Действующая образовательная программа

6B01703 Русский язык и литература в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Введение в филологию

    Курс представляет теоретические сведения, включающие филологические термины и понятия, основные направления в процессе развития языка и литературы, способствует формированию общей теоретической базы профессиональных знаний. Изучение дисциплины является основой дальнейшей подготовки обучающихся в области филологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общечеловеческие ценности в русской литературе до 19 века

    Курс направлен на изучение фактической основы литературы до 19 века. При изучении дисциплины акцентируется внимание на общечеловеческих ценностях, положенных в основу литературных произведений данного периода. Курс способствует формированию представлений о начальном этапе развития русской литературы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы орфографии и пунктуации

    Курс рассматривает актуальные вопросы в области современного русского языка, развивает у обучающихся языковую чуткость и умение писать грамотно, систематизирует знания по орфографии и пунктуации русского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Выразительное чтение как компонент коммуникации

    Курс «Выразительное чтение как компонент коммуникации» способствует воспитанию читательской грамотности, развитию речи и творческих способностей обучающихся, активизирует художественное восприятие литературного произведения. Его изучение позволит не только интонационно правильно озвучивать текст, но и развить исполнительское искусство.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Детская литература

    Программа курса направлена на формирование у обучающихся общего представления об истории возникновения и становления русской, зарубежной классической детской литературы; рассматривает закономерности современного литературного процесса детской литературы; знакомит с классификацией жанров и их эволюцией в литературе для детей и юношества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства

    При изучении данной дисциплины обучающиеся овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фасилитация социально-гуманитарных стартапов

    Курс направлен на формирование нового подхода к организации профессиональной деятельности, использование как традиционных, так и нетрадиционных форм работы. Изучение дисциплины способствует расширению управленческого кругозора, повышению результативности образовательного процесса через использование социально-гуманитарных стартапов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальное партнерство в гуманитарном образовании

    Дисциплина определяет связи и принципы партнерских взаимодействий с заинтересованными организациями в области гуманитарного образования. В ходе изучения курса обучающиеся знакомятся с основными организациями гуманитарного профиля, определяющими качество гуманитарной подготовки обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторы среды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация научной работы в школе

    Данная дисциплина дает общее представление о требованиях к организации научных исследований в школе. Курс акцентирует внимание на основных этапах научной работы, принципах и приемах ее организации, в том числе и в дистанционном формате. В ходе изучения дисциплины обучающиеся получают необходимые методические навыки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Изучение фонетики и лексики в современной школе

    Курс расширяет сведения о звуковом и лексическом строе русского языка, дает возможность раскрыть понятие фонетической и фонологической системы, определить черты взаимодействия звукового яруса с другими языковыми ярусами (лексикой и грамматикой), сформировать представление о лексике как системе; дать полное описание лексико-фразеологического состава; систематизировать знания и практические навыки по русскому языку, полученные в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы научных исследований по филологии

    «Основы научных исследований по филологии» – курс, позволяющий ознакомить обучающихся с основными правилами ведения научных поисков, организации проектной деятельности в школе, в том числе и в дистанционном формате. В ходе изучения курса, обучающиеся знакомятся с основными понятиями научно-исследовательской работы, культурой научного исследователя, вырабатывают практические навыки научной деятельности, использования дистанционных возможностей для проведения научной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Словообразование и морфология русского языка

    Курс формирует у обучающихся знания об основных положениях теории словообразования и морфологии русского языка, вырабатывает навыки правильного образования слов и определения их грамматических значений, категорий и форм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Духовные основы литературной классики

    В программе курса изучаются принципы и понятия духовно-нравственного развития и воспитания личности на образцах мировой литературной классики, применяется системный подход к изучению произведений литературы, истории художественной культуры России и зарубежных стран со времен античности и до второй половины ХХ века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литература стран ближнего зарубежья

    Дисциплина изучает национальную специфику литератур народов России и СНГ, а также воссоздание процессов взаимодействия этих литератур; в курсе производится анализ произведений национальной литературы и отработка со студентами всей системы литературоведческих терминов и понятий применительно к произведению, несущему национальную специфику

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Русская литература 19 века в современном критическом осмыслении

    Курс имеет историко-литературный характер, предполагает целенаправленную и систематическую работу по освоению литературных шедевров XIX века – золотого века русской литературы, направленную на развитие эрудиции будущих специалистов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе

    Курс направлен на формирование представлений о личностно-ориентированном и конструктивном подходе в обучении; знакомство с инновационными образовательными методами; развитие умений и навыков формативного и суммативного оцениваний, самооценивания и взаимооценивания, учета результатов оценивания

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русской литературы

    Курс направлен на формирование теоретических основ педагогического процесса школьного изучения литературы как учебного предмета, осмысление закономерностей этого процесса; выработку навыков организации учебного процесса, а также осуществления межпредметных связей

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания русского языка

    Курс направлен на формирование у обучающихся знаний о принципах, средствах, эффективных методах и приемах обучения русскому языку, формах организации учебной деятельности учащихся; выработку умений и навыков планирования учебного процесса, осуществления контроля над деятельностью учащихся, проверки и оценки их знаний, умений и навыков

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стилистика современного русского языка и языковые компетенции учителя

    Курс «Стилистика современного русского языка и языковые компетенции учителя» предполагает изучение стилистических ресурсов языка, стилистической значимости и экспрессивности единиц разных уровней: фонетической, лексической, словообразовательной, синтаксической и др. Стилистические ресурсы рассматриваются в аспекте функциональных стилей. Стилистика как учебный предмет выполняет свою роль и в профессионально - методической подготовке обучающихся, развивая языковые компетенции будущего учителя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория литературы и литературная рефлексия

    Курс предполагает общее освоение теоретических проблем литературоведения и их анализ. Программа дисциплины учитывает объем сведений, включенный в школьный курс русской литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Комплексная оценка особых образовательных потребностей

    Дисциплина направлена на изучение принципов, методов, процедуры оценивания учебных достижений школьников с особых образовательных потребностей. Обучающиеся ознакомятся с порядком (алгоритмом) выявления и оценки особых образовательных потребностей у учащихся: инструментарием и процедурой оценки потребностей и возможностей ученика. Обучающиеся научатся разрабатывать критерии оценивания учебных достижений обучающихся и составлять индивидуальные развивающие программы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект в образовании

    Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Функциональная стилистика

    Предметом курса являются внешние (экстралингвистические) факторы, способствующие становлению и развитию русского литературного языка в его историческом развитии и на современном этапе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Античная литература

    Дисциплина направлена на формирование устойчивого интереса к древнегреческой и древнеримской культурам; знакомит с художественным своеобразием античной литературы, исторической спецификой данного периода и его ролью в мировом литературном процессе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русская литература 20-21 веков и русскоязычная литература Казахстана

    Целью курса является изучение и осмысление литературного процесса обозначенного периода, определение художественной и социальной значимости творчества русских писателей 20-21 веков и места в нем русскоязычной литературы Казахстана. Изучая курс, обучающиеся овладевают наиболее актуальными проблемами современного литературного процесса, проблематикой и средствами эстетического воздействия писателей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению олимпиадных заданий по русскому языку и литературе

    Дисциплина способствует формированию навыков практической работы по выполнению заданий пред-метных олимпиад по русскому языку и литературе, расширению и углублению знаний по истории языка и литературы. В ходе ее изучения происходит со-вершенствование навыков анализа художественного текста и написания сочинений, ораторского мастер-ства, в том числе через использование дистанцион-ных технологий

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История зарубежной литературы

    Дисциплина нацелена на изучение известных произ-ведений зарубежной литературы, осмысление собы-тий и явлений литературы в основе историко-литературного анализа; рассматривает специфику и периодизацию литературного процесса, художе-ственные, стилистические особенности зарубежной литературы от античности до наших дней.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксис простого и сложного предложения

    Курс «Синтаксис простого и сложного предложения» имеет практическую направленность и перекликается со школьным курсом синтаксиса русского языка. Целью дисциплины является совершенствование теоретических знаний в области синтаксиса простого и сложного предложений и применение их в практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика работы с одаренными детьми в современной школе

    Цель настоящего курса - помочь обучающимся максимально эффективно подготовиться к работе с одаренными детьми. Он способствует совершенствованию и развитию методики и техники филологического анализа текста, стилистического чутья, овладению новыми формами работы с информацией, расширению кругозора, творческих способностей. Курс знакомит с формами и методами работы в дистанционном формате.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Филологический анализ и редактирование текста

    Целью курса является изучение способов филологического анализа текста и его редактирования в соответствии с поставленными задачами. Курс способствует расширению знаний о теории текста, формированию навыков практической аналитической деятельности; рассмотрению лингвистических и экстралингвистических параметров текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретическое языкознание

    Курс обобщает, расширяет и углубляет знания в области истории лингвистики, философии языка, об основных лингвистических школах и направлениях языкознания. Курс рассматривает основные проблемы развития лингвистической науки на современном этапе: а) интеграция и дифференциация науки о языке; б) семиотика, прагматика; в) когнитивология (основные понятия и единицы); г) функциональная грамматика; д) этнолингвистика; е) лингвокультурология.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксис современного русского языка

    Дисциплина «Синтаксис современного русского язы-ка» является завершающей частью общего курса со-временный русский язык. Данный курс знакомит с ос-новными теоретическими положениями синтаксиче-ской науки, отражающей как лингвистические тради-ции в теории словосочетания, простого и сложного предложения, их строения, функции и условия упо-требления, так и новыми научными направлениями

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ текста

    Учебный курс дает представление о научной категории «текст», его основных характеристиках, основных признаках текста, средств межфразовой связи и типологии текстов. Курс позволяет получить основные сведения, необходимые для работы с текстами разных назначений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Изучение общего языкознания в современной школе

    Курс рассматривает язык как знаковое, системно-структурное образование, выступающее при функционировании в неразрывном единстве с носителем, как речемышление, как отражение культуры, истории, менталитета, мировидения, национального характера народа; научные направления и школы, теории, концепции, представляющие историю языкознания и образующие научную парадигму современного языкознания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировая художественная культура

    Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, знания, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, ее месте в жизни общества и каждого человека. Данная дисциплина знакомит студентов с основными направлениями и тенденциями развития художественной культуры, культурно-историческими и национально-культурными типами культуры

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русская литература 20 века

    Курс дает систематизированные знания о русской литературе 20 века и ее основных персоналиях, расширяет и углубляет представления о ведущих направлениях русской литературы данного периода. Произведения русской литературы 20 века рассматриваются в историко-литературном контексте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Владеет профессионально-этическими нормами общения в различных формах, применяя навыки сотрудничества с учетом лингвистических потребностей и мультикультурности общества; использует родной, второй, иностранный языки; конструирует учебные занятия на основе анализа содержания учебного материала, отбора методов обучения в соответствии с поставленными целями.
  • Демонстрирует образовательный потенциал, опыт и личностные качества, приобретенные во время изучения математических, естественнонаучных дисциплин в высшей школе; определяет способы, контролирует и оценивает решение профессиональных задач, развитие математического и естественнонаучного мышления.
  • Способен уверенно и критично использовать современные информационные и дистанционные образовательные технологии для работы, досуга и коммуникаций, владеет навыками использования, восстановления, оценки, хранения, производства, презентации и обмена информацией посредством компьютера, общения и участия в сотрудничающих сетях с помощью Интернета в сфере профессиональной деятельности.
  • Способен организовать учебно-воспитательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, а также детей с ОВЗ; участвует в волонтерской деятельности; знает и соблюдает принципы добропорядочности и академической честности; понимает и уважает культурное наследие, осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; адаптирован к быстроменяющимся условиям речевой ситуации.
  • Обладает основами знаний в области экономики, менеджмента, маркетинга, финансов, применяя их при разработке инновационных идей и поиске нестандартных решений.
  • Знает методы научных исследований и академического письма, проводит исследования в области филологии и литературоведения; творчески применяет передовой опыт, критически оценивает уровень своих знаний, умений и навыков, постоянно работает над совершенствованием собственной личности; творчески подходит к задаче обучения и воспитания нового поколения, свободно ориентируется в складывающихся исследовательских и учебных ситуациях и находит оптимальные решения.
  • Обладает общечеловеческими ценностями, лидерскими качествами и исследовательскими навыками, создающими базу для сотрудничества и осуществления командной работы; способен к достижению всестороннего физического и духовного развития, здорового образа жизни.
  • Знает перспективные направления развития современной лингвистики и литературоведения; проектирует образовательный процесс с учетом требований нормативных документов; организует и осуществляет контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; использует современные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы.
  • Способен рефлексировать на основе анализа собственной профессиональной деятельности, осознает потребность в постоянном обучении, может найти доступные возможности; способен стремиться к профессиональному и личностному росту; владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности.
  • Способен организовать социальное партнерство с различными социальными структурами с целью получения актуальных результатов обучения и воспитания, проводит мониторинг учебного процесса с учетом современных требований.

Похожие ОП

6B01703 Русский язык и литература

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01703 Русский язык и литература

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01703 Русский язык и литература

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01703 Русский язык и литература

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01703 Русский язык и литература

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01703 Русский язык и литература

Шымкентский университет (ШУ)

6B01703 Русский язык и литература

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01703 Русский язык и литература

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01703 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

Top