6B03201 Журналистика в КазУМОиМЯ им. Абылай хана
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных журналистов нового поколения, обладающих навыками работы с большими информационными потоками на казахском, русском и английском языках, владеющих современными коммуникативными технологиями; креативных коммуникаторов универсального типа, способных создавать и модерировать актуальный контент, самостоятельно ставить и решать задачи в сфере своей профессиональной деятельности, адекватно реагируя на условия динамично развивающегося общества.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
2021 Год обучения
Основы теории коммуникации
Базовый иностранный язык (английский)
Введение в журналистику
Pабота теле- и видеооператора (Основы композиции, создание сценария, принципы постановки света, основы фотоискусства)
История отечественной и зарубежной журналистики
Жанровые формы и функции современной журналистики
История мировой литературы
Профессионально-ориентированный иностранный язык (английский)
Язык и стиль массовых коммуникаций
Основы медиаграмотности
Основы персонального развития
Телерадиожурналистика
Профкоммуникативный иноязычно-ситуационный практикум (английский)
Выпуск газет, журналов, теле-, радиопередач
Делопроизводство и деловое общение на государственном языке
Теория и практика паблик рилейшнз
Современная пресс-служба
Профситуационный иноязычно-коммуникативный практикум (английский)
Профессиональный иностранный язык / Общественно- политическая лексика (английский)
Реклама
Медиакритика
Мультимедийная журналистика
Страновой брендинг и международный PR
Правовые основы журналистики
Теория аргументации и риторика
Организация PR-проектов
Профиноязычно-ситуационный коммуникативный практикум (английский)
Профессиональный иностранный язык в т.ч деловой английский язык и деловая переписка (английский)
Менеджмент и маркетинг в медиасфере
Модуль профессиональной цифровизации
Профиноязычно-коммуникативно-ситуационный практикум (английский)
Специализированный иностранный язык (английский)
Мinor Международная коммуникация (Масс-медиа и международные отношения, Политическая коммуникация)
Современные контент-технологии в массовых коммуникациях
Мinor Бизнес-коммуникация (Бизнес-журналистика в экономической системе, Управление бизнес-коммуникациями)
Разработка коммерческого медиапродукта
Медиакоммуникация и социальная медиа журналистика
Профессии
Результаты обучения
- Ориентируется в государственно-правовых событиях, самостоятельно давая им оценку с анализом действий и поступков людей с точки зрения закона, роли государства и личности в формировании демократических и правовых институтов общества для принятия мер административного, гражданского и уголовного законодательств в защите законных прав и интересов граждан с учетом социально-экономических, правовых, культурных, нравственно-этических аспектов противодействия коррупции в Республике Казахстан на основе технологий персонального развития и научного исследования.
- Применяет в коммуникативной деятельности на английском языке лексические, грамматические закономерности как системы, включая когнитивную организацию и способы выражения текстовой деятельности в составлении медиатекстов по различным направлениям.
- Оперирует правовыми аспектами использования стандартов официального делового стиля в управленческой документации, требований к ее оформлению и применению в делопроизводстве для составления деловых документов и официальных писем на государственном языке.
- Осуществляет устную и письменную коммуникацию на иностранном языке в профессиональном социокультурном контексте, используя общественно-политическую терминологию, деловую коммуникацию, журналистский и рекламный дискурсы в соответствии с нормами и правилами для решения межкультурно-профессиональных задач, предусматривающих свободное общение с носителями языка, выражение своих мыслей, понимание текстов на иностранном языке, а также участие в академических или профессиональных полемиках и анализе литературных источников итд.
- Применяет принципы планирования и организация работы пресс-службы, выстраивая отношения с персоналом и целевыми группами, выполняя функции пресс-секретаря в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации с использованием правил речевого этикета и ведения диалога, создания текстов и документов для сферы связей с общественностью с целью решения задач информационного и рекламного характера в PR-документах и инновационных PR-текстах.
- Разрабатывает креативные рекламные материалы на основе анализа рынка и целевой аудитории, а также успешную PR-стратегию кампании, анализируя посредством маркетинговых исследований этнокультурные и конфессиональные различия, факторы, влияющие на бренд и имидж в поликультурной среде и на мировой арене, используя принципы менеджмента.
- Оперирует терминологической спецификой, креативными подходами, современными журналистскими функциями в анализе формы и стиля журналистского текста для описания конкретных событий на основе принципов международной журналистской сообщества и профессиональной этики СМИ и механизмов различных медиаситуаций, способов коммуникации для эффективности распространения системной и целенаправленной информации, влияния общественного мнения.
- Интерпретирует специфику зарождения и формирования национальной и зарубежной прессы, применяя навыки проблемно-тематического анализа современных отечественных и зарубежных СМИ, а также творчества выдающихся литературных деятелей мировой литературы и особенности национальной специфики в целях совершенствования профессионального мастерства.
- Различает различные жанры журналистики в освещении современных проблем в материалах для СМИ в соответствии с его информационной концепцией и запросами потребителей в качестве теле-видеооператора или фотожурналиста, журналиста универсального типа, владеющего навыками фото- и видеосъемки, монтажа фильмов с использованием соответствующего оборудования и программ.
- Анализирует концепции печатного издания, РВ и ТВ программ для организации печатного и съемочного процесса с применением технических возможностей печати, телевизионного оборудования, программ верстки и монтажа, выпуска медиапродукции (макеты журналов, газет, видеоролики и т.д.).
- Определяет структуру текстов СМК, вопросы стилистической дифференциации языковых средств, нормы и нарушения литературного языка, применяя основные приемы текстовой подачи информации в различных жанрах журналистики для СМИ и социальных медиа с использованием творческих критериев в выявлении потенциальных манипуляций в медиа, в определении фейковых новостей с использованием инструментов фактчекинга, с учётом правовых и этических норм СМИ.
- Применяет современные инновационные и цифровые технологии и приемы в интернет-пространстве для продвижения информационного, развлекательного, спортивного, образовательного медиаконтента, осуществляя в разных жанрах профессиональную фото- и видеосъемку, используя мобильное устройство, приложения, интерактивные веб-инструменты и интернет-технологии в современной журналистике с учетом аудио и видеовизуальных медиаматериалов (инфографика, визуальные данные) в цифровой среде.
- Применяет творческий подход в решении исследовательских и коммуникативных проблем, организуя интерактивное общение с аудиторией в социальных сетях и других современных медийных средствах с использованием различных технологий, методов и приёмов работы с коммерческой, социальной, культурной, информацией, с учётом инструментов ориентации в тенденциях развития современной журналистики, в разработке и создании качественных медиапродуктов.
- Анализирует современные тенденции международных отношений в контексте освещения их в зарубежных и местных СМИ, базовые модели политической коммуникации, оценивая интеграционные и деинтеграционные процессы современного мира для создания медиапродукции на международную, общественно-политическую, экономическую тематику.
- Использует методы рекламных, бизнес-коммуникаций, решения и прогнозирования проблем в сфере маркетинга, HR и менеджмента в исследованиях средств массовой информации и общественного мнения для реализации журналистской и управленческой деятельности, выстраивая коммуникацию с целевой аудиторией в эффективном менеджменте.
Похожие ОП
6B03201 Бизнес-журналистика
Евразийский национальный университет имени Льва Николаевича Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B03201 Журналистика
Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B03201 Журналистика: аналитика и расследования
Университет КАЗГЮУ имени Максута Султановича Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03201 Журналистика
Университет КИМЭП (КИМЭП)
6B03201 Журналистика
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B03201 Журналистика
Торайгыров университет
6B03201 Журналистика
Кызылординский университет "Болашак"
6B03201 Цифровая журналистика
Astana IT University
6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
6B03201 Журналистика
Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова (КРУ им. Байтурсынова)
6B03201 Журналистика (ТВ и Мультимедиа)
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B03201 Журналистика
Международная образовательная корпорация
6B03201 Журналистика
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B03201 Журналистика
Карагандинский университет имени академика Евнея Арстановича Букетова (КарУ им. Букетова)
6B03201 Журналистика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B03201 Журналистика и информация
Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)
6B03201 Журналистика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B03201 Журналистика
Университет «Туран»
6B03201 Журналистика
Академия «Кайнар»
6B03201 Журналистика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)