Новая образовательная программа

7M11103 Туризм и устойчивое развитие в Университет Нархоз

  • Цель образовательной программы Подготовка целеустремленных, компетентных, конкурентоспособных профессионалов для сферы туризма, ориентированных на принципы устойчивого развития в своей профессиональной деятельности, сочетающих фундаментальные знания с глубоким изучением процессов, происходящих в сфере туризма, готовых применять профессиональные навыки в научно-исследовательской, педагогической, проектной сферах деятельности как на частном, так и государственном уровне.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Название ВУЗа Университет Нархоз
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M147 Туризм
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
  • Маркетинговые исследования (продвинутый курс)
    Кредитов: 6

    Курс направлен на углубленное изучение ключевых концепций, процессов и методов маркетинговых исследований в контексте применения этих инструментов для решения реальных бизнес-задач, среди которых: дизайн исследования, методика проведения качественных и количественных исследований, маркетинговые исследования в социальных сетях, прикладные маркетинговые исследования, методы прогнозирования в исследованиях. Оценка результатов обучения будет проведена посредством рассмотрения зарубежных и отечественных кейсов компаний и маркетинговых агентств «GFK Kazakhstan», «DAMU Research Group», ТОО «BISAM Central Asia» и др.; а также выполнение индивидуального проекта «Маркетинговые исследования конъюнктуры рынка (на материалах выбранного объекта исследования)».

    Год обучения - 1
  • Экология и устойчивое управление туристской дестинацией
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает принципы устойчивости, которые относятся к охране окружающей среды, экономическим и социально-культурным аспектам развития туризма, и между этими тремя аспектами должен быть установлен соответствующий баланс, чтобы гарантировать долговременную устойчивость туризма. Устойчивый туризм и устойчивое управление туристскими дестинациями должны быть направлены на поддержание высокого уровня удовлетворения потребностей туристов, используя многоплановый опыт туристов, повышая их осведомленность об устойчивости результатов и продвигая практическую деятельность по устойчивому туризму среди них. Магистранты смогут: познакомиться с деятельностью, программой, инструментами и принципами Global Sustainable Tourism Criteria - глобальные критерии устойчивого туризма, выявить принципы устойчивых дестинаций, как программу для управленческих организаций туризма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Поведенческий маркетинг
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение технологии управления поведением индивидов, групп и организации в целом на различных рынках на основе принципов устойчивого маркетинга: концепция поведенческого маркетинга, направления и методика исследования поведения потребителей, индивидуальные детерминанты поведения потребителей, концепция и методы описания жизненных стилей потребителей, влияние внешней среды на поведение потребителей, культура осознанного потребления, кросс-культурный маркетинг, профессиональная этика и консюмеризм. Магистранты решат ситуационные задачи, зарубежные и отечественные кейсы, такие как, «FAMILY FURNITYRE», «PICK’N PAY», «Создание устойчивого бренда» и др., а также выполнят индивидуальный проект «Совершенствование поведенческого маркетинга в компании (на материалах выбранного объекта исследования)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Бренд менеджмент
    Кредитов: 5

    Курс направлен на углубленное изучение аспектов управления брендингом с позиции бизнеса и потребителей: понимание бренда и ценности бренда, идентичность и создание бренда, метрика бренда, капитал бренда, потребительское восприятие в брендинге, стратегии позиционирования бренда, рост бренда, управление брендом. В ходе изучения курса магистранты будут решать ситуационные задачи, изучать опыт создания сильных брендов, разбирать зарубежные и отечественные кейсы, такие как «Procter & Gamble», Unilever «Brand Key» и др., а также выполнять индивидуальный проект «Продвижение бренда на рынок (на материалах выбранного бренда)».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методология научных исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на изучение актуальных проблем генезиса научной методологии и ее истории, что способствует подготовке кадров высшей квалификации для науки и образования. Курс позволяет ставить и решать исследовательские задачи в конкретной области науки, организовать собственную траекторию, синтезировать полученные результаты в выводы и предложения, что достигается посредством полученных навыков применения критического мышления, количественных и качественных методов исследования

    Год обучения - 1
  • Устойчивое развитие в туризме
    Кредитов: 5

    Курс дает всеобъемлющий взгляд на туризм и его роль в современном мире, рассматривает стратегии по смягчению негативного воздействия и усилению позитивного воздействия туризма в рамках целостного подхода; глобальные проблемы, связанные с изучением отношений между экономикой туризма, окружающей средой, обществом и сообществом туризма, нацеленного на самоорганизацию, главной целью которого является сохранение природного баланса для последующих поколений. Магистранты смогут провести анализ результатов развития туризма в различных регионах мира, определить какие меры и программы способствуют развитию устойчивого туризма, какие субъекты должны быть вовлечены в данный процесс, как быть ответственным туристом в мире. Освоение курса завершится комплексным экзаменом, включающим презентацию своего видения устойчивого развития туризма. С гостевыми лекциями примут участие представители рынка туризма

    Год обучения - 1
  • Устойчивое управление культурным наследием
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает комплекс идей как можно наилучшим образом осознать роль и место нематериального культурного наследия в контексте устойчивого развития для того чтобы его вклад был признан и полностью притворен в жизнь. Нематериальное культурное наследие может не только эффективно содействовать устойчивому развитию в рамках трех направлений (права человека, равноправие и устойчивость), но также будет способствовать миру и безопасности, которые являются основополагающими предпосылками устойчивого развития. Магистранты смогут: анализировать как нематериальное культурное наследие может стать важным в деле достижения продовольственной безопасности, может способствовать укреплению социальной сплоченности и интеграции, устойчивого управления природными ресурсами и защиты биоразнообразия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Дисциплина содержит современную методологию управления поведением персонала, индивида и групп учитывая тенденции социально-экономического развития бизнес сообщества, а также освоением методов психологии в формировании конкурентоспособной организационной культуры и стимулирования персонала, способствующей к инновациям. Магистрант освоит результаты обучения и выработает критическое мышление, умение эффективно коммунициировать, преодолевая предвзятость мышления через самоанализ и разбор кейс стади.

    Год обучения - 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Дисциплина рассматривает философию науки, через призму анализа, дает знания по истории науки, ее особенностях и закономерностях; практикует методы проведения научных исследований и их важности в развитии социума. У магистрантов формируются навыки аналитического и научного мышления, способствующие проведению научно-исследовательской работы. Достижению этих целей способствует чтение оригинальных текстов великих мыслителей и ученых прошлого и настоящего. Навыки научно-исследовательской деятельности приобретаются благодаря освещению философских и методологических проблем науки их специализации в финальной письменной работе.

    Год обучения - 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Курс предусматривает развитие умений анализировать, обобщать, классифицировать профессионально значимую информацию, эффективно используя английский язык для общения в научной и профессиональной деятельности и предназначен для дальнейшего развития коммуникативной иноязычной компетенции и ее свободное проявление (B1 уровень и выше) в общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. В течение курса магистранты учатся четко и аргументированно излагать свою точку зрения и коммуницировать на основе принципов критического мышления, свободно выражая персональную профессиональную точку зрения и результаты исследований.

    Год обучения - 1
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 3

    Педагогическая практика направлена на приобретение профессиональных компетенций в сфере преподавания, а именно закрепление и углубление полученных теоретических знаний по педагогики и методике преподавания, полученных в процессе обучения посредством углубления навыка планирования, организации и проведения учебных практических занятий на базе соответствующей кафедрыдепартамента. В процессе прохождения педагогической практики магистранты знакомятся с компонентами педагогической профессиональной деятельности, с учебно-методическим комплексом материалов, структурой, формами и методами проведения учебных занятий, учатся управлять и организовывать деятельность учебного коллектива, оценивать знания студентов, составляют и заполняют отчетность, а также приобретают навыки работы в трудовом коллективе. По результатам педагогической практики и проведения практических занятий, магистранты составляют и защищают отчет.

    Год обучения - 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, освоение теоретических основ современной педагогической науки и формирование готовности к творческому решению профессиональных задач. Курс проводится в интерактивном формате (совместные проекты, конференции, публичные дискуссии, интерактивные виды лекций), направленном на развитие практических навыков преподавания в различных типах аудитории.

    Год обучения - 1
  • Устойчивый маркетинг
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение концепции устойчивого маркетинга и включает следующие разделы: уровни устойчивого развития компании (экономическая, социальная и экологическая стабильность); инструменты устойчивого маркетинга «3Р» (люди; прибыль; планета/ окружающая среда); влияние изменений в маркетинговой среде компании на развитие устойчивого маркетинга; экологизация микросреды субъектов рынка; направления развития устойчивого маркетинга в компании на основе формирования спроса на экологически чистые продукты и развитие конкуренции в секторе экологичных продуктов, повышения экологической культуры потребителей, изменения конкурентоспособности страны/региона/компании на фоне роста экологических проблем и затрат на природоохранную деятельность, развития экологического законодательства, повышения потребительской ценности продукта за счет повышения его экологичности, формирования положительной экологической репутации компании, распространения экологической маркировки и сертификации. Магистранты изучат зарубежные и отечественные кейсы по проблематике устойчивого маркетинга, а также в рамках командного проекта разработают реальную устойчивую маркетинговую стратегию для выбранной компании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Концепции продукта гостеприимства и туризма
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает концепции разработки продукта и услуг в сфере гостеприимства, а именно: комплексную услугу средств размещения, предприятий питания, перевозки, развлечения и досуга, оздоровления и профилактики здоровья, и другие. Данный комплекс базируется на материалах устойчивого развития Магистранты смогут анализировать влияние современных тенденций на принципах устойчивого развития, изменений в рыночной среде и характере конкурентной борьбы на жизненный цикл турпродукта/услуги, использовать инструменты предвидения и прогнозирования появления новых услуг и продуктов в данной сфере, с учетом современной ситуации неопределенности; работать с базами данных турпродуктов и услуг, имеющихся на рынке гостеприимства Казахстана и мира, проводить сравнение, анализ, обобщать и классифицировать услуги по их жизнеспособности и перспективе дальнейшего развития и применения на рынке туризма РК. Освоение курса завершится письменным экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие ведущие менеджеры -туроператоры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Устойчивое развитие экологического и сельского туризма
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает в себя материал, охватывающий многогранные аспекты экологического и сельского туризма, рассматривает воздействие туризма на природные комплексы, принципы и приоритеты устойчивого развития туризма, объекты посещения в рамках экологического и сельского туризма, географию международных национальных парков, который должен знать специалист, работающий в сфере перспективного вида туризма: эко- и сельского туризма. Магистранты овладеют навыками научного анализа и прогнозирования развития перспективного вида туризма: эко- и сельского туризма, умения его использовать в своей профессиональной деятельности; ставить и решать задачи развития эко- и сельского туризма для туристских компаний, исследовать динамику роста и емкость экотуристского рынка, маркетинговый профиль экотуриста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Проектирование и управление туристско-рекреационными кластерами
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает комплексное представление о процессе обоснования стратегического и текущего проектирования бизнес-процессов предприятия туризма и рекреации, оценке эффективности внедрения эффективных методов инноваций на туристском предприятии, организации и управлении проектной деятельностью в туризме. Особое внимание уделяется изучению организационных механизмов управления туристскими проектами, изучению специфики и технологии разработки и управления региональными туристско-рекреационными кластерами, моделирование концепций перспективного развития туристских кластеров. Магистранты смогут формировать и анализировать программы освоения и развития туристско-рекреационных территорий; прогнозировать развитие туристского кластера, формировать стратегию их развития и определять перспективные направления туристской деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Проектная деятельность в сфере туризма
    Кредитов: 5

    В этом курсе дается системное видение специфики проектной деятельности в туризме. На основе стандартов управления проектами рассмотрены: виды проектов и проектных продуктов, структура проекта, дан алгоритм работы над проектом, методология постановки цели, задач, разработки плана и этапов его реализации, критерии оценивания проекта; методология работы с источниками информации, ресурсами, представления проекта в виде презентации, оформления письменной части проекта, составления отчета о ходе реализации проекта, оформления выводов, учет и преодоление рисков. Магистранты смогут анализировать, вычленять существенное, доказательно излагать материал, обобщать, наблюдать, систематизировать информацию, осознавать важность работы в команде и роли совместной деятельности над проектом. Освоение курса завершится защитой проекта в актуальных направлениях сферы гостеприимства. С гостевыми лекциями примут участие менеджеры профессиональных ассоциаций рынка туризма и гостеприимства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Люкс менеджмент гостеприимства и туризма
    Кредитов: 5

    Курс содержит концепции управления люксовым сегментом в туризме. Выявляя причины и закономерности появления и расширения данного сегмента в индустрии гостеприимства, включая тенденции стабильного роста доходов по всему миру, в том числе и в Казахстане, а также риски и угрозы. Материалы курса содержат исследования по трендам, определяющим развитие люксового сегмента в мире и Казахстане и прогнозы на ближайшее будущее. Магистранты смогут, в процессе анализа, сравнения и обобщения, а также в ходе внеаудиторных выездных занятий на базе крупных гостиничных сетей люкс-класса, определять запросы и специфику обслуживания потребителей класса люкс, предупреждать появление рисков. Освоение курса завершится комплексным экзаменом, в который включена защита проекта разработанной услуги для клиентов Люкс -класс

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Экологическая этика и поведение туриста
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает этические вопросы и проблемы взаимодействия местного населения стран, считающимися крупными туристскими центрами с туристами. Рассматривается деятельность Международного Совета по Туризму, который рекомендует разрабатывать этические памятки-инструкции для посещения туристами стран разных категорий, относиться с пониманием к существующим местным обычаям и правилам. Магистранты смогут проводить анализ, сравнение и обобщение документов, раскрывающих особенности менталитета и этических норм и правил туристских стран, относящихся к разному типу развития, смогут сами разрабатывать памятки-инструкции для туристов с учетом местных традиций, менталитета, этических норм

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Исследовательская практика
    Кредитов: 13

    Исследовательская практика проводится с целью применения теоретических знаний по пройденным дисциплинам посредством приложения исследовательского инструментария к осуществлению конкретных профессиональных задач. Магистрант освоит принципы и приемы построения работы в организации или на предприятии, проведения исследований, формирования конечной профессиональной отчетности; применит методы специализированного анализа; будет осуществлять поиск и обзор социальной, экономической, статистической информации на базе практики в организациях партнерах; выявит ключевые проблемы для выбора темы выпускной работы и найдет их решения.

    Год обучения - 2
  • Холистический маркетинг
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение концепции холистического маркетинга и включает следующие разделы: структура холистического (целостного) маркетинга; исследование, создание и предоставление потребительской ценности; инструменты холистического маркетинга; маркетинг взаимоотношений (CRM, PRM); интегрированный маркетинг (управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями и маркетинговыми каналами); внутренний маркетинг (маркетинг персонала); социально-ответственный маркетинг (учет этических, экологических, правовых и социальных аспектов в маркетинговой стратегии компании); контроль степени удовлетворенности и лояльности потребителей, персонала и стейкхолдеров компании. В ходе курса магистранты будут анализировать зарубежные и отечественные кейсы, а также предусмотрено выполнение индивидуального проекта «Управление холистическим маркетингом в компании (на материалах выбранного объекта исследования»

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Устойчивое развитие делового и городского туризма
    Кредитов: 5

    Это специальный курс, охватывающий концепции и принципы делового (Business) и городского (Urban) туризма, структуру производства и потребления, а также руководство, планирование и управление в данном сегменте его развития. Будут рассмотрены два принципиально новых направления: городской туризм как средство обновления городов; генерация знаний и умный туризм, а также деловой туризм как индустрия встреч в городской среде. Магистранты будут выявлять и анализировать взаимосвязи: туризм-бизнес-сообщества; роль правительства в регулировании развития туризма-взаимодействие с окружающей средой и социумом. Смогут оценивать модели развития и возможностей городского/делового туризма. Курс завершится защитой проекта. Планируется проведение гостевых лекций с участием представителей бизнес среды, профессиональных ассоциаций туризма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Стратегический маркетинг-менеджмент
    Кредитов: 5

    Курс направлен на углубленное изучение методики разработки и реализации маркетинговых стратегий и управления маркетингом, он включает разделы: процесс, подходы и инструменты стратегического планирования, конкурентный анализ и оценка конкурентных преимуществ компании, разработка маркетинговых стратегий на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях, стратегии выхода на глобальный рынок (экспортные, промежуточные, иерархические), формирование и реализация стратегического плана маркетинга, процесс управления маркетингом. В ходе изучения курса будет использована комбинация сложных тематических исследований, реальных проектов от бизнес-партнеров, предусмотрено решение ситуационных задач, зарубежных и отечественных кейсов, а также выполнение индивидуального проекта «Разработка стратегического плана компании (на материалах выбранного объекта исследования)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Организационная стратегия гостеприимства и туризма
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает методологию разработки организационных стратегий в сфере гостеприимства, обеспечивающие построение эффективной системы управления отрасли и функционирования любого предприятия индустрии туризма и гостеприимства. Магистранты, используя методологии анализа отрасли и предприятия, опираясь на основные стратегические принципы и концептуальные задачи, стоящие перед сферой гостеприимства. В рамках курса магистранты проведут анализ рисков и выявят проблемы, смогут разрабатывать и предлагать актуальные и нестандартные решения имеющихся проблем отрасли. Тесно взаимодействуя с профессиональными ассоциациями - КТА и КАГИР, в рамках индивидуальных и групповых проектов будут участвовать в решении бизнес-кейсов, анализе программных и правовых документов, стандартов отрасли. На примере Концепции развития туризма в РК до 2025 года, определят приоритетные туристские направления в соответствии с туристско-рекреационным, человеческим и инвестиционным потенциалом регионов РК и разработают стратегии развития предприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Код ON1

    Способен разрабатывать эффективную стратегию устойчивого развития предприятия туризма, каскадируя стратегические показатели, принимая во внимание альтернативные возможности развития, ограничения, риски и инновационный потенциал, а также регулируя и изменяя стратегии, в зависимости от ситуации.

  • Код ON2

    Способен принимать эффективные стратегические и тактические решения на основе анализа и синтеза информации, полученной из внутренней и внешней отчетности путем ее сбора и оценки, предоставляя четкую обратную связь соответствующим внутренним и внешним контрагентам, потребителям и заинтересованным лицам.

  • Код ON3

    Способен выявлять и решать актуальные исследовательские задачи в сфере туризма, руководствуясь принципами устойчивого развития, применяя методологии научных исследований для анализа и синтеза разнообразных и неполных данных, выявляя сильные и слабые связи, разрабатывая выводы и предложения на основе критического мышления, экологического подхода.

  • Код ON4

    Способен руководить обучением, ясно, однозначно и последовательно излагая самостоятельно систематизированные теоретические знания, используя методику преподавания и опыт работы в сфере туризма, ориентированного на устойчивое развитие, творчески трансформируя свой практический опыт и результаты исследований, выбирая современные методики и технологии организации учебного процесса.

  • Код ON5

    Способен выявлять потребности предприятий туризма в изменениях, руководствуясь принципами устойчивого развития, экологичности и проектировать поведение персонала, управляя изменениями через рациональное и эффективное использование человеческих ресурсов, используя передовые методологии, международные этические нормы и правила в сфере туризма.

  • Код ON6

    Способен интегрировать результаты современных исследований в практическую деятельность предприятий, внедрять и оптимизировать новые процессы на предприятиях туризма, на основе принципов устойчивого развития, создавая высокоэффективные социально-ответственные команды, готовые работать в условиях неопределенности и изменений, направляя усилия на удовлетворение запросов разных групп и целевых сегментов потребителей, в том числе и «люкс класса», выстраивать систему мотивации и стимулирования, применяя каналы общения и управления информационными потоками, нацеливая работников на постоянное самообучение.

  • Код ON7

    Способен разрабатывать эффективные маркетинговые решения по продвижению и сбыту продуктов и услуг предприятий туризма, применяя различные инструменты планирования маркетинга и продвижения на текущих и развивающихся нишах по всему миру, используя принципы устойчивого развития.

  • Код ON8

    Способен повышать эффективность управления структурным подразделением и предприятием туризма в целом или по направлениям его деятельности (городской, деловой, сельский, экологический туризм) в том числе на основе принципов устойчивого развития, благодаря использованию современных ИТ-решений в области анализа не систематизированной информации, автоматизации процесса принятия решений, облачных технологий, возможностей цифровизации и социальных сетей.

Top