Действующая образовательная программа

6B05101 Биология в AIU

Дисциплины

  • Анатомия и морфология растений

    Целью освоения дисциплины является обеспечение студентов научными знаниями о растительном мире как важнейшей составной части биосферы и первоосновы для существования других организмов на Земле. Дисциплина формирует знания об основных характеристиках жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений, их онтогенетических и сезонных изменений, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания; представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники, об особенностях их строения, экологии и эволюции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы почвоведения

    Целью освоения дисциплины является формирование представления о строении, составе и свойствах почв, как о самостоятельном теле природы, дать представление о географическом распределении почв, закономерностях ее происхождения и развития, об основных проблемах теории генезиса почв, почвенного покрова природных зон и областей Казахстана и СНГ, о функционировании и роли почв в природе, экологической обстановке, об охране и рационального использования почвы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Зоология беспозвоночных

    Целью дисциплины является изучение морфологии и физиологии, беспозвоночных животных, их образа жизни, географического распространения; происхождения, классификации, роли в биосфере и в жизни человека; ознакомление методами прижизненного наблюдения, описания, таксономических исследований и коллекционирования. Дисциплина формирует знания о закономерностях развития животного мира от простейших одноклеточных форм до высокоорганизованных таксонов, морфофизиологической организации, филогении, об особенностях эмбриогенеза, физиологии, воспроизведения, географического распространения, роли в экосистемах и практическое значение основных типов и классов беспозвоночных животных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общее землеведение

    Целью освоения дисциплины является формирование представления о планете Земля как целостной материальной системе, составные части которой находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, охарактеризовать Землю как космическое тело, способствовать изучению компонентных оболочек Земли, ознакомить основными этапами развития физической географии и вооружить студентов знаниями, необходимыми для восприятия последующих курсов физической географии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая экология

    Цель дисциплины - сформировать представление о функционировании и приспособлениях организмов и популяций к условиям ОС. Студенты изучают общие закономерности функционирования биологических систем на разных уровнях организации жизни (организменного, популяционного); изучить механизмы взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерности действия экологических факторов; познакомить с особенностями различных сред обитания и пути адаптаций к условиям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биология клетки

    Целью дисциплины является формирование у студентов современных представлений о закономерностях структурной и функциональной организации клеток высших и низших живых организмов, цитологических механизмах регуляции процессов жизнедеятельности и закономерностях гибели клеток. Задачами курса является изучение концептуальных основ внутриклеточных процессов, объясняющих взаимосвязь структуры и функции клеточных органелл, направленных на формирование профессиональных компетенций в области практической и экспериментальной клеточной биологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Креативное мышление и генерация бизнес идей

    Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение

    Целью освоения дисциплины являются формирование знаний об основных свойствах геосистем, о закономерностях региональной и локальной дифференциации географической оболочки, классификации ландшафтов и его морфологических единицах, компонентах ландшафта и ландшафтообразующих факторах, принципах выделения ландшафтов и их морфологических единицах, основных закономерностях биогенного и абиогенного оборота веществ в ландшафте, структуре природно-территориальных комплексов, их функционировании, динамике и эволюции, рассмотрение вопросов ландшафтного районирования территорий РК.7

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство

    Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Систематика растений

    Целью изучения дисциплины «Систематика растений» является формирование у студентов представления о разнообразии растений, их классификации, филогении, возможных путях эволюции, разнообразии и систематике. Создание системы знаний об основных группах низших, высших растений и грибах, их признаках, распространении, приуроченности к определенным типам растительности. Обеспечить студентов научными знаниями о растительном мире как важнейшей составной части биосферы, показать сложный характер взаимодействия между растениями и другими представителями органического мира в биогеоценозе при создании цельной и устойчивой структуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Неорганическая химия

    Целями освоения дисциплины "Неорганическая химия" являются: формирование у студентов понятий о теоретических основах этой научной дисциплины, ее особенностях, связи с другими науками и ее практической значимости. В результате освоения данной дисциплины должны быть сформированы современные представления о строении атома и химической связи. Обучающиеся должны получить представление об энергетике и кинетике химических процессов, теоретических основах окислительно-восстановительных реакций и химии комплексных соединений, об основных закономерностях протекания реакций в растворах. На основе полученных теоретических представлений обучающиеся должны уметь анализировать свойства элементов и их соединений, получить навык прогнозирования строения и свойств простых и комплексных соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зоология позвоночных

    Целью освоения дисциплины является изучение многообразия позвоночных животных, их морфологических особенностей и физиологических процессов, освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области оценки биоразнообразия животного мира и рационального использования природных ресурсов. В рамках дисциплины предусмотрено углубленное изучение принципов зоологической систематики, методов использования природных ресурсов и оценки биоразнообразия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Целью курса является дать студентам современные представления о природе основных физиолого-биохимических процессах зеленого растения, механизмах их регулирования на разных уровнях организации растительного организма и основных закономерностях взаимосвязи с окружающей средой; дисциплина формирует знания о принципах организации клетки, тканей, вегетативных и генеративных органов, целостного растения, об основных физиологических процессах растительного организма: фотосинтез, дыхание, водный режим, минеральное питание, процессы роста и развития растений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Большой практикум по зоологии

    Целью освоения дисциплины является формирование знаний об особенностях анатомо-морфологического строения систем органов позвоночных животных в эволюционном плане от низших к высшим, а также приобретение практических навыков работы с анатомическим материалом. Студент разбирается в особенностях анатомического строения систем органов всех групп позвоночных животных в сравнительно-эволюционном аспекте от бесчерепных до млекопитающих. Использует методы лабораторной работы с анатомическим материалом (препарирование, фиксация, промывка). Имеет представление об экологических адаптациях строения систем органов; о закономерностях эволюционного развития систем органов хордовых животных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Большой практикум по ботанике

    Целью освоения дисциплины является формирование знаний о разнообразии высших сосудистых растений Республики Казахстан. По завершению курса студент диагностирует признаки важнейших семейств, родов и видов растений, определяет представителей основных семейств флоры РК и региона, распознает растения разных экологических групп и жизненных форм по морфологическим и ритмологическим признакам; знает о возможностях использования растительного сырья человеком и перспективах развития данного направления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Органическая химия

    Целью курса является приобретение студентами знаний о строении органических соединений, основных химических свойствах различных классов органических соединений и методах их получения. Задача изучения курса органической химии сводится к формированию представлений о теоретических основах современной органической химии, о физических и химических свойствах, методах получения различных классов органических соединений; приобретению навыков применения теоретических законов к решению практических задач химической технологии органических веществ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Анатомия человека

    Целями освоения дисциплины являются формирование системы знаний в области анатомии как науки о структуре сложно устроенного организма человека, овладение знаниями о строении и топографии органов, органных систем и организма в целом на основе современных достижений макроскопической анатомии, умение использовать полученные знания при преподавании биологии в общеобразовательных школах, актуализация межпредметных знаний, способствующих пониманию «Анатомии человека» как одной из фундаментальных дисциплин в системе педагогического образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоботаника

    Цель изучения дисциплины «Геоботаника» - освоение базовых теоретических основ структурно-функциональной организации, механизмов формирования и пространственной структуры растительного покрова Земного шара. Студенты получают представление о классических и современных направлениях изучения растительного покрова Земного шара, применяют методы геоботанических исследований познание методов исследования растительных сообществ; определяют состав и строение фитоценозов; выявляют зависимости фитоценологического состава растительного покрова, флористического состава фитоценозов и их строения, распределения и пространственных соотношений от климатических и топографических условий, от биотических факторов среды и в связи с деятельностью человека; определяют взаимодействия между растениями в фитоценозе в зависимости от условий существования, от биологических и экологических особенностей растений и их размещения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоресурсы Казахстана

    Целью дисциплины является сформировать у студентов устойчивые знания о разнообразии ресурсов растительного и фивотного мира Казахстана, с основными этапами истории изучения и хозяйственного освоения отдельных групп и видов полезных растений и животных, а также с методами получения сырья и областями их применения. В курсе рассматриваются вопросы ресурсов, разнообразие флоры и фауны; способы получения этих материалов и пути рационального использования и охраны биологических ресурсов Казахстана знание систематического положения основных видов биологических ресурсов; районы распространения и места их обитания; перспективы исследований в Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Микробиология и вирусология

    Целью курса является знакомство с последними достижениями в области микробиологии и вирусологии. Рассматриваются современные проблемы микробиологии: взаимоотношения микроорганизмов между собой и с другими организмами (вирусами, растениями, животными, человеком), особенности конструкционного и энергетического метаболизма основных групп микроорганизмов, их пищевые потребности, структурная организация прокариотной клетки, вирусов и функции их отдельных компонентов, действие физических и химических факторов на микроорганизмы, особенности распространения прокариот в различных экотопах, взаимодействие вирусов с прокариотическими и эукариотическими клетками. Анализируются проблемы таксономического расположения бактерий, архей и вирусов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы систематики и филогении

    Целью изучения курса является формирование представления о филогенетической систематике как таксономической информационной базе, раскрывающей структуру, содержание и генеалогию биологического разнообразия. Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи курса: дать представление об античных, классических и современных методических подходах построения системы органического мира; Ознакомить обучающихся с методами построения генеалогических деревьев, в которых реконструируется реальная картина связей предок-потомок; Оценить возможности и перспективы цитогенетического, молекулярно-цитогенетического и молекулярно-биологического методов анализа в систематике и филогении животных, исходя из классического геккелевского принципа повышения надежности и устойчивости филогенетических реконструкций путём параллельного использования различных методов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Генетика с основами селекции

    Целями освоения дисциплины являются изучение материальных основ наследственности, изменчивости, закономерности наследования признаков, взаимосвязь влияния генотипа и факторов среды на развитие организма, основы современных методов генетики, генной инженерии, селекции; дать студентам базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики и селекции, о геномике, протеомике; основах биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аналитическая химия

    Целью освоения дисциплины "Аналитическая химия" является освоение теоретических основ этой научной дисциплины, овладение основными методами классического химического анализа, знакомство с физико-химическими методами анализа. В результате освоения данной дисциплины должны быть сформированы представления о теоретических основах аналитической химии, об основных типах химических реакций, о методах идентификации и количественного определения веществ, используемых в аналитической практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидробиология

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов компетенций по изучению водных экосистем, их структурных и функциональных особенностей, единства водных организмов и среды их обитания, без знания которых невозможно рациональное использование биологических ресурсов. Студенты определяют прикладные проблемы гидробиологии. Различают экологические группы гидробионтов. Анализируют причины и закономерности пространственного распределения гидробионтов. Определяют особенности морфологии, экологии и размножения гидробионтов с целью прогнозирования их численности, географического распространения и биотопического распределения. Применяют методику изучения гидробиоценозов, математические методы анализа и прогнозирования численности промысловых видов гидробионтов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физическая и коллоидная химия

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов представлений о методах физической и коллоидной химии, которые позволяют изучать и количественно характеризовать биологические объекты. Дисциплина знакомит методами физической и колллоидной химии, показывает общность методов анализа, механизмов химических реакций и физико-химических закономерностей, наблюдаемых при их протекании, развивает у студентов коллоидно-химического восприятия окружающего мира, основанного на знании универсальности коллоидного состояния вещества, молекулярного механизма коллоидных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интродукция растений

    Целью освоения курса является ознакомление студентов с геоисторическими предпосылками разнообразия флоры РК и мира, вопросами охраны генофонда флоры, с ролью ботанических садов в сохранении биологического разнообразия растительного мира. В результате изучения дисциплины студенты организовывают и проводят эксперименты по интродукции растений, фенологические наблюдения, отбирают и оценивают исходный материал, определяют возрастные состояния интродуцентов, оценивают растения природной флоры в культуре, применяют интродуценты в зеленом строительстве. Применяют методы интродукционных исследований, методику фенологических наблюдений, статистическую обработку экспериментальных данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биохимия и основы молекулярной биологии

    Целью освоения дисциплины является приобретение знаний о структуре и свойствах химических соединений, входящих в состав живых организмов, об основных закономерностях биохимических процессов и механизмах регуляции обмена веществ; ознакомление студентов с современными теоретическими знаниями и последними научными достижениями о строении, свойствах и функциях нуклеиновых кислот и белков, играющих решающую роль в жизнедеятельности клетки; сформировать понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул; сформировать представление о возможностях применения полученных знаний молекулярной биологии в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Целями освоения дисциплины являются дать студентам фундаментальные и прикладные аспекты физиологии человека и животных, обеспечивающие студентам освоение смежных дисциплин в подготовке биолога и использование физиологических знаний и навыков в научной, педагогической, производственной и др. сферах деятельности. Дисциплина знакомит студентов с принципами системной организации, дифференциации, интеграции функций организма. Изучает особенности строения и функционирования основных систем органов животных и человека, основные физиологические процессы у человека и животных; формирует представления о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ихтиология

    Целью освоения дисциплины является углубление зоологических знаний по морфо-физиологии, экологии, распространению рыбообразных и рыб для выполнения исследований и дальнейшей работы в научно-исследовательских учреждениях и предприятиях рыбного хозяйства. В результате изучения дисциплины студенты знакомятся особенностями организации рыб, их взаимоотношениями с абиотическими и биотическими факторами водной среды, ролью рыб в составе водных экосистем вопросы экологии рыб и их промыслового значения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биогеография

    Целью дисциплины является сформировать у студентов устойчивые знания об основных положениях и принципах экологии и биогеографии, закономерностях географического распространения живых организмов и их сообществ; сформировать навыки применения полученных знаний в области охраны природы и природопользования. Задачи дисциплины: дать представление об основных теоретических положениях и прикладных направлениях современной экологии и биогеографии; рассмотреть основные закономерности распространения живых организмов, формирования и развития ареалов в пространстве и времени; дать представление о географии биоразнообразия, охарактеризовать важнейшие структуно-функциональные особенности современных типов биомов; показать разнообразие природных и антропогенно-трансформированных экосистем; охарактеризовать биосферу как общепланетарную экосистему Земли.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория эволюции

    Целью освоения дисциплины является ориентировать студента в курсе проблем, стоящих перед современным эволюционным учением, помочь ему в формировании собственной позиции на причины и ход эволюции. Дисциплина знакомит определять общие причины и движущие силы эволюции организмов; вскрыть механизмы развития приспособлений (адаптации) организмов к условиям их обитания и изменениям этих условий; обосновать возможность возникновения поразительного разнообразия жизненных форм, а также причины сходств и различий разных видов и групп; выявить факторы, ведущие к эволюционному прогрессу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия биологически активных веществ

    Цель учебной дисциплины является освоение студентами теоретических основ химии биологически активных веществ (БАВ), формирование у студентов профессиональных умений и навыков в области выделения и анализа биологически активных веществ. В результате изучения курса студент демонстрирует знания о классификации и номенклатуре биологически активных соединений; структуре и пространственной организации белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, низкомолекулярных биорегуляторов и антибиотиков; основах анализа, химического синтеза и биосинтеза биополимеров, ферментативного катализа; принципах организации живой материи, использует методы исследования физико-химических свойств БАВ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы биомедицины и биотехнологии

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов углубленных профессиональных знаний в области биомедицины, биоинформатики и биотехнологии, которые рассматриваются в предмете биологии средней школы. Дисциплина знакомит с основными объектами изучения и понятиями в области биомедицины и биотехнологии; с биомеханическими особенностями строения человека, основами кинематики и динамики движений человека; теорией управления движениями биологических систем, биомеханикой физических качеств человека; практическими перспективами применения биомеханических исследований в медицине; современными проблемами биотехнологии, перспективах ее развития, важнейшими прогрессивными направлениями генетической инженерии, клеточной инженерии, инженерной энзимологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научных исследования в биологии

    Целью изучения дисциплины «Методология научного исследования в биологии» является ознакомление студентов с современными проблемами биологии, концептуальными основами, методологией, методами и методиками научного исследования в биологи. Дисциплина развивает способности к критическому анализу, оценке современных научных достижений в области биологии, использовать современные биологические методы и информационно-коммуникационные технологий для целей исследования природных систем и их компонентов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы биофизики

    Целью освоения дисциплины является формирование представлений о теоретических основах и основных методах молекулярной биофизики, о биофизике мембранных процессов, структуре и функционировании биологических мембран, основных методах исследования мембранных процессов, о теоретических основах и основных методах изучения фотобиологических процессов, о теоретических основах и основных методах радиационной биофизики, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия природных соединений

    Целью освоения дисциплины «Химия природных соединений» является ознакомление студентов с разделами химии, посвященных изучению свойств ряда физиологически важных природных соединений. Курс направлен на расширение знаний студентов в области молекулярных основ функционирования в живых организмах этих соединений и включает сведения о химическом строении углеводов, липидов, порфиринов, витаминов и антибиотиков, методах их синтеза и анализа, их физико-химических свойствах с целью создания на их основе новых современных лекарственных препаратов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биометрия

    Целью освоения дисциплины является обучение студентов основам практических знаний и умений в области биометрии и ее взаимосвязи с другими науками. Задачи дисциплины: изучение свойства особей, составляющих генеральную совокупность, научить навыкам правильного подхода к отбору нужных для изучения материалов. На основе изучения курса студенты применяют методы вариационной статистики и методы биометрического анализа в научных исследованиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математические методы в биологии

    Целью курса «Математические методы в биологии» является ознакомление студентов с основами теории вероятностей и математической статистики. На основе изучения курса студенты учатся правильно планировать и выполнять научные исследования и применять методы математической статистики при проведении биологических исследований, проводить статистическую обработку данных, делать выводы на основе полученных расчетов, исользовать полученные знания в выполнении научных проектов со школьниками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология индивидуального развития

    Цель дисциплины - ознакомить студентов с закономерностями размножения и индивидуального развития организмов, как фундаментальной основой жизненных процессов. Задачей дисциплины является изучение основных закономерностей биологии размножения животных, основных этапов онтогенеза, фаз эмбрионального развития, механизмов роста, морфогенеза, причин появления аномалий развития. В курсе дается представление о макро- и микроморфологических, физиолого-биохимических, молекулярных и генетических процессах, протекающих в развивающихся организмах, а также о факторах и механизмах, управляющих процессами развития на всех этапах онтогенеза животных и растительных организмов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микология и альгология

    Целью дисциплины является познакомить студентов с многообразием фототрофных и гетеротрофных талломных организмов, развить у студентов биологическое мышление, научить их самостоятельно пополнять теоретический багаж новыми научными знаниями в области альгологии и микологии. Студенты владеют основными терминами и понятиями, особенностями строения клеток и талломов водорослей, грибов и грибоподобных организмов. Демонстрируют знания об особенностях размножения, циклов развития, основных таксономических групп, их представителей, роли водорослей, грибов и грибоподобных организмов как продуцентов, редуцентов, сапротрофов, паразитов, симбионтов и как источников биологически активных веществ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Избранные главы экологии водоемов

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов углубленных знаний о разнообразии современных концепций экологии и их дополнительности в понимании структуры, функционирования, динамики и эволюции водных экосистем, в развитии экологии водоемов, общих закономерностях и тенденциях развития экологии как науки. Дисциплина формирует знания о возможностях естественного и искусственного восстановления водных экосистем; специфике и механизме процесса восстановления, особенностях структурно-функциональной организации водных экосистем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мониторинг окружающей среды

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов представлений о концепциях, принципах организации и функционирования современных систем мониторинга как комплексных информационных систем, затрагивающих все сложные взаимосвязи и все компоненты окружающей среды; ознакомление с методами оценки состояния природных и антропогенно модифицированных экосистем, методами оценки и прогноза уровней загрязнения компонентов природной среды; - получение навыков оценки состояния растительности и животных по морфометрическим признакам поражения, а также абиотических компонентов окружающей среды по химическим, физико-химическим и биологическим показателям; развитие способности применять полученные знания для разработки программ мониторинга различного уровня.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Паразитология

    Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с разделом зоологии, изучающей паразитов человека и животных, их биологической особенностью, циклами размножения, развития, способами заражения, а также взаимодействия организма паразита и организма хозяина. Дисциплина формирует знания об особенностях морфофизиологии и развития представителей отдельных систематических групп паразитических животных, отличительных особенностях морфофизиологии и развития представителей отдельных систематических групп паразитических животных. Осваивают методы сравнительного анализа при изучении морфофизиологии и развития представителей отдельных систематических групп паразитических животных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания о понятиях и закономерностях зоологии, определять основные виды организмов, ведущих паразитический образ жизни и вызывающих болезни, проводить фаунистическую характеристику региона, определять строение и функции, морфологические и физиологические особенности животных, оценивать биологию промысловых и других видов рыб; систематизировать возможные пути эволюции органического мира.
  • Знать основные математические методы биологических исследований, современные информационные технологии, применять готовые программные продукты, базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач по молекулярной биологии, молекулярной генетики, клеточной биологии и биомедицины.
  • Демонстрировать знания об особенностях строения бактерий, архей и вирусов, функциях их отдельных структур, основных направлениях в систематике прокариот, происхождение вирусов, особенностях метаболизма бактерий, архей, вирусов, роли прокариот и вирусов в экосистемах и биосфере в целом.
  • Демонстрировать знания об строении, физико-химических свойствах и функциях различных видов нуклеиновых кислот, белков; знать сущность химических превращений, происходящих в организмах, физические и физико-химические механизмы жизнедеятельности и закономерности функционирования биологических объектов и системы их регуляции и их роль в обеспечении жизнедеятельности организма.
  • Демонстрировать знания о закономерностях онтогенеза, возникший на основе синтеза достижений эмбриологии, молекулярной биологии, генетики, биохимии, цитологии.
  • Демонстрировать знания об общих функциональных закономерностях, протекающих в организме, его клетках, тканях и органах, уровнях организации живых систем, строений и топографии, развитии и индивидуальных особенностях организма человека и животных, основных закономерностях эмбрионального развития, общих закономерностях онтогенеза, анатомо-физиологических особенностях организма человека и животных.
  • Определять общее строение растений, основы ресурсоведения, систематизировать основные таксоны растений, выявлять способы размножения и расселения, филогенетические связи между таксонами, иметь представления о разнообразии растительного мира, об особенностях их строения, оценивать биоресурсы РК, применять методы исследования в современной ботанике.
  • Демонстрировать знания по исследованию рынка с целью выявления коммерчески перспективных ниш, разработке бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, навыки креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч-презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать знания о структурно-функциональных особенностях прокариотных и эукариотных клеток, биохимических аспектах функционирования клеток, основных понятиях о культуре клеток, области применения культур клеток в биотехнологии и медицине, принципы методов культивирования и исследования клеток; об основных закономерностях наследственности и изменчивости организмов в зависимости от их эволюционного развития; применять цитологические, молекулярно-биологические, биотехнологические методы в практике.
  • Демонстрировать знания о природе основных физиологических и биохимических процессов растения, механизмах их регуляции и основных закономерностях взаимоотношений организма с внешней средой, проводить эксперименты по интродукции растений и фенологические наблюдения, оценивать возрастные состояния растения, определять типы водных объектов и их жизненную форму, анализировать причины и закономерности пространственного распределения гидробионтов, применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами.
  • Обладать знаниями о фундаментальных законах теории современной химии, географии, почвоведения, землеведения и экологии, а также методы исследования как основы системы профессиональной деятельности; оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или теоретических методов исследования; применять на практике базовые знания по естественным наукам.
  • Знать о современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения; уметь организовать спасательные работы в условиях ЧС.

Похожие ОП

6B05101 Биология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B05101 Биология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B05101 Биология

Торайгыров университет

6B05101 Биология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B05101 Биология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B05101 Биология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B05101 Биология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B05101 Биология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B05101 Биология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B05101 Биотехнология растений и микробиология

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B05101 Биология

Шымкентский университет (ШУ)

6B05101 Биология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B05101 Биология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B05101 Биология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B05101 Биология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

Top