Действующая образовательная программа

6B05101 Биология в ТИГУ

Дисциплины

  • Цитология

    Дисциплина «Цитология» направлена на формирование представлений у студентов о взаимоотношении между организмом и клеткой на различных уровнях организации живой материи, о системе интеграционных механизмов, регулирующих в многоклеточном организме развитие и жизнедеятельность клеток, строении и функциях тканей растений, принципы организации тканей при изменении окружающей среды, определение значения структурно-функционального уровня организации тканей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Зоология

    Дисциплина «Зоология» направлена на формирование научного мировоззрения будущего специалиста. Это базовая дисциплина, на положениях которой строятся такие дисциплины как Биология, Экология и устойчивое развитие, Генетика, Селекция, Анатомия и ряд других.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гистология

    Дисциплина «Гистология» рассматривает четыре основных раздела: 1) цитологию, изучение строение клетки; 2) эмбриологию, формирование клеток и тканей во время внутриутробного развития; 3) общую гистологию – структуру, функциональные, клеточные элементы различных тканей; 4) частную (или макроскопическую) гистологию, структуры определенных органов и их систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Ботаника

    Цель преподавания дисциплины «Ботаника» заключается в том, чтобы сформировать у студентов понимание ценности ботанических знаний для представлений о целостности научной картины мира; сформировать основополагающие понятия оклеточном строении живых организмов, об организме как особой форме (уровне) организации жизни, о биологическом разнообразии в природе. Полученные знания необходимы будущим специалистам в научных исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Модуль экономико-правовых и экологических знаний (Основы экономической теории и предпринимательства/ Основы права и антикоррупционной культуры/ Экология/ Безопасность жизнедеятельности/ Методы научных исследований)

    Данный модуль направлен на формирование у студентов теоретических знаний в экономико-правовой и экологической сфере, навыков повышения правовой и экологической грамотности студентов. Также рассматриваются вопросы, направленные на решение проблем безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности, а также изучающие формы проявления коррупций и привитие антикоррупционной культуры. Одним из направлений изучения данного модуля является формирование у студентов навыков научного мышления, обучение основам организации и методам проведения научно-исследовательской работы в области профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лекарственное ресурсоведение

    Цель преподавания дисциплины «Лекарственное ресурсоведение» заключается в том, чтобы формировать у студентов знания о ресурсоведении лекарственных растений, мобилизация ресурсов растительного мира для нужд медицины, также для изучения конкретных видов лекарственных растений дающие сырье используемых в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоботаника

    Дисциплина «Геоботаника» направлена на формирование у студентов представлений о внешнем и внутреннем строении растения, изученны закономерности, лежащие в основе строения фитоценозов слогающих растительный покров земного шара, на изучение влияния экологических факторов на рост и развитие растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биология человека

    Цель дисциплины «Биология человека» заключается в том, чтобы сформировать у студентов понимание о жизненных функциях организма и его отдельных структур механизмах их осуществление и регуляции. Дисциплина «Биология человека» изучает физиологические биохимические и гигиенические факторы влияющие на вариации строения и развития человеческого организма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия

    Дисциплина «Химия» направлена на освоение основных понятий, законов и теорий химии; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология растений

    Дисциплина «Экология растений» изучает взаимозависимость и взаимодействия между растительными организмами, а также между растениями и средой их обитания, учитывая специфику жизнедеятельности растительных организмов, в экологии растений основной упор делается на такие экологические факторы среды обитания, как вода, свет, температура, ветер, химический состав почвы, рельеф.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Дисциплина изучает процессы становления физиологических функций организма в онтогенезе, их особенности на каждом возрастном этапе. Целью дисциплины является формирование научного представления об организме ребенка как о многоуровневой динамичной биосоциальной системе развивающейся в тесной взаимосвязи с внешней средой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология и биохимия растений

    Дисциплина «Физиология и биохимия растений» направлена на изучение процессов жизнедеятельности, функции растительного организма, химический состав, превращение веществ и энергии у растений на протежении их онтогенеза, при всех возможных условиях внешней среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физика

    Данная дисциплина изучает физику как область естествознания: наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, ее структуре и движении. Изучаемые законы физики лежат в основе всего естествознания. Рассмотрена в современном мире значимость физики. Так, исследования в области электромагнетизма привели к появлению мобильных телефонов. Все исследования в данной области изучены в ходе данной дисциплины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика

    Дисциплина «Математика» направлена на формирование базовых знаний по математике. Полученные знания необходимы будущим специалистам для решение математических и технологических задач, также для проводение обработки полученных результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Медицинская биология и геномика

    Дисциплина изучает теоретические позиции организма человека, его строение и функцию в норме и патологии, патологические состояния, методы их диагностики, также генетические вариации и наследственности в организмах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медицинская паразитология

    Дисциплина направлена на изучение биологических основ жизнедеятельности паразитарных организмов, циркуляции их в природе, диагностики, лечение и профилактики паразитарных болезней, также лабораторную диагностику, принципы профилактики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Генетика

    Дисциплина "Генетика" направлена на необходимые базовые знания по общей генетике, физиологии, биохимии, общей биологии, умение к биометрической обработке материала, владение компьютерными статистическими программами. Генетика изучает наследственную передачу и изменчивость признаков живых организмов, Также является интегрирующей биологической дисциплиной, изучающей два фундаментальных свойства живого: наследственность и изменчивость.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в биологии

    Цель преподавании дисциплины: рассмотрение фундаментальных и прикладных аспектов инновационных технологий, включая традиционные и новые отрасли, основанные на применении растительных клеток и клеточных структур. Дисциплина формирует наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения, обеспечивающих инновационную деятельность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально ориентированный иностранный язык

    Дисциплина «Профессионально ориентированный иностранный язык» направлена на освоения речевого общения на иностранном языке в пределах тематики, предусмотренной программой. Полученные знания используются в грамматических, лексических и структурных моделях в реальном речевом контексте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная биология

    Дисциплина направлена на рассмотрения вопросов изучения биологических основ социального поведения и социальной организации у животных и человека на базе теоретических представлений и методов популяционной биологии и синтетической теории эволюции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология нервной системы

    Данная дисциплина изучает организацию нервной системы, подходы к изучению ее структуры и функций, основы морфологии и физиологии нервной ткани, клеток, электрофизиологию нейронов и нейромедиаторные системы мозга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хронобиология

    Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов углубленных профессиональных знаний о физиологических механизмах хронобиологических процессов, протекающих в организме человека и животных, периодических явлений, протекающих в живых организмах во времени на всех уровнях организации живой системы, а также адаптацию к внешним ритмам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Количественная биология

    Дисциплина «Количественная биология» направлена на использование математических, статических и вычислительных методов для изучения жизни организмов. Рассматривает методы биометрии, который призывает конкретизировать отображение биологических фактов, способствовать целенаправленному исследованию биологических феноменов. Цель дисциплины является создание и формирование прогностических моделей, основанных на фундаментальных принципах, управляющих живыми системами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хрономедицина

    Дисциплина «Хрономедицина» изучает самостоятельные медико-биологические направление, которое базируется на хронобиологии использует ее данные для совершенствования профилактики, диагностики и лечения заболеваний, является биологическими ритмами, управляющие всеми его системами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нейробиология

    Дисциплина «Нейробиология» изучает связь с биологическими исследованиями, направленными на изучение структуры, функций и развития нервной системы в норме и при патологии. Фундаментальная нейробиология на тканевом уровне предполагает изучение нейронов, глиальных клеток и внеклеточного матрикса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоинформатика

    Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы ознакомить студентов содержанием и возможностями биоинформатики, приложениями методов биоинформатики для решения прикладных биомедицинских задач, в том числе, анализами сходства аминокислотных и нуклеотидных последовательностей, компьютерного моделирования и визуализации трёхмерных структур белков, анализами транскриптомных и геномных данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология человека

    Дисциплина «Физиология человека» изучает процессы жизнедеятельности организма, составляющих его физиологических систем, отдельных органов, тканей, клеток и субклеточных структур, механизмы регуляции этих процессов, а так же действие факторов внешней среды на динамику жизненных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биология клетки

    Цель дисциплины заключается в том, чтобы формировать у студентов базовые знания по клеточной и молекулярной биологии и понимания фундаментальных физико-химических и биологических процессов, происходящих в живой клетке, для их последующего использования в более детальном изучении других биологических и биохимических дисциплин.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микробиология

    Дисциплина «Микробиология» изучает морфологию, систематику и физиологические особенности микроорганизмов, условия их жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека в норме и патологии, функциональные возможности микроорганизмов и их взаимодействие с окружающей средой и другими организмами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология животных

    Цель преподования дисциплины является формирование фундаментальных и профессиональных знаний о физиологических процессах и функциях в организме млекопитающих и птиц, о качественном своеобразии организма продуктивных сельскохозяйственных животных, лабораторных, необходимых бакалавру для научного обоснования мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Популяционная генетика

    Дисциплина «Популяционная генетика» изучает законы, определяющие генетическую структуру популяций и действующих в популяции эволюционных факторов, распределение частот аллелей и их изменение под влиянием движущих сил эволюции, мутагенеза, естественного отбора, дрейфа генов и потока генов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Иммунология

    Дисциплина "Иммунология" рассматривает структуру иммунной системы человека, механизмы самозащиты, иммунодефицитные заболевания, а также различные методы иммунотерапии и механизмы формирования специфического иммунитета.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сельскохозяйственная биотехнология

    Дисциплина «Сельскохозяйственная биотехнология» направлена на формирование у студентов знаний о современных постгеномных и биотехнологических методах молекулярной селекции новых сортов сельскохозяйственных растений и животных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы эмбриологии

    Дисциплина направлена на изучение возможностей применении живых организмов и их систем в решении различных технологических задач, в том числе создания живых организмов с определенными свойствами при помощи генной инженерии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология индивидуального развития

    Дисциплина изучает основные закономерности биологии, размножения животных, основных этапов онтогенеза фаз эмбрионального развития, механизмов роста, морфогенеза причин появления аномалий развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы биотехнологии

    Дисциплина направлена на изучение возможностей применении живых организмов и их систем в решении различных технологических задач, в том числе создания живых организмов с определенными свойствами при помощи генной инженерии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Клеточная патология

    Дисциплина направлена на рассмотрение современных сведении о причинах и механизмах развития структурно-функциональных нарушений клетки на молекулярном уровне. Полученные необходимы для исследования морфологических изменении клеток.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека и животных

    Цель преподования дисциплины является изучение механизмов взаимосвязи и взаимозависимости органов в целом организме, также регуляции физиологических функций при приспособлении организма к постоянно меняющимся условиям окружающей среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетическая инженерия

    Дисциплина направлена на рассматрение молекулярных основ наследственности, механизмы взаимодействия аллельных и неаллельных генов, генетический анализ, генетика пола и сцепленное с полом наследование, генетические и цитологические механизмы кроссинговера, мутационная изменчивость, генетика человека и генетические процессы в популяции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология

    Дисциплина изучает молекулярные основы жизнедеятельности организмов, также связь между генетической информацией и признаками организма, которые реализуются с помощью белков. Цель дисциплины - установление роли и механизмов функционирования макромолекул на основе знаний их структур и свойств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биологическая статистика

    Дисциплина направлена на использование математики в современной биологии, группировку материала, составление вариационных рядов, вычисление важнейших статистических показателей, характеризующих совокупности, измерение корреляции и регрессии, дисперсионный анализ, применение критерия соответствия, понятие вероятности и достоверности и их значение для анализа биологических данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Патогенные микроорганизмы

    Дисциплина рассматривает роль условно-патогенных и патогенных микроорганизмов, встречающихся в окружающей среде, их свойства, особенности взаимоотношений с макроорганизмами и изучает их влияние на организм человека, животных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Паразитология

    Изучения данного дисциплины способствует расширению у студентов понятия о паразитизме как эволюционно сложившемся механизме стабилизации экосистем. Дисциплина дает более полное представление о происхождении паразитизма, специфике строения и жизненных циклов паразитов, взаимоотношениях паразита и хозяина. Цель дисциплины: изучение эколого-биологических особенностей, систематики и филогении паразитических животных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Антропология

    Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы формировать у студентов представления о происхождении человеческого вида, причинах и механизмах, приведших к выделению людей из животного мира и началу человеческой истории, во всех его проявлениях с древнейших времен до наших дней.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет полученные знания и понимания об основных направлениях биологической науки: гистологии, цитологии, медицинской паразитологии и эпидемиологической экологии в профессиональной деятельности.
  • Формирует знания об особенностях и механизмах основных физиолого-биохимических процессов растений, грибов и грибоподобных организмов в экологических системах, Компетентен в результатах современных достижений медицинской биологии, геномики, протеомики. Организует и проводит мероприятие по профилактике паразитарных заболеваний человека.
  • Демонстрирует полученные знания в инновационных технологиях в биологии, также в математических и статистических методах исследования жизни и живых организмов, в механизмах гомеостатической регуляции в хрономедицины. Применяет полученные знания в фундаментальных и прикладных проблем молекулярной биологии, молекулярной генетики, биомедицины, фармакологии. Исследует эволюционно-генетические основы социального поведения животных и человека.
  • Исследует закономерности нейробиологии, а также современные теории и морфофункциональные принципы развития нервной системы. Определяет особенности строения и физиологии основных систем органов животных и человека.
  • Применяет полученные знания в закономерностях структурной организации и функционирования микробных клеток, их происхождение и таксономия прокариот, характеристики основных групп бактерий, вирусов и их представителей. Демонстрирует навыки в теоретической и практической значимости микробиологии, взаимосвязи с другими естественными науками.
  • Демонстрирует полученные знания в области эволюции и анатомии человека и животных для изучения влияния паразитов и патогенных микроорганизмов на жизнь человека и окружающую среду.
  • Использует полученные знания в функционировании клеток иммунной системы на молекулярно-генетическом уровне, оценивает влияние молекулярно-генетических факторов на развитие заболеваний. Приводит примеры в направлении изменений частот аллелей и генотипов в результате действия факторов динамики генетического состава. Компетентен в основах эксплуатации и управления качеством биотехнологических производств, с соблюдением требований национальных и международных нормативных актов, организацию контроля качества сырья.
  • Выявляет молекулярные механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации. Изучив основные этапы онтогенеза и фазы эмбрионального развития, их особенности, определяет у разных групп животных, факторы морфогенетических процессов на разных этапах онтогенеза. Компетентен в вопросах эволюции и генетической инженерии.
  • Применяет полученные знания к анализу и оценке современных научных достижений, к формулированию стратегии противодействия коррупции, к практическим навыкам создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, опирается на основные категории и понятия права, экономики, экологии.
  • Формирует у студентов ценности ботанических и зоологических знаний, целостность фауны и флоры, знания о генотипах живых организмов. Использует деловое общение на иностранном языке при работе с номенклатурами по специализации.
  • Осваивает знания в области естествознания: о науке простейших и вместе с тем наиболее общих законах физики и химии. Умеет проводить математические и технологические расчеты и химические эксперименты в научных исследованиях.

Похожие ОП

6B05101 Биология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B05101 Биология

Торайгыров университет

6B05101 Биология

Международный университет Астана (AIU)

6B05101 Биология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B05101 Биология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B05101 Биология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B05101 Биология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B05101 Биология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B05101 Биология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B05101 Биотехнология растений и микробиология

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B05101 Биология

Шымкентский университет (ШУ)

6B05101 Биология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B05101 Биология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B05101 Биология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B05101 Биология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

Top