7M01505 Биология в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров педагогических наук в сфере биологии, востребованных на рынке труда, способных к научно-исследовательской и педагогической деятельности в образовательных организациях, знающего современные информационные технологии и реализующих основные образовательные программы общего образования, а также среднего и высшего профессионального образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Структурно-функциональная организация нервных систем
Данный курс способствует формированию знаний о структурно-функциональных особенностях основных отделов нервной системы человека, об основных анатомо-гистологических понятиях, необходимых для изучения строения и функции нервной системы; умений анализировать и оценивать различные факторы, влияющие на развитие нервной системы; углубления знания о структурных особенностях нервной системы человека; а также развивает навыки поиска и структурирования необходимой информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия и физиология высших нервных систем
Курс «Анатомия и физиология высших нервных систем (на казахском языке) рассматривает вопросы приспособления организмов человека к окружающей среде, функции нервной системы, места расположения и строение в организме, принципы функционирования нервных корешков, нервов, нервных узлов и концов нервных волокон. Курс способствует развитию анализа и оценка информации, основанной на последних открытиях в области науки о высшей нервной системе, применению полученных знаний в решении исследовательских и практических задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Содержание предмета формирует знания о методологии исследования, НИОКР, основных компонентов исследовательской работы, подготовки авторских документов, инновационного плана исследования, жизненного цикла проекта и оценки стоимости, критериев отбора идей и определения их качества, а также помогает приобрести практические навыки для эффективного применения при ведении исследований. Предмет формирует необходимые навыки и умения для эффективного использования искусственного интеллекта в качестве вспомогательного ресурса в ходе исследований, расширяет исследовательские возможности обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Новая концепция развития биологического образования и искусственный интеллект
Дисциплина «Новая концепция развития биологического образования и искусственный интеллект» направлена на изучение современных тенденций в биологическом образовании с учетом научно-технологических достижений. Особое внимание уделяется обновлению содержания, форм и методов преподавания биологии, развитию исследовательской культуры обучающихся. В рамках курса рассматриваются возможности интеграции цифровых ресурсов и искусственного интеллекта в образовательную среду как инструмента поддержки преподавателя и усиления познавательной активности. Обучающиеся анализируют современные педагогические стратегии, реализуют проектные и практические задания, изучают примеры эффективного применения ИИ в образовательных и биологических контекстах, не сводя курс только к цифровым технологиям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина «Психология управления» направлена на изучение психологических аспектов управленческой деятельности, понимание мотивации, поведения и взаимодействия людей в организации. В результате освоения дисциплины обучающиеся приобретут следующие знания и навыки: - понимание основных понятий и категорий психологии управления; - знание теорий и подходов к лидерству, мотивационных теорий и методов стимулирования сотрудников; - понимание принципов и методов эффективной коммуникации в управлении; - знание принципов управления стрессом и времени; - применение теорий и методов лидерства на практике; - управление конфликтами и принятие обоснованных управленческих решений; - разработка и внедрение мотивационных программ; - эффективное ведение деловых переговоров и коммуникаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Педагогика высшей школы формирует у магистрантов профессиональные компетенции, связанные с преподаванием в вузе. Содержание дисциплины охватывает теоретические основы педагогики, методы и технологии обучения, управление учебным процессом, педагогическое взаимодействие и проектирование учебных курсов. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают современными методиками преподавания, оценивают роль педагогики в системе наук и способны эффективно организовывать образовательную деятельность в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы педагогического мастерства и искусственный интеллект
Дисциплина «Основы педагогического мастерства и искусственный интеллект» направлена на формирование у будущих педагогов базовых профессиональных компетенций, необходимых для эффективного преподавания биологии. Изучаются принципы педагогического мастерства, методы активного обучения, построение образовательной среды, способствующей развитию критического мышления и интереса к науке. Особое внимание уделяется применению инструментов искусственного интеллекта для персонализации обучения, цифрового оценивания и моделирования биологических процессов. Курс сочетает классические подходы с инновационными технологиями обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Применение виртуальной лаборатории в биологическом образовании
Дисциплина «Применение виртуальной лаборатории в биологическом образовании» направлена на освоение магистрантами современных виртуальных платформ для моделирования биологических процессов и проведения практических работ. Изучаются методы интеграции виртуальных лабораторий в учебный процесс, их роль в формировании практических навыков и обеспечении безопасной и доступной исследовательской среды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биохимические принципы функционирования клетки
В результате курса усваиваются знания о закономерностях биохимических процессов, химических соединений, входящих в состав живых организмов, о механизмах регулирования обмена веществ; формируются навыки и методы работы на оборудовании научно-исследовательской и производственной направленности, используемом в биохимических лабораториях; развиваются фундаментальные понятия и представления о химической структуре живых организмов, важнейших принципах протекания биохимических реакций на разных иерархических уровнях строения организма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровой контент в биологическом образовании
Дисциплина "Цифровой контент в биологическом образовании" направлена на формирование у магистрантов навыков создания, анализа и использования цифровых образовательных ресурсов в биологии с целью повышения качества обучения, мотивации обучающихся и интеграции современных технологий в образовательный процесс.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы флористики
Основы флористики изучают флору земного шара и виды растений в составе отдельных регионов, их взаимосвязь, происхождение, особенности строения. В курсе рассматриваются морфобиологические и экологические особенности растений, их декоративные свойства, способы размножения травянистых растений, характеристика основных семейств, родов и видов декоративных растений. Цель курса-ознакомление с физиологическими основами роста и развития растений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология мембран
При изучении курса формируются знания о биологических мембранах, их строении, видах, физиологии, свойствах и функциях содержащихся в них липидов, белков (периферических, интегральных), углеводов, транспорте веществ через мембрану, ионных каналах, участвующих в физиологических процессах. Курс формирует у магистрантов способность анализировать и оценивать важность целостности мембранных структур для нормального протекания всех жизненных процессов в клетке и организме в целом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теоретические основы обучения биологии в Высшей школе
Данная дисциплина направлена на формирование у магистрантов знаний и пониманий теоретических основ обучения биологии в высшей школе, способности использовать опыт новаторов в своей профессиональной деятельности, развитие навыков управления образовательным процессом на современном этапе развития педагогики, навыков анализа и систематизации основных принципов и педагогических подходов в обучении и преподавании биологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика применения знания по основам биологической систематики
Данная дисциплина позволяет формировать у магистрантов представление о таксономическом разнообразии растительного мира и позвоночных животных, играющих роль в развитии биосферы и представление о разных взглядах на эволюцию. Освоить им основы таксономии (систематики) растений и позвоночных животных, претерпевающих изменения. Также оценивать биоразнообразие растений и позвоночных животных, их экологию и последствия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
STEM технологии и моделирование в биологии
Дисциплина «STEM технологии и моделирование в биологии» направлена на формирование у магистрантов навыков применения междисциплинарного подхода в биологическом образовании. Изучаются современные STEM-технологии, методы цифрового моделирования биологических процессов и организация исследовательских проектов, способствующих развитию практических и аналитических умений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология поиска и структурирования биологической информации
Учебный курс «Технология поиска и структурирования биологической информации» включает вопросы теории и практики структурирования биологической информации. Цель курса – обеспечить необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков будущих учителей биологии в области поиска и структурирования информации. Задачи включают: понимание процесса организации биологической информации для ее запоминания и упрощение запоминания основных элементов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладная биотехнология
Дисциплина Прикладная биотехнология включает вопросы подготовки на основе молекулярной биологии, клеточной и молекулярной биофизики, биохимии, иммунологии и современной инженерии. Обосновывает на практике методы наблюдения, описания, идентификации и научной классификации биологических объектов (микробов), закономерности организации геномов и протеомов организмов разных групп. Курс формирует знания в области достижений современной прикладной биотехнологической науки, в решении проблем растениеводства, селекции, животноводства, кормовых препаратов, переработки органических отходов, экологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология микроорганизмов
Курс позволяет овладеть знаниями о наиболее важных свойствах микроорганизмов, их значение в природных процессах, основных механизмах взаимодействия микроорганизмов и окружающей среды. Углубить способность применения методов наблюдения, описания, идентификации и научной классификации биологических объектов (микробов). Курс формирует у магистрантов целостные знания о классификации и биологической характеристике микроорганизмов, распространении микробных популяций в среде обитания, типах питания на основе современных научных достижений в этой области.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биология микроорганизмов
Курс изучает классификацию, морфологию, физиологию микроорганизмов и их обменные процессы, взаимоотношения с окружающей средой. Многие микроорганизмы являются бактериями. Кроме того, микробиология изучает грибы низшей стадии, дрожжевые грибы, одноклеточные водоросли, простейшие организмы, вирусы. Цель курса - ознакомить магистрантов с особенностями, важными для биотехнологии прокариот и эукариот, показать общую биологическую значимость достижений в области микробиологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация проектной и исследовательской работы в системе общего и профессионального образования
Учебный курс включает вопросы подготовки будущих учителей к организации, грамотному руководству и проведению научных исследований школьниками. Цель курса – обеспечить будущих учителей необходимым уровнем теоретических знаний в области организации научных исследований школьниками и практических навыков руководства научными исследованиями. Задачи включают: понимание системы научного познания; умение определять проблему, цели и задачи исследования; навыки ведения научного руководства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Междисциплинарные аспекты преподавания биологии
В ходе курса формируется представление о системе знаний, методах деятельности и творческой практике, обеспечивающих эффективную реализацию процесса обучения биологии, осуществляются междисциплинарные и прикладные исследования в области эволюционной биологии, биотехнологии и биологии микроорганизма в целях комплексного изучения живых организмов. Курс развивает способность анализировать вопросы жизнедеятельности на различных уровнях организации живого вещества, достоверность научных результатов при выполнении биологических исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Генерирует глубокие знания педагогики, психологии, иностранного языка , истории и философии науки в высшей школе, использует разнообразные средства устной и письменной коммуникации для решения профессиональных задач и владеет навыками управления и проведения научного исследования в области профессиональной деятельности с применением современных научно-педагогических технологий, анализирует, творчески преобразовывает полученную информацию с помощью искусственного интеллекта для совершенствования профессиональной деятельности.
- Демонстрирует знания управления и исследования педагогическими технологиями и методами и способами преподавания биологических дисциплин с применением различных видов инновационных технологии, эффективных средств контроля и регулирования педагогических процессов, систем и методов биологического образования с учетом на практике научно-педагогических аспектов, собирает, обрабатывает и использует первичные и вторичные данные с применением искусственного интеллекта.
- Способствует критическому анализу и оценке современных научных достижений, поиску и структурированию биологической информации, формированию новых идей в решении исследовательских и практических задач клеточной организации биологических объектов и биохимических основ, физиологических и анатомо-морфологических особенностей нервной системы и мембран.
- Использует теоретические подходы к проведению научно-исследовательской работы в системе общего и профессионального образования для выработки практических рекомендаций по использованию плана, программы и методики исследования, результатов современных биологических исследований, организации проектной и исследовательской работы.
- Анализирует и осуществляет междисциплинарные и прикладные исследования в области теории эволюции, биотехнологии и биологии микроорганизмов в целях комплексного изучения живых организмов.
- Развивает навыки работы флориста по живому растительному материалу и систематизации растений и животных, сравнивает их, учитывая четкую структурную организацию представителей различных отделов, проводит полную морфологическую характеристику высших растений, оценку современного состояния родственных связей систематических групп.
- Обосновывает на практике методы наблюдения, описания, идентификации и научной классификации биологических объектов (микробов), закономерности организации геномов и протеомов организмов разных групп и навыки сравнительного анализа в геномике.
- Осуществляет анализ жизнедеятельности на разных уровнях организации живого на основе современных методов биологии, анализирует достоверность научных результатов и имеющуюся информацию для выявления фундаментальных проблем в выполнении полевых, лабораторных биологических исследований при решении конкретных задач по специализации.
- Оценивает ситуации в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникаций с учетом базовых знаний по истории философии и в рамках социально-политических дисциплин.
Похожие ОП
7M01505 Биология (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01505 Биология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01505 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01505 Биология в образовании
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01505 Биология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01505 Биология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01505 Биология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01505 Биология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01505 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01505 Биология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)