Инновационная образовательная программа

6B06105 Виртуальная и дополненная реальность в ВКГТУ им. Д. Серикбаева

  • Прикладное программирование
    Кредитов: 5

    В курсе изучаются основные этапы проектирование приложений, работа со структурированными данными, организация последовательного и произвольного доступа к файлам, ADO технология, организация запросов, SQL. Изучение дисциплины дает знания, необходимые для создания приложений с организацией доступа к базам данных и работы с ними.

  • Добропорядочность и антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина формирует у студентов комплексное представление о добропорядочности, честности, неподкупности, а также устойчивое антикоррупционное поведение и систему современных знаний по противодействию коррупции; направлена на развитие правовой культуры личности, основанной на принципах антикоррупционной политики и культуры

    Селективная дисциплина
  • Фундаментальные и прикладные основы экономики
    Кредитов: 5

    Экономическая наука охватывает практически все области деятельности человечества, начиная от глобальных хозяйственных тенденций и заканчивая экономической жизнью индивида. Именно поэтому она выделяется в фундаментальную область знаний. Прикладная экономика относится к практической части жизни. Каждый индивид, действуя в своей среде познает хозяйственный процесс, подстраиваясь и находя свой путь в экономической системе

    Селективная дисциплина
  • Разработка проблемно-ориентированных Web-приложений
    Кредитов: 5

    Дисциплина посвящена применению базовых и специальных знаний в области современных информационных технологий для решения инженерных задач. Студенты научатся ставить и решать задачи комплексного анализа, связанные с созданием новых информационных технологий и информационных систем с использованием базовых и специальных знаний, современных аналитических методов и моделей.

    Селективная дисциплина
  • Искусственный интеллект для проектирования систем дополненной реальности
    Кредитов: 5

    Настройка искусственного интеллекта в движках дополненной и виртуальной реальности. Введение в искусственный интеллект, применения искусственного интеллекта, искусственный интеллект в играх, машинном обучении и разработке игр, нейронные сети, конечные автоматы и алгоритмы нахождения маршрута, алгоритм MiniMax, Альфа-бета отсечение и ветвление, Моделирование методом Монте-Карло, искусственный интеллект в режиме реального времени.

    Селективная дисциплина
  • Экспертные информационные системы
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает следующие понятия: искусственный интеллект, модели представления знаний, способы обработки знаний, нейросетевые технологии, архитектуру построения экспертных систем, организация базы знаний, нечеткая логика. Изучение курса позволяет анализировать окружающие параметры для использования их в системах помощи принятия решений приложений дополненной реальности в сферах медицины, предприятий, обучения."

    Селективная дисциплина
  • Основы компьютерного моделирования
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются задачи линейного программирования, задачи нелинейного и целочисленного программирования, транспортные задачи. Изучаются основы имитационного моделирования с использованием систем AnyLogic, COMSOL Multiphysics. Изучение дисциплины дает знания, необходимые для постановки задач управления, математического моделирования различных задач и оптимального выбора методов их решения.

    Селективная дисциплина
  • Системное программирование
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассмотрены вопросы организации многопоточных вычислений, организации и синхронизации работы различных потоков как в одном процессе на одном компьютере, так и в различных процессах на компьютерах локальной сети. Подробно рассмотрена работа различных средств синхронизации типа семафоры, мьютексы.

  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    Предметом охраны труда является прикладная техническая наука, которая определяет и изучает производственные опасности и профессиональные вредности и разрабатывает методы предотвращения или ослабления производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, аварий и пожаров с целью их ликвидации

  • Введение в виртуальную и дополненную реальность для игр
    Кредитов: 4

    История виртуальной реальности; Ключевые технологии: Google Cardboard, Oculus Rift, HTC Vive, Sony PlayStation VR; Концепции присутствия и погружения; Примеры использования виртуальной и дополненной реальности в существующих игровых движках. Основы разработки приложений дополненной реальности на Unity.

    Селективная дисциплина
  • Захват изображения и цифровое сканирование
    Кредитов: 5

    Методы цифровой обработки изображений с элементами машинного обучения и компьютерного зрения. Применение при проектировании автономных устройств (роботов), и в интеллектуальных задачах обработки изображений. Системы распознавания объектов и изображений для использования их в качестве физических объектов, к которым можно привязать виртуальный объект. Процессы захвата движения.

    Селективная дисциплина
  • Кроссплатформенное программирование
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование фундамента понимания основ программирования на различных платформах. Дается базовое представление кроссплатформенного программного обеспечения, рассматриваются варианты кроссплатформенности на уровне компиляции и на уровне выполнения, дается обзор технологий.

  • Алгоритмизация и программирование
    Кредитов: 5

    В дисциплине изучаются основа алгоритмизации при решении различного типа задач и вопросы представления алгоритма с помощью языка программирования С++ в консольном приложении Visual.Studio.NET. Рассмотрены вопросы использования указателей при работе со сложными структурами данных.

  • Информационная безопасность и защита информации
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные понятия и угрозы информационной безопасности, программные средства криптографической защиты информации, технологию цифровых подписей, системы аутентификации на основе паролей и биометрических признаков, средства обнаружения и защиты от вирусов. Формирует навыки применения симметричных и асимметричных алгоритмов шифрования (RSA, Эль-Гамаля, Диффи-Хеллмана) для защиты информации.

    Селективная дисциплина
  • Экспертные информационные системы для игр
    Кредитов: 5

    По изучению курса студенты ознакомятся с приемами упрощения моделей представления знаний, способами обработки знаний, нейросетевыми технологиями, архитектурой построения экспертных систем и нечеткой логикой для работы в играх. Изучение курса позволяет анализировать окружающие параметры для использования их в играх реального времени и онлайн играх.

    Селективная дисциплина
  • Моделирование информационно-вычислительных процессов
    Кредитов: 5

    В курсе изучаются задачи с использованием прикладного регрессионного анализа и сводящиеся к транспортной модели, задача о кратчайшем пути и задача о максимальном потоке. Изучаются основы имитационного моделирования с использованием систем AnyLogic, COMSOL Multiphysics. В результате изучения курса обучающийся сможет подобрать правильную постановку задачи, метод и программное обеспечение для ее решения.

    Селективная дисциплина
  • Проектирование мобильных приложений
    Кредитов: 5

    Дисциплина посвящена основам разработки мобильных приложений. Рассмотрены основные вопросы проектирования и программирования для распространенных мобильных платформ. Студенты изучат особенности работы мобильных приложений. Они научатся использовать инструментальные средства разработки и проектирования программного обеспечения для мобильных устройств.

  • Предпринимательство и правовая среда бизнеса
    Кредитов: 5

    Изучается организация предпринимательской деятельности в конкурентной среде, основные виды и организационные формы предпринимательства: бизнес-планирование, кадровое обеспечение, финансирование, риски предпринимательства; а также формируется у студентов комплексное представление о правовых основах бизнеса, его организационных и функциональных началах

  • Введение в виртуальную и дополненную реальность
    Кредитов: 4

    История виртуальной реальности; Ключевые технологии: Google Cardboard, Oculus Rift, HTC Vive, Sony PlayStation VR; Концепции присутствия и погружения; Примеры использования вируальной и дополненной реальности на предприятиях, в здравоохранении, образовании, и индустрии развлечений; Планирование проектирования приложений, предназначенных для использования на предприятиях и общедоступных площадках; Основы разработки приложений дополненной реальности на Unity

    Селективная дисциплина
  • 3D и 2D Анимация
    Кредитов: 5

    Приемы создания трехмерных сцен, управления ими и получения синтетических изображений как статического, так и динамического вида; приемы создания реалистичных и стилизованных текстур и шейдеров; различные типы виртуального освещения; приемы композиции и гармонизации при создании изображений и последующего их использования в приложениях дополненной реальности.

    Селективная дисциплина
  • Продвинутая дополненная реальность
    Кредитов: 5

    Технологические аспекты реализации: специальные устройства, этапы создания, компоненты, 3D-графика для моделирования объектов и персонажей, программные инструментарии (движки) для управления моделью в интерактивном режиме. Стандартизированные методы разработки в индустрии. Технические ограничения - изображение мерцание, потеря цвета информации, потеря яркости. Визуальные требования, оптические индикаторы глубины, параллакс, окклюзия, размещение, сходимость и бинокулярное неравенство

    Селективная дисциплина
  • Математические и физические основы ЭВМ
    Кредитов: 3

    Изучение организации вычислительного процесса в цифровых устройствах на основе применения позиционных систем счисления, специальных форм представления и способов кодирования числовых данных. Освоение принципов построения цифровых устройств и систем на основе магнитных, оптических и оптоэлектронных сред и компонентов. Формирование понятийных основ традиционных и перспективных направлений конструирования и реализации цифровых устройств.

    Селективная дисциплина
  • Математические и физические основы цифровых средств
    Кредитов: 3

    Освоение методологических основ построения средств цифровой техники с акцентом на аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей. Знакомство с базовыми принципами и фундаментальными физическими законами, составляющими основу технологии проектирования цифровых устройств. Формирование понятийных основ традиционных и перспективных направлений конструирования и реализации цифровых устройств.

    Селективная дисциплина
  • Интернет технологии
    Кредитов: 5

    Цель - подготовка специалистов для разработки сайтов в сети Интернет. Изучение основных принципов организации и функционирования глобальных сетей, назначения и характеристик основных сервисов, архитектуры сети Интернет, сетевых протоколов, организации распределенных структур. Приобретение навыков проектирования Web – сайтов, работа со скриптами, фреймворками, языками разметки и каскадными таблицами стилей.

  • Разработка Web-приложений для дополненной реальности
    Кредитов: 5

    Создание приложений дополненной и виртуальной реальности для запуска в браузере. Использование программных инструментов для кроссплатформенной разработки приложений дополненной реальности. Так же рассмотрены возможности адаптивного веб дизайна и так называемых прогрессивных веб-приложений

    Селективная дисциплина
  • Компьютерные сети
    Кредитов: 5

    Формирование понятийных аспектов по организационно- структурным характеристикам, стандартизации и унификации программных и аппаратных компонентов локальных и составных компьютерных сетей. Усвоение функциональных свойств сетевых технологий и их сервисных возможностей. Получить представление о системах коммуникационного обслуживания пользователей сети. Приобретение навыков по администрированию и управлению сетями с ограниченным контингентом пользователей.

    Селективная дисциплина
  • Искусственный интеллект для игр
    Кредитов: 5

    Требования к системным требованиям и геймплею. Эмуляция. Введение в ИИ, Применения ИИ, ИИ в играх, машинном обучении и разработке игр, нейронные сети, конечные автоматы и алгоритмы нахожения маршрута, алгоритм MiniMax, Альфа-бета отсечение и ветвление.

    Селективная дисциплина
  • Физика
    Кредитов: 4

    Физика изучает общие формы движения материи. Первый раздел посвящен кинематики и динамики материальной точки и твердого тела. Третий - электростатике, постоянному току и электромагнетизму. Четвертый - колебаниям и волнам. Пятый –геометрической и волновой оптики. Следующий - элементам квантовой теории света и квантовой механики. Седьмой - физике атома и атомного ядра.

  • Продвинутая дополненная реальность игр
    Кредитов: 5

    Упор сделан на углубленное изучение игрового движка, подходов реализации и расширения его возможностей. Технологические аспекты реализации: специальные устройства, этапы создания, компоненты, 3D-графика для моделирования объектов и персонажей, оптимизация геометрии. Технические ограничения - изображение мерцание, потеря цвета информации, потеря яркости.

    Селективная дисциплина
  • Сети и сетевые технологии
    Кредитов: 5

    В данном курсе изучаются модели взаимодействия открытых систем, принципы построения и функционирования локальных компьютерных сетей, сетевые технологии, организация и технологии глобальных компьютерных сетей, корпоративные сети, административное управление сетевыми программными и аппаратными ресурсами компьютерных сетей.

    Селективная дисциплина
  • Введение в 3D и 2D анимацию игр
    Кредитов: 5

    Рассмотрение создания анимаций с помощю шаблонов с упрощенной геометрией, оптимизированной для игр. Приемы создания реалистичных и стилизованных текстур и шейдеров на основе шаблонов; различные типы виртуального освещения; приемы композиции и гармонизации при создании изображений и последующего их использования в приложениях игр дополненной реальности.

    Селективная дисциплина
  • Теория кодирования в системах передачи данных
    Кредитов: 5

    Цель - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по применению основ теории кодирования и сжатия информации. Изучаются схемы передачи данных, методы эффективного, помехозащитного и канального кодирования, рассматриваются схемы аппаратной реализации кодеров и декодеров

    Селективная дисциплина
  • Математика 1
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Математика 1» содержит следующие разделы: элементы линейной и векторной алгебры, элементы аналитической геометрии, введение в математический анализ; дифференциальное исчисление функции одной переменной и их приложения, дифференциальное исчисление функции нескольких переменных и их приложения. Новейшие технические методы вычислений позволяют использовать математические исследования, касающиеся любой отрасли науки, и доводить решение до практического применения.

  • Математика 2
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Математика 2» содержит следующие разделы: Интегральное исчисление функций одной переменной; кратные интегралы; дифференциальные уравнения. Обоснованные математические выводы обеспечивают достаточную общность методов, широту приложений и глубокое взаимное проникновение основных разделов математики во все отрасли рыночной экономики.

  • Введение в 3D и 2D Графику
    Кредитов: 5

    Формирует у студентов представление о выполнении моделирования статичных объектов и визуализации физических процессов в двухмерном и трехмерном измерении. Дает понимание технологии создания 2D и 3D объектов в графических средах, а также с помощью 3D сканирования, для последующего использования в приложениях дополненной реальности.

    Селективная дисциплина
  • Средства проектирования программного обеспечения
    Кредитов: 4

    Изучаются направления развития современных инструментальных средств разработки программ, их применение для описания бизнес-процессов, а также разрабатываются объектные и функциональные моделей. Используются современные средства программной инженерии CASE (Computer Aided Software Engineering).

    Селективная дисциплина
  • Операционные системы, среды и оболочки
    Кредитов: 4

    Дисциплина рассматривает архитектуру и принципы функционирования многозадачных ОС (Windows, Linux), набор основных команд и интерфейсов, сред и оболочек. Обеспечивает знания и умения, достаточные для установки, конфигурирования и сопровождения операционных систем, управления ресурсами персонального компьютера и учетными записями пользователей, обеспечения безопасности ресурсов.

  • Многопользовательские и кроссплатформенные приложения
    Кредитов: 5

    Различные подходы к понятию кросплатформенности и ее уровням, совместимости и ограничениям. Эмуляторы и их ограничения. Создание приложений для различных операционных систем и платформ. Использование программных инструментов для кроссплатформенной разработки приложений. Организация взаимодействия нескольких пользователей.

    Селективная дисциплина
  • Case-технологии проектирования программного обеспечения
    Кредитов: 4

    В курсе рассмотрена классификация и назначение средств проектирования программ и программной инженерии CASE, направления развития современных CASE- средств, изучаются методологическая и технологическая основа современных средств проектирования. Обучающиеся получат навыки применения CASE-средств при создании и разработке информационных систем управления предприятиями.

    Селективная дисциплина
  • Базы данных в информационных системах
    Кредитов: 5

    Изучение этапов, средств и методов проектирования баз и банков знаний. Исследование существующих моделей данных и анализ сравнительных характеристик современных средств ведения баз и банков данных и знаний. Использование языков описания и манипулирования данными при разработке пользовательских приложений, графического отображения данных, а также средств автоматизации для объединения данных на одной платформе.

  • Теория информации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – дать студенту теоретические основы измерения, хранения информации и передачи информации. Основными задачами являются изучение теоретических основ измерения информации, принципов передачи информации, методов эффективного и помехозащитного кодирования информации, теории сигналов

    Селективная дисциплина
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Изучает взаимоотношение живых организмов, в том числе и человека, со средой обитания, масштабы и допустимые пределы воздействия человеческого общества на окружающую среду, возможности уменьшения этих воздействий. Это наука о выживании человечества и о выходе из экологического кризиса, который приобретает планетарный масштаб. При этом решающую роль имеет экологическое образование.

    Селективная дисциплина
  • Экономика предприятия
    Кредитов: 5

    Знание экономики предприятия является основой компетентности специалистов, их способности определять направления экономического развития предприятия. Изучаются деятельность предприятий в конкурентной рыночной среде, процессы разработки и принятия эффективных решений в условиях ограниченных ресурсов. Обучающиеся овладевают знаниями об основных и оборотных средствах, кадровом потенциале, системах оплаты труда, себестоимости, финансовых показателях и оценке инвестиций.

  • Технология программирования
    Кредитов: 6

    В дисциплине рассмотрены вопросы технологий программирования, предоставляемых Visual.Studio.NET при создании Windos приложений. Подробно рассматриваются вопросы создания различных типов меню, использования графических возможностей языка программирования, создания многооконных приложений, при обработки больших объемов разнотипной информации.

  • Многопользовательские и кроссплатформенные приложения дополненной реальности
    Кредитов: 5

    Создание приложений дополненной реальности для различных операционных систем и платформ. Использование программных инструментов для кроссплатформенной разработки приложений дополненной реальности. Взаимодействие нескольких пользователей в дополненной реальности; совместная работу с массивами информации различных типов.

    Селективная дисциплина
  • Введение в 3D и 2D Графику игр
    Кредитов: 5

    Формирует у студентов представление о выполнении моделирования статичных объектов и визуализации физических процессов в двухмерном и трехмерном измерении. Дает понимание технологии создания 2D и 3D объектов в графических средах, а также с помощью 3D сканирования, для последующего использования в приложениях дополненной реальности.

    Селективная дисциплина
  • Основы кибербезопасности
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные понятия и концепции кибербезопасности, виды киберугроз, целевые кибератаки (Kill chain) и киберинциденты, технологии защиты от киберугроз. Формирует навыки разработки стратегии кибербезопасности против существующих и будущих угроз, разбора типовых сценариев атак и способов защиты от них, анализа резонансных киберинцидентов.

    Селективная дисциплина
  • Захват изображения и цифровое сканирование для игр
    Кредитов: 5

    Методы цифровой обработки изображений в процессы захвата движения для игр. Оптимизация быстродействия и упрощение геометрии и сложности сканированных моделей объектов согласно аппаратно- и программно- зависимых возможностей различных систем и платформ.

    Селективная дисциплина
  • Код ON1

    Демонстрировать знания, способствующие формированию целостной личности в экономико-правовой среде и повышению ответственности индивида

  • Код ON2

    Применять методы обеспечения безопасности социальных систем в целях сохранения, развития и эффективного функционирования личности, общества и государства

  • Код ON3

    Интерпретировать различные физические понятия, законы, проводить эксперименты, обобщать результаты, применяя аппарат математико-статистического анализа

  • Код ON4

    Математически обосновывать постановку задачи, использовать математическое обеспечение при проектировании и разработке информационной системы

  • Код ON5

    Объяснить понятия объектно-ориентированного программирования, асинхронного программирования, компьютерной безопасности, синтаксических единиц языков программирования, структуры данных, алгоритмы выборки и манипуляции данными, принципы объектно-ориентированного программирования

  • Код ON6

    Применять инструментальные средства визуальной разработки графических пользовательских интерфейсов

  • Код ON7

    Аргументировать использование различных сред разработки, фреймворков, языков программирования, методов создания 3D объектов и анимации, методов установки маркеров, вариантах архитектуры приложений дополненной реальности на основе преимуществ и недостатков

  • Код ON8

    Создавать предприятия с соблюдением норм Трудового законодательства, решать экономические проблемы предприятий в условиях неопределенностей и рисков

  • Код ON9

    Разработать web и мобильные приложения дополненной реальности с клиент-серверной архитектурой и с удаленной и локальной базой данных

  • Код ON10

    Разместить компьютерное оборудование и оборудование виртуальной реальности

  • Код ON11

    Интегрировать междисциплинарные знания 3D моделирования, анимации, совместимости компонентов в средах разработки приложений дополненной реальности

  • Код ON12

    Сравнивать виды, объекты и системы дополненной и виртуальной реальности, различные подходы и требования к их организации

  • Код ON13

    Создать 3D объекты, визуальные эффекты и 3D анимацию, маркеры на основе 2D и 3D сканирования

  • Код ON14

    Разработать компоненты систем принятия решений и логики приложения

  • Код ON15

    Проводить эксперименты для выявления возможностей “движков” на различных платформах созданных самостоятельно и сторонним субъектами

6B06105 Математическое и компьютерное моделирование
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B057 Информационные технологии

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B06105 Информационные системы в бизнесе, промышленности и образовании
Бакалавриат

Рудненский индустриальный институт (РИИ)

ГОП: B057 Информационные технологии

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B06105 Компьютерная инженерия
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B057 Информационные технологии

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B06105 Математическое и компьютерное моделирование
Бакалавриат

Карагандинский технический университет (Карагандинский государственный технический университет)

ГОП: B057 Информационные технологии

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B06105 Архитектор программного обеспечения
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B057 Информационные технологии

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B06105 Вычислительная техника и программное обеспечение
Бакалавриат

Казахская академия транспорта и коммуникации им. М.Тынышбаева (КазАТК)

ГОП: B057 Информационные технологии

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B06105 Математическое и компьютерное моделирование
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B057 Информационные технологии

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B06105 Smart технологии
Бакалавриат

Университет международного бизнеса (УМБ (UIB))

ГОП: B057 Информационные технологии

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B06105 Медиа технологий
Бакалавриат

Astana IT University

ГОП: B057 Информационные технологии

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Английский
6B06105 Информационные системы
Бакалавриат

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

ГОП: B057 Информационные технологии

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Английский
6B06105 Телематика
Бакалавриат

Казахстанско-Немецкий университет (КНУ (DKU))

ГОП: B057 Информационные технологии

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B06105 Вычислительная техника и программное обеспечени/ Smart Computing
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B057 Информационные технологии

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Английский
6B06105 Data Engineering
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B057 Информационные технологии

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top