Новая образовательная программа

6B06106 Fintech and Artificial Intelligence (digital) в AlmaU

Дисциплины

  • Аналитическое мышление

    Цель курса - формирование способности для применения аналитического мышления в разработке проектов по реализации инноваций на основе аналитического и системного подхода. В результате, студенты изучат принципы, методы и средства анализа и структурирования профессиональной информации и научных исследований, формирования возможных решений на основе разработанных аналитических отчетов, дэшбордов, информационных панелей мониторинга, учитывая принципы в области экологии и безопасности жизнедеятельности, права, основы антикоррупционной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Креативное мышление

    Цель курса – развить умение генерировать новые идеи, а также навыки поиска оригинальных подходов к решению задач. Студенты научатся формулировать проблему, анализировать приоритетность той или иной проблемы для поиска решений, определять перспективность решения и методикам креативного подхода к решению проблем. В рамках курса студенты будут изучать различные методы и техники для стимулирования креативности, а также учиться применять их на практике

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стартап 1 (идея/валидация)

    Цель курса получение практических знаний для выстраивания процесс генерации идеи - поиск проблемы, создания гипотез по ее решению, разработка value proposition - ценностного предложения, выявление unfair advantage - уникального преимущества. Далее студенты на практике будут проходить процесс валидирования всех гипотез и проведение анализа полученных результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Критическое мышление

    Развитие навыков экономического и правового мышления, логического рассуждения и критической оценки информации. В рамках курса студенты изучат конкретные темы, такие как принципы экономического анализа, правовые аргументы и их обоснование, методы логического анализа и способы интеграции экономических и правовых данных для формирования целостного подхода к критическому мышлению. Студенты приобретают компетенции в области экономики, права, аналитики и принятия решений, с акцентом на интеграцию этих навыков в единую систему критического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Прикладная математика 1

    Данная дисциплина позволяет освоить навыки математического мышления в возникающих задачах профессиональной деятельности и повседневной жизни, а также приемы решения практических задач по разделам дисциплины. Студенты изучают методы решения задач линейной алгебры, математического анализа и дифференциальных уравнений, а также моделирования прикладных задач методами дискретной математики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в программирование и алгоритмы

    Дисциплина формирует базовые навыки по программированию, развивает алгоритмическое мышление, учит анализировать алгоритмы. Будут изучены концепции решения проблем с использованием объектно-ориентированного языка программирования, разработка алгоритмов, структурное программирование, фундаментальные алгоритмы и методы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансы

    Дисциплина направлена на развитие индивидуальных способностей и предпринимательского мышления в финансовой сфере; получение навыков анализирования финансовых потоков на макро и микроуровня, а также оценивать денежные потоки при инвестировании и кредитовании с использованием современных информационных технологий и платформ по финансам, позволяющие интерпретировать знания и навыки в области капитала, инвестиций, оценки акций и облигаций, а также структуры финансовой отчетности компаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Создание контента

    Цель курса – получить знания и навыки подготовки текстовых материалов различных типов – новостные репортажи, обзоры, аналитические статьи, интервью, статьи в формате feature-story. Узнают методологию работы над статьей от разработки темы до коммуникации со спикерами до обработки текста и его публикации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Product Market Fit

    Цель курса — овладеть навыками поиска рыночной ниши для продукта. Студенты изучат методы анализа рынка, определения целевой аудитории, тестирования и оценки спроса, выявления рыночных возможностей и адаптации продукта под потребности сегмента. Курс охватывает весь цикл работы с продуктом — от исследования рынка до разработки стратегии выхода и удержания позиций. В результате студенты смогут проводить анализ рынка и применять знания для создания успешных продуктов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стартап 3 (Запуск веб-проекта)

    Цель курса - изучить основные подходы к определению релевантной бизнес-модели для своего проекта, а также как строить процесс customer development - CustDev? также получение фидбэка от пользователей в рамках пилотирования и внедрение iterations - изменений в проект на основе этих фидбэков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ данных в Excel

    Дисциплина позволит получить навыки решения задач моделирования для различных предметных областей, таких как экономика, финансы, предпринимательство, маркетинг и др. Студенты изучат методы прогнозирования, включая временные ряды, регрессионный анализ и машинное обучение. Курс научит учитывать исторические данные, текущие тренды и внешние факторы для создания точных прогнозов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стартап 2 (MVP, CustDev, PoC)

    Цель курса - это запуск проектов на основе web-сервисов после валидации своих идей, где будут создаваться полноценные рабочие прототипы - MVP, которые после данного этапа проходят этап пилотирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Страховое дело (Dual)

    Курс формирует у студентов четкое понимание теоретических основ страхования, изучение экономических, финансовых, правовых и организационных основ страховой защиты в системе экономической безопасности, приобретение практических навыков, необходимых как во внутренней, так и во внешней среде страхового дела. Дисциплина способствует освоению студентами знаний по теоретическим основам страхования, место и роль страхования в общественных процессах. Также курс позволит получить практические навыки по использованию методов страховой защиты и возможности страхового дела

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы прикладной статистики

    Цель курса - получение систематических знаний в области прикладной статистики, освоение основных методов статистического анализа. В результате обучения студенты приобретут навыки проведения разведочного анализа данных (нахождение средней, медианы, среднеквадратичного отклонения других описательных статистик), представления данных графически, понимания различия между генеральной совокупностью и выборкой. Освоят способы формулировки и решения традиционных задач прикладной статистики: оценивание параметров, статистическая проверка гипотез

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Создание backend-приложений

    Дисциплина позволяет ознакомиться с серверными технологиями, акцентирует внимание как взаимодействовать с базой данных, написать сценарии на сервере для автоматизации поставленных задач, фокусируется на серверной логике, которую будут реализовывать, обрабатывать данные так что бы понимать, что показать и что скрыть от клиента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • UI/UX: дизайн цифровых продуктов

    Цель курса - освоить основной инструмент UX/UI-дизайнеров Figma. Узнают, что такое пользовательский интерфейс и из каких элементов он состоит, изучат основы композиции, принципы построения сетки. Научатся работать с иконками, изображениями, текстом и шрифтами для проектирования удобного и понятного интерфейса. Научатся собирать дизайн-систему, создавать простые и сложные компоненты, прототипы и анимацию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Продажи/маркетинг продукта

    Цель курса – научить студентов выстраивать процесс маркетинга и продажи финансового продукта, для продвижения финтех-проекта. Студенты изучат современные методики управления рекламной кампанией, тестирования целевых аудиторий, построения маркетинговой стратегии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Финансовый риск-менеджмент (Dual)

    Дисциплина формирует знания, навыки и компетенции системы финансового риск-менеджмента, по управлению финансовыми рисками, качественной и количественной оценки финансовых рисков, оценки риска банкротства, операционного и финансового левериджа, рисков инвестиционного проекта с использованием различных методов и принятия на их основе управленческих решений с учетом международных стандартов риск – менеджмента по снижению, нейтрализации рисков в инвестиционной, текущей, финансовой деятельности компаний в конкретных экономических ситуациях

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Создание продукта в рамках цифровых экосистем

    Цель курса – развить навыки студентов для разработки и тестирования продукты в больших цифровых экосистемах. Студенты научатся определять новые потенциальные ниши, которые не охвачены конкретной цифровой экосистемой, оценивать перспективы синергии новых финтех-продуктов с цифровой экосистемой, создавать нишевые продукты для цифровых экосистем по типу суперапп

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Python для анализа и визуализации данных

    Курс позволит студентам получить навыки обработки, анализа и визуализации данных и способствует активному применению навыков работы с большими массивами информации. Студенты изучат важнейшие библиотеки, которые массово применяются в различных областях производственной, финансовой и научной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стартап 4 (Бизнес-модели и ценообразование, экономика подразделения)

    Цель курса - получение практических навыков по бизнес-моделям и customer development, Студенты на практике создают собственные проекты в формате мобильного приложения и запускают его в форме MVP и проводят далее пилотирование данных проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование и статистика

    В данном курсе студенты изучат базовые математические модели и методы решения задач профессиональной деятельности. Приобретут навыки применения методов и моделей анализа, при принятии управленческих решений, анализа их адекватности, проведение адаптации моделей к конкретным практическим задачам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн-мышление

    Студенты изучат ключевые принципы дизайн-мышления, включая развитие эмпатии для лучшего понимания потребностей и проблем пользователей, а также эффективное формулирование задач. Цель курса – овладевать методами создания пользовательских решений, развивать навыки анализа успешных кейсов и улучшать коммуникацию, критическое мышление и работу в команде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Финансовая отчетность и анализ (FR ACCA)

    Изучение дисциплины направлено на формирование теоретических знаний и практических навыков, необходимых для подготовки финансовой отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность и анализ финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности. Курс позволит получить навыки по анализу финансовой отчетности при покупке или продаже активов, дочерних компаний и принятия обязательств

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стартап 5 (Соответствие продукта рынку, бизнес-показатели стартапа)

    Дисциплина предоставляет студентам практические навыки для нахождения ниши для их потенциального продукта. В рамках курса они изучат ключевые метрики для оценки эффективности стартапа, включая стоимость привлечения клиентов, пожизненную ценность клиента, темпы роста, коэффициент удержания и коэффициент оттока, а также основы юнит-экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Машинное обучение и Искусственный интеллект

    В данном курсе студенты освоят модели и методи интеллектуального анализа данных и машинного обучения в задачах обработки и анализа данных, а также приобретают навыки исследователя данных и разработчика математических моделей, методов и алгоритмов анализа данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рынок ценных бумаг (Dual)

    Цель курса - получить навыки по поиску рыночной ниши для своего продукта. Поскольку для продукт-менеджеров поиск рынка для продукта является одним из ключевых навыков. В рамках курса студенты изучат методы анализа рынка, выявления потребностей потребителей и тестирования гипотез для эффективного выхода на целевой рынок.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладная математика 2

    Данная дисциплина позволяет развить навыки математического мышления, необходимые для решения профессиональных и повседневных задач. Курс охватывает углубленные методы линейной алгебры, математического анализа, решения обыкновенных и частных дифференциальных уравнений, дискретную математику и численные методы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Продвинутый курс машинного обучения

    на этом курсе студенты осваивают передовые методы машинного обучения, включая контролируемое и неконтролируемое обучение и практическое моделирование, совершенствуя свои знания об искусственном интеллекте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Глобальное мышление

    Цель курса — подготовить студентов к эффективной работе на глобальном рынке. В рамках курса студенты изучат, как функционирует мировая экономика, механизмы обмена товарами, сервисами и финансовыми продуктами, а также научатся находить экономические выгоды в глобальной цепочке добавленной стоимости. Особое внимание будет уделено методам анализа глобальных трендов, включая использование статистических данных, исследование и прогнозирование рынка. Курс развивает навыки критического мышления, коммуникации и межкультурного взаимодействия, что необходимо для успешной работы в международной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Масштабирование продукта

    Цель курса - обучить студентов основам и принципам масштабирования валидированного продукта для конкретных рыночных сегментов. Курс сосредоточен на построении процесса масштабирования от узкой нишевой идеи до широких рыночных сегментов, таких как технологические, потребительские или B2B-рынки. В рамках курса студенты изучат, как масштабировать продукт на конкретные вертикали рынка, включая управление ростом, сохранение качества продукта, адаптацию к новым рынкам и решение связанных с этим проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Налоги и налогообложение (TX ACCA)

    Изучение дисциплины направлено на знания по теоретическим аспектам налогового законодательства, приобретение навыков практических расчетов конкретных видов налогов, изучение различных инструментов налогового воздействия, порядок и исчисление налогов. Также знаний о налоговой политике компании и налогообложении, а также выработку умений и навыков расчета сумм налоговых платежей, организации налогового учета и налоговой отчетности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аналитика больших данных в бизнесе

    В курсе изучаются приложения машинного обучения, интеллектуальный анализ данных и текста для больших данных, Hadoop, облачные решения, основы программирования больших данных, социальные сети и большие данные, NoSQL, ГИС, бизнес-кейсы

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление портфелем ценных бумаг

    Курс развивает инвестиционные навыки на финансовом рынке. Дисциплина рассматривает вопросы формирования портфеля ценных бумаг для различных категорий инвесторов, а также различные методы управления портфелем ценных бумаг и измерения показателей доходности и риска по отдельным ценным бумагам (акции, облигации) и по портфелю в целом. Курс позволит применить основные модели оптимизации инвестиционного портфеля, понятия «эффективный портфель», «оптимальный портфель»; основы анализа портфеля; определение доходности и риска портфеля; сравнивать основные типы инвестиционной политики; измерять и интерпретировать показатели доходностей и рисков по инвестициям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Стартап 6 (Запуск проекта мобильного приложения)

    Цель курса - получение практических навыков по изучению современных подходов в крупных корпорациях по запуску внутри-корпоративных проектов/стартапов по задачам от бизнес-подразделений. Познают на практике нюансы запуска проектов внутри больших корпоративных структур.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • NFTs и Web 3.0

    Цель курса – освоить базовые знания в области Web 3.0, в частности, как использовать технологии блокчейн и как запускать проекты с NFT на финансовом рынке. Также студенты изучат технологии и области применения цифрового тенге и методологию созданию цифровых активов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Продвинутый курс глубокого обучения и компьютерное зрение

    Данная программа повысит навыки студентов по работе с реальными приложениями компьютерного зрения, генеративно-состязательными сетями (GAN), распределенными параллельными вычислениями с графическими процессорами и развертыванием моделей глубокого обучения в облаке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка систем баз данных предприятий

    В курсе будут изучаться построение прогнозной аналитики (например, SEMMA, KDD); знакомство с методами логистической регрессии, машинного обучения и дерева решений; Понимание коэффициентов подъемной силы, кривых ROC; практическое использование программного обеспечения для майнинга; бизнес-кейсы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стартап 7 (юридические вопросы, бухгалтерский учет, финансирование)

    В рамках практического курса студенты получат знания об юридических аспектах создания стартапа, основы финансового учета, а также большой упор будет сделан на том, как привлекать инвестиции в свой стартап.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовый менеджмент (FM ACCA)

    Дисциплина нацелена на: усвоение студентами теоретических знаний, методологии, практических умений и навыков по основам финансового менеджмента; применению методов, показателей и критериев, определяющих эффективность операционной деятельности, финансовых и инвестиционных решений, необходимых финансовому менеджеру для достижения стратегических, тактических и управленческих целей реальной компании в соответствии с требованиями АССА; развитие навыков критериев выбора вложений капитала, финансового планирования компании, оптимизации структуры капитала, формирования источников финансирования и политики по управлению капиталом, оценки финансового положения и стоимости компании, оценка и управление рисками, портфелем активов, инвестиционных проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Выход на зарубежные рынки

    Цель курса - обучить навыкам выхода на зарубежные рынки, проводить анализ спроса, каналы выхода в формате soft landing, развития партнерства и тестирование гипотез на рынках с другой спецификой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Слияние, реструктуризация и банкротство компании

    Дисциплина изучает теоретические и организационные вопросы реструктуризации современных организаций, эффективность слияний и поглощений, механизмы реализации сделок M&A, усвоение и закрепление практических навыков использования инструментов и методов реструктуризации любых видов экономической деятельности и организационно-правовых форм. Прикладные аспекты курса базируются на недавних реальных сделках по M&A на международном и казахстанском рынках.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обработка естественного языка и распознавание речи

    В этом курсе студенты научатся понимать и работать с концепциями NLP, генерацией естественного языка, проектированием функций, автоматическим распознаванием речи, преобразованием текста в речь, преобразованием речи в текст и устройствами голосовой помощи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хранилища бизнес-данных и многомерное моделирование

    Цель курса – изучить проектирование и управление хранилищами данных, включая использование SQL, хранимых процедур и архитектуры хранилищ. Освоить многомерное моделирование данных для анализа информации по нескольким измерениям в OLAP-системах. Разрабатывать бизнес-модели на основе данных и исследовать их роль в аналитике и добыче данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровой контент для метавселенных

    Цель курса - изучить как создавать специфичный контент на самые популярные метавселенные с тем, чтобы понимать роль и перспективы метавселенных для разных индустрий, уметь работать в них и уметь создавать востребованный контент для этих платформ

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практикум по оценки стоимости бизнеса

    Дисциплина способствует практическому применению методов финансовой оценки бизнеса, также позволит применить научные принципы организации оценочной деятельности; принципы и методы управления оценочной деятельностью; сущность обобщающих показателей, характеризующих состояние оценочной теории и практики оценки бизнеса; основные проблемы и направления совершенствования положения дел в оценочной практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стартап 8 (Запуск проекта DS/ML)

    Цель курса - развить практические навыки по разработке идей для стартапа на основе анализа данных, проводят валидацию и запускают рабочий прототип с использованием технологий Data Science и Machine Learning, после чего делают пилотирование данных проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать и критически осмысливать информацию, полученную из различных источников в профессиональной деятельности. Определять и применять методы научных исследований для решения профессиональных задач.
  • Создавать инновационные идеи и находить нестандартные решения, используя креативное мышление.
  • Анализировать глобальные тренды для определения перспективных ниш для своих проектов или профессиональных компетенций.
  • Структурировать информацию, анализировать данные на основе классических методов, делать выводы и делать прогнозы с учетом текущего состояния субъекта
  • Создавать и масштабировать цифровые продукты, включая разработку контента, маркетинг, интеграцию в цифровые экосистемы.
  • Разрабатывать стратегии масштабирования продукта, планировать и реализовывать маркетинговые и продажные кампании, а также адаптировать и внедрять продукты на зарубежные рынки.
  • Структурировать информацию и проводить анализ данных на основе классических методов для решения математических, инженерных, технических и научных задач.
  • Реализовывать алгоритмы для решения задач по программированию, строить сложные структуры данных
  • Описывать и анализировать фундаментальные аспекты экономической теории на микро- и макроуровнях, исследовать влияние факторов на развитие финансовой системы и рынка, а также анализировать, формировать, оценивать, оптимизировать и сравнивать портфельные и реальные инвестиции, финансовые риски на фондовых и финансовых рынках.
  • Использовать базовые инструменты и методы корпоративных финансов, банковского, страхового и инвестиционного дела для инвестирования и финансирования, анализа финансового состояния, определения стоимости компании и оценки эффективности.
  • Запускать собственные стартапы или новые продукты в корпоративном секторе, интегрируя креативный контент с анализом данных и цифровыми технологиями, демонстрируя навыки предпринимательства.
  • Расширять и углублять знания в области экологии и безопасности жизнедеятельности, права, основ антикоррупционной культуры и аргументировать выносимые суждения и формулировать выводы с учетом социальных, этических, экологических, государственных и научных норм с целью заложить фундаментальные знания гуманитарных и социально-политических наук, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления.
  • Создавать инвестиционные проекты, имеющие перспективы на крупных маркетплейсах, различных платформах, либо потенциал масштабирования в самостоятельный коммерческий стартап
  • Структурировать информацию, проводить анализ данных на основе классических математических и научных методов для решения бизнес-задач на финансовом рынке, реализовывать алгоритмы для решения задач по программированию финтех-проектов, строить сложные структуры данных с целью разработки финансовых продуктов
  • Анализировать финансовое состояние компании, оценивать инвестиционные проекты, управлять капиталом с помощью финансовых инструментов, разрабатывать стратегии по рискам и налогам, и применять методы учета и расчета налогов для инвестиционных решений.

Похожие ОП

6B06106 Электронная коммерция

Кызылординский открытый университет

6B06106 Информационные системы

Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова (КИНЭУ им. Дулатова)

6B06106 Информационные системы в управлении

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B06106 Информационные системы

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

6B06106 Вычислительная техника и программное обеспечение

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

6B06106 IT медицина

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B06106 Информационный инжиниринг в экономике

Казахстанско-Немецкий университет (КНУ (DKU))

6B06106 Информационные системы

Казахский автомобильно-дорожный институт имени Л.Б.Гончарова (КазАДИ им. Гончарова)

6B06106 Высоконагруженные информационные системы с искусственным интеллектом

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B06106 Информационные системы

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)

6B06106 Компьютерные науки

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B06106 IT-инжиниринг

Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)

6B06106 SMART системы и программирование

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

Top