7M01601 История в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособного магистра обладающего углубленными знаниями в области исторического образования, имеющего гражданскую позицию, способного формулировать и решать современные профессиональные проблемы, успешно осуществляющего педагогическую деятельность
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M016 Подготовка педагогов истории
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам
-
Новые направления в зарубежной историографии
Кредитов: 5Цель: изучить современные направления исследований в зарубежной историографии. Содержание: Поворот от макроистории к микроистории. «Повседневная история» как научное направление. Германская, французская историография истории повседневности. Изучение истории повседневности в Италии. Интеллектуальная история. Демографическая, устная, экологическая, гендерная история. Формируемые навыки: использования историографического анализа для доказательства и аргументации своей позиции при обсуждении дискуссионных проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория и практика междисциплинарных исторических исследований
Кредитов: 5Цель: изучить методологические основы и принципы использования междисциплинарных подходов в исторических исследованиях. Содержание: Теории и методы социальной психологии в исторических исследованиях. Концепции и методы антропологии в исторических исследованиях. Методы семиотики в исторических исследованиях. Использование концепций и методов социологии в исторических исследованиях. Формируемые навыки: анализа методологических подходов, развиваемых различными историографическими школами в контексте междисциплинарных подходов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Казахстан в составе советской империи: политика, экономика, социальные отношения и культура
Кредитов: 5Цель: изучение методологических проблем историографии, источниковедения и национальной политики советского периода. Содержание: Кадровая политика. Культурная революция. Сопротивление народа насильственной коллективизации. Голод 1931-1933 гг. «Большой террор» 1937-1938 гг. Казахи на фронтах Великой Отечественной войны. Пословоенные идеологические кампании. Дело ученых-гуманитариев и новые репрессии. Оттепель. «Развитой социализм». «Перестройка». Формируемые навыки: аналитического и аксиологического анализа при изучении сложных исторических процессов, явлений и исторических личностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Новые технологии в исторических исследованиях: методика и практика использования
Кредитов: 5Цель: изучить концепции исторического объяснения и понимания, методологические проблемы исторического знания. Содержание: Исторический факт и его интерпретации в современной историографии. Методы исторического исследования. Технологические новации в истории. Исторические факты и методы. Формируемые навыки: использования компьютерных технологий работы с историческими источниками, выявления логики и анализа, а также возможностей и ограниченности отдельных методов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Этно-политическая, социальная история тюрко-монгольских этносов Центральной Азии в ХІІІ-ХV вв.
Кредитов: 5Цель: изучение междисциплинарных подходов в исследовании исторических процессов с учетом специфики экономических, политических, социальных аспектов их развития. Содержание: Племена Центральной Азии. Этнические названия в рунических надписях. Загадка племени бома (алатов): к вопросу о прибайкальской локализации этноса. К проблеме происхождения средневековых кыпчаков. Выходцы с территории Монголии. Современные этнологические теории и их эволюция. Теория этногенеза тюрков Н.Гумилева. Формируемые навыки: комплексного исследования анализа этнологических концепций в неразрывной связи с закономерностями и тенденциями мирового исторического процесса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Формирование государственной и национальной идентичности: историко-эволюционная модель
Кредитов: 5Цель: переосмысление традиционных эссенциалистских подходов к проблемам нации, национальной идентичности, представлениям о негативной роли национализма и др. Содержание: Процесс формирования государственной и национальной идентичности с позиций сегодняшнего дня. Три группы научных исследований проблем национальной идентичности с точки зрения методологических подходов к исследуемым феноменам. Формируемые навыки:готовность к самостоятельному исследованию и анализу методологических подходов в исторических исследованиях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Новая локальная история Казахстана: проблемы обучения
Кредитов: 5Цель: изучение проблем локальной истории в зарубежной и российской историографии и конструирование образа региона: формирование, восприятие, функционирование. Содержание: Структуры «коллективной биографии» локальной общности. Междисциплинарность в локальной истории. Изучение проблем локальной истории в зарубежной и российской историографии. Формируемые навыки: самостоятельного исследования, сравнения методологических особенностей преподавания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Визуальная антропология
Кредитов: 5Цель: изучение факторов, обуславливающих развитие визуальной антропологии и ведущие подходы к изучению человека. Содержание: Исследовательские объекты, методы визуальной антропологии. Исследовательские направления, школы, концепции. Методология визуальной антропологии. Мультикультурная модель общества. Теории культурных различий. Глобализация и проблема сохранения культурного разнообразия. Формируемые навыки: анализа аудиовизуального материала, соотношения тенденции развития визуальной антропологии с социокультурным контекстом развития науки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Тоталитаризм в СССР и его последствия в Казахстане (1920-1950 гг.)
Кредитов: 5Цель: изучение политики Советской власти, направленный на курс создание однородного социума на интернациональной основе. Содержание: Сталинская эпоха. Сущность и понятие репрессии и карательной системы Советской власти образования.Интелегенция и Советская власть.Характеристика эпохи. Формируемые навыки: критического мышления и причинного анализа исторических событий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Теория и методика обучения истории в высшей школе
Кредитов: 5Цель: изучение теории и методики обучения истории в высшей школе. Содержание: Активные методы и формы обучения в подготовке будущих специалистов. Технологии педагогического проектирования, организации и контроля в высшей школе. Технологии организации взаимодействия и сотрудничества субъектов. Технология составления учебно-методических материалов. Формируемые навыки: теоретического анализа литературы и практического анализа использования образовательных технологий в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогическая практика
Кредитов: 4Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения. Реализация опыта самостоятельной разработки материалов к учебным занятиям. Формирование умений самостоятельного проведения учебных занятий. Приобретения опыта организационной работы. Приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Историческая память казахского общества
Кредитов: 5Цель: изучение основных исследовательских концептов (память, забвение, история) и их вляние на формирования традиции. Содержание: Возникновение и эволюция «Memory studies». Идентичность и коллективная память. Память и историческое образование. Функционалы памяти: памятники, музеи, праздники, фотография. Региональная идентичность и память. Изобретение традиций. Политика памяти в СССР и Казахстане. Формируемые навыки: социологического и исторического анализа повседневных представлений о прошлом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON2
проявляет приверженность к высшим социальным и национальным ценностям, к идеям гуманистической педагогики; формирует положительную самооценку, способствующие изучению языков, государственной и гражданской идентичности и лингвистической толерантности;
-
Код ON1
анализирует новейшие достижения педагогики и психологии, современные технологии обучения в высшей школе, психологии студенчества; под руководством наставника определяет содержание и выбирает формы, методы и средства учебных занятий в соответствии с целями курса;
-
Код ON8
применяет новые методы и технологии для создания электронных публикаций источников, сообщает свои заключения и выводы на научных семинарах, конференциях, расширяя границы познания; развивает навыки международного сотрудничества.
-
Код ON7
участвует в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач,четко и недвусмысленно сообщает информацию, идеи, выводы,проблемы и решения
-
Код ON6
осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
-
Код ON3
проводит историографический и источниковедческий анализ исторического материала, необходимые для осуществления самостоятельных качественных научных изысканий в области всеобщей и отечественной истории;
-
Код ON4
критически анализирует и дает оценку современным тенденциям развития исторического и научного познания, в том числе в междисциплинарных областях;
-
Код ON5
осуществляет комплексные исследования теоретико-методологических достижений казахстанской и зарубежной исторической науки, связанные с определенным периодом и проблемой макро и микро истории, в том числе мировых тенденций в развитии высшего профессионального образования;
7M01601601 7M01601601 - История
МагистратураКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История (2 года)
МагистратураЗападно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История (профильная)
МагистратураКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История: Социальная история нового и новейшего времени Казахстана
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История: Цифровые технологии в историческом образовании
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01601 История
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураКызылординский Университет "Болашак"
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01601 История
МагистратураПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: M016 Подготовка педагогов истории
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский