Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01404 Физическая культура и спорт (IP) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Физическая культура и спорт» является содействие достижению целей устойчивого развития Республики Казахстан по оздоровлению общества и обеспечению качественного образования через подготовку учителей физической культуры и тренеров по спорту на уровне мировых стандартов.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
1 Год обучения
Физиология человека с основами физического воспитания и видов спорта
Функциональная анатомия человека и физических упражнений
Подвижные и национальные игры
Гимнастика с методикой обучения
Методика обучения здоровому образу жизни
Возрастные и физиологические особенности развития детей
-
2 Год обучения
Методы и технологии преподавания
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности
Основы экономики и предпринимательства
Альтернативные формы физической подготовки
Легкая атлетика с методикой обучения
Основы финансовой грамотности
Этика спорта и соревнований
Психология саморегуляции в спорте
Экология и устойчивое развитие
Психология физической культуры и спорта
Спортивные игры с методикой обучения (футбол, гандбол)
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Психология в образовании, концепции взаимодействия и коммуникации
Абайтану и национальное воспиатние
Спортивные игры с методикой обучения (баскетбол, волейбол)
-
3 Год обучения
Оздоровительная и спортивная нутрициология
Физическая подготовка и кондиционирование в избранном виде спорта
Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта
Инклюзивная образовательная среда
Лечебная физическая культура и массаж
Методика преподавания физической культуры
Основы академического письма
Основы искусственного интеллекта
Адаптивная физическая культура
Теория и методика адаптивного спорта
Педагогические исследования и инновации
Теория и методика избранного вида спорта
Спортивная метрология
Оценивание и развитие
Прикладные исследования в физической культуре и спорте
-
4 Год обучения
Основы спортивной медицины и реабилитации
Физическая культура для работоспособности и отдыха в школе
Биомеханика движений человека и физических упражнений
Контроль и самоконтроль в процессе занятий физической культурой и спортом
Оздоровительно-рекреативная физическая культура
Плавание с методикой обучения
Управление процессом спортивной подготовки в детско-юношеском спорте
Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)
Профессии
Результаты обучения
- Владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности;
- Целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности;
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования профессиональных знаний основе критического оценивания своих своих социальных, этических, научных ценностей, установок, принципов и методов обучения, ставить новые цели для личностно-педагогического развития;
- Понимать психолого-педагогические проблемы обучения и национально воспитания, в том числе в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;
- критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях обучения с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения и собственного профессионального роста;
- Способен осуществлять психологическое сопровождение спортивной деятельности и физической активности личности на основе знания взаимосвязи физического, психического, психомоторного развития человека, влияния физической подготовленности на устойчивость к утомлению и эмоциональным стрессам; учитывать в процессе занятий и подготовки к соревнованиям индивидуально-психологические особенности занимающихся; выявлять признаки переутомления, психологического перенапряжения, стресса, эмоционального выгорания во время специального тренировочного и соревновательного процессов; обучать психотехникам саморегуляции для оптимизации психических состояний.
- Способен поддерживать благополучие людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями, средствами физической культуры и спорта для обеспечения их эффективной жизнедеятельности на основе знания анатомических, физиологических, биомеханических основ функционирования организма человека, профилактики и реабилитации после травм и заболеваний.
- Способен планировать, организовывать и проводить учебные, оздоровительные и учебно-тренировочные занятия с учетом половозрастных и индивидуальных различий контингента занимающихся спортом, в том числе с ограниченными возможностями, создавать образовательную и спортивно-тренировочную среду и условия, способствующие разностороннему развитию личности и обеспечивать безопасность на занятиях.
- Способен планировать, организовывать и проводить соревнования по видам спорта, физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые мероприятия и другие виды двигательной рекреации с учетом половозрастных, индивидуальных различий и возможностей занимающихся и обеспечивать их безопасности
- Способен оценивать результаты обучения, подготовленности и тренированности, занимающихся физической культурой и спортом в соответствии с половозрастными, индивидуальными особенностями и возможностями, а также уровнем спортивной квалификации
- Способен самостоятельно инициировать и проводить прикладные исследования в области физической культуры и спорта, включая междисциплинарный уровень, конструировать дизайн исследований на основе исследовательской методологии и научной этики, применять метрологически обоснованные средства и методы измерения и контроля показателей физической, технической, тактической, теоретической и других видов подготовленности спортсменов, соревновательных и тренировочных нагрузок, визуализировать и представлять общественности результаты исследований.
- Способен формировать у занимающихся позитивное мотивационно-ценностное отношение к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые на практике нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом здоровье и двигательной активности, нутрициологии; поддерживать и обеспечивать собственную полноценную профессиональную и социальную деятельность посредством здорового образа жизни и самостоятельных занятий физической культурой.
Похожие ОП
6B01404 Физическая культура и спорт (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01404 Физическая культура и спорт
Кызылординский университет "Болашак"
6B01404 Физическая культура и спорт
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01404 Физическая культура и спорт
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01404 Физическая культура и спорт
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01404 Физическая культура и спорт
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01404 Физическая культура и спорт
Кызылординский университет "Болашак"
6B01404 Физическая культура и спорт
Alikhan Bokeikhan University (ABU)