Действующая образовательная программа

7M01401 Музыка в КазНЖПУ

  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие аспекты науки. Философия как интегральная форма знаний. Функции науки. Происхождение науки. Античная наука и философия. Научное познание в эпоху Средневековья. Становление Новоевропейской науки. Новоевропейская наука – классический период истории науки. Современная наука.Основные концепции и направления неклассической и постнеклассической науки. Основные концепции и направления постпозитивистской, постнеклассической науки. Структура и уровнинаучного познания. Развитие науки как призвания. Идеалы и нормы науки. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия естественно-научных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Наука как социальный институт. Аксиологические аспекты современной науки. Роль науки в решении глобальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сценическое исполнительство 1,2,3
    Кредитов: 2

    Исполнительское мастерство – наиболее высокая ступень инструментальной подготовки магистрантов. Магистранты на этой стадии переходит на более высокую стадию - концертное исполнительство, которое тесно связано со сценическим искусством. Вместе с тем сценическое исполнительство предполагает усложнение музыкального репертуара. Наряду с совершенствованием исполнительских навыков магистранты преодалевают такие психологические моменты, как концертное, эстрадное волнение и сольное исполнение. Окончательно формируются в качестве концетного исполнителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Музыкальная культура современности
    Кредитов: 3

    Современная казахстанская музыка представляет собой сплав классической и эстрадной музыки. Крупные музыкальные жанры, как опера, оратория, кантата и симфония несколько отошли на задний план. Вместе классического направления стало доминировать вокальная эстрада, народное традиционное пение, исполнительство на народных музыкальных инструментах – кобызе, домбыре и шертере. Современное состояние казахской музыки, влияние западной школы на казахстанскую музыку требует отдельного изучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практика интегрированного обучения
    Кредитов: 5

    Интеграция гуманитарных и технических дисциплин, анализ песен и стихов на основе математических формул, выявление свойства звука законами физики являются одними из требований инновационной программы обчения. Такой метод особенно действует на гуманитарное и математическое мышление детей, также напрямую приобщает к жизни. Синкретизм в искусстве, а также принципы интеграции в обучении между собой тесно взаимосвязаны и представляют собой единое целое.Интеграция музыки возможна и с такими науками как математика, физика и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-исследовательская работа магистранта
    Кредитов: 5

    Основное понятие о научно- иследовательской работе. Основы методологии научного творчества. Методы научного познания. Виды научно-литературной продукций; раскываются пути подготовки диссертации.Понятие о магистерской диссертации, раскрываются правила ее написания. Методика написания, а также требования по оформлению. Нучный аппарат диссертаций требования работы над диссертационным текстом, правила защиты. Понятие о научно- исследовательской работе. Значение термина и квалификаций «магистр». Общее понятие о магистерской диссертации. Методы научного познания: теоретический и эмпирические виды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Музыкальная психология
    Кредитов: 5

    Понятие о музыкальной психологии. Музыкальные способности. Музыкальное восприятие. Механизмы музыкального восприятия. Психологический аспект музыкального исполнительства. Проблемы музыкальной психологии в музыкальном воспитании и образовании. Психология различных видов деятельности на уроках музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Концертное исполнительство 1,2,3
    Кредитов: 2

    Концертное исполнительство - индивидуальное обучение и представляет собой более высокий уровень исполнительского мастерства магистрантов. Оно тесно связано со сценическим искусством. В процессе совершенствования исполнительских навыков у магистрантов формируются умения выступать на концерте, а также побеждать психологические страхи перед выступлением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Организация научного исследования. Методика планирования, а также требования по оформлению исследования. Нучный аппарат диссертаций, требования работы над диссертационным текстом. Периоды и результаты научного исследования. Методы исследовательской работы педагога. Методологический анализ проблем педагогики музыкального образования. Ознакомление с музыкально-педагогическим опытом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Синкретизм предметов искусства
    Кредитов: 5

    Современное образование часто прибегает к интеграцииразличных по характеру и содержанию предметов. В области гуманитарного образования, например, применяются анализы песен и стихотворений на основе математических формул. Это способствует развитию, особенно у гуманитариев, математического мышления, приобщают детей к реальной жизни. Синкретизм предметов несколько отличается от принципа интеграции, хотя в обучении они тесно взаимосвязаны и являются звенами одной цепочки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология музыкальной деятельности
    Кредитов: 5

    Музыка как объект психологии. Понятие о психологии и музыкальной деятельности индивида. Формы музыкального творчества. Виды музыкальной деятельности в педагогическом, психологическом процессе. Принципы, содержание и методы музыкально-психологической деятельности. Репродуктивная и продуктивная музыкальной деятельности. Психология в музыкальном воспитании и образовании. Музыкальная деятельность как объект музыкальной психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная музыка
    Кредитов: 3

    Исследования ученых показывают, что в высших музыкально-педагогических учреждениях образования история мировой и отечественной музыки ограничивается ХІХ веком, венской классикой, романтизмом и импрессионизмом. В ХХ веке все эти течения нашли отражение в учебных программах. Это привело к непониманию многими учителями музыки образцов современной музыки. Данный курс знакомит магистрантов с особенностями развития современной музыки, в том числе с произведениями А. Веберна, А. Шенберга, К. Пендерецкого, Э. Денисова и др., где Использовались «додекафония», «атональность», «серийная техника», а также другие течения и направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология музыкального образования
    Кредитов: 5

    Методология музыкально-педагогического образования как сфера деятельности. Методы научного познания. Социальная и общественная значимостьмузыкальногообразования. Три аспекта методологии музыкального образования. Содержание методологической культуры педагога-музыканта. Сущность педагогических норм, категорий педагогики музыкального образования. Связь дисциплины с другими науками. Методологический анализ как метод познания музыкально-педагогической действительности. Методологическая характеристика исследования в области музыкального образования. Основные категории музыкально-педагогического исследования. Исследовательская работа магистранта.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы музыкальной композиции
    Кредитов: 3

    Композиция – творческий предмет, который изучается на всех факультетах Европейских университетов и консерватории.Не зная композиционный строй - форму, фактуру, принципы развития музыкальной тематики, художественные особенности невозможно понять содержание музыкального произведения.Помимо всего магистранты должныиметь практический опыт по созданию музыкальной темы, доведению до логического завершения небольшого музыкального построения. Знать основные принципы развития мелодии, иметь представление о различных техниках композиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкальная тюркология
    Кредитов: 5

    Музыкальная тюркология направлена на исследование генезиса и типологий этномузыкальных явлений, изучение новых этапов развития отечественной музыки. В рамках музыкальной тюркологии и альтаистики изучается генезис всей тюркской музыки, а также семь сторон Великой степи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сценическое исполнительство 1,2,3
    Кредитов: 2

    Исполнительское мастерство – наиболее высокая ступень инструментальной подготовки магистрантов. Магистранты на этой стадии переходит на более высокую стадию - концертное исполнительство, которое тесно связано со сценическим искусством. Вместе с тем сценическое исполнительство предполагает усложнение музыкального репертуара. Наряду с совершенствованием исполнительских навыков магистранты преодалевают такие психологические моменты, как концертное, эстрадное волнение и сольное исполнение. Окончательно формируются в качестве концетного исполнителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы аранжировки
    Кредитов: 3

    Техника композиции – творческий процесс, которая формировалась на протяжении многих столетий. Это процесс создания автором нового музыкально-художественного произведения. Композитор должен иметь хорошее представление о характере, тематическом, и фактурном оформлении музыкального произведения; уметь гармонизовать мелодию, родобрать соответствующее фактурное решение для фортепианного сопровождения. Знать основные принципы развития мелодии, иметь представление о современной технике композиции. Быть знакомым с современной техникой композиции: серийной техникой, додекофонией, атональной системой и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Концертное исполнительство 1,2,3
    Кредитов: 2

    Концертное исполнительство - индивидуальное обучение и представляет собой более высокий уровень исполнительского мастерства магистрантов. Оно тесно связано со сценическим искусством. В процессе совершенствования исполнительских навыков у магистрантов формируются умения выступать на концерте, а также побеждать психологические страхи перед выступлением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкальная алтаистика
    Кредитов: 5

    Родина тюрков – Алтай. На этой прародине тюрков веками зарождалась шаманская традиция и музыка. Изучение тюркской музыки, определение генезиса и типологии этномузыкальных явлений представляет собой новый этап в развитии тюркского музыкознания. В рамках музыкальной алтаистики представляется возможность определения семи граней Великой степи и генезиса всей тюркской музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Использование мультимедиа в музыкальном образовании
    Кредитов: 5

    Использование информационных технологий как вспомогательного средства в образовании характеризуется широким применением средств мультимедиа, которые сегодня являются самым прогрессивным способом представления информации. Мультимедийные технологии и возможность человека втворить, выдумывать, создавать нечто новое в музыкальном искусстве, проводить научные исследования и т. д. Технологии мотивирующиеобучающихся на изучение музыкальной культуры и искусства, а также способствующие всестороннему развитию личности. Компьютер музыкальном образовании как средство создания музыкальных произведений (музыкальные редакторы), так и для расширения знаний по истории и теории музыки (разные программы энциклопедического плана). Разные подходы к применению компьютеров в области музыкального образования.Направления его применения: прослушивание и анализ музыкальных произведений; создание музыки; изучение истории и теории музыкального материала, который одновременно подается в виде текста, аудиозвучання, видеоизображения; создание собственных музыкальных программ; получение разной музыкальной информации с использованием сети Интернет. Музыкальные редакторы для экспериментирования с электронными звуками. Создание композиции, система выразительных средств музыки, программа музыкального редактора «Note Worthy Composer» (Великобритания). Программа учит не только записывать знакомые мелодии, но и составлять свои, подбирая темпы, фрагменты, которые отвечают стилю, количеству голосов и т. п.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Преподавание музыкально-педагогических дисциплин в вузе
    Кредитов: 5

    Будущий педагог-музыкант, изучая такие формы обучения студентов в высшей школе как лекция, семинар, практические, лабораторные и индивидуальные занятия, учится эффективно организовывать свою самостоятельную деятельность, овладевает основами традиционного и интерактивного преподавания, учится применять в процессе практических занятий и педагогической практики дидактические и интерактивные методы, а также ИКТ и популярные технологии обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мировая система музыкального образования
    Кредитов: 6

    Советский период развития музыкально-педагогического образования показывает, что в школе предмет музыки был ограничен практикой обучения. В зарубежных странах, в рамках Болонского процесса, возникла необходимость получения музыкального образования. Как проводится обучение музыке в восточных и западноевропейских странах, какие используются учебные программы и какие формируются компетенции – эти вопросы являются задачами данной дисциплины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Научная публикация и принципы определения хирши
    Кредитов: 5

    Процесс научной подготовки магистрантов тесно связан с научными публикациями. Ибо будущие магистры должны заниматься наукой, принимать участие в научных проектах. Они должны иметь представление о публикациях в международных журналах с ненулевым импакт-фактором, входящих в базу скопус и Томсен Рейтерс. Вместе с тем магистранты должны уметь подсчитывать хиршу – показатель цитированности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мультимедийное музыкальное образование
    Кредитов: 5

    Это общепринятое название, используемое для описания когнитивной теории мультимедийного обучения. Эта теория включает в себя несколько принципов обучения с помощью или посредством мультимедиа. Основные принципы таковы: Принцип временной связи — «Студенты обучаются лучше, когда слова и соответствующие им картинки представлены синхронно, а не последовательно».Принцип согласованности — «Студенты обучаются лучше, когда посторонний материал исключён, а не включён».Принцип индивидуальных отличий — «Целевые эффекты сильнее на слабо эрудированных учащихся, чем на высоко эрудированных».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Зарубежное музыкально-педагогическое образование
    Кредитов: 6

    Музыкально-педагогическое образование советского периода ограничивалось в основном практикой проведения уроков музыки в школе. В условиях Болонского процесса возникает необходимость в изучении музыкального образования за рубежом. На основе каких образовательных программ и компетенции осуществляется обучение музыке на Западе и Востоке – вот основные проблемы данного предмета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Учебно-методическая подготовка магистранта
    Кредитов: 5

    Формирование у магистрантов необходимых учебно-методических знаний и умений по специальности. Методика преподавания музыкально-педагогических дисциплин студентам-бакалаврам. Оформление и разработка учебно-методической документации. Организация и проведение педагогической и исследовательской практик. Методы и приемы обучения. Применение в учебном процессе современных образовательных технологий. Подготовка магистрантов к учебно-методической деятельности, развитию практических навыков, усвоению теории и методики подготовки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Научный проект и основы международной публикации
    Кредитов: 5

    В процессе научной подготовки магистранты могут участвовать в научных проектах, а также публиковать в международных изданиях статьи. В том числе они должны знать требования к публикациям в международных изданиях, «Скопус», «Томпсон Рейдерс; понятие о «хирша» - как показателе цитирования опубликованных научных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Сценическое исполнительство 1,2,3
    Кредитов: 2

    Исполнительское мастерство – наиболее высокая ступень инструментальной подготовки магистрантов. Магистранты на этой стадии переходит на более высокую стадию - концертное исполнительство, которое тесно связано со сценическим искусством. Вместе с тем сценическое исполнительство предполагает усложнение музыкального репертуара. Наряду с совершенствованием исполнительских навыков магистранты преодалевают такие психологические моменты, как концертное, эстрадное волнение и сольное исполнение. Окончательно формируются в качестве концетного исполнителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Концертное исполнительство 1,2,3
    Кредитов: 2

    Концертное исполнительство - индивидуальное обучение и представляет собой более высокий уровень исполнительского мастерства магистрантов. Оно тесно связано со сценическим искусством. В процессе совершенствования исполнительских навыков у магистрантов формируются умения выступать на концерте, а также побеждать психологические страхи перед выступлением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Владеет содержанием философских, языковых, психолого-педагогических, искусствоведческих и специальных дисциплин, направленных на профессиональную углубленную подготовку специалиста системы музыкального образования.

  • Код ON2

    Показывет понимание целей, задач, направления и содержания данной образовательной программы, перспективы ее реализации, специфики музыкального образования и смежных наук, гарантирующих профессиональную компетентность и социальную мобильность в современном мире.

  • Код ON3

    Применяет приобретенные знания, умения и навыки в научной и творческой деятельности, в межкультурной коммуникации.

  • Код ON4

    Использует в профессиональной деятельности исследовательские и цифровые навыки, инновационные технологии и методы обучения.

  • Код ON5

    Демонстрирует высокий уровень интеллектуального и творческого развития, владение нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления.

  • Код ON6

    Проектирует свою педагогическую, научно-исследовательскую и творческую деятельность.

  • Код ON7

    Проводит научно-исследовательскую работу в процессе преподавания, обучения и воспитания обучающихся.

  • Код ON8

    Имеет профессиональные навыки речевой коммуникации на казахском, русском и английском языках.

  • Код ON9

    Разрабатывает эффективные методики преподавания и технологии обучения, учебно-методическую документацию, направленные на формирование у обучающихся углубленных музыкальных знаний.

  • Код ON10

    Внедряет в учебный процесс передовой педагогический опыт известных отечественных и зарубежных педагогов прошлого и настоящего.

  • Код ON11

    Создает возможности для реализации индивидуальной траектории научного и музыкально-педагогического образования с учетом творческих целей и перспективы дальнейшего профессионального роста.

  • Код ON12

    Обладает общекультурными и профессиональными компетенциями, конкурентоспособностью на рынке труда.

7M01401 Музыка (1.5)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01401 Музыка (1)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01401 Музыка
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01401 Музыкальное образование
Магистратура

Казахский национальный университет искусств (КазНУИ)

ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01401 Музыкальное образование
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top