Действующая образовательная программа

6B03201 Журналистика в КазУМОиМЯ им. Абылай хана

Дисциплины

  • Основы теории коммуникации

    Дисциплина нацелена на изучение основ теории социальных коммуникаций, знакомство с различными видами, моделями и способами коммуникации, на исследование эффективных сторон различных средств современных коммуникативных систем в медийной сфере.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Базовый иностранный язык (английский)

    Дисциплина направлена на изучение базового иностранного языка, определяет пути решения и формулировки коммуникативных задач в различных областях социокультурной деятельности устной и письменной речи, соответствующего уровню В1, предполагает написание эссе и сочинений, подготовку выступлений и диалогов на определенную тему.

    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Введение в журналистику

    Дисциплина нацелена на изучение функций, роли, категорий взаимодействия и закономерностей функционирования журналистики как социального института, общие принципы журналистской этики и механизмов для работы с принципами объективного и субъективного мышления. Дисциплина знакомит с формами и методами сбора, отбора, компоновки, интерпретации и распространения массовой информации.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Pабота теле- и видеооператора (Основы композиции, создание сценария, принципы постановки света, основы фотоискусства)

    Дисциплина направлена на изучение работы теле-, видеооператора с использованием методов и приемов ведения фото- и видеосъемки во время творческого процесса при создании видеоряда, сценарного плана и при работе над композицией видеосюжета.

    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История отечественной и зарубежной журналистики

    Дисциплина направлена на развитие мировоззрения будущего журналиста при изучении истории развития отечественной и зарубежной прессы, исторической жанровой классификации, внешней формы и внутреннего содержания исторических изданий, а также на изучение истории газет, журналов, информационных агентств, особенностей возникновения развития телевидения и радио зарубежных стран.

    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Жанровые формы и функции современной журналистики

    Дисциплина направлена на изучение традиционной системы жанров журналистики, направления новых жанров и форм журналистики, развитие журналистского мастерства, грамотного оформления своих мыслей.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История мировой литературы

    Дисциплина направлена на развитие мировоззрения будущего журналиста при изучении истории развития отечественной и зарубежной прессы, исторической жанровой классификации, внешней формы и внутреннего содержания исторических изданий, а также на изучение истории газет, журналов, информационных агентств, особенностей возникновения развития телевидения и радио зарубежных стран.

    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык (английский)

    Дисциплина направлена на изучение межкультурной коммуникации, осуществление выбора лингвистической формы и способа языкового выражения в ситуациях общения по проблемам общедоступного дискурса.

    Семестр - 3
    Кредитов - 12
  • Язык и стиль массовых коммуникаций

    Дисциплина направлена на изучение языка и стиля СМИ и на повышение языковой и речевой культуры журналистов с целью подготовки и передачи ими информации для печати, радио, телевидения, интернет-изданий, блогов, социальных медиа, мобильных приложений с учетом специфики СМК.

    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы медиаграмотности

    Дисциплина направлена на повышение уровня критического мышления студентов, на анализ материала для потребления и создания медиапродуктов, а также критическое отношение к получаемым сведениям, на использования механизмов внедрения медиаграмотности.

    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы персонального развития

    Дисциплина направлена на освоение правовых и психологических аспектов профессиональной деятельности, на понимание положений Конституции Республики Казахстан о правовой защите личности, его законных прав и интересов. В рамках дисциплины предусмотрено изучение основ правоприменительной и правоохранительной деятельности государства, роль личности в вопросах права, антикоррупционной культуры (понятие коррупции и причины её происхождения), а также структуры нормативно-правовой базы, источниках ее формирования и иерархии законов. Дисциплина направлена на ознакомление с системой понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности, о личностном росте, освоение теоретических и практических основ применения технологий персонального развития и научного исследования.

    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Телерадиожурналистика

    Дисциплина направлена на практическое осмысление подготовки радио- и тележурналиста. Курс нацелен на анализ создания видеосюжетов, ТВ и радионовостей, критически рассматривает возможные ошибки в создании видеоряда.

    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Профкоммуникативный иноязычно-ситуационный практикум (английский)

    Дисциплина направлена на развитие профессионально-понятийной основы иностранного языка в целях критической анализа и осмысления современного состояния сферы коммуникативистики, дисциплина даёт возможность анализа ситуации, приближенные к естественным условиям профессиональной деятельности.

    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Выпуск газет, журналов, теле-, радиопередач

    Дисциплина направлена на практическое изучение вопросов подготовки макетов газет, журналов, программ для радиоэфира, видеосюжетов. Курс предлагает студентам анализ подготовки радиопередач, исправление ошибок и отработку моделей выпуска газет, журналов, теле-радиопередач.

    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Делопроизводство и деловое общение на государственном языке

    Дисциплина направлена на изучение основ делового общения, нормативной базы делопроизводства, особенности и характеристики официальных документов в устной и письменной формах, устанавливающие правила функционирования и делопроизводства на государственном языке в Республике Казахстан.

    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Теория и практика паблик рилейшнз

    Дисциплина направлена на изучение теоретических сведений, методов, принципов организации и специфике работы подразделений PR в социально-экономической сфере, коммерческом секторе, госструктурах, общественно-политической, культурной сферах жизни общества для формирования репутации и имиджа, эффективного взаимодействия с общественными, государственными, коммерческими и некоммерческими структурами.

    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Современная пресс-служба

    Дисциплина направлена на изучение специфики функционирования пресс-служб в государственных и общественных организациях, коммерческих и некоммерческих структурах, на мониторинг общественного мнения, СМИ и социальных сетей, составление PR-текстов, прогнозирование возможных сценариев развития, реализацию мероприятий по связям со СМИ.

    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Профситуационный иноязычно-коммуникативный практикум (английский)

    Дисциплина направлена на реализацию профессиональных и коммуникативных ситуаций на иностранном языке, как в устной, так и письменной коммуникации, предусматривает работу с различными источниками информации на изучаемом языке (пресса, радио и телевидение, документы, специальная и справочная литература).

    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Профессиональный иностранный язык / Общественно- политическая лексика (английский)

    Дисциплина направлена на изучение актуальных аспектов общественно-политической терминологии, предусматривает анализ лексики для работы с материалами оригинальной прессы на профессиональном иностранном языке, обсуждение проблем общественно-политического характера.

    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Реклама

    Дисциплина направлена на изучение и анализ видов рекламы и типов рекламных кампаний, методов и технологий рекламного процесса в бизнесе, политике и социальной сфере, а также на создание рекламных видеороликов.

    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Медиакритика

    Дисциплина направлена на изучение основ, принципов, механизмов, технологии работы в медиа и креативных индустриях, на формирование практических навыков корректного критического анализа медийных текстов всех видов СМИ.

    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Мультимедийная журналистика

    Дисциплина направлена на изучение особенностей создания мультимедийного контента с использованием информационных технологий и инструментов для создания интернет-материалов, радио и телепередач, на развитие творческого мышления в сфере веб-журналистики, на усвоение форм и методов деятельности интернет-СМИ Казахстана, мира на современном историческом этапе, на овладение навыками мультимедийного журналиста.

    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Страновой брендинг и международный PR

    Дисциплина направлена на изучение зарубежных и отечественных моделей управления национальным брендом, анализ факторов формирования методов оценки эффективности брендинга стран в эпоху глобализации.

    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Правовые основы журналистики

    Дисциплина направлена на изучение правовых принципов и регулятивных основ медиа-коммуникации в мире и Казахстане. В рамках дисциплины изучается: свобода выражения мнения, правовые нормы, регулирующие функционирование СМИ, права и обязанности журналиста и основы авторского права и правовой культуры.

    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Теория аргументации и риторика

    Дисциплина направлена на изучение методов и принципов убедительной аргументации и ораторского искусства в публичных выступлениях и выражении собственного мнения. В рамках курса студенты изучают теории и модели аргументации, включая классические и современные подходы, анализирует основные элементы аргументации, такие как премиссы, заключения, логические связи и структуры аргументов, индукцию, дедукцию, аналогии, аргументы из авторитета и эмоциональные аргументы. Также предусматривается изучение различных риторических приемов, таких как использование эмоций, структура речи, использование языка и образов, риторические фигуры и аргументативные стратегии.

    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Организация PR-проектов

    Дисциплина направлена на изучение специфики организации и проведении PR-проектов, на решение практических задач по планированию, организации PR-кампаний и акций, прогнозирования и анализа полученных результатов.

    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Профиноязычно-ситуационный коммуникативный практикум (английский)

    Дисциплина направлена на изучение функционально-коммуникативной практики на иностранном языке, а также выявлению культурно-обусловленных трудностей в профессиональной области медиакоммуникации. Студент получает инструментарий для анализа кейсов и ситуаций из профессиональной деятельности.

    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Профессиональный иностранный язык в т.ч деловой английский язык и деловая переписка (английский)

    Дисциплина направлена на изучение деловой коммуникации на иностранном языке, аспектов делового общения, на ведение e-mail переписки в соответствии с нормами и правилами, принятыми в современном деловом сообществе.

    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Менеджмент и маркетинг в медиасфере

    Дисциплина направлена на изучение основ принятия решения при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами, маркетинговыми специалистами, на отклик по тенденциям в области мультимедийных коммуникаций и на эффективное проектирование организационных структур медиа и механизмов функционирования СМИ.

    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Модуль профессиональной цифровизации

    Дисциплина направлена на изучение цифровых технологий и использование инструментов для анализа тенденций в медиапрограммном обеспечении в сфере журналистики, обеспечивает аналитическую информацию по принципу работы в условиях цифровизации.

    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Профиноязычно-коммуникативно-ситуационный практикум (английский)

    Дисциплина направлена на освоение теоретического и практического минимумов по профессиональной, коммуникативной деятельности в иноязычной сфере медиакоммуникации, студент учится извлекать основную и дополнительную информацию, определять актуальные проблемы журналистики.

    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Специализированный иностранный язык (английский)

    Дисциплина направлена на изучение профессионально-ориентированного иноязычного общения с развитием личностных качеств, студент получает сведения о культуре страны изучаемого языка и специальном и деловом этикете, основанном на профессиональных и лингвистических знаниях, специализируясь на медийном контенте аналитического характера.

    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Мinor Международная коммуникация (Масс-медиа и международные отношения, Политическая коммуникация)

    Дисциплина направлена на изучение влияния коммуникации на международные отношения и политические процессы, на анализ различных медийных платформ таких как телевидение, радио, пресса, интернет и социальные сети, и их воздействия на международные отношения и оценки роли СМИ и медиа в политической коммуникации в формировании общественного мнения на мировой арене.

    Семестр - 7
    Кредитов - 9
  • Современные контент-технологии в массовых коммуникациях

    Дисциплина нацелена на изучение практических основ применения современных контент-технологий и инструментов, подготовку различного вида медиа контента в массовых коммуникациях.

    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Мinor Бизнес-коммуникация (Бизнес-журналистика в экономической системе, Управление бизнес-коммуникациями)

    Дисциплина направлена на изучение роли журналистики в экономической системе, основ создания информационных материалов в сфере бизнеса, включая анализ финансовых данных, экономических событий и тенденций, на анализ взаимодействия СМИ и бизнес-структур. В рамка курса предусматривается изучение основ управления бизнес-коммуникациями, в том числе эффективные стратегии внутрикорпоративного обмена информацией и внешних коммуникаций с партнерами и клиентами для эффективного взаимодействия.

    Семестр - 8
    Кредитов - 9
  • Разработка коммерческого медиапродукта

    Дисциплина нацелена на изучение методов, технологий и приёмов создания рекламной, PR, медиа продукции, эффективного использования современных подходов и технологий цифрового производства при разработке медиапродукта.

    Семестр - 8
    Кредитов - 3
  • Медиакоммуникация и социальная медиа журналистика

    Дисциплина направлена на анализ специфики работы журналиста в социальной сфере, изучение тенденций развития социальной журналистики, разработки реализации социальных проектов, создание качественных информационных продуктов, раскрывающих социальную тематику.

    Семестр - 8
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Ориентируется в государственно-правовых событиях, самостоятельно давая им оценку с анализом действий и поступков людей с точки зрения закона, роли государства и личности в формировании демократических и правовых институтов общества для принятия мер административного, гражданского и уголовного законодательств в защите законных прав и интересов граждан с учетом социально-экономических, правовых, культурных, нравственно-этических аспектов противодействия коррупции в Республике Казахстан на основе технологий персонального развития и научного исследования.
  • Применяет в коммуникативной деятельности на английском языке лексические, грамматические закономерности как системы, включая когнитивную организацию и способы выражения текстовой деятельности в составлении медиатекстов по различным направлениям.
  • Оперирует правовыми аспектами использования стандартов официального делового стиля в управленческой документации, требований к ее оформлению и применению в делопроизводстве для составления деловых документов и официальных писем на государственном языке.
  • Осуществляет устную и письменную коммуникацию на иностранном языке в профессиональном социокультурном контексте, используя общественно-политическую терминологию, деловую коммуникацию, журналистский и рекламный дискурсы в соответствии с нормами и правилами для решения межкультурно-профессиональных задач, предусматривающих свободное общение с носителями языка, выражение своих мыслей, понимание текстов на иностранном языке, а также участие в академических или профессиональных полемиках и анализе литературных источников итд.
  • Применяет принципы планирования и организация работы пресс-службы, выстраивая отношения с персоналом и целевыми группами, выполняя функции пресс-секретаря в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации с использованием правил речевого этикета и ведения диалога, создания текстов и документов для сферы связей с общественностью с целью решения задач информационного и рекламного характера в PR-документах и инновационных PR-текстах.
  • Разрабатывает креативные рекламные материалы на основе анализа рынка и целевой аудитории, а также успешную PR-стратегию кампании, анализируя посредством маркетинговых исследований этнокультурные и конфессиональные различия, факторы, влияющие на бренд и имидж в поликультурной среде и на мировой арене, используя принципы менеджмента.
  • Оперирует терминологической спецификой, креативными подходами, современными журналистскими функциями в анализе формы и стиля журналистского текста для описания конкретных событий на основе принципов международной журналистской сообщества и профессиональной этики СМИ и механизмов различных медиаситуаций, способов коммуникации для эффективности распространения системной и целенаправленной информации, влияния общественного мнения.
  • Интерпретирует специфику зарождения и формирования национальной и зарубежной прессы, применяя навыки проблемно-тематического анализа современных отечественных и зарубежных СМИ, а также творчества выдающихся литературных деятелей мировой литературы и особенности национальной специфики в целях совершенствования профессионального мастерства.
  • Различает различные жанры журналистики в освещении современных проблем в материалах для СМИ в соответствии с его информационной концепцией и запросами потребителей в качестве теле-видеооператора или фотожурналиста, журналиста универсального типа, владеющего навыками фото- и видеосъемки, монтажа фильмов с использованием соответствующего оборудования и программ.
  • Анализирует концепции печатного издания, РВ и ТВ программ для организации печатного и съемочного процесса с применением технических возможностей печати, телевизионного оборудования, программ верстки и монтажа, выпуска медиапродукции (макеты журналов, газет, видеоролики и т.д.).
  • Определяет структуру текстов СМК, вопросы стилистической дифференциации языковых средств, нормы и нарушения литературного языка, применяя основные приемы текстовой подачи информации в различных жанрах журналистики для СМИ и социальных медиа с использованием творческих критериев в выявлении потенциальных манипуляций в медиа, в определении фейковых новостей с использованием инструментов фактчекинга, с учётом правовых и этических норм СМИ.
  • Применяет современные инновационные и цифровые технологии и приемы в интернет-пространстве для продвижения информационного, развлекательного, спортивного, образовательного медиаконтента, осуществляя в разных жанрах профессиональную фото- и видеосъемку, используя мобильное устройство, приложения, интерактивные веб-инструменты и интернет-технологии в современной журналистике с учетом аудио и видеовизуальных медиаматериалов (инфографика, визуальные данные) в цифровой среде.
  • Применяет творческий подход в решении исследовательских и коммуникативных проблем, организуя интерактивное общение с аудиторией в социальных сетях и других современных медийных средствах с использованием различных технологий, методов и приёмов работы с коммерческой, социальной, культурной, информацией, с учётом инструментов ориентации в тенденциях развития современной журналистики, в разработке и создании качественных медиапродуктов.
  • Анализирует современные тенденции международных отношений в контексте освещения их в зарубежных и местных СМИ, базовые модели политической коммуникации, оценивая интеграционные и деинтеграционные процессы современного мира для создания медиапродукции на международную, общественно-политическую, экономическую тематику.
  • Использует методы рекламных, бизнес-коммуникаций, решения и прогнозирования проблем в сфере маркетинга, HR и менеджмента в исследованиях средств массовой информации и общественного мнения для реализации журналистской и управленческой деятельности, выстраивая коммуникацию с целевой аудиторией в эффективном менеджменте.

Похожие ОП

6B03201 Журналистика: аналитика и расследования

Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)

6B03201 Журналистика

Университет КИМЭП (КИМЭП)

6B03201 Журналистика

Торайгыров университет

6B03201 Цифровая журналистика

Astana IT University

6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

6B03201 Журналистика (ТВ и Мультимедиа)

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B03201 Журналистика

Международная образовательная корпорация

6B03201 Журналистика

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B03201 Журналистика и информация

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B03201 Журналистика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B03201 Журналистика

Университет «Туран»

6B03201 Журналистика

Q University

6B03201 Журналистика

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B03201 Журналистика

Кызылординский университет "Болашак"

6B03201 Журналистика

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

6B03201 Журналистика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B03201 Журналистика

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B03201 Журналистика

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B03201 Журналистика

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top