Действующая образовательная программа

8D10101 Общественное здравоохранение в ЗКМУ им. Оспанова

  • Цель образовательной программы Цель модульной образовательной программы докторантуры 8D10101 состоит в подготовке докторов PhD для решения актуальных теоретических и практических вопросов в общественном здоровье и здравоохранении, а именно в приоритетных проблемах здоровья общества, способных к осуществлению эффективной научной и педагогической деятельности и быть лидерами в науке и практике общественного здравоохранения.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D139 Общественное здравоохранение
  • Область образования 8D10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 8D101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Методы научных исследований в здравоохранении

    Принципы планирования, организации и проведения научных исследований. Виды исследований. Описательные исследования. Аналитические исследования. Экспериментальные исследования. Качественные исследования .Методы проведения опросов в здравоохранении, формирование выборки. Оценка методологического качества исследования. Основные виды ошибок научных исследований. Порядок и принципы этического регулирования исследований в области здравоохранения. Международные стандарты при проведении научных исследований.(GCP/GLP/GAP/GMP).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы преподавания и обучения

    Компетентностный подход в высшем образовании. Государственный образовательный стандарт. Учебная программа (силлабус) учебной дисциплины. Основные виды организации учебных занятий в вузе. Интерактивные методы обучения в высшей школе. Обучение в сотрудничестве (cooperative learning), обучение в малых группах. Эффективный преподаватель. Оценка учебных достижений обучающихся. Анализ преподавательской деятельности. Самостоятельная работа студентов. Дистанционное обучение. Непрерывное профессиональное развитие преподавателей. Модель обучения на рабочем месте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Партнерство: исследование и общество

    Взаимодействие науки и общества. Политика в области научных исследований. Наука, общество, экономика: проблема и перспективы. Международное научное сотрудничество: проблемы и перспективы. Интеграция и науки и образования. Научное партнерство и медицина. Наука и информационные технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проектный менеджмент

    Введение и методология управления персоналом в проектной деятельности организации. Виды проектных команд. Подбор и отбор персонала: комплектация проектных команд. Работа с командой проекта: стадии, формирование и развитие. Методы обучения и развития персонала для участия в проектной деятельности организации. Лидерство менеджера проекта: подходы и практика реализации. Эффективное завершение работы команды проекта. Развитие компетенций и повышение личной эффективности в области управления проектами. Теория и практика реализации проектов в здравоохранении: требования к компетентности специалистов. Личная эффективность менеджера проекта: формирование и развитие. Жизненный цикл проекта. Контроль и регулирование проекта. Организация проектного финансирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Устная коммуникация

    Основные понятия теории речевой коммуникации. Речевая норма и культура речи. Эффективные стратегии устной коммуникации в образовательном процессе вуза. Коммуникативная компетентность преподавателя вуза. Основные жанры научного стиля. Невербальные средства общения, их применение в управленческом общении. Эффективное и неэффективное общение. Слушание как вид речевой деятельности. Этика речевой коммуникации. Речевые тактики в речевой коммуникации. Мастерство монологической речи. Диалог. Коммуникативная культура высшего учебного заведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исследования в общественном здравоохранении

    Область научной и практической деятельности. Роль науки и инноваций в системе общественного здравоохранения. Применение новых методов/методик научных исследований, инновационных технологий. Раскрытие сущности системного подхода и анализа. Управление исследовательскими проектами в общественном здравоохранении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социальные детерминанты здоровья

    Детерминанты здоровья в современном обществе. Значение детерминантов здоровья в жизни людей. Ключевые факторы здоровья и социальные детерминанты здоровья. Роль ВОЗ в создании комиссии по социальным детерминантам. Промежуточные результаты здравоохранительных мер. Мониторинг социальных детерминантов здоровья с использованием согласованных индикаторов. Социальные детерминанты здоровья при оценке глобальных потребностей в отношении здоровья.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этика исследования

    Международные нормативные акты в области биоэтики. Отечественная нормативно-правовая база в области биоэтики. Основные принципы и правила биоэтики. Этические принципы проведения биомедицинских исследований. Дизайн исследований. Этическая оценка методик проведения биомедицинских исследований. Основные принципы проведения клинических испытаний. Этические аспекты проведения медицинских исследований на уязвимых группах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Научное письмо и критический анализ

    Основные аспекты, виды и структуры биомедицинского письма, редактирования и коммуникации. Научные стили. Составление заголовков, структурирование тезисов, разработка методологий, составление отчетов о результатах, написание дискуссий и форматирование ссылок; Интерпретация статистического анализа. Подготовка статьи к публикации. Оценка методологического качества научных публикаций, рецензирования научной работы. Этика публикаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экспертиза качества медицинской помощи/услуг

    Система государственного контроля в сфере оказания медицинской помощи. Система внешней и внутренней экспертизы качества медицинской помощи/услуг в здравоохранении. Применение целевых показателей в оценке результатов деятельности медицинской организации. Методика проведения экспертизы качества медицинских услуг. Индикаторы качества медицинской помощи. Вопросы экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности. Независимая экспертиза. Медицинский инцидент, понятие инцидент, жалобы и обращения населения, методы ответов на жалобы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление общественным здоровьем и здравоохранением

    Роль общественного здоровья и здравоохранения в реализации политики и стратегии охраны здоровья населения. Политика государства в сфере охраны личного и общественного здоровья в РК. Область научной и практической деятельности, обеспечивающей управление здравоохранением. Приоритетные направления развития общественного здоровья и здравоохранения. Современные и эффективные пути решений в области охраны и укреплению, продлению жизни населения посредством мобилизаций усилий общества и проведению организационных мероприятий на различных уровнях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Прикладная статистика

    Задачи биостатистики. Статистические гипотезы. Основные понятия и определения биостатистики. Классификация признаков. Анализ медико-биологических данных на основе их графического представления. Числовые характеристики случайной величины. Анализ медико-биологических данных на основе числовых статистических характеристик. Проверка гипотезы о нормальности распределения случайной величины. Доверительный интервал. Расчет доверительного интервала для относительных показателей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демонстрировать системное понимание и владения навыками и методами исследования области общественного здоровья и здравоохранения.
  • Самостоятельно планировать и проводить научные исследования в сфере сохранения здоровья населения и улучшения качества жизни.
  • Использовать современные технологии, педагогические методы и учебные среды, основанные на результатах международных исследований, лучших преподавательских практик, а также стремление к обучению на протяжении всей жизни.
  • Критически анализировать и оценивать современные научные достижения, генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, обеспечить реализацию основных этических принципов в общественном здравоохранении.
  • Участвовать в профессиональных дискуссиях с широким научным сообществом и публиковать результаты исследований в международных академических изданиях.
  • Вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые заслуживает публикации на национальном или международном уровне.
  • Демонстрировать лидерские качества, инновационность в новых контекстах, требующих решения проблем, связанных множеством взаимосвязанных факторов в общественном здравоохранении.
  • Планировать собственное профессиональное развитие и обучение с учетом современных тенденций в области общественного здоровья и здравоохранения.
Top