Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01704 Казахский язык и литература, турецкий язык в ЗКИТУ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и высококвалифицированных специалистов в области образования, владеющих профессиональными и педагогическими навыками в соответствии с требованиями современного образования, умеющих критически анализировать, обладающих теоретическими и методологическими знаниями по казахскому языку и литературе, а также владеющих иностранным языком (турецким), профессионально применяющих инновационные технологии обучения.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Литература фольклорного наследия
Модуль экологической безопасности и устойчивого развития (основы экологии, безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития)
Модуль экономико-правовых знаний (основы экономики, финансовой грамотности и предпринимательства, основы права и антикоррупционной культуры)
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Основы орфографии и пунктуации
Введение в языкознание
-
2 Год обучения
Профессиональный русский язык
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Педагогика
Фонетика современного казахского языка
История казахской письменности и латинская графика
Инклюзивная образовательная среда
Теория и методика воспитательной работы
Основы искусственного интеллекта
Казахская литература ранних веков
Турецкий язык (А1, А2)
Методика дифференцированного подхода в обучении и оценивании
Основы литературоведения
Казахская литература средних и ХV-ХVІІІ веков
-
3 Год обучения
Методика преподавания казахского языка
Семасиология современного казахского языка
Академическая грамотность
Казахская литература XIX века
Менеджмент в образовании
Методика преподавания казахской литературы
Турецкий язык (В1, В2)
Дидактическая литература
Лексикология и фразеология современного казахского языка
Казахская литература начала ХХ века
Практика устной и письменной речи турецкого языка
Документальная литература
Синтаксис современного казахского языка
Синтаксическая синтагма
Морфонология современного казахского языка
Практический турецкий язык
Турецкий язык (С1, С2)
Морфология современного казахского языка
-
4 Год обучения
Практика устного перевода турецкого языка
Тюркология
Теория и практика перевода
История турецкого языка
Современная казахская литература
Казахская литература 1940-1980 годов
Турецкий фольклор
Деловой турецкий язык
Казахская литература за годы независимости
Казахская литература советских времен
Методика фольклорных исследований
Деловой казахский язык
Профессии
Результаты обучения
- оценивать социальные, экономические явления и процессы, происходящие в обществе, глубоко понимает основные этапы, закономерности и специфику исторического развития Казахстана, критически анализирует существующие в науке концепции, теории и направления;
- демонстрировать знания об истории турецкого языка, специфике его становления и развития; вступает в коммуникацию в устной и письменной форме на турецком языке путем изучения фонетического, грамматического строя, лексического состава турецкого языка;
- владеть этическими нормами в современном обществе, анализировать экологические проблемы, понимать значение правовой грамотности, вести здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности с помощью методов и средств физической культуры, знать правовые, социальные, финансовые, этические и культурные аспекты хозяйственной деятельности, понимать инвестирование денежных активов в различные инструменты финансового рынка, информированности в вопросах безопасности жизнедеятельности и, демонстрация методов научных исследований и академического письма и их применение в исследуемой области; негізгі интеллектуалды бағдарламалық жүйелерді құру үшін ұсынылған ЖИ теорияларын, әдістері мен принциптерін қолдану;
- осваивать историю и теорию казахского литературоведения, его жанров и новых направлений, актуальных проблем прошлого и настоящего, анализирует их на основе научного принципа;
- демонстрировать знания об этапах формирования и развития современной турецкой литературы и фольклора, оценивает приоритетные литературные направления, присущие современной турецкой литературе, определяет место турецкой литературы в процессе мирового литературного развития;
- владеть инновационными методами обучения казахскому языку, литературе и турецкому языку, использует в профессиональной деятельности различные виды информационно-коммуникативных технологий;
- составлять диалоги на различные темы на турецком языке, работать со сложными текстами разных жанров и свободно переводить их на казахский язык с использованием грамматических правил турецкого языка;
- развивать навыки межличностного социального и профессионального общения на государственном, русском и иностранном языках, умеет общаться в устной и письменной форме, грамотно применять грамматические правила;
- проводить исследовательскую работу с приобретением навыков академического письма, умеет составлять научный текст, работать с источниками, информационными ресурсами, критически оценивать информацию, разрабатывать профессиональные текстовые документы, соблюдать принципы академической честности;
- понимать исторические и теоретические проблемы языкознания: владеет знаниями по фонетике, морфологии, лексике, синтаксису, стилистике и новым современным направлениям лингвистики, знает историю казахского письма, основы орфографии и пунктуации.
- Разработать планы уроков с учетом особенностей и потребностей обучающихся, определение соответствующих методик обучения и оценочных средств, знание закономерностей возрастного и личностного развития учащихся, планирование и проведение учебно-воспитательной работы; применять современные технологии обучения и воспитания; использовать навыки педагогического менеджмента в организации и управлении взаимоотношениями в педагогическом коллективе, способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ для создания базовых интеллектуальных программных систем.
- изучать основные категории, теоретические проблемы психологии, педагогики, соотносить их основные концепции с общими проблемами общества, ситуациями в жизни, знать особенности инклюзивного образования в учебно-воспитательном процессе; учитывать индивидуальные потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями; осуществлять учебно-методическую деятельность.