Действующая образовательная программа

6B03201 Журналистика в КазУМОиМЯ им. Абылай хана

Дисциплины

Результаты обучения

  • Ориентируется в государственно-правовых событиях, самостоятельно давая им оценку с анализом действий и поступков людей с точки зрения закона, роли государства и личности в формировании демократических и правовых институтов общества для принятия мер административного, гражданского и уголовного законодательств в защите законных прав и интересов граждан с учетом социально-экономических, правовых, культурных, нравственно-этических аспектов противодействия коррупции в Республике Казахстан на основе технологий персонального развития и научного исследования.
  • Применяет в коммуникативной деятельности на английском языке лексические, грамматические закономерности как системы, включая когнитивную организацию и способы выражения текстовой деятельности в составлении медиатекстов по различным направлениям.
  • Оперирует правовыми аспектами использования стандартов официального делового стиля в управленческой документации, требований к ее оформлению и применению в делопроизводстве для составления деловых документов и официальных писем на государственном языке.
  • Осуществляет устную и письменную коммуникацию на иностранном языке в профессиональном социокультурном контексте, используя общественно-политическую терминологию, деловую коммуникацию, журналистский и рекламный дискурсы в соответствии с нормами и правилами для решения межкультурно-профессиональных задач, предусматривающих свободное общение с носителями языка, выражение своих мыслей, понимание текстов на иностранном языке, а также участие в академических или профессиональных полемиках и анализе литературных источников итд.
  • Применяет принципы планирования и организация работы пресс-службы, выстраивая отношения с персоналом и целевыми группами, выполняя функции пресс-секретаря в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации с использованием правил речевого этикета и ведения диалога, создания текстов и документов для сферы связей с общественностью с целью решения задач информационного и рекламного характера в PR-документах и инновационных PR-текстах.
  • Разрабатывает креативные рекламные материалы на основе анализа рынка и целевой аудитории, а также успешную PR-стратегию кампании, анализируя посредством маркетинговых исследований этнокультурные и конфессиональные различия, факторы, влияющие на бренд и имидж в поликультурной среде и на мировой арене, используя принципы менеджмента.
  • Оперирует терминологической спецификой, креативными подходами, современными журналистскими функциями в анализе формы и стиля журналистского текста для описания конкретных событий на основе принципов международной журналистской сообщества и профессиональной этики СМИ и механизмов различных медиаситуаций, способов коммуникации для эффективности распространения системной и целенаправленной информации, влияния общественного мнения.
  • Интерпретирует специфику зарождения и формирования национальной и зарубежной прессы, применяя навыки проблемно-тематического анализа современных отечественных и зарубежных СМИ, а также творчества выдающихся литературных деятелей мировой литературы и особенности национальной специфики в целях совершенствования профессионального мастерства.
  • Различает различные жанры журналистики в освещении современных проблем в материалах для СМИ в соответствии с его информационной концепцией и запросами потребителей в качестве теле-видеооператора или фотожурналиста, журналиста универсального типа, владеющего навыками фото- и видеосъемки, монтажа фильмов с использованием соответствующего оборудования и программ.
  • Анализирует концепции печатного издания, РВ и ТВ программ для организации печатного и съемочного процесса с применением технических возможностей печати, телевизионного оборудования, программ верстки и монтажа, выпуска медиапродукции (макеты журналов, газет, видеоролики и т.д.).
  • Определяет структуру текстов СМК, вопросы стилистической дифференциации языковых средств, нормы и нарушения литературного языка, применяя основные приемы текстовой подачи информации в различных жанрах журналистики для СМИ и социальных медиа с использованием творческих критериев в выявлении потенциальных манипуляций в медиа, в определении фейковых новостей с использованием инструментов фактчекинга, с учётом правовых и этических норм СМИ.
  • Применяет современные инновационные и цифровые технологии и приемы в интернет-пространстве для продвижения информационного, развлекательного, спортивного, образовательного медиаконтента, осуществляя в разных жанрах профессиональную фото- и видеосъемку, используя мобильное устройство, приложения, интерактивные веб-инструменты и интернет-технологии в современной журналистике с учетом аудио и видеовизуальных медиаматериалов (инфографика, визуальные данные) в цифровой среде.
  • Применяет творческий подход в решении исследовательских и коммуникативных проблем, организуя интерактивное общение с аудиторией в социальных сетях и других современных медийных средствах с использованием различных технологий, методов и приёмов работы с коммерческой, социальной, культурной, информацией, с учётом инструментов ориентации в тенденциях развития современной журналистики, в разработке и создании качественных медиапродуктов.
  • Анализирует современные тенденции международных отношений в контексте освещения их в зарубежных и местных СМИ, базовые модели политической коммуникации, оценивая интеграционные и деинтеграционные процессы современного мира для создания медиапродукции на международную, общественно-политическую, экономическую тематику.
  • Использует методы рекламных, бизнес-коммуникаций, решения и прогнозирования проблем в сфере маркетинга, HR и менеджмента в исследованиях средств массовой информации и общественного мнения для реализации журналистской и управленческой деятельности, выстраивая коммуникацию с целевой аудиторией в эффективном менеджменте.

Похожие ОП

6B03201 Бизнес-журналистика

Евразийский национальный университет имени Льва Николаевича Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B03201 Журналистика

Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B03201 Журналистика: аналитика и расследования

Университет КАЗГЮУ имени Максута Султановича Нарикбаева (КАЗГЮУ)

6B03201 Журналистика

Университет КИМЭП (КИМЭП)

6B03201 Журналистика

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B03201 Журналистика

Торайгыров университет

6B03201 Журналистика

Кызылординский университет "Болашак"

6B03201 Цифровая журналистика

Astana IT University

6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

6B03201 Журналистика

Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова (КРУ им. Байтурсынова)

6B03201 Журналистика (ТВ и Мультимедиа)

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B03201 Журналистика

Международная образовательная корпорация

6B03201 Журналистика

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

6B03201 Журналистика

Карагандинский университет имени академика Евнея Арстановича Букетова (КарУ им. Букетова)

6B03201 Журналистика

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B03201 Журналистика и информация

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

6B03201 Журналистика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B03201 Журналистика

Университет «Туран»

6B03201 Журналистика

Академия «Кайнар»

6B03201 Журналистика

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

Top