Действующая образовательная программа

7M01601 История в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Фундаментальные проблемы археологии Казахстана

    Цель курса – представить полную картину становления и развития казахстанской археологии, раскрыть ее основные достижения и вклад в изучение истории Казахстана. На основе изучения археологических открытий показать характер и особенности развития человеческого общества на территории Казахстана с древнейших времен и до средневекового периода. В процессе обучения практиковать методику экспериментальной археологии, развивать навыки научно-исследовательской и лабораторной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании

    Цель курса - сформировать способность оперировать базовыми принципами и понятиями, компьютерными системами и технологиями информатики и оценивать специфику их использования в исторических исследованиях. Изучение дисциплины дает возможность работать с электронными текстами, с электронными каталогами ведущих библиотек Казахстана и мира, с Интернет-ресурсами архивной службы Казахстана и других стран; создавать базы данных по материалам источников разных типов, составлять обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Политические проблемы на постсоветском пространстве

    Цель дисциплины- изучение исторических процессов, характерных для постсоветских государств, их индустриальные и экономические отношения с соседними странами, формирование глубокой и разносторонней дипломатии, изучение своеобразия их путей развития, факторов, обусловивших особый характер исторического процесса на постсоветском пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные технологии и методики преподавания в высшей школе

    Курс направлен на формирование у обучающихся профессиональной педагогической компетентности в контексте высшего образования. В процессе изучения курса обучающиеся углубят знания и навыки в области современных педагогических технологий, методик активного обучения, цифровых инструментов и проектно-ориентированных подходов. Курс учитывает индивидуализацию, интерактивность и гибкость образовательных процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы и методологии историко-педагогических исследований

    Изучение дисциплины на основе критического анализа теории и практики историко-педагогических исследований. Формирует навыки в проведении исследований, с теоретической методологией, в обновлении знаний, поиска и использования новой информации в области историко-педагогических исследовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы и инструменты искусственного интеллекта

    Методы и инструменты искусственного интеллекта - это курс, направленный на изучение теоретических и практических аспектов разработки и применения интеллектуальных систем. Магистранты познакомятся с основными методами ИИ, включая машинное обучение, глубокое обучение, обработку естественного языка и компьютерное зрение. Курс охватывает современные инструменты и библиотеки (TensorFlow, PyTorch, scikit-learn), а также их использование для решения реальных задач в различных областях, таких как анализ данных, автоматизация и оптимизация процессов. Магистранты будут развивать навыки разработки ИИ-систем и их применения для анализа данных, предсказания и классификации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, место наук в системе научных знаний

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология лидерства и командного взаимодействия

    Обучающиеся овладеют теоретическими знаниями о психологических основах лидерства, стилях управления, командной динамике и эффективном взаимодействии в групповой среде. Выполняя практические задания, обучающиеся изучают основные психологические аспекты лидерского поведения, типологию лидеров, особенности групповой динамики и методы построения высокоэффективных команд. Работая в группах, приобретают практические навыки решения управленческих задач, разрабатывают методы и способы создания эффективного командного взаимодействия, разрешения спорных ситуаций и управления мотивацией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессиональный менеджмент

    Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновационный менеджмент

    Целью дисциплины является получение знаний и методологических основ исследования инновационных процессов, раскрытие сущности научного подхода на основе общенаучных методов исследования, а также формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями. В результате изучения дисциплины магистранты осваивают управление проектами, приобретают теоретические знания и практические навыки, адаптируются к инновационной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Технология научного исследования

    Цель дисциплины: Овладение магистрантами принципами и приемами построения научного исследования, выделения основных элементов структуры содержания изучаемой проблемы, определение теоретико-методологической базы темы на уровне современных концептуальных подходов, установление конкретных методов и приемов для раскрытия сущности научного исследования, выявления известного порога знаний по теме на основе изучения широкого круга источников и научной литературы, практическое изучение комплекса технических и нормативных средств и способов при написании исследования. Изучение практики написания научного исследования на примере крупных исследовательских работ современных ученых.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проектирование и реализация научных исследований

    Цель дисциплины — сформировать у магистрантов устойчивые профессиональные компетенции, обеспечивающие способность к самостоятельному планированию, организации и проведению научного исследования в области исторических наук. В процессе освоения дисциплины развиваются навыки формулирования научной проблемы, подбора и анализа источниковой базы, обоснованного проектирования исследования, построения логически выверенной структуры научной работы, осуществления аналитической и интерпретативной деятельности. Итогом становится оформление результатов исследования в соответствии с современными академическими стандартами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Производственный менеджмент

    В ходе изучения данного курса магистранты получат представление о роли производственного менеджмента в системе управления организацией; изучат основы развития бизнес-процессов и предпринимательской деятельности, особенности управления инновационными проектами; типы производственных процессов, принципы построения производственной структуры предприятия, методы организации производственных и бизнес-процессов, методы прогнозирования, планирования производственной деятельности. В результате изучения курса магистранты овладеют практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной деятельностью предприятия

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новые направления в зарубежной историографии

    Цель курса: как специальной исторической дисциплины рассмотреть зарубежные исследования и фундаментальные труды, изучающие исторические знания и развитие исторической науки, проанализировать зарубежную историческую литературу, определить свое отношение к ней, а также использовать в своей деятельности лучшие научные выводы зарубежных исследователей исторического и гуманитарного направления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Навыки и грамотности в социальных и гуманитарных науках

    Цель курса: соотношение социально-гуманитарных наук, которое носит диалектический характер, обусловленный их взаимной связью и взаимодействием. Современные гуманитарные науки используется прежде всего общенаучными методами – исторический и логический. Предмет позволяет развивать умение исследовательских навыков и грамотности при осуществлении профессиональной научно-исследовательской деятельности в области социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные взгляды на фундаментальные проблемы мировой истории

    Цель дисциплины: показать сущность и особенности фундаментальных проблем мировой истории, рассмотреть теоретико-методологические проблемы; традиции и новации в исторической науке конца ХХ – начала ХХI вв.; раскрывает современные подходы к изучению мировой истории: основные концепции унитарно-стадиального подхода (позитивистская, формационная, постиндустриального общества) и историко-социологические концепции, концепции историко-экономического направления, исторические концепции евразийцев.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретическая этнология

    Изучение этнологии занимает одно из важных мест в системе научно-педагогической подготовки магистров истории. Преподавание этой дисциплины обеспечивает формирование основных профессиональных навыков у молодых специалистов. Исследование теоретических проблем в этнологии, изучение различных научных школ, концепций, направлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Периодизация всеобщей истории

    В ходе изучения дисциплины магистранты овладевают очень эффективным методом организации и анализа необходимого материала по всемирной истории, благодаря чему получают возможность гораздо лучше понять основные механизмы исторических процессов, происходящих как во всем мире, так и в отдельно взятом обществе. Вместе с тем, постигая хронологические рамки общественного развития, изучают методику поэтапного ведения общей истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные проблемы демографии

    Учебный курс охватывает изучение демографии как отдельной науки, историю ее становления, движение динамики населения, методы исследования движения динамики населения. Основная цель – усвоить основные этапы развития исторической демографии, научную терминологию, динамику роста населения, структуру населения и понятие «миграция». Также изучают такие проблемы, как природный рост, рождаемость, смертность, возрастная и половая структура, показатели бракоразводных отношений. Дисциплина охватывает движение населения всех континентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Глобальные проблемы и безопасность

    Цель курса: выяснить суть глобальных проблем, обобщать и систематизировать знания о глобальных проблемах человечества, их сущности, причинах возникновения и путей решения каждой из этих проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Государственное политическое развитие Западной Европы в новое время

    Цель курса: изучение политических направлений государства и особенностей развития западноевропейских стран в Новое время. В ходе обучения будут освещены политические, экономические, социальные и культурные изменения в Западной Европе, полномочия на международной арене, процесс консолидации государств, мировые войны XIX века и их результаты, создание политических блоков и политических институтов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мировая политика, экономика и межэтнические проблемы современном этапе

    Цель дисциплины: отражение факторов влияния на динамику мировой политики, экономики, последствий глобализации на межэтнические проблемы, рост террористических угроз, расширение зон региональных конфликтов, сепаратизм, межцивилизационные противоречия, рост организованной преступности и коррупции, обострение экологической ситуации; отражение основных тенденций мировой политики и экономики; развитие системы международных отношений с укреплением новых центров силы. учить анализировать ситуации многополярности, формулировать собственные политические мысли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахстан в составе Советского государства: политика, экономика, социальные отношения, культура

    Цель курса: изучить процессы формирования, становления, кризиса и распада социалистической системы в Казахстане. Магистранты анализируют и интерпретируют события ХХ века с позиций новых теоретико-методологических взглядов: процесс формирования и сущность советской политической системы, содержание и последствия большевистской модернизации казахского общества, причины кризиса советского строя и распада СССР.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Направление развития современного Востока

    Цель курса: изучение теории истории восточной школы с древнейших времен до наших дней, учений восточных мыслителей, средневековых просветителей и мудрецов ученых, известных исторических направлений и навыков научной дискуссии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальная история Казахстана: зарождение и развитие общественной мысли

    Цель дисциплины – комплексное изучение формирования и развития общественной мысли в Казахстане с XIX века до настоящего времени в контексте интеллектуальной истории. В ходе обучения особое внимание уделяется роли казахской интеллигенции в формировании национального самосознания, а также влиянию религиозных, философских и политических идей на общество. Дисциплина направлена на развитие у магистрантов способности к критическому анализу интеллектуальных процессов и социально-культурных трансформаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Статистика исторической науки

    Цель дисциплины: обучение магистрантов историческому рассмотрению и систематизации, анализу статистики событий и явлений в современном обществе при изучении исторической науки и научных исследованиях. Предмет статистики исторической науки изучает социальные и экономические явления, а также их количественный состав. Формы обучения: общество, процессы, происходящие в обществе, общественные явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные проблемы этнологии

    Предмет рассматривает фундаментальные проблемы этнологии, историю этнологии и современное состояние этнологии как науки. Критически анализирует современные концепции, методы этнологии. Развивает умение формулировать, практически решать задачи в области этнологии. Развивает мышление в области знания фундаментальных проблем этнологической науки на современном этапе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методические взгляды современности на фундаментальные проблемы Отечественной истории

    Цель курса заключается в изучении актуальных проблем Отечественной истории, используя при этом различные источники и исследования казахстанских, российских и зарубежных авторов, что способствует формированию правильной оценки содержания исторических событий, позволяющей ориентироваться в значимости политических, экономических, культурных категорий, а также целостного научного представления о состоянии изученности важнейших проблем отечественной истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Концептуальная модель исторической динамики

    Цель дисциплины: изучение концептуальной модели исторической динамики общества, проблемы типа и способа коммуникации на ее основе. В ходе изучения дисциплины, в соответствии с теорией Х. М. Маклоэна, способ и тип коммуникации обеспечивают целесообразность и специфику социальной организации, обучающиеся овладевают методикой критического рассмотрения вопросов о механизме ее понимания и культурной интерпретации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проблемы становления личности

    Цель курса: сформировать научные тенденции значения фактора личности в исследовании исторических и духовно-культурных связей, обоснования значимости этнополитических и социокультурных аспектов и имен исторических персон, их деятельности через призму «Великие личности Великой степи». В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: понимать исторические события и определять роль и место личности в происходящих событиях, их влиянии на решение судьбоносных проблем, выделить отличительные особенности характеристики исторических персоналий в различные периоды истории Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы педагогического мастерства

    В процессе преподавания курса-изучение молодым педагогом основных теоретических, практических положений по вопросам методического мастерства и применение в своей практике. Для этого будут реализованы следующие задачи: анализ структуры передовых мастер-классов зарубежных и отечественных методистов, проведение детального изучения существующих направлений и концепций; освоение новых концепций, лучших мастер-методов по проблемам становления личности ученика и современного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Источниковедение и историография движения Алаш

    Рассматривает фундаментальные проблемы истории Казахстана в начале ХХ в и методологию исследования движения Алаш. А также общепринятые и специальные понятия, познания различных методических традиций в исследовании ХХ в и освоении историографии данного материала в процессе обучения, задачи, содержания и методов обучения истории и историографии движения Алаш, закономерности исторических событий, анализ по архивным документам и источникам по данной проблеме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретико-методологические проблемы истории народно-освободительного движения в Казахстане

    Цель курса: сформировать у магистрантов способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в области исследования народно-освободительных движений на основе современных теоретико-методологических подходов, используемых в сфере истории и смежных социально-гуманитарных наук. Магистрант в ходе и результате изучения данного курса должен: -исследовать теоретико-методологические проблемы национально-освободительных движений в Казахстане; - выявить основные критерии и признаки типологизации национально-освободительных движений; - дать оценку трудам отечественной и зарубежной историографии по вопросам антиколониальных протестов в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Историческая информатика

    Целью курса является углубленное изучение информационного, методического и технологического обеспечения исторической науки на основе информатики с использованием межпредметных связей, а также апробация новых информационных технологий и методов в конкретных исторических исследованиях. В ходе изучения дисциплины магистранты изучают и развивают методы и процессы сбора, хранения, обработки, передачи, поиска, анализа и оценки исторической информации с применением компьютерных технологий, включая электронную публикацию исторических источников, разработку исторических баз данных и тематических интернет-ресурсов, исторических геоинформационных систем, виртуальных 3d реконструкций объектов культурного наследия, использование компьютеризованных методов и технологий анализа статистических, структурированных, текстовых, изобразительных, аудиовизуальных и других источников, компьютерное моделирование исторических процессов. Магистранты полностью овладеют навыками создания специализированного программного обеспечения и применения информационных технологий в историческом образовании (включая обучение в режиме онлайн).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Историческая периодизация (Отечественная история)

    Цель дисциплины: изучение проблем периодизации истории на основные этапы в хронологическом порядке. В процессе изучения дисциплины теоретически изучается вопрос поэтапного рассмотрение, опираясь на исторические источники и фундаментальным исследованиям. Вместе с тем, осваивая метод исторического анализа, магистранты приобретают в своей научно-исследовательской работе способность определять актуальность исторических проблем Отечественной истории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретические проблемы историографии и источниковедения

    Курс рассматривает закономерности исторических процессов, теоретико-методологические проблемы источниковедения и историографии. Магистранты осваивают методы и приемы научного анализа в конкретных исторических и комплексных гуманитарных исследованиях, а также способность осуществлять теоретические междисциплинарные исследования в научном анализе исторических и историографических данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проблемы политико-экономической истории Казахстана в XVIII-XX

    Цель дисциплины: анализ научных концепций о коренном изменении политической государственности и смене общественного сознания в Казахстане XVIII-XX вв. В процессе обучения магистранты на основе фундаментальных научных исследований и документальных данных овладевают методикой всестороннего анализа данных о реформах административного управления в Казахстане XVIII-XIX вв., последствиях царской колониальной политики, социально-экономических изменениях в стране, общественно-культурной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современный Казахстан и Исламский мир

    Цель курса: изучение взаимоотношении РК с исламскими странами в политической, экономической и культурной сфере. Основными задачами курса являются изучение участия РК в международных исламских организациях, анализ приоритетов во внешней политике Казахстана в исламском мире, а также изучение роли ислама в современном Казахстане. Освоенные знания могут быть использованы в практической деятельности преподавания в высших и средних учебных заведениях, пропагандистской работе, работе в государственных органах и экономических объединениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные религиозные тенденции

    Цель курса: дать представление о природе религии и ее месте в жизни общества, современного состояния религиозных течений и движений. Рассматривает фундаментальные проблемы мировых религий, их течения и их влияние на политику. Результат обучения - овладение навыками толерантного восприятия социальных, культурных и религиозных различий, способность анализировать современный процесс межрелигиозного диалога, способность вырабатывать свою мировоззренческую позицию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания истории в вузе

    Цель курса: углубленное освоение и совершенствование современных инновационных методов исторического образования в высших учебных заведениях, формирование на базе университета всестороннего учебно-методического и научного специалиста в соответствии с запросами рынка труда. Магистрант обучает молодежь различным инновационным методам работы на основе учебно-методического и научного творчества, анализирует исторические события, углубляет интегрированную, блочную и обновленную методику обучения, изучает опыт лучших профессорско-преподавательского состава вуза. Умеет создавать опытно-методические условия и портфолио магистранта и решать различные задачи, планирует учебный процесс в высшей школе, организует самостоятельную работу обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Цифровая история Казахстана: источники, методы, визуализация

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов представлений о цифровой истории как новом направлении исторической науки, применяемом к изучению истории Казахстана. Дисциплина охватывает цифровые источники, методы анализа исторических данных с использованием технологий, а также инструменты визуализации. Особое внимание уделяется практическим навыкам работы с цифровыми архивами, базами данных и интерактивными историческими картами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарные подходы в современной исторической науке

    Цель курса: рассматривать междисциплинарные интеграционные процессы как современные методологические проблемы и потребности исторической науки. Потребности исторической науки в междисциплинарных подходах, способы конструирования междисциплинарных исследовательских моделей в современной науке. В ходе изучения курса магистрант овладеет основными теориями и методами, социо-гуманитарными методологическими подходами, применять инновационные методы междисциплинарного синтеза в анализе исторического процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика анализа исторических источников

    Цель дисциплины: изучить теоретико-методологические основы источниковедения через исследование процесса формирования данной дисциплины в отечественной и зарубежной историографии. В ходе обучения предполагается овладение магистрантами основными методами исторического анализа, умения выявлять особенности различных видов источников, проведение текстологического анализа и определение репрезетативности источника; обучение навыкам описания и экспертизы рукописного текста, методике внешнего анализа источника, исторических событий, основам археографии и методам датировки источников (рукописей и других материалов) и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использует современные информационные технологии, включая методы получения, обработки и хранения научной информации.
  • Ранжирует соотношение научного, философского и религиозного сознания, глубинную связь естественнонаучного и гуманитарного знания в их историческом взаимодействии, этапы становления истории как науки, ее основные направления.
  • Оценивает динамику исторического процесса в мире, религиозно-цивилизационные особенности различных регионов с применением современных методов и методик исследования.
  • Вырабатывает педагогическое мастерство, методологические навыки по проведению учебных занятий по программе среднего и высшего образования, методической и организационной работы по созданию кабинетов истории, навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций.
  • Использует методы социально-гуманитарных наук в своей профессиональной деятельности и опыты практической работы в археологических, этнографических экспедициях.
  • Демонстрирует уровень профессиональной подготовки, используя возможности цифровых технологий и искусственного интеллекта при анализе и интерпретации исторических данных в различных общественно-социальных контекстах.
  • Осуществляет научную коммуникацию и разрабатывает собственные оригинальные исследования на родном и иностранном языке, публикует свои результаты исследований на национальном и международном уровне.
  • Формулирует и решает современные научные и практические проблемы припланированиии ведении научно-исследовательской, экспериментально-исследовательской деятельности по избранной научной образовательной программе.
  • Осуществляет критический анализ, оценку и синтез новых и сложных идей в исторической науке, по теории историографии и источниковедения.

Похожие ОП

7M01601 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01601 История

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01601 История

Кызылординский университет "Болашак"

7M01601 История

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01601 История

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01601 История

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01601 История

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01601 История

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01601 История

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01601 История

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top