Новая образовательная программа

7M01601 История в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Методология и методика научного исследования

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов навыков и умений в области методологии научного познания. Задачами изучения дисциплины являются: Освоение методологических основ научного познания и творчества; Определения места истории в системе наук и в структуре исторического знания. Изучение роли метода в научном исследовании и его значение для перспектив развития науки, углубления познавательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Традиционное общество и трансформация казахской культуры в современную эпоху

    Цель дисциплины освоить основные методы изучения традиционного общества и культуры в исторической перспективе и в историческом контексте. Курс предполагает раскрытие ценностно-смыслового содержания и историзма духовной культуры казахов, закономерности и тенденции культурного развития народа в свете цивилизационной теории, значение культурных приращений и трансформаций. По окончанию курса магистранты будут применять знания для анализа культурно-исторических подходов к пониманию идентичности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Курс способствует развитию навыков понимания специальной и научной литературы, навыков коммуникации в различных формах для решения задач профессиональной деятельности. По окончанию курса магистранты будут применять полученные знания для устного и письменного общения в пределах изучаемой тематики, в соответствии со сферой и ситуацией общения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология педагогических исследований и измерений

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов метакомпетенций и включает два модуля. Первый модуль обеспечивает магистрантам понимание методологических основ проектирования исследования, роли теории в его структуре и логике, а также развитие навыков критического анализа и оценки исследовательского дизайна диссертации, умения правильно выбирать, конструировать и обосновывать вид дизайна под конкретную исследовательскую проблему. Во втором модуле изучаются современные технологии организации сбора, обработки данных с применением методов математической статистики и компьютерных программ, их интерпретации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина направлена на формирование методологических и практических знаний педагогики высшей школы, развитие у магистрантов компетенций преподавания, исследовательской и проектной деятельности. Особое внимание уделяется студентоориентированному обучению, цифровым и ИИ-технологиям, критериальному оцениванию, академической коммуникации, а также продвижению социальных ценностей и организации образовательного процесса в вузовской среде

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Дисциплина нацелена на освоение базовых психологических знаний и практических умений в управлении и руководстве людьми, на формирование профессиональных управленческих компетенций с учетом современных тенденций: развития эмоционального интеллекта, устойчивого лидерства, командного взаимодействия и коммуникаций, адаптивного менеджмента. Программа ориентирована на развитие критического и управленческого мышления, навыков самоанализа и рефлексии, что особенно важно в условиях внедрения инновационных технологий, цифровой трансформации, использования ИИ, инклюзивного образования и устойчивого развития рынка труда

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Историческая империология и новая имперская история

    При изучении дисциплины поставлена цель формирования у магистрантов представлений о современных тенденциях в изучении империй и имперских образований, изучение социально-экономических и политико-психологических условия формирования, расцвета, заката и гибели великих империй. Курс способствует осмыслению закономерностей развития цивилизации и мирового исторического процесса и ознакомление с наиболее значимыми подходами в изучении империй прошлого и настоящего.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории в высшей школе

    Курс направлен на подготовку студентов к профессиональной работе преподавателя истории в вузе, в ходе его студенты осваивают теорию и практику вузовского преподавания истории. Курс нацелен на изучение тенденций развития высшего исторического образования, его содержания, методов формирования системного профессионального мышления, формирование знания о технологиях организации обучения широкопрофильного специалиста ХХI в. и способах воспитания его гармоничной, креативной и гуманной личностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устная история

    Курс нацелен на освоение магистрантами практики научно организованной устной информации участников или очевидцев событий, зафиксированной специалистами. Курс помогает дополнить традиционные исторические источники, раскрыть новые аспекты прошлого и понять влияние событий на жизнь конкретных людей. По окончанию курса магистранты будут демонстрировать способность работать с различными типами исторических источников, выполнения учебных и научно-исследовательских заданий, самостоятельного поиска, обработки и использования различных типов ин-формации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые направления зарубежной историографии

    Данная дисциплина является специальной исторической дисциплиной, изучающей развитие исторических знаний и исторической науки. Становление и эволюция направлений и школ в отечественной и зарубежной историографии, их связь с идейно-политическими течениями, а также творческое наследие крупнейших историков будут предметом изучения данного курса. Курс нацелен на совершенствование профессиональных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы методологии истории культуры зарубежных стран

    Целью дисциплины является формирование целостного представления об актуальных проблемах методологии истории культуры зарубежных стран. Обучающиеся узнают основные теории в области истории культуры зарубежных стран с позиции современной историографической школы, будут ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой культуры, понимать значение гуманистических ценностей для развития и сохранения современной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История детства и children''s studies

    Курс направлен на изучение истории детства, являющимся новым научным междисциплинарным направлением. Изучается история ребёнка, его место в семейной и общественной жизни, а также изменения в восприятии и обращении с детьми в различные исторические периоды. Эта дисциплина рассматривает детство не как просто физическую стадию, а как сложный социальный и культурный феномен, который менялся на протяжении истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-демографические процессы в Казахстане в ХIХ - ХХ вв.

    При изучении данной дисциплины магистранты исследуют понятие и основные показатели демографических процессов и социальную структуру общества на территории Казах-стана. Курс способствует развитию навыков работы со специальной и научной литературой, навыков коммуникации в различных формах для решения задач понимания принципов отечественного и мирового опыта демографической политики. По окончанию курса магистранты будут применять предметные теоретические знания и исследовательские навыки по истории социально-демографических процессов в учеб-ной и повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая память и национальная идентичность

    Целью освоения дисциплины является овладение компетенциями и изучение соответствующих современному уровню развития исторической науки научных знаний о месте и роли исторической памяти в формировании национальной идентичности и методике работы с изучаемым материалом. Курс способствует развитию навыков анализа исторических источников, специальной и научной литературой, понимания принципов развития отечественного и мирового опыта в изучении исторической памяти в процессе формирования национально-государственной идентичности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Эволюция казахской государственности: теоретико-методологические проблемы

    Курс предполагает концептуальное изучение теоретико-методологических проблем генезиса и эволюции казах-ской государственности, с учетом до-стижений современной методологии и расширения корпуса источников. По окончанию курса у магистрантов сформируются системные знания об исторической преемственности между традиционными и современными ти-пами, формами и механизмами власт-ных структур и государственных об-разований на территории Казахстана сквозь призму интересов духовно-национального возрождения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зарубежные источники по истории Казахстана

    Основной задачей курса является выявление, систематизация и критическое изучение зарубежных письменных источников, извлечение из них наиболее важного научно-исследовательского материала по отечественной истории. Курс способствует развитию навыков работы с комплексом зарубежных источников, специальной и научной литературой, навыков коммуникации в различных формах для решения задач и понимания принципов развития отечественного и мирового опыта в изучении истории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировая цивилизационная система и мировое политическое устройство во второй половине ХХ в.-начале ХХI

    При изучении данной дисциплины магистранты исследуют процесс эволюции мировой цивилизации, основных сфер деятельности субъектов и объектов мировой политики глобального и регионального масштаба, геополитических трансформаций современного мира. При изучении курса обучаемые научатся применять полученные знания по дисциплине при анализе заданных ситуаций, изучении смежных дисциплин, формирования гармоничного исторического сознания и мировоззренческих принципов в соответствии с национальными приоритетами, вызовами и реалиями времени. По окончанию курса магистранты будут демонстрировать способность и готовность работать с различными типами исторических источников, учебно-методической и научной литературой по проблематике курса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы изучения истории Улуса Джучи

    Цель данного курса: на основе новых методологических походов изучить основные аспекты истории Улуса Джучи, признанной вершины государственного строительства на огромных просторах Центральной Евразии. Обучающиеся узнают историю династии Джучидов, правившую на территории Казахстана более 6 веков; исследуютсовременные оценки и трактовки периода Улуса Джучи, «золотой век» нашей государственности, историко-культурное наследие Улуса Джучи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Народонаселение: теории и проблемы. Историческая демография

    При изучении дисциплины магистрантами, целью является овладение компетенциями и изучение территориальных и пространственно-временных особенностей процессов народонаселения как в мире, так и в Казахстане, динамики, состава и размещения населения. Курс способствует развитию навыков работы со специальной и научной литературой, навыков коммуникации в различных формах для решения задач понимания принципов отечественного и мирового опыта политики народонаселения .

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Изучаются особенности академического письма, реферирование и аннотирование в рамках научного контекста. Магистранты приобретают навыки создания и оформления текста научно-исследовательской работы, научной статьи, использования правил цитирования, формирования презентации-доклада на тему научного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы истории в региональном контексте

    В процессе изучения дисциплины будет достигнута цель сформировать у магистрантов системные и целостные представления о современных тенденциях изучения проблемы изучения истории в региональном контексте. При изучении курса обучаемые научатся применять полученные знания по дисциплине при анализе политических и социально-экономических процессы в регионе. По окончанию курса магистранты будут демонстрировать способность работать с различными типами исторических источников, учебно-методической и научной литературой по проблематике курса, выполнения учебных и научно-исследовательских заданий, самостоятельного поиска, обработки и использования различных типов информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Демонистрировать знания мировых тенденций и концепций в области истории; теоретико-методологических основ научных исследований в истории; состояние развития исторической науки на современном этапе, об исторических школах Казахстана
  • Владеть государственным, русским и английским языками как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения в исторической науке, для осуществления коммуникации в учебной, научной, профессиональной и социально-культурной сферах общения
  • Владеть современными технологиями обучения в высшей школе, методами внедрения результатов исследований в практическую педагогическую деятельность; механизмами коммерциализации результатов исследований;применение публичной версии современного искусственного интеллекта в качестве инструмента исторического исследования и обучения;
  • Демонстрировать знания закономерностей исторических явлений и процессов в природе. Знать концептуальные и теоретические основы истории, ее место в общей системе наук и ценностей, историю развития и современное состояние. Знать традиционные и современные методологические теории в историческом познании и способен использовать их в процессе выполнения научно-исследовательских работ. Знать о фундаментальных исследованиях и научно-практических инновационных разработках, направленных на системное решение задач в различных сферах образования
  • Владеть технологиями проведения исторических исследований и публикаций результатов научной работы. Обрабатывать и оценивать результаты научно-исследовательской работы. Способен к критическому анализу и оценке современных научных достижений; уметь генерировать новые идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
  • Владеть методами разработки авторских курсов по разным разделам исторических наук; методологией разработки научно-методической продукции, учебно-методических комплексов, авторских курсов с учетом подготовки полиязычных кадров. Самостоятельно использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследова-тельских задач и во взаимодействии с коллегами осуществляет апробацию и внедряет ре-зультаты исследований в практическую деятельность
  • Способен участвовать в научных дискуссиях в академической и профессиональной среде; нести ответственность за результаты профессиональной деятельности; демонстрировать навыки управления (ведение переговоров, коммуникативные способности, управление проектами, решение проблем и умение работать в команде); проявлять инициативу и находить организационно-управленческие решения
  • Способен осуществлять международное сотрудничество в профессиональной сфере; развивать у обучающихся навыки международного сотрудничества; умеет привлекать к учебно-воспитательному процессу работодателей, представителей профессиональных объединений, научных организаций, зарубежных партнеров

Похожие ОП

7M01601 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01601 История

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01601 История

Кызылординский университет "Болашак"

7M01601 История

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01601 История

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01601 История

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01601 История

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01601 История

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01601 История

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M01601 История

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

Top