Меню

Действующая образовательная программа 7M03201 Журналистика в КГУ им. Байтурсынова

Цель образовательной программы
Подготовка высококвалифицированного специалиста медиасферы, отвечающего запросам традиционных и инновационных СМИ в масштабах страны и региона, способного к научной деятельности и преподаванию в ВУЗе с высоким уровнем интеллекта, информационной грамотности и профессиональной культуры.
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ
Область образования
7M03 Социальные науки, журналистика и информация
Направление подготовки
7M032 Журналистика и информация
Группа образовательных программ
M067 Журналистика и репортерское дело
  • СМИ как инструмент РR-коммуникаций
    Кредитов: 5

    Курс помогает освоить методологию PR -деятельности журналистов в современных условиях. Анализировать, планировать, прогнозировать деятельность печатных, электронных СМИ, РR- структур, просчитывать риски и способы их минимизации. Про-водить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; использовать информационные и компьютерные технологии в сфере медиа – деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Дисциплина дает осмысление и понимание магистрантами теоретико-методологических основ психологии управления, представление о роли и месте личности в системе управленческих процессов, раскрывает сущность управленческой деятельности и управленческого взаимодействия. Магистранты изучат принципы и методы управления персоналом, теории мотивации, принятия управленческих решений, получат навыки руководства, лидерства и межличностной коммуникации в управленческой среде.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Большое внимание уделяется развитию навыков понимания специальной и научной литературы в сфере профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методика медиа-исследования
    Кредитов: 5

    Освоив дисциплину, магистрант сможет самостоятельно проводить медиаисследования, использовать методологию научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности, иметь навыки научно-исследовательской деятельности. Проводить информационно-аналитическую и информа-ционно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; использовать информационные и компьютерные технологии в сфере медиа – деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные научные концепции массовой коммуникации
    Кредитов: 5

    Дисциплина вводит в проблематику современной медиа-сферы. Магистрант сможет проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий. Использовать в своей деятельности принципы и механизмы инновационного развития медиа. Анализировать современные концепции МК, соизмерять позиции различных исследователей, выявлять точки соприкосновения и отталкивания, обозначать проблемы, предлагать способы их решения и минимизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Изучение данной дисциплины позволяет сформировать у магистрантов систему зна-ний и представлений о педагогической науке как одной из важнейших областей современного знания, необходимой для преподавательской деятельности в высшей школе. В содержании дисциплины рассматриваются научные, теоретические основы педагогиче-ской теории, дающие представление о месте, роли и значении педагогики высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология конструктивного общения
    Кредитов: 5

    Осваивать и использовать в своей медиа-деятельности принципы деловой коммуникации, грамотно решать управленческие задачи в сфере корпоративного управления, создавать психологически комфортный климат в редакционном коллективе, предусматривать, минимизировать конфликтные ситуации, принимать грамотные решении при возникших конфликтах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные образовательные технологии
    Кредитов: 5

    Магистрант будет иметь навыки педагогической деятельности, разрабатывать учебно-методические комплексы для преподавания журналистских дисциплин в ВУЗе, использовать новейшие педагогические технологии, экспериментировать, использовать мировой опыт преподавания в ВУЗе, вырабатывать собственную методику преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интернет технологии
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины магистранты освоят технологии, принципы организации и функционирования Интернета, обучатся методам проектирования приложений для использования в среде Интернет, познакомятся с технологиями поиска в Интернете, сервисами, перспективами развития интернет технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Риторика. Деловое общение
    Кредитов: 5

    Магистранты овладеют различными информационными и коммуникативными процессами и их факторами, изучат приемы и методы организации мероприятий в деловых сферах человеческой деятельности, технологии вербальной и невербальной деловой коммуникации, традиции и тренды русской и казахской деловых культур. Смогут осуществлять научную и деловую коммуникацию на родном и иностранном языках. Освоить и использовать в своей медиа-деятельности принципы культуры речи, деловой коммуникации, маркетинга и менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания журналистских дисциплин
    Кредитов: 5

    Предмет развивает стремление познать сущность вузовского преподавания. Магистранты смогут разрабатывать учебно-методические комплексы для преподавания журналистских дисциплин в ВУЗе, использовать педагогические технологии, вырабатывать собственную методику. Осуществлять научную коммуникацию на родном и иностранном языках Проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык для специальных целей
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение иностранного языка, ориентированного на специализированную лексику. Внимание уделяется умению вести диалог с зарубежными коллегами на профессиональном уровне, ведению документации и деловой переписки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Деловой казахский язык
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование культуры речи у магистрантов, обучение грамматике делового казахского языка, лексическим минимумам, связанными с деловым общением. Магистранты научатся составлять доклады о работе, рабочем времени, о планировании рабочего дня на казахском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Деонтология журналистики
    Кредитов: 5

    Изучение предмета позволит определить границы свободы (дозволенного) и недозволенного в современном медиатексте, анализировать, планировать, прогнозировать дея-тельность медиа- структур, просчитывать риски и способы их минимизации. Освоить и использовать в своей медиа-деятельности принципы культуры речи, деловой коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специфика современной редакционной деятельности
    Кредитов: 5

    Предмет ориентирован на анализ разных видов деятельности в современной редакции. Магистрант сможет анализировать, планировать, прогнозировать деятельность СМИ, просчитывать риски, способы их минимизации. Использовать механизмы инновационного развития мировых и казахстанских медиа. Осваивать и использовать принципы деловой коммуникации, маркетинга и менеджмента. Ориентироваться в экономиче-ских вопросах СМИ, принимать управленческие решения, решать управленческие задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Блогерство как социальное явление
    Кредитов: 5

    Освоив дисциплину, магистрант сможет использовать в своей деятельности принципы и механизмы инновационного развития мировых и казахстанских медиа применительно к блогингу. Анализировать блогинг как социальное явление, выявлять и просчитывать риски, определять позитивные и негативные аспекты блогинга. Обозначать тренды государственной политики РК в отношении блогинга. Анализировать социальные позиции конкретных блогеров

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация телевещания (продюсерская деятельность)
    Кредитов: 5

    Освоение дисциплины позволит магистрантам анализировать, планировать, прогнозировать деятельность аудиовизуальных СМИ, риски и способы их минимизации. Использовать механизмы инновационного развития мирового и казахстанского телевещания. Освоить и использовать принципы деловой коммуникации, маркетинга и менеджмента на ТВ. Ориентироваться в экономических вопросах аудиовизуальных СМИ, разрабатывать и принимать управленческие решения, грамотно решать управленческие задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Политико -экономические аспекты функционирования СМИ Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина даст возможность понять политико-экономические механизмы функционирования СМИ РК. Магистрант сможет анализировать, планировать, прогнозировать деятельность СМИ, минимизировать риски. Использовать принципы инновационного развития мировых, казахстанских медиа в контексте экономики, политики, культуры. Осваивать и использовать в своей медиа-деятельности принципы деловой коммуникации, маркетинга и менеджмента. Ориентироваться в экономических вопросах СМИ, принимать управленческие решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные медиа технологии
    Кредитов: 5

    В результате освоения курса магистрант сможет проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; использовать информационные и компьютерные технологии в сфере медиа – деятельности. Освоить и использовать в практической деятельности современные технологии прогнозирования и минимизации рисков. Использовать в медиадеятельности принципы и механизмы инновационного развития мировых и казахстанских медиа в контексте экономики, политики, культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Соцсети в процессе социализации общества
    Кредитов: 5

    Изучив предмет, магистрант сможет освоить и использовать в практической деятельности концептуальный аппарат науки о соцсетях. Анализировать, проводить социологические исследования контента соцсетей в контексте экономики, политики, культуры, выявлять риски. Обозначать сетевые задачи в социальных данных. Сможет разрабатывать предложения и рекомендации по решению социальных проблем, а также механизмы согласования интересов социальных групп и общностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гендер и СМИ
    Кредитов: 4

    Освоив дисциплину, магистрант сможет оценить гендерную тематику в современных казахстанских СМИ, использовать методологию научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности в области исследования гендерного аспекта СМИ, иметь навыки научно-исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Развитие медиакомпетентности и критического мышления
    Кредитов: 4

    Дисциплина позволяет преломить теоретические знания в области медиакомпетентности, освоить классификацию видов (академическая, профессиональная (внутрицеховая), массовая) и типов (рецензирующая, проблемно-постановочная, описательная, комментирующая и т.д.) медийной критики и ее функциональных особенностях, формирование навыков критического мышления будущих журналистов по отношению к системе медиа и медиатекстам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация и выпуск медиапродукции
    Кредитов: 5

    Курс направлен непосредственно на производство медиапродуктов, отвечающих потребностям современного рынка медиа. Магистрант сможет планировать, прогнозировать деятельность медиа, выявлять риски, предлагать способы их минимизации. Создавать современные инновационные медиапродукты в разных видах СМИ. Использовать в своей деятельности принципы и механизмы инновационного развития мировых и казахстанских медиа. Применять в своей медиадеятельности принципы культуры речи, деловой коммуникации, маркетинга и менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Осуществлять научную и деловую коммуникацию на родном и иностранном языках

  • Код ON2

    Иметь навыки научного, интеллектуального, духовного самосовершенствования, научно-исследовательской деятельности и преподавания в ВУЗе

  • Код ON3

    Использовать технологии брендинга и ребрендинга в медиадеятельности

  • Код ON4

    Использовать информационные и компьютерные технологии в сфере практической медиа деятельности

  • Код ON5

    Анализировать, планировать, прогнозировать деятельность печатных, электронных СМИ, РR- структур региона, просчитывать риски и способы их минимизации

  • Код ON6

    Использовать в своей деятельности принципы и механизмы инновационного развития мировых и казахстанских медиа в контексте экономики, политики, культуры

  • Код ON7

    Ориентироваться в экономических вопросах СМИ, разрабатывать менеджмент-стратегии, принимать маркетинговые решения, грамотно решать управленческие задачи.

  • Код ON8

    Проводить социологические исследования медиа, обрабатывать, осмыслять и публиковать результаты на родном и иностранном языках, выявлять, анализировать приоритетные современные социальные проблемы и соизмерять их со СМИ.

7M03201 Date-журналистика
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M067 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M03201 Журналистика
Магистратура

Павлодарский государственный университет имени С.Торайгырова (ПГУ им. С. Торайгырова)

ГОП: M067 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M03201 Журналистика
Магистратура

Университет "Туран"

ГОП: M067 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M03201 Журналистика
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M067 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M032011 Журналистика
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M067 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M03201 Журналистика
Магистратура

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)

ГОП: M067 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M03201 Медиа исследования и журналистика
Магистратура

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: M067 Журналистика и репортерское дело

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский