6B11102 Культурно-досуговая работа в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, способных эффективно использовать современные технологии, реализовывать системный педагогический процесс, направленный на гармоничное развитие личности посредством формирования духовно-нравственных, эстетических, культурных и социальных ценностей в сфере организации досуга населения, с учетом рыночного спроса и требований работодателей.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B092 Досуг
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Финансовая граммотность
Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект
Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и «гибких компетенций» в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина представляет собой вводный курс, призванный сформировать у обучающихся базовые знания и ключевые компетенции в области экономической теории и предпринимательской деятельности. Она направлена на понимание фундаментальных экономических законов, принципов функционирования рыночной экономики, а также на развитие предпринимательского мышления и практических навыков, необходимых для создания и ведения собственного бизнеса. Дисциплина "Основы экономики и предпринимательства" закладывает необходимый фундамент для дальнейшего изучения экономических дисциплин и может стать отправной точкой для развития предпринимательской карьеры обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры
Дисциплина представляет собой комплексный курс, направленный на формирование у обучающихся базовых знаний в области права и устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Она призвана заложить фундамент для понимания роли права в современном обществе, принципов законности, основных прав и обязанностей граждан, а также сформировать нетерпимое отношение к коррупции во всех ее проявлениях. Дисциплина "Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры" играет важную роль в формировании правосознания и антикоррупционной устойчивости личности, что является необходимым условием для построения правового государства и здорового гражданского общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды. В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях, а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История искусств
Цель дисциплины освоить историю зарождения искусства и театра в Древней Греции. А также предоставить обучающемуся информацию об истории театра и киноиндустрии с момента возникновения театра. Объяснить особенность развития современного искусства в направлении театра и кино. Учащийся ориентируется на творческое мышление, профессиональную деятельность, индивидуализирует особенности искусствоведения, обсуждает новые представления о культуре и искусстве.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы математической статистики
Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасной жизнедеятельности
Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы лидерства и восприимчивость инноваций
Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а также использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фортепиано
В рамках дисциплины обучающийся формирует умение играть на фортепианном инструменте. Посредством ритмики, длительности, гаммы, этюдов обучающийся изучает технику игры на инструменте. Наряду с нотной грамотностью студент обучается подбору репертуара, преодолению технических трудностей по мере возможности, формирует умение играть для исполнения гармонического, мелодического, музыкального произведения, привыкает к самостоятельной работе на инструменте, дифференцирует профессиональную деятельность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инструментальная подготовка
Студент познакомится с инструментом, освоит клавиатуру, изучит нотную грамоту и правила аппликатуры. Научиться определять динамические оттенки, штрихи, темпы, познакомится с ключами и с основными музыкальными размерами.Обучающийся будет разучивать мелодий, играть по нотам и работать над выразительностью исполнения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и теория досуга
Курс содержит базовую информацию об этапах формирования и развития досуговой деятельности с XVIII века по настоящее время. Дается характеристика досуговой деятельности в советский период и в условиях суверенитета Казахстана. Изучается теория досуговой деятельности, методологические основы, принципы организации досуговой деятельности. Рассматриваются основные проявления, формы, методы и средства досуговой деятельности, особенности деятельности различных типов досуговых учреждений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Сценическая речь в актерском мастерстве
Сценическая речь в актерском мастерстве-это дисциплина, направленная на развитие правильной, выразительной и технически совершенной речи актёра. Она включает в себя работу над дикцией, артикуляцией, дыханием, голосом, интонацией и выразительным чтением. Цель курса — научить актёра свободно и убедительно выражать мысли на сцене, работать с художественным текстом и взаимодействовать с партнёром и зрителем через речь.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы драматургии досуга
Курс имеет целью ознакомить обучающихся с базовыми элементами драматургии досуговых мероприятий. Изучаются композиция драмы и основы сценария культурно-досуговых мероприятий. Рассматриваются виды художественного оформления культурно-досуговой работы, формы и методы организации массовой работы, драматургия и режиссура массовых праздников. Знакомство, анализ, сравнение с драматургией мировых классиков и казахских писателей. Анализ темы, идеи, эпизодов и сюжетной линии в произведениях Ж. Аймаутова «Акбилек», Д. Исабекова «Сестра», Р. Мукановой «Образ вечного ребенка» и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент и маркетинг в сфере досуга
Предлагаемый курс описывает систему деятельности руководителя и организацию работы с использованием маркетинговой стратегии и тактики в культурно-досуговых учреждениях. Учащийся определяет основные принципы планирования, организации и управления работой культурно-досуговых учреждений. Студенты учатся ставить цели и задачи организационной деятельности, принимать объективные решения, общаться, работать с материальными ресурсами. Выпускник анализирует свое профессиональное поведение и учится принимать продуктивные решения в организации, которой он руководит.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Постановка певческого голоса
У студента формируются интонация звучания, чистота звука, стиль пения с помощью различных упражнений по постановке певческого голоса. Регулярно практикуясь, он учится развивать голос, совершенствовать артикуляцию, контролировать качество звука и интонацию, правильно оценивать результат своей профессиональной деятельности. Певец с правильно поставленным голосом выступает на сцене уверенно, с сильнвм голосом и произаодит впечатляющее впечатление на слушателей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Постановка голоса
Постановка голоса — важное понятие в вокальном искусстве. Преподаватель обучает развитию голосовых возможностей, правильному дыханию и чистому, чёткому звукоизвлечению. С помощью артикуляционных упражнений, работы с резонаторами, мелизматики и техникой стаккато расширяется диапазон голоса. Постановка голоса не только улучшает его качество, но и способствует росту внутренней уверенности и творческого уровня.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык для академических целей
Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания актерского мастерства
Это дисциплина, которая в широком масштабе преподает теоретические и практические основы преподавания и изучения актерского мастерства. Помимо теоретических знаний, курс включает в себя практические упражнения, сценические представления и ролевые игры. Студенты используют различные техники актерского мастерства, чтобы открыть возможности для развития своих актерских способностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сценография
Данная дисциплина открывает возможность проектирования художественно-визуального решения театра, кино, телевидения и других видов изобразительного искусства. Дисциплина учит студентов теоретическим и практическим основам сценографии, художественно-оформительным средствам и способам их применения. Он также открывает студентам возможности для развития творческих способностей,
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
ІТ обработка аудио и видео материалов
Этот курс поможет студентам стать конкурентоспособными в цифровую эпоху и эффективно использовать современные технологии. Данный предмет, направленный на обучение студентов теоретическим и практическим основам создания, обработки и преобразования аудио и видео, медиа контента с использованием современных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сценарное мастерство
В ходе изучения курса будут представлены основные понятия, связанные со сценарным искусством. Также обучающийся учится проводить драматургический разбор, работать со специальной литературой по курсу, писать этюды и рассказы, монологи на различные темы, праздничные концерты, вечера и мероприятия, создавать сценарные разборы. Студент разучивает упражнения по написанию сценариев для торжеств в сфере культуры и искусства. Склонен к разработке инновационных задач, критическому и творческому мышлению.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вокал и сценическая пластика
Этот курс готовит студентов к сценическому искусству и раскрывает их голосовые и телесные возможности. Он также учит уверенно играть разные роли и взаимодействовать со зрителем. Помогает студентам овладеть тонкостями исполнительского искусства и в полной мере раскрыть свой творческий потенциал.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Основы научных исследований
Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере профессиональных интересов будущего специалиста. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, способны спроектировать и реализовать используя необходимые инструменты собственное мелкомасштабное (small-scale) исследование. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика организации досуга
Дисциплина изучает теоретические основы и практические методы организации досуговой деятельности различных социальных и возрастных групп. Студенты знакомятся с классификацией форм досуга, методами планирования и проведения культурно-досуговых мероприятий, а также с принципами вовлечения участников и оценки эффективности мероприятий. Особое внимание уделяется социально-культурной значимости досуга, междисциплинарному подходу и адаптации программ под современные запросы общества.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профессиональная этика и идентичность
Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Художественно-массовая организация
В ходе изучения курса будет ознакомление с драматургией, режиссурой массовых спектаклей и методикой организации досуга. Выпускник владеет современными формами организации досуга, методикой организации массовых праздников. Всесторонне рассматривает особенности драматургии и режиссуры таких видов художественно-массовых мероприятий, как праздничные вечера, театрализованные концерты, спортивно-художественные представления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика досуга
Дисциплина раскрывает социально-культурное значение досуга и его влияние на развитие личности. Рассматриваются теоретические основы педагогики досуга, её роль и формы в воспитательном процессе. Студенты осваивают навыки планирования, организации и анализа культурно-досуговых мероприятий. Изучаются методы социальной проектной деятельности, клубных форм работы, анимации и организации праздников. Отдельное внимание уделяется организации досуга детей, молодёжи и взрослых.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта. Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Эстрадный вокал
Особенностью эстрадного вокала является то, что он представляет собой одно из направлений современного вокального искусства. Основой эстрадного вокала является умение свободно использовать голос, устанавливая контакт с публикой через эмоции и выразительность. Это не просто исполнение песни, а способ выразить себя на сцене. Также важны навыки работы с микрофоном, правильная подача звука и умение работать с минусовой фонограммой. Для обучающихся это направление открывает возможность развивать творческие қабілеттер, овладеть сценической культурой, почувствовать свободу и раскрыть свою индивидуальность.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Режиссура
Режиссер умеет работать с актерами, декорациями, костюмами и музыкой. Будущий режиссер и актер осваивают в дисциплине систему К. С. Станиславского и теоретические навыки В. И. Немировича-Данченко, являющиеся основой режиссуры и актерского мастерства. В ходе спектакля режиссер акцентирует внимание на основы актерского мастерства, использует свои профессиональные навыки в рамках общего художественного решения в процессе работы с творческим коллективом (с исполнителями, хореографом, концертмейстером и др.).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Инновации в культуре досуга и зарубежный опыт
Курс раскрывает особенности инноваций как средства достижения высокого профессионального уровня и соотвествия современным запросам населения. Изучаются новейшие достижения в сфере организации досуговой деятельности за рубежом, современная социокультурная ситуация в сфере досуга, дается общая характеристика и типология досуговых стратегий. На практических занятиях рассматриваются проблемы регулирования свободного времени в современном обществе и инновационные формы культурно-досуговых программ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социально-культурная деятельность досуга
Дисциплина изучает теоретические и практические основы организации досуга с применением социально-культурной деятельности. Студенты осваивают методы организации культурных мероприятий, работу с различными социальными группами, разработку творческих проектов и формирование общественной активности. Формирование у студентов профессиональных компетенций в области организации досуга на основе социально-культурной деятельности, а также навыков планирования и реализации культурных проектов. Ознакомление с теоретическими основами социально-культурной деятельности; Обучение методам содержательной организации досуга; Освоение приёмов работы с различными социальными группами; Развитие творческих и организационных способностей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сценическая пластика
Предлагаемый курс формирует двигательные действия на сцене. Овладевает рядом физических и психофизических способностей. Ориентирует на формирование навыков работы с физическим аппаратом, понимание специфики образно-пластического мышления. Развитие художественного вкуса учащихся. Систематизируется манера поведения на сцене и конкретность в действии, полностью собирает элементы иммитации движения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коммуникативная культура и интерактивные формы организации досуга
Дисциплина имеет целью освоение базовых элементов коммуникативной культуры. Изучаются социально-психологические основы коммуникативного конфликта, способы, приемы убеждения, разрешения. Проводится тренинг по конфликтным ситуациям в общении. Изучаются основы норморегуляции межличностного общения, нормы этикета и их регуляционные функции в коммуникативных взаимодействиях. Тренинг по развитию этикетной и протокольной коммуникативной культуры. Национальные особенности коммуникативной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анимационный сервис и event-менеджмент
В ходе курса слушатель получит представление о целях и направлениях организации анимационного сервиса, знакомится с особенностями исследования рынка анимации сервиса и методами управления потребителями. Навыки творческой работы в анимационных программах формируются на практических занятиях. Организуется безопасное и эффективное использование цифровых инструментов и информационных технологий в профессиональной службе управления анимации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Методы организации шоу-программ
Дисциплина направлена на формирование у студентов профессиональных знаний и практических навыков по разработке, планированию и проведению шоу-программ как важной формы культурно-досуговой работы. Изучаются жанровые особенности шоу-программ, этапы организации, принципы режиссуры, сценарного мастерства, технического сопровождения и взаимодействия с аудиторией.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Организация досуга в общеобразовательных учреждениях
Основной целью курса является создание условий для всестороннего развития личности ребёнка во внеурочное время. Это дисциплина, изучающая формы, методы и средства внеучебной деятельности учащихся. В её содержании рассматриваются: цели и задачи досуговой работы в школе; психолого-педагогические особенности досуга детей и подростков; виды досуговой деятельности (игровая, художественная, спортивная, познавательная и др.); организация и проведение мероприятий (праздники, клубы, конкурсы, экскурсии); роль педагога-организатора; развивается взаимодействие между родителями и внешкольными учреждениями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала
- Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач
- Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
- Приобретает такие качества, как честность, искренность, трудолюбие и добропорядочность, которые необходимы не только для профессиональной деятельности, а также для гражданина и патриота своей страны.
- Использует для профессиональной деятельности безопасные и эффективные цифровые инструменты и технологии. Применяет последние достижения IT-индустрии и технического прогресса в профессиональной деятельности.
- Знает историю искусств, теорию, технологию досуговой деятельности и художественного творчества. Осуществляет синтез практических навыков и междисциплинарных связей в профессиональной деятельности. Открыт к новым знаниям, исследованиям для личностного и профессионального роста.
- Владеет навыками режиссерского мастерства, используя креативные методы развития творческой активности в коллективе (художественные, музыкальные) технические средства и сценическое оборудование на основе законов драматургии и сценических искусств.
- Умеет организовать культурно-массовые мероприятия в учреждениях культуры и искусства, способен реализовать системный педагогический процесс, владеет коммуникабельными и креативными качествами в работе с детьми, воспитывая и прививая позитивное отношение к искусству.
- Умеет создать инклюзивную среду и эмоционнальную устойчивую атмосферу в творческом коллективе, понимает роль досуговой индустрии в воспитании и развитии культуры, эстетики и духовных ценностей общества.
- Владеет всесторонними навыками применения методов и инструментов маркетинга и менеджмента для организации и осуществления культурно-досуговых мероприятий. Исследует состояние развития индустрии досуга на основе сравнения национального и мирового опыта.
- Обладает критическим и аналитическим мышлением в реализации организационно-творческих, научно-исследовательских проектов, владеет навыками академического письма и презентации результатов исследования в предметной области, в том числе на иностранном языке.
- Осуществляет оценку личностного и профессионального развития для решения задач качественной и конкурентоспособной организации профессиональной деятельности руководителя досуга
Похожие ОП
6B11102 Культурно - досуговая работа
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B11102 Культурно-досуговая работа
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B11102 Культурно-досуговая работа
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B11102 Культурно-досуговая работа
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)