6B03201 Журналистика в Q University
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов в области информации, востребованных и конкурентоспособных на медиа рынке, обладающих необходимыми универсальными и профессиональными компетенциями и осознающих свою социальную ответственность
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Q University
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Журналистское мастерство
Целью курса является изучение основных правил функционирования массовой информационной деятельности, основополагающих жанров, видов журналистики, получение и обработку устойчивых навыков создания информационно-аналитического продукта в рамках заданных обстоятельств. Объективно оценивает собственное творчество, творчество своих коллег и признанных мастеров журналистского цеха; повышает общий культурный уровень студентов за счет творческого общения в рамках творческой мастерской. На практических занятиях студенты разрабатывают локальный авторский медиапроект, анализируют телепрограммы, фильмы, телеспектакли; применяют художественный прием и метод телевизионной публицистики при создании телепередач (телефильмов).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в журналистику
Курс нацелен на формирование системных теоретических знаний о базовых категориях журналистской деятельности, на особенность роли журналистики в обществе, на организацию деятельности и структуре современной периодической печати, электронную прессу и интернет-СМИ; дает представление о профессиональных, правовых, социальных и этических нормах журналистской деятельности; осваивает комплекс основных критериев оценки информационных продуктов, деятельность редакций газет и эфирного вещания. Студенты анализируют особенности национальных медиа-моделей и реалии функционирования казахстанских СМИ. В процессе обучения студенты используют орфографию и пунктуацию, навыки по определению условий орфограммы и пунктограммы и создают устные и письменные тексты в соответствии с нормами литературного языка, редактируют печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Интегрированный модуль «Междисциплинарный синтез»
Формирование у обучающихся теоретико-практических навыков организации современной экономической и предпринимательской деятельности, управления природными ресурсами глобальных социальных экологических проблем, правосознания антикоррупционного мировоззрения, методов научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Телерадиожурналистика
Цель преподавания дисциплины направлена на изучение системы современных СМИ, новых тенденций профессионального журналистского творчества в области телевизионной и радиожурналистики, творческих специальностей на телевидении и радио, круга профессиональных задач журналиста; метод оптимизации практической деятельности; обучение созданию журналистских материалов, получению профессиональных знаний в коллективной и индивидуальной журналистской работе. На практических занятиях студенты учатся разрабатывать концепцию телевизионных или радиопрограмм и создавать сценарии телевидения или радио; использовать различные программные средства, базы данных, интернет, использовать поисковые системы, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Подготовка журналов, газет и телепередач
Дисциплина включает в себя изучение типологии журналистики; теории и методики журналистского творчества; показывает особенности труда и планирования журналистских материалов. Знакомит с некоторыми журналистскими приёмами добывания и её использования в правовом поле; раскрывает технологические и экономические возможности эффективной работы; формирует профессиональные приемы и репортерские навыки, которые обусловливают успешную работу теле- и радиожурналиста в прямом эфире. После освоения курса студент способен самостоятельно разрабатывать концепцию издания; редактировать сообщение различного рода, работать с аналитическим материалом. Ведет технологию сбора сведений, проверку достоверности фактов, поиска источника информации. Анализирует содержательно-тематическую и композиционно-графическую модель издания. Применяет технические средства радио- и тележурналистику; редакционно-издательскую технику.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Техника и технология подготовки телепередач
Цель дисциплины познакомить студентов с современной техникой и технологиями подготовки телепрограмм; изучить специфику работы со специальным оборудованием, радио и интернетом, применяемыми в области печати, телевидения и медиа, в условиях мультимедийной среды, помочь в освоении методов и технологий изготовления медиапродуктов в различных символических системах (устная, аудио -, видео -, графика, анимация), устные тексты, создание аудио-и видеоинформации, инфографики; объединение различных компонентов в одном конвергентном тексте; создание материала в зависимости от вида средств массовой информации различных жанров, форматов, обработка различных материалов для средств массовой информации с использованием современных технологий. В результате освоения курса студент должен использовать современную техническую базу: цифровые и IT-технологии, основные операционные системы, программное обеспечение; обработку текстов, визуальной, аудио - и аудиовизуальной информации, ввод текста, графику; использование систем передачи и обмена информацией; предметные формы, метод композиционного монтажа объявлений, газетно-журнальных полос, материал передача и продвижение. Обучение обработке различных материалов для сада.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Культура журналистской речи
Данная дисциплина направлена на изучение культуры журналистской речи. Изучает систему, культуру речи сотрудников, систему взаимоотношения между отделами и редакциями, издательством и автором; принципы планирования, деятельность по распространению продукции; правила оценки и редактирования рукописей, направления, понятие верстки; правила верстки в издательской системе Microsoft Office Publisher, Adobe InDisign Adobe Illustrator; формирует представления о технологии издательского процесса, продвижение печатной продукции, о типологии издательской продукции. Развивает самостоятельность; работу с текстом разных стилистических типов и жанров; повышает речевую и письменную грамотность, редактирует текст.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фотожурналистика
Дисциплина обучает студентов основам фотожурналистики как составной части массовых информационных процессов, проходящих посредством печати, телевидения, Интернета;. формирует у студентов знания в области истории возникновения фотографии и применения нового технического средства визуальной коммуникации в изобразительном искусстве, кино- и теледокументалистике; формирует способности определять выразительные и изобразительные возможности самой фотографии в отличие от смежных искусств и вербальных средств массовой коммуникации, нахождение синтеза слова и изображения. Владеют навыками теоретического исследования общих социально-эстетических принципов получения, сохранения и тиражирования визуальной информации в изобразительном искусстве и фотографии в отличие от кино- и теледокументалистики, способны применять фотокамеру, современную техническую базу, цифровые технологий; готовить газетно-журнальные публикации в жанрах фотожурналистики; создавать фоторепортажи, фото историю.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мультимедийная журналистика
Цель преподавания дисциплины: ознакомление студентов с особенностями создания мультимедийных СМИ, мультимедийной логикой журналиста, появлением и развитием интернета, методами работы с использованием сети, творческим процессом разработки веб-страниц, системой управления сайтами, овладение жанрами и формами сетевой журналистики, профессионально-этическими правилами и принципами, регулирующими трудовые отношения веб-журналиста, познакомить с современными теоретическими проблемами журналистики. Обучает сбору, анализу, структурированию информации для подготовки различных информационных материалов; обучает созданию информационных, текстовых, фото -, аудио-и видеоматериалов, использует индивидуальную и групповую работу в информационных материалах. Использует новые средства коммуникации (устные, аудио -, видео -, фото -, графика), способен разрабатывать, анализировать и корректировать информацию в цифровой среде, хранить, обрабатывать, принимать информацию, локальные Авторские медиа-планы; обрабатывает полученную информацию с помощью редакторов обработки, создает медиа-сообщения для цифровой, целевой аудитории. Использует стилистические приемы обработки текста, сохраняет его индивидуальную авторскую специфику.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы издательского дела
Цель изучения дисциплины направлена на изучение основ издательского дела. Формирует систему, концепции, должностные обязанности сотрудников, систему взаимоотношений между отделами и редакциями, издательством и автором; принципы планирования, деятельность по распространению продукции; правила оценки и редактирования рукописей, направления, понятие макета; правила макета в издательской системе Microsoft Office Publisher, Adobe InDisign Adobe Illustrator; понятия технологии издательского процесса, продвижение продукции, разграничение типологии печатной продукции. Работа с текстом различных стилистических типов и жанров; повышает грамотность речи и письма, обрабатывает текст. Студенты могут подготовить свою публикацию и работу с другими участниками медиапроизводства; организовать индивидуальную и коллективную деятельность; выполнять текстовую и внетекстовую работу (проектную ,продюсерскую, организационную;
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект
Целью дисциплины является изучение теоретических основ искусственного интеллекта и проектирования систем, основанных на областях применения знаний в интеллектуальных системах. В рамках данной дисциплины рассматриваются сложные формализуемые задачи и способы их решения, развитие мыслительных способностей человека, углубленное изучение теории и практики средств методов и приемов искусственного интеллекта. Формируются навыки их реализации на компьютере.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в HR- менеджмент
Дисциплина дает возможность знакомства с процессами управления персоналом как системы, знания требований к службе персонала, знание механизма стимулирования персонала, ознакомление будущих специалистов с процессом планирования персонала, понятиями построения карьеры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель преподавания предмета – повышение уровня финансовой грамотности, позволяющей студентам принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы, своевременно распознавать финансовые махинации. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на приобретение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса студенты учатся практически использовать все инструменты в сфере финансов, экономить и приумножать сбережения. Вы получите практические навыки правильного планирования бюджета, расчета и уплаты налогов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Телевизионное искусство: теория и технологии
Цель курса – изучить основные правила массового информационного обслуживания, основные жанры, виды журналистики, приобрести и отработать постоянные навыки создания информационно-аналитического продукта в заданных условиях. Объективно оценивает свое творчество, творчество своих коллег и известных мастеров журналистского мастерства; повышает общий культурный уровень учащихся посредством творческого общения внутри творческой мастерской.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиаменеджмент и медиареклама
Курс знакомит студентов с генезисом рекламной деятельности, с культурно-историческими традициями рекламы разных стран и эпох; значением рекламы в современном обществе, в рыночной экономике; методом рекламной деятельности, функциями специалиста по рекламе; законодательством в области рекламы. Помогает усвоению ключевых понятий медиа-планирования; технологии выбора рекламных носителей. Способствует навыкам применения теоретической базы, составлению медиаплана конкретных рекламных кампаний; моделям прогнозирования рейтинга и оценки его эффективности; проводит ситуационный анализ (товар, аудитория, рынок). Студент способен создавать рекламный, коммуникационный продукт; макетированную рекламу, сценарий и кадр рекламных роликов. Использует методику составления, редактирования и тестирования рекламных текстов, интерпретирование рекламы, съемки видео рекламы; консультирование по вопросам рыночных и социальных исследований. Организовывает мероприятия в области рекламы и связи с общественностью. Распространяет рекламную продукцию, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы. Информирует потребителя об отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационное радио
Дисциплина знакомит с основными типологическими признаками, структурой репортажа, особенностями монтажа на радио; организационными принципами государственных и коммерческих радиостанций, работой с радио-текстами для совершенствования мастерства журналиста, формирует навык сбора и обработки информационных материалов для радио, создает материалы в разных жанрах, радио-сценарий; определяет формат радиостанции; разрабатывает концепцию радиопрограмм. Способен подготовить текст для репортажа; записывать стендап на месте событий; создавать материалы в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальные, фото, аудио, видео, графические). Применяет навыки ораторского и актерского мастерства, общения со слушателями, интервьюирования собеседника; диалогового и монологового ведения эфира, дискуссии в семинарских группах. Работает со студийной аппаратурой, в прямом эфире. Редактирует тексты радиосообщений в реальный медиа-продукт форме радиопрограммы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология создания радиопрограмм
Дисциплина знакомит с современными формами деятельности радиожурналиста, техникой и технологией создания радиопрограмм; спецификой медиа-текстов в радиожурналистике. Формирует навыки сбора и обработки информационных материалов для радио; письменной и устной речи, строит связную речь, обучает выявлению в тексте главной мысли, созданию материала в разных жанрах радиожурналистики. Знакомит с современными технологиями: работе со звуком и видео, формату видео- и звукозаписи; стандартам телевизионного сигнала. Обучает организации, проведению и созданию радиопередач. По окончанию курса студент способен создавать радиопрограммы разных жанров и направлений, медиа-тексты. Осуществляет анализ общественного мнения и использует в ходе создания радиопрограмм взаимодействие с аудиторией. Также компетентен создавать радиопрограмму аудиовизуального производства с использованием компьютерных технологий и применять аудиовизуальную программу в практической работе. Способен оценивать техническое и художественное качество аудиовизуальных программ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электронное правительство (Minor 2)
Целью дисциплины является освоение студентами знаний и навыков в областях, связанных с непрерывной оптимизацией процесса предоставления услуг, политического участия граждан в управлении при помощи технических средств. В результате освоения дисциплины обучающийся сможет использовать информационные системы и компьютерные базы данных, которые занимают важное место в формировании информационно-технологического содержания функции государства; будет разбираться в процессах создания, получения, хранения, передачи, использования, применения и преобразования государственно-значимой информации
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История публицистики и жанров
Дисциплина знакомит с основными закономерностями развития жанров, классификацией их назначения: цель, информативность, особенность; формами передачи службы информации, форматами информационного государственного и коммерческого (FM-формата) вещания. Студенты изучают информационные жанры публицистики: хроникальный репортаж, информационная заметка, обзор прессы, радио отчет, оперативный рассказ у микрофона, информационное интервью и хроникальный репортаж. После окончания курса студент применяет навыки журналиста: работы с микрофоном, магнитофоном, компьютерным монтажом звукозаписи, речевое общение, наблюдение. Применяет собственные публикации в различных аналитических жанрах журналистики: беседа, аналитическая корреспонденция, комментарий, беседа за круглым столом, прямая эфирная трансляция. Способен к рассуждению, комментированию, выявлению и проведению логических связей между фактами, аргументами, развивает систему идей с привлечением фактов; выстраивает цепь доказательств своего тезиса, метод обработки, анализа и синтеза информации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской журналистики
Цель дисциплины-внести коррективы в учебно-методическую систематизацию истории национальной прессы, которая сложилась до этого XIX века, дать исчерпывающую информацию о развитии общественного сознания и формах распространения информации, начиная с 5-6 веков до нашей эры, о ее характерных отличительных чертах и особенностях. -дать оценку направленности, содержанию казахской периодической печати на уровень художественной идейности в соответствии с формированием политико-социальной ситуации той эпохи как зеркала общественной мысли, барометра времени, вестника новостей-особое внимание уделить «актандакским» моментам в истории казахской прессы. - содействие студентам в написании исследовательских работ по проблемам истории казахской журналистики. Прежде всего, обучение его актуальному значению в изучении этапов развития нашей национальной истории. Дело в том, что накопленный большой опыт национальной журналистики прошлых эпох-это целостное привитие творческих поисков и мастерских достижений будущему профессионалу, сегодняшнему ученику.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика РR
Дисциплина основана на изучении модели производства рекламных и PR текстов; структуру составления и создание текстов, пути достижения поставленной цели; Изучает характеристику рекламы и PR-тексты; законодательство, нормативную документацию в области производства рекламы и PR текстов в РК; Рассматривает композиционные и стилистические особенности текстовых и графических, рабочих и презентационных материалов и их использование в деятельности специалиста по рекламе и PR. Способен анализировать публичные тексты; креативные, языково-стилистические характеристики текстов. Разрабатывает рабочие и презентационные материалы в рамках публичных коммуникаций; редактирует тексты различной стилистики; оценивает традиционные и современные коммуникативные технологии и выделяет их преимущества. Организовывает работу по реализации коммуникационных кампаний и мероприятий. Разрабатывает креативные коммуникационные концепции и создает рекламные и PR тексты.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аудио, видео, компьютерный монтаж
Курс нацелен на принципы создания аудио, видео и компьютерного монтажа; систему телевизионного наблюдения, оцифровки видео, обработку аудиоинформации, подготовку видео- и аудиопрограммы на различных носителях; обучает причинам возникновения наводок и помех, рассматривает стандарты и нормативные документы, регламентирующие работы в этой области; знакомит с принципами восприятия медиатекста, составлением сценария и способом его оформления, структурными единицами экранного произведения. После окончания курса студент способен проводить видео и компьютерный монтаж; монтаж на движение; монтировать аудио звук; создавать сюжеты или авторские программы с использованием различных монтажных приемов; применять средства получения, хранения, переработки информации для работы с компьютером. Разрабатывает концепцию и создает аудиовизуальное произведение, сценарий, описывающий структуру, сюжет и все элементы будущего фильма, (видео, иллюстрации, анимацию, титры, звук, музыкальное и звуковое сопровождение). Применяет искусство видеомонтажа, программные средства для обработки звука, переносит цифровой материал на видеокассеты, CD или DVD диски, размещают в Web, интегрирует его в проектах других программ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство в управлении и командо образование (Minor 1)
Дисциплина способствует целостному представлению о сущности лидерства и корпоративного менеджмента. Изучение дисциплины должно позволить обучающимся овладеть навыками управления взаимодействием в различных отраслях, приемами и методами анализа современных актуальных проблем в области лидерства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аналитическая журналистика
Дисциплина знакомит студентов со спецификой аналитической журналистики, историей возникновения и развития журналистики, с методом работы, с творческим процессом, с системой управления, жанры и формы сетевой публикации, профессионально-этическими правилами и нормами журналиста. Представляет специфику работы над материалами для проектов, учит создавать читаемые тексты и заголовки. Создает тексты, адаптированные для поисковых машин. Способен использовать программное обеспечение для журналиста; программные инструменты издания; проектирует структуру журналистики; создает гипертексты, привлекательные заголовки. Применяет инструменты поиска; работает с системой администрирования учебного издания, контент-редактором, оформляет дизайн публикаций, оценивает качество публикации; оптимизирует тексты для поисковых систем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Понятие жанров в тележурналистике
Курс дает понимание особенностей стилистической системы жанров; о редактировании в двух взаимосвязанных аспектах редакционной деятельности, об окончательной подготовке материалов журналиста к саду (саморедактирование); изучает теоретические основы процесса редактирования, методы и приемы редакционного анализа текста, критерии оптимального подбора языковых средств в тексте. Уникальность и развитие различных языковых норм и правил их использования в средствах массовой информации; профессиональные, этические и психологические аспекты редакционной деятельности; рассматривает методы синонимических языковых версий; Использование выразительных средств языка в медиатекстах; перерабатывает материалы других авторов на основе использования новых технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Курс формирует у обучающихся коммуникативные и профессиональные компетенции, прививает навыки во всех видах речевой деятельности на государственном, русском языках для восприятия специальных текстов, а также формирует у студентов навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; навыки деловой письменной и устной речи, навыки публичной и научной речи в рамках профессиональной деятельности, применению наиболее эффективных и успешных методов и средств для повышения культурного уровня, профессиональной компетентности. Впоследствии, при дискуссиях студенты применяют систему языковых и профессиональных знаний для расширения задач профессионального общения, владеет грамматикой и стилистикой казахского, русского языков, мастерства публичного выступления, качественной характеристики ораторской речи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Написание журналистского текста и редактирование
Цель курса дает представление о стилевой системе языка; о редактировании в двух взаимосвязанных аспектах редакционной деятельности, об окончательной подготовке журналистом собственных материалов для СМИ (само-редактирование); изучает теоретические основы процесса редактирования, методы и приемы редакторского анализа, текста, критерии оптимального выбора языковых средств в тексте. Рассматривает уникальность и развития различных видов языковой нормы и правила ее применения в СМИ; профессиональные, этические и психологические аспекты редакторской деятельности; приемы синонимичных языковых вариантов; употребление экспрессивно-выразительных средств языка в текстах СМИ; редактирует материалы других авторов основанных на использовании новых технологий. Обладает способностью использовать лексические, грамматические, семантические, стилистические нормы современного русского (казахского) языка в профессиональной деятельности; изучать общественное мнение, PR-, рекламные агентства, аудиторию, анализировать, оценивать и редактировать медиа-тексты, печатный текст, аудио-, видео, интернет-материалы приводит и их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями принятыми в СМИ разных типов. Применяет метод отбора, редактирования, компоновки, перепакетировки и ретранслирует информацию, получаемые из Интернета или поступающий от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Жанровые формы и функции современной журналистики
Дисциплина основана на изучении информационных текстов в соответствии с особенностями и спецификой жанров и функций журналистики; раскрывает содержание в профессиональной деятельности; использует жанровые формы журналистики, полемики, оценочное мышление, принципы выборки фактов; развивает жанровое своеобразие, диалектику изменения сбора, формы и подачи материала. На практических занятиях студенты применяют метод сбора информации, ее проверки и анализа с целью выявления их социально значимого содержания, анализируют медиа-тексты и вычленяет в художественных текстах и артефактах общественную проблематику.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Законодательство СМИ и этика
Дисциплина направлена на изучение основных документов, регулирующих поведение представителей журналистского корпуса; практики законодательства о СМИ зарубежных стран; комплексного понимания принципов и норм правового регулирования в сфере массовой информации; формирование представления о моральных принципах и ценностей в журналистике; целостное представление о назначении, характере, содержании и особенностях текущего казахстанского законодательства, регулирующего правовые отношения в сфере деятельности СМИ; гражданского воспитания личности. Впоследствии студенты будут способны применять правовые знания; методику журналистских текстов с соблюдением профессиональной этики; комментировать публикации в профессиональных изданиях на тему морали, материалы судебных разбирательств по вопросам журналистских выступлений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Зарубежная журналистика
Дисциплина изучает основополагающие этапы развития зарубежной журналистики и публицистики, истории книги и книгопечатания, газет и журналов, радиовещания, документальное кино, телевидение, электронные газеты и другие СМИ в Интернете, анализ наследия выдающихся журналистов и публицистов; хронологическую последовательность с теоретическими и практическими аспектами коммуникационных процессов в мировой журналистике. Осваивают навыки составлять исторический анализ становления журналистики, связи журналистики с философскими, научными, религиозными идеями и определение ее места в пространстве мировой культуры; способны анализировать опыт зарубежной журналистики, ориентироваться на лучшие образцы и применять в своей работе журналиста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Блоговая журналистика
Целью изучения дисциплины дать представление об организации работы блоговой журналистики, о практике блоговой деятельности на опыте отечественного и зарубежного опыта блоговой журналистики; освоить творческие и технологические основы создания аудиовизуальных проектов; специфику работы телевизионного продюсера в области художественного вещания в структуре студии продакшн; технологию продюсирования телепроектов: разработка идеи, маркетинговый анализ востребованности телевизионного продукта и поиск телеканалов-инвесторов, организация творческо-производственного процесса, продвижение и дистрибуция продукции для «малого экрана»; разработать стратегий их продвижения и дистрибуции, организация творческого процесса и технология создания телевизионных и радиопрограмм; специфику продюсирования телепроектов разных типов и форматов. При мозговом штурме способен разрабатывать и корректировать концепции медиапроектов (для электронных СМИ) с их форматами, используя различные виды планирования, программирования; применять навыки продвижения медиапродукта на информационный рынок
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Написание статей для телевидения, радио и новых медиа
Цель курса иметь представления и ответы на такие вопросы в сфере журналистики: Как меняются принципы написания текстов во времена технологической революции? Как пишутся сценарии для современных цифровых форматов? Какие есть правила в подготовке текстов для социальных сетей? И какие направления появились в медиаиндустрии, которые по-новому определяют работу авторов и писателей?
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ данных и прогнозирование в интеграции с 1С: Предприятие (Minor 4)
Дисциплина направлена на комплексное изучение основ и методов анализа данных в системе информационного обеспечения управления, применяемых при решении экономических задач, формирование навыков обработки, необходимых для работы с современными технологиями и моделями, компьютерными системами, используемыми для поддержки принятия решений. Основы SQL. Чтение и запись данных. Загрузка данных в Power BI. Сбор данных при помощи: Google Analytics, Amplitude, Python. Обработка данных при помощи: Google Analytics, Google Sheets, SQL, Python. Визуализация данных при помощи: Google Sheets, Power BI, Python.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Межкультурная коммуникация и вопросы перевода
Целью настоящего курса является подготовка будущих журналистов к успешной межкультурной коммуникации. Для адекватной межкультурной коммуникации необходимо соответствие картин мира коммуникантов. Перемещение в новое культурно-языковое пространство требует от иноязычного коммуниканта корректировки собственной картины мира и приведения ее в соответствие с иноязычной культурной средой. Формировать представление об основных аспектах взаимообусловленности и взаимопроникновения культуры и коммуникации, языка и культуры; сформировать навык культурного анализа языкового материала; научить распознавать общее и отличное в родной культуре и культуре изучаемого языка;
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусство публичного выступления
Цель дисциплины "искусство публичных выступлений" направлена на изучение теории и повышение культуры речи и коммуникативной компетентности; позволяет выбрать место для деятельности различных языковых средств (коммуникативно-речевых, типологических); формирование практических навыков в ораторском, актерском и ораторском искусстве; приобщение к письму с соблюдением норм официально-делового письма. На практических занятиях учащиеся подбирают материал для сообщений по заданной теме и выступают перед аудиторией, отвечают на вопросы по теме; обсуждают профессиональные вопросы, оратор отстаивает свою точку зрения, объясняет сущность явлений, событий, процессов, делает выводы, дает мотивированный ответ.На практических занятиях студенты разрабатывают локальный авторский медиапроект, анализируют телепрограммы, фильмы, телепередачи; используют художественный метод телевизионной публицистики при создании телепрограмм (телефильмов).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стилистика и литературное редактирование
Курс дает представление о стилевой системе языка; о редактировании в двух взаимосвязанных аспектах редакционной деятельности, об окончательной подготовке журналистом собственных материалов для СМИ (само-редактирование); изучает теоретические основы процесса редактирования, методы и приемы редакторского анализа, текста, критерии оптимального выбора языковых средств в тексте. Рассматривает уникальность и развития различных видов языковой нормы и правила ее применения в СМИ; профессиональные, этические и психологические аспекты редакторской деятельности; приемы синонимичных языковых вариантов; употребление экспрессивно-выразительных средств языка в текстах СМИ; редактирует материалы других авторов основанных на использовании новых технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии безопасности в Big Data (Minor 3)
Курс охватывает угрозы и уязвимости в системах Big Data, методы шифрования данных (AES, RSA), контроль доступа и управление привилегиями (RBAC, ABAC), методы аутентификации (пароли, двухфакторная аутентификация), технологии защиты данных в облачных средах (VPN, SSL/TLS), обеспечение целостности и доступности данных, использование инструментов безопасности (Apache Ranger, Knox, Atlas) и мониторинг с реагированием на инциденты (SIEM, IDS/IPS).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум написания сценариев
Целью дисциплины является изучение теоретических основ драматургии и сценарного мастерства, формирование навыков самостоятельного написания сценариев различных мероприятий; законов монтажа как способа смыслового построения сценария; методики разработки сценарного плана; специфики композиционного построения сценарной драматургии с различными типами сценариев; разработки сценарного плана современного теле-и видеофильма, программы; разработки других развивает и обогащает сотрудничество с участниками. На основе литературного сценария в сотрудничестве с другими участниками творческого процесса различной тематической или жанровой направленности (формата) по своему замыслу определяет способность к разработке и созданию сценария теле - и видеофильмов телевизионной программы; оценивает технические и художественные качества телевизионного сценария.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально-творческий практикум на радио и телевидении
Курс нацелен на закрепление навыков работы в любых видах СМИ, практическую наработку в изучении различий печатных изданий и электронных носителях; усовершенствование творческих приемов журналистики при подготовке материалов к публикации/выходу в эфир; повышение уровня журналистских навыков по созданию информационных, информационно-аналитических и художественно-публицистических произведений в печать, электронные средства массовой информации. На практике студенты применяют технику воздействия на аудиторию СМИ, манипулирования массовым сознанием СМИ; сегментирования аудитории СМИ; технологию; производства журналистских программ; монтажа компьютерных программ для радио, телевидения (Sound Forge, Vegas, Audition, Adobe Premiere) и др.программы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стилистика и монтаж: официально-деловой стиль
Цель курса Стилистика и монтаж: официально-деловой стиль- формирование у студента целостного системного представления о функционировании языка в его стилевых разновидностях, в коммуникативном, прагматическом и когнитивном аспектах; владение нормами письменной и устной речи; развитие языкового 'чутья' и формирование навыков стилистической правки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель курса профессионально-ориентированного обучения иностранному языка заключается в его интеграции со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний и формирование профессионально значимых качеств личности. В процессе обучения студенты практикуют профессиональную деятельность в лингвистическом, социолингвистическом, информационно-аналитическом и коммуникативных аспектах, применяя проектные задания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Дисциплина дает возможность знакомства с процессами управления персоналом как системы, знания требований к службе персонала, знание механизма стимулирования персонала, ознакомление будущих специалистов с процессом планирования персонала, понятиями построения карьеры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология написания научных работ
Дисциплина позволяет студентам ознакомиться с современными методологическими принципами и подходами к написанию научной работы, а также формирует у них навыки подготовки, написания, оформления и представления научных работ. Демонстрирует основные методы научного познания и применяют возможности их практического применения в написании научной работы. Способен использовать локальные документы в своей деятельности; принципы и подходы к написанию научных работ, обрабатывать научные тексты содержащимися в них смысловыми конструкциями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Публицистика и политика
Дисциплина изучает основные этапы развития публицистики и политики и средств массовой информации в Казахстане. Цель предмета – выявление особенностей политической публицистики в деловых СМИ Казахстана и зарубежья и всесторонний анализ их возможного влияния на аудиторию. Определить характерные черты и функции политической публицистики в СМИ, и особенно деловых изданиях; – провести сравнительный анализ публицистических текстов политической тематики в деловых СМИ Казахстана; определить жанрово-тематическую направленность публицистических произведений в исследуемых изданиях; – определить ведущих публицистов в деловых СМИ; – выявить методы и степень влияния политической публицистики в деловых СМИ на их аудиторию.. Систематизировать изучаемые явления; отстаивать собственные позиции по различным проблемам общественно-политической и литературно-критической мысли в казахстанской журналистике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мастерство телерадиоведущего
Дисциплина основана на главных аспектах и этапах формирования имиджа в различных социальных сферах; технологии самопрезентации; особенности индивидуально-творческой (авторской) журналисткой работы, технологии и техническое сопровождение, принципы работы с источниками информации; определяет профиль аудитории, личности, организации, разрабатывает тактику формирования имиджа организации, личности, товара; работает с почтой, откликами, обращениями в редакцию, участвует в организации общественных обсуждений, дискуссий, подготовки материалов и передач с участием аудитории, интерактивными коммуникационными проектами. В последствии, студенты применяют метод сбора информации (технологию интервью, наблюдения, работу с документами и т.п.); средство выразительности; риторики; анализируют тексты СМИ, свои журналистские материалы с целью их совершенствования; навыки общения с гостями и аудиторией в студии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интернет- журналистика
Дисциплина знакомит студентов со спецификой сетевой журналистики, историей возникновения и развития интернета, с методом работы в сети, с творческим процессом создания веб-страниц, с системой управления сайтами, жанры и формы сетевой публикации, профессионально-этическими правилами и нормами веб-журналиста. Представляет специфику работы над материалами для интернет-проектов, учит создавать читаемые тексты и заголовки. Создает тексты, адаптированные для поисковых машин. Способен использовать программное обеспечение для веб-журналиста; программные инструменты веб-издания; проектирует структуру сайта; создает гипертексты, привлекательные заголовки. Применяет инструменты поиска; работает с системой администрирования учебного веб-издания, контент-редактором (добавляет информацию на сайт и редактирует ее в интернет-пространстве), оформляет дизайн вебсайтов, оценивает качество публикации в сети; оптимизирует тексты для поисковых систем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфографика на ТВ
Дисциплина изучает основы инфографики, создает у студентов систему знаний в области современной инфографики в СМИ, распространяет информационную графику, технологию обработки информационных данных, трансформацию в информационные графические продукты, категориальный аппарат современной инфографики; средства и программы для создания инфографических проектов. Курс дает знания использования современных технических платформ и новейших цифровых технологий в медиасфере. Разрабатывает инфографики для решения профессиональных задач; применяет технологии и методику производства современной инфографики для распространения на различных печатных и электронных площадках.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиаэтика
Цель курса направлена на проблемы этики в сфере массовых коммуникаций и указывает на пути решения этических проблем, возникающих в деятельности средств массовой информации. Дисциплина обучает студентов заострять внимание на трудностях в работе, возникающих в области рекламы и новостных медиа и на многих других обстоятельствах повседневной жизни. Формирует общие профессиональные компетенции в сфере организации взаимодействия между организацией и средствами массовой информации; вырабатывает навыки создания PR-текстов, предназначенных для прессы; вырабатывает навыки проведения мероприятий для журналистов; подготовки и проведения публичных мероприятий, адресованных различным целевым аудиториям.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Радиожурналистика в цифровом формате
Дисциплина направлена на изучение специфики работы журналиста в редакции радио цифрового формата. Обучающиеся овладеют навыками работы в цифровой радиоредакции, научатся создавать контент и организовывать работу редакции в цифровом формате. Важной частью обучения является проектная и групповая работа в учебной лаборатории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника и технология СМИ
Дисциплина раскрывает сущность ознакомления студентов с современным аппаратным редакционно-издательским оборудованием и программным обеспечением, изложить базовые технологии, применяющиеся в полиграфии, объяснить необходимость учета важнейших полиграфических параметров конкретного издания еще на стадии допечатной подготовки, рассказать о возможности хранения и передачи информации, используя различные цифровые носители и каналы связи. Целью курса является овладение студентами профессиональной терминологией и выработка у них первичных навыков труда газетного работника, фотокорреспондента и радио. Студенты знакомятся с современной фототехникой, получают практические навыки фотосъемки и производства фото, а также знакомятся с процессом полиграфического воспроизведения черно-белых и цветных иллюстраций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы публицистики
Дисциплина знакомит студентов с многообразием жанровой палитры публицистического творчества; системой жанров в современной журналистике, с социальной ролью и общественной миссией журналистики и журналиста в демократическом обществе, функциями и принципами СМИ, опытами исторических, современных, отечественных и зарубежных СМИ; с развитием современной публицистики; интеграционным процессом, модификацией жанровой системы. Формирует ориентир на отечественную и мировую журналистику и произведения в жанрах аналитической журналистики и художественной публицистики отвечающие требованиям времени. Способен выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методом сбора информации, ее проверки и анализа. Участвует в производственном процессе выхода печатного издания, теле, радиопрограмм, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическим требованиями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы журналистики
Дисциплина обучает нормативно-правовым аспектам деятельности журналиста, принципам регулирования свободы слова и печати; истокам информационного права, международным правовым актам в сфере массовой информации; правовым основам СМИ в Казахстане и странах Запада; повышает правовую грамотность журналистов; правовой статус субъектов информационных отношений, законодательство РК о рекламе в СМИ и государственное регулирование информационных отношений. При тренинге студенты выражают активную позицию гражданина демократического и правового государства, защищают свою точку зрения, анализируют нормативно правовые акты в области информационных отношений, определяет права и обязанности журналиста, главного редактора, учредителя, дают определение цензуре СМИ, злоупотреблению свободой СМИ; юридический анализ международно-правовым и внутригосударственным мерам регулирования деятельности СМИ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиа и журналистика
Дисциплина знакомит с историей становления и развития медиа и журналистики; с современной газетной и журнальной техникой, со средством и приемом оформления различных типов газет и журналов; дизайнерскими технологиями, принципами создания дизайна, фирменным стилем. После освоения курса студент способен работать с компьютерными программами для дизайна: РМ, Corel DRAW, Adobe Photoshop. Разрабатывает и использует шрифты в процессе дизайнерской работы над рекламными проектами, дизайнерские элементы, фирменные эмблемы, лейблы, дизайн рекламной и печатной продукции, медиа- и арт-фотографии, графический интерфейс, веб-дизайн и инфографику. Составляет макет полосы заданного формата графическим способом с использованием компьютера.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения
Целью данного курса является ознакомление с основными категориями (понятиями) психологии профессионального общения. Изучение особенностей коммуникативного процесса в профессиональной деятельности, что позволит более глубоко понимать роль психологических факторов и детерминант эффективного процесса общения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Язык и стиль массовой коммунникации
Дисциплина нацелена на культурно-языковые основы коммуникации, приемы речевого воздействия, специфические свойства языка газеты, радио, телевидения, рекламы, Интернет; соотношение содержания и формы высказывания, взаимодействие в коммуникации языковых и экстралингвистических факторов; формирует языковые компетенции, предполагающее владение нормами литературного языка и средствами его выразительности. Дисциплина нацелена на речевое самоопределение профессиональных журналистов; вырабатывает навыки анализа особенностей текста СМИ. В процессе обучения студенты осваивают нормы и ресурсы возможностей русского литературного языка, различные формы речевого поведения и общения, нормы русского литературного этикета; применяют теоретические знания на языковой практике; преодолевают речевые ошибки и нейтрализует коммуникативные помехи.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы и средства управления
Дисциплина позволяет приобрести знания по комплексному взаимодействию и изучению различных сторон деятельности предприятия, выявить на этой основе бизнес-проблемы и разработать обоснования для решения проблем при помощи внедрения бизнес-инжиниринга. Получить навыки руководителей предприятий в различных сферах деятельности для работы с современными технологиями и моделями, компьютерными системами, используемыми для поддержки принятия решений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Особенности телерадиожурналистика
Цель курса - дать необходимые знания, умения и навыки в области телевизионной и радиожурналистики в условиях мультиплатформенности и мультимедийности. Программа включает в себя совокупность теоретических и практических основ телерадиожурналистики, раскрывающих особенности работы современного телевизионного и радиожурналиста в мультимедийной среде. Акцент при подготовке специалистов для медиаиндустрии делается на практическую составляющую, на междисциплинарное образование и синтез различных областей исследований - радиовещания, телевидения, цифрового контента, рекламы и ИТ технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Продюссирование
Цель курса научить снимать рекламные ролики, музыкальные клипы и видео для онлайн-платформ с разными бюджетами. Иметь представления, как искать заказчиков, подбирать команду. Создавать и реализовывать любые проекты на самом высоком уровне; профессионально анализировать задачи, организовывать процессы, управлять командой; разбираться в проекте и с точки зрения организации и финансирования, и с точки зрения креатива; четко планировать и качественно контролировать все этапы подготовки и реализации проектов; грамотно формировать бюджет и управлять им; быть душой проекта и достигать успеха
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Конфликтология
«Конфликтология» является одной из важных дисциплин в системе теоретической подготовки журналистов В процессе изучения данной дисциплины ключевыми вопросами являются: понятие конфликта и предметная область конфликтологии, генезис представлений о конфликте, представление о конфликте как явлении социальной жизни, методы конфликтологии, динамика различных видов конфликтов, теоретические направления исследования и практическая деятельность по урегулированию конфликтов, переговоры как средство урегулирования конфликтов, социально-психологические технологии разрешения конфликтов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Показывать информационную компетентность и способность использовать классификацию жанрового разнообразия СМИ, формирование идей для будущих публикаций, разработку сценариев и подбор подходящего персонала для реализации медиапроектов
- Использовать коммуникативные навыки вести устное и письменное деловое общение на государственном и иностранных языках, осознавать межкультурное разнообразие общества и демонстрировать свою готовность работать в команде
- Применять базовые знания журналистики, вырабатывать личную профессиональную и идеологическую позицию, формулировать собственную моральную позицию по отношению к происходящим событиям и компетентно их обсуждать
- Планировать редакционной деятельности и анализировать ее результатов, в разработке авторских проектов, в информационном маркетинге, продвижении и совершеннствования информационных продуктов
- Использовать навыки критического анализа журналистских материалов, применять основные методы и стратегии качественного анализа текстов, выполнять сбор и анализ информации для создания контента на радио и телевидении
- Решать юридические и этические вопросы соответствующие стандартам на профессиональном уровне, адекватно обращаться с выводами социологических исследований при их включении в журналистские материалы
- Обобщать и свободно потверждать полученные знания и понимание основных философских, историко-культурных, правовых понятий и категорий, предпринимательских знаний в различных сферах жизнедеятельности, основанные на передовых знаниях в данных областях
- Готовить съемки, использование профессиональной аппаратуры, спецэффектов и современных информационно-программных средств в создании информационного продукта и создать продукт соответствующий современным требованиям
- Определять задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
- Иллюстрировать приобретенные новые знания и умения с помощью информационных технологий и использовать в практике, организовывать и проводить интерактивные опросы, дискуссии и обсуждения, расширять и углублять свое мировоззрение
- Находить исходных данных для подготовки информационного продукта, воспринимать, анализировать и критически резюмировать информацию
- Делать ретинги и составлять материалы для СМИ с учетом их особенностей и в соответствии с языковыми нормами, формами, стилями и технологическими требованиями
Похожие ОП
6B03201 Журналистика: аналитика и расследования
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03201 Журналистика
Университет КИМЭП (КИМЭП)
6B03201 Журналистика
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B03201 Журналистика
Торайгыров университет
6B03201 Цифровая журналистика
Astana IT University
6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
6B03201 Журналистика (ТВ и Мультимедиа)
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B03201 Журналистика
Международная образовательная корпорация
6B03201 Журналистика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B03201 Журналистика и информация
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B03201 Журналистика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B03201 Журналистика
Университет «Туран»
6B03201 Журналистика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B03201 Журналистика
Кызылординский университет "Болашак"
6B03201 Журналистика
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B03201 Журналистика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B03201 Журналистика
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B03201 Журналистика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B03201 Журналистика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)