Действующая образовательная программа

6B03201 Журналистика в КазУМОиМЯ им. Абылай хана

Дисциплины

Результаты обучения

  • Ориентируется в государственно-правовых событиях, самостоятельно давая им оценку с анализом действий и поступков людей с точки зрения закона, роли государства и личности в формировании демократических и правовых институтов общества для принятия мер административного, гражданского и уголовного законодательств в защите законных прав и интересов граждан с учетом социально-экономических, правовых, культурных, нравственно-этических аспектов противодействия коррупции в Республике Казахстан на основе технологий персонального развития и научного исследования.
  • Применяет в коммуникативной деятельности на английском языке лексические, грамматические закономерности как системы, включая когнитивную организацию и способы выражения текстовой деятельности в составлении медиатекстов по различным направлениям.
  • Оперирует правовыми аспектами использования стандартов официального делового стиля в управленческой документации, требований к ее оформлению и применению в делопроизводстве для составления деловых документов и официальных писем на государственном языке.
  • Осуществляет устную и письменную коммуникацию на иностранном языке в профессиональном социокультурном контексте, используя общественно-политическую терминологию, деловую коммуникацию, журналистский и рекламный дискурсы в соответствии с нормами и правилами для решения межкультурно-профессиональных задач, предусматривающих свободное общение с носителями языка, выражение своих мыслей, понимание текстов на иностранном языке, а также участие в академических или профессиональных полемиках и анализе литературных источников итд.
  • Применяет принципы планирования и организация работы пресс-службы, выстраивая отношения с персоналом и целевыми группами, выполняя функции пресс-секретаря в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации с использованием правил речевого этикета и ведения диалога, создания текстов и документов для сферы связей с общественностью с целью решения задач информационного и рекламного характера в PR-документах и инновационных PR-текстах.
  • Разрабатывает креативные рекламные материалы на основе анализа рынка и целевой аудитории, а также успешную PR-стратегию кампании, анализируя посредством маркетинговых исследований этнокультурные и конфессиональные различия, факторы, влияющие на бренд и имидж в поликультурной среде и на мировой арене, используя принципы менеджмента.
  • Оперирует терминологической спецификой, креативными подходами, современными журналистскими функциями в анализе формы и стиля журналистского текста для описания конкретных событий на основе принципов международной журналистской сообщества и профессиональной этики СМИ и механизмов различных медиаситуаций, способов коммуникации для эффективности распространения системной и целенаправленной информации, влияния общественного мнения.
  • Интерпретирует специфику зарождения и формирования национальной и зарубежной прессы, применяя навыки проблемно-тематического анализа современных отечественных и зарубежных СМИ, а также творчества выдающихся литературных деятелей мировой литературы и особенности национальной специфики в целях совершенствования профессионального мастерства.
  • Различает различные жанры журналистики в освещении современных проблем в материалах для СМИ в соответствии с его информационной концепцией и запросами потребителей в качестве теле-видеооператора или фотожурналиста, журналиста универсального типа, владеющего навыками фото- и видеосъемки, монтажа фильмов с использованием соответствующего оборудования и программ.
  • Анализирует концепции печатного издания, РВ и ТВ программ для организации печатного и съемочного процесса с применением технических возможностей печати, телевизионного оборудования, программ верстки и монтажа, выпуска медиапродукции (макеты журналов, газет, видеоролики и т.д.).
  • Определяет структуру текстов СМК, вопросы стилистической дифференциации языковых средств, нормы и нарушения литературного языка, применяя основные приемы текстовой подачи информации в различных жанрах журналистики для СМИ и социальных медиа с использованием творческих критериев в выявлении потенциальных манипуляций в медиа, в определении фейковых новостей с использованием инструментов фактчекинга, с учётом правовых и этических норм СМИ.
  • Применяет современные инновационные и цифровые технологии и приемы в интернет-пространстве для продвижения информационного, развлекательного, спортивного, образовательного медиаконтента, осуществляя в разных жанрах профессиональную фото- и видеосъемку, используя мобильное устройство, приложения, интерактивные веб-инструменты и интернет-технологии в современной журналистике с учетом аудио и видеовизуальных медиаматериалов (инфографика, визуальные данные) в цифровой среде.
  • Применяет творческий подход в решении исследовательских и коммуникативных проблем, организуя интерактивное общение с аудиторией в социальных сетях и других современных медийных средствах с использованием различных технологий, методов и приёмов работы с коммерческой, социальной, культурной, информацией, с учётом инструментов ориентации в тенденциях развития современной журналистики, в разработке и создании качественных медиапродуктов.
  • Анализирует современные тенденции международных отношений в контексте освещения их в зарубежных и местных СМИ, базовые модели политической коммуникации, оценивая интеграционные и деинтеграционные процессы современного мира для создания медиапродукции на международную, общественно-политическую, экономическую тематику.
  • Использует методы рекламных, бизнес-коммуникаций, решения и прогнозирования проблем в сфере маркетинга, HR и менеджмента в исследованиях средств массовой информации и общественного мнения для реализации журналистской и управленческой деятельности, выстраивая коммуникацию с целевой аудиторией в эффективном менеджменте.

Похожие ОП

6B03201 Бизнес-журналистика

Евразийский национальный университет имени Льва Николаевича Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B03201 Журналистика

Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B03201 Журналистика: аналитика и расследования

Университет КАЗГЮУ имени Максута Султановича Нарикбаева (КАЗГЮУ)

6B03201 Журналистика

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B03201 Журналистика

Университет КИМЭП (КИМЭП)

6B03201 Журналистика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B03201 Журналистика и информация

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

6B03201 Журналистика

Университет «Туран»

6B03201 Журналистика

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B03201 Журналистика

Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова (КРУ им. Байтурсынова)

6B03201 Журналистика

Карагандинский университет имени академика Евнея Арстановича Букетова (КарУ им. Букетова)

6B03201 Журналистика

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B03201 Журналистика

Международная образовательная корпорация

6B03201 Журналистика

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B03201 Журналистика

Академия «Кайнар»

6B03201 Журналистика

Торайгыров университет

6B03201 Журналистика

Кызылординский университет "Болашак"

6B03201 Цифровая журналистика

Astana IT University

6B03201 Журналистика (ТВ и Мультимедиа)

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B03201 Журналистика

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

Top