Действующая образовательная программа 6B05101 6B05101-Биология в КарГУ им. Букетова

  • Ботаника
    Кредитов: 5

    Особенности строения растительной клетки и растительных тканей, морфология и анатомия побеговой, корневой и генеративной системы. Основные направления морфоло-гической эволюции растений, биологическая сущность воспроиз-ведения и размножения, возрастные и сезонные изменения растений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Зоология беспозвоночных
    Кредитов: 6

    Зоология как наука о животном мире, его происхождении, развитии, современном положении, роли в биосфере и жизни человека. Понятие об основных систематических категориях. Основные принципы клас-сификации животных и этапы развития животного мира. Законы фи-логенетического развития, основные принципы зоологической сис-тематики; диагностические признаки, систематическую принадлеж-ность животных, владеть методами полевого изучения фауны беспо-звоночных животных; методами биологического мониторинга окру-жающей

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Духовное наследие казахского народа
    Кредитов: 5

    Духовное наследие и его роль в процессах модернизации. Этапы формирования и развития духовного наследия казахского народа. Древние культурные ценности и казахский фольклор. Эстетическое и поэтическое наследие казахского народа. Соотношение развития духовного наследия с периодизацией казахской литературы. Терминологическая система категорий и понятий, необходимая для анализа духовного наследия казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    Получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Зоология позвоночных
    Кредитов: 6

    Хордалылар типінің жалпы сипаттамасы, олардың жануарлар әлеміндегі орны.Шығу тегі мен филогениясы, классификациясы, табиғаттағы және адам өміріндегі маңызы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математика
    Кредитов: 4

    Аналитическая геометрия на плоскости и в пространстве Элементы линейной алгебры. Матрицы и определители. Решение систем линейных уравнений. Производная и дифференциал. Функции нескольких переменных. Частные производные и полный дифференциал. Метод наименьших квадратов. Неопределенный интеграл. Методы интегрирования. Системы линейных дифференциальных уравнений. Теория вероятностей. Элементы математической статистики. Методы вычисления выборочных средней и дисперсии

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    Исторический опыт модернизации Казахстана и современность. Нацио-нальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Меритократическое общество и его ценности. Казахстан как «общество знаний». Ведущая роль молодежи в духовной модернизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикорупционной культуры
    Кредитов: 5

    Государство, право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституционного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК. Органы государственной власти в РК. Основы ад-министративного права РК. Основы гражданского и семейного права в РК. Трудовое право и право социального обеспечения РК. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Формирование антикор-рупционной культуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Основы развития общества и природы, современные подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Состояние популяций живых организмов, степень нарушенности экосистем, структура и динамика популяций, механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, основные экологические проблемы современности, безопасное взаимодействие человека со средой обитания,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Животный мир почв
    Кредитов: 4

    Значение почвы в жизни человека, ее роль в биосфере, значение почвы в сохранении биологического разнообразия, закономерности зо-нального распределения почв на земной поверхности и ее связи с природной зональностью. Основные формулы, применяемые в стати-стической обработке материала, основные пути правильного приме-нения математических методов к решению биологических проблем; систематическое положение животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цитология и гистология
    Кредитов: 4

    Строение и функции клеточного ядра. Структура и химия клеточного ядра. Строение и функция ядрышка и ядерной оболочки. Система эпителиальных (пограничных) тканей. Покровные эпителии. Кишечные эпителии. Мерцательный и альвеолярный эпителий легких позвоночных. Эпителий желез. Ткани внутренней среды. Кровь. Рыхлая соединительная ткань позвоночных животных. Опорно-механические ткани позвоночных. Мышечные ткани. Поперечно- полосатые скелетные ткани позвоночных.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Энтомология
    Кредитов: 4

    История энтомологии. Практическое значение. Разделы энтомологии. Частная энтомология. Общая энтомология. Прикладная энтомология. Особенности строения насекомых. Систематические группы. Роль и распространение насекомых в природе. Происхождение насекомых. Наземные членистоногие и эволюция, Морфология и физиология на-секомых, Дыхательная система насекомых. Кровеносная система на-секомых. Строение нервной системы. Кожные покровы. Распростра-нение насекомых и их ареал.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия
    Кредитов: 5

    Основы атомно-молекулярного учения. Основные химические понятия и законы атомно-моле-кулярного учения. Строение вещества. Периодический закон. Химическая связь. Химический процесс. Учение о растворах. Обменные реакции в растворах электролитов. Окислительно-вос-становительные реакции. Экспери-ментальные методы в химии.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Животные Красной книги Казахстана
    Кредитов: 4

    Эндемичные и реликтовые виды животных, в т.ч. животные Казахстана; их распространением и данные по их численности. Принципы организации и развития консументного блока экосистем, его устойчивость к основным типам нарушений. Работы по охране фауны и сохранению генофонда редких и исчезающих видов животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы сохранения биоресурсов
    Кредитов: 4

    Мероприятия по охране угрожаемых видов животных. промедление в разработке и реализации национальных и региональных программ по сохранению биоразнообразия может обернуться безвозвратной потерей для биосферы многих видов. Поэтому изучение и сохранение биоразнообразия являются задачами первостепенной важности не только для отдельных государств, но и всего мирового сообщества. Биоразнообразия региональной флоры и фауны; инвентаризация ви-дового состава флоры и фауны; выявление виды, нуждающиеся в особом режиме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы диагностики видового разнообразия
    Кредитов: 6

    Жануарлар әлемінің әртүрлілігі. Жануарларды зерттеудің қазіргі заманғы әдістері. Зертханалық құрал-жабдықтармен жұмыс. Далалық және зертханалық жағдайларда биологиялық нысандармен жұмыс істегенде қазіргі заманғы эксперименттік әдістерді қолдануы; қазіргі заманғы құралдармен жұмыс істеу дағдылары. Жануарлардан коллекция дайындайды және жануар нысандарына фото - және видеотүсірілім жасайды; басқа да диагностикалық әдістер арқылы зерттеулер жүргізеді.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практические методы в зоологии
    Кредитов: 6

    История развития методов изучения зоологических объектов. Методы наблюдения. Методы сбора зоологических объектов различных сис-тематических групп. Морфометрические методы. Роль морфометри-ческих методов в диагностике. Методы описания систематических признаков. Работа живыми и фиксированными объектами. Составление коллекций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биология клетки
    Кредитов: 6

    Основные достижения цитологии и клеточной биологии. Связь кле-точной биологии с другими дисциплинами: эмбриологией, генетикой, биохимией, молекулярной биологией, биофизикой, физиологией, ме-дициной, биотехнологией. Роль исследований и трудов Р.Гука, А.Левенгука, Ф.Фонтана, Пуркиня, Мальпиги, Грю, Брауна, Т.Шванна, М.Шлейдена, Р.Вирхова и других ученых в развитии клеточной теории. Клетка как единица строения, функционирования, развития организма. Гомологичность и различия в строении клеток про- и эукариот. Д

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сохранение биоразнообразия
    Кредитов: 4

    История изучения флоры и фауны Казахстана. Красная книга. Прин-ципы формирования и размещения ООПТ на территории республики. Основные ООПТ. Мероприятия по охране таксонов животных. Меро-приятия по охране угрожаемых видов животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Охрана растительного мира
    Кредитов: 4

    Роль флоры в биосфере. Значение растений в жизни человека. Хозяйственно важные полезные растения и биологические активные вещества, обуславливающие их действие. Защита растительного мира. Охрана леса, борьба с лесными пожарами, потерями древесины. Защита растений от вредных болезней. Полезащитное лесоразведение. Повышение эффективности использования лесных ресурсов. Охрана отдельных видов растений и растительных сообществ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ксенобиология
    Кредитов: 5

    Ксенобиология, наука изучающая явление термодинамических про-цессов, электрических явлений; оценка классификации загрязняющих веществ; планирование и проведение научных исследований; анатомию и морфологию вегетативных и генеративных органов растений, жизненные формы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Большой практикум по физиологии
    Кредитов: 5

    Методы изучения функциональных закономерностей организма человека и животных, знания основных механизмов, обеспечивающие взаимодействие отдельных частей организма и организма как целого с внешней средой. Основные разделы физиологии: физиология возбудимых тканей, центральной нервной системы, системы крови, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной системы и энергообмена, выделительной системы и высшей нервной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Растительные ресурсы
    Кредитов: 5

    Растительные ресурсы, определение, методы изучения. Роль расти-тельных организмов в природе. Высшие растения. Грибы. Мхи. Ли-шайники. Водоросли. Территории и акватории произрастания растений. Применение растительных объектов для практического применения человеком.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Физиологические и обменные процессы растительного организма: водообмен, фотосинтез, дыхание, поступление и передвижение минеральных веществ, рост и развитие. Механизмы минерального питания, макро и микро элементы, механизмы формирования устойчивости растений к неблагоприятным факторам

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетические закономерности в биосистеме
    Кредитов: 6

    Представления о генах, генетических закономерностях передачи на-следственного материала, законы Г.Менделя, Т.Моргана, конкретные механизмы передачи наследственной информации и законов их пере-дачи, происходящих при передаче наследственного материала, про-цессы изменчивости; биологическая терминология и символика; строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Систематика растений и животных
    Кредитов: 8

    Общая характеристика систематических единиц классификации живой природы. Признаки растительных и животных организмов, при-меняемые для систематики. Изменения строения организмов в про-цессе онтогенеза и филогенеза. Принципы номенклатуры. Специфи-ческая терминология. Анатомических и морфологических признаки растений. Анатомических и морфологических признаки животных. Обзор систематических групп

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физика
    Кредитов: 5

    Кинематика. Динамика. Молекулярно - кинетическая теория. Распреде-ления Максвелла, Больцмана. Первое и второе начала термодинамики. Явления переноса. Газы. Жидкости. Твёрдые тела. Электростатическое поле. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Уравнения Максвелла. Интерференция, дифракция и поляризация света. Фотоэффект. Ядерное строение атома. Волны и частицы. Уравнение Шредингера. Спин. Состав и характеристика атомных ядер. Радиоактивность.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 6

    История генетики. Цели и задачи дисциплины. Закономерности на-следственности и изменчивости организмов. Законы Г.Менделя. Ра-боты Т. Моргана. Строение и функции хромосом. Митоз. Мейоз. Сцепленное наследование. Кроссинговер. Генетика человека. Генети-ческие объекты. Основные понятия генетики; основные области при-менения знаний по генетике в медицине; основные требования к по-становке генетического скрещивания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Микробиология
    Кредитов: 6

    Положение микроорганизмов в системе живых существ. Микроско-пические методы изучения микроорганизмов. Морфология, строение и размножение эукариотных микроорганизмов. Морфология, строение и размножение прокариот. Выделение, культивирование и рост микроорганизмов. Систематика микроорганизмов. Метаболизм. Гене-тика. Экология и геохимическая деятельность микроорганизмов. Ви-русы. Прикладная микробиология.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Обеспечить формирование знаний о сущности специфике профессиональной педагогической деятельности, о социальной значимости педагогической профессии, её месте и функции в обществе; научных представлений о богатейшем содержании российской и мировой системы образования и педагогической мысли в ее историческом развитии, классических образцах, трудах выдающихся педагогов, понимания их вклада в развитие педагогической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геоботаника
    Кредитов: 4

    Состав, строение, классификация, закономерности формирования, развития и размещения растительного покрова Земли и его связь с окружающей средой. Спектр взаимоотношений в пределах одного растительного сообщества, между отдельными сообществами, а также между растительным сообществом и окружающей его природной средой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Цель воспитания, ее социальная обусловленность. Воспитательный процесс как составная часть целостного педагогического процесса. Воспитательная система школы: сущность, структура, принципы, ос-новные компоненты и взаимодействие. Основы семейного воспитания. Система деятельности классного руководителя. Теория и методика воспитания в современном учебно-воспитательном процессе Теория и методика работы классного руководителя с трудными детьми. Теория и методика работы классного руководителя с одаренными детьми.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Редкие и исчезающие растения
    Кредитов: 4

    Хозяйственно важные полезные растения и их биологические активные вещества. Действие БАВ на организм человека и животных. Классификация диких полезных лекарственных растений. Распределение их по фармакотерапевтическому действию в медицине. Особенности работы с растительными объектами и гербарием. Методы изучения растений различных полезных систематических групп в природе и в лаборатории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цитогенетика
    Кредитов: 5

    История цитогенетики. Методы исследования клеток. Деление клеток. Генетический контроль. Основные типы нарушений. Морфологическая структура митотических и мейотических хромосом. Принципы расхождения и комбинации гомологичных хромосом. Генетическое значение. Генетический контроль. Мейоз у межвидовых и межродовых гибридов. Образование унивалентов и мультивалентов. Хромосома как функционирующая органелла. Изменение структуры и числа хромосом. Эволюция кариотипов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Методологические основы современной педагогики. Предмет педаго-гики, ее основные категории их взаимосвязь. Теоретические основы процесса воспитания. Целостный педагогический процесс как предмет педагогики и объект деятельности учителя. Сущность педагогического процесса, его структурные компоненты цель воспитания, ее социальная обусловленность. Мировоззрение как ядро формирующейся личности. Виды воспитания. Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе. Взаимодействие учителя

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 6

    Разнообразие видов индивидуального развития. Онтогенез. Этапы и пеиоды онтогенеза. Особенности митотических циклов дробления. Правила Гертвига-Сакса. Характер и типы дробления: полное, час-тичное, равномерное, неравномерное, поверхностное, дискоидальное, радиальное, спирально-билатеральное, анархическое, синхронное асинхронное. Бластуляция, типы бластул у животных с разным типом дробления. Типы гаструляции, Особенности гаструляции, Телобла-стический, пролиферационный и энтероцельный способы образования мезо

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эмбриология
    Кредитов: 6

    Особенности морфологии и физиологии гамет. Мужские половые клетки, сперматогенез. Оплодотворение, периоды. Дробление. Гаст-руляция. Нейруляция. Органогенез. Развитие производных энтодермы. Гаметогенез Гаструляция и формирование Провизорные орга-ны Гистогенез, органогенез основных закладок органов у позвоночных животных, Методы эмбриологических исследований Детерминация. Эмбриональная индукция, Дифференцировка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании. Менеджмент как наука об управлении. Педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами. Управление целостным педагогическим процессом школы. Школа как педагогическая система и объект управления. Управление инновациями в школе. Методическая служба в школе и аттестация учителей. Педагогический коллектив как объект и субъект управления. Лидерство и лидерские качества менеджера в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    Биохимия – наука о химическом составе живых клеток. Об особенностях строения и химических свойств различных классов биологических веществ: белков, жиров, углеводов и нуклеиновых кислот. Рассмотрение важнейших биохимических процессов в клетке, являющихся основой жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Компоненты нуклеиновых кислот. Процессы жизнедеятельности ор-ганизмов на уровне взаимодействия отдельных молекул, молекуляр-ных комплексов и надмолекулярных структур. Молекулярные меха-низмы репликации, транскрипции, трансляции генетического мате-риала. Молекулярные механизмы мутаций и рекомбинаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в организации учебного процесса в школе
    Кредитов: 10

    Планирование наблюдений и статистическая обработка их результатов; математическая статистика и теория вероятностей – разделы ма-тематики, теоретические, фундаментальные науки, рассматривающие массовые явления безотносительно к специфике составляющих их элементов. научно-исследовательская деятельность, проектная дея-тельность («инновационный проект»); образовательная деятельность, инновационный проект воплотился в практике («реализация»).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоритмика обновления внутренней среды организма
    Кредитов: 6

    Усложнение механизмов адаптации к окружающей среде и формиро-вание уникальных стрессорных состояний делает необходимым изу-чение общих принципов регуляции, а также механизмов прямой и об-ратной связи биоценотического, ландшафтно-географического аспек-тов. Биологические ритмы человека, Биоритмы - цикличность про-цессов в живом организме. Основные внешние ритмы, влияющие на биоциклы человека – природные, социальные. Ведущие внутренние хронометры человеческого организма. Биоритмы, и их синхронизация с циклом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анатомия и физиология человека
    Кредитов: 4

    Анатомическое строение тела человека. Анатомия костно-мышечной системы. Череп, черепно-мозговые нервы. Анатомия сердечно-сосудистой системы. Физиологические процессы, протекающие в ор-ганизме человека. Физиологические механизмы деятельности орга-низма человека. Физиология основных систем жизнеобеспечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 10

    Перспективные реформы в теории учебно-воспитательного процесса и современные тенденции развития школьного образования РК. Кон-цептуальные и теоретические основы методики преподавания биологии в современной школе. Истории развития методики преподавания естествознания. Специфика преподавания биологии в школе в рамках обновленного стандарта образования. Средства реализации преемст-венности в образовании детей разных возрастов. Передовые методы, виды и технологии обучения биологии. Методы организации учебного п

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сравнительная физиология
    Кредитов: 4

    История физиологии. Методы физиологических исследований. Иерархические уровни организации животного мира. Усложнение структурно-функциональной организации основных систем органов. Сравнительная физиология нервной системы. Сравнительная репродуктивная физиология. Сравнительная физиология системы мышц и локомоций, систем крови, внешнего дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, теплообмена и теплорегуляции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биофизика
    Кредитов: 6

    Биофизика пәні және оның мәселелері. Биофизика ғылымының дамуы. Биофизиканың әдістері және бөлімдері. Термодинамика. Биоэлектрлік потенциалдардың сипаттамалары және пайда болуының негізгі себептері. Клеткалар мембраналары Нернст теңдеуі. Доннан тепе.теңдігі. Тыныштық потенциалы. Биоэлектрлік потенциалдар. Биологиялық жүйелердің электрөткізгіштігі. Ферментативтік катализдің термодинамикалық және кинетикалық негіздері. Ферменттер. Фотобиология, биологиялық объектілерде физикалық факторлар. Тіршілік жүйелерінд

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Молекулярные механизмы наследственных патологий
    Кредитов: 5

    Жизнедеятельности организмов на уровне взаимодействия отдельных молекул, молекулярных комплексов и надмолекулярных структур. Молекулярные механизмы репликации, транскрипции, трансляции генетического

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эволюционное учение
    Кредитов: 5

    Проблемы происхождения жизни на Земле, выяснение причин эволюции, определение закономерностей исторического развития живой материи, исследование развития царств живой природы, доказательства эволюции жизни на Земле, факторы эволюции, эволюция филогенетических групп. Эволюция органов и функций, современные эволюционные теории; прогнозирование эволюционных, микроэволюционных процессов, разработка способов научного управления микроэволюционными процессами.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрирует гражданскую позицию, основанную на антикоррупционной культуре, актуальных знаниях прикладных экономических, юридических, дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания; объясняет роль духовных и правовых процессов в современном обществе, в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных механизмах осуществления предпринимательской деятельности; воздействия вредных и опасных факторов на жизнедеятельность человека и окружающую среду.

  • Код ON2

    Оперирует основными естественнонаучными понятиями в области математики, физики, химии; владеет методиками решения задач. Применяет полученные знания на практике; умеет находить решение поставленных задач, используя наиболее эффективные приемы. Применяет теоретические знания по естественным наукам при проведении самостоятельного поиска информации по основным разделам естественных наук. Владеет навыками изучения и анализа новых данных

  • Код ON3

    Имеет представление о многообразии флоры и фауны, путях исторического развития растительного и животного мира; принципах классификации организмов; морфофизиологических особенностях основных таксонов растений и типов животных; роли флоры и фауны в трансформации вещества и энергии в биосфере

  • Код ON4

    Пользуется знаниями о многообразии видов, путях исторического развития растительного мира. Владеет принципам классификации организмов; системными знаниями в области геоботаники, сохранении биоразнообразия, охраны растительного мира, редких и исчезающих растений, растительных ресурсов и физиологии растений. Использует морфофизиологические особенности основных таксонов растений. Знает анатомическое строение растений. Имеет представление о многообразии низших и высших растений, их сохранении, классификации, эволюционном развитии, роли в природе и значении в хозяйственной жизни человека.

  • Код ON5

    Использует термины и понятия комплекса зоологических дисциплин, ориентируется в систематических категориях царства живой природы, концепциях, законах, закономерностях и актуальных проблемах теоретической и прикладной зоологии. Осуществляет подготовку и проведение учебного и научного эксперимента с помощью полевого и лабораторного оборудования

  • Код ON6

    Применяет полученные знания для проведения исследований при нарушениях в структуре наследственного материала, лежащих в основе развития генетических болезней. Владеет методиками проведения цитогенетических исследований, демонстрирует умение строить генетические карты хромосом, изучает методы картирования хромосом, ставит эксперименты, интерпретирует результаты, делает выводы, применять полученные знания и понимания на профессиональном уровне, владеть навыками распознавания различных тканей и органов и их структурных компонентов на гистологических микропрепаратах, электроннограммах и микрофотографиях, проводит научно-исследовательскую работу по биологии.

  • Код ON7

    Выявляет основные особенности разработки и применения новых технологий и методик физиологии человека и животных. Владеет навыками работы с лабораторным оборудованием при выполнении физиологических исследований для объективной оценки функционального состояния организма животных и человека по особенностям протекания физиологического процесса в эксперименте

  • Код ON8

    Применяет принципы, формы, методы и средства управления образовательным процессом на основе знаний педагогического менеджмента, педагогики, руководствуясь при этом деятельностным, личностно-ориентированным и технологическим подходами; планирует и организует реализацию инклюзивного образования в школе

  • Код ON9

    Предлагает наиболее оптимальные варианты решения педагогических ситуаций с учетом закономерностей и тенденций педагогики и методики преподавания биологии; анализирует результаты педагогической практики и делает соответствующие выводы о проведенной работе в процессе обучения, воспитания и развития школьников.

  • Код ON10

    Определяет основные понятия биологической физики и биологии развития организмов; показывает влияние молекулярных и клеточных взаимодействий в различные периоды онтогенеза. Активно применяет и показывает знания и понимания при анализе и планировании исследований по изучению физико-химических особенностей организмов, в процессе самостоятельного планировании и проведении собственных научных исследований в области эмбриологии, биологии развития, биофизики и биоритмологии, а также в процессе обучения и на производстве. Владеет биофизическими, хронобиологическими и эмбриологическими методами исследования

  • Код ON11

    Демонстрирует полученные знания и навыки при обсуждении возрастных закономерностей развития животных и растений, которые зависят от внутренних биохимических и биофизических процессов; при анализе аспектов морфогенез и возможных путей управления развитием животных и растений. Способен к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала. Владеет навыками креативного мышления и творческого подхода при решении научных и педагогических проблем и ситуаций.

  • Код ON12

    Называет основные понятия генетики, молекулярной биологии, биологии клетки, микробиологии; сравнивает взаимосвязь и роль основных классов органических соединений в реализации структурно-функциональных особенностей различных типов клеток. Свободно оперирует знаниями о строении и функционировании хромосом, характерных изменениях в разные периоды клеточного цикла, механизмах развития численных и структурных нарушений хромосом и формулирует аргументы при решении проблем в изучаемой области

  • Код ON13

    Интегрирует приобретенные навыки при решении генетических задач, в процессе самостоятельного планировании и проведении собственных научных исследований в области генетики, биологии клетки и микробиологии, и в процессе обучения и на производстве. Способен контактировать с коллегами и другими людьми для проведения цитогенетических исследований, определения хромосом, также эффективно взаимодействовать с коллегами и другими людьми с целью достижения лучших результатов обучения.

  • Код ON14

    Анализирует методы оценки строения и функционирования молекулярного уровня организации живого. Получает новые знания, проводя самостоятельный анализ данных современных научных открытий в области структурно-функциональных особенностей молекулярного состава живой материи, и использует их в профессиональной деятельности; способен проводить самоанализ своей деятельности для последующего улучшения уровня знаний, навыков и умений

6B05101 Биотехнология растений и микробиология
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
  • 6B05101 Биология
    Бакалавриат

    Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

    ГОП: B050 Биологические и смежные науки

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
    6B05101 Биология
    Бакалавриат

    Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

    ГОП: B050 Биологические и смежные науки

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
    6B05101 Биология
    Бакалавриат

    Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

    ГОП: B050 Биологические и смежные науки

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
  • 6B05101 Биология
    Бакалавриат

    Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

    ГОП: B050 Биологические и смежные науки

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
    6B05101 Биология
    Бакалавриат

    Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

    ГОП: B050 Биологические и смежные науки

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
    6B05101 Биология
    Бакалавриат

    Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

    ГОП: B050 Биологические и смежные науки

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
  • 6B05101 Биология
    Бакалавриат

    Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

    ГОП: B050 Биологические и смежные науки

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
    6B05101 Биология
    Бакалавриат

    Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

    ГОП: B050 Биологические и смежные науки

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
    6B05101 Биология
    Бакалавриат

    Павлодарский государственный университет имени С.Торайгырова (ПГУ им. С. Торайгырова)

    ГОП: B050 Биологические и смежные науки

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
  • 6B05101 Биология
    Бакалавриат

    Южно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)

    ГОП: B050 Биологические и смежные науки

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
    6B05101 Биология
    Бакалавриат

    Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

    ГОП: B050 Биологические и смежные науки

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
    6B05101 Биология
    Бакалавриат

    Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

    ГОП: B050 Биологические и смежные науки

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
  • 6B05101 Биология
    Бакалавриат

    Университет "Сырдария" (Сырдарья)

    ГОП: B050 Биологические и смежные науки

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
    6B05101 Биология
    Бакалавриат

    Шымкентский университет (ШУ)

    ГОП: B050 Биологические и смежные науки

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
    6B05101 Биология и сельское хозяйство
    Бакалавриат

    Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

    ГОП: B050 Биологические и смежные науки

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
  • 6B05101 Биология
    Бакалавриат

    Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

    ГОП: B050 Биологические и смежные науки

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
    6B05101 Биология 4 года
    Бакалавриат

    Международный университет Астана (AIU)

    ГОП: B050 Биологические и смежные науки

    Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский