6B06106 Fintech and Artificial Intelligence (digital) в AlmaU
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими знаниями в области финансовых технологий и анализа данных, которые будут обладать необходимыми компетенциями для успешной карьеры в передовых и быстро развивающихся секторах финансов и IT.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Алматы менеджмент университет
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Аналитическое мышление
Цель курса - формирование способности для применения аналитического мышления в разработке проектов по реализации инноваций на основе аналитического и системного подхода. В результате, студенты изучат принципы, методы и средства анализа и структурирования профессиональной информации и научных исследований, формирования возможных решений на основе разработанных аналитических отчетов, дэшбордов, информационных панелей мониторинга, учитывая принципы в области экологии и безопасности жизнедеятельности, права, основы антикоррупционной культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Креативное мышление
Цель курса – развить умение генерировать новые идеи, а также навыки поиска оригинальных подходов к решению задач. Студенты научатся формулировать проблему, анализировать приоритетность той или иной проблемы для поиска решений, определять перспективность решения и методикам креативного подхода к решению проблем. В рамках курса студенты будут изучать различные методы и техники для стимулирования креативности, а также учиться применять их на практике
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Стартап 1 (идея/валидация)
Цель курса получение практических знаний для выстраивания процесс генерации идеи - поиск проблемы, создания гипотез по ее решению, разработка value proposition - ценностного предложения, выявление unfair advantage - уникального преимущества. Далее студенты на практике будут проходить процесс валидирования всех гипотез и проведение анализа полученных результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критическое мышление
Развитие навыков экономического и правового мышления, логического рассуждения и критической оценки информации. В рамках курса студенты изучат конкретные темы, такие как принципы экономического анализа, правовые аргументы и их обоснование, методы логического анализа и способы интеграции экономических и правовых данных для формирования целостного подхода к критическому мышлению. Студенты приобретают компетенции в области экономики, права, аналитики и принятия решений, с акцентом на интеграцию этих навыков в единую систему критического мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Прикладная математика 1
Данная дисциплина позволяет освоить навыки математического мышления в возникающих задачах профессиональной деятельности и повседневной жизни, а также приемы решения практических задач по разделам дисциплины. Студенты изучают методы решения задач линейной алгебры, математического анализа и дифференциальных уравнений, а также моделирования прикладных задач методами дискретной математики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в программирование и алгоритмы
Дисциплина формирует базовые навыки по программированию, развивает алгоритмическое мышление, учит анализировать алгоритмы. Будут изучены концепции решения проблем с использованием объектно-ориентированного языка программирования, разработка алгоритмов, структурное программирование, фундаментальные алгоритмы и методы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансы
Дисциплина направлена на развитие индивидуальных способностей и предпринимательского мышления в финансовой сфере; получение навыков анализирования финансовых потоков на макро и микроуровня, а также оценивать денежные потоки при инвестировании и кредитовании с использованием современных информационных технологий и платформ по финансам, позволяющие интерпретировать знания и навыки в области капитала, инвестиций, оценки акций и облигаций, а также структуры финансовой отчетности компаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание контента
Цель курса – получить знания и навыки подготовки текстовых материалов различных типов – новостные репортажи, обзоры, аналитические статьи, интервью, статьи в формате feature-story. Узнают методологию работы над статьей от разработки темы до коммуникации со спикерами до обработки текста и его публикации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Product Market Fit
Цель курса — овладеть навыками поиска рыночной ниши для продукта. Студенты изучат методы анализа рынка, определения целевой аудитории, тестирования и оценки спроса, выявления рыночных возможностей и адаптации продукта под потребности сегмента. Курс охватывает весь цикл работы с продуктом — от исследования рынка до разработки стратегии выхода и удержания позиций. В результате студенты смогут проводить анализ рынка и применять знания для создания успешных продуктов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стартап 3 (Запуск веб-проекта)
Цель курса - изучить основные подходы к определению релевантной бизнес-модели для своего проекта, а также как строить процесс customer development - CustDev? также получение фидбэка от пользователей в рамках пилотирования и внедрение iterations - изменений в проект на основе этих фидбэков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ данных в Excel
Дисциплина позволит получить навыки решения задач моделирования для различных предметных областей, таких как экономика, финансы, предпринимательство, маркетинг и др. Студенты изучат методы прогнозирования, включая временные ряды, регрессионный анализ и машинное обучение. Курс научит учитывать исторические данные, текущие тренды и внешние факторы для создания точных прогнозов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стартап 2 (MVP, CustDev, PoC)
Цель курса - это запуск проектов на основе web-сервисов после валидации своих идей, где будут создаваться полноценные рабочие прототипы - MVP, которые после данного этапа проходят этап пилотирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Страховое дело (Dual)
Курс формирует у студентов четкое понимание теоретических основ страхования, изучение экономических, финансовых, правовых и организационных основ страховой защиты в системе экономической безопасности, приобретение практических навыков, необходимых как во внутренней, так и во внешней среде страхового дела. Дисциплина способствует освоению студентами знаний по теоретическим основам страхования, место и роль страхования в общественных процессах. Также курс позволит получить практические навыки по использованию методов страховой защиты и возможности страхового дела
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы прикладной статистики
Цель курса - получение систематических знаний в области прикладной статистики, освоение основных методов статистического анализа. В результате обучения студенты приобретут навыки проведения разведочного анализа данных (нахождение средней, медианы, среднеквадратичного отклонения других описательных статистик), представления данных графически, понимания различия между генеральной совокупностью и выборкой. Освоят способы формулировки и решения традиционных задач прикладной статистики: оценивание параметров, статистическая проверка гипотез
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Создание backend-приложений
Дисциплина позволяет ознакомиться с серверными технологиями, акцентирует внимание как взаимодействовать с базой данных, написать сценарии на сервере для автоматизации поставленных задач, фокусируется на серверной логике, которую будут реализовывать, обрабатывать данные так что бы понимать, что показать и что скрыть от клиента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
UI/UX: дизайн цифровых продуктов
Цель курса - освоить основной инструмент UX/UI-дизайнеров Figma. Узнают, что такое пользовательский интерфейс и из каких элементов он состоит, изучат основы композиции, принципы построения сетки. Научатся работать с иконками, изображениями, текстом и шрифтами для проектирования удобного и понятного интерфейса. Научатся собирать дизайн-систему, создавать простые и сложные компоненты, прототипы и анимацию.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Продажи/маркетинг продукта
Цель курса – научить студентов выстраивать процесс маркетинга и продажи финансового продукта, для продвижения финтех-проекта. Студенты изучат современные методики управления рекламной кампанией, тестирования целевых аудиторий, построения маркетинговой стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Финансовый риск-менеджмент (Dual)
Дисциплина формирует знания, навыки и компетенции системы финансового риск-менеджмента, по управлению финансовыми рисками, качественной и количественной оценки финансовых рисков, оценки риска банкротства, операционного и финансового левериджа, рисков инвестиционного проекта с использованием различных методов и принятия на их основе управленческих решений с учетом международных стандартов риск – менеджмента по снижению, нейтрализации рисков в инвестиционной, текущей, финансовой деятельности компаний в конкретных экономических ситуациях
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание продукта в рамках цифровых экосистем
Цель курса – развить навыки студентов для разработки и тестирования продукты в больших цифровых экосистемах. Студенты научатся определять новые потенциальные ниши, которые не охвачены конкретной цифровой экосистемой, оценивать перспективы синергии новых финтех-продуктов с цифровой экосистемой, создавать нишевые продукты для цифровых экосистем по типу суперапп
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Python для анализа и визуализации данных
Курс позволит студентам получить навыки обработки, анализа и визуализации данных и способствует активному применению навыков работы с большими массивами информации. Студенты изучат важнейшие библиотеки, которые массово применяются в различных областях производственной, финансовой и научной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стартап 4 (Бизнес-модели и ценообразование, экономика подразделения)
Цель курса - получение практических навыков по бизнес-моделям и customer development, Студенты на практике создают собственные проекты в формате мобильного приложения и запускают его в форме MVP и проводят далее пилотирование данных проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математическое моделирование и статистика
В данном курсе студенты изучат базовые математические модели и методы решения задач профессиональной деятельности. Приобретут навыки применения методов и моделей анализа, при принятии управленческих решений, анализа их адекватности, проведение адаптации моделей к конкретным практическим задачам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дизайн-мышление
Студенты изучат ключевые принципы дизайн-мышления, включая развитие эмпатии для лучшего понимания потребностей и проблем пользователей, а также эффективное формулирование задач. Цель курса – овладевать методами создания пользовательских решений, развивать навыки анализа успешных кейсов и улучшать коммуникацию, критическое мышление и работу в команде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Финансовая отчетность и анализ (FR ACCA)
Изучение дисциплины направлено на формирование теоретических знаний и практических навыков, необходимых для подготовки финансовой отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность и анализ финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности. Курс позволит получить навыки по анализу финансовой отчетности при покупке или продаже активов, дочерних компаний и принятия обязательств
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стартап 5 (Соответствие продукта рынку, бизнес-показатели стартапа)
Дисциплина предоставляет студентам практические навыки для нахождения ниши для их потенциального продукта. В рамках курса они изучат ключевые метрики для оценки эффективности стартапа, включая стоимость привлечения клиентов, пожизненную ценность клиента, темпы роста, коэффициент удержания и коэффициент оттока, а также основы юнит-экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Машинное обучение и Искусственный интеллект
В данном курсе студенты освоят модели и методи интеллектуального анализа данных и машинного обучения в задачах обработки и анализа данных, а также приобретают навыки исследователя данных и разработчика математических моделей, методов и алгоритмов анализа данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рынок ценных бумаг (Dual)
Цель курса - получить навыки по поиску рыночной ниши для своего продукта. Поскольку для продукт-менеджеров поиск рынка для продукта является одним из ключевых навыков. В рамках курса студенты изучат методы анализа рынка, выявления потребностей потребителей и тестирования гипотез для эффективного выхода на целевой рынок.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладная математика 2
Данная дисциплина позволяет развить навыки математического мышления, необходимые для решения профессиональных и повседневных задач. Курс охватывает углубленные методы линейной алгебры, математического анализа, решения обыкновенных и частных дифференциальных уравнений, дискретную математику и численные методы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Продвинутый курс машинного обучения
на этом курсе студенты осваивают передовые методы машинного обучения, включая контролируемое и неконтролируемое обучение и практическое моделирование, совершенствуя свои знания об искусственном интеллекте.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Глобальное мышление
Цель курса — подготовить студентов к эффективной работе на глобальном рынке. В рамках курса студенты изучат, как функционирует мировая экономика, механизмы обмена товарами, сервисами и финансовыми продуктами, а также научатся находить экономические выгоды в глобальной цепочке добавленной стоимости. Особое внимание будет уделено методам анализа глобальных трендов, включая использование статистических данных, исследование и прогнозирование рынка. Курс развивает навыки критического мышления, коммуникации и межкультурного взаимодействия, что необходимо для успешной работы в международной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Масштабирование продукта
Цель курса - обучить студентов основам и принципам масштабирования валидированного продукта для конкретных рыночных сегментов. Курс сосредоточен на построении процесса масштабирования от узкой нишевой идеи до широких рыночных сегментов, таких как технологические, потребительские или B2B-рынки. В рамках курса студенты изучат, как масштабировать продукт на конкретные вертикали рынка, включая управление ростом, сохранение качества продукта, адаптацию к новым рынкам и решение связанных с этим проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Налоги и налогообложение (TX ACCA)
Изучение дисциплины направлено на знания по теоретическим аспектам налогового законодательства, приобретение навыков практических расчетов конкретных видов налогов, изучение различных инструментов налогового воздействия, порядок и исчисление налогов. Также знаний о налоговой политике компании и налогообложении, а также выработку умений и навыков расчета сумм налоговых платежей, организации налогового учета и налоговой отчетности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аналитика больших данных в бизнесе
В курсе изучаются приложения машинного обучения, интеллектуальный анализ данных и текста для больших данных, Hadoop, облачные решения, основы программирования больших данных, социальные сети и большие данные, NoSQL, ГИС, бизнес-кейсы
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление портфелем ценных бумаг
Курс развивает инвестиционные навыки на финансовом рынке. Дисциплина рассматривает вопросы формирования портфеля ценных бумаг для различных категорий инвесторов, а также различные методы управления портфелем ценных бумаг и измерения показателей доходности и риска по отдельным ценным бумагам (акции, облигации) и по портфелю в целом. Курс позволит применить основные модели оптимизации инвестиционного портфеля, понятия «эффективный портфель», «оптимальный портфель»; основы анализа портфеля; определение доходности и риска портфеля; сравнивать основные типы инвестиционной политики; измерять и интерпретировать показатели доходностей и рисков по инвестициям.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Стартап 6 (Запуск проекта мобильного приложения)
Цель курса - получение практических навыков по изучению современных подходов в крупных корпорациях по запуску внутри-корпоративных проектов/стартапов по задачам от бизнес-подразделений. Познают на практике нюансы запуска проектов внутри больших корпоративных структур.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
NFTs и Web 3.0
Цель курса – освоить базовые знания в области Web 3.0, в частности, как использовать технологии блокчейн и как запускать проекты с NFT на финансовом рынке. Также студенты изучат технологии и области применения цифрового тенге и методологию созданию цифровых активов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Продвинутый курс глубокого обучения и компьютерное зрение
Данная программа повысит навыки студентов по работе с реальными приложениями компьютерного зрения, генеративно-состязательными сетями (GAN), распределенными параллельными вычислениями с графическими процессорами и развертыванием моделей глубокого обучения в облаке.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка систем баз данных предприятий
В курсе будут изучаться построение прогнозной аналитики (например, SEMMA, KDD); знакомство с методами логистической регрессии, машинного обучения и дерева решений; Понимание коэффициентов подъемной силы, кривых ROC; практическое использование программного обеспечения для майнинга; бизнес-кейсы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стартап 7 (юридические вопросы, бухгалтерский учет, финансирование)
В рамках практического курса студенты получат знания об юридических аспектах создания стартапа, основы финансового учета, а также большой упор будет сделан на том, как привлекать инвестиции в свой стартап.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый менеджмент (FM ACCA)
Дисциплина нацелена на: усвоение студентами теоретических знаний, методологии, практических умений и навыков по основам финансового менеджмента; применению методов, показателей и критериев, определяющих эффективность операционной деятельности, финансовых и инвестиционных решений, необходимых финансовому менеджеру для достижения стратегических, тактических и управленческих целей реальной компании в соответствии с требованиями АССА; развитие навыков критериев выбора вложений капитала, финансового планирования компании, оптимизации структуры капитала, формирования источников финансирования и политики по управлению капиталом, оценки финансового положения и стоимости компании, оценка и управление рисками, портфелем активов, инвестиционных проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Выход на зарубежные рынки
Цель курса - обучить навыкам выхода на зарубежные рынки, проводить анализ спроса, каналы выхода в формате soft landing, развития партнерства и тестирование гипотез на рынках с другой спецификой.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Слияние, реструктуризация и банкротство компании
Дисциплина изучает теоретические и организационные вопросы реструктуризации современных организаций, эффективность слияний и поглощений, механизмы реализации сделок M&A, усвоение и закрепление практических навыков использования инструментов и методов реструктуризации любых видов экономической деятельности и организационно-правовых форм. Прикладные аспекты курса базируются на недавних реальных сделках по M&A на международном и казахстанском рынках.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обработка естественного языка и распознавание речи
В этом курсе студенты научатся понимать и работать с концепциями NLP, генерацией естественного языка, проектированием функций, автоматическим распознаванием речи, преобразованием текста в речь, преобразованием речи в текст и устройствами голосовой помощи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хранилища бизнес-данных и многомерное моделирование
Цель курса – изучить проектирование и управление хранилищами данных, включая использование SQL, хранимых процедур и архитектуры хранилищ. Освоить многомерное моделирование данных для анализа информации по нескольким измерениям в OLAP-системах. Разрабатывать бизнес-модели на основе данных и исследовать их роль в аналитике и добыче данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровой контент для метавселенных
Цель курса - изучить как создавать специфичный контент на самые популярные метавселенные с тем, чтобы понимать роль и перспективы метавселенных для разных индустрий, уметь работать в них и уметь создавать востребованный контент для этих платформ
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум по оценки стоимости бизнеса
Дисциплина способствует практическому применению методов финансовой оценки бизнеса, также позволит применить научные принципы организации оценочной деятельности; принципы и методы управления оценочной деятельностью; сущность обобщающих показателей, характеризующих состояние оценочной теории и практики оценки бизнеса; основные проблемы и направления совершенствования положения дел в оценочной практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стартап 8 (Запуск проекта DS/ML)
Цель курса - развить практические навыки по разработке идей для стартапа на основе анализа данных, проводят валидацию и запускают рабочий прототип с использованием технологий Data Science и Machine Learning, после чего делают пилотирование данных проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать и критически осмысливать информацию, полученную из различных источников в профессиональной деятельности. Определять и применять методы научных исследований для решения профессиональных задач.
- Создавать инновационные идеи и находить нестандартные решения, используя креативное мышление.
- Анализировать глобальные тренды для определения перспективных ниш для своих проектов или профессиональных компетенций.
- Структурировать информацию, анализировать данные на основе классических методов, делать выводы и делать прогнозы с учетом текущего состояния субъекта
- Создавать и масштабировать цифровые продукты, включая разработку контента, маркетинг, интеграцию в цифровые экосистемы.
- Разрабатывать стратегии масштабирования продукта, планировать и реализовывать маркетинговые и продажные кампании, а также адаптировать и внедрять продукты на зарубежные рынки.
- Структурировать информацию и проводить анализ данных на основе классических методов для решения математических, инженерных, технических и научных задач.
- Реализовывать алгоритмы для решения задач по программированию, строить сложные структуры данных
- Описывать и анализировать фундаментальные аспекты экономической теории на микро- и макроуровнях, исследовать влияние факторов на развитие финансовой системы и рынка, а также анализировать, формировать, оценивать, оптимизировать и сравнивать портфельные и реальные инвестиции, финансовые риски на фондовых и финансовых рынках.
- Использовать базовые инструменты и методы корпоративных финансов, банковского, страхового и инвестиционного дела для инвестирования и финансирования, анализа финансового состояния, определения стоимости компании и оценки эффективности.
- Запускать собственные стартапы или новые продукты в корпоративном секторе, интегрируя креативный контент с анализом данных и цифровыми технологиями, демонстрируя навыки предпринимательства.
- Расширять и углублять знания в области экологии и безопасности жизнедеятельности, права, основ антикоррупционной культуры и аргументировать выносимые суждения и формулировать выводы с учетом социальных, этических, экологических, государственных и научных норм с целью заложить фундаментальные знания гуманитарных и социально-политических наук, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления.
- Создавать инвестиционные проекты, имеющие перспективы на крупных маркетплейсах, различных платформах, либо потенциал масштабирования в самостоятельный коммерческий стартап
- Структурировать информацию, проводить анализ данных на основе классических математических и научных методов для решения бизнес-задач на финансовом рынке, реализовывать алгоритмы для решения задач по программированию финтех-проектов, строить сложные структуры данных с целью разработки финансовых продуктов
- Анализировать финансовое состояние компании, оценивать инвестиционные проекты, управлять капиталом с помощью финансовых инструментов, разрабатывать стратегии по рискам и налогам, и применять методы учета и расчета налогов для инвестиционных решений.
Похожие ОП
6B06106 Электронная коммерция
Кызылординский открытый университет
6B06106 Информационные системы
Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова (КИНЭУ им. Дулатова)
6B06106 Информационные системы в управлении
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B06106 Информационные системы
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B06106 Вычислительная техника и программное обеспечение
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
6B06106 IT медицина
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B06106 Информационный инжиниринг в экономике
Казахстанско-Немецкий университет (КНУ (DKU))
6B06106 Информационные системы
Казахский автомобильно-дорожный институт имени Л.Б.Гончарова (КазАДИ им. Гончарова)
6B06106 Высоконагруженные информационные системы с искусственным интеллектом
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B06106 Информационные системы
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)
6B06106 Компьютерные науки
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B06106 IT-инжиниринг
Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)
6B06106 SMART системы и программирование
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)