8D02301 Филология в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка «PhD» докторов нового формата для научной и профессиональной деятельности в области филологии в условиях духовной трансформации общества.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D060 Филология
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D023 Языки и литература
Дисциплины
-
Академическое письмо
Академическое письмо направлен на формирование навыков написания различных научных текстов (научная статья, доклад, отзывы, литературный обзор, статья, основанная на эмпирических данных и др.), всестороннее овладение их особенностями и структурами. Курс охватывает все проблемы, с которыми докторант сталкиваетеся в процессе написания статьи, начиная с выбора темы и заканчивая ее публикацией. В ходе изучения дисциплины докторанты улучшают такие навыки, как критическое мышление, систематизация письма, научный дискурс, критическое чтение, анализ, оценка и др. Знакомятся со структурой и стилями научных статей в высокорейтинговых журналах международного уровня
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы научных исследований
В ходе изучения дисциплины, докторант, используя опыт и знания, накопленные до этого периода в зависимости от его области исследования, сможет разработать и составить план исследования, который он считает приемлемым, а такжевозможностьвыбора темы диссертационной работы, как подойти к выбору отечественных и зарубежных научных руководителей. Кроме этого, будет дана достаточная информация о видах исследований, содержащихся в дизайне исследовательской работы. Таким образом, докторанту будет дана возможность систематизировать написание исследовательской работы и познакомиться с другими методами научных исследований. Будут совершенствоваться знания о применении количественных, качественных, смешанных методов исследования, способах сбора данных, исследовательской этике, информации, необходимой для процесса исследования, таких, как анализ данных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммерциализация научных исследований и разработок
Принципы и формы организации научно-технической деятельности, ее результаты, содержание понятий технология и трансфер технологий. Содержание основных методов оценки коммерческого потенциала педагогических технологий, ее полезности и потенциальной стоимости. Этапы коммерциализации результатов научных исследований, модели коммерциализации результатов научно-педагогических исследований. Охрана объектов интеллектуальной собственности и прав на их использование в процессе коммерциализации результатов научно-педагогических исследований. Теоретические и методологические аспекты составления бизнес-плана коммерциализации результатов научных исследований и педагогических разработок. Трансфер технологий. Взаимодействия с государственными структурами, компаниями, научными организациями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антропоцентрическая парадигма в языкознании
Цель дисциплины - обеспечение самостоятельного поиска и проведения исследований докторантами в рамках языковой системы и антропоцентрической идеи языка. Современное языкознание с точки зрения научных парадигм. Исследования полипарадигмы. Сущность антропоцентрической парадигмы. Антропоцентрическая парадигма в современном языкознании и понятия, составляющие категориальный аппарат данной научной дисциплины. Четыре направления антропоцентрической парадигмы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Новые тенденции и направления литературоведения
Основными тенденциями инаправлениями литературоведения является комплексный анализ актуальных проблем литературоведения, интерпретация монографий, научных статей, опубликованных в последние годы, краткое изложение значимых работ, объяснить основные идеи, отражающие литературное направление, взаимные сравнения, выявление актуальных проблем, поиск новых методов и методик исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Количественно-качественный анализ в научных исследованиях
Обучающийся по данной дисциплине в полной мере овладевает видами количественных и качественных методов исследования. Методы сбора данных; этика сбора данных; глубокое интервью, полуофициальное интервью, экспертное интервью, фокус-групповые дискуссии, наблюдения, эксперименты; использование и различие количественных и качественных методов исследования в научных исследованиях; тематическое исследование в качественных исследованиях; количественные методы исследования; работа с приложением Jamovi, SPSS; Т-тест, корреляция, включены темы дескриптивного анализа, регрессии, линейной регрессии, факторного анализа, АНОВA, парето-анализа и т. д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы периодизации истории литературы
Целью курса является формирование у докторантов компетенций, обеспечивающих проведение научных исследований в области проблем периодизации истории литературы. Научные принципы и критерии периодизации истории литературы. Географические, исторические, сравнительно-исторические, аналитические методы. Гетерогенные, историко-гражданские, хронологические принципы. Жанровые принципы. Периодизация по направлениям и течениям
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Интегрирует полученные знания в рамках различных наук, развивает исследовательский, эмоциональный и социальный интеллект, навыки предпринимательства.
- Применяет на практике основы знаний, связанные с анализом межличностных коммуникаций, лингвистического и литературного текста.
- Анализирует современные тенденции, направления и закономерности развития отечественной науки в условиях глобализации и интеграции, методологию научного познания, достижения мировой и казахстанской науки.
- Знает основные принципы, правила, нормы подготовки, написания и редактирования академического текста.
- Анализирует и использует фундаментальные достижения отечественной и зарубежной науки в своей научно-исследовательской работе.
- Умеет критически анализировать концепции, теории и направления, явления и процессы в филологической науке.
- Знает фундаментальные принципы развития науки, новые направления языкознания и литературоведения
- Знает методы и инструменты научной работы, использует их при подготовке исследований и обработке их результатов.
Похожие ОП
8D02301 Филология
Торайгыров университет
8D02301 Филология: казахская филология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
8D02301 Филология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
8D02301 Филология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
8D02301 Казахская филология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)