Образовательная программа не актуальна

6B01801 Социальная педагогика и самопознание в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Абайтану

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозах; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Цель:общие закономерности роста, развития детей и подростков. Содержание: физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных систем. Формируемые компетенции: основы формирования здорового образа жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Национальное воспитание

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы волонтерской работы и педагогической анимации

    Сущностные характеристики волонтерской деятельности. История возникновения волонтерского движения. Нормативно-правовые основы волонтерскойдеятельности в Республике Казахстан. Волонтерское движение за рубежом. Организация волонтерского объединения. Модели оказания услуг волонтерами. Возможности и особенности театральной педагогики в досуговой сфере. Клубная деятельность по интересам, методика и технология организации. Социально-защитные и реабилитационные технологии и анимация.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Самопознание

    Цель обучения: ознакомление с основами программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Содержание: Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Духовно-нравственное образование в исторической ретроспективе. Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Принцип выявления общечеловеческих ценностей. Интеграция предмета «Самопознание» и других дисциплин. Компетенции: применение знаний об общечеловеческих ценностях в учебно-воспитательном процессе организации образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в образовании

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Психология

    Cформировать знания по вопросам закономерности развития, функционирования и проявлений психики, как активной формы отражения действительности. Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы гуманной педагогики

    Цель:ознакомление с основами гуманистического образовательного процесса, закономерностями и принципами гуманной педагогики.Содержание: Исторический смысл гуманистической педагогики. Цель и задачи гуманистического воспитания. Тенденции и принципы гуманистического воспитания. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания. Гуманистическое отношение к ребенку. Гуманистические идеи педагогики. Компетенции: владение умениями и навыками организации образовательного процесса на основе гуманистических принципов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Семейная педагогика

    Цель обучения: формирование теоретических основ социализации ребенка в семье. Содержание: Семейная педагогика как наука. Становление и развитие семейной педагогики. Семья как субъект социализации и воспитания. Нормативно-правовая база семьи. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Методы воспитания в семье. Пути повышения педагогической культуры родителей. Методы изучения семьи. Компетенции: владение методикой воспитания детей в семье.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Социальная педагогика

    Цель обучения: формирование знаний о теоретических и практических основах социальной педагогики. Содержание: Социализация: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Человек как объект, субъект и жертва социализации. Социализированность, воспитанность. Принципы социального воспитания. Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в школе, загородном лагере, организациях дополнительного образования и других воспитательных организациях. Компетенции: владение методологическими основами социальной педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Педагогическая поддержка самопознания и саморазвития

    Цель обучения: формирование навыков поддержки школьников в самопознании и саморазвитии. Содержание: Теоретические основы педагогической поддержки личностного саморазвития школьников. Понятие «педагогическая поддержка» в психолого-педагогической литературе. Особенности личностного саморазвития школьников. Условия педагогической поддержки личностного саморазвития школьников. Понятие «педагогическая поддержка» в психолого-педагогической литературе. Условия педагогической поддержки личностного саморазвития школьников. Компетенции: владение навыками поддержки самопознания и саморазвития школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Основы конфликтологии

    Цель: формирование научно-теоретических представлений в области конфликтологии, овладение практическими навыками регулирования конфликтов в педагогической деятельности. Содержание: Понятие конфликта. Структура и причины возникновения конфликта. Стратегии поведения в конфликте. Коммуникативная компетентность как стратегия преодоления манипуляций. Управление конфликтом в учебно-воспитательном процессе. Формируемые компетенции:. владеет навыками анализа, моделирования и управления конфликтом в учебно-воспитательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психологические основы самопознания

    Содержание: Методологические и теоретические основы психологии самопознания. Зарубежные теории и концепции психологии самопознания. Идеи самопознания в отечественной науке. Самопознание в психоанализе – осознание вытесненного в бессознательное (З.Фрейд). Познание в себе физической, социальной и духовной личности Пять уровней самопознания

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Педагогические измерения

    Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Технологии социально-педагогической работы

    Цель обучения: формирование теоретических основ социально-педагогических технологий. Содержание: Содержание деятельности социального педагога. Социально – педагогическая деятельность как процесс. Методика и технология социально-педагогической работы с личностью. Методика и технология социально-педагогической работы с семьей, семейного консультирования, работы с группами, детскими и молодежными объединениями социального управления. Компетенции: применение социально-педагогических технологий решения проблемы ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Проектирование социально-педагогической работы

    Цель обучения: формирование навыков проектирования социально-педагогической работы. Содержание: Формирование у студентов знаний основ прогнозирования, проектирования и моделирования социально- педагогической работы. Формирование навыков проектирования социально-педагогической работы. Понятие проектирования в социальной педагогике, приобретение профессиональных навыков. Проектирование как фактор повышения эффективности социально-педагогической деятельности. Владение методикой и технологией проектирования социально-педагогической работы. Компетенции: владение методикой и технологией проектирования социально-педагогической работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Менеджмент в образовании и электронная документация

    Цель: изучение научно-методологических основ педагогического менеджмента. Содержание: Внутришкольное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг. Конкурентно-способность организации образования. Электронный журнал учета ведения занятий, автоматическое распределение занятий, заполненные документы и отчеты контроль посещения преподавателей и учеников др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания самопознания

    Цель обучения: обеспечить студентов знаниями и практической готовностью по организации процесса преподавания предмета «Самопознание». Содержание: Научно-теоретические иаксиологиеские основы преподавания предмета «Самопознание». План и особенности анализа урока «Самопознание». Логическая структура содержания предмета. Методическая характеристика разделов для начальной школы, для младших, средних и старших классов. Компетенции: владение методикой преподавания дисциплины «Самопознание».

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Казахский (русский) язык (В2)

    Цель: формирование логически обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии

    Цель обучения: ознакомление с основами применения современных образовательных технологий. Содержание: Понятие и сущность педагогической технологии. Классификация педагогических технологий. Личность ребенка как объект и субъект технологии обучения и воспитания. Образовательные технологии на основе: гуманизации, демократизации педагогических отношений; активизации и интенсификации деятельности учащихся. Компетенции: владение современными методиками и технологиями организации и реализации образовательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Лидерство: навыки эффективного руководства

    Основы лидерства. Личностные теории лидерства. Поведенческое и ситуационное лидерство. Лидер и команда. Функциональное (ролевое) лидерство. Несовместимость PAEI функций в стиле лидерства. Стили эффективного лидерства. Архетипы неэффективного лидерства. Реализация стилей лидерства в организации

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Арт образование

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая работа с детьми девиантного поведения

    Цель: формирование знаний об особенностях подростков девиантного поведения. Содержание: Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема, его причины и проявления. Понятие «группа риска».Детский алкоголизм и наркомания как социально-педагогическая проблема. Преступность несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема.Диагностика девиантного поведения.Социально-педагогическая профилактическая и реабилитационная деятельность с детьми девиантного поведения. Компетенции: владение методикой работы с подростками девиантного поведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика и технологии дистанционного обучения

    Цель:формирование у студентов компетентностей, необходимых для организации дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. Диагностика и оценка. Формируемые компетенции:владеет способами дистанционного обучения в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык – В 2

    Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Мониторинг в работе социального педагога и учителя самопознания

    Цель обучения: формирование компетенций проведения мониторинга в работе социального педагога и учителя самопознания. Содержание: Понятие и сущность мониторинга. Мониторинг в образовании как научная и практическая проблема. Цель мониторинга в образовании. Педагогический мониторинг. Содержание социально-педагогического мониторинга. Критерии и показатели результативности социально-педагогической деятельности. Основные требования к содержанию мониторинга в духовно-нравственном образовании. Количественные и качественные методы мониторинга духовно-нравственного образования. Компетенции: владение методикой проведения мониторингового исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогические основы профилактики суицидального поведения детей и подростков

    Цель: ознакомление с основными социально-педагогическими мерами по профилактике суицидального поведения детей и подростков. Содержание: Определение понятий: суицид, суицидальное и аутоагрессивное поведение, парасуицид. Концепции суицидального поведения. Детерминанты и динамика суицидального поведения. Законодательное и нормативное правовое Компетенции: владение методикой и технологией ведения профилактики суицидального поведения детей и подростков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Статистические методы в социально-педагогической работе

    Цель:ознакомление с основами использования статистических методов в социально-педагогической работе. Содержание:Применение статистических методов с использованием универсальных (электронные таблицы Excel и Statistica) и специальных программ («Педагогическая статистика»). Предмет и задачи статистики в социально-педагогических исследованиях. Статистические методы исследования: виды, назначение, педагогические условия применения. Выборки в социально-педагогическом исследовании. Компетенции:владение навыками применения статистических методов исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы проектной деятельности

    Цель:формирование знаний о методологии и методике исследовательской, опытно-экспериментальной работы в организациях образования, проектной деятельности. Содержание:Работа с текстом в MicrosoftOfficeWord. Создание презентации в PowerPoint. Определение сущности проекта.Классификация типов и видов проектной деятельности. Требования к выбору темы проекта. Формулировка темы и цели проекта.Научный аппарат проекта. Компетенции:владение навыками организации и проведения проектной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Методика социально-педагогического консультирования

    Цель:формирование навыков социально-педагогического консультирования детей, подростков, родителей и педагогов по проблемам социального воспитания. Содержание: содержание социально-педагогического консультирования: сущность, компоненты социально-педагогического консультирования (цели, задачи, этапы). Этапы консультативной беседы. Алгоритм беседы телефона доверия. Компетенции: владение навыками организации и проведения социально-педагогического консультирования, базовыми приемами социально-педагогического консультирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Стрессменеджмент в социально-педагогической деятельности

    Цель:формирование представлений о сущности и значимости стрессменеджмента в работе социального педагога.Содержание: Стресс и классификация его видов. Теории стресса.Стресс как фактор риска для здоровья. Сигналы стресса. Симптомы стресса. Причины, вызывающие стресс. Подходы к управлению стрессом.Тренинговая программа «Управляй стрессом с оптимизмом». Компетенции: владение компетенциями организации и проведения стрессменеджмента в работе социального педагога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Социально-педагогическая работа в организациях для детей сирот

    Цель обучения: формирование компетенций ведения социально-педагогической работы в организациях для детей сирот. Содержание: Формирование компетенций ведения социально-педагогической работы в организациях для детей сирот. Исторические корни и современное состояние системы опеки и попечительства детей в РК. Особенности нормативно-правовой базы в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Компетенции: владение знанием о сиротстве как о социальном явлении

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Технологии социально-педагогической защиты прав ребенка

    Цель:формирование представлений о законодательстве РК по защите прав ребенка, навыков использования технологии защиты прав ребенка. Содержание:Сущность социально-педагогической защиты прав ребенка. Правовые основы работы социального педагога по защите прав детей. Права детей как общечеловеческая ценность. Технология социально - педагогической работы по защите прав детей.Компетенции: владение методикой и технологией защиты прав ребенка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • использует знания современной истории Казахстана, философии, социологии, политологии, культурологи, экономики, основы прав, проявляет приобщенность к системе общечеловеческих, национальных ценностей в их единстве, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
  • осуществляет научно-исследовательскую и инновационную деятельность по развитию нового знания и процедур интеграции знаний, правильно и логично оформляет свои мысли в письменной и устной форме, демонстрирует прикладные методы исследовательской жеятельности и академического письма;
  • применяет цифровые технологии, информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе (SMART и STEM технологии) в соответствии с возрастными особенностями;
  • соблюдает принципы профессиональной этики, знает тенденции развития системы образования, применяет на практике теоретические знания в области самопознания и социальной педагогики;
  • использует методы диагностики развития детей разных возрастов, применяет в обучении и воспитании методологические подходы для развития их субъектности, коммуникативности, гуманности, толерантности, стрессоустойчивости, способности к сотрудничеству и критическому мышлению;
  • организовывает профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия, особенности социокультурной структуры общества, закономерности и принципы национального воспитания;
  • обладает способностью использовать средства учета общих, специфических, индивидуальных особенностей психического, психофизиологического развития, выявляет у учащихся ценностного отношения к здоровью, учитывает ценности инклюзивного образования;
  • анализирует деятельность всех субъектов образовательного процесса, моделирует учебно-воспитательный процесс с целевой установкой на воспитание интеллектуально, физически и духовно развитой личности с критическим мышлением;
  • применяет методы социально-педагогических исследований, проявляет творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности; использует технологии социально-педагогической деятельности, планирует и проводит мониторинговые исследования практики образования;
  • использует способы организации различных видов деятельности детей и членов их семьи, применяет методы организации внеклассной работы, связанные с исследовательской и проектной деятельностью учащихся;
  • участвует в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач, обладает мобильностью для развития компетенций, необходимых для адаптирования обучающихся к меняющемуся рынку труда, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;
  • применяет знания, умения и навыки разрабатывания, выдвижения различных, в том числе альтернативных, вариантов решения задач, владеет методами проектирования и оценивания социально-педагогического процесса, применяет методы и приемы критериального оценивания.

Похожие ОП

6B01801 Социальная педагогика и самопознание

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01801 Социальная педагогика и самопознание основанная на ценностях

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01801 Социальная педагогика и самопознание

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01801 Социальная педагогика и самопознание

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01801 Социальная педагогика и самопознание

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01801 Социальная педагогика и самопознание

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01801 Социальная педагогика и самопознание, тьютор инклюзивного образования

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

Top