Действующая образовательная программа

6B01503 Информатика в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Основы высшей математики (на русском языке)

    Дисциплина направлена на расширение базовых компетенций студентов об основах линейной алгебры, аналитической геометрии и математического анализа. Целью рассмотрения дисциплины является формирование у студентов методологической компетентности в линейной и общей разделах алгебры для решения прикладных (экономических, геометрических и др.) задач, ознакомление студентов с такими классическими разделами математического анализа как элементы теории множеств и математической логики, числовые множества, функции и последовательности, теория пределов, непрерывность функций, дифференциальное и интегральное исчисления функций одной переменной, неопределенный интеграл, определенный интеграл, ряды, числовые ряды, функциональные ряды и их приложения, свойства рядов, необходимое и достаточное условия сходимости рядов. Полученные знания необходимы студентам для усвоения многих других прикладных дисциплин, использующие вектора, матрицы и операторы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы информатики

    Цель дисциплины: формирование компетенций в области теории информатики. Дисциплина рассматривает классические разделы теоретической информатики: информация и информационные процессы, измерение информации, кодирование информации, системы счисления, логические основы компьютера. Двоичные сумматоры. Алгоритм и его свойства. Основные понятия теории алгоритмов. Формулировка концепции алгоритма. Машины Тьюринга и Поста. Современная теория алгоритмов. Эффективность и сложность алгоритма. Сравнение эффективности разных алгоритмов. Алгоритмы поиска, выбора и сортировки. Реализация алгоритмов на языке программирования С++.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения дисциплины предлагаются сведения о месте педагогики в системе наук о человеке, предмете ее исследования и основных понятиях; излагаются составные компоненты, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика педагогического процесса в типах образовательных организаций; осваиваются основные требования и проблемы формирования человеческого капитала, применения инновационных технологий в современной педагогической науке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физика(на русском языке)

    Цель курса – подчеркнуть значимость дисциплины «Физика», как фундамента всех наук естественнонаучного цикла и обеспечить углубленное изучение ее базовых тем. Рассматриваются следующие разделы: основные понятия курса физики; единицы измерения физических величин; основные явления и законы теоретической физики; физические основы механики; кинематика; уравнения движения; физические принципы работы оборудования; молекулярная физика; электричество и магнетизм; оптика; строение атома и атомного ядра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Язык программирования Python

    Цель дисциплины: Обучение структуре и принципам программирования языка программирования Python, овладение методами программирования, формирование умения создавать прикладные приложения. Рассматриваются основные понятия и принципы, структуры программирования Python: списки, кортеж, словарь, файл, строки, основы OОП, динамические структуры данных: стек, очередь, графы, модули и библиотеки Python, и технология программирования. Будут освоены программирование задач повышенной сложности, методы решения прикладных задач, методы создания приложений Python.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина позволяет обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, определить уровень развития инклюзивного образования. В содержании дисциплины предусмотрены программы" Образование для всех", проблемы инклюзивного образования в Казахстане, пути реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Возрастная физиология и школьная гигиена (на русском языке)

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности. Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (B1)

    Целью данного курса является получение студентами необходимых знаний для работы по дальнейшему формированию способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала. Основная задача изучения дисциплины – формирование целостного представления о грамматической системе языка и речи, о нормативной и функциональной грамматике, овладение коммуникативной компетенцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы вычислений и математическая статистика (на английском языке)

    Целью изучения курса является ознакомление студентов с такими классическими разделами вычислительной математики и математической статистики. Теория ошибок, численные методы алгебры, численные методы решения алгебраических и трансцендентных уравнений, численное дифференцирование, численное интегрирование. Методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений. Реализация алгоритмов численных методов в компьютерных программах. Определение вероятности. Случайная величина. Показатели центра распределения. Нормальное распределение. Зависимость между случайными величинами. Распределение Стьюдента. Статистика в SciPy.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ұлттық руханият

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (B2)

    Цель курса состоит в следующем: овладение студентами определенных знаний и необходимых навыков по общению на иностранном языке для межкультурной коммуникации в профессиональной сфере. Также в рамках изучения данного курса студенты углубят и расширят свои языковые навыки, продуктивный и рецептивный языковой материал. Содержание курса охватывает грамматическую систему языка и речи, нормативную и функциональную грамматику. В ходе освоения курса студенты овладеют коммуникативной компетенцией

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы научных исследований (на русском языке)

    В ходе курса изучаются проблемы формирования системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма; приобретение знаний и умений, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах науки. Рассматриваются также методические рекомендации по формулированию темы, цели и задач научного исследования; определению методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений, а также правила оформления научно-исследовательских работ

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дискретная математика

    Целью изучения курса является ознакомление студентов с такими классическими разделами дискретной математики как теории множеств, элементы математической теории множеств, теория высказывании и предикатов, булевые функции, элементы комбинаторики, теория графов, создание математических моделей сложных экономических процессов. Формирование фундаментальных знаний у студентов при изучении вопросов теоретико-множественного описания математических объектов, основных проблем теории графов и методологии использования аппарата

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)

    Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры; основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Разработка программного обеспечения в среде Visual Studio

    Дисциплина направлена на обучение студентов методам разработки программного обеспечения в среде Visual Studio. Инструменты Visual Studio. Событие и процедура обработки события. Создание приложений WindowsForm. Использование нескольких форм в приложении. Связь между формами. Создание основного и вспомогательного меню. Стандартные диалоги. Использование диалоговых окон в приложении.Создание программы тестирования. Создание справочной системы. Использование мультимедийных возможностей. Создание новых компонентов на языке C#. Технология Asp..Net. Создание мобильных приложений. Средство Хамарин. Создание приложения Python.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Менеджмент в образовании и лидерство (на русском языке)

    Дисциплина «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Базы данных и информационные системы

    Дисциплина направлена на обучение основным понятиям баз данных и информационных систем. Рассматриваются такие вопросы как архитектура баз данных, клиент-серверные базы данных, язык запросов SQL. Уделяется внимание особенностям современных информационных систем, вопросам защиты информации в информационных системах. В процессе изучения данного курса студенты осваивают практические методы создания баз данных и их последующей эксплуатации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания информатики

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области методики обучения информатики в системе педагогических знаний. Документы, регулирующие преподавание информатики. Содержание и структура школьного образования по информатике. Дидактические принципы и методы обучения информатике. Внешкольные и внеклассные занятия по информатике. Программное обеспечение для курсов информатики. Методика преподавания пропедевтических курсов по информатике. Методика преподавания основного курса школьной информатики. .Дифференцированное преподавание информатики на высшем уровне школы. Система контроля, тестирования и оценки знаний по информатике. Организация STEM-образования в школе. Проектная деятельность в информационной образовательной среде. Применение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовании. Методика проектирования приложений ИИ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология разработки клиент-серверных приложений

    Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций в области разработки клиент-серверных приложений на основе современной технологии проектирования. Архитектура информационных систем. Понятие клиенто-серверных систем. Архитектура файла-сервера и клиент-сервера. Типы клиентов в системе Клиент-сервер. Языки запросов SQL и QBE. Технология Open Database Connectivity. Классические Web-технологии. Технологии NET Framework и Mono.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (С1)

    Цель обучения заключается в формировании коммуникативной и профессиональной компетенции студентов. Коммуникативная компетенция, как интерактивная цель обучения, представлена в содержании программы в составе следующих ее компонентов: лингвистической, межкультурной, социокультурной, познавательной и прагматической компетенции. Профессиональная компетенция реализуется путем формирования ряда профессионально значимых умений, работа над которыми ведется на практических занятиях по языку и согласуется с целями и задачами курса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект (на русском языке)

    Предметом дисциплины являются основные направления исследований современной теории искусственного интеллекта. Архитектура и классификация интеллектуальных информационных систем, методы представления знаний, область применения, инструментальные средства для разработки интеллектуальных информационных систем и методы проектирования базы знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные подходы в обучении и оценивании информатике

    Дисциплина направлена на обучение студентов инновационным методам обучения, технологию критериального оценивания учебных достижений. Теоретические основы инновационных технологий в системе образования. Инновационные методы обучения. Эффективное преподавание и обучение. Педагогические методы в организации учебного процесса. Метод Case-study. Технология проблемно-ориентированного обучения. Игровые технологии. Технология дифференцированного обучения. Личностно-ориентированное обучение. STEM -технологии. Критериальная система оценивания. Таксономия Блума. Принципы критериального оценивания. Процесс формирующего оценивания. Формирующие методы оценки. Раздел / общая тема и четвертная, итоговая оценка. Цифровые технологии в оценивании образовательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проектирование и создание кроссплатформенных приложений

    Цель дисциплины: формирование компетенций в области разработки и проектирования кроссплатформенных приложений, создания современных приложений. Анализ процесса кросс-компиляции. Достоинства и недостатки. Языковые средства программирования. Библиотеки WPF, GTK, QT, wxWidgets, MFC. Проектирование графического интерфейса. GUI. Разрабатывать кроссплатформенные приложения в среде MS Visual Studio на языке C# и компилировать их в нативный исполняемый код для каждой платформы. Кроссплатформенные инструментальные. технология кроссплатформенной разработки на базе XAMARIN.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Архитектура компьютера

    Дисциплина направлена на обучение студентов принципам организации архитектуры компьютера и вычислительных устройств. Основу курса составляет изложения теоретических вопросов компьютерной архитектуры и микропроцессорных систем. Основные сведения о вычислительных устройствах. Информационно-логические основы цифровых машин. Архитектура компьютеров. Многоуровневая организация памяти на компьютере. Функции и типы интерфейсов. Организация отрыва. Архитектура микропроцессорных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • 3D моделирование и программирование (на русском языке)

    Дисциплина направлена на обучение студентов принципам и методам 3D - моделирования. Системы 3D - моделирования. Введение в Unity 3D. Создание простой сцены. Создание пейзажа. Слои, рельеф, растение. Генерация дерева. Skyboxes. Добавление персонажа. Работа со светом. Динамическое освещение. Шейдеры. Импортирование из 3D-редакторов в Unity 3D. Создание графического пользовательского интерфейса, создание меню, создание нескольких сцен для одного проекта. Создание сценарии на C #. Звуковые события. Основные концепции, принципы и инструменты разработки систем VR / AR. Импортирование проекта в среду разработки VR / AR.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Компьютерная графика

    В данной дисциплине изучаются основы компьютерной графики, основные понятия растровой и векторной графики, достоинства и недостатки разных способов представления изображений. Студенты обладают знаниями о цветовых моделях, цветовом пространстве, знают об аддитивных и субтрактивных цветовых моделях. Обучение компьютерной графике ведется с учетом технических особенностей и изобразительных средств. В процессе обучения студенты владеют навыками работы с помощью специальных компьютерных систем, изучающие средства и методы создания и обработки изображений. В результате обучения студенты осваивают двумерные (2D) и трехмерные (3D) виды графики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Образовательная робототехника и мехатроника (на русском языке)

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области образовательной робототехники и мехатроники. Принципы построения и элементная база мехатронных систем. Проблемы проектирования мехатронных систем. Исполнительные устройства мехатронных систем. Структура и принципы интеграции мехатронных и робототехнических систем. Мехатронные модули движения. История развития образовательной робототехники. Устройства и приводы роботов. Системы управления роботами. Особенности постановки задач управления мехатронными и робототехническими системами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Микроконтроллеры и микропроцессорная техника (на русском языке)

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области микропроцессорной техники. Двоичная арифметика. Архитектура микропроцессорных систем. Элементы микропроцессорных систем. Структуры микроконтроллеров и наиболее распространенных периферийных модулей. Основные сведения о программируемых логических интегральных схемах (ПЛИС) и перспективах развития микропроцессорной техники. Основы программирования микроконтроллеров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Нейронные сети и их приложения

    Предметом дисциплины являются основные направления исследований современной теории нейронных сетей и их приложения. Нейроны и искуственные нейронные сети. Классификация и архитектура. Формальный нейрон. Однослойная и ногослойная нейронная сеть. Введение в KERAS и его основные принципы. Классификация изображении с использованием сверточных нейронных сетей. Распознавание рукописных цифр с использованием сверточных нейронных сетей. Представление слов в векторном пространстве. LSTM нейронные сети и прогнозирование временных рядов. Классификация последовательностей с использованием LSTM нейронных сетей. Матричные операции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы решения задач по программированию (на русском языке)

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области программирования и решения олимпиадных задач по информатике. Математические основы информатики. Основы теории чисел. Основы комбинаторики. Алгоритмы и их сложность. Алгоритмы сортировки и обработки. Основы теории графов. Рекурсивные алгоритмы. Численные алгоритмы. Алгоритмы обработки символьных данных. Алгоритмы поиска по графу. Динамическое программирование. Алгоритмы теории игр.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технологии искусственного интеллекта в образовании

    Целью освоения дисциплины является формирование углубленных знаний и навыков применения технологий искусственного интеллекта в области использования и создания цифровых образовательных ресурсов Использование технологий искусственного интеллекта в цифровых образовательных ресурсах (ЦОР). "Дополненный интеллект"в образовании. Геймификация на основе искусственного интеллекта. Понятие и классификация игровых видов искусственного интеллекта. Технологии и средства подготовки ЦОР с помощью игрового искусственного интеллекта. Виртуальные помощники и чат-боты. Сбор и анализ цифрового следа обучающихся. Персонализированное и адаптированное обучение с использованием искусственного интеллекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сетевые технологии и системное управление(на русском языке)

    Дисциплина направлена на обучение студентов принципам организации современных сетей и вычислительных систем. Основу курса составляет изложения теоретических вопросов операционных систем Windows Server и GNU/Linux. Развертывание и поддержка рабочих станций Windows 7 и Windows 8. Управление инфраструктурой Active Directory в Windows Server. Реализация сервисов на базе Windows Server и GNU/Linux. Резервное копирования и восстановление данных. Безопасность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Программирование приложений для мобильных устройств (на русском языке)

    Предварительная подготовка компьютера для разработки на Android (установка и настройка программного обеспечения); проектирование и разработка приложений различного уровня сложности; использование возможностей смартфона (сенсорный экран, камера, звук, gps); подключение и использование готовых библиотек; разработка простых игровых приложений;

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Архитектура систем параллельных вычислений (на русском языке)

    Дисциплина направлена на обучение студентов методам параллельного вычисления. История развития вычислительной техники: параллельные вычисления, суперкомпьютеры. Классификация параллельных вычислительных систем. Классификация Флинна; по типу строения оперативной памяти; по типу коммуникационной сети; по степени однородности. Векторно-конвейерные вычислительные системы (SIMD). Векторно-параллельные системы (SIMD). MIMD-системы. SMP-системы. MPP-системы. NUMA-системы. Кластеры. Оценка параллельных вычислительных систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование в робототехнике (на английском языке)

    Аппаратно-программные средства обучения образовательной робототехники. Основы программирования в робототехнике. Программирование робототехнических систем на базе образовательных робототехнических конструкторов и применением разных подобных языков. Информационно-сенсорные системы роботов. Способы и системы управления роботов. Программное обеспечение роботов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Web программирование (на англ. яз.)

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области проектирования и разработки Web- приложений. Основу курса составляет изложения теоретических вопросов проектирования Web- приложений. Структура Web-сайта. Технологии подготовки контента сайта. JavaScript. Создание скриптов и сценариев. Обработка событий. Язык PHP. Серверные технологии. Технологии создания Web-сайта. База данных. MySQL. Создание приложений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Сети и модернизация персонального компьютера (на русском языке)

    Дисциплина направлена на обучение студентов установке и эксплуатации компьютерных сетей, модернизацию компьютера. Понятие о компьютерной сети. Локальные и глобальные сети. Компоновка сети. Сетевой кабель – физическая среда передачи. Беспроводные сети. Управление доступом к среде передачи данных. Основные устройства компьютера. Увеличение памяти ПК. Материнская плата. Микропроцессор. BIOS. Оперативная память. Интерфейс ATA/IDE. Устройства оптического хранения данных. Видеоадаптеры и мониторы. Аудиоустройства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Операционные системы и системное программирование

    Дисциплина направлена на обучение студентов принципам организации современных вычислительных систем. Основу курса составляет систематическое изложение теоретических и практических вопросов построения современных операционных систем, концепций и алгоритмов управления локальными и распределенными ресурсами, принципы системного программирования. Изучаются различия современных операционных систем, инсталляция и администрирование различных операционных систем. принципы построения, типы и функции операционных систем. Работы с инструментальными средствами ОС. Работа с локальными и глобальными сетями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Проектирование и разработка программного обеспечения

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области проектирования и разработки программного обеспечения. Основу курса составляет изложения теоретических вопросов проектирования программного оборудования. Жизненный цикл программного обеспечения. Методы разработки программного оборудования. Структурное проектирование. Объектно-ориентированное проектирование. Использование языка объектного программирования UML при проектировании программного оборудования. Методические принципы проектирования программного оборудования. Этапы проектирования программного оборудования. Паттерны проектирования. Применение компонентов в проектировании программного оборудования. Принципы проектирования компонентов. Проектирование в интерфейсе и конкретных классах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конструирование и автоматизация роботов

    Цель дисциплины: изучение актуальных вопросов робототехники. Основу курса составляет изложения теоретических и методологических основ робототехники. Элементы автоматизации. Механизация манипулирования деталями. Автоматическое производство и автоматическая сборка. Числовое программное управление, автоматизированное проектирование и изготовление. Обучение робота выполнению работ. Внедрение роботов. Использование роботов в образовании. Промышленные логические системы управления. Программируемые контроллеры. ЭВМ для управления в реальном времени. Перспективы и этические проблемы автоматизации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Машинное обучение и анализ данных (на русском языке)

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области машинного обучения и анализа данных. Дисциплина рассматривает классические разделы:интеллектуальный анализ данных, большие данные, машинное обучение. Методы и задачи интеллектуального анализа данных, машинного обучения и обработки больших данных. Примеры задач машинного обучения. Основные характеристики больших данных и их влияние на сбор, хранение, обработку и анализ данных. Критерии аналитических задач, решение которых предпочтительно с использованием технологий Big Data. Интеллектуальные сервисы и чат-боты. Перспективы развития систем обработки больших данных и машинного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационная безопастность

    Проблемы защиты информации. Классификация компьютерных вирусов, способы заражения среды обитания. Классификация объектов защиты. Классификация антивирусных средств. Идентификация и аутентификация пользователя. Идентификация ПЭВМ. Обеспечение информационной безопасности при подключении к сети. Защита систем управления базами данных. Датчики псевдослучайных чисел. Использование алгоритмов криптосистемы. Применение криптосистемы с открытым ключом для распределения ключей. Электронная подпись. Методы оценки уровня безопасности в информационных системах. Организационные и законодательные меры по управлению контролем и защитой информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • На втором и иностранном языке создает и применяет научно-методические материалы в профессиональной деятельности
  • Знает теоретические и методологические основы философии и истории Казахстана, тенденции социального развития общества, способен анализировать этические нормы поведения, сущность антикоррупционной культуры академической честности, толерантен к традициям и культуре других народов мира
  • Знает направления и методы программирования и информационных технологий, использует математические методы и алгоритмы машинного обучения для решения практических задач, анализирует условия, влияющие на развитие программного обеспечения, вычислительной техники; синтезирует современные оптимальные информационные технологии
  • Владеет системой психолого-педагогических и методических знаний, находит нестандартные и альтернативные решения в рамках педагогических ситуаций, применяет новые методы, формы и средства обучения инклюзивного образования, отличает различные модели организационного менеджмента и лидерства
  • Знает теоретические и методологические основы физики, электроники, робототехники, программирования, искусственный интеллект и интеллектуальных систем, использует в профессиональной деятельности основы STEM- обучения;
  • Использует базы данных для обмена информацией, анализирует данные и синтезирует их с учетом требований информационной безопасности;
  • Изучает языки программирования (ОБП, функциональные), использует их для создания Web-приложений и мобильных приложений, использует технологии искусственного интеллекта для создания цифровых образовательных ресурсов, анализирует и составляет оптимальные и эффективные алгоритмы;
  • Устанавливает, нормализует и эксплуатирует локальные и глобальные компьютерные сети; владеет навыками работы в вычислительных сетях, использует сетевые связи для совместной деятельности в профессиональной сфере;
  • Применяет инновационные методы обучения(личностно-ориентированные, компетентностные, диалогические), проектную деятельность, IT-технологии, применяет технологию критериального оценивания учебных достижений обучающихся на основе когнитивной теории Блума;
  • Владеет современными направлениями развития компьютерной графики, принципами 3D моделирования, использует при проектировании мультимедийных и виртуальных образовательных ресурсов;
  • Знает и умеет использовать методы научного исследования, владеет системой предметных знаний, умеет анализировать и применять основные методы научных исследований в своей профессиональной деятельности;
  • Организует учебный процесс с учетом возрастных особенностей и возможностей, учитывает особенности возрастного развития ребенка при организации всех видов деятельности. Развивается как личность с мировоззренческими и нравственными принципами, формирует здоровый образ жизни, применяет инновационные подходы в понимании общественно значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, экологической среде;
Top