6B04106 Маркетинг в КазНАУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, креативных маркетологов, умеющих проводить маркетинговые исследования, создавать конкурентные преимущества, бренд и позиционирование компании, с использованием инноваций и цифровых медиа.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 242
-
Группа образовательных программ B047 Маркетинг и реклама
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Экономическая теория
Экономическая теория изучает и рассматривает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально-экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономика), воспроизводства на уровне национальной экономики (макроэкономика), мезоэкономику и мировое хозяйство.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Дисциплина направлена на формирование у студентов понимания основ предпринимательской деятельности, развитие ключевых навыков и компетенций для успешного ведения бизнеса. Целью курса является ознакомление студентов с основными аспектами предпринимательства, включая создание бизнес-идеи и разработку бизнес-плана в результате обучения студенты получают умение разрабатывать и анализировать бизнес-планы, применять стратегические и тактические подходы в управлении предпринимательским проектом, а также эффективно решать проблемы в бизнесе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика
Содержание дисциплины «Экономика» направлено на освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, отдельных предприятий и государства. Предмет способствует развитию экономического мышления у студентов и умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов. Дисциплина способствует формированию готовности использовать приобретенные знания о функционировании экономики для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Управление личными финансами. Формирование собственных денежных средств и выбор банка. Финансовые риски и стратегия инвестирования. Виды налогов, оплачиваемых физическими лицами в РК. Страховой рынок РК. Создание собственного бизнеса. Финансовые мошенничества. Возможности пенсионного накопления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Микроэкономика
В программе курса рассматриваются законы и закономерности поведения двух основных агентов рынка – домохозяйства и фирм. Изучается специфика поведения фирмы в различных рыночных структурах: совершенной конкуренции, монополии, олигополии и монополистической конкуренции, а также особенности рынков различных видов экономических ресурсов: труда, земли и капитала.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Гражданское право
Гражданское право является важнейшей отраслью наук в праве. Сущность гражданского права определяется огромным влиянием гражданского законодательства на рыночную экономику. В ходе изучения дисциплины студент получает сведения о понятии гражданского права, источниках, принципах, элементах гражданских правоотношений, понятии физического лица, юридического лица, предпринимательства, понятии договора, сделки, обязательства, методах обеспечения его исполнения, интеллектуальной собственности, наследственном праве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Статистика
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных со статистическими методами анализа и исследования широкого спектра социально-экономических явлений и процессов, протекающих в организациях, на предприятиях, фирмах и в отраслях национальной экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансы
Изучение дисциплины предусматривает формирование и усвоение знаний об организации финансовой деятельности на уровне государства и хозяйствующего субъекта, функционировании международной и национальной валютных систем, тенденциях развития валютных отношений в условиях глобализации, валютных операциях и валютном курсе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Маркетинг
Курс способствует формирование у студентов целостного представления о маркетинге как философии, стратегии и тактике рыночной деятельности и специфики ее реализации в условиях современного Казахстана. В ходе курса студентам раскрываются базовые понятия и функции маркетинга; инструменты маркетингового подхода к управлению; построение современных маркетинговых стратегий, выявляются перспективные формы маркетинговой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экология и устойчивое развитие
Формирование основ экологических знаний, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, в том числе, мероприятий по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья, экологизация сознания и воспитание экологической культуры, позволяющие будущему специалисту использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Макроэкономика
Отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики, как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции. Дисциплина позволит студентом глубже анализировать происходящие в стране макроэкономические процессы и предвидеть воздействие мер денежно-кредитного и бюджетно-налогового регулирования на результаты деятельности субъектов хозяйствования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина знакомит с ключевыми понятиями, историей и основными направлениями искусственного интеллекта (ИИ). Рассматривает различные методы создания интеллектуальных систем, включая машинное обучение, глубокое обучение, обработку естественного языка и компьютерное зрение, а также затрагивает этические и социальные аспекты ИИ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
В рамках этой дисциплины студенты изучают основные подходы к научным исследованиям, включая выбор темы исследования, разработку гипотезы, выбор методов сбора данных и анализа результатов. Они также изучают основы статистики и экспериментальных исследований, которые помогают им анализировать данные и делать выводы на основе результатов исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антикоррупционная культура
Развитие у бакалавров юридически грамотного мышления, выработка осмысленного понимания роли науки в решении практических задач, закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков в борьбе с коррупцией. Основная проблематика курса посвящена изучению современных подходов к исследованию феномена коррупции. Проблем формирования и применения международного права и казахстанского законодательства в антикоррупционной практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности
Курс формирует профессиональную культуру безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Дисциплина знакомит студентов с фундаментальными основами управления организационными системами; развивает у обучаемых логическое мышление о сущности и содержании процессов в организациях, функционирующих в жестких условиях конкурентной среды; формирует знание и умения управления операциями производственной, инновационной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ценообразование
Изучение данного курса способствует формированию у студентов комплекса компетенций в области теории ценообразования, техники расчета различных видов цен; развития экономического мышления и выработки самостоятельных эффективных ценовых решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бухгалтерский учет
В программе курса рассматривается теоретический материал с позиций современной концепции бухгалтерского учета на основе утвержденных казахстанских стандартов как методологического анализа процедур по исчислению финансовых результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес этика
Изучение дисциплины позволит освоить базовые знания этических норм в сфере деловых отношений, сформировать у слушателей понятия этичности служебного поведения и поступков менеджера, реализовывать в конкретной практической деятельности знания о ценностях и нормах этики бизнеса, решать этические проблемы деловой жизни и нести за них нравственную ответственность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Международный маркетинг
Цель курса уяснить специфику международного маркетинга, приобрести теоретические знания и практические навыки по формированию и оценке, целесообразности выхода на внешний рынок. Формирует теоретические знания по основам международного маркетинга, формы и его роль в экономическом развитии страны. Дается мировая практика комплексного изучения различных видов рынка, сбор и анализ информации, сегментация рынка, формирование спроса и стимулирование сбыта на мировом рынке.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Международная торговля
Цели дисциплины - обеспечение подготовки специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность во внешнеэкономической области, в частности, в торговой сфере. Курс направлен на углубление, закрепление и практическое развитие теоретического материала о теории, тенденциях развития, практике международных торговых отношений и их регулировании на международном и национальном уровнях, изучение факторов, влияющих на структуру и динамику внешней торговли отдельных стран, форм и методов регулирования экспорта и импорта, привитие навыков анализа эффективности национальной внешнеторговой политики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономическая безопасность
Цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы дать знания сущности и основного содержания экономической безопасности государства, региона, предприятия, основных критериев и показателей уровня безопасности, методов анализа коммерческого риска. Курс знакомит студентов с основными источниками и видами опасностей и угроз экономической безопасности; учит определять основные опасности и угрозы бизнесу и оценивать хозяйственные риски; формирует умения и навыки сознательного противостояния угрозам и опасностям различных типов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Антикризисный менеджмент
Курс раскрывает сущность кризисов и их регулирование на уровне предприятий и государства; представлена методика диагностирования банкротства предприятий (организаций) и процедуры банкротства; описаны особенности банкротства кредитных организаций, реализации инновационно-инвестиционных механизмов в условиях антикризисного управления, а также управления персоналом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономика предприятия
В программе курса рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью казахстанских предприятия с момента выбора его организационно-правовой формы и регистрации до организации производства и управления, реализации продукции, анализа результатов работы и выбора направления дальнейшего развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономическая политика
Целью изучения дисциплины является формирование целостного систематического представления о современной экономической политике Казахстана, представление студентам знания о сущности и основных направлениях государственной экономической политики, иллюстрация структуры и особенностей аналитического аппарата исследования современных экономических проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Налоги и налогооблажение
В программе курса рассматриваются вопросы теории налогов и теоретические аспекты построения системы налогообложения; раскрываются экономическое содержание, функции и принципы налогов, исторические этапы становления и развития налогов и налоговой системы Республики Казахстан, основные концепции налоговых реформ в стране.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Брендинг
Дисциплина призвана сформировать теоретические знания и практические навыки по методологии формирования и продвижения брендов, управления торговыми марками, их позициони-рование и развитие с учетом маркетин-говых стратегий фирмы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Международный бизнес
Курс формирует теоретические знания по основным формам международного бизнеса. В курсе рассматриваются теория развития международного бизнеса, оценка внутренней и внешней среды бизнеса, конкурентные преимущества и их оценки в практике международного бизнеса, этика и психология бизнеса, эффективные международные формы бизнеса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Торговая марка
В рамках изучения дисциплины формируется целостное систематическое представление о сущности и содержание торговой марки, методологические основы управления торговыми марками. А также вопросы лояльности потребителей торговой марки, защитные барьеры, позиционирование и имидж, их развитие с учетом маркетинговых стратегий фирмы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация бизнеса
Дисциплина формирует профессиональные компетенции в области создания собственного дела и организации бизнеса в различных организационно-правовых формах. Курс способствует выработке у будущего специалиста конкретных знаний и практических навыков, позволяющих управлять бизнесом, используя систему мотивации работников, принимать научно обоснованные управленческие решения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление качеством
Дисциплина призвана научить студентов принципам построения систем менеджмента качества организаций на основе положений национальных и международных стандартов ИСО серии 9000, а также стратегии всеобщего управления качеством (Total Quality Management - TQM), развиваемой в международной и отечественной практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинговые коммуникации
В рамках дисциплины студент изучает комплекс маркетинговых коммуникаций, его элементы и их взаимосвязь. Приобретает базовые знания в сфере маркетинга продвижения приемами стимулирования продаж, Public Relations, прямым маркетингом и личными продажами. Рассматриваются вопросы принятия решений по выбору коммуникаций, планированию и контролю рекламы, формы стимулирования сбыта, применения новых коммуникационных технологий, разработка бюджета продвижения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление маркетингом
Курс формирует теоретические знания по принципам и формам управления маркетингом. Раскрывает методы управ-ления маркетингом, управления оптовой и розничной торговлей, маркетинговой логистикой, управление маркетинговыми коммуникациями с учетом особенностей аграрного маркетинга и функциональных связей маркетинга на предприятии. Позволяет сформировать теоретические знания и практические навыки в области управления маркетингом, изучить модели и методы управления маркетингом, выработать навыки стратегического и тактического управления маркетингом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Маркетинг отрасли
Целью освоения дисциплины "Маркетинг отрасли " является демонстрация специфики маркетинга в процессе управления предприятиями различных отраслей или сфер деятельности, изучение основных средств маркетинга выбранных отраслей или сфер деятельности и приобретение навыков его использования для принятия управленческих решений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Аграрный маркетинг
В курсе рассмотрены направления маркетинговой деятельности в агропромышленном комплексе: от теоретических основ функционирования аграрных рынков, особенностей формирования спроса и предложения на них, проблем взаимодействия предприятия с его рыночным окружением, до инструментов комплекса маркетинга (маркетинг-микс) и вопросов непосредственной организации маркетинговой деятельности на уровне предприятия (организации АПК).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Маркетинговые исследования
Курс формирует теоретические знания по принципам и методам сбора, обработки и анализа маркетинговой информации, о этапах и методах проведения маркетинговых исследований, выбора целевых рынков и анализа конкуренции на рынке. Целью освоения дисциплины является получение обучающимся навыков проведения маркетинговых исследований, разработке маркетинговых стратегий и программ, организации коммуникативной и сбытовой деятельности, совершенствование ценообразования, использования основых методов маркетингов практической деятельности специалистов по рекламе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономика отрасли
Основной целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов, с учетом современных требований экономики, представления о роли и месте отрасли в народном хозяйстве, знаний об отраслевой структуре экономики Казахстана и методах отраслевого экономического обоснования размещения производства, а также о закономерностях, принципах и факторах размещения предприятий и навыков в расчетах показателей при определении экономического и социального развития отрасли.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Маркетинг услуг
Формирование у студентов специальных знаний и навыков в области маркетинга услуг, умений рационального использования комплекса маркетинга на рынке услуг, теоретических аспектов маркетинга услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инновационный маркетинг
В курсе рассматриваются теоретические основы инновационного маркетинга, который включает миссию организации, философию мышления, область научных исследований, стиль управления и поведения. Имеет социальную ориентацию, последователей, включает создание и продвижение инноваций, исследование рынка инновационной продукции. Изучение данной дисциплины позволит студентам выработать научно-практические навыки продвижения инновационного продукта на рынок, провести диагностику инновационного потенциала, инновационного процесса в организации, а также рассмотрение особенности проведения субъекта на рынке инноваций.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегический маркетинг
В процессе изучения курса раскрывается содержание стратегической маркетинговой деятельности, предпосылки возникновения и условия развития стратегического маркетинга, современные черты стратегического маркетинга, необходимость сбалансированности и гармонизации интересов фирмы, потребителей и общества.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знания и представления об истории Казахстана, философии, проводить профессиональные беседы на государственном, русском и английском языках, разъяснять социальные, экономические, правовые, культурнык, морально-этические аспекты и здоровый образ жизни. Развивать компетентности в организации психолого-педаогического сопровождения обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Знать методы и особенности построения микро – макроэкономических моделей ведущих школ экономической науки, резервы повышения эффективности деятельности организации, закономерности функционирования экономики.
- Объяснять фундаментальные проблемы функционирования рыночной экономики, формулировать аргументы и решать проблемы в области маркетинга и менеджмента.
- Осуществлять интерпретацию информации для готовности управления человеческими ресурсами с помощью приемов мобильности, компромисса и согласования с мнением коллектива, принятия стандартных и нестандартных решений в продвижении товаров в ситуациях риска с учетом социальных, этических и научных соображении.
- Уметь разрабатывать и продвигать бренд, формировать и развивать торговую марку, применять маркетинговые инструменты для продвижения услуг.
- Применять теоретические, практические знания принципов и функций маркетинга, ценовых стратегий и методов ценообразования, целей и средств маркетинговой коммуникации, основ рекламной деятельности для решения учебно-практических и профессиональных задач.
- Использовать нормативные правовые акты в экономической сфере, знания принципов бухгалтерского учета, налогообложения и финансового менеджмента, проводить маркетинговые исследования финансового рынка и рынка банковских услуг.
- Владеть инструментами маркетинга для анализа маркетинговой деятельности и предвидеть рисковые ситуации. Разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев экономико-математической эффективности и возможных рисков.
- Владеть навыками необходимыми для проведения маркетинговых исследований, стратегического анализа, создания новых организаций (направлений деятельности, продуктов) в условиях цифровой экономики, умение вести деловое общение и поддерживать электронные коммуникации.
- Анализировать текущее состояние, ключевые тенденции и изменения конъюнктуры мировых рынков, а также их воздействие на экономическое развитие и безопасность национальных хозяйств.
- Владеть стратегическими и тактическими маркетинговыми планами, обеспечивающие развитие и продвижение инновационной продукции.
- Систематизировать и анализировать информацию по повышению эффективности рекламных компаний.
Похожие ОП
6B04106 Маркетинг
Торайгыров университет
6B04106 Маркетинг
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B04106 Маркетинг. Менеджмент. Бизнес
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B04106 IT Маркетинг
Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)
6B04106 Маркетинг
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B04106 Маркетинг
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)