Действующая образовательная программа

6B05101 Биология в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Зоология безпозвоночных

    На курсе студенты систематизируют беспозвоночных животных. Изучает их эволюцию и филогенетические связи, жизнедеятельность, распространение в окружающей среде. Характеризует и сравнивает внешнее и внутреннее строение, обменные процессы, развитие, особенности рамножения беспозвоночных животных. Работает с животными в природных и фиксирующих жидкостях. Умеет работать с лабораторным оборудованиями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина ориентирована на освоение обучающимися знаний о финансовой системе, финансовых институтах и их продуктах, финансовых рисках. В результате обучающиеся смогут находить, анализировать, интерпретировать, оценивать финансовую информацию из различных источников и использовать ее для решения финансовых задач.В целом курс формирует у обучающихся грамотное рациональное финансовое поведение в условиях повышенного риска финансового мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоология позвоночных

    Зоология это фундаментальная наука, которая обобщает молекулярно-генетические, физиологические, морфологические и поведенческие направления исследований животных в рамках экологического и эволюционного подходов. С этой точки зрения курс зоологии позвоночных можно рассматривать как базовый или фундаментальный для понимания строения и жизнедеятельности представителей позвоночных животных, к которым относится в том числе и человек

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и гибких компетенций в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека. Студенты будут осведомлены о своих правах и обязанностях, проявлять нулевую терпимость к коррупции. Студенты смогут применять общественные, правовые и этические нормы казахстанского общества в своей деятельности. Курс развивает понимание законности, этических принципов и принципов противодействия коррупции в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы математической статистики

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды.В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цитология и гистология

    Предмет цитологии и ее задачи. Цитологические методы исследования. Основные представления о химическом строении клетки. Световая микроскопия. Основные постулаты клеточной биологии: ДНК-РНК-белок. Основной. Цитоплазма и ее структурные компоненты. Дифференцировка клеток. Деление клеток. Гистология наука, изучающая развитие, микроскопическое и ультрамикроскопическое строение, жизнедеятельность органов, тканей, клеток.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Ресурсоведение лекарственных растений

    История, состояние и перспективы изучения лекарственных растений. Микроскопический анализ лекарственных растений. Микроскопический анализ лекарственных растений.Биологически активные вещества в тканях лекарственных растений.Качественные реакции на определение биологически активных веществ в лекарственных растениях.Лекарственные растения РК, содержащие алкалоиды, флавоноиды, эфирные масла, фенолы, лигнины, гликозиды и сапонины.Лекарственные растения РК, находящиеся под угрозой, и законодательная база для их защиты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ботаника

    Наука Ботаника изучает внутреннюю структуру растительных органов на микроскопическом уровне, начиная с особенностей растительной клетки, далее растительных тканей и закономерностей их размещения в различных органах. Ботаника позволяет определить различия между разновидностями культурных растений по их хозяйственно-ценными признакам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Академическое письмо

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биология индивидуального развития

    При освоении курса студенты изучают закономерности онтогенетического развития организмов. В курсе дается представление о макро- и микро морфологических, физиолого-биохимических, молекулярных и генетических процессах, протекающих в развивающихся организмах, а также о факторах и механизмах, управляющих процессами развития на всех этапах онтогенеза животных и растительных организмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физиология растений

    Физиология растений, биологическая наука, изучающая общие закономерности жизнедеятельности растительных организмов, изучает процессы поглощения растительными организмами минеральных веществ и воды, процессы роста и развития, цветения и плодоношения, корневого (минерального) и воздушного (фотосинтез) питания, дыхания, биосинтеза и накопления различных веществ, совокупность которых обеспечивает способность растения строить своё тело и воспроизводить себя в потомстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы энзимологии

    Энзимология наука о ферментах. Она изучает принципы функционирования белковых катализаторов биохимических реакций, лежащих в основе биологических процессов, и применяющихся в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства и медицины. Ферменты являются белковыми катализаторами биохимических реакций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Анатомия человека

    При освоении курса Анатомия человека студенты изучают строение, форму и развитие органов и систем органов человеческого организма. Обучающиеся знакомятся с закономерностями развития, связанными с функцией органов и воздействием окружающей среды, приобретают навыки изучения основных этапов развития человека в ходе эволюции и возрастных особенностей

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биохимия

    При освоении курса студент изучает химический состав живыхорганизмов и о химических процессах и реакциях протекающих в них. Изучает структуры и свойств важнейших биологических соединений -белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов; их химических превращений в организме и значение этих превращений для понимания физико-химических основ жизнедеятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биометрия

    Изменчивость организмов, методы их исследования. Построение вариационного ряда и выражение его кривыми. Определение статистических ошибок средних величин и их достоверности (достоверности). Критерий Хи-квадрат определение связи между признаками в малом и большом выборочном множестве. Знакомство с видами биометрических распределений, их использование в селекционных целях. Трансгрессионное распределение дисперсионный анализ. Однофакторный комплексный анализ. Применение корреляционных таблиц в дисперсионном анализе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Фитопатология

    Обучающиеся через освоение дисциплины понимают общие и прикладные аспекты науки о болезнях растений. Владеет характеристикой факторов, вызывающих болезни растений, условиями, влияющими на их развитие, эпидемиологическими основами, стратегическими подходами к комплексной защите растений, а также описанием основных болезней сельскохозяйственных растений. У обучающихся формируется единая система знаний о причинах патологии растений, основных заболеваниях зерновых культур и принципах комплексной защиты растений. Повышают уровень знаний в области естественных наук, таких как микология, микробиология, вирусология, генетика, селекция.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физиология человека и животных

    Целью курса Основы физиологии является формирование теоретических знаний об общих закономерностях и механизмах физиологических процессов в организме. В то же время физиология растений изучает физиологические компоненты, влияющие на растения (фотосинтез, питание и размножение растений или действие растительных гормонов). А в физиологии человека и животных он изучает функции различных органов и систем органов современными методами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Молекулярная биология и генетика

    Студентка-генетик, Джейн будет изучать историю и исследования молекулярной биологии и ее связи с другими науками. Материальная основа Sonymen katar tökym qualaushylyktyn, то есть структурная erekshelikterimen tanysada nucleonynn, хромосом, ДНК. Г.И. Мендель сосредоточился на зандарине, т.е. произвел расчеты по гибридизации моно- и дигибрида (взаимодействия неаллельных генов) и смог выявить сохранение наследственности и изменчивости на протяжении поколений. В процессе онтогенеза переплетается генетика человека - он учится искусству генеалогии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Профессиональная этика и идентичность

    Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта.Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микробиология

    Познакомить студентов с важнейшими свойствами прокариот, их физиологией и биохимией, показать общебиологическое и практическое значение достижений в области микробиологии, определить взаимосвязь микробиологии с другими биологическими дисциплинами, освещать мировозренческое и социально этическое значение открытий в области микробиологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Клеточная биотехнология

    При изучении курса предмета Клеточной биотехнология и его основных направлений и задач обуающийся аргументирует способность и готовность: знания, касающиеся вопросов применения генетической инженерии в сельскохозяйственной биотехнологии и микробиологической промышленности. Знает современные требования, предъявляемые к биотехнологической продукции, умеет анализировать и обобщать информацию о новых достижениях биотехнологии. Распознает биотехнологические процессы в производстве продуктов питания. Производство ферментов. Растительная биотехнология. Выращивание растительных культур. Биология клеток, выращенных в искусственных питательных средах. Микроклонирование растений. Клеточная инженерия. Генная инженерия. Сохранение генофонда in vitro.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Мировая флора и фауна

    Животные и растения как компоненты биосферы. Флора и фауна наземных областей земного шара. Животный мир океанов и морей. Основные царства фауны и флоры. Флора и фауна характерны для тропических и субтропических областей. Характеристика пустынных районов мира и особенности их флоры и фауны. Растения и животные, характерные для тропических и субтропических регионов. Растения и животные Южной и Северной Америки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Биоресурсы Казахстана

    История формирования биосферы. Основные компоненты биосферы. Всемирная геохимическая роль живого вещества в биосфере.Закономерности деятельности биосферы, большие геологические и малые биологические превращения. Биосферные циклы углерода, азота, кислорода, фосфора, кремния.Возникновение жизни на земле. Мониторинга и его виды.Антропогенез. Ноосфера. Антропогенные воздействия на биосферу и мировые экологические проблемы, пути решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Биотехнология

    Дисциплина предусматривает технологические процессы создания новых материалов, применение биотехнологических процессов в решении экологических проблем, переработку и извлечение в промышленных масштабах пищевых белков, витаминов, ферментов, трансгенных растений и животных, сложных и дорогостоящих продуктов, экологически чистых источников энергии, использование солнечной энергии, производство водорода, очистка источников воды, переработка и извлечение бытовых отходов. Обучающиеся в процессе обучения курса познают научные и практические проблемы биотехнологии, изучают методы глубокого замораживания для сохранения генофонда растений, необходимые для сельского хозяйства. Умеют проводить генетические манипуляции с объектами in vitro для получения различных форм для селекции, организовывать биотехнологические методы отбора и сборки принципиально новых организмов, имеют представление о методах клеточной и генной инженерии растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Биотехнология микроорганизмов

    Цель курса познакомить студентов с принципами и особенностями микробиологических процессов, используемых в биотехнологии; с требованиями, предъявляемыми к сырью и микроорганизмам-продуцентам, способами культивирования микроорганизмов, методами выделения и очистки целевых продуктов, конкретными промышленными производствами на основе микробиологического синтеза и трансформации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Хронобиология

    Хронобиология - раздел биологии, изучающий основные условия возникновения, природу, закономерности и значение биологических ритмов организма. Содержание курса способствует развитию содержания базовых курсов биологии, что позволит поддерживать и развивать изучение учебных предметов таких как анатомия, физиология человека и животных, биофизика, биомедицина, биохимия. А также способствуют удовлетворению познавательных интересов обучающихся в различных областях деятельности человека связанной с биоритмологией. Предметами дисциплины являются - биологические ритмы и биологические процессы, влияющие на жизнедеятельность живых организмов. Цель преподавания дисциплины - формирование у обучающихся углубленных профессиональных знаний о физиологических механизмах хронобиологических процессов, протекающих в организме человека и животных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере профессиональных интересов будущего специалиста. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, способны спроектировать и реализовать используя необходимые инструменты собственное мелкомасштабное (small-scale) исследование. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Экофизиология

    Дисциплина направлена на Экофизиология фундаментальная дисциплина, объединяющая интегрированния физиологию растений и экологию.Физиология изучает общие закономерности влияния факторов внешней среды на организм, деятельность растений.Физиологические процессы жизнедеятельности растений, засухи в условиях абиотического стресса, температуры, глобальных изменений направлены на практический анализ взаимодействия с окружающей средой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
  • Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач
  • Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
  • Знает законы распределения биоразнообразия, основные направления эффективного использования возобновляемых и невозобновляемых ресурсов биосферы.
  • Формирует умения определять ботанические и зоологические объекты и работать с ними в полевых и лабораторных условиях.
  • Знает основы механизмов клеточных процессов и структурно-функциональную тканей, органов и систем организма. Умеет выполнять микроскопические исследования тканей.
  • Осваивает методы контроля, описания, идентификации, систематизации биологических объектов;
  • Изучает физиологические, анатомические, биохимические методы оценки живых биологических объектов;
  • Дифференцирует и цитирует информацию из различных источников в области микробиологии, молекулярной биологии и генетики;
  • Решает прикладные задачи на основе фундаментальных знаний, накопленных из цикла дисциплин естественнонаучного направления.

Похожие ОП

6B05101 Биология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B05101 Биология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B05101 Биология

Торайгыров университет

6B05101 Биология

Международный университет Астана (AIU)

6B05101 Биология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B05101 Биология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B05101 Биология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B05101 Биология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B05101 Биология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B05101 Биотехнология растений и микробиология

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B05101 Биология

Шымкентский университет (ШУ)

6B05101 Биология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B05101 Биология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B05101 Биология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B05101 Биология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

Top