Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01701 Казахский язык и литература в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы подготовка компетентных научно-педагогических кадров в области казахского языка и литературы, востребованных на рынке труда, обладающих фундаментальными комплексными знаниями, высокой социальной и гражданской ответственностью, способных к углубленным исследованиям и научно-практическим инновационным разработкам, направленным на системное решение профессиональных и иных задач
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Актуальные проблемы языкознания (литературоведения)
Цель дисциплины направлена на изучение многообразных вопросов, связанных с современными методами, направлениями и аспектами изучения истории и теории литературоведения и языкознания, а также на расширение и углубление филологических знаний магистрантов, актуализацию и активизацию их теоретико-методологических знаний. Магистранты исследуют научный и понятийный аппарат языкознания и литературоведения, формируют знания об их основных теоретических концепциях, проблемах и методах.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Социальная лингвистика
Цель дисциплины-изучение функциональной стороны языка, овладение терминами, понятиями социолингвистики, анализ различных языковых ситуаций в обществе. Магистранты формируют теоретические знания о характере изучения социального языкознания, функциях, истории становления гендерного языкознания, родственных видах языковой действительности, проблемах экологии языка, видах социального характера языка, процессах билингвизма, диглоссии, пиджинделу, креолизации, мултьлингвизма.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Технология искусственного интеллекта в решении актуальных вопросов филологии
Целью дисциплины является освоение технологии искусственного интеллекта для возможного её применения в практике решения современных проблем филологии. В ходе знакомства с содержанием дисциплины магистранты усваивают теорию и историю искусственного интеллекта, получают способность оценивать степень и способы применения методов искусственного интеллекта в сфере теоретической филологии. Дисциплина носит интегративный характер и направлена на формирование у обучающихся цифровой и исследовательской компетенций, реализует принципы реформы содержания высшего образования.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Актуальные технологии преподавания филологических дисциплин в вузе
Целью курса является формирование у обучающихся знаний актуальных технологий преподавания дисциплин филологического цикла в условиях обновленного содержания образования. Дисциплина направлена на формирование педагогических компетенций обучающихся, предполагает овладение ими методологическим инструментарием литературоведения и лингвистики, приобретение умения применять современные технологии (информационно-коммуникационные, коллаборативного, проектного обучения и другие) для реализации образовательных целей.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Функциональная грамматика
Цель дисциплины-изучение функционального аспекта грамматики, семантического пространство языка, совокупности средств выражения разных значений, функций единиц строя языка и закономерностей функционирования этих единиц во взаимодействии с разноуровневыми элементами окружающей среды. Магистранты формируют теоретические и практические знания о грамматических формах и синтаксических конструкциях с точки зрения выполняемых ими функций в речи.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Психология управления
Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Психолингвистика
Цель дисциплины направлена на овладение научными основами психологической теории в языкознании, обучение основным выводам, основным принципам. Магистранты приобретают знания о невербальных экомпонентах коммуникации, онтогенезе детского языка, ментефактах, коммуникативном акте, дискурсе, формируют теоретические и практические навыки по особенностям языковой деятельности, являющейся психическим феноменом, учитывающим многие внешние и внутренние факторы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Лингвокультурологические основы национальной ономастики
Цель дисциплины-формирование системы знаний о лексико-семантических, грамматических и этнокультурных характеристиках имен собственных. Магистранты формируют теоретические, практические и методологические основы определения их лексического, морфологического характера и национальных особенностей на основе лингвистических закономерностей анализа ономастических данных. Ономастические реалии анализируются в аспекте лингвистики как способ познания культуры через язык и наоборот через культуру.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Интерактивные методы преподавания филологических дисциплин в Высшей школе
Цель дисциплины направлена на формирование системы знаний о новых тенденциях в образовании, ознакомление с терминами, научными понятиями, основными принципами, философскими, педагогическими, методологическими основами преподавания филологических дисциплин в высших учебных заведениях, дифференциация их значений и особенностей. Магистранты осваивают интерактивные методы, формы обучения, развитие навыков совместной деятельности обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Теоретические основы периодизации истории языка
Цель дисциплины направлена на выявление системы проблем эпохи истории казахского языкознания, углубленное изучение, выработку научных суждений. Магистранты получают теоретические знания об истории казахского языка, о том, что шумер, язык племенных союзов, был возведен в ранг официального языка каганатов, известного в истории тюркских народов, и формируют знания о природе насильственного торможения со стороны советской идеологии изучения истории языка в эпоху.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Философия национальной идеи в литературе
Цель дисциплины направлена на изучение характера художественного творчества, художественного сознания, анализ художественного произведения как феномена культуры, оценку проблемы мировоззрения в контексте национальной философии. В ходе изучения курса магистранты изучают направления и тенденции истории языка и литературы, опираясь на основные теоретическо-методологические принципы филологии, формируют аналитическое мышление обращая внимание на гносеологическую природу произведения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Целью дисциплины является освоение фундаментальной теоретической базы о целостном образовательном, воспитательном процессе в высшем учебном заведении, являющейся базовой основной для развития профессиональных компетенций педагога. Содержание курса способствует становлению конкурентноспособной личности, обладающей способностью эффективно решать педагогические проблемы в сфере научно-педагогической деятельности, направлено на формирование у обучающихся критического и методического мышления.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Корпусная лингвистика
Цель дисциплины-овладение основным понятием корпусной лингвистики, типологией текстовых корпусов, разработка подходов к экспертному изучению различных уровней языка на основе корпусов разных типов. Дисциплина направлена на освоение корпусов устной и аудио-архивов, корпусов казахской устной и мультимедийной речи, истории, перспектив развития корпусов текстов казахского языка при использовании компьютерных технологий в языковом материале.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Языковая личность и языковое сознание
Цель дисциплины направлена на изучение теории языковой личности, типологии языковой личности. Обучающиеся будут охвачены глубокими теоретическими знаниями о формировании лингвоперсонологического анализа текста, научно-исследовательской деятельности в области лингвистики, педагогической деятельности в системе лингво-ориентированного обучения, экспертной работе по анализу антропотексов, вопросах проектной и прикладной деятельности в области коммуникации, отражении уровня языковой личности, языкового сознания в художественном произведении.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теория и типология мирового фольклора
Цель дисциплины направлена на предоставление теоретических знаний о философском и эстетическом значении мирового фольклора, истоках и веках национального словесного искусства, научных школах в истории мирового фольклористики, преемственности между фольклором и искусством, фольклором и культурой. Магистранты изучают научные направления отечественного, мирового фольклористики, этапы становления казахского фольклора, историю изучения, актуальные проблемы современной фольклористики.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Практика академического письма и методология научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы теоретических, методологических знаний по подготовке исследований, развитие исследовательской компетенции на основе фундаментальных знаний об особенностях, концепциях академической письменности и способах организации научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методологии, методики организации научно-исследовательской деятельности, углубление знаний об особенностях формулирования условий исследуемого процесса, разработки программы и методики обучения с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Современная поэзия и стиль
Цель дисциплины направлена на анализ индивидуального стиля поэтов и образности их произведений. В содержании дисциплины рассматриваются вопросы композиции, использования изобразительно-выразительных средств, ритмики в произведениях поэтов, изучаются проблемы литературного стиля и категории стиля, даются стилистические методы исследования поэтического текста, анализируются образность, художественное мастерство поэтов 70-80-х годов 20 века.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Модернизм и постмодернизм в казахской литературе
Цель дисциплины-всестороннее овладение спецификой течений модернизма, постмодернизма в казахской литературе, характером возникновения, развития, проявлением в современном литературном процессе. Курс направлен на анализ таких элементов постмодернизма, как интертекстуальность, игра, метапроза, пастиш, ознакомление магистрантов с современными тенденциями Западной и восточной литературы на рубеже ХХ-ХХІ веков, формирование системы теоретических знаний о современных достижениях литературоведения.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Поэтический мир Абая
Цель дисциплины направлена на приобретение теоретических знаний о природе поэтического мира Абая, эстетической индивидуальной системе, "модели" поэзии и роли Абая в казахской поэзии. В ходе изучения курса магистранты формируют теоретико-методологические основы эстетических ценностей в поэзии поэта, анализируя гармонию, целостность, содержание, формы, идеи, Стиль, структуру и художественные особенности творчества Абая.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Историческо-сравнительная грамматика алтайских языков
Цель дисциплины-познание происхождения алтайских языков, тем самым формирование системы знаний о пути развития языков, родственных тюркскому языку. В ходе курса магистранты формируют теоретико-методологическую основу алтайских языков, языковой системы тюркских языков, закономерностей развития на основе сравнительно-исторического, компаративистского, дискриптивного методов, осваивают сравнительное изучение языковых данных, специфические особенности алтайских языков.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
История и философия науки
Целью дисциплины является содействие вхождению обучающихся в научный этос, соотнесению собственной исследовательской, образовательной, профессиональной деятельности с магистральной линией развития мировой науки и философии. Обучающиеся осмыслят место и роль науки в цивилизационном развитии общества, познакомятся со структурной организацией науки как социального института, философскими основаниями построения научной картины мира, особенностями исследовательского процесса в эпоху цифровизации.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Современные методы научных исследований
Целью дисциплины является формирование системных знаний и компетенций в области современных методов научных исследований и методологии научного познания в области языкознания и литературоведения. Дисциплина направлена на формирование навыков применения методов системного анализа, оценки и интерпретации, методов и средств разработки научно-методического обоснования проектных решений в профессиональной деятельности, современных и качественных методов в решении прикладных и исследовательских задач казахского языка и литературы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы периодизации истории литературы
Цель дисциплины направлена на определение систем вопросов периодизации истории казахской литературы, углубленное изучение, выработку научных суждений. Магистранты осваивают принципы, образцы и научные концепции периодизации истории казахской литературы в деле освоения литературного наследия. Изучает прогрессивные или противоречивые последствия разных литературоведческих теорий систематизации литературной истории, формирует основу типологического рассуждения эпох.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Лингвокультурология
Цель дисциплины-изучение способов реализации языковых единиц, содействие сохранению, распространению культуры. В ходе исследования устанавливается междисциплинарный характер лингвокультурологии, выявлются основные культурно-национальные установки. В дисциплине рассматриваются вопросы трансформации отношения к языку в культуре ХХ века, язык – культура – человек – этнос; место лингвокультурологии среди лингвистико-культурологических дисциплин, этнолингвистики в становлении лингвокультурологии; теоретические основы лингвокультурологических изысканий.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- демонстрировать эффективную модель межличностной коммуникации, применяя современные методы менеджмента и психологии управления в сфере образования
- организовывать образовательный процесс по казахскому языку и литературе с использованием классических, современных интерактивных методов обучения и информационных технологий
- критически анализировать современные теоретические и прикладные проблемы различных областей филологии, структур и функций научных филологических парадигм, демонстрируя фундаментальные знания теоретических основ истории языка и литературы, вопросы периодизации казахского языкознания и литературоведения
- использовать современные знания области педагогики и психологии высшей школы в научно-педагогической деятельности
- интегрировать филологические, педагогические концепции с междисциплинарными для разработки оригинальных проектов, учебно-методических пособий
- вести устный и письменный диалоги, деловую переписку, писать статьи в научные журналы и периодические издания на государственном и иностранных языках
- интерпретировать кумулятивную функцию языка в современных лингвокультурологических и ономастических исследованиях, теории и методологии этноса, культурной лексики, ономастики с использованием фундаментальных знаний в области языкознания
- осуществлять научно-исследовательскую деятельность на основе знания правил академического письма, принципов и структуры ее организации, оригинальных методик в области филологического знания, способов интерпретации результатов экспериментальной деятельности
- использовать данные и материалы международных систем цитирования для освоения достижений мировой науки и продвижения результатов собственных научных изысканий, применять методов искусственного интеллекта в сфере филологии
- анализировать историческое происхождение языков на основе методики доказательства языкового родства, применяя сравнительно-исторический метод исследования
- осуществлять профессиональную деятельность на основе знания истории, философии и методологии филологической и педагогической науки
- интегрировать достоверные результаты современных лингвистических и литературоведческих научных исследований с передовым опытом преподавания языка и литературы в высшей школе
Похожие ОП
7M01701 Казахский язык и литература (профильное)
Академия «Bolashaq» (Болашак)
7M01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M01701 Казахский язык и литература
Торайгыров университет
7M01701 Казахский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01701 Казахский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
7M01701 Казахский язык и литература
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01701 Казахский язык и литература (н/п)
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Кызылординский университет "Болашак"
7M01701 Казахский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01701 Казахский язык и литература
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01701 Казахский язык и литература
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)