Действующая образовательная программа

6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в АТУ

Дисциплины

  • Основы гостиничного бизнеса и ресторанного дела

    Целью дисциплины изучение основ знаний в области оказания услуг в заведениях сферы ресторанного и гостиничного бизнеса, организации производственно-технологического процесса в ресторане, культуры ресторанного сервиса, принципов, методов и особенностей организации гостиничного бизнеса, обеспечивая высокий уровень сервиса для обслуживания потребителей. Дисциплина направлена на формирования базовых знаний в области организации и функционирования ресторанного бизнеса посредством изучения принципов организации работы ресторанного предприятия, технологии и видов обслуживания и принципов взаимодействия с внешней и внутренней средой ресторанного предприятия, с учетом использования отечественного и зарубежного опыта организации питания и обслуживания различных категорий потребителей, разработки меню, организации работы обслуживающего персонала в различных категориях предприятий общественного питания, а так же гостиничного бизнеса, взаимодействия сферы гостеприимства с другими отраслями, ее структуры и экономической роли гостиничного бизнеса в мировой и отечественной экономике с учетом международного опыта и опыта гостиничных предприятий Республики Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Математика

    Элементы линейной алгебры. Элементы векторной алгебры. Аналитическая геометрия на плоскости и в пространстве. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Экономический смысл производной. Дифференциал функции. Интегральное исчисление функции одной переменной.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль экономико-правовых и экологических знаний (Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности, основы права и антикоррупционная культура, экология и безопасность жизнедеятельности)

    Цель: формирование базовых знаний по основам экономики и предпринимательства, основам права и антикоррупционной культуры, особенностей взаимодействия природы и общества для обеспечения безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития экосистем и общества. Основы экономики. Проблемы экономического развития. Экономические потребности и ресурсы. Сущность предпринимательства, бизнес-модель, планирование и стратегия продаж. Лидерство и восприимчивость к инновациям. Основы финансовой грамотности. Правовая система РК. Правовые отношения и ответственность субъектов. Система знаний по антикоррупционной культуре. Морально-нравственная и правовая ответственность за коррупционные правонарушения. Экологические проблемы современности. Стратегия и принципы устойчивого развития экосистем и общества. Экологизация производства и охрана окружающей среды. Чрезвычайные ситуации экологического характера и безопасность жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и технология работы хозяйственной службы и службы приема и размещения (Housekeeping, Reseption)

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся понимания основных принципов и технологии организации работы хозяйственной службы и службы приема и размещения (Housekeeping, Reseption) гостиничного предприятия. Дисциплина направлена на приобретение обучающимися знаний о принципах построения работы службы приема и размещения, процессах заселения и выселения гостя, бронирования, а также хозяйственной службы гостиничного предприятия, принципах планирования ее работы и материально-технического снабжения

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инфраструктура ресторанного и гостиничного предприятия

    Цель изучения дисциплины - сформировать у студентов целостное представление об инфраструктуре ресторанного и гостиничного бизнеса, рассмотреть факторы развития индустрии гостеприимства отдельных странах и регионах мира. Дисциплина направлена на комплексное изучение предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса, составляющих материальной базы данной сферы, характерных особенностей их функционирования, а также проблем, перспектив развития в индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Традиции и культура питания народов мира

    Целью изучения дисциплины является формирования понимания обучающихся особенностей организации питания различных народов и народностей разных регионов мира Дисциплина направлена на изучение студентами разнообразия культурных и традиционных аспектов питания различных народов, что способствует более глубокому пониманию гастрономического многообразия и обогащает опыт обслуживания гостей

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Профессионально- ориентированный иностранный язык является введением в предметную область образовательной программы на иностранном языке и ориентирован на формирование профессионально значимых знаний, умений и навыков, обеспечивающих достижение уровня языковой компетенции, необходимого для реализации целей профессиональной коммуникации, прежде всего, изучение терминологии, языковых конструкций, характерных для делового и профессионального общения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Гастрономия народов мира

    Цель данной дисциплины состоит в расширении культурного и кулинарного опыта студентов, формировании у них толерантного и уважительного отношения к различиям в культуре и традициях народов мира, а также в подготовке к профессиональной деятельности в гастрономической сфере с учетом мировых кулинарных трендов. Дисциплина направлена на расширение кругозора студентов и формирование у них глубокого понимания разнообразия кулинарных культур, их истории, особенностей и влияния на общество.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сервисная деятельность в индустрии гостеприимства

    Цель данной дисциплины заключается в подготовке студентов к профессиональной деятельности в сфере гостеприимства, с акцентом на сервисное обслуживание Дисциплина направлена на формирование у студентов глубокого понимания важности качественного обслуживания клиентов в гостиничном и ресторанном бизнесе, развитие навыков работы с клиентами различных категорий и культур, а также освоение методов и техник оптимизации сервисных процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стандарты ресторанного обслуживания

    Цель данной дисциплины заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных обеспечивать высокий уровень обслуживания в ресторанной сфере и создавать положительный опыт для клиентов. Дисциплина направлена на развитие у студентов профессиональных навыков, необходимых для успешной работы в сфере ресторанного бизнеса, а также понимание важности создания приятного и удовлетворяющего опыта для клиентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бухгалтерский учет и аудит в ресторанном и гостиничном бизнесе

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний по бухгалтерскому учету и аудиту, овладение методическими приемами и практическими навыками в организации учета и аудита с целью формирования способности по их использованию в профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с концепциями учета и аудита в ресторанном и гостиничном бизнесе, с базовыми принципами ведения бухгалтерского учета и терминологией, используемой в учете, а также с ролью и значением информации, формируемой в бухгалтерском учете, в практике принятия деловых решений внешними и внутренними пользователями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Гигиена и санитария предприятий гостинично-ресторанного комплекса

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по вопросам гигиены и санитарии предприятий гостинично-ресторанного комплекса, организации работы предприятий с соблюдением санитарных и гигиенических требований. Дисциплина направлена на изучение гигиенических требований к предприятиям индустрии питания и гостиничным комплексам, территории их размещения, техническим средствам и ресурсному обеспечению, санитарно-гигиенических факторов в работе предприятий индустрии питания и гостеприимства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Предпринимательство в гостеприимстве

    Целью дисциплины является обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями в области управления предпринимательством в гостеприимстве, сформировать у студентов комплекс знаний по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в гостеприимстве. Дисциплина направлена на изучение студентами современной системы предпринимательской деятельности предприятий индустрии гостеприимства, организационно-правового регулирования и форм предпринимательской деятельности, а также вопросов коммерческой, маркетинговой, финансовой работы предприятий и раскрывает конкретные действия для создания успешной практической деятельности предпринимателя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровизация ресторанного бизнеса

    Цель дисциплины заключается в изучении современных цифровых технологий и их применении для оптимизации операций и улучшения клиентского опыта в ресторанном бизнесе. Дисциплина направлена на освоение инновационных решений, позволяющих ресторанам повысить эффективность управления, улучшить сервис и привлечь новых клиентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии в сфере гостеприимства

    Цель дисциплины состоит в обучении студентов использованию современных цифровых технологий в индустрии гостеприимства. Дисциплина направлена на формирование навыков работы с информационными системами, онлайн-сервисами и другими инновационными инструментами, которые могут значительно улучшить процессы управления и обслуживания в гостиничном бизнесе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы бизнеса в гостеприимстве

    Цель данной дисциплины заключается в предоставлении студентам фундаментальных знаний и практических навыков, необходимых для успешной управления бизнесом в сфере гостеприимства. Дисциплина направлена на изучение студентами современных аспектов и принципов организации бизнеса в сфере гостеприимства и основ правового, финансового и маркетингового сопровождения бизнеса, с учетом законодательства современного рынка гостеприимства в Республике Казахстан

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этика и этикет в ресторанном и гостиничном бизнесе

    Целью дисциплины является привитие обучающимся этики и этикета предоставления ресторанно-гостиничной услуги. Дисциплина направлена на формирование знаний основ предоставления высокой услуги с учетом этических норм и правил обслуживания гостей различной категории, взаимодействия с коллегами и конкурентами, в рамках этики организационной иерархии и корпоративной культуры

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура обслуживания в ресторанном деле и гостиничном бизнесе

    Целью дисциплины является формирование комплекса знаний, позволяющем обеспечить взаимосвязь с потребителем на высоком культурном уровне. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний, умений, навыков в сфере предоставления качественного обслуживания гостей в ресторанном и гостиничном бизнесе, посредством соблюдения норм и правил поведения во взаимодействии с потребителем и коллегами в процессе работы. Приобретенные навыки в рамках дисциплины позволят обучающимся управлять процессом обслуживания гостей и организовывать процесс обслуживания на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса с учетом норм, правил и особенностей предоставления услуг гостям различных категорий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация производства и обслуживания на предприятиях ресторанного бизнеса

    Целью дисциплины является формирование понимания принципов организации производства продукции и услуг на предприятиях ресторанного бизнеса и построения процесса обслуживания на предприятиях ресторанного бизнеса Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний и приобретение практических навыков в области современных методов и форм организации производства продукции общественного питания и организации производственного пространства в соответствии с нормативными требованиями и в области современных методов и форм организации обслуживания на предприятиях ресторанного бизнеса

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • 1 С: Бухгалтерия – 8.2

    Целью дисциплины является формирование у студентов базовых знании в программе 1 С: Бухгалтерия 8.2 Дисциплина направлена на изучение технологии ведения бухгалтерского учета в среде программы 1С: 1 С: Бухгалтерия 8.2

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Информационные системы в индустрии гостеприимства

    Целью дисциплины является формирование комплекса знаний, позволяющих беспрепятственно взаимодействовать с внутренней и внешней средой гостиничного предприятия в цифровом поле. Дисциплина направлена на изучение базовых аспектов использования информационных систем для управления гостиничными бизнес-процессами, включая бронирование, учет, аналитику и взаимодействие с клиентами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в сфере сервиса

    Целью дисциплины является формирование комплекса информационных компетенций, позволяющих самостоятельно вести бизнес в цифровой среде. Дисциплина направлена на изучение студентами базовых аспектов информатизации и цифровизации ресторанного бизнеса посредством внедрения инновационных технологий, таких как цифровые заказы, автоматизированные системы обслуживания и управления, оптимизации процессов и улучшения опыта клиентов в ресторанной сфере, принципы сайтостроения и построения информационной рекламы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировое гостиничное хозяйство

    Целью дисциплины является изучение международного опыта ведения гостиничного бизнеса. Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний о тенденциях, структуре и особенностях глобального рынка гостиничных услуг, основанных на международных стандартах и моделях обслуживания, управления и организации гостиничного бизнеса

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Финансовый учет

    Цель изучения дисциплины заключается в углублении системного понимания сущности, задач и функций финансового учета согласно требованиям профессиональной организации АССА (The Association of Chartered Certified Accountants - Великобритания); развитие у студентов знаний и навыков о процессе формирования учетной информации, а также методологических принципах построения системы учета и отчетности включая подготовку основных финансовых отчетов в соответствии с международной системой финансовой отчетности. Дисциплина направлена на раскрытие вопросов финансовой деятельности ресторанно-гостиничного предприятия в области обязательств, учета труда и его оплаты, учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, учета и оценки финансовых результатов, принципов приобретения инвестиций и консолидированной финансовой отчетности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы бухгалтерского учета

    Целью дисциплины является осознанное понимание студентами сущности бухгалтерского учета, объектов бухгалтерского наблюдения, знание процессов создания и развития системы бухгалтерского учета и понимание особенностей учета различных экономических операций. Дисциплина направлена на раскрытие истории становления и формирования бухгалтерского учета и формировании представления о формах бухгалтерского учета и этических нормах бухгалтера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Цельюизучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности и приобщение студентов к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на формирование у студентов фундамента для освоения методологии и практики проведения научных исследований и развивает умение проводить научные исследования на практике, критически оценивать научную информацию и грамотно презентовать результаты собственных исследований в научной среде с учетом основных аспектов академической этики и принципов академического письма

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и технология службы питания гостиничного предприятия (Food and Beverage)

    Целью дисциплины является обучение студентов принципам построения процесса обслуживания питанием службой food and beverage (FB - отдел продуктов питания и напитков) в гостиничных предприятиях Дисциплина направлена на формирование у обучающихся компетентностных основ в области организации питания в гостиничных предприятиях, изучение основных принципов функционирования службы питания и взаимодействия с гостями в процессе их обслуживания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ресторанный и гостиничный маркетинг

    Целью дисциплины является является формирование комплекса знаний, позволяющих разрабатывать и вести маркетинговую деятельность на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса. Дисциплина направлена на изучение и применение студентами основных концепций и практических приемов современного маркетинга в различных сферах: в фирмах, производящих товары и услуги, на потребительском и индустриальном рынках, в коммерческих и некоммерческих организациях, в компаниях, работающих на внутреннем и международном рынках, в малом и большом бизнесе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Экономическая стратегия развития предприятия гостеприимства

    Целью дисциплины является формирование комплекса знаний, позволяющих самостоятельно разрабатывать и вести экономическую стратегию предприятий гостеприимства. Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний в области анализа экономических факторов и разработки стратегии развития гостиничных предприятий, с учетом текущих тенденций и рыночных условий

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика в сфере услуг

    Цель дисциплины состоит в изучении основ экономических принципов и моделей, применяемых в сфере услуг, с особым уклоном на ресторанный бизнес. Дисциплина направлена на понимание студентами основных аспектов экономики, влияющих на сферу услуг, и анализ экономических факторов, определяющих успешность и эффективность бизнеса в данной области.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международный бизнес в гостеприимстве

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся основ понимания принципов построения бизнеса на международном уровне и особенностей масштабирования собственного дела в области ресторанного бизнеса гостеприимства Дисциплина направлена на изучение и обоснование международного взаимодействия ресторанного бизнеса с учетом приоритетных направлений и количественных параметров развития ресторанного бизнеса Казахстана и его международных торговых позиций на основе анализа и прогноза бизнес-процессов, учета макроэкономических, отраслевых и региональных закономерностей в условиях глобализации, рассмотрение особенностей и перспектив внешнеэкономической деятельности казахстанских, транснациональных и мульти национальных предприятий в сфере ресторанного бизнеса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление качеством услуг в гостиничном бизнесе

    Целью дисциплины является формирование основных знаний и навыков в области управления качеством на предприятиях гостиничного бизнеса. Дисциплина охватывает основные разделы теории управления качества, а также рассматривается организация работы по обеспечению качества продукции путем разработки и внедрения систем качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов в гостиничном бизнесе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование ресторанной и гостиничной деятельности

    Целью дисциплины является формирование комплекса знаний, позволяющего обучающемуся самостоятельно проектировать деятельность предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний в области основ проектирования гостиничных предприятий, в частности процессов управления проектами и их документального сопровождения, с учетом требований к территории, инфраструктуре, материально техническому обеспечению и принципов организационного построения деятельности предприятия

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Индустрия развлечений в гостеприимстве

    Цель дисциплины изучить особенности предоставления услуг индустрии развлечений в гостеприимства. Дисциплина направлена на изучение студентами основных принципов организации развлекательных услуг для потребителей ресторанного и гостиничного бизнеса, основанных на аспектах построения анимационных программ и деятельности сопутствующих предприятий индустрии развлечения как элемента индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация аниматорской деятельности в сфере услуг

    Целью дисциплины является формирование комплекса знаний обучающихся, позволяющего разрабатывать, реализовывать и управлять анимационными программами в сфере услуг Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основами организации анимационной деятельности в сфере услуг, теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом анимации в сфере услуг , структурой и особенностями анимационной деятельности, видами, технологией и принципами организации анимационной деятельности на предприятиях ресторанного бизнеса с учетом свойствами и особенностями развития рынка анимационной услуг в Республике Казахстан и применением современных технологий в анимационной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление качеством услуг в ресторанном бизнесе

    Целью дисциплины является приобретение студентами фундаментальных знаний о системах менеджмента качества, особенностях менеджмента качества в ресторанном бизнесе и навыков управления качеством услуг. Дисциплина направлена на изучение обучающимися теоретических и методических основ формирования, сертификации, оценки результативности и эффективности систем менеджмента качества в ресторанном бизнесе на основе международных стандартов, обеспечение прочного и сознательного овладения студентами методикой составления контрольных карт качества в бизнесе, овладение умением решать конкретные задачи организации и управления бизнесом, разрабатывать стратегию, осуществлять бизнес- планирование, решать кадровые и другие вопросы управления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление инвестиционной деятельностью гостиничного предприятия

    Целью дисциплины является изучение закономерностей инвестиционного менеджмента, овладение приемами и методами принятия оптимальных управленческих решений для проведения эффективной инвестиционной политики гостиничного предприятия. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся необходимых знаний для осуществления управления инвестиционной деятельностью гостиничного предприятия, проектирования инвестиционной политики и проведении анализа эффективности инвестиций и поиска оптимального источника инвестирования

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент гостиниц и ресторанов

    Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной управленческой деятельности в сферегостиничного и ресторанного бизнеса, включая общие теоретико-практические основы и закономерности развития туристского бизнеса, основы его государственного регулирования, формы и методы оперативного и стратегического менеджмента в индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование ресторанного предприятия

    Цель дисциплины заключается в том, чтобы обеспечить студентов знаниями и навыками, необходимыми для успешного проектирования и запуска ресторанного предприятия, а также для создания уникального и привлекательного пространства, способного привлечь и удовлетворить клиентов. Дисциплина направлена на формирование понимания ключевых аспектов создания и развития ресторанного бизнеса, включая концепцию, дизайн интерьера, планирование пространства, эргономику, технические аспекты и маркетинг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование инвестиционной деятельности в индустрии гостеприимства

    Целью дисциплины является изучение основных принципов и подходов к планированию и проектированию инвестиционной политики предприятия индустрии гостеприимства Дисциплина направлена на овладение обучающимися методами и приемами принятия оптимальных управленческих решений и проведения эффективной инвестиционной политики предприятия индустрии гостеприимства, планирования инвестиционной политики предприятия с необходимым требуемым документальным сопровождением

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Налоги и налогообложение

    Целью дисциплины является формирование комплекса знаний, позволяющих самостоятельно вести налоговую отчетность в профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение теоретических аспектов налогов, этапов развития и становления налоговой системы в Республике Казахстан с учетом правового статуса и задач государственных органов в осуществлении налогообложения и налогового контроля с учетом документального сопровождения и законодательства РК.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ хозяйственной деятельности гостинично-ресторанных комплексов

    Целью дисциплины является формирование представления о задачах, направлениях и методах анализа и диагностики деятельности гостинично- ресторанных комплексов; формирование у студента комплекс знаний, умений и навыков по разработке и проведению анализа и диагностика финансово-хозяйственной деятельности гостиничнно-ресторанных предприятий; Дисциплина направлена на изучение использование современных методов и моделей при проведении анализа и диагностики, в частности уметь комплексно анализировать деятельности гостиничнно-ресторанных предприятий; и окружающей бизнес-среды, оценивать складывающуюся экономическую конъюнктуру; сформировать у будущих бакалавров знания в области теории экономического анализа для использования их в дальнейшем в конкретной аналитической работе по выявлению и использованию резервов повышения эффективности производства

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • GDS (Глобальная дестрибьютерская система) в гостеприимстве

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся базовых навыков применения глобальных систем распределения (GDS) в гостеприимстве. Дисциплина направлена на изучение системы глобального распределения (GDS), которые используются для управления бронированием и продажами гостиничных услуг, а также разрабатывают навыки работы с этими системами

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление персоналом в гостиницах и ресторанах

    Целью дисциплины является формирование комплекса знаний, позволяющего студенту выступать в качестве управленческого звена предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний в области управления трудовыми и человеческими ресурсами на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса, в частности в процессе планирования, отбора и подбора персонала с учетом квалификационных требований, принипов мотивации и планирования карьеры сотрудников, сопровождения процесса управления персоналом документально.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Риски и безопасность в гостеприимстве

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний и умений, позволяющих избегать лишние риски и надежно обеспечить экономическую, природно-социальную безопасность деятельности в ресторанном и гостиничном бизнесе. Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических и практических навыков в области управления и предупреждения рисков на предприятиях гостеприимства, связанных с внешними и внутренними факторами

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование деятельности предприятий ресторанного бизнеса

    Цель данной дисциплины состоит в том, чтобы обеспечить студентам необходимые знания и навыки для эффективного планирования и управления ресторанным предприятием, что позволит им успешно реализовывать свои профессиональные амбиции в данной сфере. Дисциплина направлена на формирование навыков в разработке стратегий, управлении ресурсами, оптимизации процессов и принятии решений для достижения поставленных целей и повышения эффективности деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление персоналом в сфере услуг

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся навыков в области управления трудовыми и человеческими ресурсами предприятия сферы услуг. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний основ в области управления персоналом и сопутствующих процессов, принципов формирования и оперирования системами управления трудовыми и человеческими ресурсами, кадровой стратегией предприятия сферы услуг и основными методами мотивации и поощрения персонала

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес- планирование в ресторанном и гостиничном бизнесе

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов основы теоретических знаний в области бизнес-планирования и практических навыков по выполнению расчетов различных финансово-экономических показателей при разработке отдельных подразделов бизнес планов предприятий. Дисциплина направлена на изучение студентами основных принципов разработки стратегических и операционных бизнес-планов, анализа риски и прогнозирования результатов в контексте ресторанного и гостиничного бизнеса

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология клиентов

    Целью дисциплины является формирование основных навыков построения взаимоотношений с потребителем ресторанного-гостиничных услуг с учетом основных аспектов психологической науки взаимодействия. Дисциплина направлена на освоение методов исследования потребителей, которые влияют на поведение и предпочтения потребителей, в том числе, консультирования клиентов в сфере индустрии гостеприимства, цели, задачи, принципы и организационно - правовые аспекты консультирования клиентов, основные виды, формы, методы консультирования клиентов, Общая модель консультирования: достижение взаимопонимания, сбор информации, желаемый результат, выработка альтернативных решений. направлены на освоение методов исследования потребителей, которые влияют на поведение и предпочтения потребителей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансово-экономический анализ деятельности предприятия гостеприимства

    Целью дисциплины является системы теоретических и специальных знаний, применяемых при проведении финансово-экономических исследований на рынке, а также анализа важнейших проблем, имеющих место в экономике предприятий гостеприимства. Дисциплина направлена на изучение системного анализа финансовых показателей и экономических процессов в гостинично-ресторанной индустрии, с целью принятия обоснованных управленческих решений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Безопасность продукции и услуг в ресторанном бизнесе

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов основам обеспечения безопасности продукции и услуг в ресторанном бизнесе. Дисциплина направлена на изучение правил и стандартов гигиены, безопасности пищевых продуктов, а также организации безопасного и здорового рабочего окружения для персонала и гостей ресторанного предприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Автоматизированные системы управления ресторанами

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся базовых навыков работы с системами автоматизации управления ресторанами. Дисциплина направлена на формирование у студентов знания в области автоматизации ресторанного бизнеса, применения программного обеспечения и управления ресторанными предприятиями посредством информационных средств

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология коммуникации и продвижения услуг в гостеприимстве

    Целью дисциплины является сформировать основные навыки коммуникации и продвижения продукта гостеприимства с применением современных психологических аспектов. Дисциплина позволяет студентам изучить психологию коммуникативных отношений, получить знания и информацию в области межличностных отношений, стратегий тактики и технологии общения, которые формируют у обучающихся общую и профессиональную культуру поведения и общения, а также формируют навыки делового общения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовый менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе

    Целью дисциплины является изучение методологии управления финансами предприятия, методов принятия финансовых и инвестиционных решений. В курсе рассматриваются современные технологии управления финансами, а также логика использования моделей, описывающих процесс ценообразования на финансовые активы, для принятия решений по управлению финансами корпорации и оценки стоимости гостинично- ресторанного бизнеса Дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими и практическими основами по управлению финансами, бюджетированию и финансовому планированию в системе гостиничного и ресторанного предприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Финансовое обеспечение и инвестиции в гостиничном и ресторанном бизнесе

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков в области построения финансо-инвестиционных стратегий и управления финансами. Дисциплина направлена на ознакомления студентов с научно- теоретическими основами финансового обеспечения и инвестирования в ресторанном и гостиничном бизнесе, овладении ими практическими навыками и методами управления финансово- инвестиционной деятельностью предприятия ресторанного и гостиничного бизнеса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Управление доходами в ресторанном и гостиничном бизнесе

    Целью дисциплины является формирование целостной системы знаний обучающихся о процессе управления доходами гостиничного предприятия, навыков выполнения обобщенной трудовой функции. Дисциплина предусматривает изучение методов управления доходами, включая стратегии ценообразование, учет доходов и расходов, а также оптимизацию прибыли в рамках ресторанного и гостиничного бизнеса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Управление результативностью производства гостиничных услуг

    Цель дисциплины является обучение студентов систематическому анализу основных процессов управления производством услуг гостиничных предприятий. Дисциплина направлена на изучение методов оценки и улучшения качества и эффективности гостиничных услуг, включая процессы обслуживания гостей, управление ресурсами и операционные процессы

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • Организует деятельность предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса с соблюдением требований санитарии и гигиены, применяя знания и понимание инфраструктуры и принципов управления
  • Планирует и организует сервисную деятельность предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса
  • Демонстрирует знания основ экономики, права и безопасности жизнедеятельности в профессиональной деятельности в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса
  • Ведет управленческий учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ресторанного и гостиничного бизнеса, применяя знания математики и математического анализа
  • Организует работу предприятий питания индустрии гостеприимства с учетом традиций и культуры питания народов мира
  • Управляет рисками деятельности предприятий, применяя знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса и навыки выработки конструктивного отношения к возражениям
  • Осуществляет эффективные управленческие решения на основе финансово-экономического анализа и бизнес-планирования
  • Применяет в профессиональной деятельности знания методов научных исследований и навыков академического письма, осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования научных суждений с учетом принципов и культуры академической честности и совершенствования деятельности ресторанного и гостиничного бизнеса
  • Организует и совершенствует производственный процесс на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса
  • Решает профессиональные задачи межличностного и межкультурного взаимодействия посредством коммуникации на казахском, русском и иностранном языках
  • Использует современную технику, информационные и цифровые технологии в сфере профессиональной деятельности
  • Формирует и реализует программы дополнительных услуг и мероприятий на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса
Top