Новая образовательная программа

6B03203 Реклама и PR в УМБ (UIB)

  • Введение в журналистику
    Кредитов: 5

    Дисциплина посвящена вопросам о том, что такое журналистика, что послужило предпосылками её появления, каковы её функции, цели и задачи, какие проблемы призвана решать журналистика, какими качествами должен обладать журналист, какова специфика различных направлений и жанров журналистики. Рассмотрение тем сопровождается примерами из истории казахской и мировой журналистики, сравнительным анализом журналистской практики освещения важных общественных, политических, экономических проблем, развития культуры, науки и образования и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Курс «Академическое письмо» является небольшим введением в основополагающее правилам для отработки навыка академического письма. Контактные занятия курса включают лекции, интерактивные занятия с использованием учебного материала по программе, коллегиальную проверку работ, индивидуальную аналитическую и практическую деятельность. Таким образом, развитие навыков профессионально-ориентированного академического письма организовано по принципу восходящей расширяющейся спирали (именно этот принцип лежит в основе современного метода преподавания).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культурология
    Кредитов: 3

    Культурология или теория культуры – это комплексная гуманитарная дисциплина, целью которой является интеграция научного знания о культуре. Культурология возникла на стыке философии, социологии, психологии антропологии, этнографии, искусствоведения, лингвистики и ряда других дисциплин. Культурология система знаний о сущности закономерностях существования и развития человеческом значении и способах постижения культуры. Культурология изучает не только культуру в целом но и отдельные, часто достаточно специфические сферы культурной жизни взаимодействия и даже взаимопроникновения в другие дисциплины занимающиеся изучением различных сторон человеческого общества. Культурология может изучать любой предмет при условии и даже явление природы, что он несет в себе некий смысл значимый для человека, и каким-то образом реализующий творческую энергию человеческого духа. Проблемы современной культурологии связаны прежде всего с проблемами перспектив человека, открывающего через культуру, в том числе и чужую культуру смысл собственного существования, его духовную бесконечность и высший смысл.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История казахской журналистики
    Кредитов: 5

    Курс способствует систематическому изучению казахской журналистики. Например, публицистика Валиханова, Букейханова, Байтурсынова, Сейфуллина и других предстает как источник и образец публицистического творчества. Изучается полуторавековая история казахской печати, рассматриваются казахское радио и телевидение: их история, личности, традиции и современность; СМИ независимого Казахстана на современном этапе. То есть, дисциплина призвана привить студентам вкус к знанию традиций и тенденций развития журналистики в Казахстане, пониманию её глубоких социальных корней и ответственности перед обществом, пониманию роли журналистики в современном непростом мире.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык 3
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Язык и стиль массовых коммуникаций
    Кредитов: 4

    Умение писать нетривиально, небанально – необходимость, которую имеет целью любой выпускник факультета журналистики. Все три функции творческой деятельности журналиста: организаторская (в общении с автором), организационная (понимание того, какое место должна занять публикация при формировании номера, полосы, ведении сквозной темы) и, наконец, собственно создание журналистского произведения, совершенствование его формы – находят свое преломление в работе над текстом. Электронизация СМИ, технический прогресс во всех областях подготовки и распространения информации повышают требования к профессионализму журналиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление бизнес-информацией
    Кредитов: 3

    Целью изучения курса является изучение теоретических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахский (русский) язык 3
    Кредитов: 3

    Целью программы является дальнейшее формирование социально- гуманитарного мировоззрения студентов в контексте общенациональной идеи духовной модернизации, предполагающей развитие на основе национального сознания и культурного кода качеств интернационализма, толерантного отношения к мировым культурам и языкам как трансляторам знаний мирового уровня, передовых современных технологий, использование и трансферт которых способны обеспечить модернизацию страны и личностный карьерный рост будущих специалистов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Менеджмент
    Кредитов: 4

    Цель курса – обеспечение магистрантов теоретическими знаниями в области управления и формирования навыков практики менеджмента. Задачи курса – раскрыть основные понятия менеджмента и указать на необходимость управления как одного из главнейших факторов успешного функционирования предприятия; дать теоретические основы поведения личности в организации, ее взаимодействия с другими людьми и группами в организации; показать многообразие роли менеджера и его место в системе социально-экономических отношений; раскрыть сущность лидерства и руководства в организации; привить магистрантам навыки решения конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются работники фирм (предприятий, организаций) в своей практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Телерадиожурналистика
    Кредитов: 4

    Место телевидения в общественно-политической жизни страны. Пропагандистская и организаторская функции ТВ. Руководители ТВ. Профессионалы-мастера Казахского ТВ. Жанр как совокупность устойчивых жанровых признаков (назначение, объект, метод, средства выразительности, действенность). Роль технологии в характеристике тележанров. Становление и развитие телеинтервью. Виды интервью на современном телеэкране. Специфика телеинтервью: журналист-собеседник-зритель в интервью. Основные требования к ведущему. Телевизионный репортаж. Метод наблюдения и его основные формы. Особенности работы телерепортера и современные требования к телерепортеру.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Жанровые формы и функции современной журналистики
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина позволяет осмыслить функциональную сторону журналистки как процесса творческой деятельности с учетом особенностей развития современной общественно-экономической формации, а также специфики канала передачи информации, влияющей на конечный продукт журналистской деятельности, в котором должны органично сочетаться форма и содержание, для того чтобы достичь максимально эффективного результата на адресата информации. Освоение функций журналистики – умение определять основы деятельности СМИ с учетом социальной позиции, которую вырабатывают журналисты и реализуют в СМИ различных общественно-политических ориентаций. В функциональные задачи журналистики на современном этапе входят социальная ориентация, управление сознанием и поведением адресата массовой информации, формирование адекватной картины действительности, выработка отношения к различным явлениям жизни, что и должно быть изучено в ходе освоения предмета.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Правовое и этическое регулирование средств массовых коммуникаций
    Кредитов: 5

    Курс является элементом фундаментального университетского образования. Целью дисциплины является формирование представления о месте моральных принципов и ценностей в журналистике, изучение основных документов, регулирующих поведение представителей журналистского корпуса. Курс формирует комплексное понимание принципов и норм правового регулирования в сфере массовой информации, направленного на обеспечение баланса интересов личности, общества и государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Организация работы редакций СМИ
    Кредитов: 4

    Курс определяет теоретическую и практическую подготовку студентов, обретение и совершенствование практических навыков редакторской, корректорской и издательской работы будущих журналистов в сфере печатных СМИ, в редакциях газет, журналов по сбору, обработке и переработке, хранению и распространению информации в виде печатных произведений различных жанров. Дает понимание основных принципов деятельности редакций, менеджмента редакции газет и журналов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Лидерство
    Кредитов: 3

    Дисциплина предусматривает освоение теоретических и практических аспектов эффективного управления, лидерства, моделей эффек¬тив-ной коммуникации, приемы работы в команде. Студенты обучаются анализу управленческих ситуаций, навыкам целенаправленного влияния на людей, выбора и реализации управленческих и переговорных стратегий, согласивания личных и командных целей

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Казахский (русский) язык 4
    Кредитов: 3

    В ходе курса студенты узнают, как использовать казахский (русский) язык как профессиональный инструмент. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной речи в профессиональной деятельности. Студенты формируют способность четко и ясно выражать мысли по профессиональным вопросам. Знакомятся с формально-деловым общением и учатся вести деловую переписку в профессиональном контексте.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Иностранный язык 4
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на дальнейшее развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи немного повышенной сложности, эффективно слушать бизнес слегка повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают изучаемый уровень, соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Ораторское мастерство и техника речи
    Кредитов: 4

    Курс практической направленности. Он формирует комплекс знаний и навыков о средствах и методах овладения техникой речи; представление об основных требованиях вербальной коммуникации для специалистов масс-медиа, профессиональном голосе и речи. Предмет показывает, насколько важны журналисту правильное дыхание для постановки профессионального голоса и связи хорошей работы артикуляционного аппарата с голосом и речью. Также формируется представление о логике речи, функциях и видах интонации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дизайн онлайн СМИ
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Дизайн онлайн СМИ» направлена на подготовку журналистов, специализирующихся на создании визуального текста СМИ, разработке их графической концепции в соответствии с типологическими особенностями и выбранным каналом распространения информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • PR-маркетинг
    Кредитов: 4

    Курс направлен на изучение журналистики с точки рения потребительского поведения. Понимание и раскрытие непосредственной связи маркетинга и паблик рилейшнз, которая заключена в том, что именно механизмы PR представляют собой двигатель процесса продвижения продукта на рынок, обеспечивая успех фирмы, высокую репутацию в условиях жесткой конкуренции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория и практика PR
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает проблемы массовой коммуникации как подсистемы управления. Студенты знакомятся с теорией массовой коммуникации и ролью «связей с общественностью» в современном обществе. Дисциплина затрагивает правовое и этическое обеспечение деятельности в сфере связей с общественностью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Литературно-художественный анализ
    Кредитов: 5

    Курс учит студентов анализу художественного произведения, различению идейного содержания и художественной формы. Это дистигается через рассмотрение: 1) тематики произведения и выбранных писателем социально-исторических сюжетов, персонажей; 2) наиболее существенных черт, характеров героев, выделенных и усиленных в художественном изображении; 3) пафоса произведения, идейно-эмоционального отношения писателя к изображенным событиям, характерам. То есть, дисциплина призвана развить у студентов навыки критического и аналитическог чтения, интерпретации текстов различной степени сложности, "чувство слова" и умение использовать опыт литературы в развитии своего журналистского творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современные концепции естествознания и истории Казахстана
    Кредитов: 3

    Предмет «Современные концепции естествознания и истории Казахста-на» – это междисциплинарный курс, направленный на изучение совокупно-сти наук о природе, обществе и закономерностях их развития. Частной зада¬чей курса будет и показ того, как различные науки тем или иным образом связаны между собой. Именно эта взаимосвязь и лежит в осно-ве изучения данного предмета. Сейчас уже очевидно, что все профессии ста-новятся все более «междисциплинарными». Поэтому этот курс будет направ-лен на то, чтобы учить студента думать, анализировать, принимать нешаб-лонные решения и не замыкаться в рамках «чистого» естествознания либо гуманитарного направления своей подготовки.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Иностранный язык 5
    Кредитов: 5

    Иностранный язык 5 - профессиональный курс английского языка, включает в себя основные навыки слушание, говорение, чтение и письмо по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для основания профессиональной языковой осведомленности студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность развить способности критического мышления, также, как и успешно развить навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают первую часть изучаемого уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Связи с общественностью в кризисных ситуациях
    Кредитов: 4

    Типология кризисов и их классификация. Организационный кризис. Понятия кризиса и причины его возникновения. Восстановление репутации и доверия после кризиса. Распределение ролей в кризисе. Социальные кризисы и их определения. Предотвращение социальных кризисов методами PR. Кризисный/антикризисный PR. Основные функции, задачи. Руководство по кризисным ситуациям (Crisis Manual), структура, правила формирования пакета антикризисной документации. Причины кризисов в организации, факторы и симптомы. Особенности антикризисного PR в бизнесе (корпоративная идентичность, идеология, философия компании).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Копирайтинг
    Кредитов: 5

    Курс дает представление о креативном процессе работы с текстами коммерческих коммуникаций, помогает сформировать и развить первичные навыки создания креативных концепций и практические навыки написания различных видов текстовой продукции. А также формирует представление об особенностях работы копирайтеров в рекламных агентствах и о процессе копирайтинга. Данный курс имеет так же методологическое значение для самоопределения студентов при выборе будущей специализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современные рекламные технологии
    Кредитов: 5

    Курс знакомит слушателя с технологиями современной рекламы. Введение, формы, трансформации. ТСР. Основы рекламы. Виды классификации и специфика. Роль рекламы в жизни «медийщика». Research аудитории. Как правильно выявить лояльного потребителя и рекламную аудиторию. Реклама как неотъемлемая часть современной жизни. Специфика рекламы в СМИ. Реклама как неотъемлемая часть современной жизни. Специфика рекламы «наружной», «тактильной», из «уст в уста». Реклама социума. История. Развитие социальной рекламы в Казахстане. Механизмы создания социальной рекламы. Исследования, тактики, сценарий, спецэффекты. Современные технологии создания видео рекламы.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Иностранный язык 6
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на дальнейшее развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают изучаемый уровень, соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Организация работы пресс-службы
    Кредитов: 3

    Курс знакомит с историей, методикой и технологиями работы пресс-служб. Это позволяет студентам заглянуть в "механику" взаимодействия пресс-служб компаний, учреждений и СМИ. В качестве прикладных вопросов рассматриваются также формирование базы данных СМИ; методика и практика формирования информационных пакетов; вопросы организации и проведения пресс-конференций, брифингов, интервью и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Операторское искусство
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на подготовку режиссера и кинотелеоператора к съемкам фильма. Практи-коориентированный курс включает в себя: разработку специальных съёмочных эффектов; съемку павильонных объектов фильма; изобразительно-декорационное оформление объектов фильма. Данный вид журналистской деятельности позволит студентам овладеть актуальными знаниями о технологиях кино и телевизионного производства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Режиссура
    Кредитов: 3

    Программа помогает овладеть основными тонкостями режиссуры документального фильма, приобрести творческие и технические навыки в создании цифровых медийных проектов, использовать богатый арсенал кинообразности неигрового кино и разнообразные инструменты цифрового повествования, а также дает уникальную возможность быть в курсе самых последних трендов и технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Event-менеджмент в PR
    Кредитов: 5

    Цель курса – дать ключевые понятия, цели и задачи событийного менеджмента; способы планирования, продвижения, логистики мероприятий в различных сферах. Обучающийся научится дифференцировать понятия «мероприятие» и «событие», анализировать риски и ошибки в организации событий, проводить анализ эффективности события, проектировать событие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Медиапланирование и PR
    Кредитов: 5

    Цель курса - формирование у студентов базового комплекса знаний и навыков, необходимых для разработки медиапланов, изучение технологии медиапланирования. Ставятся задачи: усвоение ключевых понятий теории медиапланирования; знание основных параметров медиапланирования, этапов процесса планирования рекламных кампаний; овладение технологиями выбора рекламных носителей. Дисциплина помогает конкретизировать знания, полученные в ряде других дисциплин, связанных с рекламой, научиться практически составлять медиапланы конкретных рекламных и PR-кампаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON8

    Владеет знанием и практическими навыками применения цифровых технологий для создания интерактивного и мультимедийного контента.

  • Код ON5

    Обладает навыками формирования и реализации позитивного лидерства и управления в команде.

  • Код ON4

    Владеет и применяет навыки создания фото- и видеосюжетов. Знает и применяет навыки работы в кадре видеоматериала. Знает основы технологий озвучивания и монтажа.

  • Код ON3

    Умеет работать с большим объемом текстовой и вербальной информации. Обладает навыками её классификации, распределения и интерпретации

  • Код ON2

    Обладает знаниями методов проверки фактов (фактчекинга), способами их применения и понимает ответственность за добросовестность и полноту изложения фактов.

  • Код ON1

    Владеет навыками подготовки и написания актуальных журналистских материалов различных жанров (новости, обзоры, статьи, интервью и т.д.)

  • Код ON7

    Имеет и применяет навыки анализа и оценки эффективности PR-кампаний.

  • Код ON6

    Знает, понимает и применяет в работе методы стратегического планирования.

Top