Действующая образовательная программа

7M01505 Биология в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Педагогика и психология высшей школы

    Дисциплина направлена на предоставление магистрантам глубоких знаний в области педагогики и психологии высшей школы. В ходе обучения рассматриваются инновационные методы организации учебного процесса, проектирование образовательных программ, подходы к оценке учебных достижений студентов, а также психологические аспекты лидерства, включая мотивацию, лидерство, коммуникацию и управление конфликтами.

    Кредитов - 4
  • Физиология верхних нервных систем

    Целью дисциплины физиология высшей нервной системы является изучение функциональных особенностей коры головного мозга и ее действий по гармоничному управлению функциями ствола головного и спинного мозга. Цель физиологии-раскрыть не только выполнение функций в жизнедеятельности человека и животных, но и то, как и почему эти функции реализуются и с помощью каких механизмов они выполняются.

    Кредитов - 5
  • Дизайн исследования и этические нормы

    Магистранты изучат различные аспекты исследовательского дизайна, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, особое внимание в курсе уделяется этическим нормам и стандартам, регулирующим проведение исследований в области образования, таким как конфиденциальность данных, права и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для проектирования и реализации научных проектов, обеспечивая тем самым формирование у магистрантов необходимых навыков для проведения высококачественных и этически обоснованных исследований в сфере образования.

    Кредитов - 6
  • Лекарственные растения и их ресурсы

    Цель дисциплины лекарственные растения и их запасы развивает логическое мышление и научно-исследовательские способности магистрантов, формируя представления о ботанической характеристике, химическом составе и запасе лекарственных растений, способах их эффективного использования.

    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина «История и философия науки» дает магистрантам представление об эволюции мышления в контексте развития научного метода. Магистранты анализируют основные философские понятия и их влияние на научные открытия, используя навыки критического мышления и сравнительного анализа. Они оценивают влияние идеологий на формирование научных парадигм, используют интеллектуальные навыки для сравнения и оценки различных подходов к знанию. Обсуждая и исследуя исторические контексты, магистранты развивают навыки анализа и синтеза информации, а также глубокое понимание связи между философией и наукой.

    Кредитов - 4
  • Санитарная микробиология

    Цель дисциплины санитарная микробиология-овладение способами профилактики инфекционных заболеваний и обеспечения санитарной безопасности путем изучения микроорганизмов в объектах окружающей среды. В содержании дисциплины рассматриваются микробное загрязнение воздуха, воды, почвы и пищевых продуктов, распространение патогенных микроорганизмов во внешней среде и методы их выявления. Магистрант может оценить микробиологические факторы окружающей среды и эффективно применить санитарно-гигиенические знания в образовательном процессе.

    Кредитов - 5
  • Образовательная методика интеграции STEM в преподавании биологии

    Целью дисциплины методика интегративного образования STEM в преподавании биологии является интегрированное обучение в области науки, технологии, инженерии, математики в развитии научной квалификации специалистов-биологов. Получение какого-либо продукта и развитие исследовательских навыков магистрантов в результате организации проектной работы в связи с интеграцией STEM в образовательном процессе.

    Кредитов - 5
  • Физиологическая химия

    Формирование у магистрантов научных знаний о биохимических процессах в организме человека и животных, их физиологической значимости, механизмах регуляции и особенностях протекания на уровне органов и систем. Эти знания служат основой для клинических и биомедицинских наук.

    Кредитов - 4
  • Геномика

    Цель дисциплины Геномика - сформировать целостное понимание на молекулярном уровне путем изучения структуры, функций и взаимодействий геномов организмов. В ходе дисциплины магистранты узнают о секвенировании генома, аннотации, сравнительном анализе и использовании биоинформатических методов. Развивается умение планировать исследовательские проекты, интерпретировать данные, работать с современными базами данных и научное мышление. Посредством анализа генетической информации приобретаются компетенции, необходимые для решения биомедицинских и биотехнологических проблем.

    Кредитов - 5
  • Медицинская микробиология

    Цель дисциплины медицинская микробиология-дать магистрантам возможность овладеть основами медицинской микробиологии, педагогически объяснить биологические особенности болезнетворных микроорганизмов в организме человека, их патогенное действие и способы борьбы с ними. Кроме того, ориентация на эффективное применение знаний о профилактике инфекционных заболеваний, санитарно-гигиеническом воспитании и микробиологической безопасности в системе образования. Магистрант научно и педагогически объясняет роль патогенных микроорганизмов в организме человека, применяет знания микробиологической безопасности и профилактики инфекционных заболеваний в учебно-воспитательном процессе.

    Кредитов - 5
  • Биостатистика

    Целью курса биостатистики является формирование у магистрантов представлений о базовой статистической концепции и статистической значимости результатов анализа. Магистранты знают основы применяемой медико-биологической статистики, применяют ее в биологических исследованиях, владеют статистической терминологией. Формируются навыки критической оценки статей, в которых опубликованы результаты Медико-биологических исследований.

    Кредитов - 5
  • Современные концепции биологического образования

    Дисциплина направлена на развитие у магистрантов глубоких знаний и навыков, необходимых для эффективной организации учебного процесса в условиях высшего учебного заведения. В рамках дисциплины магистранты изучают современные методы обучения, включая как традиционные, так и инновационные подходы, такие как лекции, семинары, практические занятия, проектное обучение, кейс-метод, использование информационно-коммуникационных технологий и искусственного интеллекта (ИИ). Особое внимание уделяется внедрению активных методов обучения, включая проблемное, исследовательское и дистанционное обучение. Магистранты осваивают применение современных методов и технологий обучения, управление образовательным процессом, использование ИКТ и методов оценки учебных достижений, а также формирование эффективной образовательной среды.

    Кредитов - 4
  • Анатомия нервных систем

    Целью дисциплины Анатомия нервных систем является развитие у магистрантов навыков научного логического мышления, формируя представления об основных закономерностях макро - и микроскопической организации нервной системы человека, являющейся материальным субстратом процессов высшей и нижней нервной деятельности. В ходе преподавания дисциплины магистранты описывают анатомические структуры системной системы, проводят морфологический анализ с использованием научной терминологии и развивают практические и исследовательские навыки посредством систематизации полученных данных.

    Кредитов - 5
  • Основы проектирования и инженерных решений в биологии

    Цель дисциплины "Основы проектирования и инженерных решений в биологии" – формирование у магистрантов навыков инженерного проектирования, моделирования и представления эффективных решений в живых системах и биологических процессах. В ходе изучения дисциплины магистранты знакомятся с принципами биопроектирования, способами конструирования биотехнологических устройств и систем. Кроме того, выполняет практические задания по направлениям биоинженерия, синтетическая биология, экосистемное проектирование. Дисциплина развивает у аспирантов способность творчески мыслить, применять междисциплинарные связи, проводить исследования и принимать инженерные решения конкретных биологических проблем.

    Кредитов - 5
  • Качественные исследования и анализ данных

    Дисциплина углубленно изучает качественные методы, применяемые в образовательных исследованиях. Магистранты знакомятся с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Дисциплина развивает навыки сбора, записи и анализа качественной информации, интерпретации результатов и формирования выводов на основе качественных данных. Особое внимание уделяется анализу и освоению принципов обеспечения обоснованности и надежности результатов исследования при применении качественных методов. Магистранты развивают навыки формирования качественного подхода, теоретической базы и разработки исследовательских вопросов.

    Кредитов - 5
  • Количественные исследования и анализ данных

    Цель дисциплины направлена на освоение методов количественного анализа в области образования и социальных наук. Магистранты изучат основы планирования количественных исследований, разработку инструментов сбора данных (анкеты, опросы), принципы выборки, а также методы статистической обработки данных с использованием современных программных средств. Особое внимание уделяется формулированию гипотез, интерпретации результатов, проверке статистических моделей и визуализации данных.

    Кредитов - 5
  • Общая арахнология

    Овладение магистрантами теоретическими и практическими знаниями об особенностях строения, биоэкологии, вредности, болезнях, вызываемых основными насекомыми-вредителями, их диагностике. Знает основные сведения о структуре, биологии, экологии и систематике насекомых, наносящих вред сельскому хозяйству, лесному хозяйству, растениям, животным и людям, а также насекомых-опылителей растений, производителей продуктов, используемых человеком, почвообразователей и энтомофагов. Может проводить защитные мероприятия, повышающие устойчивость сельскохозяйственных, лесохозяйственных растений к вредителям. Знает основные виды насекомых-вредителей и переносчиков болезней, их жизненные циклы.

    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на обеспечение освоения супербазового стандарта как минимум на уровне B1, а также на формирование межкультурной и коммуникативной компетентности магистрантов, обучающихся по нелингвистическим направлениям. Включает изучение специализированной лексики, терминологии и коммуникативных стратегий, соответствующих предметной области магистратуры. Магистранты знакомятся с профессиональными текстами, документацией и коммуникативными ситуациями, с которыми они могут столкнуться в будущей карьере.

    Кредитов - 4
  • Биохимия обмена веществ

    Биохимия метаболизма включает молекулярные основы метаболизма (механизмы производства, хранения и использования энергии в организме), биохимические процессы и принципы их регуляции. Магистранты распознают нарушения обмена веществ и овладевают теоретическими и практическими навыками основ биохимии с гормональным балансом.

    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Дисциплина развивает навыки письменной речи в академическом контексте. Дисциплина включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и оформления ссылок. Магистранты осваивают методы планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, а также вопросы академической этики и правила форматирования работ. Через практические задания и получение обратной связи магистранты развивают способность ясно, логично и обоснованно выражать свои мысли в рамках академической дискуссии. Цель дисциплины — формирование у магистрантов академических навыков письма, необходимых для научно-исследовательской деятельности.

    Кредитов - 4
  • Биоинформатика

    Цель дисциплины - формирование навыков получения и грамотного использования информации, накопленной в базе данных по структуре геномов, белков и другой биологической информации. Магистранты знакомятся с алгоритмами моделирования структур биологических молекул, применяют компьютерные программные средства на практике. Развивает умение объяснять последовательность нуклеиновых кислот и белков, а также моделировать структуру биомолекул и их взаимодействия.

    Кредитов - 5
  • Прикладная энтомология

    Цель дисциплины - познакомить магистрантов с анатомо - морфологическими особенностями, основами размножения, жизненного цикла, последовательности и классификации паукообразных как одной из важнейших групп членистоногих. Магистранты изучат морфологию, сравнительную анатомию, поведение, физиологию, экологию, зоогеографию, филогенетику, классификацию, количественную динамику членистоногих, их биологические особенности.

    Кредитов - 4
  • Современные проблемы фауны и флоры мира

    Цель дисциплины современные проблемы фауны и флоры мира экологические проблемы XXI века: формирование знаний об экологических проблемах флоры и фауны, вырубке лесов, причинах лесных пожаров, истощении полезных ископаемых, дефиците свежего воздуха, нарушениях озонового слоя и загрязнении земного ландшафта и путях его предотвращения, формирование познавательной, деловой деятельности магистрантов и развивает навыки.

    Кредитов - 5
  • Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области биологии

    В процессе изучения дисциплины магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют навыки сравнительного анализа для понимания ключевых концепций и тенденций в области биологии. Каждое задание направлено на развитие критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понять предметную область, но и подготовиться к созданию собственных научных проектов.

    Кредитов - 4
  • Медицинская генетика

    Цель дисциплины медицинская генетика-формирование профессиональных компетенций в области медицинской генетики путем обучения магистрантов основам генетики человека, механизмам возникновения наследственных заболеваний, путям диагностики, профилактики и лечения.

    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Интегрирует научные результаты в содержание образования с учетом взаимосвязи науки и образовательного процесса, актуальных вопросов истории и философии науки, профессиональных основ речевой коммуникации, а также соблюдения этических и правовых стандартов при использовании искусственного интеллекта в условиях трансформации образования.
  • Применяет в профессиональной деятельности теоретико-методологические основы развития педагогических и психологических наук, методы обучения в соответствии с инклюзивными принципами с учетом студентов с различными способностями, процессы управления и усвоения, а также суть и содержание психолого-педагогических исследований.
  • Представляет структуру, методологию, данные и выводы исследования в соответствии с академическими стандартами, соблюдая этические нормы на всех этапах научной работы.
  • Использует в своей профессиональной деятельности сущность и содержание биологически-педагогических исследований о биологических особенностях лекарственных растений, химическом составе лекарственного сырья, фармакологических свойствах, способах изучения, применения природных ресурсов и методах обучения.
  • Определяет теоретические основы и прикладные исследования в области развития биохимии и микробиологии с использованием современных информационных технологий.
  • Использует знания о высшей нервной деятельности для анализа нейрофизиологических процессов, происходящих в различных частях мозга, а также поведенческих и когнитивных процессов.
  • Использует цифровые ресурсы и визуализации для объяснения молекулярно-генетических процессов в преподавании биологии, используя контент по биоинформатике.
  • Развивает творческие, исследовательские и технологические компетенции путем реализации внутри- и междисциплинарных связей с использованием методов интеграции STEM в преподавании биологии.
  • Эффективно использует полученные теоретические и практические знания в области биологии в педагогической и научной практике.
  • Приобретает навыки сбора, анализа и использования энтомологических данных в процессе обучения.
Top