Действующая образовательная программа

6B05101 Биология в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Защита растений

    Целью дисциплины является рассмотрение мер борьбы с возбудителями заболеваний растений, формирование знаний об анатомии, морфологии и видовом составе заболеваний. Дисциплина направлена на формирование знаний о болезнях растительных органов, бактериальных, грибных и вирусных возбудителях и их распространении, о мерах борьбы с возбудителями, о методах диагностики инфекционных и неинфекционных болезней, и применение средств защиты растений от болезней.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Микробиология и вирусология

    Целью дисциплины является формирование современного представления о разнообразии микроорганизмов и вирусов, их значении в системе живого мира. Дисциплина направлена на ознакомление с распространением микроорганизмов, с проблемами таксономического расположения и происхождением, биоразнообразием и современной классификацией, генетикой микроорганизмов, размножением, взаимодействием микроорганизмов с животными, растениями и человеком, местом вирусологии в ряду классических естественных наук, строением и классификацией вирусов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Лекарственные и ядовитые растения

    Целью дисциплины является ознакомление с ассортиментом основных лекарственных и ядовитых растений. Дисциплина направлена на ознакомление с историей применения лекарственных и ядовитых растений, основными группами лекарственных растений и способами их применения, на изучение основных действующих веществ лекарственных растений и правил приготовления лекарственного сырья, рационального использования их ресурсов и формирование навыков научного исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Систематика растений

    Целью дисциплины является формирование способности к проведению научных исследований в области флористики и систематики, ознакомление с многообразием и классификацией растительных форм. Дисциплина направлена на изучение истории развития систематики растений, классификацию, особенностей строения растений, основных биологических понятий, знаний биологических законов и явлений, размножения, систематики и географического распространения растений, и их роли в природе и хозяйственной деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 8
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований и формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Альгология и микология

    Целью дисциплины является формирование углубленного и систематического знания у обучающихся современного представления о строении, систематике, размножении и филогении водорослей и грибов. Дисциплина направлена на изучения особенности строения, принципов классификации водорослей и грибов, их положения в современной системе органического мира, распространения и роли в природной среде и деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Фитодизайн и флористика

    Целью дисциплины является профессиональная подготовка обучающихся в области практической работы с живым цветочным материалом при оформлении цветочных букетов и композиций, их содержания и использования в офисах и жилых интерьерах в качестве оформительского элемента. Дисциплина направлена на формирование практических навыков в области цветочного оформления и ландшафтной архитектуры.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Зоология

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся понятия эволюционного развития всех групп животных и их систем обеспечения жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование знаний о морфологических особенностях животных, видах разнообразия животных, географическом распространении животных, основных закономерностях эволюции животных, филогении основных групп животных, происхождении классификации, роли животных в жизни человека, методах наблюдения и об экосистеме животных

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы агрохимии

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний об удобрениях и практических умений и навыков по основам агрохимии, используемых в технологиях производства продукции растениеводства. Дисциплина направлена на изучение биологических, химических и физико-химических свойств почв в качестве условия произрастания и источника питания растений и применения удобрений и формирование навыков по использованию инновационных технологий обработки почв для его охраны.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Фитопатология

    Целью дисциплины является формирование знаний о болезнях растений и их возбудителях, о мерах борьбы, методах и средствах защиты растений от болезней. Дисциплина направлена на изучение особенностей анатомии, физиологии и морфологии возбудителей фитопатологических состояний растений, а также их видового состава, заболеваний, вызываемых патогенными организмами и приводящих к поражению растений, методов борьбы с возбудителями заболеваний растений.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Особо охраняемые природные территории

    Целью дисциплины является знакомство с разнообразием особо охраняемых природных территорий в Казахстане и в мире, существующими в настоящее время проблемами в сфере ООПТ и возможными путями их решений. Дисциплина рассматривает определение современной концепции назначения системы особо охраняемых природных территорий, характеристику ООПТ разного уровня, действующих в РК, редкие представители растительного и животного мира и меры охраны.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Гистология

    Целью дисциплины является формирование фундаментальных теоретических знаний об организации, регуляции, развитии основных типов тканей и их разновидностей для понимания процессов межклеточного взаимодействия и интеграции клеток в ходе исторического и индивидуального развития многоклеточных организмов. Дисциплина направлена на формирования представления об онтогенезе как целостном процессе и овладение ими на уровне, для решения целей и задач профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Ихтиология и ихтиопатология

    Целью дисциплины является формирование знаний по основам ихтиологии и ихтиопатологии. Дисциплина изучает историю происхождения ихтиофауны, их биологию, адаптационные особенности различных видов рыб, разнообразие ихтиофауны мирового океана, основные разделы ихтиопатологии и современное состояние, видовую принадлежность, возраст, пол, значение рыб в питании человека, профилактику и терапию болезней рыб, рыб переносчиков возбудителей гельминтозов человека и животных.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Биометрия

    Цель дисциплины является формирование у будущих учителей знаний и умений применять методы математического анализа, статистической обработки данных и моделирования для исследования биологических объектов и анализа результатов экспериментов, а также интеграции биометрии с другими науками. Дисциплина направлена на изучение систематизированных теоретических и практических знаний для решения исследовательских задач, оценки и интерпретации экспериментальных данных, практическое применение математической статистики и методов корреляционного, регрессионного, дисперсионного анализа к биологическим объектам, использование компьютерных программ в биометрических расчетах.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Цель дисциплины является формирование теоретических и практических знаний о природе основных физиолого-биохимических процессах растения, механизмах их регулирования на разных уровнях организации растительного организм с использованием навыков проведения научных исследований и анализа полученных результатов. Будущие учителя изучают строение, функции, физиологию и биохимию растительной клетки, особенности процессов фотосинтеза, дыхания, водного обмена, минерального питания, обмена и транспорта органических веществ в растениях, роста и развития растений. Исследуют изменения физиологических процессов в различных условиях среды, вызванных абиотическими, биотическими и антропогенными воздействиями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Биофизика

    Целью дисциплины является ознакомление с основными законами и принципами биофизики. Дисциплина направлена на освоения глубокого и широкого знания об объектах и особенностях биофизических процессов, на понимания фундаментальных закономерностей и прикладных исследований биофизики, основы биофизического подхода к биологическим процессам и явлениям, на основе исследования биологических процессов определения связи между физики и биологии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Зоология позвоночных

    Цель дисциплины является формирование у обучающихся научных знаний о современной зоологии позвоночных. Дисциплина направлена на изучение современной системы животного мира, многообразие позвоночных животных, их морфологические особенности, закономерностей индивидуального и исторического развития животных, формирование умения анализировать и оценивать результатов лабораторных, полевых исследований, использовать полученные знания на последующих этапах образования и в предстоящей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Интродукция растений

    Целью дисциплины является ознакомить с методами интродукционных работ, интродукционного прогнозирования, значением интродукции растений. Дисциплина направлена на формирование понятий об интродукции растений природной флоры, методах интродукции, системно-экологических основах интродукции растений, реинтродукции редких и исчезающих растений, типах интродукционных работ в сельском хозяйстве, владеть навыками определения растений, выбора методов планирования, проведения и обработки полевых и лабораторных экспериментов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Заповедное дело

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных аспектах заповедного дела. Дисциплина формирует представление о заповедности, о роли заповедников в сохранении биоразнообразия, живой и неживой природы, специфичности и многоплановости заповедного дела, сущности и функциях заповедных территорий, научно-исследовательской деятельности на базе заповедных территорий, законодательных и правовых аспектах природопользования в пределах заповедных и других особо охраняемых природных территорий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Декоративное растениеводство и флористика

    Целью дисциплины является формирование знаний и навыков по биологии, морфологии, декоративным качествам и по технологиям использования декоративных культур в озеленении интерьеров. Дисциплина направлена на формирование знаний основных ассортимент цветов, применяемых во флористике, правила их транспортировки и первичной обработки, моделирования флористических композиции, составления флористической аранжировки, разработки флористических дизайн-проектов и прикладных аспектов агротехнологий декоративных культур.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственное воспроизводство рыб

    Целью дисциплины является формирование у будущих специалистов правильного подхода к постановке и решению проблем искусственного воспроизводства рыб для дальнейшего сохранения современного состояния и развития воспроизводства ценных промысловых видов рыб. Дисциплина направлена на изучение современного состояния искусственного воспроизводства ценных промысловых видов рыб и перспектив их развития, биотехнологии искусственного воспроизводства ценных проходных, полупроходных рыб.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Высшая математика

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с алгебраическими методами необходимыми для других дисциплин. Дисциплина направлена на формирование знаний о линейной и векторной алгебре с элементами аналитической геометрии, об основных понятиях математического анализа, а также элементах теории вероятностей и математической статистики, освоение методики решения типовых и повышенной сложности задач по высшей математике.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладная биология с основами почвоведения

    Целью дисциплины является формирование знаний о почвоведении, агрохимии, растениеводстве: процессе почвообразования, морфология почвы, строении и свойств почвы, обработке почвы, химизации сельского хозяйства, культурных растениях. У будущих учителей формируются навыки работы с лабораторным оборудованием, материалами, инструментами в организации учебно-исследовательской деятельности, развиваются междисциплинарные компетенции обучающихся при проведении лабораторных работ и небольших научных проектов. Так как, будущие учителя критически выбирают способы и методы исследования, академически грамотно проводят и оценивают экспериментальные и расчетные данные, оформляют отчеты по исследовательским работам и сдают экзамен.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Биотехнология

    Целью дисциплины является формирование знаний и умений для производства экономически важных веществ и создания высокопродуктивных сортов растений и пород животных. Дисциплина направлена на формирование знаний о генетической и клеточной инженерии, экологической, сельскохозяйственной, промышленной, медицинской биотехнологии, микроклональном размножении растений и приобретение практических навыков проведения исследовательских работ по эффективному использованию инновационных технологий в биотехнологии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Структурная ботаника

    Целью дисциплины является изучение особенности растительного организма для дальнейшего определения систематической категории растений. Дисциплина направлена на изучения особенности структурной организации растительного организма, структуру растительной клетки, строения и классификацию ткани высших растений, морфологического и анатомического строения вегетативных и генеративных органов, особенности размножения низших и высших растений, экологические группы и жизненные формы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Математические методы в биологии

    Целью дисциплины является формирование знаний о роли математических методов в биологических исследований. Дисциплина направлена на формирование знаний о предмете и основных понятиях математической статистики в биологии, о выборке, признаках и их свойствах, способах группировки первичных данных, статистических показателях первой и второй группы, о средних линейных отклонениях, дисперсии и свойствах этих показателей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Концепция современного естествознания

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с неотъемлемым компонентом единой культуры - естествознанием и формированием целостного взгляда на окружающий мир. Дисциплина направлена на изучение современной концепции возникновения жизни и её эволюции, фундаментального единства естественных наук, основных концепций и принципов, теорий в их взаимосвязи, взаимовлиянии, исторических аспектов развития, наиболее распространенных методов исследования в разных областях естествознания.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Биоразнообразие и его сохранение

    Целью дисциплины является изучение закономерностей пространственной организации растительного и животного мира планеты, а также способов оценки и сохранения биоразнообразия. Дисциплина направлена на ознакомление с биологическим разнообразием сухопутных и водных экосистем, современным состоянием биологического разнообразия в биосфере, видов полезных растений и животных в Казахстане, и применение методов рационального использования и сохранения природных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Интеграция искусственного интеллекта в организации научно-исследовательской работы

    Целью дисциплины является сформировать у обучающихся знания и навыки, необходимые для эффективного применения технологий искусственного интеллекта в процессах организации и выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на освоение основ и принципов работы технологий, методов и инструментов, применяемых для автоматизации и оптимизации научно-исследовательских процессов с помощью искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Ботаника

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических и практических знаний в области изучения анатомии, морфологии, систематики, фитоценологии, происхождения и развития растительного мира. Дисциплина направлена на формирование знаний об особенностях строения растительных органов, типов размножения, циклах развития, классификации низших и высших растений, приобретение навыков научного исследования растительных организмов и организации мероприятий по сохранению природного запаса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Интродукция и основы карантина растений

    Целью дисциплины является ознакомить с понятиями и методами интродукции и основ карантина растений, значением интродуцентов и карантинных растений. Дисциплина направлена на формирование знаний об интродукции и карантине культурных растений, на возможность оценивания закономерностей распространения растений интродуцентов; на проведение экспериментов в области интродукции и карантина культурных растений, сравнивать принципы и требования к карантинным культурным растениям.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика с основами селекции

    Целью дисциплины является ознакомление основными законами наследственности и изменчивости организма, значением генетики в селекции. Дисциплина направлена на изучение основных свойств живых организмов, цитологических основ этих свойств организмов, основных законов генетики, взаимодействия генов, генетики пола организмов и закономерностей наследования признаков, классификации изменчивости, факторов мутации, основ молекулярной генетики и генетической инженерии, популяционной генетики, селекционных основ генетики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Гидроботаника

    Целью дисциплины является формирование знаний о морфологии,анатомии, биологии, систематики и экологии водных растений. Дисциплина направлена на изучение процессов зарастания водоемов и водотоков, таксономического и синтаксономического разнообразия высшего и низшего растительного покрова воды, о роли водных растений в природных экосистемах и жизни человека и на формирования исследовательских навыков изучения водных растений.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 8
  • Микробиология

    Целью дисциплины является формирование знаний об истории возникновения и развития микробиологии, о предмете и методов микробиологии, разнообразии микробного мира, строении, функции и классификации микроорганизмов. Дисциплина направлена на приобретение навыков культивирования и определения влияния физических и химических факторов на рост и метаболизм микроорганизмов, применения полученных теоретических и практических знании в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Латинский язык

    Целью дисциплины является заложить начальную языковую базу для дальнейшего беспрепятственного использования обучающимися латинских терминов по ботанике, флоре и фауне, зоологии и другим специальным биологическим дисциплинам. Дисциплина направлена на изучение истории латинского языка, лингвистической характеристики, фонетики, морфологии, стилистику латинского языка в биологических и смежных науках посредством формирования коммуникативных приемов общения для дальнейшего применения в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Дендрология

    Целью дисциплины является углубление и специализация знаний, изучение таксономических, биологических и экологических свойств древесных растений, возможностей использования полученных знаний в различных разделах биологии. Дисциплина направлена на изучение форм древесных растений, их строение, морфологию, внутренние и внешние изменения под воздействием среды обитания, использование деревьев, кустарников для озеленения территории в зависимости от форм кроны, декоративных качеств.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Общий курс химии

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о свойствах химических элементов и их соединений на основе периодического закона Д. И. Менделеева и других понятий и законов общей химии. Дисциплина направлена на изучение законов химии, решение задач и проблем в профессиональной деятельности, формирование навыков анализа процессов с использованием приборов, установок в лабораториях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика

    Целью дисциплины является формирование научных знаний о закономерностях наследственности и изменчивости на основе достижений классической и современной генетики. Дисциплина направлена на изучение основных законов генетики, взаимодействия генов, генетики пола организмов, закономерностей наследования признаков сцепленных с полом, классификации изменчивости, основ молекулярной, популяционной генетики, генетической инженерии, а также научных и прикладных аспектов использования этих знаний.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Биоресурсы Казахстана

    Целью дисциплины является овладение знаниями о растительных, животных ресурсах Казахстана и их охране, разовьют свои понимания о географическом распространении и размещении живых организмов и их сообществ на территории Казахстана. Будущие учителя усвоят важнейшие закономерности структуры и динамики растительного и животного мира в отдельных регионах. Обучающийся сравнивает основные этапы истории изучения и хозяйственного освоения отдельных групп и видов полезных растений и животных в Казахстане. Они различают размещения особо охраняемых природных территорий РК и оценивают роль государства и общества в сохранении ландшафтного и биологического разнообразия.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Биомониторинг окружающей среды

    Целью дисциплины является формирование представлений о концепциях, принципах организации и функционирования современных систем мониторинга как комплексных информационных систем, затрагивающих взаимосвязи окружающей среды. Дисциплина направлена на изучение современного состояния окружающей природной среды, контроля загрязнения атмосферы в зонах возможного интенсивного воздействия, формирование навыков и умений в организации мониторинга окружающей природной среды и ее охраны от техногенных загрязнений

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Паразитология

    Целью дисциплины является формирование фундаментальных знаний по важнейшим проблемам паразитологии. Дисциплина направлена на ознакомление с основными биологическими принципами паразитологии, морфологией, анатомией, экологией паразитических животных, влиянием паразитов на организм хозяина, изменением основных функций тела паразитного образа жизни червей, адаптацией жизненных циклов к жизненным циклам хозяев, отношений «паразит хозяин», циклы развития паразитов, основные симптомы паразитарных заболеваний

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Гидробиология и гидроэкология

    Целью дисциплины является рассмотрения вопросов о гидробиологии, истории развития гидроэкосистемы, как среда обитания, основные группы гидробионтов, гидрологические и физико-химические условия существования гидробионтов. Дисциплина направлена на определения основные пути адаптации к водной среде, особенности питания и пищевых отношений, классификацию водных организмов в зависимости от питания, распространение гидробионтов, применения методов исследования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюционное учение

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с этапами развития эволюции и основными методическими подходами к изучению эволюционного процесса, основных закономерности развития органического мира на макро- и микроэволюционном уровнях, особенности видообразования, механизмы действия естественного отбора. Курс направлен на получение знаний для объяснения происходящих в природе процессов, а также на развитие навыков анализа различных данных на междисциплинарном уровне.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Бионика

    Целью дисциплины является формирование междисциплинарного научного знаний у обучающихся в современном мире о связи биологии с физикой, химией, медициной, экономикой, механикой, архитектурой и кибернетикой. Дисциплина направлена на определения роли биологических знаний для развития техники, архитектуры, приборостроения, позволяющей специалисту используя современной технологии копировать природные конструкции с небывалой ранее точностью .

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология растений и животных

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологических группах растений и животных и условиях их существования в экосистеме. Дисциплина изучает основные методы экологии растений и животных, общие представления об экологических факторах и закономерностях их действия, экологические группы растений и животных, адаптацию растений и животных к различным факторам и ориентации их в окружающей среде

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Цитология

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных аспектах цитологии. Дисциплина направлена на формирование знаний об общих закономерностях клеточного уровня организации живой материи, изучение строения и функционирования клеток как элементарных единиц живых организмов, изучение функций отдельных клеточных компонентов, процессов деления, репарации, дифференциации, патологии и гибели клеток, что необходимо для продолжения дальнейшего обучения по специальности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания как всесторонне гармонично развитая личность в области экологии и безопасности жизнедеятельности, экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, методов проведения научных исследований;
  • Описывать анатомо-морфологические, химические и физиологические характеристики, основные действующие вещества, технику сбора, хранения и применения лекарственных и ядовитых растений, применяя латинские термины по специальным биологическим дисциплинам;
  • Отобрать древесные растения по их внешнему и внутреннему строению, таксономического положения, внутривидовой изменчивостью и филогенезу, физиологии, экологическим особенностям, географическому распространению и хозяйственным значениям, опираясь на знания по почвоведению;
  • Планировать организации зону отдыха в городах и за городом основываясь на принципах озеленения, декоративного растениеводства и цветоводства, ландшафтной архитектуры и фитодизайна интерьеров с помощью композиций из природных материалов;
  • Выполнять обработку, анализ и сбор научной и научно-технической информации с применением искусственного интеллекта, правильно определяя цель и задачи исследования для планирования и организации биологических исследовании.
  • Выполнять мероприятия по защите и интродукции растений в особо охраняемых природных территориях, заповедниках от вредителей и болезней, по результатам биомониторинга окружающей среды, зная экологию растений и животных;
  • Анализировать изучаемый материал, определяя наиболее характерные особенности строения и патологии животных, биологических параметров водных и наземных животных, прослеживая степень повышения их организации;
  • Синтезировать информацию из различных источников, применяя информационно-коммуникативные технологии при структурированного изложения собственных идей и для создания различных текстов научного и академического жанра с учетом специфики научного направления;
  • Оценивать технологические процессы согласно действующим методикам с учетом оптимальных параметров, необходимые расчеты при составлении технических отчетов и оперативных сведений, контроль над экспериментами и наблюдениями в рамках воспроизводства организмов;
  • Организовывать исследовательскую работу количественных и качественных признаков биологических объектов с использованием специальных математических методов, статистической обработки информации полученной в результате выполнения полевых и лабораторных биологических исследований для производства продуктов животного и растительного происхождения;
  • Связывать основные естественнонаучные концепций, принципы теорий в их взаимосвязи и взаимовлиянии, исторические аспекты развития организмов, а также методы исследования клеток и ткани, генетические признаки, установливающие общие закономерности, направлений и механизмов развития органического мира;
  • Проводить мониторинг поверхностных вод по гидробиологическим показателям, применяя теоретические знания гидробиологии, экологические принципы и положения для решения проблем рационального использования и возобновления гидробиологических ресурсов, охраны природы и окружающей среды.

Похожие ОП

6B05101 Биология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B05101 Биология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B05101 Биология

Торайгыров университет

6B05101 Биология

Международный университет Астана (AIU)

6B05101 Биология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B05101 Биология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B05101 Биология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B05101 Биология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B05101 Биология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B05101 Биотехнология растений и микробиология

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B05101 Биология

Шымкентский университет (ШУ)

6B05101 Биология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B05101 Биология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B05101 Биология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B05101 Биология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

Top