6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в Университет «Туран»
-
Цель образовательной программы подготовка специалистов в сфере услуг, успешно ориентирующихся в большом секторе туристского, ресторанного и гостиничного бизнеса, подготовленных к оказанию услуг: от составления бизнес-плана открытия предприятия ресторанного и гостиничного бизнеса, до анализа хозяйственной деятельности и разработки путей повышения эффективности деятельности ресторанов и гостиниц
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Университет «Туран»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Основы индустрии гостеприимства
Цель данной дисциплины ознакомить студента с основными понятиями и определениями индустрии гостеприимства как сферы деятельности, организационными структурами гостиничного и ресторанного бизнеса, историческим развитием индустрии гостеприимства, структурой гостиничного предприятия; управлением персоналом в гостиничном бизнесе, психологической культуру сервиса и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математика
Основная цель преподавания математики состоит: обеспечение экономики страны квалифицированными профессиональными специалистами, воспитание развитой личности, способной продолжить обучение на следующей ступени высшего образования и подготовка специалистов в области вычислительной техники и программного обеспечения, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием. Принципы образования строятся в соответствии с основными принципами образования и науки и направлены на достижение академической мобильности студентов и их успешной адаптации на рынке труда.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организация бизнеса
Дисциплина рассматривает понятие и историю развития бизнеса, вопросы организации малого, среднего и крупного бизнеса, венчурного бизнеса, классификацию видов бизнеса, формы ведения бизнеса, порядок регистрации субъектов бизнеса, банкротство и ликвидацию предприятия, необходимость создания инфраструктуры бизнеса, основные принципы менеджмента, управления персоналом в бизнесе, деловую этику, основы бизнес планирования. Курс направлен на формирование навыков организации бизнес-процессов и развитие у студентов компетенции в предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика предприятий сферы услуг
Дисциплина «Экономика предприятий гостеприимства» – комплекс знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства в отрасли гостеприимства. Курс излагает вопросы экономики, планирования и управления предприятием гостиничного и ресторанного бизнеса. Дисциплина включает спектр управленческих и организационных форм, методов и правил рационального использования материальных и нематериальных ресурсов с целью создания и распределения необходимых обществу благ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Введение в предпринимательство
Цель дисциплины - изучение сущности и видов предпринимательства, основных навыков и роли предпринимателя, дизайн-мышление, инновации в предпринимательстве, организационные основы бизнеса, управление финансами в предпринимательстве, анализ рыночной среды бизнеса, культура предпринимательской деятельности, имидж предпринимателя. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях рынка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики
Дисциплина направлена на формирование базовых знаний по основам экономики, необходимых для анализа и оценки различных процессов, происходящих в экономической жизни общества. Курс способствует выработке системного подхода и понимания ключевых аспектов функционирования экономических систем, включая особенности рыночного механизма, цели и инструменты бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики государства, сущность мирового хозяйства и принципы международного разделения труда, а также основы финансовой грамотности, необходимые для рационального управления личными финансами, планирования сбережений и оценки последствий потребительских решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык - I
Дисциплина «Английский-I» направлена на овладение студентами иностранным языком как средством межкультурной коммуникации в устной и письменной формах, формирование специальных навыков и умений, необходимых для осуществления иноязычной межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности, для вхождения в мировое сообщество студентов данной специальности. Совершенствование следующих языковых компетенций: личностно-ориентированной, лингвокультурной, социокультурной, когнитивной, коммуникативной.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Юридическое сопровождение бизнеса
Юридическое сопровождение бизнеса регулирует общественные отношения, связанные с ведением бизнеса. Обучающиеся знакомятся с законодательством в сфере бизнеса, его поддержкой и развитием в Республике Казахстан, субъектами правоотношений, с формами, правоспособностью юридических лиц, правового регулирования сделок и договоров, обязательственным правом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Данная дисциплина дает знания об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры, способах предупреждения и предупреждения профессионально-нравственной деформации, особенностях культуры нетерпимости к коррупции, ее основных нормах и функциях; умении оценивать факты и явления, соблюдении нравственных правил и норм поведения в реальных жизненных ситуациях
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство в предпринимательстве
Дисциплина направлена на овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления и феноменами лидерства в предпринимательстве на индивидуальном, групповом, организационном уровнях, навыками использования основных теорий мотивации, власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасность жизнедеятельности
В данной дисциплине рассматриваются основные экологические понятия и закономерности функционирования природных систем, задачи экологии как науки, основные её разделы. Она объединяет изучение экосистем, их взаимосвязей, а также мер по обеспечению безопасной и устойчивой жизни человека в изменяющейся окружающей среде. Она включает в себя принципы экологического равновесия, защиты окружающей среды и устойчивого развития, а также методы обеспечения безопасности жизнедеятельности, включая предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах
Дисциплина предусматривает комплексное изучение организации обслуживания в ресторанах и гостиницах, соответствующих стандартам обслуживания и удовлетворяющих требованиям современного потребителя, рассматривает классификацию и структуру ресторанов и гостиниц; процесс организации обслуживания в гостиницах; процесс организации производства ресторанной продукции и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина нацелена на подготовку специалиста, умеющего вести самостоятельное академическое исследование в рамках определенной научной сферы. Обучающийся научится отличать всеобщие (диалектический, метафизический) и общенаучные (анализ, синтез и т.д.) методы. Приобретет навык применения эмпирического и теоретического методов для решения научных задач. Освоит навыки анализа, классификации, синтеза, сопоставления, написание научного обзора, презентации. Форма контроля - защита результатов исследования с применением постерного доклада.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Целями освоения курса являются ознакомить студентов с теоретическими знаниями о государстве и праве, их взаимодействии и роли в жизни человека и сформировать основы юридического мировоззрения студента - теоретической составляющей полноценного правосознания гражданина.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции, достаточной для адекватного профессионального общения в будущей трудовой деятельности. Студент обретет умение решать проблемы, возникающие в процессе профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык - I
Данный курс позволит получить базовые знания по фонетике, грамматике, лексике специальности. Студенты освоят 300-500 терминов по специальности. По окончании курса слушатели способны употреблять в речи и воспринимать на слух знакомые фразы и выражения, смогут участвовать в несложном разговоре. В результате изучения дисциплины студент будет способен строить монологическую речь на основе изученного материала; общаться с собеседником в связи с представленной ситуацией, а также содержанием увиденного, услышанного и прочитанного; передавать основное содержание, выражая свое отношение в пределах языкового материала; вести простой обмен мнениями, информировать собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Маркетинговые инструменты в предпринимательстве
Практические навыки по применению инструментов и принципов маркетинга. В рамках дисциплины изучаются маркетинговая среда; выявляется сегмент рынка, определяются характеристики поведения потребителей, основы товарной и ценовой политики; программы продвижения товаров и услуг; разрабатывается brand book, управления репутацией предпринимателя; проведение маркетинговых исследований, маркетинг в социальных сетях (SMM).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная культура и толерантность
Цель дисциплины - научить студентов применять принципы инклюзии, чтобы сделать мир более справедливым и доступным для всех. По итогам изучения дисциплины студенты должны осознавать важность инклюзивной культуры для развития общества, применять инклюзивные практики в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности, быть толерантными и уважительными к людям с разными особенностями, развивать навыки межкультурной коммуникации и взаимодействия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ивент менеджмент
Изучение дисциплины нацелено на формирование теоретических знаний и практических навыков, направленных на планирование, разработку, организацию и реализацию специальных событийных проектов в индустрии туризма и гостеприимства, таких как, тимбилдинги, конференции, профессиональные выставки, аниматорская деятельность и т.д. Студенты изучат инструменты продвижения в рамках рекламной кампании событийного проекта, передовые креативные технологии в маркетинге, интертейнменте и других смежных областях для создания качественного контента событийных проектов/мероприятий. На протяжении семестра студенты, объединяясь в команды, разработают проект, в который входит программа и тайминг ивента, логистика мероприятия, коммерческие предложения для партнеров, проект презентации ивент-проекта для партнеров, план продвижения события. На практических занятиях студенты представят и критически оценят предложения и идеи по проведению мероприятий, обоснуют актуальность инструментов и технологий, применяемых при организации ивент-проектов, определят целевую аудиторию событийного проекта и каналы коммуникации для работы с ней, сформируют бюджет/проектно-сметную документацию проекта, разработают и выполнят action-план/сценарный план событийного проекта, сформируют команду ивент-проекта и распределят обязанности внутри нее. Предусмотрено использование методов мозгового штурма, кейс, творческого задания, внеаудиторных занятий, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, рефлексии и проектного метода. Состоятся гостевые лекции с привлечением известных ивент-менеджеров. Итоговый контроль предполагает защиту группового проекта, предполагающего организацию и проведение тематического мероприятия. При оценивании будет учитываться вклад каждого участника группы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык - II
В результате изучения курса обучающиеся должны развить навыки и начальные знания по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике второго иностранного языка, строить более сложные предложения и поддерживать беседу, отвечать на вопросы. Предоставлять информацию личного и отвлечённого характера , ясно объяснить, что не понимаете , чётко выражать свои мысли и чувства , понимать основную идею текста , читать несложные тексты и понимать основные идеи, сформулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям , написать о себе, чётко и грамматически слаженно выстроить предложение путём согласования слов друг с другом (Уровень А2).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Маркетинг и реклама в индустрии туризма и гостеприимства
Дисциплина нацелена на подготовку студентов к исследованию рынка, продвижению продуктов и услуг в сфере туризма и гостеприимства, их рекламе. Изучаемый курс знакомит студентов с теоретическими основами рекламной деятельности, ее организации и планирования в сфере услуг, эффективных рекламных кампаний в туристском, ресторанном и гостиничном бизнесах, специфике продвижения продуктов и услуг, включая туристские дестинации, специфике каналов дистрибуции. Решая кейсы, студенты создадут собственные рекламные продукты, снимут Reels и ТикТок видео, создадут Телеграмм канал для конкретных продуктов, подготовят пресс-релизы, проанализируют имеющиеся рекламные материалы. Работая в группах, создадут PR-стратегии для компаний в сфере туризма и гостеприимства для реальных компаний малого бизнеса. Участвуя в диспутах, студенты предложат собственные решения для продвижения туристских дестинаций топ-10 казахстанских кластеров и критически оценят предложения конкурентов. Предусмотрены гостевые лекции. Дисциплина завершится защитой индивидуального проекта по продвижению конкретного продукта/услуги с участием представителей организаций туризма и гостеприимства, Казахстанской туристской ассоциации и Казахстанской ассоциацией гостиниц и ресторанов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель дисциплины - усвоение принципов создания письменных текстов академического характера (эссе, аннотация, реферат, статья, тезисы и др.) и приобретение навыков их написания. Курс нацелен на приобретение опыта библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов, оформления собственных письменных работ, публичного представления и обсуждения научных работ, ведение дискуссии и защиты собственной позиции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Персональный коучинг
Целью дисциплины является формирования навыков персонального сопровождения клиента предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Персональный коучинг рассматривается как инновационный инструмент реализации услуг туристского сектора, подразумевая, что клиента в покупке продукта от начала и до конца сопровождает индивидуальный консультант. В рамках занятий обучающийся формирует навыки работы с клиентом, ведения переговоров, консультаций. Развивает коммуникационные навыки, знакомится с технологией индивидуальных продаж. Отрабатывает навыки работы с деловыми партнерами, документальное сопровождение клиента и заключение партнерских соглашений. Во время практических занятий студенты работают с деловой, сопроводительной документацией туристов; разбирают ситуационные задачи, имитирует персональные продажи. Дисциплина предполагает проведение гостевых лекций от ведущих менеджеров туристских компаний и предприятий индустрии гостеприимства. Дисциплина завершается экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент в индустрии гостеприимства
Данная дисциплина нацелена на формирование комплекса знаний об управлении, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования. В рамках дисциплины логически и последовательно рассматриваются материалы, обобщающие зарубежный опыт эффективного управления туристским предприятием, рестораном и гостиницей, в том числе современные модели управления сетевыми гостиницами, технологии обслуживания клиентов, требования к качеству гостиничных услуг, особенности управления предприятиями индустрии гостеприимства различных видов и типов. Во время практических занятий обучающиеся знакомятся со структурой предприятий туризма и гостеприимства, определяют организационную структуру предприятия. Определяют функции и принципы менеджмента туризма и гостеприимства; методы менеджмента; стиль руководства туристской фирмой, гостиницей и предприятием общественного питания; личность, власть и авторитет менеджера. Решая кейсы, участвуя в ролевых играх, студенты принимают управленческие решения, управляют персоналом предприятия индустрии гостеприимства, ведут деловые совещания и переговоры, находят выход из конфликтов, оценивают эффективность менеджмента. Методология дисциплины включает решение кейсов и ситуационных задач, проведение деловых игр, проведение гостевых лекций руководителями предприятий индустрии туризма и гостеприимства, проведение анализа и оценки эффективности работы предприятий туризма и гостеприимства. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английский язык - II
Дисциплина «Английский язык-II» включает в себя перечень задач по овладению английским языком, которые отражены в следующих дескрипторах, реализуемых в моделируемых формах речи и видах коммуникаций: способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения, предусмотренных программой; умение вести диалоги на профессиональные темы; составлять краткие сообщения в соответствии с профессиональными областями и темами общения; воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты по образовательной программе; читать и понимать основное содержание аутентичных текстов по специальности, выражать свое отношение к прочитанному; Предлагаемые темы курса: Культурные различия, Бронирование гостиниц, Международные путешествия, Туристические пакеты, Корпоративное управление, Мотивирующий персонал, Нетворкинг, Международные клиенты. На занятиях по дисциплине будут использоваться следующие современные методы преподавания английского языка, такие как: Перевернутый класс, обучение на основе задач, CLIL, смешанное обучение и т.д. А также следующие инструменты для интерактивности занятий, такие как mentimeter, Google forms, prezi, kahoot, google quiz, quizlet. Итоговый контроль проводится в форме тестирования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Обеспечение безопасности на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса
В рамках данной дисциплины рассматриваются следующие темы и понятия: служба безопасности в отеле, потребности гостей в безопасности, организационные формы штата службы безопасности, нормы и требования к профессиональной подготовке сотрудников службы безопасности, функции службы безопасности, обоснование необходимости обеспечения безопасности в гостиничном комплексе, перечень и характеристика комплекса мер по обеспечению сохранности жизни, здоровья и личного имущества гостей отеля и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык - III
Обучающиеся демонстрируют знания по фонетике, лексике, грамматике иностранного языка и умения работы с текстом. Изучат особенности перевода разных типов текста. Понимают основные идеи сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, возникающие на работе, учебе, досуге. Умеют общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть. (Уровень В1)
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология приготовления ресторанной продукции
Данный курс направлен на формирование у студентов знаний об особенностях технологического процесса производства ресторанной продукции, основных способах и приемах обработки продуктов и изменения пищевых веществ при их обработке и хранении; требованиях к качеству сырья и полуфабрикатов, факторах, влияющие на свойства готовой продукции; методы оценки контроля качества; классификацию групп блюд ресторанной кухни, технологию приготовления определенного ассортимента блюд, этику потребления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфраструктура и логистика в сфере услуг
Цель дисциплины - ознакомление студентов с процессом организации туристской инфраструктуры и логистики, включающей в себя схемы продвижения продукта от его создания до предложения потребителю, основные транспортные узлы Казахстана, уровень развития транспортной инфраструктуры страны, этапы и элементы туристского продукта, такие как обеспечение туристов питанием, местом размещения и иными необходимыми инфраструктурными элементами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология в сфере услуг
Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний в области психологии для качественной и эффективной работы в сфере услуг. У обучающихся формируются психологические знания как личностно-значимые в процессе профессионального развития. Обучающиеся познакомятся с системами научных представлений о природе человека как активном субъекте профессионального пути, приобретут навыки определения и решения задач личного и профессионального характера, используют закономерности и принципы построения гармоничных межличностных отношений в организованном коллективе, овладеют навыками и приемами психической саморегуляции. Смогут понять и развить собственный эмоциональный интеллект с акцентом на развитие эмпатии, как профессионального навыка специалиста в сфере услуг. Научатся работать с разными типами клиентов, разберут темпераменты и методы воздействия на клиентов. Научатся понимать потребности клиентов в востребованных ими товарах и услугах, и их качестве. Предполагаются работы индивидуальные и в коллективе. Будут приглашены гостевые лекторы из области психологии, коммуникации, коучи. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бухгалтерский учет и аудит на предприятиях туризма и гостеприимства
Дисциплина нацелена на подготовку и понимание у студентов принципов бухгалтерского учета в рыночной экономики. Курс опирается на существующие правила, принятые в РК, и базируется на современных понятиях и профессиональных терминах. У студентов формируется понимание необходимости двусторонности и балансовых уравнений, сущность двойной записи, определение бухгалтерских счетов и других основ ведения бухгалтерии на предприятии. В рамках практических занятий студенты освоят, выполняя реальные задания, роль, назначение и необходимость применения бухгалтерских документов, поймут назначение обязательных реквизитов первичных документов, разберутся в существующей классификации первичных учетных документов, освоят метод начисления в бухгалтерском учете, измерение денежных средств и учета активов компании. Предусмотрены гостевые лекции. Рубежный контроль предполагает защиту самостоятельных работ по сомнительной дебиторской задолженности; учету запасов; долгосрочных активов, определение нематериальных активов, основных и биологических активов; заемных и собственных средств; сущность и место аудита в системе контроля. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и практических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Санитария и гигиена
Формирование у студентов системы знаний о санитарии и гигиене питания, значимости ее в сфере производства пищевых продуктов и торговли продовольственными товарами, обеспечении безопасности продуктов питания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык - III
Цель курса "Английский язык – III" - развитие межкультурно-коммуникативной компетенции. Совершенствование знаний и развитие устной и письменной речи студентов в бытовой сфере и по специальности. Развитие профессиональной языковой компетенции. Темы курса: Приветствие клиентов в ресторане, объяснение меню, Регистрация в отеле, Гостиничные удобства, Общение с гостями, туристические агентства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кросс-культурные коммуникации в сфере услуг
Дисциплина нацелена на формирование системы знаний о сущности явлений и процессов межкультурной коммуникации, о концептуальных понятиях теории коммуникации, о вопросах развития культурной восприимчивости и адекватной интерпретации вербального и невербального поведения в культурах. Особое внимание уделяется теориям культурной вариативности, которые используется как структурный каркас при анализе особенностей ментального и поведенческого взаимодействия в секторах В2В и В2С. Практические занятия предполагают использование таких методов, как ролевые игры, решение кейсов, дискуссии, дебаты, анализ и сравнение видеоматериала из интернета. Всесторонне изучив особенности той или иной страны, студенты разработают портфолио, включающие в себя: Fish pays, Mind Map, видеоролики, видеовизитки, презентации, инфографику и др. В рамках СРОП состоится просмотр фильмов, посещение выставок с последующим анализом выявленных культурных особенностей. Предусмотрены гостевые лекции с участием экспатов и экспертов. Защита текущих заданий происходит в формате публичных выступлений с оцениванием со стороны группы невербальных и паравербальных навыков выступающих. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация производства на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса
В данной дисциплине изучаются отраслевые особенности общественного питания, инфраструктура отрасли, организационно-правовые формы, классификация предприятий питания; структура предприятий; нормативная база; организация снабжения складского и тарного хозяйства; структура производства, элементы производственного и технологического процессов; оперативное планирование работы производства, организацию процессов производства и реализации продукции, работы производственных цехов, организацию и нормирование труда.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Персональная эффективность предпринимателя
Цель дисциплины: изучить и способствовать развитию у студентов ключевых личных и межличностных компетенций, необходимых для эффективной организации и ведения предпринимательской деятельности. В рамках курса изучаются и осваиваются на практике качества и навыки, определяющие успех в предпринимательской деятельности: целеустремленность, инициативность, стрессоустойчивость, умение вести за собой, умение убеждать, умение работать с конфликтами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для эффективного применения технологий искусственного интеллекта в различных сферах профессиональной деятельности. В курсе рассматриваются основы ИИ и практические аспекты внедрения ИИ-решений в управленческие, исследовательские и прикладные процессы. Курс имеет междисциплинарный характер и охватывает примеры использования ИИ в здравоохранении, образовании, экономике, государственной службе и других отраслях. Особое внимание уделяется вопросам этики, правового регулирования, цифровой грамотности и критического мышления при работе с ИИ-системами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электронные системы бронирования и резервирования в ресторанном и гостиничном бизнесе
Дисциплина нацелена на формирование у студентов навыков бронирования билетов и дополнительных услуг, которые предлагают современные профессиональные сервисы. Дисциплина формирует представления о возможностях в области электронных систем бронирования и резервирования, которые используются в практической деятельности предприятий в туризме и гостеприимстве. Практические навыки формируются через использование систем: R-kееper, storehouse, Shelter. Для успешного освоения программы обучения требуются навыки работы с программным обеспечением в сфере ресторанно гостиничного бизнеса. Дисциплина дает студентам новейшие представления о достижениях в области электронных систем бронирования и резервирования. Оценивание итогов происходит по результатам сдачи экзаменов у аккредитованных компаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Второй иностранный язык - IV
В результате изучения курса обучающиеся будут демонстрировать знания по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике второго иностранного языка и умения работы с текстом. Изучат особенности, перевода с точки зрения типов текста, их стилистической принадлежности. Будут понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. (Уровень В2)
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рекреация и курортология
Курс направлен на анализ ценностей и эффективность видов рекреационно-курортологической деятельности; расширение знаний об особенностях индустрии оздоровительного отдыха, лечебно-оздоровительного туризма в зарубежных курортов, современной инфраструктуре, специализации, по специфике курортных факторов, определяющих тип, профиль и специализацию курортов, современных курортных услуг и технологий; специфичности лечебно-оздоровительного тура, профессиональном отношении на рынке санаторно-курортных услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эмоциональный и социальный интеллект
Цель дисциплины: формирование умений и навыков проведения исследования по изучению и развитию эмоционального и социального интеллекта, с использованием диагностирующего материала и тренинговых упражнений. Курс предполагает изучение научных представлений об эмоциональном и социальном интеллекте, закономерностях развития эмоционального и социального интеллекта, диагностики и применение полученных знаний на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английский язык - IV
Формирование и развитие коммуникативной компетенции студентов в академической и профессиональной среде. Курс нацелен на углублённое освоение всех основных языковых навыков: аудирования, говорения, чтения и письма. Студенты овладевают умением использовать английский язык в реальных коммуникативных ситуациях, включая участие в дискуссиях, презентациях и выполнении письменных заданий по темам профессиональной направленности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электронные системы бронирования и резервирования в туризме
Дисциплина нацелена на формирование повышения квалификации студентов при резервировании билетов и использовании дополнительных функций, предоставляемых современными профессиональными услугами GDS систем. Курс прививает понимание потенциала электронных систем бронирования и резервирования, которые обычно используются в предприятий туризма и гостеприимства. Практические навыки формируются через использование систем: GDS Sabre. В рамках дисциплины студенты взаимодействуют с действующем терминалом – приложением, которое базируется на реальном авиационном расписании, делают реальные запросы в системе и формируют заказ для различных ситуаций и маршрутов, индивидуальные и групповые перелеты. Практические занятия предполагают получение сертификата и международной аттестации с возможным доступом в сеть. Занятия ведутся в специализированной аудитории с удаленным терминалом, а также в специализированных классах TravelPort, TransАvia и др. специализированных компаний. Оценивание итогов происходит по результатам сдачи экзаменов у аккредитованных компаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Современные HR-технологии
Цель дисциплины: формирование системы знаний, навыков и аналитических умений по основным направлениям и формам работы с персоналом предприятий и организаций. Курс готовит к самостоятельной постановке и осмысленному решению практических проблем в работе с человеческими ресурсами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык - V
Развитие продвинутых языковых навыков для академического и профессионального общения. Курс направлен на совершенствование письменной и устной речи, умение структурировать аргументацию, использовать тематическую лексику и грамматику в формальной коммуникации, а также уверенно взаимодействовать в специализированных ситуациях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Контроль качества в сфере услуг
В данном курсе изучаются основные понятия в области качества услуг, положения закона «О техническом регулировании», качество услуг в индустрии туризма, методы определения качества услуг в туризме, система добровольной сертификации в индустрии РДГБ, основные виды стандартов в сфере обслуживания, основные принципы Концепции Всеобщего менеджмента качеств, организационные принципы самооценки, особенности самооценки организации, виды аудита качества.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык - V
Студенты будут понимать объемные сложные тексты различной тематики, распознавать скрытое значение, говорить спонтанно в быстром темпе, без затруднений в подборе слов, выражений. Эффективно использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности, создавать точное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи. (Уровень С1)
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сертификация и стандартизация в сфере услуг
Цель и задачи курса - формирование у студентов системных знаний и представлений о нормативно-правовых основах сферы услуг, включающих в себя методы лицензирования, сертификации и стандартизации в туристской деятельности. Рассматриваются практические рекомендации по составлению договоров, порядок проведения сертификации продукции, правила сертификации туристских услуг, задачи стандартизации в сфере туристско-экскурсионного обслуживания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии продаж услуг туристской индустрии
Изучение курса позволит будущим специалистам в сфере туризма овладеть системой основных понятий и методик психодиагностики личности потребителя, ознакомиться с теорией и практикой психодиагностических исследований, сформировать адекватные представления о роли и месте соответствующих методик в системе эффективного взаимодействия с потребителем и повышения уровня продаж.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Барное дело и эногастрономия
Дисциплина направлена на формирование теоретических и практических знаний в области работы баров, обслуживание напитков и принципов эногастрономии, изучающей сочетание еды и вина. Этот курс углубляется в фундаментальные концепции управления баром, такие как управление запасами, обслуживание клиентов, миксология, искусство и наука приготовления коктейлей, а также узнают об истории и культурном значении различных напитков. Студенты также получат представление об истории вина и его производства, методах дегустации и принципах сочетания вина с различными продуктами. Кроме того, курс охватывает основы общественного питания, включая дизайн меню, управление кухней и презентацию блюд. Студенты смогут развить знания и навыки, необходимые для достижения успеха в индустрии гостеприимства и в сфере обслуживания вин и напитков. Для освоения программы обучения предполагается посещение успешно развивающихся баров города Алматы, также будут гостевые лекции со специалистами барного дела. Дисциплина завершается экзаменом, состоящим из блока теоретических и практических вопросов и ситуационных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление брендом предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса
Курс направлен на знакомство с основными понятиями, используемыми в брендинге, на формирование представления о развитии и закономерностях управления брендами предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса, а также навыков по применению опыта мирового брендинга в практической деятельности менеджеров предприятий, а также представление об имидже и фирменном стиле; продвижении и популяризации бренда, в том числе в интернет-пространстве, трендах современного брендинга.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные системы и концепции питания
В результате изучения дисциплины студент познакомится с основами рационального питания, значением основных пищевых веществ; познакомится со способами кулинарной обработки пищевых продуктов; теоретическими основами производства кулинарной продукции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в продвижении продукта, услуги
Дисциплина нацелена на освоение навыков использования цифровых технологий и digital инструментов, применяемых в продвижении услуг индустрии туризма и гостеприимства. Обучающиеся применят различные digital инструменты для продвижения продукта или услуг с помощью социальных сетей Instagram, TikTok, YouTube, SEO продвижения, оптимизации поиска, применения дополненной и виртуальной реальности и т.д. В рамках практических заданий студенты освоят методы и алгоритмы формирования продукта для цифровых платформ, механизмы продвижения его в контенте и улучшат уже имеющиеся функции. Практические задания включают создание собственного продукта, и разработки стратегии его продвижения с использованием современных социальных сетей, мессенджеров и площадок. Студенты разрабатывают проекты дополненной или виртуальной реальности. Предусмотрены гостевые лекции. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология дипломного исследования
В рамках дисциплины ведется изучение основных теоретических положений выполнения дипломной работы. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда на научную исследовательскую работу и развитие навыков работы с первоисточниками, с аналитическим материалом, формулирования и изложения материала при написании дипломной работ. даются рекомендации и методические указания, которые изложены в соответствии с нормативными актами, регламентирующими выполнение дипломной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Способен продвигать идеи, достигнутые результаты и инновации для развития сферы индустрии гостеприимства
- Способен осуществлять проектную деятельность под руководством и в команде для решения культурных и социально-экономических проблем
- Способен решать социально-экономические проблемы развития региона, улучшения окружающей среды, способен организовать и эффективно осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, обладая достаточной степенью финансовой грамотности
- Способен применять навыки проектирования и организации ресторанно-гостиничного бизнеса
- Способен адаптироваться в мультикультурной и мультиязычной среде и коммуницировать для решения задач межличностного и профессионального взаимодействия с учетом ценностей инклюзии, устойчивого развития, антикоррупционной культуры, а также развития навыков научных исследований, обеспечение безопасности жизнедеятельности и экологии, демонстрируя владение культурой письменной и устной речи, современными цифровыми инструментами, включая искусственный интеллект, аргументировано излагать свою позицию
- Способен адаптироваться к новым ситуациям и работать в режиме частичной неопределенности, принимать самостоятельные, автономные решения
- Способен находить решения в стандартных профессиональных ситуациях на основе критического анализа, планировать личную профессиональную деятельность
- Способен применять соответствующие цифровые технологии, инструменты, базовые методы, теории при решении профессиональных задач
- Способен работать с современными сервисами бронирования, контроля и учета
- Способен анализировать рынок и бизнес-процессы, использовать современные методы управления для достижения целей в предпринимательской деятельности
- Способен работать в команде, владеет межотраслевыми коммуникациями и лидерскими качествами, навыками бесконфликтного общения
- Способен взаимодействовать с иностранными гостями, партнерами и поставщиками услуг на внутреннем и международном рынке
Похожие ОП
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Торайгыров университет
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Университет «Туран»
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)