Действующая образовательная программа

7M01505 Биология в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Структурно-функциональная организация нервных систем

    Данный курс способствует формированию знаний о структурно-функциональных особенностях основных отделов нервной системы человека, об основных анатомо-гистологических понятиях, необходимых для изучения строения и функции нервной системы; умений анализировать и оценивать различные факторы, влияющие на развитие нервной системы; углубления знания о структурных особенностях нервной системы человека; а также развивает навыки поиска и структурирования необходимой информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия и физиология высших нервных систем

    Курс «Анатомия и физиология высших нервных систем (на казахском языке) рассматривает вопросы приспособления организмов человека к окружающей среде, функции нервной системы, места расположения и строение в организме, принципы функционирования нервных корешков, нервов, нервных узлов и концов нервных волокон. Курс способствует развитию анализа и оценка информации, основанной на последних открытиях в области науки о высшей нервной системе, применению полученных знаний в решении исследовательских и практических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Содержание предмета формирует знания о методологии исследования, НИОКР, основных компонентов исследовательской работы, подготовки авторских документов, инновационного плана исследования, жизненного цикла проекта и оценки стоимости, критериев отбора идей и определения их качества, а также помогает приобрести практические навыки для эффективного применения при ведении исследований. Предмет формирует необходимые навыки и умения для эффективного использования искусственного интеллекта в качестве вспомогательного ресурса в ходе исследований, расширяет исследовательские возможности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новая концепция развития биологического образования и искусственный интеллект

    Дисциплина «Новая концепция развития биологического образования и искусственный интеллект» направлена на изучение современных тенденций в биологическом образовании с учетом научно-технологических достижений. Особое внимание уделяется обновлению содержания, форм и методов преподавания биологии, развитию исследовательской культуры обучающихся. В рамках курса рассматриваются возможности интеграции цифровых ресурсов и искусственного интеллекта в образовательную среду как инструмента поддержки преподавателя и усиления познавательной активности. Обучающиеся анализируют современные педагогические стратегии, реализуют проектные и практические задания, изучают примеры эффективного применения ИИ в образовательных и биологических контекстах, не сводя курс только к цифровым технологиям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина «Психология управления» направлена на изучение психологических аспектов управленческой деятельности, понимание мотивации, поведения и взаимодействия людей в организации. В результате освоения дисциплины обучающиеся приобретут следующие знания и навыки: - понимание основных понятий и категорий психологии управления; - знание теорий и подходов к лидерству, мотивационных теорий и методов стимулирования сотрудников; - понимание принципов и методов эффективной коммуникации в управлении; - знание принципов управления стрессом и времени; - применение теорий и методов лидерства на практике; - управление конфликтами и принятие обоснованных управленческих решений; - разработка и внедрение мотивационных программ; - эффективное ведение деловых переговоров и коммуникаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Педагогика высшей школы формирует у магистрантов профессиональные компетенции, связанные с преподаванием в вузе. Содержание дисциплины охватывает теоретические основы педагогики, методы и технологии обучения, управление учебным процессом, педагогическое взаимодействие и проектирование учебных курсов. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают современными методиками преподавания, оценивают роль педагогики в системе наук и способны эффективно организовывать образовательную деятельность в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы педагогического мастерства и искусственный интеллект

    Дисциплина «Основы педагогического мастерства и искусственный интеллект» направлена на формирование у будущих педагогов базовых профессиональных компетенций, необходимых для эффективного преподавания биологии. Изучаются принципы педагогического мастерства, методы активного обучения, построение образовательной среды, способствующей развитию критического мышления и интереса к науке. Особое внимание уделяется применению инструментов искусственного интеллекта для персонализации обучения, цифрового оценивания и моделирования биологических процессов. Курс сочетает классические подходы с инновационными технологиями обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Применение виртуальной лаборатории в биологическом образовании

    Дисциплина «Применение виртуальной лаборатории в биологическом образовании» направлена на освоение магистрантами современных виртуальных платформ для моделирования биологических процессов и проведения практических работ. Изучаются методы интеграции виртуальных лабораторий в учебный процесс, их роль в формировании практических навыков и обеспечении безопасной и доступной исследовательской среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биохимические принципы функционирования клетки

    В результате курса усваиваются знания о закономерностях биохимических процессов, химических соединений, входящих в состав живых организмов, о механизмах регулирования обмена веществ; формируются навыки и методы работы на оборудовании научно-исследовательской и производственной направленности, используемом в биохимических лабораториях; развиваются фундаментальные понятия и представления о химической структуре живых организмов, важнейших принципах протекания биохимических реакций на разных иерархических уровнях строения организма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровой контент в биологическом образовании

    Дисциплина "Цифровой контент в биологическом образовании" направлена на формирование у магистрантов навыков создания, анализа и использования цифровых образовательных ресурсов в биологии с целью повышения качества обучения, мотивации обучающихся и интеграции современных технологий в образовательный процесс.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы флористики

    Основы флористики изучают флору земного шара и виды растений в составе отдельных регионов, их взаимосвязь, происхождение, особенности строения. В курсе рассматриваются морфобиологические и экологические особенности растений, их декоративные свойства, способы размножения травянистых растений, характеристика основных семейств, родов и видов декоративных растений. Цель курса-ознакомление с физиологическими основами роста и развития растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология мембран

    При изучении курса формируются знания о биологических мембранах, их строении, видах, физиологии, свойствах и функциях содержащихся в них липидов, белков (периферических, интегральных), углеводов, транспорте веществ через мембрану, ионных каналах, участвующих в физиологических процессах. Курс формирует у магистрантов способность анализировать и оценивать важность целостности мембранных структур для нормального протекания всех жизненных процессов в клетке и организме в целом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теоретические основы обучения биологии в Высшей школе

    Данная дисциплина направлена на формирование у магистрантов знаний и пониманий теоретических основ обучения биологии в высшей школе, способности использовать опыт новаторов в своей профессиональной деятельности, развитие навыков управления образовательным процессом на современном этапе развития педагогики, навыков анализа и систематизации основных принципов и педагогических подходов в обучении и преподавании биологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика применения знания по основам биологической систематики

    Данная дисциплина позволяет формировать у магистрантов представление о таксономическом разнообразии растительного мира и позвоночных животных, играющих роль в развитии биосферы и представление о разных взглядах на эволюцию. Освоить им основы таксономии (систематики) растений и позвоночных животных, претерпевающих изменения. Также оценивать биоразнообразие растений и позвоночных животных, их экологию и последствия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • STEM технологии и моделирование в биологии

    Дисциплина «STEM технологии и моделирование в биологии» направлена на формирование у магистрантов навыков применения междисциплинарного подхода в биологическом образовании. Изучаются современные STEM-технологии, методы цифрового моделирования биологических процессов и организация исследовательских проектов, способствующих развитию практических и аналитических умений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология поиска и структурирования биологической информации

    Учебный курс «Технология поиска и структурирования биологической информации» включает вопросы теории и практики структурирования биологической информации. Цель курса – обеспечить необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков будущих учителей биологии в области поиска и структурирования информации. Задачи включают: понимание процесса организации биологической информации для ее запоминания и упрощение запоминания основных элементов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладная биотехнология

    Дисциплина Прикладная биотехнология включает вопросы подготовки на основе молекулярной биологии, клеточной и молекулярной биофизики, биохимии, иммунологии и современной инженерии. Обосновывает на практике методы наблюдения, описания, идентификации и научной классификации биологических объектов (микробов), закономерности организации геномов и протеомов организмов разных групп. Курс формирует знания в области достижений современной прикладной биотехнологической науки, в решении проблем растениеводства, селекции, животноводства, кормовых препаратов, переработки органических отходов, экологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология микроорганизмов

    Курс позволяет овладеть знаниями о наиболее важных свойствах микроорганизмов, их значение в природных процессах, основных механизмах взаимодействия микроорганизмов и окружающей среды. Углубить способность применения методов наблюдения, описания, идентификации и научной классификации биологических объектов (микробов). Курс формирует у магистрантов целостные знания о классификации и биологической характеристике микроорганизмов, распространении микробных популяций в среде обитания, типах питания на основе современных научных достижений в этой области.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология микроорганизмов

    Курс изучает классификацию, морфологию, физиологию микроорганизмов и их обменные процессы, взаимоотношения с окружающей средой. Многие микроорганизмы являются бактериями. Кроме того, микробиология изучает грибы низшей стадии, дрожжевые грибы, одноклеточные водоросли, простейшие организмы, вирусы. Цель курса - ознакомить магистрантов с особенностями, важными для биотехнологии прокариот и эукариот, показать общую биологическую значимость достижений в области микробиологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация проектной и исследовательской работы в системе общего и профессионального образования

    Учебный курс включает вопросы подготовки будущих учителей к организации, грамотному руководству и проведению научных исследований школьниками. Цель курса – обеспечить будущих учителей необходимым уровнем теоретических знаний в области организации научных исследований школьниками и практических навыков руководства научными исследованиями. Задачи включают: понимание системы научного познания; умение определять проблему, цели и задачи исследования; навыки ведения научного руководства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарные аспекты преподавания биологии

    В ходе курса формируется представление о системе знаний, методах деятельности и творческой практике, обеспечивающих эффективную реализацию процесса обучения биологии, осуществляются междисциплинарные и прикладные исследования в области эволюционной биологии, биотехнологии и биологии микроорганизма в целях комплексного изучения живых организмов. Курс развивает способность анализировать вопросы жизнедеятельности на различных уровнях организации живого вещества, достоверность научных результатов при выполнении биологических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Генерирует глубокие знания педагогики, психологии, иностранного языка , истории и философии науки в высшей школе, использует разнообразные средства устной и письменной коммуникации для решения профессиональных задач и владеет навыками управления и проведения научного исследования в области профессиональной деятельности с применением современных научно-педагогических технологий, анализирует, творчески преобразовывает полученную информацию с помощью искусственного интеллекта для совершенствования профессиональной деятельности.
  • Демонстрирует знания управления и исследования педагогическими технологиями и методами и способами преподавания биологических дисциплин с применением различных видов инновационных технологии, эффективных средств контроля и регулирования педагогических процессов, систем и методов биологического образования с учетом на практике научно-педагогических аспектов, собирает, обрабатывает и использует первичные и вторичные данные с применением искусственного интеллекта.
  • Способствует критическому анализу и оценке современных научных достижений, поиску и структурированию биологической информации, формированию новых идей в решении исследовательских и практических задач клеточной организации биологических объектов и биохимических основ, физиологических и анатомо-морфологических особенностей нервной системы и мембран.
  • Использует теоретические подходы к проведению научно-исследовательской работы в системе общего и профессионального образования для выработки практических рекомендаций по использованию плана, программы и методики исследования, результатов современных биологических исследований, организации проектной и исследовательской работы.
  • Анализирует и осуществляет междисциплинарные и прикладные исследования в области теории эволюции, биотехнологии и биологии микроорганизмов в целях комплексного изучения живых организмов.
  • Развивает навыки работы флориста по живому растительному материалу и систематизации растений и животных, сравнивает их, учитывая четкую структурную организацию представителей различных отделов, проводит полную морфологическую характеристику высших растений, оценку современного состояния родственных связей систематических групп.
  • Обосновывает на практике методы наблюдения, описания, идентификации и научной классификации биологических объектов (микробов), закономерности организации геномов и протеомов организмов разных групп и навыки сравнительного анализа в геномике.
  • Осуществляет анализ жизнедеятельности на разных уровнях организации живого на основе современных методов биологии, анализирует достоверность научных результатов и имеющуюся информацию для выявления фундаментальных проблем в выполнении полевых, лабораторных биологических исследований при решении конкретных задач по специализации.
  • Оценивает ситуации в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникаций с учетом базовых знаний по истории философии и в рамках социально-политических дисциплин.
Top