Действующая образовательная программа

7M04107 Деловое администрирование в ABU

  • Цель образовательной программы Получение качественного, полноценного инновационного научно-педагогического образования позволяющее реализовывать свои знания, умения и навыки для работы в органах государственного и местного управления, предпринимательстве, в учреждениях образования и науки, а также в области международного администрирования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины заключается в изучении принципов, методов и стратегий образовательного процесса в высших учебных заведениях, современных образовательных технологий и ресурсов для повышения эффективности обучения.Дисциплина направлена на изучение сущности и структуры образовательного процесса в высшей школе, современной тенденции содержания высшего образования, концепции, методы, средства и организационные формы обучения и воспитания. Освещаются проблемы организации научно-исследовательской работы студентов и студенческого самоуправления. Особое внимание уделяется внедрению современных педагогических технологий, повышению качества высшего профессионального образования взаимодействие со стейкхолдерами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные педагогические технологии

    Педагогические технологии. Классификация педагогических технологий. Традиционные и инновационные педагогические технологии. Современные образовательные технологии как объективная потребность. Технологии личностно-ориентированного обучения. Технологии критического мышления. Кейс-технологии. Технологии творческих мастерских. Технологии проблемного обучения. Компьютерные (информационные) технологии. Технологии программированного обучения. Технологии модульного обучения. Технологии интегрированного обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Курс «История и философия науки» вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, знакомит с историей и теорией науки, закономерностями развития науки и структурой научного знания, с содержанием наиболее значимых философских концепций, описывающих динамику развития и роста научного знания, формы и методы познания, их эволюцию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес-исследование

    Методика проведения исследовательских проектов в рамках выполнения магистерской диссертации. Методика работы с литературными источниками и практической информации. Логика проведения научных исследований фундаментального и прикладного характера в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на ознакомление с общенаучной и специальной терминологией и сложными грамматическими явлениями для реализации функции устной, письменной и электронной коммуникации на английском языке в деловой и научной сферах. Освоение методов работы над устным и письменным переводом общенаучной и специальной литературы, использование технологий эффективной работы с большими объёмами англоязычной информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогическая этика современного преподавателя

    В данной дисциплине рассмотрены основные компоненты педагогической этики: нравственное сознание педагога, этические основы его профессионального общения, специфика взаимоотношений педагога и обучающегося, проблемы речевого и поведенческого этикетов. Знакомит с разнообразными способами анализа и оценки ситуаций в области общенаучной и педагогической этики, способствует анализу и оценке результатов своего педагогического общения в соответствии с этико-нравственными нормами профессии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический маркетинг

    Сущность, роль, содержание и структура стратегического маркетинга. Стратегический анализ маркетинговой деятельности. Формирование миссии и целей организации. Стратегическая эффективность. Анализ микросреды. Основные направления изменений внешней среды. Анализ отраслевой среды. Структура анализа отрасли (кластерный анализ). Основные экономические показатели, движущие силы отрасли

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление продажами

    Применение элементов и принципов маркетинга в деятельности фирм и компаний, применение рыночных законов в конкретной практической ситуации. Проведение маркетинговых исследований, и определение сегментов рынка. Разработка бизнес-плана для продвижения и определения место товара.оценка значимости продукта для потребителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Рассматриваются фундаментальные понятия науки управления, направления и концепции зарубежной и отечественной управленческой науки, механизмы функционирования и взаимодействия людей в организации, применение научно-психологического знания при решении проблем управленческой деятельности. Освещаются психологические теории, направленные на изучение и решение проблем в управлении коллективом, психологические аспекты лидерства и руководства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организационное поведение и лидерство

    Исследования в области организационного поведения и лидерства; моделирование поведения основных участников организации; идентификация, анализ и оценка поведение личности, обоснование выбора метода управления индивидами и организацией; составление программы управления командой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление персоналом

    Цель дисциплины заключается в изучении методов и стратегий, которые помогают эффективно управлять человеческими ресурсами в организации, понять, какие факторы влияют на поведение и производительность сотрудников. Дисциплина направлена на изучение кадрового, информационного, технического и правового обеспечения системы управления персоналом, анализа кадрового потенциала, подготовку, переподготовку и повышению квалификации персонала, конфликтов в коллективе, оценку эффективности управления персоналом

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Циркулярная экономика

    Цель дисциплины заключается в изучении принципов и методов организации экономических процессов с учетом максимального повторного использования ресурсов, минимизации отходов и снижения негативного воздействия на окружающую среду, создание устойчивой и эффективной системы производства и потребления. Дисциплина направлена на изучение актуальных знании по вопросам модели циркулярной экономики, ее структуре, концепции ESG в экономике замкнутого цикла, циркулярные бизнес-модели, а также раскрыванию содержания циркулярной экономики на микро- и макроуровнях. Перечисленные новые знания и умения позволят сформировать необходимые компетенции студентов в современной конкурентной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление проектами

    Инвестиционный проект и источники его финансирования. Порядок обоснования и финансирования проектов. Исследование внешней среды проекта: маркетинговый подход. Традиционные методы оценки инвестиций. Динамические методы оценки экономической эффективности проектов. Учет и снижение инвестиционных рисков. Проектный анализ. Составление бюджетов капиталовложений и их окупаемости. Программные продукты для оценки эффективности проектов. Методы управления проектами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Международный маркетинг и маркетинговые исследования

    Международные маркетинговые исследования и международная маркетинговая среда, поведение потребителей на международных товарных рынках, сегментация рынка, товар, товар в системе международного маркетинга, цена, сбыт, коммуникационная политика в международном маркетинге и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо в экономике

    Общая характеристика научного стиля. Культура речи. Коммуникативная задача научного текста. Роль предложения в научном тексте. Компрессия научного текста. Композиционно - смысловая организация научного текста. Аннотирование научного текста. Реферат. Отзыв и рецензирование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Кадровый учет и документооборот

    Организационная структура управления предприятием. Состав технических и программных средств, используемых на предприятии. Характеристика компьютерных сетей предприятия. Анализ системы учета кадров на предприятии (Документы по учету кадров, работа с кадровыми документами, недостатки кадровой системы).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Корпоративная социальная ответственность и стандарты GRI

    Цель дисциплины заключается в изучение концепции и практических аспектов внедрения корпоративной социальной ответственности в деятельности компаний с использованием стандартов Global Reporting Initiative. Дисциплина направлена на изучение ответственности как системы и механизмы ее реализации, концепции корпоративной социальной ответственности, внешней и внутренней корпоративной социальной ответственности, устойчивости развития организации, форм и перспектив развития корпоративной социальной ответственности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антикризисный менеджмент

    Цель дисциплины заключается в изучении методов, стратегий и инструментов, которые помогают организациям успешно преодолевать кризисные ситуации или предотвращать их возникновение.Дисциплина направлена изучать понятийный аппарат антикризисного менеджмента, управление технологическим развитием экономики в кризисных условиях, основы антикризисного менеджмента;определять причины банкротства отдельных категорий должников -юридических лиц, анализировать и планировать внешнюю и внутреннюю среду в антикризисном менеджменте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление логистикой бизнеса

    Теоретические основы управления логистикой бизнеса. Рыночные законы в конкретной практической ситуации. Маркетинговые исследования, сегменты на рынке. Значимость продукта для потребителя. Программа управления маркетинговой деятельностью компании. Элементы и принципы маркетинга в деятельности фирм и компаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент

    Сущность стратегического менеджмента. Макроэкономический и микроэкономический характер стратегического менеджмента. Основные функции стратегического менеджмента. Методы стратегического менеджмента. Влияние стратегического менеджмента на конечные финансовые результаты деятельности предприятий. Стратегическое управление трудовыми ресурсами организации. Реализация стратегий управления персоналом организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление инновационными процессами

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплексных теоретических знаний и практических умений в области управления инновационными процессами. В рамках курса изучаются подходы к внедрению инноваций в деятельность компаний, включая новые технологии. Особое внимание уделяется применению инструментов искусственного интеллекта для автоматизации, аналитики, прогнозирования и поддержки принятия решений в инновационном управлении, акцентируется развитие инновационного мышления и повышение конкурентоспособности организаций в условиях цифровой среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление трудовыми ресурсами

    Цель дисциплины заключается в изучении методов и практик для эффективного управления трудовыми ресурсами предприятия, понять, как оптимизировать использование трудовых ресурсов организации для достижения ее стратегических целей. Дисциплина направлена на изучение современной теории и практики управления трудовыми ресурсами в рыночных условиях, вопросов правовой базы трудового ресурсов компании; принципы организациями труда; основ нормирования затрат труда и заработной платы, международного опыта управления кадрами в различных организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика устойчивого развития

    Цель дисциплины заключается в изучении экономических моделей и стратегий, направленных на достижение устойчивого развития, которое учитывает потребности текущего поколения, не оказывая отрицательного воздействия на возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности. Дисциплина направлена на изучение актуальных знаний по вопросам формирования экономики в соответствии с тенденциями концепции устойчивого развития, связанного с обеспечением сохранения окружающей среды и природных ресурсов; раскрывает экономические модели устойчивого развития, связь с загрязнением окружающей среды, финансирование устойчивого развития, а также взаимодействие государства и бизнеса в сфере движения к устойчивому развит

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес-стратегия и политика

    Предприятие как экономическая система. Предприятие в условиях рыночной экономики. Производственный процесс. Бизнес-стратегия и политика предприятия и формы его организации. Базовые принципы, закономерности, механизмы функционирования предприятия. Разработка различных стратегий предприятия. Микро и макросреда предприятия. Миссия предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть современным инструментарием для проведения анализа эффективности функционирования логистических систем в бизнес среде; использовать виды коммуникаций для решения конкретных целей и задач бизнеса
  • Определять методы психологии управления на основе современной теории управления; стремление к саморазвитию, повышению квалификации и росту профессионального мастерства, способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности
  • Владеть знаниями в области инновационной деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность, находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых идей, к критическому мышлению, внедрять эффективные маркетинговые стратегии, основанные на анализе рынка и потребительских тенденций
  • Анализировать тенденции и перспективы развития инструментов зеленой и циркулярной экономики, разрабатывать бизнес-идеи (проекты) управления корпоративными ресурсами, направленные на создание условий по устранению неблагоприятных явлений для бизнеса и принятия стратегических управленческих решений
  • Демонстрировать знания и понимания концепции устойчивого развития, связанные с обеспечением сохранения окружающей среды и природных ресурсов, проводить проектные расчеты и составлять специальную документацию, анализировать финансовые активы для составления бизнес-стратегий и исследования внешней среды проекта
  • Показывать знания не менее одного иностранного языка на профессиональном уровне, позволяющие проводить научные исследования и практическую деятельность; применять методов организации процесса обучения в высшей школе и в сфере образования; применять полученные знания при создании исследовательских работ в письменном/устном форматах; владеть основными приемами чтения и создания научных и исследовательских текстов
  • Анализировать системы учета кадров и эффективности управления персоналом, внешнюю и внутреннюю корпоративную социальную ответственность, определять влияние стратегического менеджмента на конечные финансовые результаты деятельности предприятий, разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, осваивать методы работы с документацией на иностранном языке
  • Владеть методами научных исследований и организацией научно-исследовательской работы, синтезировать углубленные знания необходимые для написания научных работ в области развития экономики в кризисных условиях, повседневной профессиональной деятельности и продолжения обучения в докторантуре; устанавливать систему норм и правил поведения с участниками образовательного процесса
  • Использовать в практической деятельности информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте; использовать инструментов и ресурсов антикризисного подхода к управлению материальными, финансовыми, информационными потоками
  • Определять перспективные направления научных исследований в сфере профессиональной деятельности, применять на практике общенаучные методологии и технологии при самостоятельном проведении научно-исследовательской работы
  • Разрабатывать стратегии управления персоналом, подходы принятия решений на основе данных HR-аналитики, предлагать мероприятия по кадровой политике; применять навыки организационного поведения личности коммуникации, включая понимание психологии управления, внедрение инноваций и технологий с применением искусственного интеллекта
  • Использовать современные методы и педагогические технологии обучения; решать стандартные научные и профессиональные задачи; применять методы и организационные формы преподавания специальных дисциплин при подготовке управленческих кадров, экономистов; на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели.
Top