Действующая образовательная программа

7M10102 Медицина в ЗКМУ им. Оспанова

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы магистратуры специальности М144 «Медицина» является углубленная подготовка научно-педагогических кадров высокой квалификации, обладающих аналитическими способностями в выбранном направлении медицины для эффективного решения вопросов научной и управленческой деятельности. Учеба в магистратуре готовит фундамент для тех обучающихся, которые планируют учиться в докторантуре, продолжать исследования и стать частью научного сообщества.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M144 Медицина
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Биоэтика
    Кредитов: 3

    Биоэтика – как система защиты исследователей и субъектов испытаний. История системы защиты прав испытуемых. История создания этических комитетов. Модели функционирования комитетов по этике. Международные нормативные акты в области биоэтики. Отечественная нормативно-правовая база в области биоэтики. Основные принципы и правила биоэтики. Перспективы гармонизации системы этической экспертизы. Этические принципы проведения биомедицинских исследований. Стандартные операционные процедуры. Дизайн исследований. Этическая оценка методик проведения биомедицинских исследований. Основные принципы проведения клинических испытаний. Проведение исследований в особо уязвимых группах населения. Проведение исследований на биомоделях и на лабораторных животных. Вопросы страховой защиты участников биомедицинских исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биостатистика
    Кредитов: 4

    Основные вопросы дисциплины: Использование статистических программ для обработки результатов биомедицинских исследований, Корреляционный анализ, Регрессионный анализ, Дисперсионный анализ, Методы анализа динамики явлений, Непараметрические критерии, Публикация научных статей, Статистика здоровья населения, Планирование научного исследования. Статистическое моделирование..

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и управление здравоохранением
    Кредитов: 4

    Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18.09.2009г, директивные и нормативные документы, определяющие деятельность органов и организаций здравоохранения; организацию медицинской помощи в РК, основные механизмы, формы и принципы государственного регулирования здравоохранением; организационно-административные методы, систему и модели управления здравоохранением; основные понятия, критерии и показатели состояния здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения; основы медицинского страхования; организационно-правовые основы медицинской деятельности, информационные технологии в управлении здравоохранением;

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения текстов по специальности; реализация лингво-культурологических комплексов; развитие навыков диалогической, монологической речи, резюмирования, развитие умений делать доклады, связанные с научной работой, и вести беседу по специальности; восприятие на слух сообщений информационного и профессионального характера. Предметное содержание курса организуется в когнитивно-лингвокультурологические комплексы, компонентный состав которых включает: • коммуникативную сферу, • профессионально-ориентированную сферу.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основные принципы Болонского процесса и пути их реализации
    Кредитов: 3

    Образовательные модули. Университетское обрзование. Лиссабонская конвенция и Болонский процесс: сущность и перспективы развития. Реформы высшего образования в РК. Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы. Кредитная система обучения. Трехуровневая система образования. Преподавание в медвузе в соответствии с принципами КТО. УМК. Политика выставления оценок. Компетентностный подход и ориентация на результаты обучения. Индивидуальные образовательные траектории. Роль рейтинга вуза в достижении целей Болонского процесса. Академическая мобильность студентов, ППС. Стратегия селекции абитуриентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Программа дисциплины включает в себя: Философия и методология науки как отрасль философского знания. Наука в культуре и современной цивилизации. Возникновение науки и основные стадии ее развития. Структура научного познания. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Методология научного исследования. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности. Особенности современного этапа развития науки. Наука как социальный институт. Медицинская наука: особенности методологии. Предмет философия науки рассматривает общие закономерности и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассматриваемых в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Основное внимание дисциплина уделяет философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Представлены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования. Анализируются философские детерминанты развития искусства врачевания, актуальные философские проблемы медицины.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Высшее образование в современном мире. Новая модель высшего профессионального образования и кредитная система обучения. Методология педагогики высшей школы. Профессионально – педагогическая культура преподавателя высшей школы. Педагогическое общение. Теория педагогического процесса высшего образования. Дидактика высшей школы. Содержание высшего профессионального образования. Управление процессом обучения. Методы и формы обучения высшей школы. Классификация методов обучения; Инновационные и активные методы обучения. Теории воспитания высшей школе. Теория научной деятельности высшей школы. Педагогические технологии. Педагогические технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Психология управления как наука. Модели управления. Управление группой в организации. Руководитель как субъект управления. Деятельность руководителя Теории происхождения лидерства. Организационная культура. Управленческое общение.Управление малой группой в организации. Исполнитель в организации.Руководитель и лидер современной организации. Управление конфликтами в организации. Деятельность руководителя. Стиль руководства и лидерства. Управление кадровыми процессами. Имидж руководителя. Методы управления личным имиджем. Профессиональная адаптация. Технология публичного выступления. Невербальные средства общения, их применение в управленческом общении. Понятие коммуникативной компетентности. Уровни коммуникативной компетентности. Психология эффективного переговорного процесса. Мотивация работников. Теории мотивации персонала. Стресс. Регуляция эмоциональных состояний. Управление конфликтами. Психологические типы исполнителей. Проблема эффективности стиля управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология преподавания в вузе
    Кредитов: 4

    Задачи медицинского образования. Проблемно-ориентированное обучение. Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ). Задачи медицинского образования. Методы преподавания. Разработка индивидуальной образовательной траектории. Проблемно-ориентированное обучение. Правила и методы работы в малых группах. Проблемные члены группы. Проектно-ориентированное обучение. Командно-ориентированное обучение. Обучение, основанное на исследованиях. Методы оценки знаний, навыков, отношения, компетенции и практического выполнения. Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ). Стандартизированный пациент. Особенности обучения взрослых. .

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Формулирование конечных результатов обучения
    Кредитов: 3

    Программа дисциплины изучает технологию формулирования конечных результатов обучения используя подход на базе результатов. Преимущества результатов обучения. Таксономия Блума. Три сферы обучения: когнитивная, аффективная, психомоторная. Написание результатов обучения для когнитивной сферы. Шестиуровневая иерархическая структура когнитивной сферы обучения. Определение и оценка когнитивных уровней. Использование точных глаголов. Глаголы действия. Написание результатов обучения для эмоциональной сферы. Основные эмоциональные категории и активные глаголы. Написание результатов обучения для психомоторной сферы. Иерархия глаголов действия психомоторной сферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология научных исследований
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины включает темы: основы национального и международного права в области научных исследований: QPBR, GLP, GLP, GCLP и др. Особое значение уделяется вопросам научных исследований в медицине (описательные и аналитические исследования, систематический обзор, мета-анализ, сбор информации, обработка данных, анализ исследований и формулирование выводов и предложений). При прохождении программы рассматриваются вопросы по внедрению результатов НИР, требований и правил оформления научно-исследовательской работы, поиска и привлечение грантов, написания научных проектов и грантовых заявок, рецензирование научно-исследовательских работ. Подготовка научных материалов к опубликованию в печати и публикации в рецензируемых журналах, общие правила написания статей. Оценка методологического качества, основные виды ошибок научных исследований. Механизмы практической передачи результатов научных исследований в практику и политику здравоохранения

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Клинические протоколы и руководства
    Кредитов: 3

    Программа дисциплины включает в себя: Введение в руководства по клинической практике. Определение, необходимость разработки и внедрения. Вопросы адаптации, внедрения, мониторинга клинических практических руководств. Связь между доказательной медициной, разработкой практических руководств и оценкой качества для осуществления перемен. Препятствия к изменению практики. Работа в базе данных доказательной медицины, содержащих клинические руководства: SIGN, NICE. Документ, унифицирующий оценку и подготовку клинических руководств AGREE инструмент. Критическая оценка клинических практических руководств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Клиническая эпидемиология
    Кредитов: 5

    Клиническая эпидемиология. Эпидемиологические методы исследования. Обработка и анализ данных эпидемиологических исследований. Потенциальные ошибки в эпидемиологических исследованиях. Этические аспекты эпидемиологических исследований. Эпидемиологические аспекты скрининга. Причинно-следственные связи в эпидемиологии. Комплексная оценка медицинских вмешательств. Количественная эпидемиология, моделирование эпидемического процесса. Анализ принятия решений. Оценка деятельности медицинских учреждений и программ. Эпидемиологическое обследование. Эпидемиологическая диагностика. Экологическая эпидемиология. Содержание противоэпидемической деятельности и основы ее организации. Профилактические и противоэпидемические мероприятия. Хронические заболевания и новое общественное здравоохранение. Основные понятия и методы доказательной медицины. Методология поиска медицинской информации, достоверные источники и ресурсы. Преимущества и недостатки различных источников медицинской информации. Анализ медицинских публикаций с позиций доказательной медицины. Иерархия исследований в доказательной медицине. Методы качественных и количественных исследований в доказательной медицине. Дизайн исследований. Критическая оценка систематических обзоров и мета-анализов. Клинико-экономический анализ. Разработка и оценка готовых клинических руководств, основанных на доказательной медицине. Уровень доказанности. Медицинский аудит.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Педагогическая практика проводится с целью формирования практических навыков методики преподавания и обучения, освоения современной технологии, педагогических методов . Педагогическая практика (П) направлена на приобретение магистрантами опыта реализации целостного образовательного процесса; выполнение комплексного анализа педагогического и методического опыта в конкретной предметной области; проектирование отдельных компонентов образовательного процесса. При этом магистранты привлекаются к проведению занятий в бакалавриате. Педагогическая практика предполагает овладение магистрантами разнообразными видами педагогической деятельности: гностической, проектировочной, организационной, коммуникативной, диагностической, аналитико-оценочной, рефлексивной, исследовательско-творческой.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оценка медицинских технологий
    Кредитов: 5

    Оценка медицинских технологий (ОМТ), выбор тематики ОМТ, приоритизация тем, отчеты краткие и полные по ОМТ, структура отчета оценки медицинских технологий, процесс принятий решений. Рамки и контекст оценки медицинских технологий. Понятие о «медицинской технологии», ОМТ. Роль и польза ОМТ. Международная практика оценки медицинских технологий. Сеть международных агентств оценки медицинских технологий (INAHTA). HTAi (Health Technology Assessment International). ISPOR (International Society for Pharmacoeconomics and Outcomes Research). Клинический анализ и эффективность медицинских технологий. Экономическая эффективность. Госпитальная ОМТ. Оценка медицинских технологий лекарственных препаратов, хирургических вмешательств, по диагностике и скринингу. Оценка медицинских технологий и персонализированное здравоохранение.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Работа в статистической программе
    Кредитов: 3

    Программа дисциплины включает в себя: Статистическая вероятность, распределение, совокупность. Понятие о достоверности. Виды статистических наблюдений. Альтернативный анализ. Виды распределений. Обобщающие коэффициенты. Вариационный ряд и его характеристики. Параметрические методы сравнения. Непараметрические методы сравнения. Корреляционный анализ. Регрессионный анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON7

    Образование и педагогика: способен внедрять и оценивать педагогические процессы в медицинское образование; использует современные педагогические стратегии, основанные на теории образования и основанных на фактических данных методах обучения; реализует теоретические и оценочные стратегии на основе теории, подходящие для обучения, основанного на знаниях, для улучшения процесса обучения учащегося.

  • Код ON1

    Критическое мышление: демонстрировать навыки проведения систематизированного поиска и критического анализа информации.

  • Код ON6

    Менеджер и лидер системы здравоохранения: понимает процессы обеспечения качества, оценивает и развивает качество; ведет стратегическое планирование управления здравоохранением; понимает процессы управления и координации в организациях здравоохранения.

  • Код ON3

    Коммуникация, коллаборация и этика: реализует коммуникационные стратегии и методы по этическим и моральным вопросам; придерживается профессиональных этических принципов; владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, эффективно сообщает информацию, как специалистам, так и неспециалистам в своей области квалификации в сфере здравоохранения.

  • Код ON5

    Исследования в медицине и здравоохранении: демонстрирует уверенность в планировании, проведении и оценке исследований; проводит критическую оценку и использует исследования для улучшения качества медицинской помощи и здравоохранения; генерирует новые знания и сотрудничает с исследователями на национальном и международном уровнях; создает новые способы решения проблем путем синтеза и реорганизации научно обоснованной информации и исследований.

  • Код ON2

    Медицинский профессионализм: расширять и углублять знания, необходимые для профессиональной деятельности и непрерывного профессионального образования; способен интегрировать знания разных дисциплин для решения задач в новых незнакомых условиях.

  • Код ON4

    Наука в медицине и здравоохранении: демонстрирует глубокие знания и понимания философии науки и методологии научных исследований; использует результаты исследований и содействует применению лучших доказательств в практике.

Top