Новая образовательная программа

6B11102 Культурно - досуговая работа в АРГУ им. Жубанова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере культурно-досуговой деятельности, востребованных в учреждениях культуры и креативных индустриях, владеющих профессиональными компетенциями, направленными на разработку, организацию и реализацию социально-культурных проектов с учетом современных требований общества и потребностей различных категорий населения.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B092 Досуг
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • История и теория культурно-досуговой работы

    Курс раскрывает историю культурно-досуговой работы, пути возникновения и развития культурных объектов. Данный курс формирует у обучающихся общие знания об основных этапах развития, тенденции исторического развития культурно-досуговой деятельности. После курса обучающийся имееть понятие о сущности, принципах, функциях, методах, уровни и формах культурно- досуговой работы, структуре и содержании работы субъектов социально-культурной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности).

    Курс направлен на формирование у обучающихся финансовой, правовой, экономической и экологической грамотности, антикоррупционной культуры и предпринимательских компетенций. Он способствует достижению целей устойчивого развития, формируя навыки ответственного потребления, правосознания, социальной и экологической ответственности. Уделяется внимание освоению основ экономики, развитию предпринимательского мышления и созданию собственного дела, управлению финансами и обеспечению безопасной жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория музыки и сольфеджио

    Курс обучает структуру музыки, различные подходы и аспекты организации музыкальных элементов, таких как звук, мелодия, ритм, метр, гармония, форма и др. Развивает у обучающегося музыкальный слух, музыкальный ритм и память. В результате обучения он может свободно выполнять различные музыкальные и интонационные упражнения. Формирует навыки грамотного исполнения различных ладов народной музыки, написания диктантов и импровизации музыкальных произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогика досуга

    Курс дает обучающемуся представление об общих закономерностях и особенностях педагогики досуга, генезисе, аксиологии, методических основах педагогики досуга, содержании и форме, особенностях методов и инновационных технологий, применяемых в сфере досуга. В результате обучения у будущих работников культуры, менеджеров социально-культурной сферы формируется понимание важности педагогической организации досуга, навыки организации педагогически ориентированного досуга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской и мировой музыки

    Курс изучает историю и этапы развития казахской и мировой музыки, роль и особенности музыки античности в казахской и мировой культуре, становление и развитие профессиональной музыки, оперного, симфонического и инструментального и хорового жанров, жизнь и творчество представителей казахской, мировой музыки. В результате обучения обучающийся в культурно-досуговой деятельности формирует музыкальное мышление, навыки восприятия и анализа музыкальных литературных произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История искусств и художественное творчество

    Данный курс позволит будущему специалисту узнать историю народного искусства и творчества. Раскрывает его эстетическое и воспитательное значение с учетом особенностей каждого этапа истории искусства. Дает представление об истории и путях развития художественного творчества, содержании и признаках, формах и задачах, функциях, видах и типах теории художественного творчества и руководящих педагогических принципах в коллективах художественного творчества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент (фортепиано,баян, домбыра,қобыз)

    Курс основан на индивидуальном обучении на основных музыкальных инструментах. Формирует навыки исполнения различных произведений на музыкальном инструменте, начиная от постановки, и аппликатуры. В результате обучения развиваются и формируются навыки исполнения на основных музыкальных инструментах, исполняя произведения различных жанров. Формирует навык чтения сразу по нотам, игры с соблюдением всех штрихов, динамических признаков и закономерностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Постановка голоса и вокал

    В ходе изучения курса обучающийся знакомится с основами дисциплины постановка голоса и вокал. Владеет приемами звукоизвлечения, правильного озвучания ноты, разбиения на слоги. Наряду с приемами вокального искусства, осваивает навыки грамотного владения певческим голосом, умеет петь вокализы и разнохарактерные классические произведения народных, казахских, русских, зарубежных композиторов. В результате обучения курс способствует умению грамотно выбирать и анализировать произведения любой сложности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы научных исследований

    Данный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и дипломных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ұлттық руханият

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Эстрадный вокал

    Курс обучает обучающихся эстрадному пению. А также способствует приобщению их к основам мировой музыкальной культуры, развитию мзыкально-вокальных умений и навыков. В результате обучения, обучающиеся могут принимать участие в организационно-массовой деятельности, торжественных мероприятиях, выступать на концертах, фестивалях, конкурсах внутри ОУ, городских, региональных, областных мероприятиях

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Культура речи, этика и культура делового общения.

    Ознакомление с историей и путями развития ораторского искусства. Общественно-социальные функции языка. Сущность языка в общественных отношениях. Язык социально-бытового общения. Развитие навыков культурной речи. Учить соблюдать этику делового общения. Совершенствовать лидерские качества будущего специалиста в сфере услуг, формировать умение понимать важность нравственных ценностей, идеалов, принципов и норм общения. Формирование деловой культуры и деловой этики в культурно-досуговой работе в современном мире.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Музыкальный инструмент и общее дирижирование

    Курс "музыкальный инструмент и общее дирижирование" направлен на индивидуальное обучение основным музыкальным инструментам, а также у обучающихся развивают и формируют навыки исполнения и дирижирования различных произведений. Курс дает возможность научиться выразительно исполнять на музыкальных инструментах произведения разных жанров, характеров народных, казахских и зарубежных композиторов и глубже изучить и показать на практике дирижирование произведениями разных жанров и стилей. Интегрированный курс развивает у обучающихся музыкальное мышление, кругозор слухового восприятия, способности для становления высокохудожественного специалиста в сфере услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Музыкальный инструмент и общее дирижирование 1

    Курс "музыкальный инструмент и общее дирижирование 1" дает возможность овладеть и изучить определенный музыкальный инструмент, передать художественные образы, динамическую яркость и интонационную выразительность исполнения различных музыкальных произведений. Здесь обучающиеся отрабатывают и формируют навыки исполнения различных произведений на основных музыкальных инструментах и дирижирования. Также используется искусственный интеллект, направленный на улучшение обучения и обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся. Современные педагогические технологии и возможности искусственного интеллекта позволяют создавать эффективные методы обучения (настройка инструмента, ощущение ритмических особенностей, аудирование, анализ музыкальных произведений и др.).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инструментоведение и оркестровый класс

    Ознакомить с историей происхождения и путями развития инструментов. Изучает строй, диапозон, регистр каждого инструмента входящих в состав оркестра казахских народных инструментов. Практика игры в составе оркестра. Формировать умение слушать друг друга и играть в музыкальной гармонии в составе ансамбля и оркестра. Развитие музыкально-творческих способностей обучающихся, обучение восприятию, овладению и исполнению произведений различных жанров и форм на оркестровом инструменте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация культурно-досуговых работ в клубных учреждениях

    Курс дает возможность обучающимся знать и понимать формы, способы отбора проведения мероприятий (концерт, моноконцерт, концерт одного исполнителя музыканта, сборная концертная программа, вокал, выступления оркестра, ансамблей и др.). Обучает их составлению и проведению тематических и театрализованных концертов. Изучают специфику данной работы специалиста в сфере культуры и досуговых учреждениях (КДУ). Формирует профессиональные качества организатора.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Сценическое движение и основы актерского мастерства

    Воспитание у обучающихся актерского мастерства как формы профессиональной культуры. Ознакомить с историей возникновения и развития актерского искусства, теорией и законами сценического движения. Изучает основы и приемы, функций актерского мастерства. Владеть тонкостями актерского мастерства, эффективно использовать сценические законы в культурно-досуговых мероприятиях, применять в практической работе приемы сценической культуры и сценического движения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Тайм-менеджмент, маркетинг в сфере культурного досуга

    Данная дисциплина направлена на ознакомление будущих специалистов в области культурного досуга с основами личностного менеджмента, организацией гармоничной социальной деятельности, эффективными способами качественного проведения мероприятий. Также предполагает освоение проектов, финансов, способов разрешения конфликтов, техники эффективного общения. Процесс изучения дисциплины формирует у обучающихся такие компетенции, как сбор, анализ и обработка данных, необходимых для решения профессиональных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Моделирование музыкальных мероприятий

    Данный курс рассматривает творческое мышление и самостоятельный труд обучающихся, знание, обучение, привитие общегражданской культуры и музыкального вкуса. Воспитательная работа направлена на организацию педагогических кружков, олимпиад, конкурс-фестивалей, круглых столов, пресс конференций, тематических музыкальных вечер, встреч, айтысов, образовательных, искусствоведческих, дружеско-познавательных поездок и других конкурсов Изучаются пути моделирования музыкальных мероприятий в сфере обслуживания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Работа музея и туризм в культурно-досуговой сфере

    Изучает историю и теорию музейной работы, основные направления, формы, методы и средства работы. Формирует навыки у специалистов социальной сферы правильного планирования музейной работы, сохранения музейных фондов, освоения технологии хранения экспонатов, организации работы с различными группами населения. А также освоение теоретических основ туризма как особого вида досуговой деятельности, рассмотрение роли и значения организации досуга в становлении индустрии туризма. Разъяснение того, что организация развлекательного времени является важной частью программы всестороннего удовлетворения потребностей туристов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Художественно-педагогическая методика организации досуга

    Курс предлагает рассмотреть художественно-педагогическую методику организации досуга в рамках различных форм культурно-досуговой работы. История массовых праздников в целом, возникновение обычаев и праздников, социальная сущность массовых праздников, виды и классификация праздников. Дает представление о сценариях и композициях массовых праздников и их особенностях, драматургии и режиссуре массовых мероприятий. В результате обучения формирует навыки организации репитиционного процесса при подготовке массовых выступлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Дополнительный музыкальный инструмент (фортепиано, баян, домбра, кобыз)

    Дисциплина формирует навыки игры на дополнительном музыкальном инструменте. Обучает особенностям исполнения на изучаемом музыкальном инструменте, методам работы при освоении музыкального произведения, художественному исполнению доступных инструментальных произведений различных стилей, жанров,эпох и различных направлений. Формирует у обучающихся высокое художественное мастерство на музыкальном инструменте. Воспитывает творческую инициативу и навыки самостоятельной работы над произведением, умения на основе внимательного и вдумчивого изучения нотного текста создать и реализовать свой исполнительский замысел.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы драматургии в программе культурного отдыха

    Курс формирует у обучающихся умений построения программы культурного отдыха. Изучают основы драматургии. Рассматривают законы режиссерского решения в культурно-досуговый программе, художественно-выразительные средства в работе с коллективом, мизансценирования, художественного, музыкального оформления и основные этапы работы режиссера-драматурга культурно-досуговых программ. В результате обучения обучающиеся должны знать главную миссию драматического произведения представленного как на сцене, так и в культурном отдыхе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Техника актерского мастерства

    Курс дает возможность продемонстрировать знания общих основ техники актерского мастерства, методы проведения тренинга и самостоятельной работы в роли; специфику актерской работы. Интерпретация актерских навыков, психологическая характеристика личности, интерпретация психологического анализа личности, развивает визуальное восприятие, воображение, пространственное представление, память, чувства и эстетическое восприятие. Они могут использовать свой развитый аппарат тела, легко выполнять двигательные задачи, требующие координации движений, гибкости, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика организации самодеятельного оркестра народных инструментов

    Курс формирует у обучающихся помимо игры в составе самодеятельного оркестра народных инструментов навыки работы с коллективом в качестве руководителя. Работа с партитурой, практика читка с листа. В результате обучения владеет навыками работы с группами, входящими в состав самодеятельного оркестра народных инструментов, с учетом специфических особенностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фольклорный музыкальный инструмент (асатаяқ, шаңқобыз, сыбызғы)

    В процессе изучения курса обучающийся осваивает определенный инструмент по своему выбору. Курс основан на индивидуальном обучении на фольклорных музыкальных инструментах. Формирует навыки исполнения различных произведений на музыкальном инструменте, начиная от держания инструмента на руке (постановка), посадки на стул (посадка), размещения пальцев рук на инструменте (аппликатура). В результате обучения формирует навыки чтения с листа, игры с соблюдением всех штрихов, динамических оттенков и закономерностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Режиссура и драматургия в досуговой работе

    Курс изучает закономерности драматического искусства и анализирует драматические произведения. Воспитывает навыки ориентации в элементах системы актерского мастерства: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка, предлагаемые обстоятельства, сверхзадача, конфликт, событие и др. Развивает умения разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация шоу программ и массовых праздников

    История возникновения, пути развития шоу программ и массовых праздников. Виды шоу-программ и праздников. Ознакомление структурой и принципами построения шоу-программ и с теоретическими основами создания эстрадных концертов и классификацией концертов. Приучать к постановке и продюсированию корпоративных праздников и шоу-программ. Социальная сущность массовых праздников. Основные виды праздников и их классификация. Особое внимание специфическим особенностям организации календарных и тематических праздников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Технология методического руководства в культурно-досуговой работе

    Курс обучает социокультурным и руководящим особенностям будущего работника культуры. Навыками обобщения принципов, методов, средств методического управления культурно-досуговой деятельностью, этапов обучения и передового опыта культурно-досуговой деятельности. В результате обучения обучающийся может проанализировать содержание работы методических кабинетов и центров, центра народного творчества. Формирует управленческие навыки технологии методического руководства в культурно-досуговой работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы хореографии в культурно-досуговой работе, сценический костюм, имидж и визаж

    Изучает историю происхождения, этапы развития, основные направления, формы, методы хореографического искусства, жанровые формы хореографического искусства, разработать культурно досуговые программы, освоить технологию, сценарное мастерство, индивидуально остановиться на компонентах хореографического искусства и потренироваться самостоятельно составлять оригинальные композиции. История происхождения и пути развития сценического костюма. Знакомство с историей происхождения декоративной косметики. Оформление визажа по возрасту. Своеобразные особенности дневного и вечернего визажа. Технология визажа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационные технологии в культурно- досуговой деятельности

    Курс знакомит обучающихся с новейшими достижениями в сфере организации досуговой деятельности. Дается характеристика современной социокультурной ситуации в сфере досуга, общая характеристика и типология досуговых стратегий. Рассматривает проблемы регулирования свободного времени в современном обществе и инновационные формы культурно-досуговых программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Индустрия развлечений и исторические места отдыха

    Курс знакомит обучающихся с понятием «индустрия развлечений» и ее ролью в культурно-досуговой сфере. Развивает интерес к таким видам искусства, как кино, хореография, музыка. Овладевают приемами и особенностями организации различных мероприятий в исторических местах. Повышает патриотические чувства обучающихся с учетом значимости исторических мест в воспитании будущего спецалиста. Изучает исторические периоды развития национальной культуры, отдыха.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика оформления и технические средства культурно-досуговой работы

    Оформление культурно-досуговой работы, презентация праздничной сцены, формирование мировой культуры духовных ценностей, представляющих изящно названные виды искусства. Теории и закономерности оформления культурно-досуговых программ. Принципы, которых следует придерживаться при оформлении культурно-досуговых программ. Композиционные законы художественного оформления культурно-досуговой программы. Средства для украшения сценического пространства. Способы составления музыкального материала и его использования в культурно-досуговой программе. Технические средства культурно-досуговой работы и их классификация. Информационные материалы в технических средствах культурно-досуговой работы. Информационный фонд культурно-досугового учреждения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Казахский фольклорный ансамбль

    Программа данного курса ставит перед собой задачи возрождения фольклорного творчества как одной из важных составляющих национальной художественной культуры казахского народа. Формирует у обучающихся природу ритмической системы народных кюев. В процессе обучения дисциплины обучающиеся продолжают изучение художественных ценностей традиционной национальной культуры своего народа, народов других стран, а также профессиональных произведений искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демострирует высокий уровень профессиональной подготовки, знает закономерности воспитательно-педагогического процесса и правовые нормы общества, основы философских, эстетических, психолого-педагогических наук, основы становления Республики Казахстан (история, искусство, религия).Имеет представления об устойчивости в общеисторических процессах развития общества, об основных учениях в области социально - гуманитарных наук, о проблемах и процессах в сфере культуры и искусства, об этических и правовых нормах межличностных отношений и способах их использования в учебном процессе.
  • Умеет быстро находить, обрабатывать и анализировать информацию, используя современные информационные технологии, организовать и управлять деятельностью творческих коллективов и проводить мероприятия этих коллективов, понимает значение принципов культуры академической честности, проектирования организационным процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов организационной деятельности.
  • Умеет руководить творческой деятельностью коллективов используя основные навыки музыкальной грамотности, игры на музыкальных инструментах, вокала, дирижирования, искусственного интеллекта и работы с самодеятельными коллективами, знает методику использования профессиональной лексики и культуру речи в своей деятельности.
  • Владеет методами, приемами и технологиями услуги в профессиональной деятельности, знает основы теории и практики культурно-досуговой деятельности, тенденции развития современной культурно-досуговой работы, умеет разрабатывать и реализовать культурные программы и проекты, организационно-методическое обеспечение и координация методической деятельности в организациях культуры.
  • Умеет осуществлять творческий подход к выполнению принципов, форм и методов социально-педагогической деятельности в процессе организации досуга.
  • Умеет руководить творческой и организационной деятельностью в учреждениях культуры, определяет особую значимость деятельности руководителя в творческих коллективах, применяет новые технологии в сфере услуг (ИКТ), рефлексия, использует инновационные идеи, заинтересованные стороны, межпредметные связи.
  • Осуществляет работу по художественно-эстетическому воспитанию, организации и развитию посредством режиссерской работы, умеет анализировать и представлять информацию с использованием сценарно-режиссерских технологий, проявляет умение вести себя на сцене, общие организаторские способности, осуществляет выпуск новых зрелищных мероприятий, проводит репитиции, осуществляет руководство работой творческого коллектива в процессе осуществления постановок массовых представлений способствующих росту культурных ценностей в обществе.
  • Владеет навыками основ экономики, финансовой грамотности, бизнеса и предпринимательства, основы экологии и безопасности жизнедеятельности, применения методов и средств маркетинга и менеджмента для организации и осуществления культурно-досуговой работы, разработки перспективных и текущих планов работы кружка, умеет решать проблемы в индустрии услуг и развлечений и формулировать аргументы, разрабатывать концепций делового мероприятия и управлять их реализацией, разрабатывать бюджет деловых мероприятий, поддержание единой корпоративной культуры на предприятий, планирование деятельности подразделения.
  • Знает историю исполнительского искусства, биографию и творчество представителей казахской и мировой музыки и может использовать в культурно-досуговой работе, ведет музыкально-исполнительскую деятельность.
  • Знает и умеет использовать в культурно - досуговой деятельности теорию и методологию культурно - досуговой работы, методику составления сценария, основу и технику актерского мастерства.
  • Знает методы научных исследований, академического письма в выбранной области и применяет их в организационной и педагогической деятельности.
  • Осуществляет логическое и грамотное формулирование и высказывание мыслей в устной и письменной речи на казахском, русском и иностранном языках для работы с научными текстами в области просветительства.
Top