Действующая образовательная программа

6B11106 Туризм и гостеприимство в Университет Нархоз

  • Цель образовательной программы Формирование компетентных, конкурентоспособных, полиязычных,  мобильных, открытых к обучению, легко адаптирующихся к быстро меняющимся условиям внешней среды профессионалов для рынка туризма и гостеприимства.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Название ВУЗа Университет Нархоз
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
  • Введение в экономику
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование экономического мышления у обучающихся, дает общее представление о закономерностях поведения экономических субъектов и механизме функционирования экономики на микро- и макроуровне. Дисциплина раскрывает совокупность всей системы производственных отношений, экономический базис общества, обусловливающий социально-экономическое и общественно-политическое развитие общества. Содержание курса включает изучение экономических категорий, экономических законов и механизма хозяйствования, регулирующих отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении, а также на различных структурных уровнях экономической системы. Студенты в ходе изучения курса смогут приобрести практические навыки анализа ситуаций на конкретных рынках товаров и ресурсов, а также научатся выявлять проблемные ситуации на микро- и макроэкономическом уровне

    Год обучения - 1
  • Введение в индустрию туризма и гостеприимства
    Кредитов: 5

    Курс содержит фундаментальные основы индустрии гостеприимства и туризма: современные мировые тенденции, концепции, специфику и проблемы индустрии, ее структуру, потребности и перспективы развития. Рассмотрены общественные факторы, влияющие на развитие отрасли от местного до международного масштаба. Показана взаимосвязь с такими направлениями как маркетинг, определяющий продвижение услуг и конкурентоспособность отрасли, менеджмент, определяющий профессиональную квалификацию персонала и управления в данной сфере, информационно-коммуникационные технологии, способствующие прогрессу, и продвижению продукта и услуг сферы гостеприимства. Студенты, в ходе занятий, используя методологию анализа отрасли, будут выявлять факторы, определяющие эффективность развития гостеприимства и, туризма в частности, в том или ином регионе РК. На основе прогнозирования будущего будут выявлять новые направления данной индустрии, актуальные и перспективные для Казахстана. Студенты будут работать с банками данных средств размещения, предприятий питания, туристских ресурсов в группах, а также выполняя самостоятельные работы. Освоение курса завершится письменным итоговым экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие менеджеры ведущей ассоциации туризма РК.

    Год обучения - 1
  • Основы прикладной математики
    Кредитов: 5

    Включает основы математической логики и математического моделирования, статистики, теории вероятностей, финансовой математики, предназначенных для изучения современных методов решения задач практического характера с построением математических моделей и применением программного обеспечения и смарт технологий. Основное внимание уделяется работе с программными продуктами для решения задач из всех сфер жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
  • Академические исследования
    Кредитов: 5

    Изучение курса направлено на развитие и совершенствование компетенций в проведении научных исследований, а также в письменной научной коммуникации, необходимой для эффективного общения в академической среде. Студенты приобретут навыки структурирования научного текста, научатся работать с аутентичными источниками, искать статьи с высоким индексом цитируемости в электронных ресурсах, и в итоге приобретут навыки самостоятельного создания научных статей, аннотаций, абстракта в научных статьях, рецензий и эссе, а также смогут публично представлять и обсуждать научные работы

    Год обучения - 1
  • Управление организациями туризма и гостеприимства
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает специфику предприятий туризма и гостеприимства как социально-экономических управляемых систем, в том числе деятельности крупных международных организаций, их задачи и функции. Содержание включает: направления взаимодействия и договорные отношения туроператоров и турагентов, с поставщиками туристских услуг (предприятия размещения, предприятия питания, перевозчики и др.); совместные проекты и программные документы по развитию туризма и индустрии гостеприимства; подбор команды, какие требования предъявляются к менеджеру и сотрудникам, функции менеджера и персонала. Студент будет самостоятельно или в составе команды анализировать приоритетные зоны и аттракции развития туризма, определяя туристский потенциал местности и возможности для развития других предприятий гостеприимства, разрабатывать туристское предложение//продукт//услугу, договор туристского обслуживания, договор о партнерских отношениях и сотрудничестве со стейкхолдерами рынка гостеприимства. С гостевыми лекциями примут участие ведущие менеджеры крупных туристских компаний, отелей и ресторанов.

    Год обучения - 2
  • Бизнес этика
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает представление о принципах честного ведения бизнеса, основанного на самоуважении и уважении контрагентов, изучению вопросов морального права в контексте деловой практики, как организации могут создавать и поощрять этическую культуру при осуществлении контроля за соблюдением требований, описывать основные этические рамки, используемые при разработке деловой этики. Так же, навыки о корректном ведении переговоров, заключении и составлении договоров, социальной ответственности бизнеса

    Год обучения - 2
  • Иностранный язык (английский B2-1)
    Кредитов: 5

    Курс английского для академических целей предназначен для изучения первой части материала уровня B2 - базовой стандартности академической подготовки по языку. Курс дает обзор современных исследований в области английского языка для академических целей, предлагает практические задания для дальнейшего развития всех видов речевой деятельности. Задачами курса являются совершенствование необходимых навыков и академический язык для учащихся, которые готовятся учится на английском языке. Курс содержит: аутентичный материал, интегрированные навыки и академический язык, прогрессивный охват всех 4 навыков в академическом контексте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Иностранный язык (английский B1-2)
    Кредитов: 5

    Курс английского для академических целей предназначен для изучения второй части материала уровня B1 - базовой достаточности академической подготовки по языку. Курс направлен подготовку студентов к обучению на английском в академической среде. Курс развивает языковые навыки - с помощью чтения академических текстов, академического письма, прослушивания лекций, - а также общеучебные навыки, критическое мышление, умение работать с первоисточниками, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Основы туризма
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает основы туризма: профессиональную терминологию, основные этапы становления туризма, основные концепции его развития, классификации, проблемы отрасли, влияние факторов внешней среды, специфику в виде сезонности, перспективы развития сферы туризма в мире и РК. Рассматривает туристско-рекреационный потенциал, туристские достопримечательности и аттракции как основа развития сферы туризма. Дан анализ классификаций и видов туризма, инфраструктуры сферы туризма. Студенты смогут оперировать профессиональной терминологией, проводить анализ туристско-рекреационного потенциала, определять содержание туристского пакета и виды туристского продукта. Курс завершится письменным экзаменом. С гостевыми лекциями выступят ведущие менеджеры туристских фирм

    Год обучения - 2
  • Основы менеджмента
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает изучение: функций менеджмента, анализ макро и микросреды организации, процессы планирования, введение в операционный менеджмент и управление человеческими ресурсами, роль корпоративной социальной ответственности в управлении. Студенты изучат, такие аспекты как, стратегия, структура, культура, люди, этика и их влияние на принятие решений и прогнозирование перспективных направлений развития организации посредством кейса стади, обсуждений в группе, написанием письменных работ

    Год обучения - 2
  • Иностранный язык (английский A2)
    Кредитов: 5

    Курс развивает 4 основных навыка: Говорение, Аудирование, Чтение и Письмо на достаточном уровне владения английским языком А2. Курс рассчитан на повторение и закрепление знаний полученных на уровне А1. На данном уровне словарный запас расширится до 1500 слов и выше, и включает в себя такие темы как: еда, друзья, развлечения, семья, хобби, путешествия, новости, животные и т.д. Эти знания станут своеобразной лексической платформой для запоминание более сложных слов, специализированных тем для работы, бизнеса. На ряду с коммуникативным применяются такие интерактивные методы как Case Study, Role-playing, Project work.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Второй иностранный язык (В1 французский, немецкий, китайский и корейский языки)
    Кредитов: 5

    Данный курс предназначен для изучения продолжающего уровня второго иностранного языка и включает французский, немецкий, китайский и корейский языки. Цель курса - обучить студентов практическому владению вторым иностранным языком в соответствии с «Общеевропейской системой уровня владения неродными языками», Delf, Goethe-Zertifikat, Test of Proficiency in Korean (TOPIC), 汉语水平考试. Курс направлен на формирование способности и готовности к межкультурной коммуникации, развитию умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и непосредственного устного (говорение, аудирование) иноязычного общения в соответствии с уровнем сложности. Задачами курса являются приобретение и закрепление фундаментальных языковых, коммуникативных и социокультурных компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Основы финансов
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение денежных потоков с учетом фактора времени и принятия финансовых решений по управлению личных сбережений, обеспечению финансовой выгоды, создания успешной деятельности в будущем. Изучаются такие темы как финансовые аспекты организации бизнеса, функционирование долевого и долгового рынка, оценка акций и облигаций, структуры и стоимости капитала, а также временная стоимость денег, оценка денежного потока на основе анализа финансовой отчетности, риска и несостоятельности собственников фирмы. Актуальными темами в рамках глобального финансового управления выступают квази, социальные, зеленые финансы. Студенты получают необходимые прикладные компетенции и формируют собственное мышление по оценке поведения инвесторов на рынке финансов, рассчитывают эффективность капитальных активов, инвестиций, денежных потоков и сопутствующих им рисков, решают и интерпретируют ситуации и кейсы по денежным потокам на основе данных Bloomberg, Eikon. Предусмотрены гостевые лекции с приглашением бизнес практиков финансового сектора, представителей фискальных органов и управления финансами.

    Год обучения - 2
  • Учебная практика
    Кредитов: 3

    Учебная практика направлена на приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения через работу на предприятиях, в организациях или на базе кафедры. В процессе прохождения учебной практики студенты знакомятся с видами функций и задачами будущей профессиональной деятельности, с организационно-правовой формой, структурой организации и принимают участие в организационных процессах, ведут деловую корреспонденцию и отчетность, а также приобретают навыки работы в трудовом коллективе. В ходе прохождения практики студенты анализируют и формируют информационную базу для написания отчета, который студенты сдают и защищают по результатам прохождения практики

    Год обучения - 2
  • Второй иностранный язык (А1-А2, французский, немецкий, китайский и корейский языки)
    Кредитов: 5

    Данный курс предназначен для изучения базового уровня второго иностранного языка и включает французский, немецкий, китайский и корейский языки. Цель курса - обучить студентов практическому владению вторым иностранным языком в соответствии с «Общеевропейской системой уровня владения неродными языками», Delf, Goethe-Zertifikat, Test of Proficiency in Korean (TOPIC), 汉语水平考试 и заложить основу для дальнейшего его изучения. Задачами курса являются приобретение и закрепление элементарных языковых, коммуникативных и социокультурных компетенций. Содержание курса направлено на формирование способности и готовности студентов к межкультурной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Иностранный язык (английский B2-2)
    Кредитов: 5

    Курс английского для академических целей предназначен для изучения второй части материала уровня B2 - базовой стандартности академической подготовки по языку. Курс дает обзор современных исследований в области английского языка для академических целей, предлагает практические задания для дальнейшего развития всех видов речевой деятельности. Задачами курса являются совершенствование необходимых навыков и академический язык для учащихся, которые готовятся учится на английском языке. Курс содержит: аутентичный материал, интегрированные навыки и академический язык, прогрессивный охват всех 4 навыков в академическом контексте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Иностранный язык (английский B1-1)
    Кредитов: 5

    Курс английского для академических целей предназначен для изучения первой половины материала уровня B1 - базовой достаточности академической подготовки по языку. Задачами курса являются: подготовка студентов к обучению на английском в академической среде. Курс развивает языковые навыки - с помощью чтения академических текстов, академического письма, прослушивания лекций, - а также общеучебные навыки, критическое мышление, умение работать с первоисточниками, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Экскурсоведение
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает специфику, состояние и перспективы развития экскурсионного дела, как важнейшего компонента туристской отрасли и важного компонента межуровневой преемственности, при переходе с бакалавриата в магистратуру; виды экскурсий, их структуру и специфику, особенности профессиональной деятельности экскурсовода, в том числе культуру труда экскурсовода и особенности обслуживания разных экскурсионных групп; методику разработки, подготовки и проведения экскурсий. Студенты смогут подготовить и провести экскурсию разного характера для разных групп туристов. Курс завершится защитой проекта индивидуальной экскурсии. С гостевыми лекциями выступят ведущие экскурсоводы Алматы и РК.

    Год обучения - 2
  • Экологический туризм
    Кредитов: 5

    Курс способствует формированию целостной системы знаний об основах экологического туризма, как одного из востребованных направлений туризма в Алматинском туристском кластере, в соответствии с государственной Концепцией развития туризма в РК до 2025г. Студенты, применяя современные технологии анализа туристско-рекреационного потенциала, работая в группах, над решением кейсов оценят роль индустрии туризма в развитии сообщества и местной, региональной экономики, сумеют разработать актуальные маршруты, овладеют навыками сопровождения группы на маршруте. Освоение курса завершится комплексным письменным экзаменом, который будет включать теоретический вопрос и групповую защиту проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Глобальные туристские направления
    Кредитов: 5

    Курс способствует формированию знаний о макрорегионах туризма, странах как важнейших туристских центрах, их туристско-рекреационного потенциала и факторах, влияющих на формирование мировых туристских центров. Содержание курса включает: рассмотрение современной политической карты мира и ее разбивку по макрорегионам, соответственно туристской классификации UNWTO. План и специфику туристской характеристики макрорегиона и каждой страны, островных стран, особенности аттрактивных стран с точки зрения туризма. Студенты смогут овладеть методикой страноведческого исследования в туризме, составлять характеристику туристских достопримечательностей, определяющих аттрактивность отдельных стран и регионов, анализировать континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма, проводить обзор взаимодействия рекреации и туризма с окружающей средой. Курс завершится письменным экзаменом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Транспортные операции в туризме
    Кредитов: 5

    Курс способствует формированию знаний и практических навыков по организации и безопасности туристских перевозок: на автотранспорте, железнодорожном, авиационном, силами малой авиации, гужевом транспорт на основе имеющихся стандартов и требований. Студенты, на основе требований к качеству транспортных средств, профессионализму водителя и туристских услуг смогут оформлять сопровождающие документы, маршрутные листы, разрабатывать памятки по технике безопасности, проводить калькуляцию маршрута с учетом разных видов транспорта, резервировать проездные билеты. Курс завершится письменным экзаменом

    Год обучения - 3
  • Производственная практика
    Кредитов: 9

    Производственная практика направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и освоение передового опыта. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также навыков командной работы. Практика проходит в учреждении//организации, предлагаемом (-ой) вузом либо выбранном (-ой) по инициативе студента и соответствующей профилю образовательной программы. По завершению практики студенты сдают и защищают отчет, демонстрируя достижение запланированных результатов обучения.

    Год обучения - 3
  • Гастрономический туризм
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает эволюцию отношений между туризмом и гастрономией, показывая гастрономию как социальный феномен и фактор возникновения нового направления в туризме; будет расширен понятийный аппарат: агротуризм, винный туризм, кулинарный туризм, гастрономический туризм, этнографический туризм. Рассматриваются аспекты всемирной конкуренции вокруг гастрономического туризма; специфика национальной кухни, национальных блюд и напитков, как основы для разработки туристского предложения в секторе гастротуризма. Студенты смогут разработать новый турпродукт//услугу для направления гастрономического туризма. В программе курса предусмотрено участие в мастер классах известных кулинаров, приглашение практиков направления этно- и гастротуризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Стандартизация и cертификация в туризме
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает специфику лицензирования туроператорской деятельности, вопросы взаимоотношения между потребителями и исполнителями услуг, между туроператором и турагентствами, особенности сертификации туристского отдыха и путешествий по туристским маршрутам в Казахстане и за рубежом. Особенности страхования в туризме. Предусмотрена работа студентов в группах для решения ситуационных задач, а также индивидуальное выполнение заданий. Освоение курса завершится письменным экзаменом. Предусмотрены гостевые лекции менеджеров предприятий туризма и гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Основы маркетинга
    Кредитов: 5

    В рамках курса изучаются основы формирования желаний потребителей, маркетинговая среда и ее компоненты, потребительский и бизнес рынки, прогнозирование, сегментирование, таргетинг и позиционирование, формирование 4Р (Product Price Place Promotion) основы брендинга, персональные продажи, маркетинговая конкуренция и стратегический маркетинг. Студенты разработают маркетинговые планы в различных сферах, на основе изучения и критического анализа ключевых концепций маркетинга и кейсов, таких организаций как Самсунг, Додо пицца.

    Год обучения - 3
  • Организационное поведение
    Кредитов: 5

    Дисциплина содержит: анализ поведения индивидов и групп в организациях, основы выработки лидерских навыков с целью корректировки трудового поведения работников в соответствии с этическими и моральными нормами; определения культуры организации, на основе системного, процессного и ситуационного подходов, знание поведенческой, социокультурной и институциональной природы организации. Студенты изучат данные аспекты посредством групповых обсуждений, тестов по самооценке, кейс стади и ситуационных задач

    Год обучения - 3
  • Цифровые технологии и инновации в туризме и гостеприимстве
    Кредитов: 5

    Курс изучает возможности применения телекоммуникационных и цифровых технологий для развития сферы туризма и гостеприимства, которая активно меняется и массово переходит в онлайн пространство, минуя посредников, становится доступной конечному потребителю. Эта сфера объединяется с электронной коммерцией, блогерством, электронным резервированием и бронированием различных услуг: сайты booking.com, expedia.com, bookhotel.kz и др.; и электронные платежи, электронные брошюры, аудио путеводители и аудиогиды, виртуальные города и др. Студенты, работая в мини-группах, а также индивидуально выполняя самостоятельные задания, освоят технологии покупок и продаж в сфере электронного бизнеса, бронирования с помощью международных электронных систем. Освоение курса завершится итоговым письменным экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие практики рынка гостеприимства, представители крупных систем бронирования, опытные блогеры и индивидуальные путешественники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Активный и экстремальный туризм
    Кредитов: 5

    Курс способствует формированию целостной системы знаний об основах активного и экстремального туризма; расширяет представления туристско-рекреационном потенциале г.Алматы и области и возможностях его использования в целях развития туризма; расширяет понятийно-терминологический аппарат. Студенты смогут организовать и провести турпоход, разбивку бивуака, с учетом требований техники безопасности на маршруте, переправах через горные реки, техники передвижения по ледникам и снежным склонам; сформируют навык работы с туристским снаряжением; навык работы в качестве гида-инструктора; сформирует мотивацию и даст представление о дополнительных возможностях и направлениях предпринимательской деятельности (на примере туризма). Часть занятий проводится внеаудиторно, максимально используются возможности туристского потенциала региона. Освоение курса завершится письменным экзаменом, который будет включать теоретический вопрос и практическое задание. С гостевыми лекциями примут участие заслуженные инструкторы и практики рынка туризма .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Управление предпочтениями гостя
    Кредитов: 5

    Этот курс предназначен для подготовки будущих сотрудников и менеджеров к тому, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов. Курс охватывает методы обслуживания клиентов, вопросы качества, разработки и предоставления услуг, системы взаимодействия с клиентами, получение обратной связи, работу с жалобами, запросами, отношения с клиентами, управление лояльностью гостей. Студенты смогут предоставлять качественный сервис для разных типов гостей отеля, работать с их запросами и жалобами. Работая в команда, создавать атмосферу доброжелательности, внимания к предпочтениям гостей, заботясь об имидже отеля, управлять лояльностью гостя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Гостиничный менеджмент
    Кредитов: 5

    Курс гостиничного менеджмента направлен на знакомство с процессом управления гостиницей. Курс предоставляет новейшие знания об основных принципах управления и широкое понимание аспектов и специфики международной гостиничной индустрии. Студенты смогут ориентироваться на стандарты мировой гостиничной сети, следовать ее принципам, знать концепцию и цели отеля, следовать основным требования корпоративного кодекса, анализировать качество предоставляемого сервиса, проявляя лидерские качества вносить предложения по улучшению деятельности отеля в целом и по работе с гостями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Управление номерным фондом отеля
    Кредитов: 5

    Этот курс развивает базовые навыки, необходимые для управления номерным фондом отеля, специфику резервирования номеров. Рассматривает вопросы, связанные с планированием, прогнозированием, бюджетированием доходов от продажи номеров. Студенты смогут работать с системой бронирования, а также знать стандарты уборки разных типов номеров и иметь навык уборки по разработанным стандартам гостиничной сети, с применением соответствующих средств бытовой химии, текстиля и пр.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Управление услугами и создание качества
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование культуры качества в сфере гостеприимства: компоненты качества обслуживания, технологические цепочки предоставления услуг различными предприятиями гостеприимства, службами гостиниц и ресторанов, на основе международных и отечественных стандартов. Ориентирован на отношения с клиентами и формирует навыки, необходимые для этой ориентации: компетентность, общение, эмоции, культура. Студенты освоят существующие подходы к классификации и оценки компоненты качественной услуги и уровня сервиса, основы коммуникации с гостем, учитывая типологию гостя; принципы управления конфликтными ситуациями. Выездные и гостевые лекции, практические занятия помогут осознать специфику и сущность профессий контактной зоны (Frot office, F&B) и их трудности.

    Год обучения - 3
  • Правовое обеспечение сферы туризма
    Кредитов: 5

    Курс предусматривает изучение нормативно-правовой базы и актов, регламентирующих вопросы туристских формальностей, развитие сферы туризм и безопасной туристской деятельности. Курс содержит классификацию рисков предприятий сферы туризма, в ее тесном взаимодействии со сферой страхования, оформления визовых, санитарно-эпидемиологических, пограничных и др. формальностей. Предусмотрена работа студентов в группах для решения ситуационных задач, а также индивидуальное выполнение заданий. Освоение курса завершится письменным итоговым экзаменом. Предусмотрены гостевые лекции менеджеров предприятий туризма.

    Год обучения - 3
  • Управление службой питания и напитков
    Кредитов: 5

    Курс дает студентам практические навыки и знания для эффективного управления деятельностью по организации питания в гостиницах. В нем представлены основные принципы обслуживания, при этом подчеркивается важность удовлетворения потребностей и, по возможности, превышения ожиданий гостей. Студенты смогут освоить стандарты сервировки для различных мероприятий, а также вариант сервировки на 1 -5 человек; знать разные виды сервиса (немецкий, английский, русский и др.); типы и виды используемой посуды; организацию питания на завтрак, обед, ужин, специфику обслуживания гостя ресторана, бара, а также предоставления питания в номер гостя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Поведение потребителя в туризме и гостеприимстве
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает поведение туристов//гостей сферы туризма и гостеприимства, мотивы их путешествий, выбора и предпочтения того или иного туристского продукта, средства размещения, предприятия питания Курс содержит концепции потребительского поведения клиентов сферы услуг, принципы управления потребительским поведением, управленческие стратегии, применяемые в индустрии гостеприимства; теоретические и практические основы выбора потребителей услуг в соответствии с их отношением, образом жизни и опытом. Студенты, работая в группах, мини-группах, а также индивидуально, будут определять типологию туристов//гостей, формулируя стратегии предложения продуктов и услуг, анализировать влияющие факторы, обусловливающие взаимосвязь между социально-экономическим и покупательским поведением; применять основы Mix Marketing Services и его 7P. Освоение курса завершится письменным итоговым экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие маркетологи предприятий туризма и гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Стандарты гостиничной сети
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает стандарты сервиса на предприятиях размещения, направления развития, формы управления, организационную структуру, корпоративные ценности,стандарты управления персоналом и специфику работы всех отделов и служб отеля.Студенты будут знать и смогут организовать работу персонала фронт и бэк офиса, службы питания и напитков, отдела маркетинга и продаж, резервирования и др. на основе стандартов гостиничной сети.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Учет для туризма и гостеприимства
    Кредитов: 5

    В курсе раскрываются системы информационной и аналитической поддержки менеджмента, процессов управления финансовыми потоками, принятия управленческих решений в туризме и гостеприимстве. Курс сосредоточен на затратах, их классификации, распределении накладных расходов, калькулировании себестоимости продукции. Решая ситуационные задачи студенты из большого массива данных выбирают только релевантные, анализируют информацию и представляют ее в виде, который необходим для обеспечения поддержки процесса принятия решений.

    Год обучения - 3
  • Управление курортами
    Кредитов: 5

    Курс знакомит со спецификой деятельности курортов и санаториев, как специализированных предприятий индустрии туризма. Студенты смогут ознакомиться с ареалами концентрации рекреационных ресурсов РК, современными методами использования природных лечебных факторов, со спецификой управления данными предприятиями, цель которых предоставить не только услуги размещения, но услуги лечебно-оздоровительного, профилактического характера и здорового питания. В содержание курса также входят требования стандартов к специфическим средствам размещения, к их оснащению и персоналу; восстановительная медицина, профилактика здоровья, как новое направление в перечне услуг сферы гостеприимства; организация лечебного питания на курортах. Студенты смогут овладеть технологией оценки рекреационных ресурсов территорий, используя базы данных для формирования санаторно-курортного продукта с учетом его специфики и новых тенденций на рынке гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Культурное наследие и межкультурный менеджмент
    Кредитов: 5

    Курс содержит систематизированную информацию и научные теории о мировом и национальном культурном наследии в вопросах гостеприимства, культуры и традиций питания, с учетом специфики межкультурного взаимодействия народов. Содержание курса предусматривает изучение и выявление факторов, определяющих влияние культурного наследия на развитие туристского рынка и формирование его национальной аутентичности, привлекающей туристов. Студенты будут участвовать в деловых//ролевых играх, в группах и индивидуально выполнять самостоятельные работы, составят календарь культурных событий на год, сформируют банк данных по национальным праздникам, играм, примут участие в организации и проведении различных событий. С гостевыми лекциями примут участие практики рынка гостеприимства, специалисты ивент индустрии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • MICE туризм
    Кредитов: 5

    Этот курс посвящен туризму B2B, особенно в секторе MICE, который последние годы активно способствует зарождению такого феномена, как Ивент-индустрия. Дается более глубокое описание ключевых направлений MICE: Meeting (Встречи), Incentive (Поощрительные, инфотуры), Conference (Конференции) and Exhibition (Выставки). Студенты, работая в группах, освоят технологию организации ивента, на примере конференции (в качестве профессионального организатора конференций), и возможность применять ее на практике. В качестве итогового мероприятия курса будет организован ивент в виде конференции, либо другое мероприятие по выбору студентов. С гостевыми лекциями примут участие ведущие предприниматели в сфере ивент-индустрии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Инновации в ивент менеджменте
    Кредитов: 5

    Курс способствует формированию знаний о новых технологиях, необходимых для организации и проведения современного события разного уровня и характера.Содержание курса включает диджитализацию ивент-индустрии.Нарративность в ивент-индустрии.Инновационные технологии в проведении ивентов: Smart системs управления событиями, Picture mosaic. Голограмма. Ультразвуковая передача данных. Виртуальная реальность и робототехника для ивент-индустрии.Применение световых инсталляций, плазменных и лазерных технологий. Нетворкинг и Бенчмаркинг или креатив в создании концепций специальных мероприятий (special event). Студенты смогут: использовать инновационные инструменты в подготовке и проведении, а также продвижении ивент услуг; использовать новые идеи и инструменты в разработке концепции мероприятия, в качестве технического обеспечения рассматривать возможности светового, звукового и другого технического обеспечения; использовать электронные сервисы и платформы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Круизный туризм
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает специфику круизного туризма, как одного из высокодоходного и перспективного вида нишевого туризма, премиум и люкс сегмента. Содержание курса предусматривает изучение особенностей организации морского круизного и речного туризма, основных регионов мировых морских круизных маршрутов, международных круизных компаний, выявление сегментов потребительского рынка. Студенты смогут индивидуально и в командах проводить исследования по изучению предпочтений туристов, ориентированных на круизные путешествия, выявлять целевые сегменты, разрабатывать индивидуальные предложения и туристский пакет услуг. Курс завершится защитой проекта. С гостевыми лекциями выступят практики рынка круизного туризма. Занятия будут проводиться на базе партнера-практика в рамках дуальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Агротуризм
    Кредитов: 5

    Курс способствует формированию знаний о направлениях локализации туристско-рекреационных ресурсов, пригодных для развития агротуризма (сельского) в Казахстане. Содержание курса включает: базовые принципы и основные направления деятельности развития агротуризма на сельских территориях; анализ зарубежного опыта и современные тенденции; оценку туристского потенциала территории; изучение требований к организации транспортного обслуживания, размещения и питания, организация досуга, безопасности пребывания, специфику обслуживания туристов в сельской местности. Основные этапы планирования деятельности агроусадеб, ценообразования и маркетингового продвижения услуг. Студенты, работая в группах, а также индивидуально, смогут разработать туристский пакет и продукт для агротуризма. Предусмотрены экскурсии на фермерские усадьбы, специализирующиеся на агротуризме. Курс завершится письменным экзаменом. Занятия будут проводиться на базе партнера-практика в рамках дуальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Туристско-рекреационные ресурсы мира
    Кредитов: 5

    Курс расширяет знания о направлениях локализации природных, природно-антропогенных, курортологических, историко-культурных, инфраструктурных и др. туристско-рекреационных ресурсах мира и РК, анализируя передовой опыт и выявляет факторы, способствующие развитию данных территорий, как привлекательных туристских дестинаций. Студенты смогут овладеть технологией комплексной оценки и анализом различных групп туристских ресурсов мира, опираясь на стратегию устойчивого развития и экологичности в туризме. Курс завершится письменным экзаменом.. Занятия будут проводиться на базе партнера-практика в рамках дуальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Устойчивость и социальная ответственность в туризме
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает глобальные проблемы, связанные с существующей экономической системой, и изучением отношений между экономикой //окружающей средой// обществом, дает всеобъемлющий взгляд на туризм и его роль в современном мире, как быть ответственным туристом в мире; определяются стратегии по смягчению негативного воздействия и усилению позитивного воздействия туризма в рамках целостного подхода. Студенты, работая в группах, мини-группах и самостоятельно, способны, на основе полученных технологий провести анализ результатов развития туризма в различных регионах мира, определить предпосылки, факторы, а также предложить программу способствующую развитию устойчивого туризма конкретного региона. С гостевыми лекциями примут участие представители рынка туризма. Занятия будут проводиться на базе партнера-практика в рамках дуальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Преддипломная практика
    Кредитов: 5

    Преддипломная практика направлена на подготовку и написание дипломной работы (проекта). В период преддипломной практики обучающийся ознакомится с деятельностью предприятия и отчетностью в контексте задач исследования; осуществляет сбор финансово-экономического и практического материала по теме исследования, изучает основные вопросы//проблемы компании в рамках своей темы. Практика завершается сдачей и защитой отчета, а результаты практики будут использоваться для написания дипломного работы (проекта).

    Год обучения - 4
  • Гастрономия и культура гостеприимства
    Кредитов: 5

    Курс способствует расширению знаний об особенностях гостеприимства, традициях и культуре питания и разнообразиях кухонь народов мира, умений качественного предоставления услуг иностранным гостям, в соответствии с их традициями гостеприимства. Студенты смогут предоставлять качественный сервис в организации питания, составлении меню в соответствии с потребностями туристов разных национальностей и вероисповеданий, используя элементы ивента, шоу, инноваций составлять культурную программу для иностранных гостей на основе национальных традиций и обычаев. Занятия будут проводиться на базе партнера-практика в рамках дуальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Разработка и продажа туристского продукта
    Кредитов: 5

    Курс способствует формированию знаний о специфике и технологии разработки туристского продукта. Студенты смогут разрабатывать разные турпродукты, согласно международным и казахстанским стандартам; проводить калькуляцию туристских услуг; используя инструменты маркетинга, продвигать и продавать турпродукт, формировать туристскую документацию. Курс завершится защитой проекта своего туристского продукта. Занятия будут проводиться на базе партнера-практика в рамках дуальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Развитие и планирование CBT
    Кредитов: 5

    Курс способствует формированию знаний и практических навыков по организации деятельности туристского сообщества (СВТ), в основном расположенных в отдалении от крупных городов, вблизи привлекательных туристских объектов. Деятельность СВТ сфокусирована на предоставление туристских услуг как отечественным, так и иностранным туристам, которые стремятся посетить привлекательную туристскую достопримечательность, предоставив им комплекс услуг. Студенты смогут: разработать план пошаговых действий по планированию, сплочению и организации сообщества туризма в сельской местности; разработать план по привлечению партнеров, инвесторов; создавать и продвигать собственный туристский продукт//услуги, используя возможности всемирной сети и международных систем бронирования. Курс завершится защитой проекта. Занятия будут проводиться на базе партнера-практика в рамках дуальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • География международного туризма
    Кредитов: 5

    Курс способствует формированию знаний об особенностях пространственной и географической дифференциации туризма. Дает информацию о влиянии географических факторов (климатический пояс, ландшафтная зона, удаленность//близость к океану//морю и др.) на становление туристского центра мирового значения. Студент сможет, на основе анализа выявленных факторов, представлять информацию о специфике, актуальных направлениях туризма данной дестинации, определять рекреационно-географическое положение и давать комплексную рекреационно-географическую характеристику территории, оценивать значение отдельных видов туризма в отрасли страны, в том числе, с учетом особенностей национальной программы «Сакральный туризм»; работать с картами и статистическими материалами, смогут составлять туры и маршруты по странам мира, их характеристику и особенности организации; смогут показать на карте и применять основную номенклатуру географии туризма (горные массивы, вулканы, океаны и моря, озера, водопады и реки, заливы и проливы, пустыни и равнины, острова и полуострова и т.д.).Курс завершится письменным экзаменом. Занятия будут проводиться на базе партнера-практика в рамках дуальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Событийный менеджмент
    Кредитов: 5

    Курс способствует формированию знаний об индустрии событий, как нового феномена в социуме, о специфике и перспективах данной сферы, о ее тесном взаимодействии с индустрией гостепримства и туризма. Содержание курса включает: типологию событий, мировые тенденции, специфику ивент услуг; организацию партнерских и договорных отношений; стадии планирования события и его программы (сценария), технологии режиссуры события; использование иструментов маркетинга в продвижении ивент услуг, калькуляцию, расчет бюджета и анализ финансовой эффективности события, инструменты привлечения инвесторов. Студенты смогут овладеть инструментами эффективного планирования, организации и проведения разноплановых мероприятий и событий (ивентов). Освоение курса завершится итоговым командным проектом - ивентом. С гостевыми лекциями примут участие практики рынка гостеприимства, специалисты ивент индустрии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Стандарты гостевого дома
    Кредитов: 5

    Курс способствует формированию знаний о специфике планирования, организации деятельности и продвижения услуг гостевого дома в той или иной туристской дестинации. Содержание курса включает темы: Основные требования стандарта по организации гостевого дома, участие в тендере, сертификация. Привлечение партнеров и создание команды единомышленников. Оснащение, требования к оборудованию комнаты для ночлега, столовой, гигиенических комнат, прилегающей территории. Разработка меню на основе национальной кухни, договорные отношения с поставщиками продуктов, личное подсобное хозяйство, требования к продуктам: санитария и безопасность. Разработка культурной программы. Использование инструментов маркетинга в продвижении гостевого дома и его услуг. Студенты смогут овладеть методами планирования, организации, деятельности и оснащения гостевого дома на основе имеющихся стандартов и предоставления услуг. Курс завершится письменным экзаменом. Занятия будут проводиться на базе партнера-практика в рамках дуальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Код ON1

    Способен интегрировать ключевые концепты, парадигмы и теоретические разработки в функциональных областях менеджмента, маркетинга, учета для осуществления профессиональных функций в сфере туризма и гостеприимстве.

  • Код ON2

    Способен использовать соответствующие программное обеспечение и цифровые технологии, инструменты и теории, осуществляя профессиональные функции в сфере туризма и гостеприимства, в том числе создавая базы данных.

  • Код ON3

    Способен влиять на действия и поведение заинтересованных сторон организации, лиц принимающих решения, применяя инструменты влияния на потребительское поведение, демонстрируя устные и письменные коммуникативные и речевые навыки, в том числе полиязычие, убедительно формулируя аргументы и опираясь на факты и исследования, а также демонстрируя умение работать в команде.

  • Код ON4

    Способен самостоятельно принимать нестандартные решения и оценивать их последствия, анализируя актуальную информацию, в том числе финансовую и управленческую, используя разнообразные аналитические методы, учитывая принципы корпоративной социальной ответственности, этические последствия и нормы исследований, академическую честность, культурные и исторические традиции и ценности требования безопасности.

  • Код ON5

    Способен анализировать и представлять управленческую информацию для внутренних и внешних заинтересованных сторон, включая конкретные запросы потребителей сферы туризма и гостеприимства, демонстрируя устойчивые навыки академического письма и публичных выступлений.

  • Код ON6

    Способен проявлять лидерские качества и практиковать самостоятельное обучение как для раскрытия индивидуального потенциала и формирования предпринимательского мышления, так и на благо служения обществу, в том числе и на основе принципов устойчивого развития, проявляя высокий уровень профессиональной активности, заботы о собственном здоровье.

  • Код ON7

    Способен представлять информацию о различных туристских направлениях и тенденциях индустрии гостеприимства, на основе самостоятельно проведенного критического анализа реальной ситуации и данных, демонстрируя осведомленность и навыки по управлению инновациями в сфере туризма и гостеприимства как на внутреннем, так и на международном рынке.

  • Код ON8

    Способен анализировать релевантную информацию и разрабатывать традиционные и инновационные продукты, заниматься проектированием развития приоритетных туристских территорий, в том числе и лечебно-профилактического направления, включая разработку туристских маршрутов и качественных услуг гостеприимства в соответствии с современными международными стандартами предоставления услуг.

  • Код ON9

    Способен управлять полными технологическими циклами предоставления услуг на разных уровнях предприятий туризма, гостеприимства, транспорта, в экскурсионной деятельности на основе существующих стандартов, нормативно-правовых требований и профессиональных этических стандартов данной сферы, выполнения правил и норм охраны труда, безопасности жизнедеятельности и предоставления услуг, регулировать их развитие, оценивая их эффективность.

  • Код ON10

    Способен эффективно управлять продвижением и продажами услуг и продуктов сферы туризма и гостеприимства, осуществлять подготовку, организацию и проведение ивентов разного характера, на основе концепций поведения потребителей услуг данной сферы, используя маркетинговые инструменты и инновационные технологии.

  • Код ON11

    Способен поддерживать единую корпоративную культуру в подразделении, координируя и контролируя совместную деятельность подчиненных и подразделений, связанных с обслуживанием туристов.

  • Код ON12

    Способен удовлетворять ожидания клиентов, начиная с этапа перевозки, как в обычном режиме, так и в проведении массовых мероприятий различного характера, учитывая  культурные традиции и специфику межкультурного взаимодействия, новые тенденции индустрии туризма и гостеприимства, условия всеобщей пандемии и других нестандартных ситуаций в постоянно изменяющихся условиях внешней среды.

Top