Действующая образовательная программа

6B04106 Маркетинг в КазНАУ

Дисциплины

  • Экономическая теория

    Экономическая теория изучает и рассматривает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально-экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономика), воспроизводства на уровне национальной экономики (макроэкономика), мезоэкономику и мировое хозяйство.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Дисциплина направлена на формирование у студентов понимания основ предпринимательской деятельности, развитие ключевых навыков и компетенций для успешного ведения бизнеса. Целью курса является ознакомление студентов с основными аспектами предпринимательства, включая создание бизнес-идеи и разработку бизнес-плана в результате обучения студенты получают умение разрабатывать и анализировать бизнес-планы, применять стратегические и тактические подходы в управлении предпринимательским проектом, а также эффективно решать проблемы в бизнесе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика

    Содержание дисциплины «Экономика» направлено на освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, отдельных предприятий и государства. Предмет способствует развитию экономического мышления у студентов и умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов. Дисциплина способствует формированию готовности использовать приобретенные знания о функционировании экономики для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Управление личными финансами. Формирование собственных денежных средств и выбор банка. Финансовые риски и стратегия инвестирования. Виды налогов, оплачиваемых физическими лицами в РК. Страховой рынок РК. Создание собственного бизнеса. Финансовые мошенничества. Возможности пенсионного накопления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микроэкономика

    В программе курса рассматриваются законы и закономерности поведения двух основных агентов рынка – домохозяйства и фирм. Изучается специфика поведения фирмы в различных рыночных структурах: совершенной конкуренции, монополии, олигополии и монополистической конкуренции, а также особенности рынков различных видов экономических ресурсов: труда, земли и капитала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Гражданское право

    Гражданское право является важнейшей отраслью наук в праве. Сущность гражданского права определяется огромным влиянием гражданского законодательства на рыночную экономику. В ходе изучения дисциплины студент получает сведения о понятии гражданского права, источниках, принципах, элементах гражданских правоотношений, понятии физического лица, юридического лица, предпринимательства, понятии договора, сделки, обязательства, методах обеспечения его исполнения, интеллектуальной собственности, наследственном праве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Статистика

    Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных со статистическими методами анализа и исследования широкого спектра социально-экономических явлений и процессов, протекающих в организациях, на предприятиях, фирмах и в отраслях национальной экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансы

    Изучение дисциплины предусматривает формирование и усвоение знаний об организации финансовой деятельности на уровне государства и хозяйствующего субъекта, функционировании международной и национальной валютных систем, тенденциях развития валютных отношений в условиях глобализации, валютных операциях и валютном курсе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Маркетинг

    Курс способствует формирование у студентов целостного представления о маркетинге как философии, стратегии и тактике рыночной деятельности и специфики ее реализации в условиях современного Казахстана. В ходе курса студентам раскрываются базовые понятия и функции маркетинга; инструменты маркетингового подхода к управлению; построение современных маркетинговых стратегий, выявляются перспективные формы маркетинговой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экология и устойчивое развитие

    Формирование основ экологических знаний, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, в том числе, мероприятий по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья, экологизация сознания и воспитание экологической культуры, позволяющие будущему специалисту использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика

    Отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики, как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции. Дисциплина позволит студентом глубже анализировать происходящие в стране макроэкономические процессы и предвидеть воздействие мер денежно-кредитного и бюджетно-налогового регулирования на результаты деятельности субъектов хозяйствования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина знакомит с ключевыми понятиями, историей и основными направлениями искусственного интеллекта (ИИ). Рассматривает различные методы создания интеллектуальных систем, включая машинное обучение, глубокое обучение, обработку естественного языка и компьютерное зрение, а также затрагивает этические и социальные аспекты ИИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    В рамках этой дисциплины студенты изучают основные подходы к научным исследованиям, включая выбор темы исследования, разработку гипотезы, выбор методов сбора данных и анализа результатов. Они также изучают основы статистики и экспериментальных исследований, которые помогают им анализировать данные и делать выводы на основе результатов исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антикоррупционная культура

    Развитие у бакалавров юридически грамотного мышления, выработка осмысленного понимания роли науки в решении практических задач, закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков в борьбе с коррупцией. Основная проблематика курса посвящена изучению современных подходов к исследованию феномена коррупции. Проблем формирования и применения международного права и казахстанского законодательства в антикоррупционной практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности

    Курс формирует профессиональную культуру безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент

    Дисциплина знакомит студентов с фундаментальными основами управления организационными системами; развивает у обучаемых логическое мышление о сущности и содержании процессов в организациях, функционирующих в жестких условиях конкурентной среды; формирует знание и умения управления операциями производственной, инновационной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ценообразование

    Изучение данного курса способствует формированию у студентов комплекса компетенций в области теории ценообразования, техники расчета различных видов цен; развития экономического мышления и выработки самостоятельных эффективных ценовых решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бухгалтерский учет

    В программе курса рассматривается теоретический материал с позиций современной концепции бухгалтерского учета на основе утвержденных казахстанских стандартов как методологического анализа процедур по исчислению финансовых результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес этика

    Изучение дисциплины позволит освоить базовые знания этических норм в сфере деловых отношений, сформировать у слушателей понятия этичности служебного поведения и поступков менеджера, реализовывать в конкретной практической деятельности знания о ценностях и нормах этики бизнеса, решать этические проблемы деловой жизни и нести за них нравственную ответственность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Международный маркетинг

    Цель курса уяснить специфику международного маркетинга, приобрести теоретические знания и практические навыки по формированию и оценке, целесообразности выхода на внешний рынок. Формирует теоретические знания по основам международного маркетинга, формы и его роль в экономическом развитии страны. Дается мировая практика комплексного изучения различных видов рынка, сбор и анализ информации, сегментация рынка, формирование спроса и стимулирование сбыта на мировом рынке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Международная торговля

    Цели дисциплины - обеспечение подготовки специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность во внешнеэкономической области, в частности, в торговой сфере. Курс направлен на углубление, закрепление и практическое развитие теоретического материала о теории, тенденциях развития, практике международных торговых отношений и их регулировании на международном и национальном уровнях, изучение факторов, влияющих на структуру и динамику внешней торговли отдельных стран, форм и методов регулирования экспорта и импорта, привитие навыков анализа эффективности национальной внешнеторговой политики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономическая безопасность

    Цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы дать знания сущности и основного содержания экономической безопасности государства, региона, предприятия, основных критериев и показателей уровня безопасности, методов анализа коммерческого риска. Курс знакомит студентов с основными источниками и видами опасностей и угроз экономической безопасности; учит определять основные опасности и угрозы бизнесу и оценивать хозяйственные риски; формирует умения и навыки сознательного противостояния угрозам и опасностям различных типов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Антикризисный менеджмент

    Курс раскрывает сущность кризисов и их регулирование на уровне предприятий и государства; представлена методика диагностирования банкротства предприятий (организаций) и процедуры банкротства; описаны особенности банкротства кредитных организаций, реализации инновационно-инвестиционных механизмов в условиях антикризисного управления, а также управления персоналом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономика предприятия

    В программе курса рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью казахстанских предприятия с момента выбора его организационно-правовой формы и регистрации до организации производства и управления, реализации продукции, анализа результатов работы и выбора направления дальнейшего развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономическая политика

    Целью изучения дисциплины является формирование целостного систематического представления о современной экономической политике Казахстана, представление студентам знания о сущности и основных направлениях государственной экономической политики, иллюстрация структуры и особенностей аналитического аппарата исследования современных экономических проблем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Налоги и налогооблажение

    В программе курса рассматриваются вопросы теории налогов и теоретические аспекты построения системы налогообложения; раскрываются экономическое содержание, функции и принципы налогов, исторические этапы становления и развития налогов и налоговой системы Республики Казахстан, основные концепции налоговых реформ в стране.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Брендинг

    Дисциплина призвана сформировать теоретические знания и практические навыки по методологии формирования и продвижения брендов, управления торговыми марками, их позициони-рование и развитие с учетом маркетин-говых стратегий фирмы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Международный бизнес

    Курс формирует теоретические знания по основным формам международного бизнеса. В курсе рассматриваются теория развития международного бизнеса, оценка внутренней и внешней среды бизнеса, конкурентные преимущества и их оценки в практике международного бизнеса, этика и психология бизнеса, эффективные международные формы бизнеса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Торговая марка

    В рамках изучения дисциплины формируется целостное систематическое представление о сущности и содержание торговой марки, методологические основы управления торговыми марками. А также вопросы лояльности потребителей торговой марки, защитные барьеры, позиционирование и имидж, их развитие с учетом маркетинговых стратегий фирмы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация бизнеса

    Дисциплина формирует профессиональные компетенции в области создания собственного дела и организации бизнеса в различных организационно-правовых формах. Курс способствует выработке у будущего специалиста конкретных знаний и практических навыков, позволяющих управлять бизнесом, используя систему мотивации работников, принимать научно обоснованные управленческие решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление качеством

    Дисциплина призвана научить студентов принципам построения систем менеджмента качества организаций на основе положений национальных и международных стандартов ИСО серии 9000, а также стратегии всеобщего управления качеством (Total Quality Management - TQM), развиваемой в международной и отечественной практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые коммуникации

    В рамках дисциплины студент изучает комплекс маркетинговых коммуникаций, его элементы и их взаимосвязь. Приобретает базовые знания в сфере маркетинга продвижения приемами стимулирования продаж, Public Relations, прямым маркетингом и личными продажами. Рассматриваются вопросы принятия решений по выбору коммуникаций, планированию и контролю рекламы, формы стимулирования сбыта, применения новых коммуникационных технологий, разработка бюджета продвижения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление маркетингом

    Курс формирует теоретические знания по принципам и формам управления маркетингом. Раскрывает методы управ-ления маркетингом, управления оптовой и розничной торговлей, маркетинговой логистикой, управление маркетинговыми коммуникациями с учетом особенностей аграрного маркетинга и функциональных связей маркетинга на предприятии. Позволяет сформировать теоретические знания и практические навыки в области управления маркетингом, изучить модели и методы управления маркетингом, выработать навыки стратегического и тактического управления маркетингом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Маркетинг отрасли

    Целью освоения дисциплины "Маркетинг отрасли " является демонстрация специфики маркетинга в процессе управления предприятиями различных отраслей или сфер деятельности, изучение основных средств маркетинга выбранных отраслей или сфер деятельности и приобретение навыков его использования для принятия управленческих решений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Аграрный маркетинг

    В курсе рассмотрены направления маркетинговой деятельности в агропромышленном комплексе: от теоретических основ функционирования аграрных рынков, особенностей формирования спроса и предложения на них, проблем взаимодействия предприятия с его рыночным окружением, до инструментов комплекса маркетинга (маркетинг-микс) и вопросов непосредственной организации маркетинговой деятельности на уровне предприятия (организации АПК).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Маркетинговые исследования

    Курс формирует теоретические знания по принципам и методам сбора, обработки и анализа маркетинговой информации, о этапах и методах проведения маркетинговых исследований, выбора целевых рынков и анализа конкуренции на рынке. Целью освоения дисциплины является получение обучающимся навыков проведения маркетинговых исследований, разработке маркетинговых стратегий и программ, организации коммуникативной и сбытовой деятельности, совершенствование ценообразования, использования основых методов маркетингов практической деятельности специалистов по рекламе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономика отрасли

    Основной целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов, с учетом современных требований экономики, представления о роли и месте отрасли в народном хозяйстве, знаний об отраслевой структуре экономики Казахстана и методах отраслевого экономического обоснования размещения производства, а также о закономерностях, принципах и факторах размещения предприятий и навыков в расчетах показателей при определении экономического и социального развития отрасли.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Маркетинг услуг

    Формирование у студентов специальных знаний и навыков в области маркетинга услуг, умений рационального использования комплекса маркетинга на рынке услуг, теоретических аспектов маркетинга услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инновационный маркетинг

    В курсе рассматриваются теоретические основы инновационного маркетинга, который включает миссию организации, философию мышления, область научных исследований, стиль управления и поведения. Имеет социальную ориентацию, последователей, включает создание и продвижение инноваций, исследование рынка инновационной продукции. Изучение данной дисциплины позволит студентам выработать научно-практические навыки продвижения инновационного продукта на рынок, провести диагностику инновационного потенциала, инновационного процесса в организации, а также рассмотрение особенности проведения субъекта на рынке инноваций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегический маркетинг

    В процессе изучения курса раскрывается содержание стратегической маркетинговой деятельности, предпосылки возникновения и условия развития стратегического маркетинга, современные черты стратегического маркетинга, необходимость сбалансированности и гармонизации интересов фирмы, потребителей и общества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания и представления об истории Казахстана, философии, проводить профессиональные беседы на государственном, русском и английском языках, разъяснять социальные, экономические, правовые, культурнык, морально-этические аспекты и здоровый образ жизни. Развивать компетентности в организации психолого-педаогического сопровождения обучающихся в условиях инклюзивного образования.
  • Знать методы и особенности построения микро – макроэкономических моделей ведущих школ экономической науки, резервы повышения эффективности деятельности организации, закономерности функционирования экономики.
  • Объяснять фундаментальные проблемы функционирования рыночной экономики, формулировать аргументы и решать проблемы в области маркетинга и менеджмента.
  • Осуществлять интерпретацию информации для готовности управления человеческими ресурсами с помощью приемов мобильности, компромисса и согласования с мнением коллектива, принятия стандартных и нестандартных решений в продвижении товаров в ситуациях риска с учетом социальных, этических и научных соображении.
  • Уметь разрабатывать и продвигать бренд, формировать и развивать торговую марку, применять маркетинговые инструменты для продвижения услуг.
  • Применять теоретические, практические знания принципов и функций маркетинга, ценовых стратегий и методов ценообразования, целей и средств маркетинговой коммуникации, основ рекламной деятельности для решения учебно-практических и профессиональных задач.
  • Использовать нормативные правовые акты в экономической сфере, знания принципов бухгалтерского учета, налогообложения и финансового менеджмента, проводить маркетинговые исследования финансового рынка и рынка банковских услуг.
  • Владеть инструментами маркетинга для анализа маркетинговой деятельности и предвидеть рисковые ситуации. Разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев экономико-математической эффективности и возможных рисков.
  • Владеть навыками необходимыми для проведения маркетинговых исследований, стратегического анализа, создания новых организаций (направлений деятельности, продуктов) в условиях цифровой экономики, умение вести деловое общение и поддерживать электронные коммуникации.
  • Анализировать текущее состояние, ключевые тенденции и изменения конъюнктуры мировых рынков, а также их воздействие на экономическое развитие и безопасность национальных хозяйств.
  • Владеть стратегическими и тактическими маркетинговыми планами, обеспечивающие развитие и продвижение инновационной продукции.
  • Систематизировать и анализировать информацию по повышению эффективности рекламных компаний.
Top