6B11103 Менеджмент инноваций туризма и гостеприимства в Университет «Туран»
-
Цель образовательной программы Содействовать формированию привлекательного образа Казахстана через развитие сферы обслуживания посредством подготовки квалифицированных креативных специалистов, способных комплексно управлять бизнес-процессами в сфере туризма и гостеприимства.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Туран»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Основы индустрии туризма и гостеприимства
Целью дисциплины является формирование у студента понимания набора профессиональных качеств и концептуальных понятий в области гостеприимства и ресторанного бизнеса. Особое внимание уделяется теории управления персоналом, психологической культуре сервиса, которые являются базовой конструкцией дисциплины и базируются на профессиональном сервисе для клиентов. Практические занятия курса предполагают использование таких методов, как ролевые игры, решение кейсов, дискуссии, дебаты, анализ и сравнение линий поведения при различных ситуациях. Изучив базовые положения законодательства в сфере обслуживания, требования СанПиНа и делопроизводства, студенты моделируя различные сценарии организации и развития бизнеса, учатся взаимодействовать с клиентами, коммуницировать с персоналом и решать текущие задачи в кратчайшие сроки, с минимальными затратами ресурсов. В рамках дисциплины студенты знакомятся с трендами развития рынка в туризме и гостеприимстве, которые наглядно демонстрируют возможную специализацию при развитии профессиональной траектории студента. Предусмотрены гостевые и выездные лекции с участием экспертов. Защита текущих заданий происходит в формате публичных выступлений или самостоятельных заданий под строгим контролем со стороны преподавателя. Предусмотрены просмотр вспомогательного контента, посещения мест общепита или гостиниц, что позволяет закрепить профессиональные знания. МООС «Гостевой дом или мини-отель в Казахстане. Инструкция к применению», «Гостевые дома: от идеи до успешной реализации» (курс на казахском языке) расположенные на образовательной платформе https://academy.tourismonline.kz/ будут интегрированы в содержание данного курса. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в предпринимательство
Цель дисциплины - изучение сущности и видов предпринимательства, основных навыков и роли предпринимателя, дизайн-мышление, инновации в предпринимательстве, организационные основы бизнеса, управление финансами в предпринимательстве, анализ рыночной среды бизнеса, культура предпринимательской деятельности, имидж предпринимателя. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях рынка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика предприятий сферы услуг
Дисциплина «Экономика предприятий гостеприимства» – комплекс знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства в отрасли гостеприимства. Курс излагает вопросы экономики, планирования и управления предприятием гостиничного и ресторанного бизнеса. Дисциплина включает спектр управленческих и организационных форм, методов и правил рационального использования материальных и нематериальных ресурсов с целью создания и распределения необходимых обществу благ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Организация бизнеса
Дисциплина рассматривает понятие и историю развития бизнеса, вопросы организации малого, среднего и крупного бизнеса, венчурного бизнеса, классификацию видов бизнеса, формы ведения бизнеса, порядок регистрации субъектов бизнеса, банкротство и ликвидацию предприятия, необходимость создания инфраструктуры бизнеса, основные принципы менеджмента, управления персоналом в бизнесе, деловую этику, основы бизнес планирования. Курс направлен на формирование навыков организации бизнес-процессов и развитие у студентов компетенции в предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техника и тактика активных видов туризма
Курс «Техника и тактика активных видов туризма» содержит в себе все новейшие представления и достижения в области спортивного туризма и его активных видов, организации путешествий, безопасности туризма, которые продолжают оставаться фундаментальной основой подготовки кадров для системы туризма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах
Дисциплина предусматривает комплексное изучение организации обслуживания в ресторанах и гостиницах, соответствующих стандартам обслуживания и удовлетворяющих требованиям современного потребителя, рассматривает классификацию и структуру ресторанов и гостиниц; процесс организации обслуживания в гостиницах; процесс организации производства ресторанной продукции и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина нацелена на подготовку специалиста, умеющего вести самостоятельное академическое исследование в рамках определенной научной сферы. Обучающийся научится отличать всеобщие (диалектический, метафизический) и общенаучные (анализ, синтез и т.д.) методы. Приобретет навык применения эмпирического и теоретического методов для решения научных задач. Освоит навыки анализа, классификации, синтеза, сопоставления, написание научного обзора, презентации. Форма контроля - защита результатов исследования с применением постерного доклада.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Данная дисциплина дает знания об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры, способах предупреждения и предупреждения профессионально-нравственной деформации, особенностях культуры нетерпимости к коррупции, ее основных нормах и функциях; умении оценивать факты и явления, соблюдении нравственных правил и норм поведения в реальных жизненных ситуациях
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинговые инструменты в предпринимательстве
Практические навыки по применению инструментов и принципов маркетинга. В рамках дисциплины изучаются маркетинговая среда; выявляется сегмент рынка, определяются характеристики поведения потребителей, основы товарной и ценовой политики; программы продвижения товаров и услуг; разрабатывается brand book, управления репутацией предпринимателя; проведение маркетинговых исследований, маркетинг в социальных сетях (SMM).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции, достаточной для адекватного профессионального общения в будущей трудовой деятельности. Студент обретет умение решать проблемы, возникающие в процессе профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Юридическое сопровождение бизнеса
Юридическое сопровождение бизнеса регулирует общественные отношения, связанные с ведением бизнеса. Обучающиеся знакомятся с законодательством в сфере бизнеса, его поддержкой и развитием в Республике Казахстан, субъектами правоотношений, с формами, правоспособностью юридических лиц, правового регулирования сделок и договоров, обязательственным правом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык - I
Данный курс позволит получить базовые знания по фонетике, грамматике, лексике специальности. Студенты освоят 300-500 терминов по специальности. По окончании курса слушатели способны употреблять в речи и воспринимать на слух знакомые фразы и выражения, смогут участвовать в несложном разговоре. В результате изучения дисциплины студент будет способен строить монологическую речь на основе изученного материала; общаться с собеседником в связи с представленной ситуацией, а также содержанием увиденного, услышанного и прочитанного; передавать основное содержание, выражая свое отношение в пределах языкового материала; вести простой обмен мнениями, информировать собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Лидерство в предпринимательстве
Дисциплина направлена на овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления и феноменами лидерства в предпринимательстве на индивидуальном, групповом, организационном уровнях, навыками использования основных теорий мотивации, власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики
Дисциплина направлена на формирование базовых знаний по основам экономики, необходимых для анализа и оценки различных процессов, происходящих в экономической жизни общества. Курс способствует выработке системного подхода и понимания ключевых аспектов функционирования экономических систем, включая особенности рыночного механизма, цели и инструменты бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики государства, сущность мирового хозяйства и принципы международного разделения труда, а также основы финансовой грамотности, необходимые для рационального управления личными финансами, планирования сбережений и оценки последствий потребительских решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная культура и толерантность
Цель дисциплины - научить студентов применять принципы инклюзии, чтобы сделать мир более справедливым и доступным для всех. По итогам изучения дисциплины студенты должны осознавать важность инклюзивной культуры для развития общества, применять инклюзивные практики в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности, быть толерантными и уважительными к людям с разными особенностями, развивать навыки межкультурной коммуникации и взаимодействия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык - I
Дисциплина «Английский-I» направлена на овладение студентами иностранным языком как средством межкультурной коммуникации в устной и письменной формах, формирование специальных навыков и умений, необходимых для осуществления иноязычной межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности, для вхождения в мировое сообщество студентов данной специальности. Совершенствование следующих языковых компетенций: личностно-ориентированной, лингвокультурной, социокультурной, когнитивной, коммуникативной.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы экологии и безопасность жизнедеятельности
В данной дисциплине рассматриваются основные экологические понятия и закономерности функционирования природных систем, задачи экологии как науки, основные её разделы. Она объединяет изучение экосистем, их взаимосвязей, а также мер по обеспечению безопасной и устойчивой жизни человека в изменяющейся окружающей среде. Она включает в себя принципы экологического равновесия, защиты окружающей среды и устойчивого развития, а также методы обеспечения безопасности жизнедеятельности, включая предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Целями освоения курса являются ознакомить студентов с теоретическими знаниями о государстве и праве, их взаимодействии и роли в жизни человека и сформировать основы юридического мировоззрения студента - теоретической составляющей полноценного правосознания гражданина.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Персональный коучинг
Целью дисциплины является формирования навыков персонального сопровождения клиента предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Персональный коучинг рассматривается как инновационный инструмент реализации услуг туристского сектора, подразумевая, что клиента в покупке продукта от начала и до конца сопровождает индивидуальный консультант. В рамках занятий обучающийся формирует навыки работы с клиентом, ведения переговоров, консультаций. Развивает коммуникационные навыки, знакомится с технологией индивидуальных продаж. Отрабатывает навыки работы с деловыми партнерами, документальное сопровождение клиента и заключение партнерских соглашений. Во время практических занятий студенты работают с деловой, сопроводительной документацией туристов; разбирают ситуационные задачи, имитирует персональные продажи. Дисциплина предполагает проведение гостевых лекций от ведущих менеджеров туристских компаний и предприятий индустрии гостеприимства. Дисциплина завершается экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ивент менеджмент
Изучение дисциплины нацелено на формирование теоретических знаний и практических навыков, направленных на планирование, разработку, организацию и реализацию специальных событийных проектов в индустрии туризма и гостеприимства, таких как, тимбилдинги, конференции, профессиональные выставки, аниматорская деятельность и т.д. Студенты изучат инструменты продвижения в рамках рекламной кампании событийного проекта, передовые креативные технологии в маркетинге, интертейнменте и других смежных областях для создания качественного контента событийных проектов/мероприятий. На протяжении семестра студенты, объединяясь в команды, разработают проект, в который входит программа и тайминг ивента, логистика мероприятия, коммерческие предложения для партнеров, проект презентации ивент-проекта для партнеров, план продвижения события. На практических занятиях студенты представят и критически оценят предложения и идеи по проведению мероприятий, обоснуют актуальность инструментов и технологий, применяемых при организации ивент-проектов, определят целевую аудиторию событийного проекта и каналы коммуникации для работы с ней, сформируют бюджет/проектно-сметную документацию проекта, разработают и выполнят action-план/сценарный план событийного проекта, сформируют команду ивент-проекта и распределят обязанности внутри нее. Предусмотрено использование методов мозгового штурма, кейс, творческого задания, внеаудиторных занятий, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, рефлексии и проектного метода. Состоятся гостевые лекции с привлечением известных ивент-менеджеров. Итоговый контроль предполагает защиту группового проекта, предполагающего организацию и проведение тематического мероприятия. При оценивании будет учитываться вклад каждого участника группы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английский язык - II
Дисциплина «Английский язык-II» включает в себя перечень задач по овладению английским языком, которые отражены в следующих дескрипторах, реализуемых в моделируемых формах речи и видах коммуникаций: способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения, предусмотренных программой; умение вести диалоги на профессиональные темы; составлять краткие сообщения в соответствии с профессиональными областями и темами общения; воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты по образовательной программе; читать и понимать основное содержание аутентичных текстов по специальности, выражать свое отношение к прочитанному; Предлагаемые темы курса: Культурные различия, Бронирование гостиниц, Международные путешествия, Туристические пакеты, Корпоративное управление, Мотивирующий персонал, Нетворкинг, Международные клиенты. На занятиях по дисциплине будут использоваться следующие современные методы преподавания английского языка, такие как: Перевернутый класс, обучение на основе задач, CLIL, смешанное обучение и т.д. А также следующие инструменты для интерактивности занятий, такие как mentimeter, Google forms, prezi, kahoot, google quiz, quizlet. Итоговый контроль проводится в форме тестирования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык - II
В результате изучения курса обучающиеся должны развить навыки и начальные знания по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике второго иностранного языка, строить более сложные предложения и поддерживать беседу, отвечать на вопросы. Предоставлять информацию личного и отвлечённого характера , ясно объяснить, что не понимаете , чётко выражать свои мысли и чувства , понимать основную идею текста , читать несложные тексты и понимать основные идеи, сформулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям , написать о себе, чётко и грамматически слаженно выстроить предложение путём согласования слов друг с другом (Уровень А2).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Маркетинг и реклама в индустрии туризма и гостеприимства
Дисциплина нацелена на подготовку студентов к исследованию рынка, продвижению продуктов и услуг в сфере туризма и гостеприимства, их рекламе. Изучаемый курс знакомит студентов с теоретическими основами рекламной деятельности, ее организации и планирования в сфере услуг, эффективных рекламных кампаний в туристском, ресторанном и гостиничном бизнесах, специфике продвижения продуктов и услуг, включая туристские дестинации, специфике каналов дистрибуции. Решая кейсы, студенты создадут собственные рекламные продукты, снимут Reels и ТикТок видео, создадут Телеграмм канал для конкретных продуктов, подготовят пресс-релизы, проанализируют имеющиеся рекламные материалы. Работая в группах, создадут PR-стратегии для компаний в сфере туризма и гостеприимства для реальных компаний малого бизнеса. Участвуя в диспутах, студенты предложат собственные решения для продвижения туристских дестинаций топ-10 казахстанских кластеров и критически оценят предложения конкурентов. Предусмотрены гостевые лекции. Дисциплина завершится защитой индивидуального проекта по продвижению конкретного продукта/услуги с участием представителей организаций туризма и гостеприимства, Казахстанской туристской ассоциации и Казахстанской ассоциацией гостиниц и ресторанов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент в индустрии гостеприимства
Данная дисциплина нацелена на формирование комплекса знаний об управлении, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования. В рамках дисциплины логически и последовательно рассматриваются материалы, обобщающие зарубежный опыт эффективного управления туристским предприятием, рестораном и гостиницей, в том числе современные модели управления сетевыми гостиницами, технологии обслуживания клиентов, требования к качеству гостиничных услуг, особенности управления предприятиями индустрии гостеприимства различных видов и типов. Во время практических занятий обучающиеся знакомятся со структурой предприятий туризма и гостеприимства, определяют организационную структуру предприятия. Определяют функции и принципы менеджмента туризма и гостеприимства; методы менеджмента; стиль руководства туристской фирмой, гостиницей и предприятием общественного питания; личность, власть и авторитет менеджера. Решая кейсы, участвуя в ролевых играх, студенты принимают управленческие решения, управляют персоналом предприятия индустрии гостеприимства, ведут деловые совещания и переговоры, находят выход из конфликтов, оценивают эффективность менеджмента. Методология дисциплины включает решение кейсов и ситуационных задач, проведение деловых игр, проведение гостевых лекций руководителями предприятий индустрии туризма и гостеприимства, проведение анализа и оценки эффективности работы предприятий туризма и гостеприимства. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель дисциплины - усвоение принципов создания письменных текстов академического характера (эссе, аннотация, реферат, статья, тезисы и др.) и приобретение навыков их написания. Курс нацелен на приобретение опыта библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов, оформления собственных письменных работ, публичного представления и обсуждения научных работ, ведение дискуссии и защиты собственной позиции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коммуникационный менеджмент
Изучение дисциплины нацелено на формирование коммуникативных навыков студентов, направленных на освоение коммуникационных инструментов и технологий, управление информационными ресурсами. Обучающийся научится вести коммуникационный процесс с партнерами и клиентами, освоит процесс переговоров и презентации как форму деловой коммуникации. Будет использовать техники каскадной активации, фрейминга, прайминга и других методов воздействия на зрителя. Рассматривает ситуативные примеры и составляет скрипты коммуникаций в различных сферах и направлениях. Применяет различные способы привлечения общественного внимания, в том числе посредством медиа. Программа обучения предусматривает использование методов мозгового штурма, кейс, творческого задания, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, рефлексии. Предусмотрены гостевые лекции. МООС «Intercultural Management», расположенный на образовательной платформе https://ru.coursera.org/ будет интегрирован в содержание данного курса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
MICE-туризм
Дисциплина нацелена на формирование основ методологии и технологии планирования, организации и проведения мероприятий в рамках делового туризма. Во время занятий студенты узнают о деловом туризме, его классификации и видах мероприятий, проводимых в рамках индустрии туризма и гостеприимства. Приобретут навыки управления процессами разработки, проведения, продвижения продуктов MICE индустрии. Освоят методы и инструменты организации и проведения деловых мероприятий. Отработают навыки продвижения мероприятия и ведения переговоров с партнерами. В рамках дисциплины студенты исследуют рынок MICE, спланируют и разработают мероприятие, на практике разбирая ситуационные задачи. Итоговое оценивание пройдет в формате реализации (проведения) командного проекта мероприятия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфраструктура и логистика в сфере услуг
Цель дисциплины - ознакомление студентов с процессом организации туристской инфраструктуры и логистики, включающей в себя схемы продвижения продукта от его создания до предложения потребителю, основные транспортные узлы Казахстана, уровень развития транспортной инфраструктуры страны, этапы и элементы туристского продукта, такие как обеспечение туристов питанием, местом размещения и иными необходимыми инфраструктурными элементами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление конфликтами
Дисциплина направлена на освоение технологий по управлению конфликтным взаимодействием в различных сферах профессиональной деятельности, межкультурного общения, на формирование общей управленческой, психологической, правовой культуры, повышение личностно-профессиональной, конфликтологической компетентности студентов, коммуникативной грамотности, конкурентоспособности, социальной мобильности, самостоятельности, готовности к инновационной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык - III
Цель курса "Английский язык – III" - развитие межкультурно-коммуникативной компетенции. Совершенствование знаний и развитие устной и письменной речи студентов в бытовой сфере и по специальности. Развитие профессиональной языковой компетенции. Темы курса: Приветствие клиентов в ресторане, объяснение меню, Регистрация в отеле, Гостиничные удобства, Общение с гостями, туристические агентства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Брендинг территорий
Цель данной дисциплины заключается в развитии у будущих специалистов индустрии туризма и гостеприимства системного представления о значимости бренда территорий, освоение теоретических и практических подходов к брендингу, формирование понимания роли и значимости брендинга туристских дестинаций, усвоение стратегий территориального брендинга и ребрендинга, освоение брендинговых инструментов продвижения территории в сфере B2С, знакомство с актуальными примерами проектов городского, регионального, странового и глобального брендинга. Обучающийся изучает основные понятия брендинга территорий, его сущность и виды территориальных брендов, организует работу по созданию бренда Казахстана и его регионов на мировом туристском рынке. Прорабатывает этапы разработки и продвижения территориальных брендов. В том числе через управление брендами предприятий турстского, ресторанного и гостиничного бизнесов. Формирует представления об условиях возникновения бренда города, применяет технологии позиционирования города. В рамках практических занятий студент применяет методы моделирования ситуации, проектирования бренда, системный анализ мирового опыта. Разбирает кейсы. Предусмотрено проведение гостевых лекций. МООС «Продажи и продвижение в туризме», «Креативная индустрия – стратегический «партнер» туризма. Тандем творчества и путешествий» расположенные на образовательной платформе https://academy.tourismonline.kz/, а также курс «Как интроверту продвигать своё дело в интернете и строить личный бренд» https://azconsult.ru/ на сайте «Маркетинг с азов» будут интегрированы в содержание данного курса Или. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тревел-блоггинг и тревел-журналистика
Целями освоения дисциплины является привести студентов к осознанию миссии СМИ как важного средства популяризации знаний о других странах и народах, их роли в межнациональном общении, а также формирование представления студентов об основных тенденциях развития трэвл-блоггинга, его основных видах, инструментах и форматах, развитие способности применять полученные знания и навыки в профессиональных сферах. Например, в индустрии туризма, бизнеса, образования и др. Учащиеся познакомятся с особенностями современной журналистики путешествий, ее целями и задачами, жанрами и форматами, научатся доступно и увлекательно предоставлять массовому потребителю информацию о путешествиях, экономических, политических, культурных и этических особенностях той или иной страны, с учетом потребностей целевой аудитории. В процессе освоения дисциплины студенты изучат и применят на практике основы копирайтинга, фото и видеосъемки, базовые принципы монтажа, имеют возможность попробовать себя в проектной деятельности и создать реальный медиа-продукт. Программа обучения предусматривает использование методов мозгового штурма, кейса, творческой мастерской, ПОПС-формулы, сессии: вопрос-ответ и дебатов. Предусмотрены интервью с инсайдерами (практиками, работающими на соответствующих проектах). Рубежный контроль предполагает разбор реальных кейсов и поэтапную работу на своим проектом. При оценивании будет учитываться функциональный вклад каждого участника группы. Итоговое оценивание предполагает защиты проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бухгалтерский учет и аудит на предприятиях туризма и гостеприимства
Дисциплина нацелена на подготовку и понимание у студентов принципов бухгалтерского учета в рыночной экономики. Курс опирается на существующие правила, принятые в РК, и базируется на современных понятиях и профессиональных терминах. У студентов формируется понимание необходимости двусторонности и балансовых уравнений, сущность двойной записи, определение бухгалтерских счетов и других основ ведения бухгалтерии на предприятии. В рамках практических занятий студенты освоят, выполняя реальные задания, роль, назначение и необходимость применения бухгалтерских документов, поймут назначение обязательных реквизитов первичных документов, разберутся в существующей классификации первичных учетных документов, освоят метод начисления в бухгалтерском учете, измерение денежных средств и учета активов компании. Предусмотрены гостевые лекции. Рубежный контроль предполагает защиту самостоятельных работ по сомнительной дебиторской задолженности; учету запасов; долгосрочных активов, определение нематериальных активов, основных и биологических активов; заемных и собственных средств; сущность и место аудита в системе контроля. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и практических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология в сфере услуг
Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний в области психологии для качественной и эффективной работы в сфере услуг. У обучающихся формируются психологические знания как личностно-значимые в процессе профессионального развития. Обучающиеся познакомятся с системами научных представлений о природе человека как активном субъекте профессионального пути, приобретут навыки определения и решения задач личного и профессионального характера, используют закономерности и принципы построения гармоничных межличностных отношений в организованном коллективе, овладеют навыками и приемами психической саморегуляции. Смогут понять и развить собственный эмоциональный интеллект с акцентом на развитие эмпатии, как профессионального навыка специалиста в сфере услуг. Научатся работать с разными типами клиентов, разберут темпераменты и методы воздействия на клиентов. Научатся понимать потребности клиентов в востребованных ими товарах и услугах, и их качестве. Предполагаются работы индивидуальные и в коллективе. Будут приглашены гостевые лекторы из области психологии, коммуникации, коучи. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык - III
Обучающиеся демонстрируют знания по фонетике, лексике, грамматике иностранного языка и умения работы с текстом. Изучат особенности перевода разных типов текста. Понимают основные идеи сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, возникающие на работе, учебе, досуге. Умеют общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть. (Уровень В1)
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые методы в картографии
Дисциплина нацелена на освоение студентами практических навыков работы с картографическими программами и приложениями, которые необходимы для ориентирования на местности, планирования мероприятий по рекреации, расчёте и представлении маршрута на современном уровне. В рамках курса студенты научатся пользоваться картой, читать карту, проектировать и создавать картографический материал с учетом специфики поставленной задачи. Освоение программы происходит в специализированном классе, программный комплекс доступен в свободном доступе и не ограничивает его использование исключительно в университете. Практические задания включают в себя приемы привязки картографического материала и космоснимков к базовой поверхности, работы со слоями, надписями, привязкой данных пространственным объектам и прочие особенности. Рубежный контроль предполагает индивидуальное выполнения ряда заданий, а в конечном итоге формирование полновесной карты местности. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов, понятий и практических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кросс-культурные коммуникации в сфере услуг
Дисциплина нацелена на формирование системы знаний о сущности явлений и процессов межкультурной коммуникации, о концептуальных понятиях теории коммуникации, о вопросах развития культурной восприимчивости и адекватной интерпретации вербального и невербального поведения в культурах. Особое внимание уделяется теориям культурной вариативности, которые используется как структурный каркас при анализе особенностей ментального и поведенческого взаимодействия в секторах В2В и В2С. Практические занятия предполагают использование таких методов, как ролевые игры, решение кейсов, дискуссии, дебаты, анализ и сравнение видеоматериала из интернета. Всесторонне изучив особенности той или иной страны, студенты разработают портфолио, включающие в себя: Fish pays, Mind Map, видеоролики, видеовизитки, презентации, инфографику и др. В рамках СРОП состоится просмотр фильмов, посещение выставок с последующим анализом выявленных культурных особенностей. Предусмотрены гостевые лекции с участием экспатов и экспертов. Защита текущих заданий происходит в формате публичных выступлений с оцениванием со стороны группы невербальных и паравербальных навыков выступающих. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экскурсионная деятельность
Изучение дисциплины нацелено на овладение системой теоретических и прикладных основ экскурсионной деятельности. В программе определяются сущность, признаки и функции экскурсий, дается их классификация, рассматривается технология, проектирование, методика и техника проведения экскурсий. Уделяется внимание личности и творческому началу работы экскурсовода, профессионально-этическим и правовым регуляторам его деятельности, рассматривается специфика проведения обзорных и тематических экскурсий. Практические занятия предусматривают разработку экскурсионной программы, разбор ситуационных задач, отработку навыков проведения экскурсии во время внеаудиторных занятий. Предусмотрено проведение гостевых лекций. Студенты защитят индивидуальные проекты программ экскурсии и продемонстрируют методику проведения экскурсионных объектов (умение применять методику и технику ведения экскурсии) на месте (в городе/музее). Дисциплина завершится защитой портфолио.После изучения дисциплины студенты имеют возможность пройти сертификацию на квалификацию «гид-экскурсовод».
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для эффективного применения технологий искусственного интеллекта в различных сферах профессиональной деятельности. В курсе рассматриваются основы ИИ и практические аспекты внедрения ИИ-решений в управленческие, исследовательские и прикладные процессы. Курс имеет междисциплинарный характер и охватывает примеры использования ИИ в здравоохранении, образовании, экономике, государственной службе и других отраслях. Особое внимание уделяется вопросам этики, правового регулирования, цифровой грамотности и критического мышления при работе с ИИ-системами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рекреация и курортология
Курс направлен на анализ ценностей и эффективность видов рекреационно-курортологической деятельности; расширение знаний об особенностях индустрии оздоровительного отдыха, лечебно-оздоровительного туризма в зарубежных курортов, современной инфраструктуре, специализации, по специфике курортных факторов, определяющих тип, профиль и специализацию курортов, современных курортных услуг и технологий; специфичности лечебно-оздоровительного тура, профессиональном отношении на рынке санаторно-курортных услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медицинский и лечебно-оздоровительный туризм
Дисциплина нацелена на овладение навыков по продаже туристских услуг медицинского и лечебно-оздоровительного направления. Изучение данной дисциплины позволит студентам в дальнейшем разрабатывать корпоративные (портфельные, роста, конкурентные), функциональные и инструментальные стратегии по продаже медицинских и оздоровительных услуг. Изучение теоретических основ, позволяет взаимодействовать с клиентами – туристами и широким перечнем лиц, которые сопровождают медицинский туризм. Важной особенностью является формирование индивидуального подхода и оптимального направления для решения вопросов здоровья. Практические навыки базируются на умении взаимодействовать, программа обучения предусматривает разбор ситуационных задач, использование методов мозгового штурма, творческого задания, внеаудиторных занятий, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, рефлексии и проектного метода. Предусмотрены гостевые лекции. Рубежный контроль предполагает защиту индивидуального медицинского маршрута, для конкретного больного с учетом предпочтений и финансовых возможностей. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электронные системы бронирования и резервирования в туризме и сервисе
Цель данного курса дать студентам системное представление о роли систем бронирования и резервирования в туристском бизнесе, как предмете их профессиональных обязанностей в процессе управления туристской структуры на примере системы Sabre.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Английский язык - IV
Формирование и развитие коммуникативной компетенции студентов в академической и профессиональной среде. Курс нацелен на углублённое освоение всех основных языковых навыков: аудирования, говорения, чтения и письма. Студенты овладевают умением использовать английский язык в реальных коммуникативных ситуациях, включая участие в дискуссиях, презентациях и выполнении письменных заданий по темам профессиональной направленности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социокультурное проектирование туристского продукта
Цель дисциплины: сформировать знания о социокультурном проектировании как методе разработки туристского продукта. В рамках данной дисциплины студенты изучают вопросы создания продукта для туристской отрасли через «культурный код» территории, ее ценности и установки, проектирование продуктов для туристской отрасли с опорой на локальные сообщества, вовлечение и исследование идентичности места, алгоритм создания продуктов и проектов для туризма по законам креативной экономики и дизайн-мышления, устойчивость туристских продуктов. На практических занятиях студенты разрабатывают проектные предложения, которые оцениваются группой и приглашенными экспертами, итоговая оценка является оценкой освоению курса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историко-культурное наследие: ресурс современного развития
Дисциплина нацелена на подготовку студентов представлений об исторической ценности истории и культуры как огромного наследия, которое неразрывно связано с комплексом объектов, имеющих потенциал вхождения в современную активную деятельность предприятий индустрии гостеприимства. Курс предполагает глубокое изучение теоретических и методологических аспектов исторического характера, профессиональных понятий и различных подходов и взглядов сложившихся к настоящему времени. Большое внимание уделяется изучению правовой базы по охране и эффективному использованию объектов историко-культурного наследия. Освещаются особенности становления и развития институтов, связанных с сохранением наследия, их место и роль в разные исторические эпохи и на современном этапе, при этом раскрываются особенности интеграции казахстанских институтов в мировое культурное пространство, в том числе через деятельность ЮНЕСКО. Проектирование этноаулов, турбаз и других объектов, оснащение их необходимой инфраструктурой для максимального внедрения инновационных решений. Практические занятия предполагают получение опыта в реализации проектов, раскрывающих потенциал наследия, разбор конкретных задач, применение сложившихся методов анализа, творческие задания, внеаудиторные занятия, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем. Предусмотрены гостевые лекции и посещения сакральных мест. Рубежный контроль предполагает защиту индивидуального маршрута для конкретного направления с учетом предпочтений и финансовых возможностей. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эмоциональный и социальный интеллект
Цель дисциплины: формирование умений и навыков проведения исследования по изучению и развитию эмоционального и социального интеллекта, с использованием диагностирующего материала и тренинговых упражнений. Курс предполагает изучение научных представлений об эмоциональном и социальном интеллекте, закономерностях развития эмоционального и социального интеллекта, диагностики и применение полученных знаний на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Персональная эффективность предпринимателя
Цель дисциплины: изучить и способствовать развитию у студентов ключевых личных и межличностных компетенций, необходимых для эффективной организации и ведения предпринимательской деятельности. В рамках курса изучаются и осваиваются на практике качества и навыки, определяющие успех в предпринимательской деятельности: целеустремленность, инициативность, стрессоустойчивость, умение вести за собой, умение убеждать, умение работать с конфликтами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологический и этнокультурный туризм
Дисциплина нацелена на подготовку специалистов, владеющих знаниями объектов экологического, культурного и исторического наследия страны, обычаев, традиций населения, проживающего на данной территории, а также основ разработки эко- и этнотуров. Студенты формируют представление о путях компетентного применения знаний в решении практических задач, связанных с организацией отдыха населения на относительно не затронутых антропогенным воздействием природных и этнокультурных территориях, а также определение роли туризма в сохранении национальной культуры коренного населения региона. Дисциплина охватывает изучение роли отдельных особо охраняемых природных территорий в развитии данного направления туризма, их сервисное наполнение, объекты рекреационной инфраструктуры (информационные и туристские центры, отели и гостевые дома, кафе и рестораны, магазины, пункты проката спортивного инвентаря и пр.). Изучение программы и приложения для построения маршрута путешествия с учетом индивидуальных интересов и запросов туристов, для быстрого ориентирования их на местности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык - IV
В результате изучения курса обучающиеся будут демонстрировать знания по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике второго иностранного языка и умения работы с текстом. Изучат особенности, перевода с точки зрения типов текста, их стилистической принадлежности. Будут понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. (Уровень В2)
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладная антропология в туризме и гостеприимстве
Дисциплина нацелена на изучение инструментов классической антропологии, с помощью которых можно понять, как разобраться в особенностях корпоративной культуры и оценить все тонкости взаимоотношений различных подразделений. В рамках данной дисциплины предлагается взглянуть на организации как на живые племена с вождями, на корпоративную культуру – как на совокупность мифов и преданий, на процедуры – как на обычаи. Необходимо научиться использовать мудрость древних народов, чтобы разрешать дилеммы, противоречия и конфликты, слушать голос меньшинства, не бояться принимать важные решения и заботиться о том, чтобы за ними следовали реальные поступки. Традиции организации путешествий и гостеприимства рассматриваются отдельным блоком и в контексте всех других рассматриваемых вопросов. Эти знания и навыки необходимы для эффективного управления компанией, обладая которыми, специалисты смогут выявить истинную мотивацию сотрудников и устранить барьеры для внедрения управленческих решений. Новый взгляд на компанию позволит увидеть прежде неочевидные, но очень важные взаимоотношения между сотрудниками. А также преобразут антропологические знания о том, как люди создают племена в описания конкретных действий, которые руководитель может предпринять сегодня в отношении своей команды, отдела или всей организации. В практической части содержатся советы о том, как изменить культуру компании, предлагаются алгоритмы проведения встреч, развивающих культуру лидерства. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык - V
Развитие продвинутых языковых навыков для академического и профессионального общения. Курс направлен на совершенствование письменной и устной речи, умение структурировать аргументацию, использовать тематическую лексику и грамматику в формальной коммуникации, а также уверенно взаимодействовать в специализированных ситуациях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация гостиничного и ресторанного бизнеса
Дисциплина направлена на формирование системы знаний по организации ресторанного и гостиничного бизнеса. В рамках дисциплины студенты формируют понимание индустрии гостеприимства, знакомятся с организационной структурой соответствующих предприятий, видами гостиниц и предприятий размещения и общественного питания. Изучают основные службы гостиницы и структурные отделы предприятия общественного питания. Формируют представление о технологических процессах производства и реализации услуг предприятий гостеприимства. Осваивают основы сервиса на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса. Во время обучения применяются методы сравнительного и системного анализа, рабираются ситуационные задачи. Предусмотрено проведение гостевых лекций. Дисциплина завершится проведением экзамена.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативная экономика и инновации
Дисциплина направлена на получение знаний о теоретических и методологических подходах при разработке (производстве) продуктов и услуг и их коммерциализации, развитие навыков исследования условий и факторов интеллектуальной деятельности человека от социокультурных до экономических направлений, использования методов диагностики, прогнозирования, проектирования, планирования в целях обеспечения устойчивого развития общества. Дисциплина предназначена для формирования общего системного взгляда и понимания роли креативных индустрий, инновационных технологий в устойчивом жизнеобеспечивающем долгосрочном развитии современного общества. В программе курса представлен спектр вопросов о культурных предпосылках, современных прогнозах развития креативной экономики, а также информация о креативных ресурсах Казахстана. Предусматривается изучение ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), как набора методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход и условия для развития гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами. Практические занятия предусматривают разбор и решение различных ситуационных задач, кейсов, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем в области креативных индустрий, инноваций, различных сфер экономики, в том числе и индустрии туризма и гостеприимства. Рубежный контроль предполагает защиту индивидуального проекта по разработке программы креативной экономики с учетом ресурсов Казахстана в современных условиях. В конце курса необходимо пройти онлай-курс «Креативная индустрия, как стратегический «партнер» туризма. Тандем творчества и путешествий» https://academy.tourismonline.kz/module-fifteen/ (Онлайн академия внутреннего туризма, АО «Национальная компания «Kazakh Tourism»). Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в продвижении продукта, услуги
Дисциплина нацелена на освоение навыков использования цифровых технологий и digital инструментов, применяемых в продвижении услуг индустрии туризма и гостеприимства. Обучающиеся применят различные digital инструменты для продвижения продукта или услуг с помощью социальных сетей Instagram, TikTok, YouTube, SEO продвижения, оптимизации поиска, применения дополненной и виртуальной реальности и т.д. В рамках практических заданий студенты освоят методы и алгоритмы формирования продукта для цифровых платформ, механизмы продвижения его в контенте и улучшат уже имеющиеся функции. Практические задания включают создание собственного продукта, и разработки стратегии его продвижения с использованием современных социальных сетей, мессенджеров и площадок. Студенты разрабатывают проекты дополненной или виртуальной реальности. Предусмотрены гостевые лекции. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные HR-технологии
Цель дисциплины: формирование системы знаний, навыков и аналитических умений по основным направлениям и формам работы с персоналом предприятий и организаций. Курс готовит к самостоятельной постановке и осмысленному решению практических проблем в работе с человеческими ресурсами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туроперейтинг
В данной дисциплине изучается инфраструктура туризма как отраслевой комплекс. Предприятия материально-технической базы по признаку предоставляемых услуг. Организация поездки, размещение, питание, транспортное обслуживание, экскурсионное. Деятельность турсайтов по бронированию, продажи авиабилетов и страхованию. Подразделения On-Line туристских ресурсов, сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами. Классификация сайтов туроператоров. Классификация сайтов турагентов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии продаж в сфере услуг
Изучение дисциплины «Технологии продаж в сфере услуг» нацелено на овладение системой основных понятий и методик психодиагностики личности потребителя. Студенты ознакомятся с теорией и практикой психодиагностических исследований, сформируют адекватные представления о роли и месте соответствующих методик в системе эффективного взаимодействия с потребителем и повышения уровня продаж. Во время практических занятий обучающиеся разбирают кейсы, участвуют в деловых играх, моделируют ситуации. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии big data
Целью курса является освоение анализа и обработки больших данных (Big Data), овладение опытом разработки и анализа концептуальных и теоретических моделей прикладных задач анализа больших данных с применением моделей Data Mining, статистического и предиктивного анализа, визуализации и др. Обучающиеся проводят анализ больших данных с применением методов класса Data Mining, осваивают технологии прогнозирования на основе машинного обучения и статистической обработки информации, используя пакет SPSS Statistics, используют методы краудсорсинга, искусственные нейронные сети, сетевой анализ, оптимизацию, в том числе генетические алгоритмы; распознавание образов; прогнозную аналитику; имитационное моделирование; пространственный анализ, статистический анализ, визуализацию аналитических данных. Возможен перезачет результатов успешного освоения «Specialization Big Data», UCSan Diego расположенного на платформе https://ru.coursera.org/, а также курсa «Основы работы с данными» Центра Высшей школы государственного управления РАНХиГС на платформе https://stepik.org/ Экзамен проходит в формате решения кейсов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык - V
Студенты будут понимать объемные сложные тексты различной тематики, распознавать скрытое значение, говорить спонтанно в быстром темпе, без затруднений в подборе слов, выражений. Эффективно использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности, создавать точное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи. (Уровень С1)
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Контроль качества в сфере услуг
В данном курсе изучаются основные понятия в области качества услуг, положения закона «О техническом регулировании», качество услуг в индустрии туризма, методы определения качества услуг в туризме, система добровольной сертификации в индустрии РДГБ, основные виды стандартов в сфере обслуживания, основные принципы Концепции Всеобщего менеджмента качеств, организационные принципы самооценки, особенности самооценки организации, виды аудита качества.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сертификация и стандартизация в сфере услуг
Цель и задачи курса - формирование у студентов системных знаний и представлений о нормативно-правовых основах сферы услуг, включающих в себя методы лицензирования, сертификации и стандартизации в туристской деятельности. Рассматриваются практические рекомендации по составлению договоров, порядок проведения сертификации продукции, правила сертификации туристских услуг, задачи стандартизации в сфере туристско-экскурсионного обслуживания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие и зеленые технологии
Дисциплина направлена на получение теоретических знаний о триединой концепции устойчивого развития, теоретических и методологических подходов ее обоснования, развитие навыков исследования условий и факторов устойчивого развития современных социальных процессов, использования методов диагностики, прогнозирования, проектирования, планирования в целях обеспечения устойчивого развития современного общества. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда и понимания роли социального, экологического, экономического факторов в устойчивом жизнеобеспечивающем долгосрочном развитии современного общества. Практические занятия предусматривают разбор и решение различных ситуационных задач, кейсов, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем в области устойчивого развития и зеленой экономики. Рубежный контроль предполагает защиту индивидуального проекта по разработке программы устойчивого развития общества в современных условиях. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Внутренний и выездной туризм
Дисциплина «Внутренний и выездной туризм» предполагает возможность получения знаний распределения туристских аттрактивных направлений отечественного и зарубежного рынка, современной политической карты мира, специфику таможенного и пограничного контроля, анализа туристско-экскурсионных объектов стран мира. Характерная особенность познания выездного туризма как туристской категории состоит в том, что оно дает систему взглядов на развитие выездного туризма в мире в целом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление БПЛА
Изучение данной дисциплины позволит специалисту управлять беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) в туризме, которые будут применяться для организации экскурсий в труднодоступные места, доставки грузов, продуктов и медикаментов, а также в качестве «спасателей», обеспечивая постоянный контроль за передвижением туристов (например, в горах, на пляже, в экстремальных видах туризма). Специалист сможет дистанционно управлять беспилотными летательными аппаратами; ооуществлять дистанционный контроль прохождения туристского маршрута; участвовать в поисково-спасательных операциях потерявшихся туристов; заниматься подготовкой БПЛА к полетам (наладка, настройка), текущий ремонт и обеспечение безопасности полетов. На основе материалов, полученных в результате работы БПЛА, специалист сможет готовить рекламно-информационные материалы. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
VR-технологии в туризме и гостеприимстве
Дисциплина нацелена на изучение технологий цифровизации в туризме и гостеприимстве. VR/AR технологии, используемые в сфере туризма, позволят увеличить внутренний и въездной турпоток. Внедрение VR/AR технологий позволит сократить время, средства на поиск информации, планирование туров. Обучающиеся разработают виртуальные туры с освещением особенных объектов в туристских дестинациях для привлечения новых клиентов. Разработают туры для обучения инструкторов. Также, при изучении курса будут рассмотрены возможности VR/AR технологий для расширения доступа к путешествиям людей с ограниченными возможностями. Используемые технологии приведут к формированию отличительных особенностей отдельных брендов. Курс завершится разработкой проморолика с использованием VR/AR технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология дипломного исследования
В рамках дисциплины ведется изучение основных теоретических положений выполнения дипломной работы. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда на научную исследовательскую работу и развитие навыков работы с первоисточниками, с аналитическим материалом, формулирования и изложения материала при написании дипломной работ. даются рекомендации и методические указания, которые изложены в соответствии с нормативными актами, регламентирующими выполнение дипломной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Способен коммуницировать и продуктивно сотрудничать в мультикультурном пространстве, используя потенциал полиязычного общения, с учетом ценностей инклюзии, устойчивого развития, антикоррупционной культуры, а также развития навыков научных исследований, обеспечение безопасности жизнедеятельности и экологии
- Способен принимать нестандартные решения, работая самостоятельно и в команде, проявляя инициативу, предприимчивость, учитывая специфику услуг в туризме и гостеприимстве
- Способен планировать и осуществлять предпринимательскую деятельность, создавая рабочие места для индустрии туризма и гостеприимства, проводя предиктивную аналитику рисков и используя возможности.
- Способен самостоятельно исследовать потребности бизнеса в целях совершенствования туристского продукта или услуг в сфере гостеприимства, предлагая инновационные решения, базирующиеся на иммерсивных и цифровых технологиях, включая инструменты искусственного интеллекта, интеллектуальных системах управления объектами, обладая достаточной степенью финансовой грамотности.
- Способен структурировать и анализировать самостоятельно полученную информацию как состояния индустрии, так и конкретной организации, для выработки дальнейших бизнес-решений.
- Способен разрабатывать глобальные и локальные туры в рамках стратегического развития туристских дестинаций, с учетом этно и экологических подходов, на основе концепции устойчивого развития, существующего законодательства и антикоррупционной политики, трендов и индивидуальных предпочтений клиента
- Способен реализовать проекты цифровой трансформации туристских рекреационных зон, включая дополненную реальность, адаптируя инновации, международные методики и подходы, используя иммерсивные технологии.
- Способен создавать предложения в туризме и гостеприимстве, опираясь на возможности природных ресурсов, историко-культурное наследие, аутентичность национальной кухни, этно туристский потенциал территории, особенности мер безопасности, доступную логистику
- Способен разрабатывать меры по продвижению туристских дестинаций, включая брендирование территорий, распространение цифровых услуг и сервиса, инструменты рекламы, а также системы электронного бронирования.
- Способен организовывать и возглавлять деятельность постоянных и временных групп в сфере туризма и гостеприимства, используя психологические методы, методы командообразования и управления человеческими ресурсами, демонстрируя стрессоустойчивость личности.
- Способен организовать продажи основных и сопутствующих услуг предприятий индустрии гостеприимства, опираясь на специфику локального производства и культуры, предпочтений гостей, емкость рынка и объемы производственных мощностей.
- Способен совершенствовать турпродукты и услуги в гостеприимстве, на основе аналитики, предпочтений клиентов и результатов обратной связи, с учетом нормативно-правовых актов и национальных стандартов.
- Способен создавать и организовывать комплексные сложные маршруты, обеспечивая весь цикл туроперейтинга и выбирая оптимальную логистику по множественным критериям, используя навигаторы и интерактивные карты.
- Способен проводить туры, реальные и виртуальные экскурсии, самостоятельно разрабатывая логику и содержание экскурсионных маршрутов, обеспечивая логистику размещений и передвижений.
- Способен разрабатывать и реализовывать реальные и виртуальные разноуровневые мероприятия делового, культурного и спортивного характера, используя цифровые, иммерсивные и креативные технологии, применяемые в ивент-индустрии и сфере обслуживания, а также беспилотные летательные аппараты.