Новая образовательная программа

6B05101 Биология 4 года в AIU

  • Зоология беспозвоночных
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является изучение морфологии и физиологии, беспозвоночных животных, их образа жизни, географического распространения; происхождения, классификации, роли в биосфере и в жизни человека; ознакомление методами прижизненного наблюдения, описания, таксономических исследований и коллекционирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия и морфология растений
    Кредитов: 4

    Целью освоения дисциплины является обеспечение студентов научными знаниями о растительном мире как важнейшей составной части биосферы и первоосновы для существования других организмов на Земле.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Неорганическая химия
    Кредитов: 5

    В курсе формируется система знаний, умений и навыков по теории и практике неорганической химии. Экспериментальные навыки по синтезу и применению неорганических веществ. Аналитическая классификация катионов и анионов; чувствительность и селективность аналитических реакций; основные ионные равновесия в аналитической химии, расчет их констант равновесий и показателей; методы разделения и концентрирования ионов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биология клетки
    Кредитов: 5

    Дисциплина объясняет суть клеточной теории, связь клеточной биологии с другими биологическими науками. В ходе изучения курса у студентов формируются способности обосновывать на основе современных данных организацию и функционирование прокариотических и эукариотических клеток на различных уровнях, механизмы передачи клеточных сигналов, механизмы клеточного деления и дифференцировки в норме и при патологии; процессы, происходящие в клетках при различных видах клеточной смерти (некроз и апоптоз); анализировать и выявлять структурные и функциональные изменения в клетках при микроскопировании исследуемых объектов; формировать навыки цитологического анализа и целостного представления о структурной и функциональной организации про- и эукариотических клеток; применять полученные теоретические и практические знания в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство
    Кредитов: 5

    Дисциплина учит использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности, использовать систематизированные теоретические и практические знания при решении профессиональных задач, наделяет знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зоология позвоночных
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение морфологии и физиологии, беспозвоночных животных, их образа жизни, географического распространения; происхождения, классификации, роли в биосфере и в жизни человека; ознакомление методами прижизненного наблюдения, описания, таксономических исследований и коллекционирования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Систематика растений
    Кредитов: 5

    Курс формирует у студентов представления о разнообразии растений, их классификации, филогении, возможных путях эволюции, разнообразии и систематике.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и современные проблемы экономики
    Кредитов: 5

    Курс способствует повышению экономической культуры студента; помогает понимать суть экономических преобразований в обществе, логику и взаимосвязь явлений и процессов в жизни общества, овладеть навыками и умением применять полученные знания в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Органическая химия
    Кредитов: 5

    В результате изучения курса студенты осваивают основные понятия в органической химии: электронные эффекты в статическом и динамическом состоянии, пространственное строение органических молекул, основные типы органических реакций, механизмы реакций, методы получения и свойства углеводородов алифатического ряда, галоген замещенных углеводородов; умеют описывать химические свойства органических молекул в зависимости от электронного строения и типа гибридизации; демонстрируют знания об особенностях химических свойств углеводородов строения в зависимости от структуры и области применения; анализируют электронное и пространственное строение органических соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для воспитания культуры безопасности, подготовки к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе ЧС природного, техногенного и социального характера, формирования здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, приобретения навыков в области гражданской обороны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является изучение основных закономерностей взаимодействия в системе «биосфера- общество- техногенная среда» и формирование представлений об экологических подходах к решению природоохранных проблем. Студент определяет научные принципы функционирования экосистем; проблемы связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду; причины и последствия важнейших экологических проблем; возможности и пути решения этих проблем и их развитие; раскрывает общие закономерности взаимодействия живых организмов и среды обитания; проводит анализ круга проблем связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду; рассматривает конкретные задачи и приоритеты природоохранной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиология растений
    Кредитов: 6

    Сформировать у студентов знания об основных физиологических процессах в растениях (фотосинтез, дыхание, водообмен, минеральное питание, рост и развитие, устойчивость и восприимчивость) и о методологических основах фитофизиологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия и физиология человека и животных
    Кредитов: 6

    Дисциплина знакомит студентов с существующими в настоящее время обширными знаниями (закономерностями, понятиями и фактами) в области анатомии человека, физиологии человека и животных. В результате освоения дисциплины студенты демонстрируют знания о строении тела человека, органов и систем органов, их топографии и развитии, классических и современных теориях и представлениях о процессах регуляции соматических, витальных и когнитивных функций организма, строении и функции основных анатомических и функциональных систем организма, обеспечивающих его жизнедеятельность и поведение.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы экологии
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - сформировать представление о функционировании и приспособлениях организмов и популяций к условиям ОС. Студенты изучают общие закономерности функционирования биологических систем на разных уровнях организации жизни (организменного, популяционного); изучить механизмы взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерности действия экологических факторов; познакомить с особенностями различных сред обитания и пути адаптаций к условиям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины студенты усваивают знания о строении структуры и функциях белков и нуклеиновых кислот, теоретических и методологических основ биохимии; физико-химическиз основ функционирования живых систем; химическом строении живой материи; физико-химических и биохимических процессов в живом организме; строении и обмене витаминов и коферментов, углеводов, липидов, белков и аминокислот.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Большой практикум по зоологии
    Кредитов: 5

    Курс изучает особенности анатомо-морфологического строения систем органов позвоночных животных в эволюционном плане от низших к высшим, а также приобретение практических навыков работы с анатомическим материалом. Студент разбирается в особенностях анатомического строения систем органов всех групп позвоночных животных в сравнительно-эволюционном аспекте от бесчерепных до млекопитающих. Использует методы лабораторной работы с анатомическим материалом (препарирование, фиксация, промывка). Имеет представление об экологических адаптациях строения систем органов; о закономерностях эволюционного развития систем органов хордовых животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Большой практикум по ботанике
    Кредитов: 5

    Курс знакомит студентов разнообразием высших сосудистых растений Республики Казахстан. По завершению курса студент диагностирует признаки важнейших семейств, родов и видов растений, определяет представителей основных семейств флоры РК и региона, распознает растения разных экологических групп и жизненных форм по морфологическим и ритмологическим признакам; знает о возможностях использования растительного сырья человеком и перспективах развития данного направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 5

    Курс знакомит студентов основными целями и задачами теории и методики обучения биологии как педагогической науки, методами ее исследования, практическими значениями в воспитании и образовании подрастающего поколения, образовательными технологиями, структурой и содержанием базового уровня биологического образования. У студентов формируется понятийный аппарат школьной биологии. Владеют особенностями и тенденциями усовершенствования форм, методов, методических приемов организации обучения биологии, спецификой их применения в условиях различных моделей биологического образования, понимают сущность и значение дифференцированного и индивидуального подходов в процессе обучения биологии, используют разные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологий в преподавании.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 6

    На основе изучения курса студент демонстрирует знания о строении, физико-химических свойствах и функциях различных видов нуклеиновых кислот, белков, понимает взаимосвязь между репликацией, репарацией, транскрипцией и трансляцией в клетке у про- и эукариот; осуществляет поиск, анализирует, оценивает и применяет полученные знания при изучении других дисциплин и в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы почвоведения
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины являются: дать представления студентам о почвах, о почвенных свойствах и способах их оценки. После освоения курса студентов готов к самостоятельному анализу почвенного покрова территорий, понимает посредством данных о свойствах почв их экологического состояния, использует полученные знания в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География с основами геологии
    Кредитов: 5

    Изучение происхождения и развития жизни на земле и основные этапы эволюции органического мира, понятие о геологическом возрасте, методы определения относительного возраста осадочных, магматических и метаморфических пород, международная геохронологическая (стратиграфическая) шкала. Курс изучает предмет, задачи и методы исследования в геологии, общие сведения о Земле, вертикальная и горизонтальная неоднородность строения земной коры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биоресурсы Казахстана
    Кредитов: 3

    В курсе рассматриваются вопросы ресурсов, разнообразие флоры и фауны; способы получения этих материалов и пути рационального использования и охраны биологических ресурсов Казахстана знание систематического положения основных видов биологических ресурсов; районы распространения и места их обитания; перспективы исследований в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы систематики и филогении
    Кредитов: 3

    Целью изучения курса является изучение происхождение и выявление родственных связей основных систематических групп животных и растений, познакомить с разнообразием животного и растительного мира. На основе изучения курса студент показывает знания об организмах, их разнообразии и систематике, происхождении и филогенетических связях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетика с основами селекции
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины - формирование фундаментальных знаний по важнейшим проблемам классической и современной генетики и перспективам ее развития; об основных свойствах живого – наследственности и изменчивости, закономерностях передачи и реализации генетической информации; генетических основах селекции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общая педагогика
    Кредитов: 5

    ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, содействие становлению профессиональной компетентности учителя, позволяющей решать профессиональные задачи в соответствии со стратегическими целями модернизации общего образования в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Управление в образовании
    Кредитов: 5

    Цели освоения дисциплины: вооружить студентов этнопедагогическими знаниями, которые они смогут использовать не только в педагогической практике своей будущей специальности, но и в жизни. В результате освоения дисциплины студенты выявляют методологию анализа наследия классиков педагогики; определяют основы этнопедагогики, культурные традиции воспитания и образования, идеи народности и культуросообразности в педагогической теории; анализируют педагогические проблемы и тенденции развития школы в современном мире; связывают этнопедагогическое знание с профессиональной практикой;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Микробиология и вирусология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины формирование у студентов целостного системного представления о мире микробов, их роли в природе и жизни человека, формирование представлений об основных свойствах микроорганизмов и вирусов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются основные закономерности генетики на разном организменном уровне. Студенты осваивают генетический анализ при взаимодействии аллельных и не аллельных генов, генетику пола и сцепленное с полом наследования, сцепление генов и кроссинговер, генетические и цитологические механизм кроссинговера, мутационную изменчивость, генетику человека и генетические процессы в популяции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Химия биологически активных веществ
    Кредитов: 5

    Цель учебной дисциплины является освоение студентами теоретических основ химии биологически активных веществ (БАВ), формирование у студентов профессиональных умений и навыков в области выделения и анализа биологически активных веществ. В результате изучения курса студент демонстрирует знания о классификации и номенклатуре биологически активных соединений; структуре и пространственной организации белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, низкомолекулярных биорегуляторов и антибиотиков; основах анализа, химического синтеза и биосинтеза биополимеров, ферментативного катализа; принципах организации живой материи, использует методы исследования физи��о-химических свойств БАВ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы фитоценологии
    Кредитов: 10

    Целью дисциплины является формирование представлений о фитоценологии как научной основе рационального использования и охраны растительного мира. В результате освоения дисциплины студент определяет принципы мониторинга, оценивает состояние окружающей среды, применяет на практике приемы составления аналитических карт и пояснительных записок. Использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации биологических объектов, излагает и анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных исследований. Владеет базовыми представлениями о разнообразии биологических объектов, понимает значение биоразнообразия для устойчивости биосферы. Изучает состав, структуры и условий формирования полевых растительных сообществ, специфику сорных растений, взаимоотношений между ними, а также со средой, применяет полученные знания и навыки в решении профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геоботаника
    Кредитов: 10

    Цель изучения дисциплины «Геоботаника» - освоение базовых теоретических основ структурно-функциональной организации, механизмов формирования и пространственной структуры растительного покрова Земного шара. Студенты получают представление о классических и современных направлениях изучения растительного покрова Земного шара, применяют методы геоботанических исследований познание методов исследования растительных сообществ; определяют состав и строение фитоценозов; выявляют зависимости фитоценологического состава растительного покрова, флористического состава фитоценозов и их строения, распределения и пространственных соотношений от климатических и топографических условий, от биотических факторов среды и в связи с деятельностью человека; определяют взаимодействия между растениями в фитоценозе в зависимости от условий существования, от биологических и экологических особенностей растений и их размещения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методология научных исследования в ботанике
    Кредитов: 5

    В результате изуечния курса студенты определяют современные методы исследований в области анатомии, морфологии, популяционной биологии растений, репродуктивной биологии и систематики растений; применяют методические подходы изучения видов растений и растительных сообществ в полевых условиях, индикационные методы оценки условий местообитания по составу растительного покрова, картографические и картометрические методы исследований. Студент готовит временные и постоянные микроскопические препараты органов и тканей растений, работает с микроскопами различного типа, гербарием и другими коллекционными материалами; делает геоботанические описания растительных сообще��тв; проводит полевые исследования, применяет полученные знания на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химия природных соединений
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Химия природных соединений» знакомит студентов с разделами химии, посвященных изучению свойств ряда физиологически важных природных соединений. Курс направлен на расширение знаний студентов в области молекулярных основ функционирования в живых организмах этих соединений и включает сведения о химическом строении углеводов, липидов, порфиринов, витаминов и антибиотиков, методах их синтеза и анализа, их физико-химических свойствах с целью создания на их основе новых современных лекарственных препаратов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методология научных исследования в зоологии
    Кредитов: 5

    Методология исследований животных организмов– научная дисциплина биологического профиля, интегрирующая методологические подразделы зоологии и методологии науки. Она решает следующие проблемы: рассмотрение типичных схем организации и осуществления научных исследований зоологических объектов, методологическое обеспечение зоологических исследований, инструментальное обеспечение исследований зоологических объектов, разработка оптимальных схем анализа данных зоологических исследований и представления их результатов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мониторинг окружающей среды
    Кредитов: 3

    Цель – ознакомление с системой мониторинга окружающей среды. Студенты рассматривают современное состояние окружающей среды с учетом возрастающего антропогенного воздействия на нее; главные положения экологических исследований для получения оптимальной информации о состоянии окружающей среды и ее компонентов для обоснования и уточнения экологических прогнозов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Интродукция растений
    Кредитов: 5

    Курс знакомит с геоисторическими предпосылками разнообразия флоры РК и мира, рассматривает вопросы охраны генофонда флоры, показывает роль ботанических садов в обогащении народного хозяйства ценными полезными растениями. В результате изучения дисциплины студенты организовывают и проводят эксперименты по интродукции растений, фенологические наблюдения, отбирают и оценивают исходный материал, определяют возрастные состояния интродуцентов, оценивают растения природной флоры в культуре, применяют интродуценты в зеленом строительстве. Применяют методы интродукционных исследований, методику фенологических наблюдений, статистическую обработку экспериментальных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоинформатика
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является получение бакалаврами основополагающих сведений о содержании и возможностях биоинформатики, возможностях приложения методов биоинформатики к решению фундаментальных и прикладных проблем молекулярной биологии, молекулярной генетики, клеточной биологии, биомедицины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экология животных
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование представления об отношениях особей, популяций и сообществ животных с факторами среды, специфики пространственно-временного их распределения в пределах основных единиц биосферы. Курс формирует понятия о многофункциональной организации животных, адаптаций их к среде обитания и образу жизни; дает представление об основных формах биотических отношений у животных; знакомит с основными методами изучения влияния факторов среды на популяции животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоинформатика и математическое моделирование
    Кредитов: 5

    В результате освоения дисциплины студенты демонстрируют знания основ современных методов математического и компьютерного моделирования в биологии. Используют методы интеграции гетерогенных данных, базовые алгоритмы решения задач биоинформатики. Владеют основными программно-информационными ресурсами биоинформатики, информационными технологиями, используемыми в биоинформатике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ихтиология
    Кредитов: 5

    На основе изучения курса студенты получают знания по морфофизиологии, экологии, распространению и хозяйственному значению рыбообразных и рыб с целью подготовки специалистов для работы в научно-исследовательских учреждениях и на предприятиях рыбного хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биофизика
    Кредитов: 3

    Цель курса формирование у студентов представлений об основных явлениях, понятиях, законах и методах биофизики, навыков простейших практических расчетов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экология растений
    Кредитов: 5

    Курс формирует у студентов представления о комплексном воздействии экологических факторов на строение и жизнедеятельность растительных организмов и растительных сообществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Избранные главы экологии водоемов
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов углубленных знаний о разнообразии современных концепций экологии и их дополнительности в понимании структуры, функционирования, динамики и эволюции водных экосистем, в развитии экологии водоемов, общих закономерностях и тенденциях развития экологии как науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Гидробиология
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов компетенций по изучению водных экосистем, их структурных и функциональных особенностей, единства водных организмов и среды их обитания, без знания которых невозможно рациональное использование биологических ресурсов. Студенты определяют прикладные проблемы гидробиологии. Различают экологические группы гидробионтов. Анализируют причины и закономерности пространственного распределения гидробионтов. Определяют особенности морфологии, экологии и размножения гидробионтов с целью прогнозирования их численности, географического распространения и биотопического распределения. Применяют методику изучения гидробиоценозов, математические методы анализа и прогнозирования численности промысловых видов гидробионтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Паразитология
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит студентов с разделом зоологии, изучающей паразитов человека и животных, их биологической особенностью, циклами размножения, развития, способами заражения, а также взаимодействия организма паразита и организма хозяина.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы биометрии
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - научить студентов соблюдать основные положения и требования биометрии, профессиональному использованию ее методов при планировании наблюдений, экспериментов, анализировать математические их результаты, делать из фактов научно обоснованные выводы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы биотехнологии
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины состоит в формировании у студентов углубленных профессиональных знаний в области биотехнологии. – Студенты демонстрируют знания современных проблем биотехнологии, перспективы ее развития, важнейших прогрессивных направления генетической инженерии, клеточной инженерии, инженерной энзимологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Микология и альгология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является познакомить студентов с многообразием фототрофных и гетеротрофных талломных организмов, развить у студентов биологическое мышление, научить их самостоятельно пополнять теоретический багаж новыми научными знаниями в области альгологии и микологии. Студенты владеют основными терминами и понятиями, особенностями строения клеток и талломов водорослей, грибов и грибоподобных организмов. Демонстрируют знания об особенностях размножения, циклов развития, основных таксономических групп, их представителей, роли водорослей, грибов и грибоподобных организмов как продуцентов, редуцентов, сапротрофов, паразитов, симбионтов и как источников биологически активных веществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория эволюции
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов целостного системного представления о закономерностях эволюции живого на Земле: процесс эволюции живого на земле, основные факторы, механизмы и закономерности эволюционных процессов, эволюция живых организмов на уровне микро- и макроэолюции, синтетическая теория эволюции.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Готов использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности, наделен знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, способен использовать систематизированные теоретические и практические знания экономических наук при решении профессиональных задач.

  • Код ON2

    Знает о современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения; умеет организовать спасательные работы в условиях ЧС.

  • Код ON3

    Определяет внешнее и внутреннее строение растений, систематизирует основные таксоны растений, выявляет способы размножения и расселения, филогенетические связи между основными таксонами, зависимость от условий обитания; имеет представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники (бактерии, водоросли, грибы, лишайники), об особенностях их строения; положение разных групп водорослей, грибов, псевдогрибов и слизевиков в системе органического мира; определяет теоретические основы ресурсоведения, оценивает биоресурсы РК, использует методы исследования в современной ботанике.

  • Код ON4

    Имеет представление о природе основных физиологических и биохимических процессов растения, механизмах их регуляции и основных закономерностях взаимоотношений организма с внешней средой. Организовывает и проводит эксперименты по интродукции растений, фенологические наблюдения, отбирает и оценивает исходный материал, определяет возрастные состояния и оценивает растения природной флоры в культуре; определяет типы водных объектов и их жизненную форму; анализирует причины и закономерности пространственного распределения гидробионтов; применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных.

  • Код ON5

    Демонстрирует знания понятий и закономерностей зоологии, отличает признаки животных, проводит фаунистическое описание местности, оценивает строение и функции животной клетки, ткани и органов, морфологические и физиологические особенности объекта, биологию промысловых и других видов рыб; определяет основные виды животных, ведущих паразитический образ жизни и вызывающих заболевания человека и сельскохозяйственных животных; использует основные методические подходы для изучения эволюционного процесса, закономерности исторического развития органической природы; систематизирует возможные пути эволюции органического мира.

  • Код ON6

    Определяет общие функциональные закономерности, протекающие в организме, его клетках, тканях и органах; уровни организации живых систем; строение во взаимосвязи с функцией, топографию, развитие и индивидуальные особенности опорно-двигательного аппарата человека и животных; внутренних органов, сердечно-сосудистой системы; иммунной системы, центральной и периферической нервной системы, органов чувств; основные закономерности эмбрионального развития тканей и органов, общие закономерности онтогенеза, анатомо-физиологические особенности организма человека и животных.

  • Код ON7

    Определяет структурно-функциональные особенности прокариотных и эукариотных клеток, строение и биохимические аспекты функционирования клеток, основные понятия по культурам клеток, области применения культур клеток в биотехнологии и медицине, принципы методов культивирования и исследования клеток. Понимает основные закономерности наследственности и изменчивости организмов в зависимости от их эволюционного развития (прокариоты, эукариоты); ориентируется в современной научной литературе по генетике, биоинженерии. Применяет цитологические, молекулярно-биологические, биотехнологические методы в практике.

  • Код ON8

    Определяет особенности строения бактерий, архей и вирусов и функции их отдельных структур, пищевые потребности микроорганизмов, основные направления в систематике прокариот, происхождение вирусов,- особенности метаболизма бактерий, архей, вирусов, роль прокариот и вирусов в экосистемах и биосфере в целом.

  • Код ON9

    Знает фундаментальные законы, теории классической и современной химии, географии, почвоведения и экологии, а также методы исследования как основы системы профессиональной деятельности. Умеет решать типовые задачи из различных областей химии, оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или теоретических методов исследования. Применяет на практике базовые знания о географии с основами геологии, основ почвоведения, ландшафтоведении. Использует методологические подходы и принципы экологии растений и животных при решении исследовательских и профессиональных задач.

  • Код ON10

    В результате освоения курса студентов определяет строение, физико-химические свойства и функции различных видов нуклеиновых кислот, белков, понимает взаимосвязь между репликацией, репарацией, транскрипцией и трансляцией в клетке у про- и эукариот; биохимию белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, минеральных веществ и витаминов и гормонов; выявляет сущность химических превращений, происходящих в организмах; вскрывает физические и физико-химические механизмы жизнедеятельности и закономерности функционирования биологических объектов и системы их регуляции и их роль в обеспечении жизнедеятельности организма; применять освоенные биофизические, молекулярные методы изучения живых систем на практике.

  • Код ON11

    Знает основные математические методы биологических исследований, современные информационные технологии, умеет использовать готовые программные продукты, использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач

  • Код ON12

    Знает основные положения педагогики, традиционной и современной методики обучения биологии в технических и профессиональных образовании и учреждениях дополнительного образования, специфику, основные принципы конструирования учебного содержания; умеет выполнять логико-биологический, методологический и дидактический анализ учебного содержания.

6B05101 Биотехнология растений и микробиология
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B05101 6B05101-Биология
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Южно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B05101 Биология и сельское хозяйство
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top