6B05101 Биология в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Формирование квалифицированной личности, способной к профессиональному росту и профессиональной мобильности, обладающей общекультурными, ключевыми, общепрофессиональными компетенциями в области естественных наук, профессиональными компетенциями биолога-исследователя
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B050 Биологические и смежные науки
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Основы академического письма
Дисциплина изучает особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен написать, оформить все виды письменных работ, в соответствии с требованиями оформления ссылок на использованные источники, правилами цитирования, с соблюдением прав интеллектуальной собственности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в профессиональную деятельность
Дисциплина, изучающая историю биологии, методы исследования, значение, теории происхождения жизни на Земле, уровни организации живой природы, клетку – структурно-функциональную единицу жизни, теорию эволюции, появление и эволюцию человека как биологического вида, взаимоотношения организмов с окружающей средой
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии организации волонтерской деятельности
Дисциплина изучает цели, задачи, особенности волонтерской деятельности, оказания помощи физическим и юридическим лицам, охраны здоровья граждан, охраны и защиты окружающей среды; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнить распоряжения организатора волонтерской деятельности, соблюдая принципы безопасного выполнения волонтерской деятельности, не причиняя своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучает средства и системы защиты, формирует практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анатомия и морфология растений
Дисциплина, изучающая клетку как основную единицу тела растения, растительные ткани, корень, его анатомию и морфологию, побег и систему побегов, репродуктивные органы, воспроизведение и размножение высших растений
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Структурная ботаника
Дисциплина, изучающая фундаментальные положения ботаники, анатомии и морфологии растений, способах размножения и циклах воспроизводства растений, роли растений в природе и жизни человека, в результате изучения дисциплины совершенствуются навыки работы с оптическими приборами, приобретается умение работы с гербарным и фиксированным материалом, отрабатывается техника приготовления анатомических срезов и временных препаратов, выполнения биологического рисунка
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду; по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство и управление инновациями
Дисциплина изучает аспекты эффективного лидерства, закономерности управления инновациями; обучающийся способен к эффективной вербальной, невербальной и электронной коммуникации, принятию решений, командообразованию, управлению конфликтами и стрессами, формированию и совершенствованию лидерских качеств, участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательства
Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса; демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства; осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина позволяет повысить общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событиям, действиям в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Концепции современного естествознания
Дисциплина, изучающая историю естествознания, состав и структуру научной теории, концепции, методологию научного познания окружающего мира, научные достижения и открытия в эпоху НТР; по результата изучения дисциплины обучающийся понимает, владеет и способен применять знания фундаментальных понятий и принципов в области естествознания, этапы развития и особенности современной естественнонаучной картины мира
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Зоология
Дисциплина, изучающая морфо-функциональную организацию животных, их приспособления к окружающей среде, закономерности индивидуального и исторического развития, пути их эволюции, многообразие и систематику, их роль в природе и практической деятельности человека. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять методы изучения, определения систематической принадлежности животных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Теоретические основы неорганической химии
Дисциплина, изучающая основные понятия и законы, классификацию и номенклатуру неорганических соединений, строение атома, периодический закон и периодическую систему элементов Д.И. Менделеева, химическую связь, кинетику и термодинамику химических реакций, сущность химических взаимодействий. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен и готов использовать основные теории, постулаты и законы химии в профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая химия
Дисциплина, изучающая основные понятия и законы химии, классификацию и номенклатуру неорганических соединений, строение атома и Периодический закон., скорость химических реакций, химическое равновесие, основные положения ТЭД, гидролиз солей, окислительно-восстановительные реакции, электролиз.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биология клетки
Дисциплина, изучающая клетку – элементарную единицу живого, единицу строения, функционирования и развития организмов, функциональные системы клетки, систему хранения, воспроизводства и реализации генетической информации. По результатам изучения дисциплины обучающиеся имеют представление о фундаментальных физико-химических и биологических процессов, происходящих в живой клетке, владеют навыками работы в цитологической лаборатории, умеют готовить временные микропрепараты, изучать постоянные и временные препараты под микроскопом, делать рисунки и обозначения
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая гистология
Дисциплина, изучающая эмбриональный гистогенез и классификацию тканей, систему покровных тканей и их производные, систему тканей внутренней (метаболической) среды, систему опорных и двигательных тканей, систему невральных тканей и нейроглию, реактивность и регенерацию тканей
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биоорганическая химия
Дисциплина изучающая молекулярные основы жизни: химический состав, структуру, свойства и локализацию веществ, входящих в состав организмов, пути и закономерности их образования, последовательность и механизмы превращений, а также функциональную роль биомолекул сельскохозяйственных животных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Морфология и систематика декоративных растений
Дисциплина, изучающая морфологию вегетативных и генеративных органов растений, типы размножения у различных систематических групп растений, особенности чередования спорофита и гаметофита, систематику голосеменных и покрытосеменных. Понятие об экологических факторах, элементах ботанической географии. Структура агроценозов и фитоценозов. Растительные зоны Республики Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Валеология
Дисциплина, изучающая закономерности формирования здоровья человека, количественные оценки состояния здоровья и резервов здоровья человека, здоровый образ жизни
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математика
Дисциплина, изучающая элементы линейной алгебры и аналитической геометрии, основы математического анализа, дифференциальное и интегральное исчисление, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать математический аппарат для решения инженерных задач
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биология индивидуального развития
Дисциплина, изучающая закономерности онтогенетического развития организмов, макро- и микроморфологические, физиолого-биохимические, молекулярные и генетические процессы, протекающие во время развития организмов, а также факторы и механизмы, управляющие процессами развития на всех этапах индивидуального развития. По результатам изучения дисциплины обучающийся будет иметь представление о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития живых организмов, использовать методы работы с эмбриональными объектами и препаратами, владеть навыками работы в лабораторных условиях
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическая биология
Дисциплина, изучающая основные биоэкологические аспекты взаимоотношений организмов, популяций и сообществ, адаптивные возможности живого к изменяющимся условиям, генетические основы изменений, их причины и последствия, современное состояние отношений "Экология-политика-экономика"
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дендрология
Дисциплина, изучающая древесные и полудревесные растения, их морфологические признаки, их различия по характеру роста, цветения, размножения и т.п. в пределах естественного ареала и при интродукции с учётом географического распространения в прошлом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фундаментальные взаимодействия в природе
Дисциплина изучает основные законы взаимодействий в природе, некоторые разделы общей теории поля, гравитационные взаимодействия, электромагнитные взаимодействия, сильные электромагнитные взаимодействия, слабые электромагнитные взаимодействия
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биомониторинг и биоиндикация
Дисциплина, изучающая закономерности биоиндикации на различных уровнях организации живой материи, основные принципы применения и методы биоиндикации. По результатам изучения дисциплины обучающиеся овладеют знаниями о различных методах биоиндикации, умениями и навыками по оценке уровня загрязнения окружающей среды и его влияния на организмы
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Геоинформационные системы в естественных науках
Обучающиеся должны изучить принципы работы ГИС ведущих мировых вендоров, познакомиться с их основными функциональными возможностями. В рамках этой дисциплины также изучаются широко известные программные продукты ГИС, методы и средства создания приложений в среде универсальных ГИС. Все это позволит сформировать у обучающихся компетенции, дающие им возможность проектировать и реализовывать специализированные и проблемно-ориентированные ГИС в естественных науках, используя среды универсальньк ГИС
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии формирования профессионального имиджа
Дисциплина изучает условия формирования делового и профессионального имиджа, презентации имиджа коллектива, моделирование имиджа группы; по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет навыками управленческой деятельности, механизмами воздействия, вопросами этикета и культуры индивидуального и группового имиджа; демонстрирует способность формировать имидж делового человека в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Риторика и культура речи
Дисциплина изучает современный речевой этикет, нормы литературного языка, способы моделирования текстов, требования к построению основных композиционных частей выступления, логической организации речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен вести конструктивный диалог, выступать публично, строить свою речь в соответствии с ситуацией общения, использовать риторические приемы в различных ситуациях общения, применять способы удержания внимания аудитории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микробиология и вирусология
Дисциплина, изучающая предмет и задачи микробиологии, этапы развития науки, положение микроорганизмов в системе живых существ, морфологию, строение и размножение эукариотных микроорганизмов,систематику и морфологию микроорганизмов, морфологию бактерий, морфология эу - и прокариотных организмов строение бактериальной клетки. размножение и развитие, прикладную микробиологию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия человека
Дисциплина, изучающая строение и топографию органов, органных систем и организма человека в целом на основе современных достижений анатомии, морфологическое обеспечение процессов, протекающих на всех уровнях организации тела человека.По результатам изучения дисциплины обучающийся будет знать анатомию тела человека с учетом возрастных и половых особенностей, строение, топографию и функции органов и функциональных систем, уметь опознать на наглядных учебных пособиях основные структуры человеческого тела, находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, правильно называть их как на русском, так и на латинском языках.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нанотехнологии в естественнонаучных исследованиях
Дисциплина, изучающая принципы построения кристаллов с заданными характеристиками и механизмы изучения правильности формирования поверхностное структуры кристаллической решетки; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать знания и навыки для осуществления поверхностного сканирования и анализа наноразмерных объектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения и управление конфликтами
Дисциплина изучает специфику психологического понимания конфликта, психологической сущности конфликтного взаимодействия: мотивы и цели участников, стратегии и тактики взаимодействия, структурные характеристики разных видов конфликта; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен управлять конфликтной ситуацией, выработать комплекс практических умений в сфере профилактики и разрешения конфликтов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы геоинформационных систем
Дисциплина изучает теоретическими основами геоинформатики, принципы функционирования и применения географических информационных систем. Знать мважнейшие определения и понятия географических информационных систем и технологий. Уметь использовать геоинформационные системы для сбора, хранения и анализа информации.Владеть навыками: самостоятельной работы с конкретными географически¬ми информационными системами. Демонстрировать способность: работы в ГИС-среде.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критическое и креативное мышление
Дисциплина изучает формы и приемы рационального познания, правила и требования к составлению понятийных и аргументативных конструкций, роли творчества решении; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на создание новых оригинальных идей, вырабатку возможных решений из ситуаций, оценить эффективность принятого решения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психогенетика
Дисциплина, изучающая наследственность и изменчивость психических и психофизиологических свойств, взаимодействие наследственности и среды в формировании межиндивидуальной вариантности психологических свойств человека. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психогенетики, психологической диагностике и прогнозированию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология человека и животных
Дисциплина, изучающая особенности строения и функционирования основных систем органов животных и человека, физиологические процессы в организмах. По результатам изучения дисциплины обучающийся будет иметь четкое представление о физиологических функциях организма и системах их регуляции, знать регуляторные механизмы обеспечения гомеостаза живых систем, владеть практическими навыками и основными методами экспериментальных физиологических исследований
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Систематика растений
Дисциплина, изучающая разнообразие видов растений, строение клеток, тканей, органов растений в зависимости от систематического положения, роль растений в природе и жизни человека. По результатам обучения дисциплины обучающийся способен дать характеристику таксономических групп растений, составлять ботаническое описание видов и владеет техникой определения растений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Эволюционное учение
Дисциплина, изучающая основные закономерности развития органического мира на макро и микроэволюционном уровнях, особенности видообразования, механизмы действия естественного отбора. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для объяснения происходящих в природе процессов, уметь анализировать различные данные на междисциплинарном уровне.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эколого-биологическая характеристика лекарственных растений
Дисциплина, изучающая значение лекарственных растений и их многообразие, жизненные формы растений и их классификацию, экологические группы лекарственных растений Северо-Казахстанской области эколого-биологическую характеристику лекарственных растений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Генетика
Дисциплина, изучающая закономерности и механизмы наследственности и изменчивости биологических систем разных уровней, основы генетического анализа. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять на практике методы гибридологического, цитологического и популяционного анализа, владеть навыками решения генетических задач на все типы наследования, проводить постановку генетических экспериментов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биологическое разнообразие растений, животных и микроорганизмов
Дисциплина, изучающая биологическое разнообразие растений, животных и микроорганизмов на планете, а также особенности их приспособления к условиям среды обитания. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять методы сохранения биоразнообразия в профессиональной деятельности, использовать полученные знания в преподавании биологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Флора и фауна Казахстана
Дисциплина, изучающая основные биогеографические термины и понятия биоразнообразие, проблемы его сохранения и устойчивого использования, сохранение биоразнообразия в Казахстане, настоящую ситуацию и тенденции изменения растительного и животного мира. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания по биоразнообразию в природоохранной деятельности и в учебно-воспитательном процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные методы биологических исследований
Дисциплина, изучающая этапы исследования, разнообразие методов исследования в биологии, методы обработки данных исследования, способы представления результатов исследования. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать методы исследований в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности, работать с оптическими приборами и натуральными объектами, проводить теоретические и прикладные исследования
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Охота и охотничье хозяйство
Дисциплина, изучающая устройство и правильное обращение с огнестрельным оружием, боезапас, типы и способы изготовления патронов, правила обращения с огнестрельным оружием, способы охоты на различные виды охотничьей фауны, породы охотничьих собак, способы охоты с ними, биологию различных видов охотничьей фауны, законодательную базу ведения охоты и охотничьего хозяйства, принципы организации и ведения охотничьего хозяйства
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология
Дисциплина, изучающая наиболее важные открытия в молекулярной биологии, современные и классические методы исследования, молекулярную организацию вирусов, структурную организацию нуклеиновых кислот – ДНК и РНК, доказательства роли нуклеиновых кислот как носителей наследственной информации, миолекулярная организация генома прокариот, оперонную организацию генов прокариот, молекулярную организацию генома эукариот, структуру эукариотических генов, последовательности нуклеотидов генома эукариот,
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Химия объектов окружающей среды
Дисциплина изучает химические процессы во всех оболочках Земли, в том числе в биосфере, изучает миграции и превращения всех химических соединений, в том числе природных и антропогенных загрязнителей. По завершению курса дисциплины обучающиеся должны знать правила пробоотбора и пробоподготовки вод, воздуха, почв и других объектов для изучения, ориентироваться в химических методах анализа, знать принципы применения методов, владеть навыками работы в условиях химической лаборатории
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы количественного учета животных
Дисциплина, изучающая особенности проведения мониторинга состояния популяций различных видов животных с использованием различных методов, а также значение проведения учетов численности животных для сохранения биоразнообразия. По результатам изучения дисциплины обучающиеся приобретают умения и навыки для реализации изученных методов в практической деятельности различных организаций по охране природы или охотоведению.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология растений
Дисциплина, изучающая основные физиологические процессы (дыхание, фотосинтез, вопросы водообмена, минеральное питание и др.), протекающие в растительном организме, их взаимосвязь и регуляцию. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных работ связанных с изучением физиологических процессов у растений, самостоятельно приобретать знания по физиологии растений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биоценология
Дисциплина, изучающая влияние абиотических, биотических, антропогенных факторов на растения, жизненные формы растений, внутривидовые экологические подразделения, абиотические, биотические, антропогенные факторы в жизни животных, биологические циклы животных, ориентацию в пространстве, структуру и динамику популяций животных, взаимоотношения природы и общества, экологию человека и экологическую безопасность, экологические аспекты здоровья человека, антропогенное воздействие на окружающую среду
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биотехнология
Дисциплина изучает вопросы, связанные с основами биотехнологических процессов, возможностью их совершенствования на основе применения высокоактивных продуцентов, принципов иммобилизации клеток и ферментов, использования методов клеточной и генетической инженерии. По результатам изучения дисциплины обучающийся будет обладать теоретическими знаниями в области современной биотехнологии, ее назначении, ориентироваться в вопросах общей биотехнологии и отдельных ее направлений, владеть практическими навыками культивирования биообъекта на питательных средах
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Генетика человека
Дисциплина, изучающая клинико-генеалогический метод, популяционно-статистический метод, близнецовый метод, цитогенетический метод, современные методы генетики человека, организацию генетического материала, передачу генетического материала, взаимодействие генов, генетику пола, изменчивость, мутации, наследственные болезни человека, врождённые пороки развития, медико-генетическое консультирование.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическая генетика
Дисциплина, изучающая спонтанный и индуцированный мутагенез, количественную оценку уровня возникновения мутаций. радиационный мутагенез: генетические эффекты ионизирующего излучения, ультрафиолетовых лучей, химический мутагенез, особенности мутагенного действия химических агентов, биологические факторы мутагенеза, мутагенез и канцерогенез, мутагены окружающей среды, методы их исследования, антимутагенез. генетическую опасность радиации и химических веществ для генома человека, генетическую токсикология
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности
- Осуществляет самостоятельную научно-исследовательскую деятельность в полевых и лабораторных условиях, способен проводить полевые и лабораторные эксперименты, владеет современными инновационными методами биологических исследований
- Демонстрирует способности в сфере исследования состояния природной среды, анализа природных процессов планетарного, регионального, локального масштаба, проведения естественнонаучных экспериментов
- Владеет знаниями, умениями, навыками и компетенциями в области цито-гистологических, микробиологических и генетических наук и применяет их в профессиональной деятельности
- Демонстрирует знания, умения, навыки, компетенции в области наук о растительном и животном мире, биологическом разнообразии, возникновении и развитии живых организмов на Земле, экологии растений, животных и человека
- Способен самостоятельно осуществлять поиск информации, интерпретировать ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументировать собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сфере
- Способен обрабатывать, анализировать и представлять информацию, в том числе с использованием информационных и компьютерных технологий
- Демонстрирует знания, умения, компетенции в области естественных и физико-математических наук
- Демонстрирует знания, умения, компетенции в области валеологии, изучения основ здорового образа жизни, анатомии и физиологии человека и животных, генетики человека, психогенетики
- Демонстрирует современные подходы к осуществлению деятельности на производстве, к принятию решений в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления производства с использованием методов менеджмента, диагностики, анализа и решения проблем, методов принятия решений и их реализаций на практике
- Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни
Похожие ОП
6B05101 Биология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B05101 Биология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B05101 Биология
Торайгыров университет
6B05101 Биология
Международный университет Астана (AIU)
6B05101 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B05101 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B05101 Биология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B05101 Биология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B05101 Биология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B05101 Биотехнология растений и микробиология
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B05101 Биология
Шымкентский университет (ШУ)
6B05101 Биология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B05101 Биология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05101 Биология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B05101 Биология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)