6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR в МУИТ (IITU)
-
Цель образовательной программы Качественная подготовка востребованных высококвалифицированных работников сферы медиарынка, специализирующихся в области деловой, экономической журналистики и социального медиамаркетинга, обладающих необходимыми навыками и компетенциями для управления медиапредприятием, владеющих современными навыками маркетинга и управления в рамках медиабизнеса и связей с общественностью.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет информационных технологий
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Введение в коммуникативные исследования
"В процессе изучения курса студент учится распознавать информационные потребности аудитории и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, коммуникационными стратегиями, В результате изучения курса студенты и должны: -знать основы коммуникации – деятельности; - уметь применять правовые и этические регуляторы в коммуникации на практике; -иметь навыки бесконфликтного решения проблемных ситуаций."
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и экономика
Дисциплина "Предпринимательство и экономика" изучает предпринимательство как экономическое явление. Курс охватывает широкий спектр практических тем, такие как формы организации и формы ведения бизнеса, основные расчеты прибыли и затрат, микроэкономику фирмы. Также курс ознакомит с теоретическими основами предпринимательства как производственного фактора в своременной экономической системе в контексте философии капитализма и социализма. Курс предлагает большое количество учебных кейсов для развития аналитических способностей и независимого мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы цифрового маркетинга и менеджмента
Дисциплина «Основы цифрового маркетинга и менеджмента» изучает общие задачи менеджмента куда входят такие разделы как структура организаций, мотивация, контроль, лидерство, процесс принятия решений. Курс ознакомит студентов с основными элементами менеджмента в организации, такими как роль менеджера, структура организаций, бюрократический и проектный аппарат, стратегическое планирование, анализ SWOT, функции и типы контроля, лидерство и власть, мотивация в процессе принятия решений, коммуникации. Курс также развивает аналитические способности у студентов при изучении учебных кейсов. Цель дисциплины заключается в овладении навыком анализа интернет пространства, маркетинговыми технологиями продвижения товара и услуг. Студент изучит основы СЕО продвижение, таргет рекламы и других цифровых технологий продвижения в интернет пространстве. Курс формирует у студентов необходимые знания о рекламной и маркетинговой деятельности, проведении рекламных компаний, создании эффективных рекламных материалов, продвижения медиапродуктов в Интернете.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В курсе изложены правовые, экономмческие и социальные основы противодействия коррупции, раскрыты особенности государственной политики, представлен международный опыт по борьбе с коррупцией, определены особенности регулирования конфликта интересов, служебной этики, методы выявления коррупционных нарушений. В результате успешного прохождения курса студенты будут владеть следующими компетенциями: 1. Понимать меры правовой ответственности участия в корупционных нарушениях. 2. Определять конфликт интересов в деятельности организаций, ведущий к коррупции. 3. Проводить анализ работы организаций, применяя различные методы исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в изучение государства и права
Основной целью дисциплины «Введение в изучение государства и права» является разработка научно-методических указаний, помогающих студентам глубже разобраться в вопросах, касающихся возникновения государства и права, истории развития и функционирования правовых и государственных институтов, соотношение государства, права и других сфер общественной деятельности, основные направления развития современных правовых и политических институтов и систем. Знание политико-правовых учений, исторических процессов государственно-правового развития, подходов к сравнительному анализу правовых и политических институтов способствует воспитанию будущих специалистов, как высококвалифицированных специалистов, способных решать сложные и уникальные общественные задачи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы конвергентной журналистики
Вниманию обучающихся предлагаются сведения о сущности и особенностях журнализма как специфической профессии, о путях формирования знаний и умений. Рассматриваются общие закономерности функционирования журналистики как социального института, формируются применительно к журналистике суверенного государства фундаментальные теоретические основы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Международная интеллектуальная собственность
Цель учебной дисциплины «Международная интеллектуальная собственность» состоит в формировании системного и комплексного представления о правилах охраны, управления и защиты произведений, изобретений, товарных знаков, географических указаний и других объектов интеллектуальной собственности в ходе осуществления международного бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экономика
Курс охватывает все ключевые элементы дисциплины «Экономика». В нем будут кратко освещены объект и предмет изучения, проблемы собственности и экономических отношений, типы экономических систем, деньги и денежные системы, механизмы рынка, конкуренции и монополии, капитала и стоимости, воспроизводства капитала фирмы, заработная плата, прибыль и доход, макроэкономический анализ экономики, экономический рост, национальная экономика в мировой экономической системе. И, наконец, в этом курсе будут обсуждаться различные возникающие тенденции в экономической теории на примерах из реальной жизни и тематических исследованиях. К концу курса студенты будут знать основные экономические проблемы, то, как предприятия принимают решения, как люди вкладывают деньги, чтобы откладывать на будущее, и как экономическая политика влияет на человека или государство.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История зарубежной журналистики
Цель дисциплины - проанализировать становление зарубежной журналистики, изучить лучшие практики мировой журналистики. В результате изучения курса студент приобретает знания об истории зарождения журналистики как социального института, этапах развития зарубежных средств массовой информации, специфике функциональных особенностей современных зарубежных масс-медиа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы научно-исследовательской работы
Изучение вопросов практической организации научного поиска, анализа и обобщения результатов исследований, овладение теорией принятия решений, основами управления проектом, анализа требований, разработки архитектуры, детального проектирования, разработки пользовательских интерфейсов и методов тестирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техники новых медиа, сторителлинг, лонгрид
Дисциплина учит создавать сложноорганизованные журналистские материалы значительного объема, объединяемых термином «лонгрид», а также формирует навыки сбора, анализа, структурирования информации и монтажа текста на специальной платформе для создания мультимедийного медиапродукта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Жанровые формы и функции журналистики
Дисциплина направлена на изучение форм и жанров журналистики. Дисциплина предназначена раскрыть значение жанров и их функций в средствах массовой информации, типы жанров, главные особенности аналитических, информационных, художественно-публицистических жанров и показать их возможности и роль в творческой профессиональной деятельности журналистов и редакторов. В результате изучения курса студент владеет навыками использования всей палитры жанров журналистики при создании медиапродукта и умеет применять их на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные технологии ПР
Технологии связей с общественностью включают в себя совокупность последовательных процедур, различных приемов и видов деятельности, которые направлены на оптимальное и максимально эффективное выполнение целей и задач организации в данное время в данном месте. Объектом технологий связей с общественностью можно считать поведение, сознание и подсознание людей, которыми управляют посредством специально направленных коммуникаций.Дисциплина направлена на изучение инструментами ПР, технологиями связей с общественностью, методикой создания имиджа компании или продукта, управление репутацией компании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Телерадиожурналистика
Дисциплина Телерадиожурналистика направлена на изучение основ телевизионной и радиожурналистики. В процессе обучения студент будет создавать новостные теле и радио сюжеты, аналитические передачи, обучиться мастерству теле и радиоведущего. Также в процессе обучения будут рассмотрены тенденции развития мировой телевизионной и радиожурналистики, изучены лучшие практики мировой теле и радиожурналистики.В результате изучения курса студент приобретает знания по технологии отбора информации и ее текстовому оформлению, навыки создания новостного контента, узнает специфику телевизионной и радиожурналистики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные мировые масс-медиа
Курс знакомит студентов с тенденциями развития современных мировых СМИ, методологией создания новых СМИ, управленческими технологиями и спецификой создания текста для международных изданий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Язык СМИ : культура и техника речи
Основная цель изучения дисциплины - научить студентов создавать тексты, аудио - и видеоматериалы на государственном и других языках, грамотно и аргументированно строить устную и письменную речь, владеть языком на уровне, позволяющем работать в межкультурной среде. Предметом учебной дисциплины являются нормы языка СМИ, виды общения, его принципы и правила, этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, а также специфика техники речи для различных средств массовой информации - телевидения, радио, газет и журналов, интернет СМИ. Главной целью курса является формирование высокообразованного журналиста, речь которого соответствует принятым в образованной среде нормам, отличается выразительностью и красотой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
ТВ-бизнес новости. Практикум
Изучение принципов работы новостного отдела телеканала. Научить студентов создавать новостные телевизионные сюжеты, обрабатывать телематериал, готовить подборку новостей. Курс ориентирован на то, чтобы помочь студентам освоить общие закономерности подготовки, монтажа и эфира новостных материалов. Носит прикладной, практический характер.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История казахской журналистики
Дисциплина знакомит студентов с историей отечественной журналистики. В результате освоения дисциплины студент имеет представление об истории казахской журналистики, основоположниках отечественной публицистики, развитии журналистики в разные исторические периоды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мобилография
Дисциплина обучает навыкам мобильной съемки, которая является необходимым навыком на современном этапе развития цифровых медиатехнологий. Изучаются особенности мобильной сьемки, технический и технологический инструментарий. Студент учится создавать разный контент с помощью мобильной сьемки, размещать материал в СМИ. Дисциплина рассматривает методы привлечения внимания аудитории с помошью мобилографии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Журналистика газет и журналов
Современные тенденции развития масс-медиа направлены в область конвергентной журналистики, объединяющей все традиционные виды СМИ на одной интернет-платформе (в рамках одного news-room`а). В то же время газеты и журналы пока еще не исчезли окончательно и будут продолжать существовать в обозримом будущем. В результате изучения курса студент имеет представление о процессе производства печатной медиапродукции и специфических отличиях в профессиональной деятельности журналистов газет и журналов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дизайн и оформление изданий
Цель курса - дать полное представление об оформлении и моделировании прессы , ознакомиться с функциями дизайна прессы, ресурсами и средствами дизайна, способами их объединения в гармоничную композицию, изучить факторы, влияющие на дизайн издания, особенности оформления изданий различных типологических групп, освоить инструментарий современного дизайнера прессы в теоретическом и прикладном аспекте, научиться применять полученные знания в процессе теоретической и практической профессиональной деятельности.В результате изучения курса студент приобретает знания по графическому оформлению изданий, медиаресурсов, умет работать с цветом и композицией, а также умеет применять технологии компьютерной графики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Реклама
Курс формирует у студентов необходимые знания о рекламной деятельности, обучает навыкам создания рекламных аудио, видеороликов, печатных материалов, проведению рекламных компаний, созданию эффективных рекламных материалов в целях продвижения медиапродуктов в Интернете.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Политика и журналистика, вопросы информационной безопасности в интернет-пространстве
Цель дисциплины - предоставление студентам знаний основных типов и способов информационной безопасности; приобретение студентами умения готовить журналистский материал на политическую тематику; овладение современными знаниями по работе с политической информацией; знание основных направлений глобальной политики современного мира
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фактчеккинг и троллинг
Целями освоения дисциплины являются знакомство с особенностями журналистской деятельности в сфере фактчекинга, получение представления о фактчекинге и троллинге внутри профессиональной деятельности, формирование практических навыков работы с информацией, изучение основных принципов работы с этими явлениями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цели устойчивого развития: журналистский аспект
В процессе изучения дисциплины студент згакомится с 17 целями устойчивого развития, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия и понимает роль средств массовой информации как инструмента для достижения целей Программы устойчивого развития. Курс дает студентам основы экологических знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Бренд менеджмент и PR
Дать студентам четкое представление о специфике, технологиях создания и продвижения бренда, управления имиджем в системе коммуникативных отношений, ознакомить с современными репутационными технологиями и предоставить навыки использования средств коммуникации и коммуникационных технологий в
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровая фотография
Фотография является неотъемлемой составляющей как традиционных печатных СМИ, так и интернет-изданий. Правильное использование потенциальных возможностей современной аппаратуры и программного обеспечения для постфотографической обработки (например, Photoshop или Lightroom) позволяет добиться ярких, красочных и выразительных изображений. В ходе данной дисциплины студенты приобретают практический опыт подготовки фоторепортажей на примере студенческой жизни университета.с
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Правовые основы журналистики и медиаэтика
В результате изучения курса студент приобретает углубленные знания в области массово- информационного права, интеллектуального права, международного гуманитарного права, умеет применять данный объем знаний на практике. Целями изучения дисциплины являются подготовка юридически грамотного специалиста, способного осуществлять свою работу в соответствии с действующими в этой сфере правовыми нормами.Цель курса •сформировать у будущих журналистов представление о природе профессиональной морали и характере профессионально-нравственных отношений в журналистике; раскрыть содержание основных профессионально-этических представлений, рассматриваемых мировым журналистским сообществом в качестве стандартов профессионального поведения, ориентация на которые обеспечивает оптимальное взаимодействие журналистики и общества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Кино и видео - оружие манипулирования сознанием
Цель дисциплины - показать методы манипулирования людьми через СМИ и кино, сделать анализ фильмов и материалов СМИ. создающих определенную точку зрения среди населения. Манипуляция – метод скрытого психологического воздействия на человека.Задача дисциплины — показать технологии манипулирования через видеофильмы, технологии создания поведения объекта в необходимом манипулятору русле.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Юзабилити и SEO- продвижение
В результате изучения курса студент владеет навыками разработки сайта с качественным дизайном и ориентацией на SEO-продвижение, а также основами программирования интерактивных пользовательских интерфейсов. Студент получит навыки продвижения сайта, блогов, научится составлять Юзабилити аудит, овладеет навыками SEO оптимизации, научится определять занимаемые позиции в выдаче поисковых систем по целевым ключевым запросам, коррекировать настройки рекламных каналов, будет способен эффективно конвертировать полученный трафик. Студент будет владеть инструментами продвижения сайта, страницы в социальных сетях
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
SEO анализ больших данных
Целями освоения дисциплины является понимание студентами основ работы с данными и навыки анализа и визуализации с целью создания журналистского материала. По итогам курса, студенты смогут генерировать идеи для создания материалов на основе данных, будут знать источники данных и критически подходить к их содержанию. Студенты также будут понимать, как проанализировать данные в табличных операторах и как их представить с помощью инструментов для визуализации данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Авторские программы
Традиционные телевизионные авторские передачи в современных условиях активно осваивают интернет пространство, в частности популярные видеоплатформы, такие как Youtube. В свою очередь качество авторских тематических видеоблогов стремительно растет. Таким образом расширяются возможности охвата аудитории, а современные гаджеты становятся все более доступными, что значительно упрощает возможности создания видео-контента. Данная дисциплина носит практический характер и нацелена на то, чтобы студенты попытались создать собственные авторские проекты.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа Пресс-служб государственных и коммерческих структур
Дать студентам представление об информационных основах связей с общественностью как особого и специфического рода социальной деятельности; знакомство с современной системой пресс-рилейшнз, их спецификой и особенностями функционирования; формирование практических навыков делового общения специалиста по связям с общественностью как с представителями СМИ всех видов и уровней, так и в контексте внутрикорпоративных коммуникаций. Изучение дисциплины также предлагает получение системных знаний о современной системе функционирования отечественных СМИ всех видов и типов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Motion дизайн телеэфира
Визуальное оформление движущихся предметов для телевидения , социальных сетей, сайтов является основным предметом изучения курса. Motion дизайн создаётся при применении компьютерных технологий. В процессе изучения курса студент создаст работы с использованием классических, комбинированных, анимационных приёмов съёмок на видео. Студент приобретает навыки создания видеоклипов, оформления телевизионного эфира, заставок телепередач, титров в кино, создает рекламные ролики, использует моушн-дизайн в контент-маркетинге и рекламе. В результате студент обучится делать высококачественное фирменное видео и анимационный графический контент.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина "Основы искусственного интеллекта" в образовательной программе по иммерсивным технологиям предоставляет студентам базовые знания и понимание в области искусственного интеллекта (ИИ) и его применения в контексте иммерсивных технологий. В рамках этой дисциплины студенты изучают основные концепции, методы и техники искусственного интеллекта, а также их применение для создания уникальных иммерсивных впечатлений и взаимодействий с виртуальным миром.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Навыки создания аналитических материалов
Дисциплина учит применению всех видов анализа при выявлении взаимосвязей предмета, причин, следствий, их оценке, прогнозе их развития, что и является задачей аналитической журналистики. Также рассматривается концепция современной аналитической журналистики как вида творческой деятельности. Определяются особенности аналитического способа отображения актуальных явлений действительности в журналистике. Характеризуются предмет, цели, методы, основные виды анализа в прессе, излагается его технология. В полном контексте рассматриваются современные жанры аналитической журналистики. Изучаются необходимые программы, применяемые в работе с визуализацией текста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и критика СМИ
Этот курс будет посвящен социокультурной теории медиа и коммуникаций. Мы сосредоточимся на анализе популярных СМИ и их влиянии на наше восприятие, понимание и реальные события.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Имиджмейкерство
Дисциплина учит создавать имидж личности, компании, продукта и др. С понятием «имидж» связывают изображение или образ объекта, устойчиво живущий в сознании. Студенты освоят технологии и инструментарий создания имиджа компании, личности. Репутационный имидж - составляющая курса. Политический имиджмейкер - человек, создающий политический образ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Социальный контент в бизнес-публикациях
Курс соединяет в себе два направления: изучает особенности создания публикаций для разных социальных сетей, ориентированных на бизнес-аудиторию и особенности создания социально значимой информации в деловой сфере.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Трэвел журналистика
Изучение аспектов набирающего популярность направления в журналистике – журналистики путешествий и туризма. Методология исследования основана на понимании миссии СМИ как важного средства популяризации знаний о других странах и народах, их роли в межнациональном общении. Наряду с определением места этого направления в системе СМИ и прослеживания его истории, практическое внимание уделяется сегодняшним проблемам трэвел-журналистики в контексте актуальных вызовов глобализации, значениям интегративно-коммуникационной функции трэвел-журналистики, и ее место в рыночно-ориентированном направлении.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дата журналистика
В основе дисциплины "Журналистика данных" лежит обработка данных и представление полученной информации в виде текстовой истории или инфографики. В процессе изучения дисциплины обучающийся освоит разнообразие форм и методов работы журналиста с большими массивами данных, научиться извлекать и анализировать информацию, визуализировать ее, познакомится с технологическими основами журналистики данных. Также целью курса является освоение этических нормативов при работе с открытыми данными, обработка персональных данных, освоение правовой базы процессов работы с данными .В результате изучения курса студент приобретает знания по работе с базами открытых данных, умеет использовать технологии цифровой журналистики при создании медиапродукта, а также владеет технологиями дата -аналитики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Межкультурные коммуникации и стереотипы
Цель 1: представить сущность стереотипа как межкультурного феномена. Цель 2: определить и охарактеризовать наиболее влиятельные теории стереотипов в межкультурных коммуникациях. Цель 3: обсудить важные аспекты функционирования стереотипов в межкультурных коммуникациях. Цель 4: изучить способы выявления и преодоления предрассудков и суеверий в межкультурных коммуникациях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Блогинг и создание PR текстов
Дисциплина изучает как теоретические , так и практические аспекты блогинга как технологии PR. Блогинг использует уникальные возможности глобальной сети Интернет, ставшие инновационными в сфере предоставления информации. Это стало причиной использования PR специалистов блогов в качестве инструмента PR. В процессе курса студент приобретает практические навыки создания текстов для интернет пространства. задача курса - обучить студентов профессионально вести блоги, создавать тексты, направленные на привлечение заинтересованной аудитории путем регулярной публикации контента. Студент познакомится с составляющими успешного блога, научиться вести блоги компаний , чтобы привлекать новых клиентов и поддерживать связь с текущими, увеличивать узнаваемость, рассказывать об акциях и предложениях, демонстрировать экспертность.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Освещение вопросов экономики в СМИ
Цель дисциплины - формирование у студентов представления о развитии экономики в Казахстане и мире, о специфике использования профессиональных методов в деятельности журналиста, пишущего об экономических проблемах. В задачи курса входит изучение специфики экономической журналистики, методов подачи информации на темы экономики, процесса работы журналиста над экономической темой, навыков работы с разнообразными источниками экономической информации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Медиамониторинг
задача курса - обучить отслеживанию сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике. Мониторинг СМИ используется для изучения эффективности PR- и рекламных кампаний. Студент научится составлять формируемый социальными сетями и средствами массовой информации «портрет» организации или персоналии, определять оценки общественного резонанса того или иного действия, отслеживая действия других компаний или индивидуумов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс обучения предполагает формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции обучающихся, приобщение к культуре стран изучаемого языка, приобретение навыков профессиональной речи на иностранном языке, развитие навыков перевода текстов по специальности. Обзор грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Майнор 3
Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Майнор 1
Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика организации медиабизнеса
Специфика создания медиапредприятия. Обеспечение информационного обслуживания общества и его информационной безопасности, предоставление гражданам всей необходимой для этого информации посредством создания и управления мекдиапредприятием. Курс рассматривает деятельность редакций под статусом предприятий, зарабатывающих средства, необходимые для существования СМИ с учетом всех правовых и экономических предпосылок
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Майнор 2
Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальные сети и Live streaming (прямая трансляция)
В курс входит изучение специфики сетевой журналистики, методов работы в сети, знакомство с творческим процессом создания блог-постов, изучение форм сетевой публикации, профессионально-этических правил и норм, регулирующих поведение веб-журналиста. В программе обучения – практические и лекционные занятия, раскрывающие специфику работы блоговой журналистики, законы организации информации, принципы создания успеш-ных сетевых проектов. Изучаются условия овладения спецификой блогосферы; способы об-работки и трансляции востребованной информации; процессы, происходящие в современном медиапространстве, направленном на развитие новых медиа и их свойств.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Знать информационные потребности аудитории, уметь распознавать аудиторию и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, маркетинговыми и рекламными стратегиями, понимать технологию SEO – продвижения масс-медиа, а также систему ценностей целевой аудитории: фигуры+«маяки», референтные группы, причастность к определенным сообществам.
- Знать методы управления медиапредприятием, методы и формы деятельности PR-структур, способы взаимодействия СМИ и бизнеса, создавать имидж и бренд компании.
- Владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, навыками цифровой обработки и передачи информации, создавать медиатексты, грамотно и логично излагая мысли и владея жанровым и лексикологическим разнообразием современной конвергентной журналистики.
- Использовать современные цифровые технологии для работы с базами открытых данных и создания качественного контента для медиа - интернет изданий, блогов, телеканалов, радиоканалов, газет и журналов. Уметь проводить профессиональную фотосъемку, панорамную и 360-градусную съемку, обрабатывать фотографию, правильно использовать освещение, выбирать ракурсы. Выпускник должен владеть инструментами искусственного интеллекта
- Знать современные экономические концепции, новые формы организации информационных предприятий, современной системы бизнес-коммуникации, владеть навыками анализа современной бизнес-среды и социального маркетинга
- Способен анализировать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя знания, язык и аппарат профессиональных областей, владеть навыками современной медийной проблематики в контексте требований Бизнес-журналистики, SMM и PR, оценивать социокультурные и социальные условия профессиональной деятельности, владеть основными юридическими понятиями в данной сфере, уметь использовать правовые документы в свой работе, обладать глубокими знаниями в области профессиональной и корпоративной этики.
- Уметь проводить прямые текстовые, аудио- и видеотрансляции, фотографировать и снимать видео, владеть технологиями дизайна ,веб –дизайна, Motion дизайна, пользоваться системами управления контентом и знать азы верстки, работать в кадре, брать интервью, озвучивать, делать монтаж, записывать на смартфон, создавая полноценные информационно-аналитические сюжеты ,программы, рекламные ролики
- Обладать базовыми знаниями, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, с богатым багажом исторических знаний по широкому спектру областей отечественной и мировой журналистики, публицистики, литературы, а также быть в курсе тенденций развития современных масс-медиа.
- Способен определять нужную стратегию подготовки журналистских материалов в контексте профессиональной специализации, работать с информацией, необходимой для освещения профессиональной тематики, уметь создавать рекламные тексты в различных форматах, а также освещать темы политики, экономики, экологии, международных отношений, спорта, туризма, социального развития общества и другие.
- Знать основные положения Закона РК «О СМИ» для работы в социальных и цифровых медиа, а также этические нормы поведения журналиста, иметь представление об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, формирования и становления личности, психологических особенностях коммуникационного процесса; понимать сущность власти и политических отношений
- Владеть цифровыми технологиями сбора, обработки и передачи информации, создавать информацию в различных форматах, писать лонгриды для сетевых изданий, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать технологии SEO-оптимизации, владеть технологиями его создания и размещения на медиаплатформах, используя различные форматы: фото-, аудио-, видео, мультимедийные технологии.
- Владеть компетенциями в области основы антикоррупционной культуры, экологии, целей устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, экономики, менеджмента, интеллектуальной собственности, а также методов научных исследований
- Уметь применять полученные знания по выбранной дополнительной образовательной программе
- Знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности, знать традиции и культуру народов Казахстана, права и свободы человека и гражданина, основы правовой системы и законодательства Казахстана, основы информационной безопасности, тенденции социального развития общества, основы и принципы здорового образа жизни человека.
- Знать не менее одного иностранного языка, языка межнационального общения, родного языка – на профессиональном уровне для межличностной, деловой и научной коммуникации, уметь работать с иностранными партнерами, обмениваться информацией и идеями, передовым опытом.
Похожие ОП
6B03201 Журналистика: аналитика и расследования
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03201 Журналистика
Университет КИМЭП (КИМЭП)
6B03201 Журналистика
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B03201 Журналистика
Торайгыров университет
6B03201 Цифровая журналистика
Astana IT University
6B03201 Журналистика (ТВ и Мультимедиа)
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B03201 Журналистика
Международная образовательная корпорация
6B03201 Журналистика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B03201 Журналистика и информация
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B03201 Журналистика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B03201 Журналистика
Университет «Туран»
6B03201 Связь с общественностью
Алматы менеджмент университет (AlmaU)
6B03201 Журналистика
Q University
6B03201 Журналистика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B03201 Журналистика
Кызылординский университет "Болашак"
6B03201 Журналистика
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B03201 Журналистика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B03201 Журналистика
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B03201 Журналистика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B03201 Журналистика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)