Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01406 Технология труда и профессиональная ориентация в ЗКАТУ
-
Цель образовательной программы Подготовка будущих педагогов учебного предмета «Технология труда» и профессиональной ориентации, владеющих современными теориями педагогики и психологии, профессиональными компетенциями для эффективного решения задач учебно-воспитательного процесса, обладающих достаточным интеллектуальным потенциалом для непрерывного развития профессионально-познавательных и личностных качеств для самореализации в профессиональной деятельности для решения педагогических и творческих задач образовательного процесса в условиях модернизации образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
1 Год обучения
Инженерная и компьютерная графика
Основы материаловедения и технология конструкционных материалов
Возрастные и физиологические особенности развития обучающихся
Компьютерное проектирование 3D объектов
Основы машиноведения и технология обработки материалов
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Экология, безопасность жизнедеятельности и устойчивое развитие
-
2 Год обучения
Основы электротехники и электронники
Обслуживание и ремонт электрических приборов и оборудования
Технология обработки материалов с программным управлением
Основы искусственного интеллекта
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Моделирование и конструирование одежды
Технология изготовления национальной одежды
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Методы и технологии преподавания
Основы экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности
-
3 Год обучения
Организация стартапа и управление антикоррупционными рисками
Производство и оборудование пищевых продуктов
Теория и методика преподавания технологии труда
Психология труда
Профориентология
Профессиональная психология
Технология и оборудование швейного производства
Технология приготовления пищи и культура дома
Технология строительного производства
Дизайн изделия (по профилю)
Педагогические исследования
Инклюзивная образовательная среда
Декоративно – прикладное искусство
Изготовления этноизделий в современном стиле
Методы психодиагностики школьников по выбору профессии
Ремонт и отделка строительных работ
Современные технологии организации профориентационной работы в школе
-
4 Год обучения
Технология выращивания сельскохозяйственных культур
Техническое творчество и основы робототехники
Технология современного производста и сферы услуг
Социально-психологический тренинг и коучинг в профссиональной ориентации
Техника и технология сельскохозяйственного производства
Исследования, развитие и инновации
Техника бумагапластики для создания дизайна изделий
Выращивание декоративных растений
Лидерство и управление профориентатора
Менеджмент в образовании
Организация проектно-исследовательской деятельности школьников
Профессии
Результаты обучения
- определять и объяснять взаимосвязь фундаментальных и современных теорий и концепций педагогики и психологии с философскими законами, методологическими подходами и принципами в контексте развития личности обучающегося, основанного на культуре духовных ценностей, устойчивом и справедливом общественном сознании, толерантности к общественным процессам и формировании искреннего и честного мировоззрения
- различать и демонстрировать в образовательном процессе разнообразные нормативные, учебно-методические документы и методические рекомендации, направленные на развитие у обучающихся социальных, межличностных отношений, познавательных, личностных навыков, национальных ценностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей, профессиональное самоопределение
- применять современные информационные ресурсы, технологии и навыки полиязычной культуры при планировании и организации деятельности для создания безопасной и комфортной образовательной среды, эффективные формы и методы обеспечения инклюзивного обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
- разрабатывать методические и практические инструменты профессиональной ориентации, способствующие развитию у студентов различных направлений подготовки профессиональной мотивации, интереса и склонностей с использованием традиционных и современных образовательных технологий в целях обеспечения их успешного профессионального самоопределения
- анализировать и обосновывать материалы, средства, методы и приёмы реализации предметного обучения, основанные на общем содержании труда в отраслях производства и сфере услуг, с целью формирования у обучающихся познавательных и личностных качеств, способствующих их профессиональному самоопределению
- планировать учебно-воспитательный процесс и профориентационную работу, разрабатывать критерии оценок, дидактические материалы для предметных занятий; самостоятельно использовать образовательные, консультационные, диагностические методы профессионального самоопределения, технические средства обучения, ресурсы искусственного интеллекта, учебно-методические комплексы, контрольно-оценочные средства и методы их обработки
- определять формы планирования и проведения образовательного процесса и профориентационной работы, разработка заданий и мероприятий с применением активных методов обучения, оценка качества познавательной деятельности, формулировать критерии оценки познавательных умений и уровня профессионального самоопределения обучающихся; моделировать научный аппарат научно-проектной работы по проблеме профессионального самоопределения обучающихся и собственного профессионального развития, план исследовательской практики, методы и механизмы контроля и рефлексии развития новых навыков личностного, познавательного и профессионального самоопределения
- демонстрировать материалы, оборудование, инструменты, методы выполнения, наладки и ремонта, методы контроля и оценки качества продукции для производственной и сервисной отраслей; в процессе обучения для изготовления продукции качественно и творчески создает необходимые экономико-математические расчеты, чертежи и проекты, дизайн с использованием цифровых инструментов.
- разрабатывать отдельные, дифференцированные и профильные задания для развития критического и конструктивного мышления учащихся; развивать новые познавательные и личностные навыки, самостоятельные инновационные методы проведения исследований для профессионального самоопределения, создавать на основе исследовательского опыта учебно-методические средства, программы, планы, формы, учебно-методические комплексы; публиковать результаты в печатных изданиях и в сети Интернет с использованием средств цифровых технологий.
- организовывать научные проекты и исследования с учащимися, направленные на решение проблем, вызывающих затруднения в учебной деятельности и профориентационной работе, внедрять полученные результаты в образовательный процесс и профориентационную работу; использовать в целях профессионального роста формальные и неформальные формы профессионального развития, руководствоваться нормами профессиональной этики
- оценивать в образовательном процессе и профориентационной работе ценностные установки, потребности учающихся, уровень сформированных познавательных навыков в процессе обучения и подготовки, личностных и профессиональных качеств, собственные и другие учебно-методические материалы, сценарии профориентационной деятельности и другие работы на основе критериев и дескрипторов; постоянно оценивать свое личностное развитие
- прогнозировать свою профессиональную деятельность, личностное развитие, сильные и слабые стороны создания комфортной и доступной среды обучения для студентов; содержание проводимых уроков и профориентационных мероприятий; ставить новые цели для своего профессионального развития
Похожие ОП
6B01406 Профессиональное обучение
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
6B01406 Подготовка учителя профессионального обучения
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01406 Профессиональное обучение и предпринимательство
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01406 Художественное образование (IP)
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01406 Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01406 Художественный труд и дизайн в школе
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01406 Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01406 Трудовое обучение и основы предпринимательства (IP)
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01406 Художественное образование (IP)
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01406 Художественный труд, графика и проектирование
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01406 Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01406 Художественный труд, графика и проектирование
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)