Действующая образовательная программа

6B05101 Биология в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цитология и гистология

    Курс изучается с целью формирования основных знаний о структурно-функциональной организации клеток эукариот. Освоение закономерностей размножения и гибели клеток. Рассмотрение основных свойств стволовых клеток и закономерностей функциональной специализации порождаемых ими клеточных клонов при формировании органов и тканей. Формирование навыков работы с микроскопом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Филогения и биология беспозвоночных животных

    Изучается с целью формирования знаний о принципах классификации животных организмов, морфофизиологических особенностях основных таксонов животных. В рамках курса формируются представления о роли животных в трансформации вещества и энергии в биосфере; значении биологического многообразия животного мира в поддержании стабильности биосферы; основные этапы филогенетической эволюции животных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и предпринимательства

    Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечении инвестиций, о методах экономической науки, о закономерностях рыночных отношений, об основах национальной экономики, экономического роста и стабильности в условиях национальной экономики, о принципах и ценностях инклюзии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология позвоночных животных

    Изучается с целью формирования представлений о принципах филогенетического подхода в систематике животных. Рассматриваются вопросы о типах животных и современных методах определения таксономических связей, представление о зоологической номенклатуре; современные методы изучения животных, роль эволюционного процесса в формировании современного биоразнообразия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ботаника

    Рассмотрены вопросы систематики и классификации, основных таксономических единиц царство, отдел, порядок, семейство, род, вид. Изучение анатомического строения и морфологических особенностей растений вегетативных и генеративных органов. Формирование знаний о роли растений в природе и хозяйственной жизни человека. Рассмотрение основных таксономических отделов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биология индивидуального развития

    Изучается с целью формирования знаний о видах и этапах онтогенеза. Курс предназначен для изучения особенностей, механизмов и подходов к классификации, процессов, лежащих в основе индивидуального развития животных разных систематических групп. Рассматриваются вопросы гаметогенеза, оплодотворения, дробления, гаструляции и органогенеза.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эмбриология

    Курс изучается с целью формирования представлений о зародышевых листках: эктодерме, мезодерме, энтодерме. Рассматриваются физико-химические факторы, оказывающие влияние на плод. Раскрываются особенности и механизмы образования зиготы. Проводится сравнительный анализ всех периодов формирования эмбриона.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология насекомых

    Изучается с целью формирования знаний об экологии насекомых. В рамках курса рассматриваются среда обитания насекомых, факторы среды, пространственная структура популяций; типы динамики и прогноз численности насекомых; экологические связи насекомых с растениями; антропогенные факторы среды и их влияние на насекомых; чужеродные виды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия

    Целями освоения дисциплины является формирование у обучающихся знаний о химической природе веществ, их составе, особенностях их строения, физических и химических свойствах, распространенности в природе и областях их применения. Курс содержит сведения об основных количественных законах химии, строении атома, природе химической связи, основы физической химии по термохимии, химической кинетике и термодинамике, а также основы аналитической химии о растворах, окислительно-восстановительных реакциях

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Энтомология

    Изучается с целью формирования знаний о насекомых как элементов биоценозов, особенностях их внешнего и внутреннего строения, системе органов, процессах индивидуального развития. Курс предназначен для изучения современной систематики, отличительных признаков отрядов, фаун насекомых различных ландшафтов, фоновых видов и их значения, полезной фауны и биоинвазии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная анатомия и физиология животных

    Курс «Сравнительная анатомия и физиология животных» изучает эволюцию функций, т. е. процесс их формирования и изменения в зависимости от внутренних и внешних факторов, раскрывает также сущность функциональной эволюции. Изучается с целью формирования и развития новых функциональных отношений. Рассматриваются вопросы возможности сопоставления и выяснения особенностей и определённых закономерностей развития физиологических функций у животных, относящихся к различным систематическим группам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия и физиология человека

    Изучается с целью формирования знаний о структуре и функционировании органов и систем органов человеческого организма, важности здорового образа жизни. Курс предназначен для изучения процессов, происходящих в человеческом организме, их взаимосвязях между собой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Изучается с целью развития навыков научно-исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоэтика научных исследований

    Изучаются с целью формирования у студентов основополагающих понятий о биоэтических проблемах, характерных для биологических исследований. Рассматриваются вопросы этических принципов в биологии; международного опыта этических принципов в биологии и правового регулирования исследований, биоэтических аспектов биомедицины и биологических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физика

    Курс физики изучается с целью формирования четких представлений о фундаментальных понятиях и основных законах; умений применять их при решении задач; навыков проведения эксперимента и охватывает следующие темы: механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества и магнетизма, оптики, атомной и ядерной физики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практические методы в зоологии

    Изучается с целью формирования навыков по освоению практических методов работы с живыми и фиксированными объектами животных организмов, методов описания их систематических признаков, морфометрических методов, составления коллекций. Курс предназначен для изучения истории развития методов изучения зоологических объектов; методов наблюдения, методов сбора зоологических объектов различных систематических групп.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы определения видового разнообразия

    Изучается с целью формирования знаний о методах определения видового разнообразия животного мира. Рассматривается вопросы зоологической систематики и современной таксономии животных, морфологические и функциональные особенности животных разных типов, генезис, экологическая адаптация и радиация групп, местные фаунистические комплексы и их представители.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Математика

    Дисциплина “Математика” изучается с целью формирования у обучающихся фундаментального аппарата математики, при помощи которого анализируется, моделируется и решается прикладные задачи, умение и навыков самостоятельного исследования прикладных вопросов; представлении о методах математики, ее роли в развитии других наук; навыков решения задач на предусмотренные программой темы курса

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мутационный процесс

    Целью курса является учения о мутациях, методы выявления мутаций. Изучает основные разделы: классификация типов мутаций, мутационная и модификационная изменчивость, мутагенез и канцерогенез, молекулярные механизмы ДНК. Курс направлен на формирование фундаментальных знаний о мутационном процессе как ключевом механизме генетической изменчивости организмов. Освоение курса способствует развитию умений применять полученные знания в фундаментальных исследованиях и прикладных областях биологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидробиология

    Изучается с целью формирования знаний об основных положениях гидробиологии. Курс предназначен для изучения организмов водной среды, жизненных форм, основных черт экологии, особенностей адаптации к условиям обитания, организации и функционирования гидробиоценозов и водных экосистем, роли гидробионтов в трансформации химических элементов, значения в биологической продуктивности океана, морей и внутренних вод.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    Изучается с целью формирования знаний об основных представителях, характерных особенностях структуры и функциях биологических молекул 4 классов: белков, липидов, углеводов и нуклеиновых кислот, их роли в метаболизме, а также о значении неорганических веществ и витаминов в жизни клеток и организмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Генетика

    Курс изучается с целью формирования представлений о генах, генетических закономерностях передачи наследственного материала, законах Г.Менделя и Т.Моргана. Анализируются механизмы и законы передачи наследственной информации. Обсуждаются наследственные изменения, происходящие при передаче наследственного материала, процессах изменчивости. Приобретаются навыки по построению генеалогических карт человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоботаника

    Курс изучается с целью формирования знаний по особенностям формирования и поддержания гомеостаза в фитоценозах, их географическое распределение по территории Земли с учетом экологических факторов. Рассмотрение состава и структуры фитоценозов, их динамики в пространстве и времени на всей территории и акватории Земли.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микробиология

    Курс изучается с целью формирования представлений о морфологии, строении и размножении микроорганизмов. Анализируются сходства и различия прокариот и эукариот. Овладение методами стерильной работы культивирования микроорганизмов. Изучение составов питательных сред, условий культивирования основных штаммов бактерий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биофармация

    Изучается с целью усвоения учащимися знаний о биологически активных веществах природного происхождения и потенциале их применения для практической деятельности человека. Курс направлен на изучение общей классификации биологически активных веществ, методах идентификации и выделения, особенностей изучения токсичности и биологической активности, разработки препаратов на их основе, потенциале использования отечественного лекарственного сырья растительного и животного происхождения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ихтиология

    Изучается с целью формирования знаний об особенностях внешнего и внутреннего строения рыб, их физиологии и экологии. Рассматриваются вопросы естественной истории рыб, отношение к внешней среде, онтогенез, филогенез, географическое распространение и хозяйственное применение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биометрия

    Изучается с целью формирования навыков по вычислению арифметического среднего, основного (квадратического) отклонения, коэффициента вариации; показателей разнообразия признаков; корреляций между исследуемыми показателями. В рамках курса изучаются изменчивость и пути ее изучения, методы разбивки вариант на классы, составление гистограмм, замена гистограмм кривыми.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в биологических исследованиях

    Дисциплина "ИИ в биологических исследованиях" представляет собой междисциплинарную область, которая объединяет знания из биологии, информатики, математики и других наук. Она направлена на решение сложных биологических задач с использованием передовых технологий и методов искусственного интеллекта. Основное внимание уделяется анализу больших данных, моделированию биологических систем, разработке новых методов анализа и их применению в медицине.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практика профессиональной коммуникации

    Изучается с целью формирования представлений о речевой коммуникации в профессиональной среде, через раскрытие сущности и природы человеческого общения. Курс предназначен для изучения рациональной тактики аргументации, техники и методики делового общения, что необходимо для установления межличностного контакта в профессиональной сфере деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физиология растений

    Рассматриваются вопросы, характеризующие основные процессы жизнедеятельности и функциональных особенностей растительного организма, позволяющих разработать общую теорию систем регуляции и интеграции у растений и использовать её для управления ростом, развитием и продуктивностью растений. Приобретение навыков работы с растительными объектами, проведение криогенного хранения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский язык

    Изучается с целью формирования культуры профессиональной коммуникации обучающегося, навыков употребления терминологии, умения письма и составления документов в профессиональной сфере в соответствии со стандартами и нормами, совершенствования словарного запаса по специальности, коммуникативных компетенций по расширению и развитию социально-коммуникативной функции государственного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цитогенетика

    Изучается с целью формирования знаний об особенностях функционирования и строения хромосом в клетке в разные периоды клеточного цикла, нарушения их структуры и числа, а также различных уровней регуляции. Рассматриваются вопросы о клеточном уровне организации живой материи, воспроизведении, рекомбинации, изменениях и функционировании генетически значимых структур клетки, их распределения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Регуляция растительного обмена

    Курс предназначен для формирования понятий о химическом составе и превращениях веществ в растении, физиологических показателях растительного организма, а также способов регуляции процессов превращения веществ. Приобретение навыков по качественному и количественному определению соединений в растительных объектах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Паразитология

    Изучается с целью формирования представлений о природе паразитизма. Рассматриваются: понятие «паразит» и «паразитизм»; распространении паразитизма в животном мире; классификация паразитических организмов, основные черты их организации; жизненные циклы; адаптации к паразитическому образу жизни, биоценотические отношения; природно-очаговые заболевания паразитарной природы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Статистические методы в биологии

    Изучается с целью формирования знаний о планировании наблюдений и статистической обработке их результатов; изучаются математическая статистика и теория вероятностей – разделы математики, теоретические, фундаментальные науки, рассматривающие массовые явления безотносительно к специфике составляющих их элементов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педобиология

    Изучается с целью формирования знаний о фоновых видах и их значении в природе, мониторинговых видах, критериях биоиндикации и полезной фауне. Курс предназначен для изучения основных черт организации, морфологии, классификации, жизненных форм и циклов; адаптации к почве, биоценотических отношений; влиянии на образование и плодородие почв, фауны почв различных ландшафтов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биофизика

    Изучается с целью формирования знаний по основным разделам науки, описывающим фундаментальные и специфические свойства живых систем разного уровня организации, таким как термодинамика, биопотенциалы, фотобиология, радиобиология, биомеханика, акустика, гидродинамика, хронобиология, демонстрирующим физико-химические проявления жизни.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоритмика обновления внутренней среды организма

    Изучается с целью формирования представлений об основных понятиях и законах биоритмики, их применимости к описанию динамики и регуляции состояния внутренней среды организма, а также подходы для изучения периодических химических и биологических процессов, их временной организации, в том числе для применения в хрономедицине.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология

    Изучается с целью формирования знаний о компонентах нуклеиновых кислот, о процессах жизнедеятельности организмов на уровне взаимодействия отдельных молекул, молекулярных комплексов и надмолекулярных структур; формируется представление о молекулярных механизмах хранения, репликации, транскрипции, трансляции генетического материала, а также мутаций и рекомбинаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нейробиология

    Содержание дисциплины «Нейробиология» направлено на изучение строении центральной нервной системы, как материальной основы психики. Изучается с целью формирования знаний о процессах филогенеза и онтогенеза центральной нервной системы человека на основе эволюционного подхода. Рассматриваются вопросы ознакомления со структурными особенностями головного и спинного мозга, принцип структурности, как основа психологии и физиологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы зоопаркового дела

    Изучается с целью формирования представлений о профессиональных навыках и деловых качествах, необходимых для работы в зоопарках и аквариумах. Рассматриваются вопросы содержания животных в зоопарках и аквариумах, ветеринарии, техники безопасности и благополучии животных, особенности поведения животных и посетителей в зоопарке, проведения исследований в зоопарке, интродукции и реинтродукции животных в природную среду.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы биотехнологии

    Изучается с целью формирования знаний о современных достижениях биотехнологии, имеющих огромное практическое значение. Рассматриваются вопросы разработки и примеры применения технологий в пищевой промышленности, для решения проблем окружающей среды, социально-экономические проблемы и перспективы развития биотехнологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иммунология

    Изучается с целью формирования представлений об иммунитете. Курс предназначен для освоения методов иммунологического анализа, структурно-функциональных особенностей иммунной системы животных и человека на молекулярном и клеточном уровнях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лесоводство

    Курс изучается с целью формирования понятий о лесоводстве как области хозяйственной деятельности, занимающейся выращиванием, защитой и использованием лесных ресурсов; а также изучающей методы выращивания, улучшения и повышения продуктивности лесов. Рассмотрение водоохранно-защитных, средообразующих и социальных функций леса. Приобретение навыков по лесозащитным мероприятиям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Промышленная микробиология

    Курс изучается с целью формирования знаний о жизнедеятельности микроорганизмов, как основных объектов технологий, приводящих к образованию полезных веществ или продуктов с их помощью; применение микроорганизмов для очистки атмосферных загрязнений, почвы и сточных бытовых и промышленных вод.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые платформы в биологии

    Дисциплина посвящена использованию цифровых инструментов (QGIS, ImageJ, iNaturalist, GBIF) для анализа данных в биологии. Студенты освоят методы обработки геоданных, анализа изображений и работы с биологическими базами данных. Формирование умений применять цифровые платформы для решения практических задач биологии. – Владение методами геоинформационного анализа в QGIS. – Навыки обработки изображений в ImageJ. – Работа с платформами iNaturalist и GBIF для сбора и анализа биологических данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Большой практикум по физиологии

    Изучается с целью формирования навыков применения определенных методов исследований в физиологии, связанных с физиологическим состоянием и внешним видом человека. Курс предназначен для изучения основных компонентов поведенческой реакции человека на раздражители, психометрики. Рассматриваются вопросы о методах физиологических исследований функционирования организма человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюционное учение

    Изучается с целью формирования знаний и понятий о закономерностях исторического развития живой природы; современных эволюционных теорий; происхождении и эволюции человека; прогнозирования эволюционных, микроэволюционных процессов; способов разработки научного управления микроэволюционными процессами. Рассматриваются вопросы о происхождении жизни на Земле; причинах эволюции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует гражданскую позицию, основанную на антикоррупционной культуре, актуальных знаниях культурологии, психологии, политологии, социологии и основ финансовой грамотности, права и предпринимательства, принципах и ценностях инклюзии; понимает воздействие вредных и опасных факторов на жизнедеятельность человека и окружающую среду и важность поддержания физического здоровья; применяет казахский (русский) и английский языки для профессиональной коммуникации.
  • Объясняет основные естественнонаучные понятия в области математики, физики, химии; решает задачи, используя наиболее эффективные приемы.
  • Объясняет многообразие флоры и фауны, пути исторического развития растительного и животного мира, подходы к классификации организмов, роль флоры и фауны в трансформации вещества и энергии в биосфере; характеризует структурно-функциональные особенности и систематические категории беспозвоночных и позвоночных животных наземно-воздушной, почвенной, водной и внутриорганизменной сред обитания.
  • Оперирует системными знаниями в области геоботаники, биофармации, регуляции растительного обмена и физиологии растений; описывает особенности анатомического строения растений, многообразие низших и высших растений.
  • Классифицирует систематические категории царства живой природы, зоологические термины и понятия; объясняет концепции, законы, закономерности и актуальные проблемы теоретической и прикладной биологии; планирует проведение учебного и научного эксперимента с помощью полевого и лабораторного оборудования.
  • Применяет ИКТ в научных исследованиях для анализа биологических систем, проведения оценочных мероприятий, реализуя современные формы критического мышления в цифровой среде, реализуя возможности искусственного интеллекта.
  • Выбирает цифровые средства, позволяющие взаимодействовать с другими людьми для решения научно-исследовательских целей; демонстрирует навыки работы с персональной вычислительной техникой, со стандартными средствами просмотра и обработки текстовой и графической информации, с графическими редакторами, с цифровыми платформами.
  • Выбирает методики проведения генетических, цитологических, гистологических и цитогенетических исследований; анализирует полученные результаты.
  • Определяет эффективность работы лабораторного оборудования при выполнении физиологических, иммунологических исследований для объективной оценки функционального состояния организма животных и человека по особенностям протекания физиологического процесса и иммунологического механизма в эксперименте; понимает особенности физиологии, анатомии и нейробиологии человека и животных и описывает их сравнительные характеристики.
  • Классифицирует основные понятия эволюционного учения, биологической физики, биологической химии, биоритмологии и биологии развития организмов; интегрирует современные биофизические, биохимические и эмбриологические методы исследования в практику собственных исследований.
  • Демонстрирует навыки абстрактного мышления, анализа и синтеза информации, способность использования статистических методов в биологических исследованиях, готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, реализации творческого потенциала в профессиональной деятельности.
  • Сравнивает взаимосвязь и роль основных классов органических соединений в реализации структурно-функциональных особенностей функционирования эукариотической и прокариотической клетки; аргументирует генетические и молекулярные механизмы мутационных процессов.
  • Интегрирует приобретенные навыки при решении генетических задач, в процессе самостоятельного планировании и проведении собственных научных исследований в области генетики, микробиологии и биотехнологии.
  • Анализирует эффективность методов изучения молекулярного уровня организации живого; проводит самоанализ своей деятельности с научной и этической сторон для повышения своего уровня профессиональной подготовки.

Похожие ОП

6B05101 Биология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B05101 Биология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B05101 Биология

Торайгыров университет

6B05101 Биология

Международный университет Астана (AIU)

6B05101 Биология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B05101 Биология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B05101 Биология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B05101 Биология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B05101 Биология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B05101 Биология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B05101 Биотехнология растений и микробиология

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B05101 Биология

Шымкентский университет (ШУ)

6B05101 Биология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B05101 Биология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B05101 Биология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

Top