6B03201 Журналистика в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Формирование высокообразованной личности, способной к профессиональному росту и мобильности, обладающей ключевыми и профессиональными компетенциями в области средств массовой коммуникации , а также способной решать профессиональные задачи в сфере журналистики
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Спичрайтинг
Дисциплина изучает особенностям и видам публичной речи: сильным, но простым, художественным, но понятным большинству, красноречивыми, но лаконичными. привести практические примеры изучить методы и выработать навыки написания профессионального текста, имеющего чёткую структуру спича – цель: информирование, убеждение, аргументация и коммуникация направленная на аудиторию; в результате обучающийся обладает навыками публичного выступления - одной из наиболее распространенных форм коммуникации в современном обществе: сфера политики или бизнеса, социальная или культурная деятельность, демонстрирует способности публичной речи, владеет словом оратора - мощным средством воздействия на целые массы людей, посредством: грамотной подводки к основному монологу, вопросов в аудиторию, интриги, использования узнаваемых фраз.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в профессиональную деятельность
Дисциплина, изучает вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации, формирующая общественное мнение и мировоззрение, представление о явлениях, процессах и тенденциях современной действительности, о закономерностях, определяющих функционирование и развитие экономической, социально-политической, духовно-идеологической жизни общества; в результате обучающийся способен осуществлять профессиональную деятельность, основываясь на знании современных концепций массовой коммуникации и положениях теории журналистики, как важнейшего социального института и средства социальной коммуникации, роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Дисциплина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся и формирование у них базовых знаний в области экономической теории, предпринимательства и финансовой грамотности. Курс охватывает ключевые аспекты управления личными финансами, включая рациональное принятие финансовых решений, решение возникающих финансовых проблем и распознавание финансовых мошенничеств.Обучающиеся изучают основы общественного производства, формы хозяйства, теорию спроса и предложения, а также издержки производства и рынки факторов. Особое внимание уделяется практическим навыкам, что способствует уверенности обучающихся в управлении своими финансами и понимании основ экономической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и правового регулирования
Дисциплина направлена на формирование базовых знаний о правовой системе и принципах правового регулирования. Способствует развитию правосознания, правовой культуры и гражданской ответственности. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать правовые аспекты различных событий и действий, осознает важность соблюдения норм права в обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Журналистское мастерство в средствах массовой информации
Дисциплина, изучающая производство содержания информационного характера (журналистский текст), характеризующегося одновременными чертами творческого и индустриального производства, индустрию, обеспечивающую производство, упаковку и распространение всех типов медиатекстов; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, способен выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Жанры современной журналистики и публицистики
Дисциплина изучает жанр как форму и вид художественных произведений, характеризующийся сюжетными и стилистическими признаками, которые подает автор, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен привлекать к участию в печати и передаче известных представителей публичных профессий (политологов, социологов, ученых и иных компетентных лиц), в результате обучающийся способен осуществлять профессиональную деятельность, основываясь на знании современных концепций массовой коммуникации и положениях теории журналистики, как важнейшего социального института и средства социальной коммуникации, роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лексика средств массовой информации
Дисциплина, изучающая лексические средства современного языка, выражения оценки, использующиеся в материалах средств массовой информации общественно-политической тематику, лексику как предмет манипулирования мнением коллективного адресата о том или ином явлении или субъекте общественно-политических событий, асимметрию оценочности и роль контекста в формировании оценочности высказывания; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика детской журналистики
Дисциплина, изучающая социально-творческое развитие личности, социализацию и профориентацию обучающихся связанную с необходимостью развития творческой индивидуальности детей в сфере журналистики, создание детских телевизионных и печатных материалов в СМИ, практические навыки: умение излагать свои мысли грамотно и естественно, раскрывать суть явления, проблемы, мыслить нестандартно, общаться с детской аудиторией и людьми разной возрастной категории и разного социального статуса; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, проводить контент-анализ и создавать журналистские авторские материалы, создавать творческий медийный продукт с использованием современных IT-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История мировой журналистики
Дисциплина, изучающая мировую журналистику как предмет, историю газет, журналов, информационных агентств, особенности возникновения и функционирования телевидения и радио зарубежных стран в контексте исторических событий, творчество известных журналистов и публицистов, вопросы развития Интернет, эволюцию средств коммуникации в мире, концепцию исторического развития средств массовой информации как модели общемировой журналистики; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в медиасфере, создавать медиапродукт с учетом опыта республиканских и мировых СМИ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-психологические основы межкультурной коммуникации
Дисциплина, изучающая межкультурные коммуникации как готовность журналиста и респондента к восприятию, пониманию и принятию чужих этнических стереотипов поведения, нравов, обычаев, интересов, культурных ценностей, основания психологической готовности к межэтническому общению: когнитивное, поведенческое и эмоциональное; в результате обучающийся способен создавать продукт медиа-менеджмента в условиях современного информационного рынка и принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов медиабизнеса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы медиаграмотности
Дисциплина, изучающая медиаграмотность как основу для формирования профессиональной компетентности будущего журналиста, процесс формирования и развития медиаграмотности как медиаобразовательную практику, содержание медиаграмотности и критерии оценки ее сформированности и взаимосвязь с содержанием компетенций будущего журналиста; в результате обучающийся способен осуществлять профессиональную деятельность, основываясь на знании современных концепций массовой коммуникации и положениях теории журналистики, как важнейшего социального института и средства социальной коммуникации, роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык и стиль массовых коммуникаций
Дисциплина, изучающая основные положения языка и стиля СМИ и рекомендации по изучению языковых особенностей речи: языка и стиля СМИ различной типологии, выявлению стилистических ошибок в употреблении тех или иных слов, грамматических форм и синтаксических структур, освещение общих вопросов, связанных с языком и стилем текстов СМИ; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегии и технологии обучения в молодежных средствах массовой информации
Дисциплина, изучающая стратегии и технологии обучения в молодежных СМИ, молодежь как стратегический ресурс общества: знания, умения, духовный опыт, перспективы социально-экономического, культурного, информационного развития государства, формирование устойчивой и динамичной системы социализации молодого поколения и роль средства массовой информации в этом процессе, формирование нравственных основ бытия посредством медиасистемы; в результате обучающийся способен создавать продукт медиа-менеджмента в условиях современного информационного рынка и принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов медиабизнеса, осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина, изучающая основные методы исследований, методы планирования эксперимента и статистической обработки экспериментальных данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мастер-класс по журналистике
Дисциплина, изучающая технику сбора, обработки и распространения информации в эфир как новость или сообщение в разных жанрах: репортаж, комментарий, интервью как вспомогательная часть журналистской работы над передачей, самостоятельным материалом, интервью в форме личной беседы или по телефону; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Создание и редактирование научного текста
Дисциплина, изучающая формирование умений и навыков составления и редактирования текстов с соблюдением норм научного стиля, развитие готовности к продуктивному коммуникативному взаимодействию в различных ситуациях и сферах профессионального научного общения, формирование интереса к редакторской деятельности к профессиональному саморазвитию, углубление лингвистических знаний в области научной речи, знакомство с основами редакторской правки, приобретение опыта анализа и редактирования профессионально значимых типов высказываний; в результате обучающийся способен к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в медиасфере, создавать медиапродукт с учетом опыта республиканских и зарубежных СМИ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина изучает формирование у обучающихся понимания коррупции как социального явления и ее негативного влияния на общество. Способствует развитию правосознания и правовой культуры, а также формирует активную гражданскую позицию в противодействии коррупции. В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки анализа ситуаций и действий в контексте антикоррупционного законодательства, осваивает основные нормативно-правовые акты, регулирующие борьбу с коррупцией.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современная мультимедийная журналистика
Дисциплина, изучающая мультимедийную журналистику, подготовка «универсальных журналистов», ориентированных на работу в интегрированных (конвергентных) редакциях, обеспечивающих высокий уровень ориентации на реальную работу в наиболее современных мультимедийных редакциях, повышение профессионализма масс-коммуникационной среды, новых подходов к журналистике и мультимедиа-технологиям, развитие навыков универсального корреспондента, редактора, бильд-редактора, колумниста, аналитические и научные компетенции, необходимые научному работнику или отраслевому аналитику; в результате обучающийся способен создавать продукт медиа-менеджмента в условиях современного информационного рынка и принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов медиабизнеса, выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
В дисциплине изучаются вопросы законодательных и правовых актов в области безопасности и жизнедеятельности, предназначенные для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области гражданской обороны.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду. Экология как наука. Краткая история ее становления, основные задачи и методы. Разделы экологии. Экологические факторы и их классификация. Абиотические и биотические факторы. Антропогенные факторы – особая группа экологических факторов. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности, солености и др. Лимитирующие факторы. Закон минимума Ю. Либиха. Закон толерантности В. Шелфорда. Диапазон толерантности. Стенобионтные и эврибионтные организмы. Экологические проблемы Республики Казахстан, пути решения. Глобальные экологические проблемы. Концепция устойчивого развития, механизмы достижения целей устойчивого развития (ЦУР).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Иммерсивные технологии в журналистике
Дисциплина изучает формы журналистского производства, которые позволяют от первого лица воспринимать события или ситуации, описанные в новостных репортажах, документальных фильмах (телевизионной и видеопродукции различных жанров), используя 3D-игры и иммерсивные технологии, которые создают ощущение "присутствия" и предлагают возможность лично погрузиться в историю, иммерсивная журналистика погружает зрителя непосредственно в событие; в результате обучающийся способен создавать продукт медиа используя технологии виртуальной и дополненной реальности, используя опыт отечественных, российских и зарубежных СМИ, имеет представление о том, как журналисты используют иммерсивные инструменты для создания новых форм интерактивных повествований. Особое внимание уделяется анализу и применению иммерсивных форматов в медиапрактике с научной и практической точек зрения, феномена «журналистики погружения» использовать описательно-аналитический метод и метод эксперимента.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивные практики в профессиональной деятельности
Дисциплина охватывает историю и философию инклюзии, адаптацию профессиональной среды, использование ассистивных технологий, стратегии взаимодействия и коммуникации, этические аспекты инклюзии, а также вопросы трудоустройства и профессиональной адаптации людей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Творческая мастерская телерадиожурналиста
Дисциплина, изучающая информацию в современном обществе как многогранное понятие, информационные и аналитические программы, специфические эффекты, их соответствие поставленным задачам, создание телевизионных программ с использованием соответствующих средств, эффектов воздействия, выполнение определенных задач телевидения и журналистики как видов деятельности; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дикторское мастерство
Дисциплина, изучающая навыки работы ведущего массовых программ, ведущего на радио, журналиста-ведущего, специфику телевидения, работу в кадре «Один на один с камерой», ведущий – лицо канала, лексико-стилистические навыки работы и типичные ошибки, морфолого-стилистические ошибки, синтаксико-стилистические ошибки, технику речи, технику дыхания, виды дыхания, механизмы дыхания: фонационное дыхание, артикуляцию, процесс образования гласных, процесс образования согласных звуков для организации правильного артикуляционного процесса; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, проводить контент-анализ и создавать журналистские авторские материалы, создавать творческий медийный продукт с использованием современных IT-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Право интеллектуальной собственности
Дисциплина изучает основные понятия интеллектуальной собственности, авторское право, имущественные и неимущественные права автора, смежные права, права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, оформление патентных прав, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг, а также иные виды интеллектуальной собственности, их правовое регулирование и защита прав; в результате обучающийся обладает знаниями в сфере правового регулирования отношений, связанных с объектами и субъектами интеллектуальной собственности в Республике Казахстан; владеет навыками использования полученных знаний, демонстрирует способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прямой эфир
Дисциплина, изучающая профессиональное общение в журналистике: человек в кадре: феномен телеобщения, приемы воздействия на аудиторию, виды вещания, модели взаимодействия и коммуникации, основные приемы настройки, нравственные принципы тележурналистики, приемы убеждения собеседника, возможные конфликтные ситуации в прямом эфире, характеристика современного состояния телеиндустрии, модели развития ТВ в мире, творческие этапы создания ТВ передач, основы режиссуры, эволюция жанров и форм телевещания, жанры телевещания и специфику их подготовки, съемочный процесс основа выразительности кадра, музыку и звук как средства выразительности на ТВ; выразительные средства телевидения; по результатам изучения дисциплины способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, проводить контент-анализ и создавать журналистские авторские материалы, создавать творческий медийный продукт с использованием современных IT-технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Рерайт и профессиональное редактирование
Дисциплина изучает создание востребованных обществом и индустрией медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты в соответствии с нормами современного русского/ казахского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем, редакторскую деятельность в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, жанрами, стилями, технологическими требованиями разных типов СМИ и других медиа; в результате обучающийся способен знать общие сведения о лингвистике как науке, основные нормы литературного языка, синонимическое богатство языка, законы грамматического строя речи, основы культуры устной и письменной речи, ориентироваться в законах развития языка в социолингвистическом аспекте, знать тенденции развития языка СМИ на современном этапе, понимать законы развития и функционирования языка; уметь пользоваться видами речевой деятельности; пользоваться различными лингвистическими словарями
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Деловое право
Дисциплина изучает практические знания в области правового регулирования бизнес-процессов, основные правовые концепции и принципы, имеющие отношение к бизнесу, деловой и управленческой практике; в процессе обучения дисциплины обучающийся овладевает навыками применения делового права при решении вопросов бизнеса и управления
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы бизнеса
Дисциплина изучает основы правового регулирования бизнеса, правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, понятие и виды гражданско-правовых договоров в предпринимательской деятельности, юридическая ответственность за нарушения в сфере хозяйственной (предпринимательской) деятельности, способы разрешения хозяйственных споров
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательское право
Дисциплина изучает теоретические и практические вопросы правовой основы бизнеса, правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, юридическая ответственность за нарушения в сфере хозяйственной (предпринимательской) деятельности, способы разрешения хозяйственных споров
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-творческий практикум
Дисциплина, изучающая работу с источниками информации, практическое освоение навыков составления карты источников, работа с документами, работа с поисковыми онлайн-системами, роль новостей в журналистике, репортаж: основные жанровые характеристики, методику интервью, принципы работы журналиста над фактическим материалом, стилистический и нормативный аспекты медиатекста, редактирование текста СМИ, информационные ресурсы для журналистов, анализ современных интернет-источников, посвященных журналистскому мастерству; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, проводить контент-анализ и создавать журналистские авторские материалы, создавать творческий медийный продукт с использованием современных IT-технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История казахской журналистики
Дисциплина изучает историю общественной мысли и литературы Казахстана: зарождение и оформление казахской публицистики, предпосылки возникновения института журналистики в дореволюционном Казахстане, деятельность казахских просветителей, публицистическое наследие родоначальников казахской публицистики, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен к самостоятельному поиску событий, явлений, фактов как основы материала, способен выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ, к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в медиасфере, создавать медиапродукт с учетом опыта республиканских и зарубежных СМИ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Гражданское и трудовое право
Дисциплина изучает основные понятия гражданского права, субъекты и объекты гражданских прав, право собственности и иные вещные права, общие положения об обязательствах и договорах, осуществление и защита гражданских прав, общая характеристика трудового права, трудовой договор, рабочее время и время отдыха, дисциплина труда, особенности регулирования труда отдельных категорий работников, социальное партнерство и коллективные отношения в сфере труда
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовое право
Дисциплина изучает современное законодательство, регулирующее правоотношения в сфере экономики и финансов; специфику общественных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государством определенных фондов денежных средств
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Морально-этический аспект работы журналиста
Дисциплина, изучающая этику как основу саморегулирования журналистской деятельности, понятие «саморегулирование журналиста», «саморегулирование прессы», опыт саморегулирования теле-, радиокомпаний, издательств, газет, журналов, этические кодексы, корпоративную ответственность, профессиональную солидарность, соблюдения норм этики; в результате обучающийся способен создавать продукт медиа-менеджмента в условиях современного информационного рынка и принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов медиабизнеса, выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Аудиожурналистика
Дисциплина изучает историю, специфические особенности и общественные функции радиовещания, жанры и формы радиожурналистики, понятие о жанре, информационные жанры, аналитические жанры, документально-художественные жанры, формы радиожурналистики; в результате обучающийся способен осуществлять различные этапы работы радиожурналиста над передачей в разных жанрах, работать в прямом эфире, в программах различной тематики, в разных творческих редакциях, в современных форматах, знать особенности хостингов, создавать подкасты.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современный цифровой аудиоландшафт: платформы, форматы, жанры
Дисциплина изучает программную политику радиостанций, технологию создания авторской программы (предусмотрен вариант разработки оригинальной концепции аудиопродукта), изучают предпосылки научного исследования современного цифрового аудиоландшафта: платформы, форматы, жанры; в результате обучающийся способен осуществлять различные этапы работы радиожурналиста, включая исследование реальной и потенциальной аудитории, программную политику радиостанций, технологию создания авторской программы оригинальной концепции аудиопродукта, пишут сценарии по индивидуальным и предложенным темам, учитывая научные исследования в области радио.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Визуализация коммуникационных проектов
Дисциплина изучает виды: визуальные коммуникации в городской среде, визуальные коммуникации в рекламе, визуальные коммуникации, отвечающие за безопасность граждан, маркировку объектов, светофоры, современную жизнь людей в современном городе в зависимости от количества и качества окружающей их информации, знаки визуальной коммуникации, благодаря которым легче ориентироваться в городской среде, функциональное назначение, информацию об услугах и т.п., знаки визуальной коммуникации: понятные и хорошо различимые; в результате обучающийся способен воспроизводить следующие виды медиапродукции - печатные или полиграфические, яркие буклеты, пестрые плакаты, живописные листовки и брошюры и т.д., электронные: телевизионные программы, анимационные, графические видео и т.д., средства наружной рекламы -рекламные щиты (биллборды), вывески на зданиях, транзитная реклама и т.д., средства рекламы в интернете: рекламные баннеры, flash-анимации и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы рекламного менеджмента
Дисциплина изучает теорию и практику рекламной деятельности, формирующая представления о различных способах рекламного воздействия и возможности их реализации в казахстанских условиях, а так же формирование умений управления процессами создания, реализации рекламной продукции; Цель и задачи дисциплины (курса): формирование современных системных знаний и развитие компетенций в области теории и практики рекламной деятельности; формирование представлений о различных способах рекламного воздействия и возможности их реализации в казахстанских условиях, а так же формирование умений управления процессами создания, реализации рекламной продукции; в результате обучающийся способен понимать сущность PR-менеджмента и основ рекламного менеджмента, способен решать задачи в области анализа показателей, содержащихся в отчетности предприятий (корпораций) и использования полученных сведений для принятия управленческих решения в области определения стоимости.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Имиджелогия в СМИ
Дисциплина изучает понятие «имидж», его особенности, основные виды и функции имиджелогии, специфику имиджа тележурналистов и контент-анализ имиджа журналистов новостных и общественно-политических телепрограмм, особенности имиджа журналистов печатных СМИ, их аккаунты в социальных сетях, влияние на создание их имиджа, в результате обучающийся способен осуществлять воздействие на аудиторию и привлекать к своим материалам большое количество аудитории, являясь журналистам общественно-политических медиа популяризировать себя и создавать собственную имиджевую стратегию не только по продвижению своего продукта, но и себя, анализировать имидж журналистов в современном обществе
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
PR-менеджмент
Дисциплина изучает основные теоретические аспекты по организации рекламной деятельности и связей с общественностью, основы формирования рекламной стратегии, перспективы развития рекламной деятельности, анализ методов организации рекламной кампании, воздействие рекламы на экономику страны; Цель изучение понятийного аппарата PR-менеджмента, основных теоретических положений и методов, формирование умений и привитие навыков применения теоретических знаний для решения практических и прикладных задач; в результате обучающийся способен демонстрировать качества и умения Формирования высокообразованной личности, способной к профессиональному росту и мобильности, обладающей ключевыми и профессиональными компетенциями в области управления, а также способной принимать эффективные управленческие решения в различных отраслях менеджмента
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Отраслевая журналистика
Дисциплина, изучающая востребованных на рынке СМИ РК отраслевых изданий и каналов: мониторинг наиболее популярных отраслевых СМИ, систему современной журналистики и ее типологические характеристики, базовые принципы формирования системы современных СМИ, основные организационные формы современной медиаиндустрии (издательские дома, медиахолдинги, акционерные общества), типы изданий специализированного контента, организацию меди-диалога с аудиторией, устанавливание коммуникативно-информационных связей, используя различные медийные средства и новейшие технологии в обеспечении общественности актуальными материалами; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дата-журналистика в интернет-пространстве. Когнитивный аспект
Дисциплина, изучающая специфику дата-журналистики в интернет-пространстве, сущность и содержание основных понятий, процесс расширения коммуникативных возможностей массмедиа, тенденции, влияющие на формирование и развитие дата-журналистики в интернет-пространстве, обобщение полученных знаний в области дата-журналистики, определение процессов формирования и развития информационной культуры современного общества, правильное применение теоретических знаний при анализе тенденций, влияющих на формирование и развитие современных процессов в журналистике, анализ тенденций развития дата-журналистики, навыки реализации работы в условиях расширения возможностей массмедиа в интернет-пространстве.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Деловая коммуникация
Дисциплина, изучающая деловые коммуникации: виды и функции, коммуникации как механизм взаимодействия, модели и стили делового общения, специфику деловой коммуникации, средства делового общения, вербальные и невербальные, этику делового общения, психологические барьеры в общении, причины их возникновения, речевое воздействие, деловое общение в бизнесе, манипуляции в общении, основные формы коммуникации, совещание, презентация, деловая беседа, переговоры, телефонные переговоры, обмен официально-деловыми документами (заявление, договор, доверенность, служебная записка), консультация, интервью, публичное выступление, конференции, партнерский подход.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Операторское мастерство и искусство видеомонтажа
Дисциплина изучает методы и приёмы видеомонтажа с участием творческого коллектива: сценариста, режиссера, комментатора, телеоператора и др. творческих сотрудников, зритель видит на экране именно то, что увидел, почувствовал и зафиксировал на камеру телеоператор. Изображение передачи как важнейший элемент, определяющий художественное качество телепродукции. Профессию телеоператора как одну из ведущих специализаций на телевидении и неотъемлемый элемент создания телевизионного продукта: уровень технических знаний с учётом совершенствования высокотехнологического телеоборудования, иметь высокий уровень художественно-эстетической культуры; в результате обучающийся способен выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой телевизионного медиапродукта -видеомонтажа, режиссерского мышления, видение эпизода, в целом произведении
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы WEB-программирования
Дисциплина, изучающая основные методы, способы и средства хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, применение в профессиональной деятельности современных языков программирования и языков баз данных, методологию системной инженерии, системы автоматизации проектирования, электронные библиотеки и коллекции, сетевые технологии, библиотеки и пакеты программ, современные профессиональные стандарты информационных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Интернет-маркетинг
Дисциплина, изучающая контент интернет-СМИ, рассматривая в теоретическом и прикладном ключе новый медийный сегмент, появившийся в результате конвергенции и освоения Интернета профессиональными производителями информации, выделяя интернет-СМИ среди других средств массовой информации, их общие и отличительные признаки: печать, радиовещание, телевидение, функционирование конвергентных редакций, создание мультимедийного контента, участие в медиапроцессе журналистов и потребителей, исследователей процессов, происходящих в медиаиндустрии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
SMM менеджмент и маркетинг в СМИ
Дисциплина изучает медиаменеджмент, экономику и организацию производства СМИ, стратегии редакции, эффективные технологии управления, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен управлять процессами создания медиа продукции; в результате обучающийся способен проводить контент-анализ и создавать журналистские авторские материалы, создавать творческий медийный продукт с использованием современных IT-технологий, способен проводить исследования, создавать, разрабатывать PR-продукт, рекламу медиапродукта с использованием методов маркетинговых исследований медиарынка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Персональная журналистика
Дисциплина изучает спираль форматов (от авторского журнала - к авторскому сайту и блогу в социальной сети), современные медиа: процессы и контексты; в результате обучающийся способен создавать персональный блог лично или с соавторством аудитории, знать общие закономерности медийных процессов, в том числе авторских, творческих практик.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Контент и инфографика социальных сетей
Дисциплина изучает форматы инфографики для соцсетей, статистику и факты, списки в виде инфографики, интерактивную инфографику, инфографику-тестов, инфографику-карт, инфографику-рецептов, хронологическую инфографику, GIF, инфографику-резюме; в результате обучающийся способен проводить анализ визуального контента в соцсетях создавать свой медиапродукт, привлекать визуальный контент.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Массовые коммуникации и международные отношения
Дисциплина, изучающая политический процесс и политическую журналистику, жанры политической журналистики и политического дискурса, возникновение политической журналистики, политическая журналистика «нового света», развитие политической журналистики приграничных государств, этапы становления казахстанской политической журналистики, современное состояние политической журналистики Республики Казахстан, казахстанские политические журналы, система и типология СМИ, теории прессы, авторская политическая публицистика, освещение в СМИ современных политических проблем, политическая журналистика и Интернет издания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конвергентные СМИ
Дисциплина, изучающая принципы современной конвергентной журналистики, профессиональную культуру субъектов информационной деятельности: дефиниции и проблематика исследований, мультимедийность как основной фактор развития информационной культуры массмедиа, эффективную навигацию и диалогичность как компоненты новейшей информационной культуры, роль шрифта и креолизованных текстов в формировании картины мира личности, технологические вызовы нового тысячелетия, конвергенция как тренд развития современного СМИ; в результате обучающийся способен выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медиадизайн
Дисциплина, изучающая компетенции в сфере медиадизайна и медиафотографии, отвечающие требованиям современного медиарынка в сфере печатных СМИ и Интернет-медиа, конкурентные преимущества для занятия руководящей позиции в редакции в области визуальных медиапрактик (арт-директор, бильдредактор), подготовка в области визуальной журналистики, прикладным аспектам современной дизайнерской практики в СМИ: инфографика, веб-дизайн, иллюстрирование бильдредактирование, знакомство с передовым опытом мировой науки о визуальных коммуникациях, с социологическими, психологическими и культурологическими аспектами визуального языка в СМИ, вовлечение в действующие научные и творческие проекты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиа-моделирование
Дисциплина изучает веб-технологии, брендинг, методы исследований в области PR и рекламной деятельности, современные технологии PR-продвижения, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен составить плейлист, осуществить предварительную верстку программы, работать с аппаратно- программным обеспечением разработки сайта
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
- Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, придерживается принципов инклюзивности и равных возможностей, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана
- Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
- Работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, креативность, широкий кругозор, стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, интеллектуальному, профессиональному.
- Осуществляет профессиональную деятельность, основываясь на знании современных концепций массовой коммуникации и положениях теории журналистики, как важнейшего социального института и средства социальной коммуникации, роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации.
- Создает образ бренда, соответствующего желаемым символическим ценностям потребителей (самоутверждение, социальная роль, самоидентификация и т. д.). Создание дополнительной ценности в глазах потребителей.
- Создает продукт медиа-менеджмента в условиях современного информационного рынка и принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов медиа-бизнеса.
- Осуществляет проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров.
- Проводит контент-анализ и создает журналистские авторские материалы, творческий медийный продукт с использованием современных IT-технологий.
- Выполняет на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представляет информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.
- Занимается самостоятельной научно-исследовательской деятельностью в медиасфере, создает медиапродукт с учетом опыта республиканских и зарубежных СМИ.
- Разрабатывает стратегию развития компании, повышает ее инвестиционную привлекательность на основе рекламы и связей с общественностью, владеет основами копирайтинга, написания пресс-релиза, статьи, определяет значимые информ-поводы, использует полученные сведения для принятия управленческих решений в области определения стоимости
Похожие ОП
6B03201 Журналистика: аналитика и расследования
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03201 Журналистика
Университет КИМЭП (КИМЭП)
6B03201 Журналистика
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B03201 Журналистика
Торайгыров университет
6B03201 Цифровая журналистика
Astana IT University
6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
6B03201 Журналистика (ТВ и Мультимедиа)
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B03201 Журналистика
Международная образовательная корпорация
6B03201 Журналистика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B03201 Журналистика и информация
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B03201 Журналистика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B03201 Журналистика
Университет «Туран»
6B03201 Журналистика
Q University
6B03201 Журналистика
Кызылординский университет "Болашак"
6B03201 Журналистика
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B03201 Журналистика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B03201 Журналистика
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B03201 Журналистика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B03201 Журналистика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)