Действующая образовательная программа

6B01703 Русский язык и литература в КарГУ им. Букетова

  • Фонетика и лексикология современного русского языка
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует знания об основных направления и теоретических подходах к описанию фонетических и лексических единиц СРЯ; о современной лексической системе русского языка. Вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного фонетического, лексического и лексикографического анализа текста любого жанра.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практическая поэтика
    Кредитов: 5

    Знание и понимание: терминологического корпуса лингвистики; основных тенденций и направлений развития мирового и отечественного языкознания на современном этапе; закономерностей развития языков и диалектов в разные исторические эпохи; основных языковых уровней, письменности народов изучаемых языков; рассмотрение языка как системно-структурного образования; объяснение механизмов развития и функционирования языка; осуществление разнообразных видов лингвистического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Литература и культура
    Кредитов: 5

    Дисциплина способствует пониманию взаимодействия литературы и культуры. Полученные знания позволят определять культурный контекст художественного текста. Формирование суждений: изучение дисциплины позволит сформировать суждения о взаимосвязи культуры и литературы, обусловленности литературного процесса спецификой культуры. В ходе изучения дисциплины формируются способности интерпретировать художественные произведения в контексте культуры, участвовать в научной дискуссии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фольклор и русская литература XI-XVIII вв.
    Кредитов: 5

    Дисциплина способствует пониманию зарождения русской литературы, её особенностей в контексте средневекового мировоззрения и светского сознания в России XVIII века. Понимание эволюции жанровой системы русской литературы XI-XVIII веков. Полученные знания позволят проводить анализ произведения в контексте художественной и мировоззренческой систем. Изучение дисциплины позволит сформировать суждения об исторической и ментальной обусловленности литературного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы лингвистики и литературоведения
    Кредитов: 5

    Знание и понимание лингвистической и литературоведческой терминологии, методов и приемов анализа художественного и нехудожественного текста. Умение дифференцировать различные подходы к изучаемому языковому и литературному явлению. Формирует системное лингвистическое, историко-литературное и теоретическое мышление. Формирует профессиональные суждения в области филологического знания, рассмотрение явлений художественной литературы и культуры в разнообразных эстетических контекстах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История мировой литературы (Античность - XVIII век)
    Кредитов: 4

    Сформировать у студентов научное понимание историко-литературного процесса изучаемого периода; дать представление об основных этапах развития, об основных жанрах литературы этого периода, о влиянии средневековой литературы на последующие этапы развития мировой литературы. Применять теоретические знания для интерпретации отдельных литературных явлений, определения тематики и проблематики произведения, раскрытия его жанрового своеобразия, определения особенности сюжетно-композиционной организации текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Классическая литература зарубежья
    Кредитов: 4

    Дисциплина учит рассматривать литературное явление в контексте литературной традиции, историко-культурного фона эпохи, а также видеть его связь с западноевропейской литературой и влияние на последующее развитие литературы. Применять теоретические знания для анализа литературных произведений в их целостности; умение эффективно работать с рекомендуемой научной и учебной литературой; умение соотносить свои выводы с материалом проработанных источников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История мировой литературы XIX-XX веков
    Кредитов: 6

    Уметь рассматривать литературное явление в контексте литературной традиции, историко-культурного фона эпохи, а также видеть его связь с западноевропейской литературой и влияние на последующее развитие литературы. Применять теоретические знания для анализа литературных произведений в их целостности; умение эффективно работать с рекомендуемой научной и учебной литературой; умение соотносить свои выводы с материалом проработанных источников, осуществлять синтез теоретических и историко-литературных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников
    Кредитов: 5

    В качестве базовой цели изучаемой дисциплины выступает общетеоретическая подготовка специалиста в области анатомии, физиологии и гигиены человека вообще и специфики детского организма на разных возрастных этапах в частности. Задачами курса являются: формирование у студентов системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка на различных возрастных этапах; формирование у будущих специалистов устойчивых гигиенических навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русская литература ХIХ века
    Кредитов: 6

    Знание и понимание сущности литературного процесса, его взаимосвязи с общественно- историческим и культурным содержанием эпохи; индивидуально-авторской поэтики художественных произведений;генезиса литературных явлений.Полученные знания позволят сформировать целостное представление об историко-литературном процессе русской литературы, что позволит осуществлять конкретно-исторический и контекстный анализ художественного произведения Изучение дисциплины позволит сформировать суждения о специфике русской лит-р

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современная литература зарубежья
    Кредитов: 6

    Формировать видение конкретного художественного произведения в синхроническом и диахроническом срезе, уметь вычленять в нем типологические черты. Уметь соотносить анализируемый текст с другими произведениями того же автора, с произведениями других писателей в рамках того же или иного художественного метода; осознавать места анализируемого явления в историко-литературном процессе. Уметь анализировать текст художественного произведения в художественном единстве, определять литературный контекст.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Методологические основы педагогики, основные этапы ее развития, сущность и содержание целостного педагогического процесса. Личность как объект, субъект воспитания и факторы ее развития и формирования. Научное мировоззрении. Обучение как составная часть целостного педагогического процесса Содержание образования в современной школе .Средства, формы, методы обучения как двигательный механизм ЦПП Урок как основная форма организации обучения. Диагностика и контроль в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания русского языка
    Кредитов: 5

    Научные основы методики преподавания русского языка. Дидактические основы методики преподавания русского языка. Общие вопросы методики преподавания русского языка. Методы и приёмы обучения русскому языку.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Духовное наследие казахского народа
    Кредитов: 5

    Общее представление о художественных произведениях, являющихся духовным наследием казахского народа. Основа национального наследия в духовно – древнетюркской письменности, фольклорных произведений казахского народа на пути исторического развития. Значение устной народной литературы и письменной литературы в формировании эстетического мировоззрения народа. Общие понятия о литературе и искусстве в современную информационно-технологическую эпоху.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает оpгaнизaционные условия внедрения инклюзивнoгo (интeгpиpoвaннoгo) oбpaзoвaния; сoдepжaниe paбoты пo пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoму coпpoвoждeнию cубъeктoв инклюзивнoй пpaктики; квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, реализующим инклюзивное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Государство, право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституционного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК. Органы государственной власти в РК. Основы административного права РК. Основы гражданского и семейного права в РК. Трудовое право и право социального обеспечения РК. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Формирование антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    Исторический опыт модернизации Казахстана и современность. Национальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Духовное наследие и его роль в процессах модернизации. Конкурентоспособность и прагматизм как ценности современного общественного сознания. Меритократическое общество и его ценности. Казахстан как «общество знаний». Казахстан как «информационное общество» и обществ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Русская литература ХХ века
    Кредитов: 6

    Знание и понимание целостной концепции истории русской литературы второй пол. ХХ в. Дисциплина учит способности интерпретировать художественное явление с историко-литературной точки зрения. Формирует целостное представление о литературном процессе; учит способности производить устный и письменный анализ художественного текста в соответствии с эстетическим модусом художественного произведения. Формирует навыки литературоведческого анализа художественного текста.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Основы развития общества и природы, современные подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Состояние популяций живых организмов, степень нарушенности экосистем, структура и динамика популяций, механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, основные экологические проблемы современности, безопасное взаимодействие человека со средой обитания,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассматриваются методологические основы составления бизнес-плана. Курс «Прикладной бизнес» включает изучение методов анализа рынка сбыта, описание продукции, разработку и представление производственного плана, разработку и представление плана маркетинга и организационного плана, разработку и представление финансового плана. Целью курса является ознакомление студентов с основами прикладного бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании. Менеджмент как наука об управлении. Педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами. Управление целостным педагогическим процессом школы. Школа как педагогическая система и объект управления. Управление инновациями в школе. Методическая служба в школе и аттестация учителей. Педагогический коллектив как объект и субъект управления. Лидерство и лидерские качества менеджера в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика обучения русскому языку как иностранному
    Кредитов: 5

    Учит уметь выявлять особенности русского языка с учетом лингводидактического аспекта усвоения языка, учитывать при проектировании структуры и содержания учебного процесса особенности системы русского языка, методические, психологические, социокультурные и языковые трудности овладения языком, применять дидактические методы в преподавании русского языка как иностранного, решать методические задачи, осмысливать методику и приемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в организации учебного процесса в школе
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует знания об основных стратегических идеях модернизации образования Казахстана. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для самостоятельного анализа учебного процесса в контексте стратегии образовательного пространства; сформировать суждения о конкурентоспособности, прагматизме, культе знаний и открытом сознании учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис современного русского языка
    Кредитов: 6

    Знание и понимание признаков, строения, средств и способов образования синтаксических единиц, связей и отношений их компонентов; функций СЕ и условий их употребления; системности синтаксического уровня языка, многоаспектности его единиц, внутриуровневых и межуровневых отношений между ними. Уметь конструировать синтаксические единицы докоммуникативного (словосочетания) и коммуникативного уровня (простого и сложного предложения) разных типов в целях,анализировать текст.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словообразование и морфология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует знания о сущности языка как универсальной знаковой системы, имеющей особенности на словообразовательном и морфологическом уровнях современного русского языка. Изучение дисциплины позволит соотносить формы языкового выражения с содержанием, использовать полученные знания для выполнения морфемного и словообразовательного анализа слов; сформировать суждения об особенностях формально-семантического устройства производного слова, т.е. морфемной структуры слова.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания литературы
    Кредитов: 5

    Знание и понимание методики и технологии современного урока; в учебном процессе уметь применять методы, способы и приёмы преподавания литературы. Предоставить возможность в процессе обучения освоить методы и способы обучения, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении литературе; использование проектного метода. Данная дисциплина даст возможность формировать навыки эстетического вкуса и культуры обучающихся в общении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы теории речевой деятельности и обучение русскому языку как иностранному
    Кредитов: 5

    Уметь проводить системный анализ онтогенеза речевой деятельности, создавать эффективные стратегии профессионального общения. Знать процессы производства, восприятия и развития речи; когнитивные процессы, составляющие психический механизм различных актов речевой деятельности, основные понятия теории речевой деятельности. Иметь навыки речевого мышления; в применении знаний о способах выражения мысли взрослым человеком; ситуациях общения и их составляющих.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Проблемы лингводидактики и социально-языковой контактологии
    Кредитов: 5

    Интеграция наук в формах и приемах обучения языкам в условиях многоязычия. Вопросы лингвостановедческого и культурологического подходов в обучении языкам, необходимых для формирования языковой культуры и языковой личности студентов-филологов и учащихся школ, исследование проблем идентичности при обучении языкам. Специфика искусственного билингвизма, возможность научного планирования и управления процессом усвоения языка, методологические проблемы обучения второму языку, паблик рилейшнз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Платформы и сервисы дистанционного обучения
    Кредитов: 4

    Основы дистанционного обучения: Модели и технологии дистанционного обучения; Платформы для проведения видеоконференций, видео-встреч, Вебинаров; Системы дистанционного обучения (LMS). Разработка образовательного контента для дистанционного обучения: Сервисы создания учебных мультимедиа презентации. Сервисы создания опросов и тестов. Онлайн-сервисы создания интерактивных заданий. Конструкторы интерактивных рабочих листов. Инструменты обработки аудио и видео. Конструкторы курсов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Детская литература
    Кредитов: 5

    Знание и понимание методологии изучения детской литературы, специфики детской книги. Учит анализу критической литературы, составлению аннотаций, отзывов, рецензий, слова о писателе. Формирует суждения о специфике детской литературы как феномене художественного творчества; учит интерпретации произведений детской литературы с целью их использования в практике профессиональной работы. Навыки комплексного анализа детской книги, организации учебного и воспитательного процесса в младших и средних классах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Коммуникативная грамматика в практике преподавания русского языка как иностранного
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует навыки отбора лингвокультурологического учебного материала с учетом целей обучения русскому языку как иностранному в конкретной аудитории, принципами анализа лингвокультурологического материала в учебных комплексах по русскому языку как иностранному.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Цель воспитания, еѐ социальная обусловленность. Воспитательный процесс как составная часть целостного педагогического процесса. Воспитательная система школы: сущность, структура, принципы, основные компоненты и взаимодействие. Основы семейного воспитания. Система деятельности классного руководителя. Теория и методика воспитания в современном учебно-воспитательном процессе Теория и методика работы классного руководителя с трудными детьми. Теория и методика работы классного руководителя с одаренными детьми.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационная лингводидактика в русском языке как иностранном
    Кредитов: 5

    Знание и понимание новых теорий и методов по инновационным лингводидактике в области преподавания русского языка как иностранного (РКИ); различий между традиционными и инновационными методами лингвистического учения РКИ. В учебном процессе для системы формирования профессиональной компетенции и усвоения языка в контексте многоязычия, индивидуальных особенностей студентов, факторов, определяющих полноту или неполноту владения русским языком и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Лингводидактическое описание русского языка как иностранного
    Кредитов: 5

    Освоение курса позволит студентам использовать полученные знания, навыки и умения в практической деятельности учителя-русиста. Формирование суждений о языковом контакте; диалекте; межэтническом взаимодействии; би- и полилингвальной языковой личности, стратегии и тактике речевого поведения и т.п. Дисциплина формирует способность к языковой коммуникация в многонациональной республике; аналитические, профессиональные, надпрофессиональные, установления приоритетов, тайм-менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика выразительного чтения
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает теоретические и практические основы художественного чтения; владение методикой исполнительского анализа, методами и приемами обучения выразительному чтению школьников с учетом их возрастных особенностей. Формирует суждения о закономерностях, теоретических основах и художественных приемах выразительного чтения; показывает возможности использования педагогических приемов подготовки к устному выступлению и использования выразительного чтения в процессе профессиональной деятельности учителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы учебного двуязычия
    Кредитов: 5

    Знание основных понятий теории поликультурного образования, моделей билингвального обучения и осознание важности осуществление профессиональной коммуникации в образовательных учреждениях на государственном и русском языках Освоение курса позволит студентам использовать полученные знания, навыки и умения в практической деятельности учителя-русиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Функциональная стилистика
    Кредитов: 6

    Знание основных понятий стилистики; стилистических ресурсов языка; принципов классификации функциональных стилей (ФС); экстралингвистических факторов образования ФС и стилеразличительных языковых признаков. Умение самостоятельно распознавать нейтральные и стилистически окрашенные средства языка; осуществлять анализ текстов с точки зрения их принадлежности тому или иному функциональному стилю.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и практика преподавания русского языка и литературы в соответствии с обновленным содержанием образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина способствует пониманию истории становления теории и практики преподавания русского языка и литературы; этапов изучения художественного произведения в школе; особенностям преподавания русского языка и литературы в соответствии с обновленным содержанием образования. Полученные знания позволят проектировать целостный педагогический образовательный процесс, связанный с изучением русского языка и литературы в соответствии с обновленным содержанием образования; анализировать программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культура речи и стилистика
    Кредитов: 6

    Знание и понимание основных направлений лингвистической стилистики, их задач и объектов изучения; представление о стилистически окрашенных средств языка, стилистической синонимии как объектов стилистики ресурсов. Уметь самостоятельно распознавать нейтральные и стилистически окрашенные средства языка. Формирование суждений о стилистике как многовекторной области лингвистических исследований, включающей в себя разные подходы и направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проблемы современной лингводидактики
    Кредитов: 5

    Обучить принципам интеграции наук в формах и приемах обучения языкам в условиях многоязычия. Вопросы лингвострановедческого и культурологического подходов в обучении языкам, необходимых для формирования языковой культуры и языковой личности студентов-филологов и учащихся школ, исследование проблем идентичности при обучении языкам. Специфика искусственного билингвизма, возможность научного планирования и управления процессом усвоения языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы и приемы интенсивного обучения русскому языку
    Кредитов: 5

    Научить владеть современными технологиями в преподавании русского языка. Основные принципы инновационного обучения. Сущность, специфика и содержание современных технологий в преподавании русского языка. Использование личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка. Студенты осваивают методы и приемы обучения русскому языку и умеют эффективно использовать их в процессе обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная русская литература
    Кредитов: 5

    Знание и понимание жанрового многообразия современного литературного процесса; умение самостоятельно выявлять жанрообразующие признаки произведения. Формирует целостное представление о современном литературном процессе; аналитическому комментированию художественных текстов, распознаванию жанровой специфики художественного текста; целостному анализу художественного текста в аспекте его эстетической, жанрово-видовой и стилевой специфики.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Личностно ориентированное обучение русскому языку как иностранному
    Кредитов: 5

    Изучение курса позволяет студентам освоить методы и приемы личностно ориентированного обучения РКИ, заключающиеся во внимании к внутреннему миру обучающегося, развитию его личности; поисках новых методов, форм и средств обучения. Методика личностно ориентированного обучения РКИ базируется на таких психологических и дидактических принципах: психологические - интегративная концепция личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессионально ориентированное обучение русскому языку как иностранному
    Кредитов: 5

    Знание и понимание специфики профессионально-ориентированного обучения русскому языку в иноязычной аудитории, различные приемы формирования и развития иноязычных коммуникативных умений. Самостоятельно отбирать и организовывать языковой материал для конкретной языковой аудитории и конкретного профиля обучения, правильно планировать время урока по русскому языку как иностранному, практически применять приемы и методы профессионально ориентированного обучения русскому языку в иностранной аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Русский язык в синхронии и диахронии
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует знания об основных закономерностях развития фонетической системы, лексики и словообразования, истории формирования частей речи, их грамматических категорий, формы, процессов развития и складывания современной синтаксической системы русского языка. Изучение дисциплины поможет объяснить ряд исторических явлений современной фонетической системы, специфики тех или иных грамматических форм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методологические основы современного переводоведения
    Кредитов: 5

    Знание и понимание традиционных и оригинальных теоретических концепций современного переводоведения, моделей переводческого процесса Приобретение навыков сопоставительно-сравнительного анализа текстов оригинала и перевода, развитие умений в области использования приемов перевода на различных уровнях эквивалентности; реализовать интегративный подход к переводу, формировать научно-теоретическую базу по основным проблемам переводоведения с использованием современных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческая грамматика и история русского литературного языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует знания об основных закономерностях развития фонетической системы, лексики и словообразования, истории формирования частей речи, их грамматических категорий, формы, процессов развития и складывания современной синтаксической системы русского языка. Изучение дисциплины поможет объяснить ряд исторических явлений современной фонетической системы, специфики тех или иных грамматических форм; позволит сформировать суждения о непрерывном процессе развития языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Филологический анализ художественного текста
    Кредитов: 5

    Знание и понимание целей, задач, методов и приемов лингвистического анализа художественного текста. Работая над художественным текстом, уметь распознавать и комментировать коммуникативные "шумы", затрудняющие понимание текста; определять место и задачи того или иного вида анализа на конкретном этапе изучения текста. Формирование суждений о специфике корреляции формы и содержания текста-знака; особенностях художественного текста и его языковой организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация дистанционного обучения в системе школьного образования
    Кредитов: 4

    Понятие дистанционного обучения в системе школьного образования. Технические требования к организации дистанционного обучения. Педагогические принципы организации дистанционного образования. Способы организации учебного процесса в режимах онлайн и офлайн. Методика дистанционного образования. Основные типы дистационного обучения: видеолекции, конференции, вебинары, чаты. Организация Интернет мероприятий: олимпиады, фестивали, конкурсы, сетевые проекты.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория текста
    Кредитов: 5

    Совершенствование у обучающихся представлений о нормах русского литературного языка и навыков практического использования системы функциональных стилей речи на основе законов текстообразования; полученные знания и умения могут быть использованы как в процессе создания текстов любой стилистической принадлежности, так и при их анализе. Формирование теоретических представлений об основах обработки различных типов текстов на основе стандартных методик.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проблемы методологии и методики интерпретативного переводоведения
    Кредитов: 5

    Формирование переводческих навыков, навыков межкультурного общения, освоение методики интерпретативного перевода. Концепция интерпретативного переводоведения, основные принципы функционально-когнитивного перевода. Анализ текстов и определение способов перевода. Знания методики интерпретативного перевода с использованием сравнительно-сопоставительного научного анализа исходных и переводных текстов; формирование переводческих способностей, навыков межкультурного общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON8

    Анализирует и интерпретирует художественный текст с точки зрения разных литературоведческих и лингвистических подходов; работает с текстами различной стилевой и функциональной направленности.

  • Код ON3

    Проектирует и осуществляет воспитательную работу в соответствии с закономерностями, воспитательными механизмами педагогического процесса. Использует современные формы и методы взаимодействия с семьей обучающихся.

  • Код ON12

    Осуществляет успешную предметную подготовку на основе приобретенных знаний, сформированных умений и навыков; использует полученные знания для самостоятельного анализа учебного процесса в контексте стратегии образовательного пространства. Владеет методикой дистанционного образования; способен к организации дистанционного обучения; к проектированию целостного педагогического образовательного процесса, связанного с изучением русского языка и литературы в соответствии с обновленным содержанием образования.

  • Код ON2

    Формулирует учебные и воспитательные задачи, выбирает адекватные виды, формы и методы деятельности в педагогическом процессе; проектирует учебно-воспитательную работу в соответствии с закономерностями, воспитательными механизмами ЦПП. Анализирует педагогические явления, ситуации, факты и применяет методы и приемы обучения, способствующие развитию саморегуляции обучающихся.

  • Код ON14

    Применяет в практике обучения русскому языку, в том числе русскому как иностранному, традиционные и инновационные методы; Использует знания об основных стратегических идеях модернизации образования Казахстана; подготовлен к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала в новых образовательных форматах.

  • Код ON10

    Обладает навыками незатрудненного применения методов, методик, способов и приемов анализа средств языковой организации текста в целях постижения замысла автора. Систематизирует языковой материал с учетом современных научных направлений в лингвистике, владеет основами литературоведческого анализа текста в единстве формы и содержания.

  • Код ON4

    Применяет закономерности, принципы, формы, методы и средства управления образовательным процессом на основе знаний педагогического менеджмента; понимает и использует виды и формы современных деловых коммуникаций. Организует работу, планирует, принимает решения по использованию модели обучения учащихся в инклюзивном, специальном классе общеобразовательной школы, обучения на дому; планирует индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения учащихся с ООП в условиях инклюзивного образования.

  • Код ON1

    Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке; роли духовных процессов в современном обществе; правовых интересов сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц; экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности; воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду.

  • Код ON6

    Осуществляет успешную предметную подготовку на основе приобретенных знаний, сформированных умений и навыков; определяет этапы поурочного планирования в условиях обновления содержания образования с различными категориями учащихся.

  • Код ON9

    Владеет традиционными и инновационными методами обучения русскому языку, в том числе РКИ; использует знания об основных стратегических идеях модернизации образования Казахстана; осуществляет успешную предметную подготовку с использованием систем, моделей и технологий дистанционного обучения; подготовлен к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала в новых образовательных форматах.

  • Код ON11

    Использует традиционные и новейшие концепции в области теории литературы, методологии современного литературоведения; терминологический корпус теоретического литературоведения; применяет теоретические понятия при анализе конкретных литературных произведений; готов исследовать литературное произведение в качестве системно-целостного единства.

  • Код ON13

    Владеет и применяет на практике инновационные лингводидактические методы; имеет представление о современных теориях и методах лингводидактики, в области методологии преподавания русского языка как иностранного

  • Код ON5

    Владеет навыками профессиональной коммуникации; конструирует синтаксические единицы докоммуникативного и коммуникативного уровней разных типов в практике речи; анализирует текст в коммуникативно-функциональном аспекте; обладает теоретическими и практическими знаниями системы языка, знаниями о нормах его использования с учетом основных направлений и теоретических подходов к описанию фонетических, лексических и синтаксических единиц современного русского языка как универсальной знаковой системы, имеющей уровневое строение и многофункциональную реализацию.

  • Код ON7

    Определяет сущность литературного процесса, его взаимосвязи с общественно-историческим и культурным содержанием эпохи; определяет литературный контекст и творческое своеобразие автора; осуществляет конкретно-исторический и контекстный анализ художественного произведения; применяет теоретические знания для анализа литературных произведений в их целостности.

6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Академия Кайнар

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top