Новая образовательная программа

6B01504 Физика в КазНПУ им. Абая

  • Аналитическая геометрия и линейная алгебра
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование представлений о теории определителей, матричном анализе, методах решения систем линейных уравнений. Элементы теории множеств. Системы линейных уравнений. Определители. Комплексные числа. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов и их приложения. Метод координат на плоскости. Кривые второго порядка на плоскости. Уравнения поверхности и линии в пространстве. Поверхности второго порядка и их канонические уравнения. Овладение математическим аппаратом линейной алгебры для дальнейшего использования в процессе будущей научной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель: дать студентам общие закономерности и особенности роста и развития детского организма; учить дифференцированному подходу с учетом особенностей строения и функции детского организма; научить студентов физиолого-гигиеническим основам организации учебно-воспитательного процесса, режима труда и отдыха учащихся с тем, чтобы под их руководством в будущей педагогической деятельности каждый школьник овладел минимумом знаний в области гигиены и медицины, зная свой организм и умея поддерживать его в порядке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Молекулярная физика
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов представлений об понятиях, законах и методах молекулярной физики, навыков практических расчетов, и экспериментальной работы. Молекулярно-кинетическая теория газов. Распределение максвелла и Больцмана. Начала термодинамики. Процессы переноса. Реальные газы. Фазовые превращения. Теорема Карно. Физическая сущность процессов переноса вещества. Владеет навыками использования математических методов при анализе и синтезе наблюдаемых процессов, фактов и физических явлений;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математический анализ
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Математический анализ» является формирование у будущих специалистов знаний и умения применять математический аппарат и математические методы при анализе физических явлений и процессов. Предел числовой последовательности. Предел, непрерывность, равномерная непрерывность функции. Основы дифференциального исчисления. Основные методы интегрирования. Определенный интеграл и его физические приложения. Несобственные интегралы. Функции многих переменных. Кратные интегралы. владеет навыками использования математических методов для решения физических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дифференциальные и интегральные уравнения
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является ознакомление с типами дифференциальных уравнений. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения первого порядка. Теорема существования и единственности решения начальной задачи. Общая теория систем дифференциальных уравнений. Общая теория линейных обыкновенных дифференциальных уравнений. Общая теория систем линейных обыкновенных дифференциальных уравнений. Линейные дифференциальные уравнения и системы с постоянными коэффициентами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Электричество и магнетизм
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины "Электричество и магнетизм" - это ознакомление с электромагнитным видом взаимодействия в природе, электрическим зарядом и его свойствами, основными свойствами зарядов, законами электростатики и основными теоремами, понятием потенциала заряда, системы зарядов, поведением зарядов в проводниках и диэлектриках, полями движущихся зарядов, явлением электромагнитной индукции и электромагнитного поля. владеет навыками использования математических методов при анализе и синтезе наблюдаемых процессов и физических явлений;

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Классическая механика
    Кредитов: 4

    Цель курса - это познакомить обучающихся с основными научными представлениями об окружающем мире, дать представления об основных понятий и формулировках законов классической механики; определить место классической механики в системе физических и математических знаний; познакомить с элементами классической, аналитической, статистической и релятивистской механики; проанализировать связь классической механики с явлениями природы и с современными технологиями; анализ механических явлений методами математической физики и вычислительной математики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Абайтану
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозах; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Оптика
    Кредитов: 5

    Цели изучения дисциплины - это формирование теоретических знаний и практических навыков по использованию оптических законов для решения широкого спектра задач в различных областях науки и техники, а также в представлении физики оптических явлений как обобщение наблюдений, практического опыта и эксперимента. Дать основные принципы и законы оптики и их математическое выражение; ознакомить его с основными оптическими явлениями, методами их наблюдения и экспериментального исследования, с главными методами точного измерения физических величин.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практикум по решению физических задач 1
    Кредитов: 4

    Изучение студентами теоретических знаний, умений и навыков решения задач по разделам физики Механика, Молекулярная физика, а также формирование у обучающихся научного стиля мышления при решении задач. Основными задачами дисциплины "Практикум по решению физических задач" является формирование у обучающихся результатов обучения по предметам наряду с предметными компетенциями по образовательной программе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Психология
    Кредитов: 3

    Cформировать знания по вопросам закономерности развития, функционирования и проявлений психики, как активной формы отражения действительности. Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Физика атома, атомного ядра и твердого тела
    Кредитов: 5

    Представление физической теории атома как обобщение наблюдения, практического опыта и эксперимента, изложенную на соответствующем математическом уровне, как связь между физическими явлениями и величинами. Формирование у студентов представлений, в области ядерной физики, необходимых для производственной, научно-исследовательской и проектной деятельности специалиста. Основные законы и явления микромира; основные методы ядерно-физических исследований;

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование логически обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Электродинамика
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины "Электродинамика" являются изучение основных понятий, законов и моделей теории электромагнитного поля, обретение навыков решения задач электродинамики. Плотность заряда и плотность тока. Индукция магнитного поля. Сила Лоренца. Принцип суперпозиции полей. Электромагнитная индукция. Уравнения Максвелла. Уравнение магнитного поля. Электромагнитные потенциалы. Калибровочная инвариантность потенциалов. Уравнения Пуассона. Уравнения Лапласа. Максвелловский тензор натяжений (напряжений). Вектор Умова-Пойтинга. Мультипольное разложение. Электрический дипольный момент системы зарядов. Векторный потенциал. Плотность энергии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания физики
    Кредитов: 5

    В процессе обучения данной дисциплины рассматриваются: Теоретические основы и структуру содержания курса физики средней школы, методика подготовки и проведения занятий по физике с целью формирования у них научного мировоззрения; учебные и дополнительные занятия по физике, их планирование, пособия для проведения уроков физики, внедрение инновационных технологий в обучение физике.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История физики
    Кредитов: 4

    история возникновения и развития физической науки, социальное явление, которое занимает определенное место в жизни человека и играет определенную роль.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Квантовая механика
    Кредитов: 5

    Целью курса "Квантовая механика" состоит в овладении обучающимися закономерностей и основных принципов физики квантовых процессов в микромире, изучении основных физических свойств квантовых систем на атомарном, ядерном и молекулярном уровнях описания. Волновая функция. Принцип суперпозиции. Правила квантования. Операторы физических величин. Собственные функции и собственные значения операторов. Динамические уравнения квантовой механики. Уравнения Шредингера. Закон сохранения в квантовой механике. Приближенные методы в квантовой механике. Владеет навыками использования математических методов при анализе и синтезе наблюдаемых процессов, фактов и физических явлений;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Астрономия
    Кредитов: 5

    Цель - дать студентам основные сведения о Солнечной системе и ее строении; о системах счета времени; об особенностях движения небесных тел. Астрометрия, теоретическая, астрономия, небесная механике, звездная астрономия, космогония и космология. Законы движения небесных тел и определятся инерциальную систему отчета. Владеет навыками астрономических наблюдений и ориентирования на местности по звездному небу. Должен демонстрировать способность и готовность демонстрировать современные представления о происхождении и эволюции солнечной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика и технология дистанционного обучения
    Кредитов: 3

    Цель обучения: формирование у студентов компетентностей, необходимых для нового вида профессиональной деятельности – организации и осуществления дистанционного обучения.Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства для дистанционного обучения. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. в дистанционном обучении. Диагностика и оценка в дистанционном обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Практикум по решению физических задач 2
    Кредитов: 4

    Изучение студентами теоретических знаний, умений и навыков решения задач по разделам физики Электричество и магнетизм, Оптика, Атомная, ядерная физика и физика твердого тела, а также формирование у обучающихся научного стиля мышления при решении задач. Основными задачами дисциплины "Практикум по решению физических задач" является формирование у обучающихся результатов обучения по предметам наряду с предметными компетенциями по образовательной программе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Цель: Выполнение статьи и сообщения по современной проблематике. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение на иностранном языке. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме на иностранном языке. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления на продвинутом иностранном языке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Педагогические измерения
    Кредитов: 3

    Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Менеджмент в образовании и электронная документация
    Кредитов: 3

    Цель: изучение научно-методологических основ педагогического менеджмента. Содержание: Внутришкольное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг. Конкурентно-способность организации образования. Электронный журнал. Формируемые компетенций: развитие педагогического мастерства и исследовательских навыков в сфере предметной специализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Техника школьного эксперимента
    Кредитов: 5

    Изучение теории и практики школьного физического эксперимента. Систематизация знаний о видах эксперимента, сущности техники и методики эксперимента (их различие и взаимосвязь); Раскрытие возможностей физического эксперимента для развития познавательной активности учащихся; Формирование у студентов умений по созданию и освоению методики и техники эксперимента. Знакомство с перспективами развития техники и методики школьного физэксперимента, с применением новых технологий в учебном эксперименте

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Цель обучения: ознакомление с основами Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Содержание: Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Духовно-нравственное образование в исторической ретроспективе. Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инновационные технологии обучения физике
    Кредитов: 5

    Инновационные педагогические технологии и методы обучения физике как объективная потребность. Классификация технологий обучения физике. Обобщенный механизм реализации технологий и методов обучения физике. Методические особенности проектирования системы обучения физике. Основные технологические процедуры проектирования деятельности учителя и учащихся в учебном процессе. Педагогические технологии: понятие и типология. Объяснительно-иллюстративные технологии и активные методы обучения физике. Применение личностно-ориентированных технологий обучения физике.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Образовательная робототехника и мехатроника
    Кредитов: 3

    Технические элементы и устроиства составляющих основу робототехнической системы. Особенности построения приводов и исполнительных систем для роботов, методы управления исполнительными системами, основы проектирования и анализа манипуляционных механизмов и механизмов передвижения роботов в пространстве, разработка алгоритмов управления манипуляционными механизмами и механизмами передвижения роботов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Электроника
    Кредитов: 4

    Изучение дисциплины "Электроника" обеспечивает физическое функционирование, способы изготовления и возможности применения электронных устройств, изготовленных на основе полупроводниковых приборов, а также четкого понимания задач, выносимых с помощью электронных устройств. Формирует у обучающихся результатов обучения по дисциплинам параллельно с предметными компетенциями по образовательной программе.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Программирование
    Кредитов: 5

    Алгоритм и его свойства. Базовые структуры алгоритмов. Языки и системы программирования. Основные принципы программирования. Классификация языков программирования. Парадигмы программирования. Разработка программ для компьютера. Этапы создания программ. Создание программы в инструментальных средах базовых языков программирования.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Статистическая физика
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - это изучение основных понятий, законов и моделей термодинамики и статистической физики. Методы Гиббса, кинетическое теория газов, применения второго начала термодинамики, неравновесные состояния, релаксация и изучение явлений переноса. Распределения Максвелла – Больцмана, Кинетические распределение Гиббса. Знает основы статистической физики, которая развивается на основе классической и квантовой статистики. Умеет применять Общую статистическую теорию для идеальных и неидеальных газов, твердых тел, для электронов в металлах, для изучения явлений флуктуации и броуновских движений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON1

    оценивает окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, в контексте основ философии и социально-гуманитарных наук, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;

  • Код ON2

    коммуницирует на трех языках в межличностном, межкультурном и профессиональном формате;

  • Код ON3

    применяет в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации;

  • Код ON4

    способен к самоорганизации и самообразованию в течение всей жизни, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры;

  • Код ON5

    осуществляет обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

  • Код ON6

    владеет методами психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;

  • Код ON7

    сознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, владеет основами профессиональной этики и речевой культуры;

  • Код ON8

    демонстрирует всестороннее понимание фундаментальных законов физики, методы исследовательской деятельности и академического письма, способен к абстрактному мышлению и научному анализу, дополненный математическими, вычислительными и экспериментальными навыками, прикладные.

  • Код ON9

    теоретически моделирует и экспериментально исследует физические явления, эффективно передает научные факты и результаты исследований через устные, визуальные и письменные форматы различным аудиториям;

  • Код ON10

    работает в команде, использовать сильные стороны научного общения, критически оценивать текущее состояние знаний и опыта, способен разработать, внедрить и усовершенствовать план приобретения новых знаний и навыков для конкретных профессиональных целей, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;

  • Код ON11

    применяет знание теоретических и экспериментальных основ физики и технологий обучения физике, владеет методами формирования предметных умений и навыков школьников, а также приемами формирования интереса к физике и использования знаний в области физики в повседневной жизни.

6B01504 6B01504-Физика-Информатика
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B010 Подготовка учителей физики

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01504 Физика
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B010 Подготовка учителей физики

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01504 Физика
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B010 Подготовка учителей физики

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01504 Физика
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B010 Подготовка учителей физики

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01504 Физика-Информатика
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B010 Подготовка учителей физики

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01504 Физика
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B010 Подготовка учителей физики

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top