6B05101 Биология в ШУ
-
Цель образовательной программы Подготовка специалиста биолога, обладающего современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, применимыми к широкому спектру профессий в области научной биологии
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Шымкентский университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B050 Биологические и смежные науки
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Прикладная биология
Основы прикладной биологии - обучают основам почвы, общему составу и свойствам, знаниям, необходимым для организации работы на школьных экспериментальных площадках биологов по педагогическому профилю, обучают методике преподавания научных знаний.
Кредитов - 5
-
Основы биотехнологии
Дисциплина "основы биотехнологии" - молекулярные механизмы внутриклеточной регуляции и предусматривает их использование в селекции микроорганизмов, перспективное направление современной иммунобиотехнологии, инженерной энзимологии, охраны окружающей среды. Цель дисциплины – формирование у обучающихся представлений об основных направлениях и перспективах развития биотехнологии, решаемых с ее помощью задачах, характеристиках используемых для этого объектов и способах их создания.
Кредитов - 5
-
Лекарственные растения
Дәрілік өсімдіктер пәні - Қазақстанда халық медицинасында қолданылатын көптеген дәрілік өсімдіктер мен дәрілік өсімдік шикізатын, халық медицинасында қолданылатын фолораның негізін қарастырады.
Кредитов - 5
-
Анатомия и морфология растений
Предмет анатомии и морфологии растений-изучает разнообразие и особенности растений, систематические группы, анатомические, морфологические особенности, особенности их строения и размножения, систематизацию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Зоология беспозвоночных
Предмет зоологии беспозвоночных-ознакомить с представителями основных типов и классов беспозвоночных животных, изучить их морфологию, физиологию, экологию, этологию, размножение, развитие, значение, филогению, международные научные термины.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Систематика растений
Изучает разнообразие растений и особенности их строения. Дает представление об особенностях клеток, тканей растений, морфологии и анатомии побегов, сосудистой и генеративной систем, основных направлениях морфологической эволюции растений, биологической сущности производства и размножения потомства, возрастных и сезонных изменениях растений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Математика
Матрицы и определители. Система линейных алгебраических уравнений. Базис векторного пространства. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов. Арифметические N-мерные векторные пространства. Геометрические линейные изображения в пространстве плоскостью (прямой, плоскости). Вторичные кривые и поверхности. Квадратичные виды. Их применение. Элементы высшей алгебры: комплексные числа; многочувствительные N-й степени (коэффициенты-комплекс, точные числа). Основные теоремы алгебры и ее последствия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Зоология позвоночных
Дисциплина "зоология позвоночных" - изучение разнообразия позвоночных животных, особенностей строения, жизнедеятельности, среды обитания, закономерностей распространения, повышения их продуктивности, рационального использования и сохранения запасов в природе, изучения международных научных терминов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экономика и право
Соблюдение основ правовой системы и законодательства Казахстана, знание тенденций социально-экономического развития общества. Освоение обучающимися применения полученных знаний в области права и экономики в профессиональной деятельности, анализа событий и результатов исследований в области экономики и права. Научиться доказывать и оценивать факты, наблюдаемые в обществе экономически и юридически. Развитие управленческих и лидерских способностей в области экономики и права. Формирование инновационных идей в решении нестандартных и альтернативных задач в условиях современных экономико-правовых отношений. Правильно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; проявлять терпимость по отношению к другим людям.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химия
Химия изучение свойств химических элементов и их соединений на основе периодического закона Менделеева и концепции современной материи; изучение основных законов и законов химии, а также законов различных химических процессов; изучение взаимодействия различных веществ с окружающей средой и живыми организмами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология растений
Обучающиеся изучают и понимают, взаимодействие растений с окружающей средой и другими организмами, их взаимодействие с абиотическими факторами (такими как свет, вода, температура, почва) и биотическими факторами (другими растениями, животными, грибами, бактериями). Будущие специалисты, демонстририрующие компетентность могут: определять видовой состав и структуру растительного покрова в зависимости от условий окружающей среды; оценить влияние деятельности человека на растительный мир, включая загрязнение, вырубку лесов, урбанизацию и изменение климата; разрабатывать меры по сохранению биоразнообразия и устойчивому управлению природными ресурсами; проводить научные эксперименты и статистический анализ полученных результатов; формулировать выводы и рекомендации на основе собранной информации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
В процессе обучения обучающимся предоставляются идеи для ведения предпринимательства и структурированные знания по основам предпринимательской деятельности. Обучающиеся информируются о мерах финансовой поддержки предпринимательства. Знакомит учащихся с современными теориями финансовой грамотности. Обучающиеся учатся оценивать такие корпоративные финансовые решения, как капитальное бюджетирование, управление оборотным капиталом, слияние и приобретение, банкротство и корпоративная реорганизация.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология растений
Курс охватывает особенности функциональной активности растений, основные закономерности жизнедеятельности растения, водный режим, фотосинтез, дыхание, питание, движение растений, рост и развитие. Знание биологических теорий и основных понятий растительной жизни, механизма физиологических процессов в них, организации научных исследований и полевых наблюдений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Биотехнология растений
направления биотехнологии. Принципы и способы выращивания растительных клеток и тканей в искусственной питательной среде. Биология выращивания растительной клетки. Каллусогенез и дедифференция. Самоклональная изменчивость растительной клетки, ее виды и причины. Биотехнология основана на выращивании органов, тканей, клеток высших растений в условиях in vitro. История развития биотехнологии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
STEM-исследования
Обучающиеся изучают STEM(Science, Technology, Engineering, Mathematics) - исследовании направленные на интеграцию знаний и навыков в области естественных наук, технологий, инженерии и математики, демонстрирующие взаимосвязь между различными областями знаний, предлагая комплексные проекты и задачи. Будущие специалисты, демонстририрующие компетентность могут: ставить цели и определять задачи при организации научных и проектных исследований; проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций; работать и осуществлять наставничество обучающимися по проведению проектных исследований; грамотно представлять результаты исследовательской и проектной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
STEAM- исследования
Обучающиеся осваивают STEAM- исследования, сочетающие в себе науку, технологии, инженерию, искусство и математику; изучают методы позволяющие развивать критическое мышление, творчество и способность решать проблемы, объединяя различные предметы; создают проекты, направленные на изучение живых организмов и их взаимодействия с окружающей средой. Будущие специалисты, демонстририрующие компетентность могут: связать науку и STEАM-предметы с реальными жизненными проблемами или ситуациями; выявлять практико-ориентированные проблемные ситуации; проводить экспериментальное исследование с математическим и IТ моделированием; использовать современные технологии секвенирования ДНК, позволяющие изучать генетические данные быстрее и точнее; создавать с помощью инженерных подходов искуственные биологические системы, такие как синтетические гены и клетки; проводить статистический анализ связанных с эпидемиологией, эволюционной биологией; разрабатывать мобильные приложения для мониторинга здоровиья растений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект
Цель этой дисциплины-дать студентам базовые знания и понимание в области искусственного интеллекта (ИИ). Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания фундаментальных понятий ИИ. Задача дисциплины-овладеть знаниями, навыками и способностями, которые позволяют студентам выбирать, настраивать и использовать интеллектуальные системы, а также проектировать и реализовывать их.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Биология клетки
Курс клеточной биологии - история предмета, достижения, свет, электронный микроскоп, строение и функционирование клеток и тканей, основные принципы клеточной теории, строение и функционирование клеточных органелл, механизм деления клеток, гибель клеток.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные методы биолгических исследований
Обучающиеся изучают методику организации научных исследований в области биологии, этапы исследования, разнообразие методов исследования в биологии, методы обработки данных исследования, способы представления результатов исследования. Будущие специалисты, демонстририрующие компетентность могут: использовать методы проведения биологических исследований в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности; работать с научным и лабораторным оборудованием, применять его при проведении исследований; определять и формулировать гипотезу исследования, составлять план эксперимента, подбирать методы, и на основании этого проводить теоретические и прикладные исследования в области биологии; демонстрировать способности организации и проведения экспериментальной работы с биологическими объектами, обработки и представления результатов данной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология человека
Экология человека является одной из основных биологических дисциплин в области биологической подготовки специалистов-биологов, изучающих взаимосвязь сложного компонента с окружающей средой как биосоциальным организмом, динамическое развитие, связи между организмами и структурами организма. В различных погодных условиях и географических условиях, различные виды деятельности организма, такие как обмен веществ, кровообращение, дыхание, пищеварение, мышечная работа, нервная система и т. Д. показать шаблоны. Открытие молекулярных основ физиологических действий позволяет собирать и обобщать общую экологическую физиологию и ее главы. Здоровье населения является единым показателем, указывающим на качество их среды обитания. Общее описание человеческой жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация и планирование научно-исследовательской работы
Предмет организации и планирования научно-исследовательской работы-рассматривает основные исторические аспекты, теоретические положения, технологии, практические методы и приемы проведения научных исследований на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых и основы выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, проведения экспериментов, обработки данных, поиска эффективных методов исследования с использованием информационных технологий. Цель дисциплины-формирование у обучающихся навыков самостоятельной научной работы, проведения исследований и экспериментов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цели устойчивого развития: (инклюзивное образование, устойчивое развитие, коррупция, научные исследования, безопасность жизнедеятельности и экология)
Инклюзивное образование овладевает принципами, основанными на идеологии, которые исключают любую дискриминацию по отношению к детям, обеспечивают одинаковое отношение ко всем людям, но создают особые условия для детей с особыми образовательными потребностями. Обучается с целью развития у студентов навыков научно-исследовательской деятельности и готовности к проведению научно-исследовательской работы. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования. Дисциплина формирование антикоррупционной культуры, развитие этических норм. Изучает основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. Дисциплина включает в себя принципы устойчивого развития, основы Целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципы, обучение декарбонизации, а также анализ взаимосвязи экологических, социальных и экономических факторов, оценку рисков и глобальные экологические и социальные вызовы и их последствия, экологическая безопасность водных ресурсов, воздушный бассейн, деградация земельных ресурсов, учит разрабатывать устойчивые стратегии безопасности пищевых продуктов, а также способов защиты от природных и техногенных катастроф и от них, связанных с антропогенной деятельностью.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биохимия
Дисциплина охватывает основные разделы биохимии: белки, углеводы, ферменты, нуклеиновые кислоты, витамины и гормоны, а также изучает их номенклатуру, методы производства и историю открытий, свойства, формулы, химические связи, уравнения реакций. Объясняет сущность обмена веществ в организме, физико-химические основы жизнедеятельности. Рассматривает актуальные проблемы и открытия в современной биохимии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анатомия человека
Анатомия человека не только знакомит будущих специалистов-биологов со строением человеческого организма, но и формирует у них представление об общих биологических закономерностях. Также эта наука рассматривает влияние внешней среды, труда, социальных условий на физическое строение человека.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Генетика
Описаны материальные основы наследственности и изменчивости в живом организме, закономерности наследственности признаков. Изучает законы и принципы основ генетики и отбора, формирования новых данных с использованием современных информационных технологий. Сформулированы молекулярные механизмы наследственности и изменчивости, закономерности изменения наследственных свойств организмов под воздействием факторов окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Центрaльная нeрвная систeма
Oсновная часть нервной системы животных и человека, состоящая из нейронов, их отростков и вспомогательной глии; у беспозвоночных представлена системой тесно связанных между собой нервных узлов (ганглиев), у позвоночных животных (включая человека) — спинным и головным мозгом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инновации для защиты окружающей среды
Обучающиеся изучают и понимают экологические проблемы с использованием минновационных технологий и устойчивых методов производства для минимизации негативного воздействия на окружающую среду; принципы, меры и методы, направленные на сохранение и улучшение состояния окружающей среды, минимизацию воздействия человеческой деятельности на природу и обеспечение устойчивого использования природных ресурсов. Будущие специалисты, демонстририрующие компетентность могут: использовать более чистые технологии, ограничения выбросов загрязняющих веществ; организовать эффективные системы сбора, переработки и утилизации отходов; проводить постоянный контроль за состоянием окружающей среды, включая мониторинг качества воздуха, воды и почвы, а также состояния экосистем; повышать осведомленность среди граждан о важности охраны природы, рационального использования ресурсов и снижения экологического воздействия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физиология человека и животных
Рассматривает действия, жизнедеятельность живых организмов и их нервных систем, тканей и клеток. Физиология человека и животных-медико-бологическая наука изучает организм и его части, ткани и клетки, системы, связанные с окружающей средой, и раскрывает механизм. Изучение общих показателей основной жизнедеятельности, характерных для клеток, тканей и органов организма. Изучение реакции организма на различные воздействия внешней и внутренней среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биоорганическая химия
Обучающиеся изучают химические свойства и реакционную способность биологически важных молекул, таких как белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды и другие биомолекулы. Понимают химический механизм функционирования живых систем на молекулярном уровне. Будущие специалисты, демонстририрующие компетентность могут: классифицировать органические соединения по номенклатуре при составлении названий и написании формул биологически активных веществ; проводить эксперименты с целью изучения химической структуры и свойств биологически важных веществ; демонстрировать навыки проведения биологического эксперимента с применением химических, физических, физико-химических, математических и биологических методов; оценить значение биополимеров, ферментов, гормонов, витаминов, сигнальных веществ, антибиотиков и других в жизнедеятельности живых организмов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стартапы и технологичесое предпринимательство
Обучающиеся изучают основы бизнеса- от идеи до ее реализации и дальнейшего развития, приобретают комплекс знаний и практических навыков, необходимых для успешного запуска собственного бизнеса или участия в развитии уже существующих проектов. Будущие специалисты, демонстририрующие компетентность могут: находить инновационные идеи для стартапа; составлять бизнес- план, вести расчет затрат, прибыли, сроков окупаемости; проводить анализ целевой аудитории, конкурентов, рыночных трендов и прогнозов, понимать потребности клиентов; разрабатывать маркетинговые стратегии, находить источники финансирования; иметь навыки подготовки проведения презентаций перед инвесторами, партнерами или клиентами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Гидробиология
Изучение состояния жизнедеятельности различных видов гидробионтов, их видового состава, биологических явлений в окружающей среде и водоемах, функционального мезанизма организмов рассматривается как комплексная наука.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы эмбриологии
Эмбриология-учение о происхождении и развитии плода. Эмбриология-рассматривает формирование, развитие, строение половых клеток и основные этапы эмбрионального развития, развитие внематочных органов. Это быстро развивающаяся область биологических наук. Последние достигнутые научные достижения эмбриологии широко используются в биологии, медицине и ветеринарии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Альгология
Альгология-раздел ботанической науки, изучающий водоросли. Дисциплина изучает биоразнообразие водорослей и принципы построения систем низших фототрофных организмов. В курсе систематики каждого подразделения организмов студенты изучают биохимические, анатомические, морфологические, экологические и другие особенности систематической группы, факторы окружающей среды, влияющие на развитие и распространение различных групп водорослей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физколлоидная химия
Физическая химия является промежуточной наукой между химией и физикой. Он изучает закономерности химических реакций, сопровождающих их физических явлений. Физическая химия рассматривает такие вопросы, как состояние равновесия процессов в системе и возможность ее перехода из одного состояния в другое, изменение скорости химической реакции во времени, закономерности взаимного перехода электрической и химической энергий. Коллоидная химия-отрасль науки, изучающая поверхностные явления, происходящие на поверхностях дисперсных систем и раздела фаз. предмет коллоидной химии-закономерности поверхностных явлений, теория получения дисперсных систем и их устойчивости, рассматривает свойства лиофобных и лиофильных коллоидных систем, область их применения, расчет полученных результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Микробиология
Изучает морфологическое и функциональное многообразие микроорганизмов в сравнении с миром растений и животных, а также сложность взаимоотношений между этими организмами, дать представление о филогении прокариот: особенности грамположительных и грамотрицательных бактерий, архей и вирусов. Познание предмета определяет прикладные направления использования микроорганизмов в промышленности, сельском хозяйстве и медицине. Приобретает навыки работать с чистыми культурами микроорганизмов в лабораторных условиях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы термодинамики
Термодинамика-раздел физики, изучающий отношения тепла с рабочими и другими видами энергии. Термодинамика-феноменологическая наука, опирающаяся на результаты, полученные из экспериментов. Он исследует макроскопические системы - термодинамические системы, состоящие из множества компонентов. Термодинамика используется во многих областях науки и техники, таких как энергетика, двигатели, фазовые переходы, химические реакции. Термодинамика занимает особое место в ряде областей физики и химии, таких как химическая технология, аэрокосмическая технология, машиностроение, клеточная биология, биомедицинская инженерия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Биология индивидуального развития
развитие живых организмов, особенности гаметогенеза, морфология и физиология гамет, основные стадии эмбриогенеза, биологическая значимость оплодотворения, оплодотворение, гаструляция, некоторые органогенез, некоторые проблемы эмбриологии, соматический эмбриогенез беспозвоночных и позвоночных животных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биотехнология микроорганизмов
Основной целью изучения данной дисциплины является изучение основных молекулярно-биологических методов, необходимых для решения практических задач сельского хозяйства, медицины, сельского хозяйства. Задачи курса раскрыть общие закономерности репарации ДНК, рестрикции и модификации, механизмы молекулярно-генетических процессов, т. е. репликации ДНК.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биогеография
Биогеография-отрасль науки, изучающая закономерности распределения и размещения живых организмов и их групп на земном шаре; растения и науки, изучающей распространение животных и их объединений на земном шаре и характер их раздельного обитания.Биогеография как глобальная экосистема. Понятие ареалов. Флористические зоны континента на земном шаре. Фаунистические зоны суши на земном шаре Биогеографическое районирование океана. Вымирание видов, изменение флоры, фауны от деятельности человека. География почв с основами обществознания, почвоведения, ландшафтоведения, картографии, геологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эффективное и комплексное использование природных ресурсов
Ознакомить с разнообразием ресурсов растений и животных Казахстана, этапами истории изучения отдельных групп и видов полезных растений и животных, способами получения сырья и путями их использования. Понятие о биологических ресурсах, необходимых для нужд людей, используемых на объектах живой природы. Виды биологических ресурсов растения и животные ресурсы.Понятие о природных и вторичных ресурсах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология
Молекулярная биология-область науки, изучающая функционирование живых организмов с точки зрения входящих в их состав молекул и химической структуры атомов. Молекулярная биология имеет особенности строения и структуры нуклеиновой кислоты и белков, структурно-функциональную организацию гентического аппарата клетки, механизмы реализации наследственной информации, апоптоз, генетический код и др. б. обучает.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Флора и фауна
О развитии науки о флоре и фауне на современном этапе и закономерностях распространения растений и животных на поверхность Земли, порядке расселения, значении бука для человечества; Разъяснение возможности использования растений и животных в быту, народном хозяйстве наряду с их распространением на поверхность.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фитопатология
Фитопатология-область науки, изучающая причины и последствия болезней растений, морфологические и биологические особенности возбудителей микроорганизмов, пути и методы оздоровления, ограничения развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биоресурсы Казахстана
Предмет биоресурсов Казахстана-это разнообразие ресурсов растений и животных Казахстана, этапы истории изучения отдельных групп и видов полезных растений и животных, а также способы получения сырья и пути их использования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биофизика
Предмет биофизики-отрасль науки, развитая на пересечении наук биологии, физики, химии и биохимии. Является одним из основных отраслевых знаний. Он играет важную роль в подготовке биологов, экологов, отвечающих современным требованиям. Дать аборт о биофизике и его методах, особенности биофизических методов, применяемых к биологическим явлениям, ознакомить с основными законами биофизики и методами биофизических исследований, проводимых на различных уровнях организованных систем, т. е. от молекулярного до популяций.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Почвоведение
Наука об образовании, составе и свойствах почв, их охране и рациональном использовании. Являясь производным и элементом ландшафта, почва становится важной средой для развития природы земной поверхности. Через свою плодородие почва станет основным средством производства.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Декоративные растения
Изучение видов и сортов,биологию и экологические особенности декоративных хвойных и лиственных древесных пород, травянистых растений, используемых в озеленении; основных компонентов агроландшафтов травянистых и кустарниковых растений, основы биологии цветочных культур, связанные с биологическими особенностями, декоративными качествами и производственными задачами; технологию выращивания различных видов растений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нейробионика
Нейробионика - раздел бионики, ставящий своей целью изучение и моделирование деятельности нервной системы человека и животных для нужд техники. Нейробионика изучает работу мозга, исследует механизмы памяти. Интенсивно изучаются органы чувств животных, внутренние механизмы реакции на окружающую среду и у животных, и у растений. Основными направлениями нейробионики являются изучение физиологии нервной системы человека и животных и моделирование нервных клеток-нейронов и нервных сетей.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы озеленения
Основы озеленения-городской, сельский, тагыбасский, кустарниковый, цветочный, газонный. Обучение студентов знаниям и навыкам, необходимым для выращивания растений на основе современных достижений науки и практики в области зеленого строительства. Изучение различных видов цветочно-декоративных растений, обучение определению цветочных и декоративных растений по морфологическим признакам, изучение экологических характеристик растений и особенностей их сельскохозяйственной технологии, изучение основных направлений использования отдельных видов и овладение методами озеленения .
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Знает теоретические основы и базовые понятия о разнообразии и структурных особенностях биологических объектов, владеет и анализирует общепрофессиональной базовой информацией;
- Применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в изучаемой области;
- Изучает виды, строение,признаки и основные свойства живых организмов на молекулярном, клеточном и тканевом уровне, определяет механизмы протекания функций и физиологических процессов, характерные для организма, экологические группы, закономерности в сообществе, вопросы экологической безопасности и меры охраны природных ресурсов;
- Умеет использовать различные информационные ресурсы, компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности;
- Знает уровни организации, функции, взаимосвязь биологических систем, основные концепции и перспективы развития биологии;
- Знает методы научных исследований и академического письма и их применение в изучаемой области;
- Понимает важность принципов и культуры академической честности;
- Изучает молекулярные механизмы и закономерности наследственности и изменчивости организмов, генетические и биохимические методы, современного уровня развития биотехнологии и ведение процесса селекции с помощью биотехнологических методов;
- Приобретает поисково-исследовательские навыки путем формирования умения применять теоретические и экспериментальные методы исследования;
- Обладает критическим мышлением и знаниями в области микробиологии, молекулярной биологии и генетики, может работать с базами информации из различных источников; может проводить системный, молекулярный и статистический анализ;
- Планирует и преобразует зоны отдыха в городах и за городом на основе принципов фитодизайна, декоративного растениеводства и цветоводства, ландшафтной архитектуры и фитодизайна различных типов интерьеров с помощью композиций из натуральных материалов;
- Владеет методологическими основами научно-исследовательских работ, научного познания и творчества, применяет их результаты в изучаемой области;
- Организует исследовательскую работу количественных и качественных признаков биологических объектов с использованием специальных математических методов, статистической обработки информации, полученной в результате выполнения полевых и лабораторных биологических исследований для производства продуктов животного и растительного происхождения;
- Понимание психолого-педагогических проблем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, обобщение и анализ причинно-следственных связей между явлениями и процессами, происходящими в жизни человека, для объяснения идеи единства науки.Укрепление инструментов и активизация работы в рамках глобального партнерства в целях устойчивого развития.
Похожие ОП
6B05101 Биология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B05101 Биология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B05101 Биология
Торайгыров университет
6B05101 Биология
Международный университет Астана (AIU)
6B05101 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B05101 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B05101 Биология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B05101 Биология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B05101 Биология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B05101 Биология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B05101 Биотехнология растений и микробиология
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B05101 Биология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B05101 Биология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05101 Биология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B05101 Биология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)