6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в АТУ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных кадров с высшим образованием для ресторанного и гостиничного бизнеса, обладающих профессиональными и социальными компетенциями, отвечающими требованиям современной экономики и рынка труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Алматинский технологический университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Ресторанный и гостиничный маркетинг
Целью дисциплины является является формирование комплекса знаний, позволяющих разрабатывать и вести маркетинговую деятельность на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса. Дисциплина направлена на изучение и применение студентами основных концепций и практических приемов современного маркетинга в различных сферах: в фирмах, производящих товары и услуги, на потребительском и индустриальном рынках, в коммерческих и некоммерческих организациях, в компаниях, работающих на внутреннем и международном рынках, в малом и большом бизнесе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Организация производства и обслуживания на предприятиях ресторанного бизнеса
Целью дисциплины является формирование понимания принципов организации производства продукции и услуг на предприятиях ресторанного бизнеса и построения процесса обслуживания на предприятиях ресторанного бизнеса Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний и приобретение практических навыков в области современных методов и форм организации производства продукции общественного питания и организации производственного пространства в соответствии с нормативными требованиями и в области современных методов и форм организации обслуживания на предприятиях ресторанного бизнеса
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы гостиничного бизнеса и ресторанного дела
Целью дисциплины изучение основ знаний в области оказания услуг в заведениях сферы ресторанного и гостиничного бизнеса, организации производственно-технологического процесса в ресторане, культуры ресторанного сервиса, принципов, методов и особенностей организации гостиничного бизнеса, обеспечивая высокий уровень сервиса для обслуживания потребителей. Дисциплина направлена на формирования базовых знаний в области организации и функционирования ресторанного бизнеса посредством изучения принципов организации работы ресторанного предприятия, технологии и видов обслуживания и принципов взаимодействия с внешней и внутренней средой ресторанного предприятия, с учетом использования отечественного и зарубежного опыта организации питания и обслуживания различных категорий потребителей, разработки меню, организации работы обслуживающего персонала в различных категориях предприятий общественного питания, а так же гостиничного бизнеса, взаимодействия сферы гостеприимства с другими отраслями, ее структуры и экономической роли гостиничного бизнеса в мировой и отечественной экономике с учетом международного опыта и опыта гостиничных предприятий Республики Казахстан.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Математика
Элементы линейной алгебры. Элементы векторной алгебры. Аналитическая геометрия на плоскости и в пространстве. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Экономический смысл производной. Дифференциал функции. Интегральное исчисление функции одной переменной.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и технология службы питания гостиничного предприятия (Food and Beverage)
Целью дисциплины является обучение студентов принципам построения процесса обслуживания питанием службой food and beverage (FB - отдел продуктов питания и напитков) в гостиничных предприятиях Дисциплина направлена на формирование у обучающихся компетентностных основ в области организации питания в гостиничных предприятиях, изучение основных принципов функционирования службы питания и взаимодействия с гостями в процессе их обслуживания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международный бизнес в гостеприимстве
Целью дисциплины является формирование у обучающихся основ понимания принципов построения бизнеса на международном уровне и особенностей масштабирования собственного дела в области ресторанного бизнеса гостеприимства Дисциплина направлена на изучение и обоснование международного взаимодействия ресторанного бизнеса с учетом приоритетных направлений и количественных параметров развития ресторанного бизнеса Казахстана и его международных торговых позиций на основе анализа и прогноза бизнес-процессов, учета макроэкономических, отраслевых и региональных закономерностей в условиях глобализации, рассмотрение особенностей и перспектив внешнеэкономической деятельности казахстанских, транснациональных и мульти национальных предприятий в сфере ресторанного бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экономическая стратегия развития гостиничного предприятия
Целью дисциплины является формирование комплекса знаний, позволяющих самостоятельно разрабатывать и вести экономическую стратегию предприятий гостеприимства. Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний в области анализа экономических факторов и разработки стратегии развития гостиничных предприятий, с учетом текущих тенденций и рыночных условий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
1 С: Бухгалтерия – 8.2
Целью дисциплины является формирование у студентов базовых знании в программе 1 С: Бухгалтерия 8.2 Дисциплина направлена на изучение технологии ведения бухгалтерского учета в среде программы 1С: 1 С: Бухгалтерия 8.2
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мировое гостиничное хозяйство
Целью дисциплины является изучение международного опыта ведения гостиничного бизнеса. Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний о тенденциях, структуре и особенностях глобального рынка гостиничных услуг, основанных на международных стандартах и моделях обслуживания, управления и организации гостиничного бизнеса
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Информационные технологии в сфере сервиса
Целью дисциплины является формирование комплекса информационных компетенций, позволяющих самостоятельно вести бизнес в цифровой среде. Дисциплина направлена на изучение студентами базовых аспектов информатизации и цифровизации ресторанного бизнеса посредством внедрения инновационных технологий, таких как цифровые заказы, автоматизированные системы обслуживания и управления, оптимизации процессов и улучшения опыта клиентов в ресторанной сфере, принципы сайтостроения и построения информационной рекламы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационные системы в индустрии гостеприимства
Целью дисциплины является формирование комплекса знаний, позволяющих беспрепятственно взаимодействовать с внутренней и внешней средой гостиничного предприятия в цифровом поле. Дисциплина направлена на изучение базовых аспектов использования информационных систем для управления гостиничными бизнес-процессами, включая бронирование, учет, аналитику и взаимодействие с клиентами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая стратегия развития ресторанного предприятия
Цель дисциплины состоит в изучении основ экономических принципов построения стратегической деятельности предприятий ресторанного бизнеса. Дисциплина направлена на понимание студентами основных аспектов экономики с учетом современных тенденций, влияющих на стратегическое управление ресторанным бизнесом, и способность к анализу экономических факторов, определяющих успешность и эффективность бизнеса в стратегическом плане.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый учет
Цель изучения дисциплины заключается в углублении системного понимания сущности, задач и функций финансового учета согласно требованиям профессиональной организации АССА (The Association of Chartered Certified Accountants - Великобритания); развитие у студентов знаний и навыков о процессе формирования учетной информации, а также методологических принципах построения системы учета и отчетности включая подготовку основных финансовых отчетов в соответствии с международной системой финансовой отчетности. Дисциплина направлена на раскрытие вопросов финансовой деятельности ресторанно-гостиничного предприятия в области обязательств, учета труда и его оплаты, учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, учета и оценки финансовых результатов, принципов приобретения инвестиций и консолидированной финансовой отчетности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Цельюизучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности и приобщение студентов к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на формирование у студентов фундамента для освоения методологии и практики проведения научных исследований и развивает умение проводить научные исследования на практике, критически оценивать научную информацию и грамотно презентовать результаты собственных исследований в научной среде с учетом основных аспектов академической этики и принципов академического письма
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы бухгалтерского учета
Целью дисциплины является осознанное понимание студентами сущности бухгалтерского учета, объектов бухгалтерского наблюдения, знание процессов создания и развития системы бухгалтерского учета и понимание особенностей учета различных экономических операций. Дисциплина направлена на раскрытие истории становления и формирования бухгалтерского учета и формировании представления о формах бухгалтерского учета и этических нормах бухгалтера.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: ознакомить студентов с основными концепциями и принципами искусственного интеллекта (ИИ), а также дать предоставление базовых знаний о методах и инструментах, которые лежат в основе современных систем ИИ. Курс направлен на развитие понимания теоретических и практических аспектов ИИ и его применений в различных областях. Дисциплина охватывает основные теоретические принципы и методы искусственного интеллекта, включая машинное обучение, нейронные сети. Студенты ознакомятся с историей развития ИИ, его основными подходами и современными направлениями, а также с реальными примерами применения ИИ в различных сферах.Цель: ознакомить студентов с основными концепциями и принципами искусственного интеллекта (ИИ), а также дать предоставление базовых знаний о методах и инструментах, которые лежат в основе современных систем ИИ. Курс направлен на развитие понимания теоретических и практических аспектов ИИ и его применений в различных областях. Дисциплина охватывает основные теоретические принципы и методы искусственного интеллекта, включая машинное обучение, нейронные сети. Студенты ознакомятся с историей развития ИИ, его основными подходами и современными направлениями, а также с реальными примерами применения ИИ в различных сферах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль экономики, предпринимательства, права и финансовой грамотности (Основы экономики и предпринимательства, основы права и антикоррупционная культура, основы финансовой грамотности)
Цель: формирование базовых знаний по основам экономики, предпринимательства, основам права и антикоррупционной культуры и финансовой грамотности. Основы экономики. Проблемы экономического развития. Экономические потребности и ресурсы. Сущность предпринимательства, бизнес-модель, планирование и стратегия продаж. Лидерство и восприимчивость к инновациям. Правовая система РК. Правовые отношения и ответственность субъектов. Система знаний по антикоррупционной культуре. Морально-нравственная и правовая ответственность за коррупционные правонарушения. Управление личными финансами. Инструменты в области финансов. Планирование бюджета, система накоплений. Система индивидуального налогообложения. Анализ финансовой информации. Финансовые продукты. Инвестиционные стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и технология работы хозяйственной службы и службы приема и размещения (Housekeeping, Reseption)
Целью дисциплины является формирование у обучающихся понимания основных принципов и технологии организации работы хозяйственной службы и службы приема и размещения (Housekeeping, Reseption) гостиничного предприятия. Дисциплина направлена на приобретение обучающимися знаний о принципах построения работы службы приема и размещения, процессах заселения и выселения гостя, бронирования, а также хозяйственной службы гостиничного предприятия, принципах планирования ее работы и материально-технического снабжения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Традиции и культура питания народов мира
Целью изучения дисциплины является формирования понимания обучающихся особенностей организации питания различных народов и народностей разных регионов мира Дисциплина направлена на изучение студентами разнообразия культурных и традиционных аспектов питания различных народов, что способствует более глубокому пониманию гастрономического многообразия и обогащает опыт обслуживания гостей
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сервисная деятельность в индустрии гостеприимства
Цель данной дисциплины заключается в подготовке студентов к профессиональной деятельности в сфере гостеприимства, с акцентом на сервисное обслуживание Дисциплина направлена на формирование у студентов глубокого понимания важности качественного обслуживания клиентов в гостиничном и ресторанном бизнесе, развитие навыков работы с клиентами различных категорий и культур, а также освоение методов и техник оптимизации сервисных процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гигиена и санитария предприятий гостинично-ресторанного комплекса
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по вопросам гигиены и санитарии предприятий гостинично-ресторанного комплекса, организации работы предприятий с соблюдением санитарных и гигиенических требований. Дисциплина направлена на изучение гигиенических требований к предприятиям индустрии питания и гостиничным комплексам, территории их размещения, техническим средствам и ресурсному обеспечению, санитарно-гигиенических факторов в работе предприятий индустрии питания и гостеприимства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Бухгалтерский учет и аудит в ресторанном и гостиничном бизнесе
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний по бухгалтерскому учету и аудиту, овладение методическими приемами и практическими навыками в организации учета и аудита с целью формирования способности по их использованию в профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с концепциями учета и аудита в ресторанном и гостиничном бизнесе, с базовыми принципами ведения бухгалтерского учета и терминологией, используемой в учете, а также с ролью и значением информации, формируемой в бухгалтерском учете, в практике принятия деловых решений внешними и внутренними пользователями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности
Цель: формирование знаний об экологических проблемах, навыков использования критериев выбора решения для процессов устойчивого производства. Характерные экологические проблемы и пути их решения. Общие принципы управления ресурсами и отходами предприятий, оценка жизненного цикла. Устойчивое производство как этап развития культуры производства, текущие задачи. Иерархическая организация и критерии выбора решения для процессов устойчивого производства. Использование ресурсной инженерии, экологических и интегрированных экологических технологий. Экологическая стратегия и политика развития производства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Стандарты ресторанного обслуживания
Цель данной дисциплины заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных обеспечивать высокий уровень обслуживания в ресторанной сфере и создавать положительный опыт для клиентов. Дисциплина направлена на развитие у студентов профессиональных навыков, необходимых для успешной работы в сфере ресторанного бизнеса, а также понимание важности создания приятного и удовлетворяющего опыта для клиентов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Профессионально- ориентированный иностранный язык является введением в предметную область образовательной программы на иностранном языке и ориентирован на формирование профессионально значимых знаний, умений и навыков, обеспечивающих достижение уровня языковой компетенции, необходимого для реализации целей профессиональной коммуникации, прежде всего, изучение терминологии, языковых конструкций, характерных для делового и профессионального общения
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Гастрономия народов мира
Цель данной дисциплины состоит в расширении культурного и кулинарного опыта студентов, формировании у них толерантного и уважительного отношения к различиям в культуре и традициях народов мира, а также в подготовке к профессиональной деятельности в гастрономической сфере с учетом мировых кулинарных трендов. Дисциплина направлена на расширение кругозора студентов и формирование у них глубокого понимания разнообразия кулинарных культур, их истории, особенностей и влияния на общество.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство в гостеприимстве
Целью дисциплины является обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями в области управления предпринимательством в гостеприимстве, сформировать у студентов комплекс знаний по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в гостеприимстве. Дисциплина направлена на изучение студентами современной системы предпринимательской деятельности предприятий индустрии гостеприимства, организационно-правового регулирования и форм предпринимательской деятельности, а также вопросов коммерческой, маркетинговой, финансовой работы предприятий и раскрывает конкретные действия для создания успешной практической деятельности предпринимателя.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этика и этикет в ресторанном и гостиничном бизнесе
Целью дисциплины является привитие обучающимся этики и этикета предоставления ресторанно-гостиничной услуги. Дисциплина направлена на формирование знаний основ предоставления высокой услуги с учетом этических норм и правил обслуживания гостей различной категории, взаимодействия с коллегами и конкурентами, в рамках этики организационной иерархии и корпоративной культуры
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы бизнеса в гостеприимстве
Цель данной дисциплины заключается в предоставлении студентам фундаментальных знаний и практических навыков, необходимых для успешной управления бизнесом в сфере гостеприимства. Дисциплина направлена на изучение студентами современных аспектов и принципов организации бизнеса в сфере гостеприимства и основ правового, финансового и маркетингового сопровождения бизнеса, с учетом законодательства современного рынка гостеприимства в Республике Казахстан
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культура обслуживания в ресторанном деле и гостиничном бизнесе
Целью дисциплины является формирование комплекса знаний, позволяющем обеспечить взаимосвязь с потребителем на высоком культурном уровне. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний, умений, навыков в сфере предоставления качественного обслуживания гостей в ресторанном и гостиничном бизнесе, посредством соблюдения норм и правил поведения во взаимодействии с потребителем и коллегами в процессе работы. Приобретенные навыки в рамках дисциплины позволят обучающимся управлять процессом обслуживания гостей и организовывать процесс обслуживания на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса с учетом норм, правил и особенностей предоставления услуг гостям различных категорий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровизация гостиничного бизнеса
Цель дисциплины состоит в обучении студентов оперированию цифровой средой предприятия гостиничного бизнеса. Дисциплина направлена на формирование навыков работы с цифровыми технологиями, онлайн-сервисами и другими инновационными инструментами, которые могут значительно улучшить процессы управления и обслуживания в гостиничном бизнесе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цифровизация ресторанного бизнеса
Цель дисциплины заключается в изучении современных цифровых технологий и их применении для оптимизации операций и улучшения клиентского опыта в ресторанном бизнесе. Дисциплина направлена на освоение инновационных решений, позволяющих ресторанам повысить эффективность управления, улучшить сервис и привлечь новых клиентов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Управление качеством услуг в ресторанном бизнесе
Целью дисциплины является приобретение студентами фундаментальных знаний о системах менеджмента качества, особенностях менеджмента качества в ресторанном бизнесе и навыков управления качеством услуг. Дисциплина направлена на изучение обучающимися теоретических и методических основ формирования, сертификации, оценки результативности и эффективности систем менеджмента качества в ресторанном бизнесе на основе международных стандартов, обеспечение прочного и сознательного овладения студентами методикой составления контрольных карт качества в бизнесе, овладение умением решать конкретные задачи организации и управления бизнесом, разрабатывать стратегию, осуществлять бизнес- планирование, решать кадровые и другие вопросы управления.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Налоги и налогообложение
Целью дисциплины является формирование комплекса знаний, позволяющих самостоятельно вести налоговую отчетность в профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение теоретических аспектов налогов, этапов развития и становления налоговой системы в Республике Казахстан с учетом правового статуса и задач государственных органов в осуществлении налогообложения и налогового контроля с учетом документального сопровождения и законодательства РК.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент гостиниц и ресторанов
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических, профессиональных навыков в области управления гостиницей и рестораном, в условиях совершенствования экономических отношений на макро- и микроуровне. Дисциплина направлена на формирование у студентов современного управленческого мышления и способностей решать разнообразные хозяйственные, социальные, психологические проблемы, возникающие в организациях гостиничного и ресторанного бизнеса, с использованием современных приемов и средств, а также осознание роли организации в системе народного хозяйства государства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация аниматорской деятельности в сфере услуг
Целью дисциплины является формирование комплекса знаний обучающихся, позволяющего разрабатывать, реализовывать и управлять анимационными программами в сфере услуг Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основами организации анимационной деятельности в сфере услуг, теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом анимации в сфере услуг , структурой и особенностями анимационной деятельности, видами, технологией и принципами организации анимационной деятельности на предприятиях ресторанного бизнеса с учетом свойствами и особенностями развития рынка анимационной услуг в Республике Казахстан и применением современных технологий в анимационной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Индустрия развлечений в гостеприимстве
Цель дисциплины изучить особенности предоставления услуг индустрии развлечений в гостеприимства. Дисциплина направлена на изучение студентами основных принципов организации развлекательных услуг для потребителей ресторанного и гостиничного бизнеса, основанных на аспектах построения анимационных программ и деятельности сопутствующих предприятий индустрии развлечения как элемента индустрии гостеприимства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование стратегических инициатив в ресторанном бизнесе
Целью дисциплины является изучение основных принципов и подходов к планированию и проектированию стратегической политики предприятия ресторанного бизнеса Дисциплина направлена на овладение обучающимися методами и приемами принятия оптимальных управленческих решений и проведения эффективной стратегической политики в ресторанном бизнесе, посредством планирования инвестиционной политики предприятия с необходимым требуемым документальным сопровождением
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование ресторанной и гостиничной деятельности
Целью дисциплины является формирование комплекса знаний, позволяющего обучающемуся самостоятельно проектировать деятельность предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний в области основ проектирования гостиничных предприятий, в частности процессов управления проектами и их документального сопровождения, с учетом требований к территории, инфраструктуре, материально техническому обеспечению и принципов организационного построения деятельности предприятия
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование ресторанного предприятия
Цель дисциплины заключается в том, чтобы обеспечить студентов знаниями и навыками, необходимыми для успешного проектирования и запуска ресторанного предприятия, а также для создания уникального и привлекательного пространства, способного привлечь и удовлетворить клиентов. Дисциплина направлена на формирование понимания ключевых аспектов создания и развития ресторанного бизнеса, включая концепцию, дизайн интерьера, планирование пространства, эргономику, технические аспекты и маркетинг.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация долгосрочных проектов развития гостиничного предприятия
Целью дисциплины является изучение закономерностей менеджмента долгосрочного развития гостиничного предприятия, овладение приемами и методами принятия оптимальных управленческих решений для проведения эффективной инвестиционной политики гостиничного предприятия. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся необходимых знаний для осуществления управления долгосрочной деятельностью гостиничного предприятия на основе проектирования инвестиционной политики и проведении анализа эффективности инвестиций и поиска оптимального источника инвестирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление качеством услуг в гостиничном бизнесе
Целью дисциплины является формирование основных знаний и навыков в области управления качеством на предприятиях гостиничного бизнеса. Дисциплина охватывает основные разделы теории управления качества, а также рассматривается организация работы по обеспечению качества продукции путем разработки и внедрения систем качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов в гостиничном бизнесе
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление персоналом в гостиницах и ресторанах
Целью дисциплины является формирование комплекса знаний, позволяющего студенту выступать в качестве управленческого звена предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний в области управления трудовыми и человеческими ресурсами на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса, в частности в процессе планирования, отбора и подбора персонала с учетом квалификационных требований, принипов мотивации и планирования карьеры сотрудников, сопровождения процесса управления персоналом документально.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценка операционных процессов предприятий ресторанного бизнеса
Целью дисциплины является формирование представления о задачах, направлениях и методах оценки и диагностики деятельности ресторанных комплексов в том числе финансово-хозяйственной деятельности ресторанных предприятий. Дисциплина направлена на изучение использование современных методов и моделей при проведении оценки и диагностики операционных процессов ресторанного предприятия, в частности проведения комплексного анализа деятельности гостиничнно-ресторанных предприятий и окружающей бизнес-среды, оценки складывающейся экономической конъюнктуры, в частности и формирования у будущих бакалавров знания в области теории экономического анализа для использования их в дальнейшей, конкретной аналитической работе по выявлению и использованию резервов повышения эффективности операционных процессов ресторанного бизнеса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценка эффективности работы предприятий гостиничного бизнеса
Целью дисциплины является системы теоретических и специальных знаний, применяемых при проведении оценки эффективности деятельности предприятий гостиничного бизнеса, в том числе финансово-экономического характера, а также анализа важнейших проблем, имеющих место в экономике предприятий гостеприимства. Дисциплина направлена на изучение системной оценки финансовых показателей и экономических процессов в гостиничной индустрии, с целью принятия обоснованных управленческих решений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Риски и безопасность в гостеприимстве
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний и умений, позволяющих избегать лишние риски и надежно обеспечить экономическую, природно-социальную безопасность деятельности в ресторанном и гостиничном бизнесе. Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических и практических навыков в области управления и предупреждения рисков на предприятиях гостеприимства, связанных с внешними и внутренними факторами
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновации в ресторанном бизнесе
Целью дисциплины является освоение концепций передовых инновационных технологий в ресторанном бизнесе для повышения его эффективности и качества обслуживания. Дисциплина направлена на формирование у обучающегося необходимых компетентносных основ для управления предприятием ресторанного бизнеса с учетом разработки, построения и внедрения существующих инновационных решений и процессов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование деятельности предприятий ресторанного бизнеса
Цель данной дисциплины состоит в том, чтобы обеспечить студентам необходимые знания и навыки для эффективного планирования и управления ресторанным предприятием, что позволит им успешно реализовывать свои профессиональные амбиции в данной сфере. Дисциплина направлена на формирование навыков в разработке стратегий, управлении ресурсами, оптимизации процессов и принятии решений для достижения поставленных целей и повышения эффективности деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновации в гостиничном бизнесе
Целью дисциплины является изучение принципов устойчивого развития и внедрения инновационных решений в гостиничной индустрии для повышения конкурентоспособности и экологической ответственности предприятий. Дисцпилина направлена на формирование компетенций в области устойчивого развития в гостиничном бизнесе, понимания современных экологических и технологических трендов, навыков внедрения инновационных решений в управление гостиницей, компетенций в разработке устойчивых стратегий ведения бизнеса, а также применения ESG-подходов (экологические, социальные и управленческие факторы) для повышения качества услуг и эффективности гостиничных предприятий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление персоналом в сфере услуг
Целью дисциплины является формирование у обучающихся навыков в области управления трудовыми и человеческими ресурсами предприятия сферы услуг. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний основ в области управления персоналом и сопутствующих процессов, принципов формирования и оперирования системами управления трудовыми и человеческими ресурсами, кадровой стратегией предприятия сферы услуг и основными методами мотивации и поощрения персонала
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии коммуникации с гостем в ресторанном бизнесе
Целью дисциплины является изучение особенностей межличностного общения и взаимодействия с гостями ресторана, направленных на повышение уровня сервиса, управление клиентским опытом и создание эмоциональной привязанности к бренду. Дисциплина направлена на формирования у обучающихся компетенций в области психологии общения в ресторанном бизнесе, техники активных продаж через коммуникацию, стратегий построения долгосрочных отношений с гостями, невербальных аспектов общения и методов управления конфликтами и работы с жалобами. Особое внимание уделяется эмоциональному интеллекту сотрудников, персонализации общения и использованию современных технологий в коммуникациях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Безопасность продукции и услуг в ресторанном бизнесе
Цель дисциплины заключается в обучении студентов основам обеспечения безопасности продукции и услуг в ресторанном бизнесе. Дисциплина направлена на изучение правил и стандартов гигиены, безопасности пищевых продуктов, а также организации безопасного и здорового рабочего окружения для персонала и гостей ресторанного предприятия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес- планирование в ресторанном и гостиничном бизнесе
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов основы теоретических знаний в области бизнес-планирования и практических навыков по выполнению расчетов различных финансово-экономических показателей при разработке отдельных подразделов бизнес планов предприятий. Дисциплина направлена на изучение студентами основных принципов разработки стратегических и операционных бизнес-планов, анализа риски и прогнозирования результатов в контексте ресторанного и гостиничного бизнеса
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии коммуникации с гостем в гостиничном бизнесе
Целью дисциплины является изучение основных принципов коммуникации с гостями гостиничного предприятия, направленных на создание высокого уровня сервиса, управление ожиданиями клиентов и разрешение конфликтных ситуаций. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся компетенций в области гостевого сервиса, в частности психологических аспектов общения с клиентами, технологии эффективной вербальной и невербальной коммуникации, управление эмоциональным состоянием гостей, техники активного слушания, работы с жалобами и конфликтами, персонализацию общения с клиентами и использование искусственного интеллекта и чат-ботов в гостиничном сервисе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый менеджмент в ресторанном бизнесе
Целью дисциплины является изучение основных принципов финансового управления ресторанным бизнесом, включая управление доходами, контроль затрат, бюджетирование и инвестиционный анализ. Дисциплина направлена на формирования у обучающихся компетенций в области финансового менеджмента в ресторанном бизнесе, включая учет доходов и расходов, управление себестоимостью блюд, ценообразование, анализ прибыльности, инвестиционное планирование и управление финансовыми рисками. Важное место занимает изучение автоматизированных систем учета и финансового контроля.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Финансовый менеджмент в гостиничном бизнесе
Целью дисциплины является изучение основ финансового менеджмента в гостиничном бизнесе, направленное на формирование у студентов компетенций в области планирования, управления и анализа финансовых потоков гостиничного предприятия. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся компетенций ключевых аспектов финансового управления гостиничным бизнесом, включая стратегическое финансовое планирование, управление доходами (Revenue Management), бюджетирование, анализ финансовых рисков, инвестиционное планирование и учет затрат. Особое внимание уделяется современным технологиям и цифровым инструментам управления финансами гостиниц.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Управление доходами в ресторанном и гостиничном бизнесе
Целью дисциплины является формирование целостной системы знаний обучающихся о процессе управления доходами гостиничного предприятия, навыков выполнения обобщенной трудовой функции. Дисциплина предусматривает изучение методов управления доходами, включая стратегии ценообразование, учет доходов и расходов, а также оптимизацию прибыли в рамках ресторанного и гостиничного бизнеса.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Управление результативностью производства гостиничных услуг
Цель дисциплины является обучение студентов систематическому анализу основных процессов управления производством услуг гостиничных предприятий. Дисциплина направлена на изучение методов оценки и улучшения качества и эффективности гостиничных услуг, включая процессы обслуживания гостей, управление ресурсами и операционные процессы
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- Организует деятельность предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса с соблюдением требований санитарии и гигиены, экологии и устойчивого развития, применяя знания и понимание инфраструктуры и принципов управления
- Планирует и организует сервисную деятельность предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса
- Применяет знания основ экономики, предпринимательства, права, антикоррупционной культуры и финансовой грамотности в профессиональной деятельности
- Ведет управленческий учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ресторанного и гостиничного бизнеса, применяя знания математики и математического анализа
- Организует работу предприятий питания индустрии гостеприимства с учетом традиций и культуры питания народов мира
- Управляет рисками деятельности предприятий, применяя знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса и навыки выработки конструктивного отношения к возражениям
- Осуществляет эффективные управленческие решения на основе финансово-экономического анализа и бизнес-планирования
- Применяет в профессиональной деятельности знания методов научных исследований и навыков академического письма, осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования научных суждений с учетом принципов и культуры академической честности и совершенствования деятельности ресторанного и гостиничного бизнеса
- Организует и совершенствует производственный процесс на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса
- Решает профессиональные задачи межличностного и межкультурного взаимодействия посредством коммуникации на казахском, русском и иностранном языках
- Использует современную технику, искусственный интеллект, информационные и цифровые технологии в сфере профессиональной деятельности
- Формирует и реализует программы дополнительных услуг и мероприятий на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса
Похожие ОП
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Торайгыров университет
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Университет «Туран»
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Университет «Туран»