Образовательная программа не актуальна

7M01102 Педагогика и психология HN в Туран-Астана

  • Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных магистров для работы в системе высшего образования, обладающих фундаментальными и прикладными знаниями в области психолого-педагогической теории и практики, методологических и организационных основ проведения учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и внеучебной деятельности, способствующей удовлетворению запросов современной науки, образования и практики.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Инновационные технологии в психологии

    Теоретические основы инновационной деятельности психолога, содержание и структура инновационной деятельности, управление инновационными процессами в образовании. Технологии планирования инновационного процесса. Инновационные формы работы со стратегическими партнерами учреждения. Способы и приемы разработки ресурсного обеспечения деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес предпринимательство

    В рамках дисциплины изучается: различные вопросы, связанных с развитием, как корпоративных, так и предпринимательских бизнесов, разработка бизнес-планов и планов финансирования, методы определения стоимости, изучение альтернативных бизнес-моделей, возможные источники долевого и долгового финансирования, налогообложение и налоговый контроль, первичное размещение акций (IPO), выкуп контрольного пакета акций компании собственными или сторонними менеджерами (MBO/MBI).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Медиаобразовательные технологии и психология

    Понятие Медиа, их виды и образовательные услуги, а также их возможности и последствия негативного влияния на аудиторию детей и подростков. Психолого-педагогические и методические аспекты применения медиации в обучении и воспитании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления.

    В рамках дисциплины изучается: предмет и основные задачи психологии управления, личность подчиненного. психология управления его поведением психология управления групповыми процессами, психологические особенности личности руководителя, психологическое влияние в управленческой деятельности, коммуникативная компетентность руководителя, руководителя, психология управления конфликтными ситуациями

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • IT образование и психология

    Организация учебной деятельности с применением средств IT технологии. Пути применения средств информационных технологий в обучении. Пути применения телекоммуникационных средств в обучении. Применение средств IT технологии в самообразовании

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология психологического консультирования с использованием интернет коммуникаций

    Интернет-консультирование: методология и основные принципы. Методы и техники работы, возможные риски для клиента и консультанта. Формы работы психолога-консультанта. Модели и способы оказания психологической помощи в интернете. Базовая и индивидуальная техника, используемая в E-therapy

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    В рамках дисциплины изучается: функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом иностранном языке, общенаучная терминология и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке, основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    В рамках дисциплины изучается: педагогика высшей школы: основные понятия и история становления, дидактика высшей школы, цели и содержание высшего профессионального образования, технологии, методы и формы организации обучения в высшей технологии, методы и формы организации обучения в высшей школе, технология педагогического взаимодействия как условие эффективной педагогической деятельности, воспитательное пространство вуза, система высшего и послевузовского образования в мире, компетентностный подход в подготовке специалиста. государственный образовательный стандарт 3-го поколения, система высшего и послевузовского образования в мире, болонский процесс интеграции высшего образования в Европе, система высшего и послевузовского образования в мире

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Поведенческая психология и антикоррупционная культура.

    Дисциплина «Поведенческая психология и антикоррупционная культура» формирует целостное представление о психологии коррупции и антикоррупционного сознания. Антикоррупционное воспитание является составной частью нравственного воспитания. Магистрант должен усвоить психологические понятия и категории; мотивы коррупционного поведения, а так же пути борьбы с коррупцией, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности, а так же оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, применять нравственные правила и нормы поведения в конкретных жизненных ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретико - методологические основы психологии

    Общая характеристика методологии науки и методологии психологии как самостоятельной области научного познания. Представления о современных методологических концепциях. Представление о фундаментальных принципах современной психологии и основных категориях психологического знания. Общая характеристика предмета и методов психологического исследования. Методологические основы экспериментирования и психологической практики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно-практические основы психологической службы в организациях образования

    Изучение дисциплины направлено на освоении знаний о сущности, содержании и технологии психологической работы в образовательных учреждениях; развитие представлений о факторах всестороннего развития личности учащихся, условий предупреждения и коррекции у них негативных психических состояний, преодолению трудностей и проблем, возникающих в процессе освоения учебных программ и социально-психологической адаптации в учебном коллективе; формирование практических навыков и умений по проведению основных мероприятий психологической работы в учебном заведении и осуществлению профессионального взаимодействия с педагогами и администрацией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование НИ в ВУЗе

    • Наука как процесс познания и совершенствование практики. Методологические основы научной деятельности. Развитие практических навыков по организации и проведению научных исследований; Изучение отечественного и зарубежного опыта проведения научных исследований; Изучение особенностей использования специальной литературы по разрабатываемой теме при выполнении магистерской диссертации; Ознакомление с научными методами исследования; освоение различных методов анализа и обработки данных

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании

    Курс «Культурно-исторический и деятельностный подходы психологии и образовании» предполагает изучение методологических положений культурно-исторической концепции и психологии деятельности, изучение идеи развития личности; определение содержания категорий «деятельность», «сознание», «личность» в контексте культурно-исторического и деятельностного подхода; систематизация знаний о психологии деятельности; рассмотрение теоретических положений современной психологии развития личности; анализ перспективы развития культурно-исторической и деятельностной теории развития личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследовательская культура педагога - психолога

    Природа, сущность, принципы и логика проведения психолого-педагогических исследований. Структура проведения психолого-педагогического исследования (методологически грамотно планировать и осуществлять необходимые процедуры опытно-экспериментальной работ�� на всех этапах проведения психолого-педагогического исследования). Методологические характеристики, постановка проблемы психолого-педагогического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методология и методика психолого-педагогической подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности

    Учебно-профессиональная подготовка педагогов- психологов за рубежом, в России, Казахстане. Содержание высшего профессионально го образования по педагогике и психологии. Педагогика и психология как науки. Виды и особенности психолого- педагогических знаний. Педагогика и психология как профессии. Понятие «Профессиональная компетентность». Методологически е основы профессиональной деятельности педагога- психолога. Креативность как ресурс профессиональной компетентности специалиста педагога- психолога Профессионально-этические принципы деятельности педагога- психолога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    В рамках дисциплины изучается: философия науки как часть философии. статус философии науки в структуре философии, философия науки и история науки, проблемы взаимоотношений мировоззренческие контексты науки. метафизический и антиметафизический дискурсы в истории и философии науки онтология науки, оппозиция научного реализма и инструментализма в истории и философии науки, эпистемологическая проблематика науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Использование технологий педагогических мастерских в ВУЗе

    Педагогическое мастерство и его значение в формировании личности педагога. Педагогическое мастерство как комплекс свойств личности педагога. Профессиональную направленность и функции деятельности педагога (развивающая, воспитывающая и обучающая). Стадии формирования педагогического мастерства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методологические подходы к управлению системы образования

    Основные принципы, концепции и модели менеджмента качества. История применения стандартов и моделей менеджмента качества в образовательных учреждениях. Цели, задачи и основные принципы менеджмента качества. Базовые принципы Всеобщего управления качеством (TQM). Стандарты и директивы гарантии качества высшего образования в Европейском регионе Европейской ассоциации гарантии качества (ENQA) в сфере высшего образования. Требования и рекомендации международных стандартов по менеджменту качества серии ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2001) и особенности их применения в образовании. Системные методы и алгоритмы обеспечения, поддержания и улучшения качества. организовывать работу по формированию политики, целей и задач в области качества (вуза, факультета, кафедры и других структурных подразделений). Подготовка и проведение внутреннего аудиты системы качества вуза и разрабатывать планы по улучшению процессов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая психология конфликта

    Объект, предмет и задачи конфликтологии. Объективные предпосылки формирования конфликтологии как науки. Конфликт как объект изучения конфликтологии. Противоречивость общества и конфликтогенный характер общественных отношений. Понятие конфликта и его определение. Конфликт как наиболее острая и заключительная стадия развития и разрешения противоречия в системе общественных отношений. Классификация конфликтов и их роль в обществе. Структура конфликта и основные стадии его протекания. Внутриличностные конфликты: их причины, разновидности и социальная роль. Теория и практика прогнозирования и предупреждения социальных конфликтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологические аспекты медиативной деятельности

    История медиации. Медиация – искусство разрешать конфликты. Медиация как форма защиты прав граждан. Психологические основы организационной службы примирения. Медиация в управлении персоналом. Медиация в конфликтменеджменте. Процедура медиации. Коммуникационные барьеры в деловом общении. Коммуникационные инструменты медиатора. Беседа как основа процедуры медиации. Медиативные методы решения управленческих конфликтов. Формирование медиативной психологической компетентности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методы научно - педагогических исследований

    Структура научного знания. Специфика педагогики как науки. Формы организации научного знания. Источники и условия исследовательского поиска. Методология научного педагогического исследования. Понятие и функции методологии в пед��гогике. Уровни методологии. Концептуальность педагогического исследования. Основные структурные компоненты педагогического исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Технология тренинговой работы

    Психологические основы тренинга. Введение в предмет, история психологического тренинга. Групповая психотерапия и гипноз. Социально-психологические аспекты групповых методов. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов. Структурные характеристики тренинга. Цели тренинговой группы. ачественный состав тренинговых групп. Количественный состав тренинговых групп. Методические основы тренинга, организация и проведение тренинга. Тренинговые программы, основные требования к составлению тренинговых программ. Организация и проведение психолого-педагогического тренинга. Основные этапы тренинга. Подготовка тренинга. Формы организации тренинговых занятий. Оценка эффективности тренинга (показатели и критерии оценки результативности).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление качеством образования

    Концепция управления качеством профессионального образования. Принципы построения комплексной системы управления качеством. Обеспечение качества и единства оценки профессиональной компетенции выпускника. Управление качеством процесса предоставления образовательных услуг. Государственно-общественная систем�� оценки качества образования. Содержание процесса прогностического анализа предоставления качественных образовательных услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и практические основы проведения тренинговых работ

    В рамках данного курса делается акцент на развитие у магистрантов понимания основных принципов и теоретических положений организации психологических тренингов в целом, а также на специфику работы учебно-тренировочных групп в зависимости от их направленности. Понятие о методах активного социально-психологического обучения. История развития социально-психологического тренинга: Т-группы К. Левина, группы встреч К.Роджерса. Понятие социально-психологического тренинга. Проблемы и трудности в сфере профессионального общения. Цели и задачи СПТ. Основные направления развития СРТ. Сферы применения СПТ. Гештальт-подход. Трансактный анализ в группе. Психодраматический подход. Методы групповой работы в НЛП. Классификация видов психологического тренинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях

    Распределение признака. Статистическая оценка параметров распределения. Статистические критерии. Описательные методы математической обработки наблюдений. Нормальное распределение. Асимметрия и эксцесс. Индуктивные методы математической обработки результатов наблюдений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания педагогических и психологических дисциплин в ВУЗе

    Общая характеристика дисциплины Методика преподавания в высшей школе. Методическое обеспечение образовательного процесса в высшей школе. Проектирование педагогического (образовательного) процесса в вузе. Лекционные формы обучения. Практические и семинарские занятия. Методика проблемного обучения в вузе. Задачный подход в вузовском образовательном процессе. Интерактивные методы обучения в вузе. Имитационно-игровые и информационно-дискуссионные формы обучения в вузе. Системно-аналитические и проблемно-поисковые формы обучения в вузе. Практико-ориентированные и контрольно-оценочные формы обучения в вузе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • системное мышление и целостное восприятие психологической действительности; независимость мышления, критические, аналитические, диагностические навыки; осознание социальной значимости профессии педагога - психолога, соблюдение принципов профессиональной этики; способность к анализу и формированию суждений о психологических проблемах человека в современных условиях развития общества.
  • знать теоретико-методологические основы обучения, воспитания и развития в образовательных учреждениях; основы управления целостным педагогическим процессом; перспективы развития образования.
  • знать методологию научного и педагогического исследования; основы прикладной, фундаментальной научно-исследовательской деятельности по внедрению научных разработок.
  • иметь навыки осуществления научно-обоснованной диагностики учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях и использования современных методов обучения
  • владеть способами педагогической и социальной коммуникации; иметь способность проектировать и организовывать образовательный процесс в зависимости от профиля обучения, направленный на сохранение психического и социального благополучия обучающихся.
  • уметь использовать методологию и методику создания учебных и учебно-методических программ для реализации учебно-воспитательных процесса
  • способность к изучению и применению инновационного опыта, высокая мотивация к профессиональной деятельности, стремление к самообразованию и самореализации
  • быть компетентным в составлении программ диагностики и коррекции, сбора, анализа, выбора информации, необходимой для решения педагогических и психологических проблем; организации индивидуальной и командной работы над психолого-педагогической проблемой; в планировании личностного и профессионального развития.
Top