Действующая образовательная программа

7M02201 История в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Психология управления

    Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология источниковедения

    Цель курса: изучить теоретико-методологические основы источниковедения через исследование процесса формирования данной дисциплины в отечественной и зарубежной историографии. В ходе обучения предполагается овладение магистрантами основными методами исторического анализа, умения выявлять особенности различных видов источников, проведение текстологического анализа и определение репрезентативность источника; обучение навыкам описания и экспертизы рукописного текста, методике внешнего анализа источника, исторических событий, основам археографии и методам датировки источников (рукописей и других материалов) и т. д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновационный менеджмент

    Целью дисциплины является получение знаний и методологических основ исследования инновационных процессов, раскрытие сущности научного подхода на основе общенаучных методов исследования, а также формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями. В результате изучения дисциплины магистранты осваивают управление проектами, приобретают теоретические знания и практические навыки, адаптируются к инновационной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Междисциплинарные подходы в современной исторической науке

    Цель курса: рассматривать междисциплинарные интеграционные процессы как современные методологические проблемы и потребности исторической науки. Потребности исторической науки в междисциплинарных подходах, способы конструирования междисциплинарных исследовательских моделей в современной науке. В ходе изучения курса магистрант овладеет основными теориями и методами, социо-гуманитарными методологическими подходами, применять инновационные методы междисциплинарного синтеза в анализе исторического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История развития Западных стран в новое и новейшее время

    Цель курса: изучение основных тенденций и закономерностей нового и современного периода исторического развития стран Западной Европы. В результате обучения будут всесторонне изучены фундаментальные проблемы истории Западной Европы, магистранты используют полученные знания в исследовательской работе и практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, место наук в системе научных знаний

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Технология научного исследования

    Цель дисциплины: Овладение магистрантами принципами и приемами построения научного исследования, выделения основных элементов структуры содержания изучаемой проблемы, определение теоретико-методологической базы темы на уровне современных концептуальных подходов, установление конкретных методов и приемов для раскрытия сущности научного исследования, выявления известного порога знаний по теме на основе изучения широкого круга источников и научной литературы, практическое изучение комплекса технических и нормативных средств и способов при написании исследования. Изучение практики написания научного исследования на примере крупных исследовательских работ современных ученых.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развитие высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессиональный менеджмент

    Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование научных исследований

    Цель: приобретение знаний в области организации, планирования научно-исследовательской работы и статистического анализа предмета исследования. Задачи: развитие навыков анализа структуры предмета исследования, постановки исследовательских проблем, выбора методов их решения, оценки предмета исследования или мнения о нем других авторов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании

    Цель курса - сформировать способность оперировать базовыми принципами и понятиями, компьютерными системами и технологиями информатики и оценивать специфику их использования в исторических исследованиях. Изучение дисциплины дает возможность работать с электронными текстами, с электронными каталогами ведущих библиотек Казахстана и мира, с Интернет-ресурсами архивной службы Казахстана и других стран; создавать базы данных по материалам источников разных типов, составлять обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новые подходы к фундаментальным проблемам всемирной истории

    Цель дисциплины: показать сущность и особенности фундаментальных проблем всемирной истории, рассмотреть теоретико-методологические проблемы; традиции и новации в исторической науке конца ХХ-начала ХХІ вв.; раскрыть современные подходы к изучению мировой истории: основные концепции целостно-стадиального подхода (позитивистское, формационное, постиндустриальное общество) и историко-социальные концепции, концепции историко-экономической направленности, исторические концепции евразийцев.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фундаментальные проблемы этнологии

    Предмет рассматривает фундаментальные проблемы этнологии, историю этнологии и современное состояние этнологии как науки. Критически анализирует современные концепции, методы этнологии. Развивает умение формулировать, практически решать задачи в области этнологии. Развивает мышление в области знания фундаментальных проблем этнологической науки на современном этапе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный Восток: процессы и проблемы

    Цель курса: формирование аналитических способностей магистрантов для оценки политических процессов, происходящих в странах Востока. Способствует комплексному и ситуационному анализу политических, социально-экономических процессов на Востоке. Развивает навыки проведения анализа и прогнозирования моделей развития, политических событий и интеграционных процессов, как основных проблем современного Востока, дает понимание места и роли Востока в мировом развитии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Казахстан в составе Советского государства: политика, экономика, социальные отношения, культура

    Цель курса: изучить процессы формирования, становления, кризиса и распада социалистической системы в Казахстане. Магистранты анализируют и интерпретируют события ХХ века с позиций новых теоретико-методологических взглядов: процесс формирования и сущность советской политической системы, содержание и последствия большевистской модернизации казахского общества, причины кризиса советского строя и распада СССР.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теоретико-методологические проблемы истории народно-освободительного движения в Казахстане

    Цель курса: сформировать у магистрантов способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в области исследования народно-освободительных движений на основе современных теоретико-методологических подходов, используемых в сфере истории и смежных социально-гуманитарных наук. Магистрант в ходе и результате изучения данного курса должен: -исследовать теоретико-методологические проблемы национально-освободительных движений в Казахстане; - выявить основные критерии и признаки типологизации национально-освободительных движений; - дать оценку трудам отечественной и зарубежной историографии по вопросам антиколониальных протестов в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мировая политика, экономика и межэтнические проблемы современном этапе

    Цель дисциплины: отражение факторов влияния на динамику мировой политики, экономики, последствий глобализации на межэтнические проблемы, рост террористических угроз, расширение зон региональных конфликтов, сепаратизм, межцивилизационные противоречия, рост организованной преступности и коррупции, обострение экологической ситуации; отражение основных тенденций мировой политики и экономики; развитие системы международных отношений с укреплением новых центров силы. учить анализировать ситуации многополярности, формулировать собственные политические мысли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методические взгляды современности на фундаментальные проблемы Отечественной истории

    Цель курса заключается в изучении актуальных проблем Отечественной истории, используя при этом различные источники и исследования казахстанских, российских и зарубежных авторов, что способствует формированию правильной оценки содержания исторических событий, позволяющей ориентироваться в значимости политических, экономических, культурных категорий, а также целостного научного представления о состоянии изученности важнейших проблем отечественной истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Статистика исторической науки

    Цель дисциплины: обучение магистрантов историческому рассмотрению и систематизации, анализу статистики событий и явлений в современном обществе при изучении исторической науки и научных исследованиях. Предмет статистики исторической науки изучает социальные и экономические явления, а также их количественный состав. Формы обучения: общество, процессы, происходящие в обществе, общественные явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические проблемы исследования фольклорных источников

    Цель дисциплины – изучение и проведение исследования актуальных проблем отечественной истории на основе национальных фольклорных источников. Изучение теории и методики исследования фольклорных источников древней, средневековой, новой и новейшей истории Казахстана путем сбора и систематического анализа материалов устной литературы в казахском фольклоре и этнографии, словарей, вещественных источников, а также дальнейшая публикация обучают методам исследовательской работы. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, магистранты могут использовать в написании своих научных трудов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая информатика

    Целью курса является углубленное изучение информационного, методического и технологического обеспечения исторической науки на основе информатики с использованием межпредметных связей, а также апробация новых информационных технологий и методов в конкретных исторических исследованиях. В ходе изучения дисциплины магистранты изучают и развивают методы и процессы сбора, хранения, обработки, передачи, поиска, анализа и оценки исторической информации с применением компьютерных технологий, включая электронную публикацию исторических источников, разработку исторических баз данных и тематических интернет-ресурсов, исторических геоинформационных систем, виртуальных 3d реконструкций объектов культурного наследия, использование компьютеризованных методов и технологий анализа статистических, структурированных, текстовых, изобразительных, аудиовизуальных и других источников, компьютерное моделирование исторических процессов. Магистранты полностью овладеют навыками создания специализированного программного обеспечения и применения информационных технологий в историческом образовании (включая обучение в режиме онлайн).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Концептуальная модель исторической динамики

    Цель дисциплины: изучение концептуальной модели исторической динамики общества, проблемы типа и способа коммуникации на ее основе. В ходе изучения дисциплины, в соответствии с теорией Х. М. Маклоэна, способ и тип коммуникации обеспечивают целесообразность и специфику социальной организации, обучающиеся овладевают методикой критического рассмотрения вопросов о механизме ее понимания и культурной интерпретации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геополитика

    Раскрывает содержание геополитики в международно-политическом аспекте, анализирует методы применения геополитических концепций в теории и практике международных отношений. Создает комплексное представление о геополитической системе знаний как неотъемлемого элемента современной международной жизни; расширяет восприятие международных отношений, делает геополитику инструментом теоретического и практического анализа международных политических ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современный Казахстан и Исламский мир

    Цель курса: изучение взаимоотношении РК с исламскими странами в политической, экономической и культурной сфере. Основными задачами курса являются изучение участия РК в международных исламских организациях, анализ приоритетов во внешней политике Казахстана в исламском мире, а также изучение роли ислама в современном Казахстане. Освоенные знания могут быть использованы в практической деятельности преподавания в высших и средних учебных заведениях, пропагандистской работе, работе в государственных органах и экономических объединениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории в вузе

    Цель курса: углубленное освоение и совершенствование современных инновационных методов исторического образования в высших учебных заведениях, формирование на базе университета всестороннего учебно-методического и научного специалиста в соответствии с запросами рынка труда. Магистрант обучает молодежь различным инновационным методам работы на основе учебно-методического и научного творчества, анализирует исторические события, углубляет интегрированную, блочную и обновленную методику обучения, изучает опыт лучших профессорско-преподавательского состава вуза. Умеет создавать опытно-методические условия и портфолио магистранта и решать различные задачи, планирует учебный процесс в высшей школе, организует самостоятельную работу обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и методологии историко-педагогических исследований

    Изучение дисциплины на основе критического анализа теории и практики историко-педагогических исследований. Формирует навыки в проведении исследований, с теоретической методологией, в обновлении знаний, поиска и использования новой информации в области историко-педагогических исследовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные взгляды на фундаментальные проблемы мировой истории

    Цель дисциплины: показать сущность и особенности фундаментальных проблем мировой истории, рассмотреть теоретико-методологические проблемы; традиции и новации в исторической науке конца ХХ – начала ХХI вв.; раскрывает современные подходы к изучению мировой истории: основные концепции унитарно-стадиального подхода (позитивистская, формационная, постиндустриального общества) и историко-социологические концепции, концепции историко-экономического направления, исторические концепции евразийцев.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные религиозные тенденции

    Цель курса: дать представление о природе религии и ее месте в жизни общества, современного состояния религиозных течений и движений. Рассматривает фундаментальные проблемы мировых религий, их течения и их влияние на политику. Результат обучения - овладение навыками толерантного восприятия социальных, культурных и религиозных различий, способность анализировать современный процесс межрелигиозного диалога, способность вырабатывать свою мировоззренческую позицию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретические проблемы историографии и источниковедения

    Курс рассматривает закономерности исторических процессов, теоретико-методологические проблемы источниковедения и историографии. Магистранты осваивают методы и приемы научного анализа в конкретных исторических и комплексных гуманитарных исследованиях, а также способность осуществлять теоретические междисциплинарные исследования в научном анализе исторических и историографических данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы историографии Отечественной истории

    Цель курса: изучение цивилизации государства и народа в отечественной историографии, особенности изложения в исторической литературе, анализ новейших научных концепций и мнений. В ходе обучения магистранты осваивают принципы исследования и концепции историко-научных школ в исследованиях отечественной истории от древней цивилизации до современности, методику выявления и анализа ключевых результатов в современной науке, используют их в качестве методических указаний в своей научно-исследовательской работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные проблемы археологии Казахстана

    Цель курса – представить полную картину становления и развития казахстанской археологии, раскрыть ее основные достижения и вклад в изучение истории Казахстана. На основе изучения археологических открытий показать характер и особенности развития человеческого общества на территории Казахстана с древнейших времен и до средневекового периода. В процессе обучения практиковать методику экспериментальной археологии, развивать навыки научно-исследовательской и лабораторной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историкоориентированные ресурсы

    Цель дисциплины: определение характеристики информационных ресурсов, специфики историко-ориентированных информационных ресурсов, методологии источниковедческого поиска и научной оценки историко-ориентированных информационных ресурсов. Изучает современные тенденции развития исторической науки и актуальных проблем исторических исследований, а также анализ современных подходов к изучению исторических процессов с учетом специфики экономических, политических, социальных аспектов их развития, что ориентировано на личностное развитие обучающегося, на формирование его мировоззренческих убеждений и умений использовать приобретенные знания в практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Решает проблемы в области педагогики и психологии, менеджмента образования, поэтапно развивая свое педагогическое мастерство.
  • Использует современные информационные технологии, включая методы получения, обработки и хранения научной информации.
  • Осуществляет критический анализ, оценку и синтез новых и сложных идей в исторической науке, а также по теории историографии и источниковедения.
  • Осуществляет научную коммуникацию и разрабатывает собственные оригинальные исследования на родном и иностранном языке, публикует свои результаты исследований на национальном и международном уровне.
  • Оценивает динамику исторического процесса в мире, религиозно-цивилизационные особенности различных регионов с применением современных методов исследования.
  • Интерпретирует данные и научные гипотезы в области отечественной и всемирной истории, социально-политических экономических дисциплин.
  • Анализирует эволюцию и трансформацию методов исторического исследования, стратегии применения междисциплинарных методов к смежным социально-гуманитарным дисциплинам, с использованием на практике полученных навыков для работы в археологических, этнографических экспедициях.
  • Планирует и осуществляет научно-исследовательскую, экспериментально-исследовательскую деятельность по избранной научной образовательной программе в вузах.
  • Составляет аналитическую информацию для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления, при реализации организационно-управленческих функций.
Top