Действующая образовательная программа

7M01502 Физика в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • История и философия науки

    История и философия науки является общеобязательной для всех образовательных программ магистратуры и представляет собой введение в общую проблематику философии науки. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в еѐ историческом развитии. Особое внимание уделяется проблемам кризиса современной техногенной цивилизации и глобальным тенденциям смены научной картины мира, типов научной рациональности, системам ценностей, на которые ориентируются учѐные.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дизайн исследования и этические нормы в области образования

    Магистранты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, в ходе курса уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность в образовательной области, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав и благополучие участников исследования.Обучение включает практическое применение полученных знаний для разработки и выполнения исследовательских проектов, обеспечивая магистрантам необходимые навыки для проведения качественных и этичных исследований в области образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Обучение физики с применением цифровых ресурсов

    Развивает исследование современного инновационно-технологического направления в области электронного образования. Владеет методическими основами работы с ИКТ. Изучает возможности цифровых ресурсов и способы применения цифровых платформ в процессе обучения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподования физики в высшей школе

    Место контроля и оценки в системе профильного образования, система оценки знаний, результат оценки, современные методы оценки результатов обучения, использование других интерактивных онлаин-сервисов в сети Интернет, таких как Quizlet, Quizziz, Letstest. Формируются навыки использования современных методов организации проектирования и оценки результатов предметного обучения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области физических наук

    В ходе курса магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют умения сравнительного анализа для понимания ключевых понятий и тенденций в образовательной сфере. Каждое задание направлено на развитие навыков критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понимать предметную область, но и готовиться к созданию собственных исследовательских проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы контроля и оценки в физическом образовании

    Место контроля и оценки в системе профильного образования, система оценки знаний, результат оценки, современные методы оценки результатов обучения, использование других интерактивных онлаин-сервисов в сети Интернет, таких как Quizlet, Quizziz, Letstest. Формируются навыки использования современных методов организации проектирования и оценки результатов предметного обучения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина развивает навыки письменного выражения в академическом контексте. Курс включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и ссылок. Магистранты будут осваивать техники планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, вопросы академической этики и правил оформления работ. Через практические задания и обратную связь магистранты будут развивать умение выражать свои идеи четко, логично и убедительно в рамках академической дискуссии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Альтернативные источники энергии

    В ходе курса магистрант изучает современное состояние использования возобновляемых энергоресурсов, проблемы и перспективы развития этих направлений энергетики; принцип работы и конструкция выполнения основных элементов устройств преобразования энергии; технико-экономические показатели возобновляемых и нетрадиционных источников энергии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Избранные главы теплофизики

    Термодинамика: смеси рабочих тел, теплоемкость, законы термодинамики, термодинамические процессы и циклы, реальные газы и пары, термодинамика потоков, термодинамический анализ теплотехнических устройств, фазовые переходы, химическая термодинамика. Циклы теплосиловых установок. Теория теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение, теплопередача, интенсификация теплообмена. Основы массообмена. Тепло массообменные устройства. Основы расчета теплообменных аппаратов. Топливо и основы горения. Теплогенерирующие устройства, холодильная и криогенная техника. Применение теплоты в отрасли. Охрана окружающей среды. Основы энергосбережения. Вторичные энергетические ресурсы. Основные направления экономии энергоресурсов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Количественные исследования и анализ данных

    В ходе курса магистранты изучают различные статистические методы, используемые для анализа образовательных данных, включая дескриптивную и инференционную статистику, корреляционный анализ, регрессионный анализ и факторный анализ. Они также знакомятся с принципами выборки, сбора данных и оценки надежности и валидности инструментов измерения. Курс включает в себя как теоретические основы, так и практические навыки, позволяя магистрантам проводить самостоятельные исследования и анализировать образовательные данные с использованием современных статистических программных средств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Качественные исследования и анализ данных

    Дисциплина представляет собой углубленное изучение качественных методов, используемых в научных исследованиях в области образования. Магистранты будут ознакомлены с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Изучат процесс сбора, записи и анализа качественной информации, а также будут разрабатывают навыки интерпретации результатов и формулирования выводов на основе качественных данных. Проанализируют принципы обеспечения достоверности и надежности исследовательских результатов при использовании качественных методов. Будут освоены: Качественный подход. Теоретическая база и вопросы исследования. Дизайн исследования: изучение кейса. Сбор данных (интервью, наблюдение).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальные главы механики и молекулярной физики

    Цель и задачи преподавания дисциплины это более глубокое изучение глав предмета физики в курсах Специальные главы механики и молекулярной физики. В результате изучения магистранты должны достигнуть последовательно мыслить, способствовать выработке навыков аргументировать обоснованно, понимание процессов сбора обработки данных и передачи идей для количественного и качественного анализа явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физические основы экологии

    Рассматривает педагогические основы экологического образования в процессе преподавания физики. Применение современных методик и технологии при организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях. Физические факторы загрязнения окружающей среды. Формирование у обучающихся экологических знаний и о важности экологического благосостояния в жизни человека. Окружающая среда и охрана природы

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)/

    Иностранный язык (профессиональный)развитие речевых навыков: умения дискутировать, высказывать свое мнение на различные темы и в различных ситуациях. Изучение грамматики фокусируется на ее использовании в устной речи. Программа включает в себя приобретение и совершенствование других языковых навыков: аудирования, чтения, письма, а также разговорной речи.Обучение на этом курсе позволит студентам получить знания по грамматике и словарному запасу английского языка, повысить уровень владения языком, улучшить навыки разговорной речи, чтения и перевода, научиться воспринимать английскую речь на слух, преодолеть языковой барьер. Элементарно: понимание простых предложений, построение отдельных фраз, с трудом разбираюсь в письменной и устной речи. Уровень Pre-intermediate: чтение адаптированных текстов, небольшой словарный запас. Промежуточный уровень: вести беседы практически на любую тему, однако находить правильные слова, фразы и обороты речи, выражать мнение и хорошо понимать собеседника, говорить быстро. Уровень Upper-intermediate: понимание обычной английской речи, независимо от скорости говорения или регионального акцента собеседника. Продвинутый уровень: знание фразеологизмов и идиом, характерных для данного языка, чтение и понимание текстов любого уровня сложности. Общий курс английского языка дает учащимся возможность свободно владеть этим языком.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Высшее образование в современном мире. Профессионально-педагогическая культура педагога высшей школы. Педагогическое общение. Теория педагогического процесса высшей школы. Дидактика высшей школы. Содержание высшего профессионального образования. Управление процессом обучения. Методы и формы обучения высшей школы. Теория воспитания высшей школы. Теория научной деятельности высшей школы. Педагогические технологии. Управление вузом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Специальные главы электромагнетизма и оптики

    Цель и задачи преподавания дисциплины это более глубокое изучение глав предмета физики в курсах Специальные главы электромагнетизма и оптики. В результате изучения магистранты должны достигнуть глубоко понимать труднодоступные процессы электромагнитного поля, явления электричества и магнетизма и квантовой оптики. Способствовать выработке навыков исследования, сбора обработки данных для количественного и качественного анализа явления

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология проектирования при обучении физике

    По разделам физики, до выполнения виртуально-интерактивных лабораторных (ВИЛ)-работ, необходимо проводить проектные работы, включающий в себе проектирование всевозможных физических измерительных приборов, точности их измерении на компьютерных моделях, выборку программного обеспечения с алгоритмом заложенным в этих приборах, проектирование модели визуализации трудновоспринимаемых процессов физики и проектирование сценариев лабораторных работ на компьютере. Проектирование визуализации мультимедийного сопровождения урока по физике по особо сложным темам для понимания, проектирование модели процесса. Важной частью технологии проектирования физики является разработка научно-исследовательских проектов. Проектирование научного исследования, необходимого измерительного оборудования, финансовых ресурсов, публикации, авторских патентов. На основе данного курса лекции, магистранты освоят технологию проектирования в обучении и исследовании названных разделов физики

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Квантовая теория поля

    В ходе изучения дисциплины магистранты знакомятся с квантовой теорией свободных полей. Рассматривается понятие о волновых полях и трансформационных свойствах волновых функций. В данном предмете магистранты изучают основные типы полей: скаляры, векторы, спиноры. Формируется понятие о Лагранжиане свободных полей

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика конденсированного состояния

    Так как теоретический и экспериментальный аппарат физики конденсированного состояния применяться в химии, материаловедении, инженерии, нанотехнологиях, атомной физике, ядерной физике и даже в биофизике, это дисциплина является наиболее активно развивающейся областью физики. Дисциплина дает магистрантам знания о большом количестве взаимодействующих между собой частиц с сильными связями. Дисциплина построена в следующей последовательности глав физики конденсированного состояния: структурные единицы веществ, физические и химические основы связей частиц, взаимодействия частиц, жидкости и твердые тела, различные направления и приложения физики конденсированного состояния. В свою очередь каждая из этих глав состоит из множества тем и подтем раскрывающих суть современной физики конденсированного состояния

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интерактивная визуализация в преподавании физики

    Преподавание курса физики, по всем разделам, для повышения качества обучения и глубокого понимания процесса, очень эффективна интерактивная визуализация по темам каждого раздела. Визуализация хорошо помогает пониманию процесса, а интерактивное вмешательство в процесс, изменяя параметры функциональной зависимости, очень хорошо помогает освоению материала и развивает исследовательские навыки. Поэтому совмещая визуализацию с интерактивизацией создаются компьютерные виртуальные-интерактивные лабораторные работы по разделам: Механика, Молекулярная физика и термодинамика, Электричество и магнетизм, Оптика. Магистранты в лекционном курсе полностью ознакомятся с интерактивной визуализацией процессов по различным темам по вышеназванным разделам физики

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы современной физики

    Физика на фоне стандартных прорицаний о конце науки. Диалог физики с природой: основные этапы и современная методология познания. Когнитивные принципы в физике XXI столетия. Физика процессов эволюции. Космологическая гипотеза сингулярного события. Современная физика и идеи резервной эволюции. Физика и аксиоматическая теория субстанциональных носителей. Физика наноразмерных структур, процессов, сложных систем. Проблема конструирования нового знания в современной физике

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование и организация научных исследований

    В дисциплине Планирование и организация научных исследований рассматривается особенности развития науки в ХХІ веке: приоритетные направления науки в Республике Казахстан и за рубежом (в Японии, Европе, США, Китае, России и др. странах), планирование и организация научных исследований, а также обработка экспериментальных данных

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению сложных физических задач

    Изучает теоретические основы методики решения многоуровневых физических задач. Структура и классификация задач. Технология решения задач по физике. Анализ задач и обобщенный метод решения задач. Методы решения расчетных задач по физике.Методы решения графических задач пофизике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Изучает актуальные проблемы современной философии науки, профессиональные основы ориентационной и речевой коммуникации (прослушивание, чтение, речь, письмо), навыки работы с деловой перепиской (письмо, электронная почта и т. д.);
  • Использует теоретико-методологические основы развития педагогической и психологической науки, методы обучения, процессы управления и освоения, сущность и содержание психолого-педагогических исследований в профессиональной деятельности;
  • Применяет способы проектирования, организации и оценки реализации учебного и научного процесса;
  • Использует в педагогической деятельности современные образовательные методы и технологии, в том числе диагностику и оценку качества образовательного процесса;
  • Реализует методические модели, методики, технологии и методы обучения
  • Может применять теоретические и практические знания и научные навыки при решении современных задач физики;
  • Демонстрирует знание методологии (подходы, принципы, логику, методы исследования, анализ данных, апробирование результатов и др.) и важность соблюдения этических принципов в научных исследованиях; способен проектировать количественное или качественное исследование в соответствии с поставленной научной задачей, синтезирует методологическое знания (Action Research) для решения практических задач будущей профессиональной деятельности (Lesson study).
  • Использует современные компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности, в том числе при моделировании и визуализации сложных физических явлений и процессов.
Top