Новая образовательная программа

6B01504 Физика в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Механика

    Во время изучения курса будущие учителя развивают свои компетенции, связанные с использованием современных теоретических концепций в механике. Они также развивают свои навыки, основанные на приобретенных теоретических знаниях, что позволяет творчески создавать и применять физические модели для решения задач исследования свойств механических объектов. Будущие учителя развивают свои навыки самостоятельной работы, включая изучение алгоритмов, инструментов и средств, необходимых для решения задач механики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитическая геометрия и линейная алгебра

    Целью дисциплины является формирование представлений о теории определителей, матричном анализе, методах решения систем линейных уравнений. Элементы теории множеств. Системы линейных уравнений. Определители. Комплексные числа. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов и их приложения. Метод координат на плоскости. Кривые второго порядка на плоскости. Уравнения поверхности и линии в пространстве. Поверхности второго порядка и их канонические уравнения. Овладение математическим аппаратом линейной алгебры для дальнейшего использования в процессе будущей научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Абаеведение

    Цель: Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Содержание: Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя. Компетенции: овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Математический анализ

    Целью освоения дисциплины «Математический анализ» является формирование у будущих специалистов знаний и умения применять математический аппарат и математические методы при анализе физических явлений и процессов. Предел числовой последовательности. Предел, непрерывность, равномерная непрерывность функции. Основы дифференциального исчисления. Основные методы интегрирования. Определенный интеграл и его физические приложения. Несобственные интегралы. Функции многих переменных. Кратные интегралы. владеет навыками использования математических методов для решения физических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Национальное воспитание

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Молекулярная физика

    Во время курса будущие учителя знакомятся с основами молекулярно-кинетической теории и термодинамики. Они изучают основные модели молекулярной физики, модели и закономерности идеальных и реальных газов, а также классическое распределение молекул. Они также изучают методы термодинамики, основные термодинамические соотношения и современные концепции в термодинамике и молекулярной физике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Цель: дать студентам общие закономерности и особенности роста и развития детского организма; учить дифференцированному подходу с учетом особенностей строения и функции детского организма; научить студентов физиолого-гигиеническим основам организации учебно-воспитательного процесса, режима труда и отдыха учащихся с тем, чтобы под их руководством в будущей педагогической деятельности каждый школьник овладел минимумом знаний в области гигиены и медицины, зная свой организм и умея поддерживать его в порядке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Электричество и магнетизм

    Целями дисциплины являются получение обучающимися основных представлений об электромагнитном взаимодействии; сформулировать, записать и решить задачи по разделам электромагнитных явлений. В курсе будут изложены основные законы электричества и магнетизма, выработка навыков формулировки электромагнитной части при изучении любых физических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. • признавать центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. • различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. • принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные и интегральные уравнения

    Целью дисциплины является ознакомление с типами дифференциальных уравнений. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения первого порядка. Теорема существования и единственности решения начальной задачи. Общая теория систем дифференциальных уравнений. Общая теория линейных обыкновенных дифференциальных уравнений. Общая теория систем линейных обыкновенных дифференциальных уравнений. Линейные дифференциальные уравнения и системы с постоянными коэффициентами

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Оптика

    Целями дисциплины являются знакомство с физическими явлениями, которые связаны с законами распространения света и его взаимодействия с веществом, формирование у студентов представлений об основных законах и понятиях оптики, оптических методах исследований. Выработка навыков решения физических задач данного раздела, а также проведение эксперимента в лабораториях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Продвинутый иностранный язык

    Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Классическая механика

    Цель курса - это познакомить обучающихся с основными научными представлениями об окружающем мире, дать представления об основных понятий и формулировках законов классической механики; определить место классической механики в системе физических и математических знаний; познакомить с элементами классической, аналитической, статистической и релятивистской механики; проанализировать связь классической механики с явлениями природы и с современными технологиями; анализ механических явлений методами математической физики и вычислительной математики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Безопасность жизнедеятельности человека

    Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании

    Cформировать знания по вопросам закономерности развития, функционирования и проявлений психики, как активной формы отражения действительности. Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Экология и устойчивое развитие

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательсва

    Целью дисциплины является освоение знаний студентами наиболее важных экономических категорий и законов, новых явлений в развитии современного общества, достижение которой обеспечивается изучением следующих основных разделов: Общественное производство; структура капитала; Издержки производства; Доходы производства в рыночной экономике; Формируется навыки рассмотрение значении предпринимательства через призмы экономики и компетенций личности, различие предпринимательство.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Электродинамика

    Целью изучения дисциплины "Электродинамика" являются изучение основных понятий, законов и моделей теории электромагнитного поля, обретение навыков решения задач электродинамики. Плотность заряда и плотность тока. Индукция магнитного поля. Сила Лоренца. Принцип суперпозиции полей. Электромагнитная индукция. Уравнения Максвелла. Уравнение магнитного поля. Электромагнитные потенциалы. Калибровочная инвариантность потенциалов. Уравнения Пуассона. Уравнения Лапласа. Максвелловский тензор натяжений (напряжений). Вектор Умова-Пойтинга. Мультипольное разложение. Электрический дипольный момент системы зарядов. Векторный потенциал. Плотность энергии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению физических задач 1

    В ходе курса будущие учителя развивают свои компетенции формирования навыка решения физических задач, общих подходов к решению любой физической задачи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в образовании

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физики

    В процессе обучения данной дисциплины рассматриваются: Теоретические основы и структуру содержания курса физики средней школы, методика подготовки и проведения занятий по физике с целью формирования у них научного мировоззрения; учебные и дополнительные занятия по физике, их планирование, пособия для проведения уроков физики, внедрение инновационных технологий в обучение физике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Физика атома, атомного ядра и твердого тела

    Представление физической теории атома как обобщение наблюдения, практического опыта и эксперимента, изложенную на соответствующем математическом уровне, как связь между физическими явлениями и величинами. Формирование у студентов представлений, в области ядерной физики, необходимых для производственной, научно-исследовательской и проектной деятельности специалиста. Основные законы и явления микромира; основные методы ядерно-физических исследований;

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: Курс направлен на формирование у будущих учителей целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. Студенты могут: выполнять сравнительный анализ различных моделей представления знаний для решения прикладных задач компьютерного моделирования интеллектуальной деятельности человека; реализовывать модели представления знаний (включая их симбиоз) на языках логического и функционального программирования; применять современные инструментальные средства и технологии программирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • История физики

    Предметом истории физики является история возникновения и развития физической науки как единого целого, общественного явления, занимающего определенное место в жизни людей и играющего в ней определенную роль. История физики, как и всякая история, ставит перед собой в качестве первой задачи выяснение исторических фактов (для воссоздания всего хода развития физической науки). Вторая задача — анализ фактического материала, позволяющий раскрыть ход процесса развития как необходимо обусловленный, показать, почему именно так, а не иначе развивалась физическая наука.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Практикум по решению физических задач 2

    Данный курс способствует более глубокому изучению курса физики через решение задач, формированию методологических знаний при решении физических задач. В процессе изучения курса овладевают методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с достижениями отечественной науки и техники, с новыми профессиями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Астрономия

    Целью дисциплины является изучение структуры, движения небесных тел, галактики, метагалактики и единого мира, основных частей астрономии: астрометрия, теоретическая, астрономия, небесная механика, астрофизика, звездная астрономия, космогония и космология. Астрометрия, проблемы пространства и времени. Сферическая, фундаментальная и практическая астрометрии. Теоретическая астрономия изучает законы движения небесных тел и определятся инерциальную систему отчета. Небесная механика определяет траекторию и массу небесных тел.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Электроника

    Изучение дисциплины "Электроника" обеспечивает физическое функционирование, способы изготовления и возможности применения электронных устройств, изготовленных на основе полупроводниковых приборов, а также четкого понимания задач, выносимых с помощью электронных устройств. Формирует у обучающихся результатов обучения по дисциплинам параллельно с предметными компетенциями по образовательной программе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Целью курса «Основы финансовой грамотности» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами, умного инвестирования, развить финансовые навыки, принимать правильные финансовые решения и создать устойчивое финансовое будущее.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Квантовая механика

    Целью курса "Квантовая механика" состоит в овладении обучающимися закономерностей и основных принципов физики квантовых процессов в микромире, изучении основных физических свойств квантовых систем на атомарном, ядерном и молекулярном уровнях описания. Волновая функция. Принцип суперпозиции. Правила квантования. Операторы физических величин. Собственные функции и собственные значения операторов. Динамические уравнения квантовой механики. Уравнения Шредингера. Закон сохранения в квантовой механике. Приближенные методы в квантовой механике. Владеет навыками использования математических методов при анализе и синтезе наблюдаемых процессов, фактов и физических явлений;

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы педагогических измерений

    Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Техника школьного эксперимента

    Изучение теории и практики школьного физического эксперимента. Систематизация знаний о видах эксперимента, сущности техники и методики эксперимента (их различие и взаимосвязь); Раскрытие возможностей физического эксперимента для развития познавательной активности учащихся; Формирование у студентов умений по созданию и освоению методики и техники эксперимента. Знакомство с перспективами развития техники и методики школьного физэксперимента, с применением новых технологий в учебном эксперименте

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Программирование

    Алгоритм и его свойства. Базовые структуры алгоритмов. Языки и системы программирования. Основные принципы программирования. Классификация языков программирования. Парадигмы программирования. Разработка программ для компьютера. Этапы создания программ. Создание программы в инструментальных средах базовых языков программирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Образовательная робототехника и мехатроника

    Данный курс направлен на предоставление обучающимися некоторых основных инструментов, необходимых для включения науки и техники (с помощью робототехники) в методы обучения, развитие интереса к применению образовательной робототехники в процессе обучения. Знакомить с основами программирования роботов, что позволяет продолжать изучать эту тему самостоятельно, и знакомить их с миром технологий и искусственного интеллекта. Значительное внимание уделяется ознакомлению с возможностями и методическими особенностями применения образовательной роототехники и мехатроники в проектной деятельности обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Статистическая физика

    Цель дисциплины - это изучение основных понятий, законов и моделей термодинамики и статистической физики. Методы Гиббса, кинетическое теория газов, применения второго начала термодинамики, неравновесные состояния, релаксация и изучение явлений переноса. Распределения Максвелла – Больцмана, Кинетические распределение Гиббса. Знает основы статистической физики, которая развивается на основе классической и квантовой статистики. Умеет применять Общую статистическую теорию для идеальных и неидеальных газов, твердых тел, для электронов в металлах, для изучения явлений флуктуации и броуновских движений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Инновационные технологии обучения физике

    Инновационные педагогические технологии и методы обучения физике как объективная потребность. Классификация технологий обучения физике. Обобщенный механизм реализации технологий и методов обучения физике. Методические особенности проектирования системы обучения физике. Основные технологические процедуры проектирования деятельности учителя и учащихся в учебном процессе. Педагогические технологии: понятие и типология. Объяснительно-иллюстративные технологии и активные методы обучения физике. Применение личностно-ориентированных технологий обучения физике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Компьютерные методы в физике

    Цель: формировать у студента базовую подготовку в области современного использования вычислительной техники как применительно к потребностям физика, так и специалиста более широкого профиля. Одновременно физика, как предмет, на базе которого проходит обучение, служит дополнительным фактором, обеспечивающим мотивацию студента в изучении компьютерных технологий. Курс направлен, на приобретение студентом ПРАКТИЧЕСКИХ навыков применения программирования для решения задач физики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, в контексте основ философии и социально-гуманитарных наук, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
  • коммуницировать на трех языках в межличностном, межкультурном и профессиональном формате;
  • применять в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации;
  • ориентировать к самоорганизации и самообразованию на здоровый образ жизни в течение всей жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры;
  • осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
  • владеть методами психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
  • сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, владеет основами профессиональной этики и речевой культуры;
  • демонстрировать всестороннее понимание фундаментальных законов физики, методы исследовательской деятельности и академического письма, способен к абстрактному мышлению и научному анализу, дополненный математическими, вычислительными и экспериментальными навыками;
  • теоретически моделировать и экспериментально исследовать физические явления, эффективно передает научные факты и результаты исследований через устные, визуальные и письменные форматы различным аудиториям, знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области физики;
  • работать в команде, использовать сильные стороны научного общения, критически оценивать текущее состояние знаний и опыта, способен разработать, внедрить и усовершенствовать план приобретения новых знаний и навыков для конкретных профессиональных целей, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;
  • применять знание теоретических и экспериментальных основ физики и технологий обучения физике, владеет методами формирования предметных умений и навыков школьников, а также приемами формирования интереса к физике и использования знаний в области физики в повседневной жизни.
Top