Действующая образовательная программа

6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в KAFU (КАСУ)

Дисциплины

  • Общенаучные методы исследований

    Формирует у обучающихся навыки научно-исследовательской деятельности, приобщает обучающихся к научным знаниям, готовности и способности их к проведению научно-исследовательских работ. Способствует углублению и закреплению обучающимися имеющихся теоретических знаний изучаемых дисциплин и отраслей науки, а также развивает практические умения обучающихся в проведении научных исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию того или иного вида деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика в экономике

    Формирует у обучающихся базовые знания и навыки по решению экономических задач прикладного характера математическим аппаратом в объеме необходимом для принятия оптимальных ключевых производственных решений. Направленная на решение следующих ключевых задач: изучение основных математических методов в экономике и привитие навыков в области применения математических инструментарий в решении практических экономических задач; расширение знаний и усиление навыков по применению математических аппаратов при принятии оптимальных производственных решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина формирует понятие, сущность и причины происхождения коррупции; формируются знания о мерах морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения, действующего законодательства в области противодействия коррупции; посвящена изучению понятия, источников, субъектов, методов права. Дается характеристика института ответственности в праве Республики Казахстан. Изучаются такие отрасли национального права РК как конституционное право, административное право, уголовное право, гражданское право, семейное право, трудовое право, международное право.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология, устойчивое развитие и безопасность жизнедеятельности

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплексных знаний и умений в области экологии, принципов устойчивого развития и обеспечения безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях в контексте целей устойчивого развития. Дисциплина охватывает вопросы взаимодействия человека и окружающей среды, устойчивого природопользования, а также современных экологических проблем и методов их предотвращения. Особое внимание уделяется вопросам экологического воспитания и формирования экологической культуры у подрастающего поколения, мерам защиты здоровья и безопасности детей в условиях образовательных учреждений и в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечению санитарно-гигиенических условий и рациональному использованию ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы индустрии гостеприимства

    Изучение дисциплины «Основы индустрии гостеприимства» позволяет сформировать у будущих специалистов базовые теоретические знания и практические навыки в области оказания услуг размещения, а также сопутствующих услуг социально-культурного сервиса и туризма, раскрыть характеристики индустрии гостеприимства и сервисной деятельности во взаимосвязи их отраслей, рассмотреть традиционные и новейшие методы и технологии администрирования в сфере гостиничного сервиса, отображающие сложность и мультифункциональность гостиничного продукта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина формирует всестороннее понимание принципов и концепций экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Она охватывает основные теории, инструменты и структуры, которые лежат в основе функционирования рынков, бизнеса и экономики, а также управления личными финансами. Цель дисциплины - помочь обучающимся понять фундаментальные принципы экономики и предпринимательства, вопросы управления личными финансами, включая составление бюджета, стратегию сбережений, инвестиции, кредитование и страхование. Это дает им прочную основу для продолжения карьеры в бизнесе, финансах, экономике и других смежных областях, они получают практические навыки по расчету доходов и расходов, формированию финансовой подушки безопасности, а также понимание налоговой системы и основ защиты от финансовых рисков, а также помогает развивать навыки критического мышления, навыки решения проблем и аналитические способности, которые необходимы для успеха в любой области.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина формирует и закрепляет базовые знания и навыки в области искусственного интеллекта (ИИ) и его применения в различных сферах. В процессе изучения студенты познакомятся с основными концепциями и методами ИИ, включая машинное обучение, нейронные сети, обработку естественного языка. Студенты смогут применять различные инструменты и программное обеспечение для работы с ИИ, разрабатывать простейшие модели, а также получат возможность опробовать современные онлайн-платформы, реализующие технологии искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Второй иностранный язык (турецкий) A1-А2

    Целью дисциплины является формирование базовых основ коммуникативной, лингвистической, социокультурной, прагматической компетенций в турецком языке с учетом всех видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение) на уровне A1-А2 и развитие основных композиционно-речевых форм высказывания (описание, повествование, монолог, диалог, рассуждение) на уровне A1-А2. Дисциплина предусмтаривает изучение основ орфографии, фонетики, лексики и грамматики на уровне морфологии и синтаксиса, освоение базовых речевых норм, навыков ведения беседы на повседневные темы, навыков работы с адаптированными для начинающего уровня текстами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономическая статистика и эконометрика

    Дисциплина экономическая статистика и эконометрика использует статистические и математические методы для анализа экономических данных, позволяющая анализировать связи между различными экономическими показателями на основании реальных статистических данных с применением методов теории вероятностей и математической статистики. Цель курса - дать обучающимся навыки анализа экономических данных, оценки экономической политики и составления обоснованных прогнозов относительно экономических результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микро - макроэкономика

    Современная микроэкономическая теория сосредотачивается именно на исследовании процессов принятия решения. Рассматривает раздел экономической теории, изучающий закономерности функционирования экономической системы как единого целого. Макроэкономическая теория - раздел экономической науки, который касается определения агрегатных и средних показателей, характеризующих состояние экономики страны. Основными проблемами, которые изучает макроэкономика, являются: экономический рост и его темпы; экономический цикл и его причины; уровень занятости и проблема безработицы и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Целью дисциплины является освоение навыков профессионального и делового и межкультурного общения на английском языке. Дисциплина предусматривает освоение навыков понимания учебных текстов в рамках профессиональной тематики, отвечающих критериям тематической целостности, структурной оформленности и информативности, с точным и полным пониманием его содержания и выделением смысловой информации, понимания текстов профессионально-ориентированного содержания, неподготовленного участия в беседе на профессиональные темы: обмене информацией по известным темам в рамках профессиональных интересов, оформления монологического высказывания и ведения диалога с использованием адекватных языковых средств, работы с аутентичными текстами профессиональной направленности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (китайский) A1-А2

    Целью дисциплины является формирование базовых основ коммуникативной, лингвистической, социокультурной, прагматической компетенций в китайском языке с учетом всех видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение) на уровне A1-А2 и развитие основных композиционно-речевых форм высказывания (описание, повествование, монолог, диалог, рассуждение) на уровне A1-А2. Дисциплина предусматривает изучение основ орфографии, фонетики, лексики и грамматики на уровне морфологии и синтаксиса, освоение базовых речевых норм, навыков ведения беседы на повседневные темы, навыков работы с адаптированными для начинающего уровня текстами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Целью изучения дисциплины является формирование профессиональных языковых знаний для реализации будущей профессиональной деятельности. Дисциплина осуществляет профессионально-ориентированное языковое обучение обучающихся для формирования коммуникативных компетенций, необходимых для адекватной деятельности в разрезе профессиональной направленности. В рамках изучения дисциплины обучающиеся получают навыки устного и письменного общения, навыки академического письма, необходимые для реализации научных и профессиональных связей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Менеджмент ресторанного дела и гостиничного бизнеса

    Дисциплина дает знания, позволяющие внедрять в управленческую практику рыночные аспекты, базирующиеся на принципах и методах управления гостиниц и ресторанов; учит анализировать функционирование подразделений и служб систем управления гостиницами и ресторанами различных форм собственности. Важная роль при изучении выделяется принятию управленческих решений, проведению переговоров, эффективному управлению персоналом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика научных исследований

    Формирует у обучающихся навыки научно-исследовательской деятельности, приобщает обучающихся к научным знаниям, готовности и способности их к проведению научно-исследовательских работ. Способствует углублению и закреплению обучающимися имеющихся теоретических знаний изучаемых дисциплин и отраслей науки, а также развивает практические умения обучающихся в проведении научных исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию того или иного вида деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Ресторанный и гостиничный маркетинг

    Дисциплина «Ресторанный и гостиничный маркетинг» ориентирована на изучение основных процессов деятельности предприятия с учетом использования маркетинговых инструментов, маркетингового планирования и управления предприятий туризма и гостинично-ресторанного сервиса. Дисциплина «Ресторанный и гостиничный маркетинг» изучает специфику туристского и гостинично-ресторанного маркетинга учитывает особенности деятельности предприятий туризма и индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бухгалтерский учет в ресторанном и гостиничном бизнесе

    Дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит в ресторанном и гостиничном бизнесе» направлена на освоение студентами основных учетных категорий, адекватно отражающих современный уровень развития экономики и управления, для формирования у них теоретических знаний, позволяющих усвоить основополагающие принципы организации и функционирования системы бухгалтерского учета в организациях в ресторанного и гостиничного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Второй иностранный язык (китайский) А2-B1

    Целью изучения дисциплины является закрепление и совершенствование базовых основ коммуникативной, лингвистической, социокультурной, прагматической компетенций в освоении китайского язык с учетом всех видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение), закрепление и совершенствование навыков владения основными композиционно-речевыми формами высказывания (описание, повествование, монолог, диалог, рассуждение) на уровне А2-B1. Дисциплина предусмтаривает изучение лексических и грамматических конструкций, соответствующих среднему уровню владения языком, овладение речевыми нормами, совершенствование навыков ведения беседы на повседневные и академические темы, навыков извлечения основной и вспомогательной информации из аутентичных текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Второй иностранный язык (турецкий) A2-B1

    Целью изучения дисциплины является закрепление и совершенствование базовых основ коммуникативной, лингвистической, социокультурной, прагматической компетенций в освоении турецкого язык с учетом всех видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение), закрепление и совершенствование навыков владения основными композиционно-речевыми формами высказывания (описание, повествование, монолог, диалог, рассуждение) на уровне А2-B1. Дисциплина предусмтаривает изучение лексических и грамматических конструкций, соответствующих среднему уровню владения языком, овладение речевыми нормами, совершенствование навыков ведения беседы на повседневные и академические темы, навыков извлечения основной и вспомогательной информации из аутентичных текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Экономика предприятий гостеприимства

    В дисциплине «Экономика предприятий гостеприимства» даются основные экономические понятия, концепции, функции, методы организации производства и предоставления услуг, вопросы планирования и анализа хозяйственной деятельности. Анализируются факторы, влияющие на эффективное развитие предприятий этой отрасли, возникающие проблемы и пути их разрешения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология обслуживания и сервис

    Дисциплина «Технология обслуживания и сервис», дает возможность студентам изучить как научно-теоретические аспекты технологии производства сервисной деятельности и обслуживания, так и практические вопросы создания и функционирования производственных процессов в сфере услуг. Основной целью преподавания данной дисциплины является обеспечение студентов теоретическими и практическими знаниями о технологии производства и производственных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • PR ресторанно-гостиничного бизнеса

    Дисциплина «PR ресторанно-гостиничного бизнеса» рассматривает влияние PR на эффективность деятельности предприятия, на примере ресторанного и гостиничного бизнеса. Детально изучается информирование как одна из основных целей, ради достижения которых разрабатываются PR-кампании. PR рассматривается через призму налаживания взаимопонимания, положительного отношения и доверия клиента к предложению предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса на длительную

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электронные системы бронирования и резервирования

    Дисциплина «Электронные системы бронирования и резервирования» является для студентов курсом, формирующим систему знаний о современных информационных технологиях, используемых в области ресторанного дела и гостиничного бизнеса и перспективах их развития. В рамках этой дисциплины студенты изучают не только теоретические основы и принципы разработки аналитических экономико - математических моделей, лежащих в основе решения задач в сфере сервиса, но и приобретают навыки работы с современными программными продуктами (Amadeus).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гостиничный бизнес

    Целью изучения дисциплины является получение основных знаний в области гостиничного бизнеса, правил предоставления гостиничных услуг ведущими международными гостиничными корпорациями, систем управления в международном гостиничном бизнесе, информационных технологий управления гостиницей. Дисциплина предусматривает овладение знаниями о научно-теоретических аспектах организации гостиничного бизнеса и практических вопросах создания и функционирования гостиничных предприятий, основах классификации средств размещения и особенностях функционирования различных их видов; правилах эксплуатации гостиничных предприятий; структурах управления гостиничным предприятием; основных службах современной гостиницы и их характеристики, функциях; технологии приема и обслуживания гостей в отеле; технологии обслуживания гостей питанием; правилах предоставления дополнительных услуг в гостинице; современных тенденциях развития гостиничного бизнеса в мире и Казахстане; умениями анализировать и сравнивать технологические процессы в гостиницах; разрабатывать технологические процессы обслуживания; использовать полученные знания в практической деятельности; владеть способностью использовать нормативные документы по организации гостиничного бизнеса; способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (турецкий) B1-B2

    Целью изучения дисциплины является совершенствование коммуникативной, лингвистической, социокультурной, прагматической компетенций в освоении турецкого язык с учетом всех видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение), закрепление и совершенствование навыков владения основными композиционно-речевыми формами высказывания (описание, повествование, монолог, диалог, рассуждение) на уровне B1-B2. Дисциплина предусмтаривает формирование достаточного для ведения беседы на профессиональные темы словарного запаса, изучение лексических и грамматических конструкций, соответствующих среднему продвинутому уровню владения языком, овладение речевыми нормами, совершенствование навыков ведения беседы на повседневные, академические и профессиональные темы, навыков работы с аутентичными текстами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мерчандайзинг

    Курс изучения дисциплины содержит теоретический материал по основным вопросам мерчандайзинга. Дисциплина предназначена для формирования у обучающихся знания о специфике мерчандайзинга торгового предприятия и формирования практических навыков управления системой мерчандайзинга торгового предприятия. Целью освоения дисциплины является приобретение теоретических знаний и практических навыков планирования и организации торгового процесса с помощью инструментов мерчандайзинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление персоналом в ресторанах и гостиницах

    При изучении дисциплины студент ознакомится с существующими службами и отделами гостиницы, а также с особенностями их функционирования; рассмотрит методы отбора персонала для гостинично-ресторанного комплекса. В дисциплине детально изучаются требования к обслуживающему персоналу в индустрии гостеприимства, а также правила для администраторов. Проводится анализ управления трудовыми ресурсами в гостиницах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура ресторанного и гостиничного сервиса

    Знакомит студентов с основами психологической, этической, эстетической, организационной культуры сервиса в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, а также с особенностями рекламной деятельности гостиничного и ресторанного комплекса и спецификой корпоративной культуры гостиничных и ресторанных предприятий, дает знания об этической культуре гостинично-ресторанного сервиса и профессиональной этике работников, эстетике оформления интерьера гостиниц и ресторанов, а также эстетике оформления продукции в ресторанах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (китайский) B1-B2

    Целью изучения дисциплины является совершенствование коммуникативной, лингвистической, социокультурной, прагматической компетенций в освоении китайского язык с учетом всех видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение), закрепление и совершенствование навыков владения основными композиционно-речевыми формами высказывания (описание, повествование, монолог, диалог, рассуждение) на уровне B1-B2. Дисциплина предусмтаривает формирование достаточного для ведения беседы на профессиональные темы словарного запаса, изучение лексических и грамматических конструкций, соответствующих среднему продвинутому уровню владения языком, овладение речевыми нормами, совершенствование навыков ведения беседы на повседневные, академические и профессиональные темы, навыков работы с аутентичными текстами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Курортология

    Целью изучения дисциплины является сформировать систему знаний по курортологии и рекреационным услугам как совокупности видов деятельности в сфере организации оздоровления, лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов. Дисциплина предусматривает овладение знаниями о принципах, новых методах организации курортного оздоровления и отдыха в условиях рекреационно-реабилитационных учреждений о состоянии и перспективах развития санаторно-курортной отрасли.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование деятельности предприятия

    Рассматривает теоретические основы организации и планирования производства; сущность планирования и виды планов; производственный процесс, организационные типы производства; сущность, состав трудового процесса и рабочих мест; виды и организацию инфраструктуры производства; сущность, принципы и методы, алгоритма планирования производством.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ресторанное и гостиничное хозяйство

    В курсе «Ресторанное и гостиничное хозяйство» излагаются основные экономические понятия, концепции, функции, методы организации производства и предоставления услуг, планирование и анализ хозяйственной деятельности ресторанов и гостиниц. Анализируются факторы, влияющие на эффективное развитие предприятий этой отрасли, возникающие проблемы и пути их разрешения. Кроме того, раскрываются сервисные аспекты функционирования ресторанов и гостиниц, а также современные технологии ресторанно-гостиничного сервиса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес-планирование деятельности предприятий сервиса

    В процессе изучения дисциплины «Бизнес-планирование деятельности предприятий сервиса» студенты знакомятся с ролью бизнес планирования в деятельности организации сервиса, с характеристиками внешней среды организации, видами бизнес-планирования. Подробно рассматривается бизнес-план и его структура, также рассматривается имитационная финансовая модель предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Санитария и гигиена

    Рассматривает концептуальные основы санитарии и гигиены, как современной комплексной науки о здоровье сбережении, рассматривает основы общей и промышленной санитарии и гигиены различных производств, формирует комплекс основных знаний и умений в области санитарных норм и требований к проектированию, организации работы и эксплуатации предприятий питания, туризма и гостинично ресторанных комплексов. Рассматривает концептуальные основы санитарии и гигиены, как современной комплексной науки о здоровье сбережении, рассматривает основы общей и промышленной санитарии и гигиены различных производств, формирует комплекс основных знаний и умений в области санитарных норм и требований к проектированию, организации работы и эксплуатации предприятий питания, туризма и гостинично ресторанных комплексов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Учет и отчетность в РД и ГБ

    Рассматривает теоретические и практические вопросы учета хозяйственных операций и финансовой отчетности на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса, а также формирует навыки контроля за финансовыми показателями и правильностью расчетов с поставщиками и покупателями, и своевременным поступлением платежей в бюджет.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы проектирования ресторанных и гостиничных комплексов

    Дисциплина формирует у студентов комплекс основных знаний в области проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации предприятий сферы гостеприимства – рекреационных комплексов, гостиниц, предприятий общественного питания. В процессе изучаются современные тенденции, нормы и правила в проектировании и строительстве туристских и гостинично-ресторанных комплексов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логистика

    Изучает сложные динамические производственно-коммерческие комплексы, осуществляющие организационно-экономическую деятельность в области снабжения, основного производства, транспортных и сбытовых операций. Изучает организационно-экономические отношения в сфере товародвижения на этапах закупки, производства и сбыта продукции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Национальные кухни и напитки

    Рассматривает различную кухню народов в зависимости от особенностей технологии обработки продуктов, различных приемов тепловой обработки и различного сочетания продуктов, а также дает студентам системное представление о разнообразии напитков, географии их распространения, истории развития культуры употребления различных напитков в отдельно взятых регионах мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практический маркетинг

    Изучает практические приемы маркетинговой деятельности на предприятии, закономерности, принципы и функции маркетинга. Знакомит с большим количеством практических методик, которые применяются в работе над проектами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы техники ресторанного дела

    Дисциплина «Основы техники ресторанного дела» дает будущим специалистам необходимые для их практической работы знания о предприятиях питания, ресторанной продукции, структуре ресторана. Структурно знакомит с классификацией предприятий питания и структурой ресторанов, а также с их материально-технической базой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес-коммуникации

    Дисциплина направлена на освоение этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового бизнес-протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях. Целями изучения дисциплины являются изучение теоретических основ деловой коммуникации, освоение коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста; освоение навыков правильного общения и взаимодействия; понимание возможностей практического приложения деловой коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии ведения бизнеса в сфере индустрии гостеприимства

    Знакомит с правовыми, экономическими и техническими аспектами организации предпринимательской деятельности в сфере сервиса, изучает систему государственной регистрации предприятия и лицензирования сервисной деятельности; технологии бизнес-планирования и бизнес- проектирования; гостиничные продукты на основе новейших информационных и коммуникационных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Антикризисное управление в ресторанном деле

    В дисциплине систематизированы основные причины, вынуждающие предприятия общественного питания применять меры антикризисного управления. В ходе изучения предлагаются основные мероприятия для преодоления кризисной ситуации в организации. Также к изучению предлагается опыт преодоления кризисных ситуаций на различных предприятиях ресторанного профиля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Этика и эстетика сервиса

    Дисциплина изучает основные этические и эстетические понятия и категории сервиса, этапы становления этики и эстетики сервиса, рассматривает проблемы формирования этики и эстетики сервиса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегия развития предприятий индустрии гостеприимства

    Изучает базовые терминологии индустрии гостеприимства, историю и перспективы развития индустрии гостеприимства в мире, структуру и нормативные документы в области индустрии гостеприимства, знакомит со способами управления и стратегией развития индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Индустрия досуга и развлечений

    Дисциплина «Индустрия досуга и развлечений» подробно знакомит с опытом развития индустрии досуга и развлечений в различных странах. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке. Индустрия досуга и развлечений ставит своей целью создание условий досуга, то есть совокупности явлений, от наличия которых зависят процессы досуга и развлечения. Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяют свои духовные потребности, оценивают собственную личность, анализируют свою роль в масштабах различных социальных систем. Индустрия досуга и развлечений представляет собой сложную социально-экономическую систему, которая формирует ее закономерности и оценивает типичные характеристики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансы

    Рассматривает вопросы в области финансов, основ организации и функционирования финансовой системы страны в целом, ее отдельных сфер и звеньев. Изучает сущность и функции финансов, их роль в воспроизводственном процессе, инструменты управления финансами, формы и методы финансового контроля, принципы организации финансов, анализ показателей исполнения бюджетов разных уровней.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сервисная деятельность

    Цель изучения дисциплины является сформировать у будущих специалистов теоретические знания и практические навыки, позволяющие анализировать сервисную деятельность, историю развития сервиса, виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и характеристики, теории организации обслуживании, технологии реализации сервисной деятельности, качество, безопасность, культура, современное состояние и перспективные инновации в совершенствовании сферы сервиса. Дисциплина предусматривает овладение знаниями о социальных предпосылках возникновения и развития сервисной деятельности, потребностях человека и принципах их удовлетворения в деятельности организаций сервиса, этике взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями, а также критерии и составляющие качества услуг, учит анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цены и ценообразование

    Дисциплина поможет получить необходимые знания в вопросах механизма ценообразования, определения ценовой политики и ценовой стратегии развития предприятия. Для студента изложены общеэкономические подходы, представлен анализ прикладных аспектов, обобщена национальная практика ценообразования, учтен прогрессивный мировой опыт, раскрыта успешная ценовая политика ведущих фирм мира. Рассмотрены вопросы ценообразования на товарные линии, пакетного ценообразования, ценообразования с учетом фактора времени, ценообразования в условиях электронной торговли и совершенно новый вопрос взаимосвязи ценообразования и оценки бизнеса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии ведения бизнеса в сфере сервиса

    Знакомит с теоретическими основами технологии производства услуг и приобретением ими умений и навыков в оценке качества представляемых услуг, изучает специфику оказания услуг в различных сферах обслуживания, а также специфические приемы и способы технологии производства услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии сервисной деятельности

    Дисциплина «Инновационные технологии сервисной деятельности» изучает теории и практики инновационной деятельности предприятий сервисной сферы. Курс отдельно рассматривает подготовку к инновационной деятельности специалистов, способных оперативно, обоснованно и с минимальным риском принимать решения по внедрению инноваций в практику работы организаций и предприятий сферы сервиса и туризма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Стандартизация и сертификация в индустрии гостеприимства

    Дисциплина «Стандартизация и сертификация в индустрии гостеприимства» направлена на изучение сущности стандартизации, сертификации и лицензирования в сфере гостеприимства. Студенты овладевают основами управления системой стандартизации и сертификации в Республике Казахстан на государственном уровне.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Понимать значение принципов и культуры академической честности при подготовке и написании курсовых и дипломных работ, отчетов по практике, статей и исследований, при осуществлении операций, связанных с проведением культурного отдыха и организации деятельности ресторанного дела и гостиничного бизнеса.
  • Осуществлять опираясь на навыки использования правильных грамматических форм и синтаксического построения высказывания в соответствии с нормами изучаемого языка, выбор способа выражения, планировать речевое поведение и сообщать информацию, идеи, проблемы и решения ситуаций каждодневного и профессионального общения (на казахском, русском и иностранном языках) как специалистам, так и неспециалистам в изучаемой области.
  • Использовать знания и умения для формирования профессиональной коммуникации, экологической, физической, этической, правовой, информационной, экономической культуры и культуры мышления, а также необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в профессиональной деятельности для получения результатов в области гостеприимства
  • Демонстрировать знания и понимания теоритических основ ресторанного дела и гостиничного бизнеса для формирования общечеловеческих и социально-личностных, духовных и культурных ценностей, воспитания в духе патриотизма и дружбы народов Республики Казахстан, уважения к различным культурам, традициям и обычаям.
  • Оценивать, обобщать и осуществлять выбор способа выражения, планировать речевое поведение, сообщать информацию, идеи, проблемы и решения ситуаций каждодневного и профессионального общения (на казахском, русском и иностранном языках), опираясь на навыки использования правильных грамматических форм и синтаксического построения высказывания в соответствии с нормами изучаемого языка.
  • Формулировать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам путем улучшения системы менеджмента качества в ресторанном деле и гостиничном бизнесе; совершенствования и внедрения новых инновационных методик и процедур обслуживания клиентов в сфере туризма и сервиса.
  • Определять и отбирать информацию для применения системного подхода к управлению логистическими процессами, для качественного бизнес-планирования гостиничной и ресторанной деятельности предприятия, решения вопросов управления и руководства финансовых процессов на предприятии и на государственном уровне, проведения экономического и финансового анализа деятельности хозяйствующего субъекта, при формировании статистической отчетности для государственных предприятий, а так же организации процессов на рынке труда на мировом и национальном уровне.
  • Демонстрировать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области, в том числе на государственном и иностранном языках, с учетом применения общих экономических принципов при разработке, реализации и внедрении инвестиционных и инновационных проектов гостиничного хозяйства и общественного питания, а так же стратегических программ развития организации.
  • Применять знания и понимания фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в области экономических наук, управлении организацией и принятии решений в сфере менеджмента, при сборе и анализе статистических данных, проектном управлении, а также при организации экономических процессов в производственной сфере, в области здравоохранения, управления, связанные с принятием важных решений, а также в области стратегического, инновационного и экологического менеджмента.
  • Производить сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений: о планировании и проектировании заведений ресторанного и гостиничного бизнеса, на основе применения современной техники и технологий; об актуальных проблемах развития системы гостиничного бизнеса и ресторанного дела в РК и за рубежом.
  • Ориентироваться в конъюнктуре и динамике международного и отечественного туристского и гостиничного рынков, в области основ организации туристской и гостиничной деятельности.
Top