7M01301 Педагогика и методика начального обучения в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных научно-педагогических кадров в области начального образования, способных к реализации профессиональной деятельности в условиях глобализации и интернационализации образования, обладающих практическими навыками, высокими духовно-нравственными и лидерскими качествами.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Методика изучения, обобщения и распространения педагогического опыта
Кредитов: 5Изучает основные этапы изучения и обобщения педагогического опыта, анализ и внедрение инноваций. Раскрывает освоение передового опыта, переработку, модификацию на основе авторского варианта, критерии передового педагогического опыта: актуальность, научность, результативность, новизна, репрезентативность, оптимальность, перспективность. Рассматривает основные методы и этапы работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта: выявление, изучение, обобщение, распространение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Диагностика образовательного процесса
Кредитов: 5Дисциплина знакомит с концептуальными основами психолого-педагогического изучения учащихся, спецификой диагностики образовательного процесса, системой понятий, отражающих сущность педагогической диагностики результатов образования, формирует навыки и умения необходимые для организации и проведения диагностики учащихся начальных классов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Дисциплина раскрывает основные стратегии научного исследования и исторические основания формирования научного знания; развивает у магистрантов способности к осмыслению и анализу актуальных проблем истории и философии науки как современной мировой традиции философского осмысления природы науки
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные проблемы науки и начального образования
Кредитов: 6Дисциплина рассматривает современные проблемы науки начального образования, отдельные способы, средства совершенствования и развития интеллектуального уровня учащихся, методологические основания модернизации современной системы начального образования. Формирует философские и методологические представления о развитии современного знания, методологии научного познания, сущности процессов и их влияния на развитие предметных методик начального обучения, практики начального образования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Планирование и организация научно- исследовательской работы
Кредитов: 5Изучает выбор направления научного исследования и этапы научно-исследовательской работы, особенности формулировки цели и задач научного исследования, их ресурсное обеспечение. Раскрывает цели системного анализа, классификацию систем, модели систем и моделирование, планирование научно-исследовательской работы, основы оформления результатов исследования, последовательность и стиль изложения материала, требования к структуре диссертации и справочно-библиографическому оформлению научного документа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4В ходе изучения данной дисциплины магистранты получают знания о теоретических основах педагогической теории и педагогического мастерства, управления учебно-воспитательным процессом для преподавания в высшей школе, формируются представления о месте, роли и значении педагогики высшей школы в системе наук о человеке и в практической деятельности педагога.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Мониторинг образовательного процесса
Кредитов: 5Дисциплина раскрывает научно-методические основы измерений и мониторинговых исследований в системах оценки качества образования и оказания образовательных услуг, знакомит магистрантов с опытом организации мониторинга в образовательных учреждениях разных видов и типов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Профессиональная деятельность учителя начальных классов в условиях обновления содержания программы образования
Кредитов: 6Дисциплина изучает инновационные практики обновленного содержания образования, технологии его внедрения в начальную школу, современные технологии обучения, оценивания и планирования. Раскрывает проблемы формирования современной системы казахстанского образования, задачи профессиональной деятельности и функции учителя начальных классов в условиях обновления содержания программы образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания педагогических дисциплин в вузе
Кредитов: 5Дисциплина раскрывает роль преподавания педагогических дисциплин в системе высшего образования; содержание, методы, формы и средства преподавания психолого-педагогических дисциплин в образовательной практике. Изучает психолого-педагогические и методические особенности преподавания, теоретико-методологические основы методики преподавания педагогических дисциплин в вузе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4В результате освоения данной дисциплины магистранты должны уметь осуществлять коммуникацию на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты исследований и комплексной педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 4Раскрывает содержание современных тенденций психологии управления инновационными процессами в образовании и структуры инновационной диспозиции руководителя. Показывает специфику и особенности управленческой деятельности, пути и средства превращения ее в эффективный инструмент решения разнообразных менеджерских задач Формирует умение разрабатывать тренинговые программы по формированию готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной инновационной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технологии инновационного образования в ВУЗе
Кредитов: 5Дисциплина определяет эффективность влияния инновационных технологий на уровень развития обучающихся. Изучает теоретические основы технологического подхода в образовании, классификацию и структуру инновационных технологий, технологии обучения, актуализации потенциала субъектов образовательного процесса, технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса, экспертно-оценочные технологии. Раскрывает проблему выбора современных образовательных технологий, проектирование современных образовательных технологий в вузе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психолого-педагогическое сопровождение подготовки будущих педагогов к дистанционному обучению учащихся
Кредитов: 6Основное назначение дисциплины формирование у магистрантов целостного представления о содержании, направленности, технологиях психолого-педагогического сопровождения подготовки будущих педагогов к дистанционному обучению учащихся. Содержание дисциплины отражает основные подходы профессиональной подготовки специалистов в области педагогического образования в условиях информатизации образования, теоретические и практические вопросы организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогический менеджмент в системе начального образования
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает основы менеджмента в начальном образовании и руководство развитием образовательных систем. Раскрывается сущность и характеристики основных системообразующих элементов образовательного менеджмента, основные проблемы менеджмента в образовании и компоненты управленческой культуры руководителя. Описывает методический инструментарий в воспитательно-образовательном процессе, адекватный поставленным задачам.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности в системе начального образования
Кредитов: 5Дисциплина формирует у магистров готовность различать в практике взаимодействия субъектов образовательного процесса ситуации, требующие подключения тьюторской педагогической позиции, а также знания о границах применимости тьюторского сопровождения, его предмете, целях и задачах, необходимом объеме теоретической подготовки и требованиях к квалификации педагога в системе начального образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогика инклюзивного образования
Кредитов: 5Дисциплина формирует представление о зарубежном и отечественном опыте обучения в основу которого положена идеология, исключающая любую дискриминацию детей; о разработке и реализации условий, обеспечивающих равное отношение ко всем людям, и о необходимости особых условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Знакомит с принципами организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Математические и статистические методы обработки экспериментальных данных
Кредитов: 5Изучает основы теории вероятностей, методы группировки данных, алгоритмы вычисления показателей описательной статистики при разном объеме выборки, методы сравнения выборочных совокупностей и тестирование статистических гипотез, особенности применения методов параметрической и непараметрической статистики, способы вычисления показателей связи, степени влияния того или иного фактора на изменчивость анализируемого признака.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности
Кредитов: 5Изучает технологии, формы и методы тьюторской деятельности, технологии проектирования и навыки практической реализации научно-исследовательской деятельности, типы тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности. Рассматривает изменения функциональных обязанностей тьютора в современном обществе, психолого-педагогическую поддержку как одну из функций современного тьютора.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Интерактивные методы в высших учебных заведениях
Кредитов: 5Раскрывает методологические основания интерактивной педагогики в системе педагогических наук, требования к образовательному процессу в многоуровневой системе подготовки специалистов. Изучает специфику занятий в интерактивной форме, комплексное применение современных методов обучения в интерактивной педагогике, интерактивные формы проведения учебных занятий. Рассматривает роль высшего образования в формировании личности специалиста в условиях интерактивной педагогики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Проектирование образовательной среды
Кредитов: 5Изучает основные модели образовательной среды, проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности, уровни и принципы педагогического проектирования, проектирование концепции и содержания образования, контекста педагогической деятельности, образовательной программы, учебных планов, педагогических технологий. Раскрывает логику проектирования образовательных систем, процесс психолого-педагогической экспертизы и мониторинга образовательной среды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Математические методы в педагогике
Кредитов: 5Изучает проблемы измерений в психологии; способы первичного описания данных: таблицы, вариационные ряды, графики, уровни статистической значимости; расчет критерия Стьюдента, Q-Розенбаума и U Манна-Уитни, H-критерия Крускала-Уоллиса, S критерия тенденций Джонкира, T-критерий Вилкоксона, критерия Хи квадрат Пирсона, коэффициента корреляции r-Пирсона, ранговой корреляции r-Спирмена, корреляции τ-Кедалла и раскрывает критерии выбора коэффициента корреляции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Казахстанская модель межэтнической толерантности и общественного согласия
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает развитие устойчивых нравственных качеств, освоение этических норм, воспитание казахстанского патриотизма, формирование менталитета казахстанского народа, ознакомление с традициями и обычаями народов, проживающих в Казахстане, развитие духовности как консолидирующего фактора единства казахстанского народа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON12
оценивать роль науки и образования в общественной жизни, современные тенденции развития начального образования, научного познания, педагогической науки в Республике Казахстан и зарубежом.
-
Код ON7
применить принципы и механизмы педагогического процесса при планировании и организации учебно-воспитательной работы, выборе эффективных форм и методов воспитания и обучения учащихся, выполнении контрольно-оценочной деятельности.
-
Код ON10
изложить концептуальные основы организации и проведения психолого-педагогической диагностики учащихся начальных классов, специфику педагогической диагностики и результаты образования, творческие подходы к решению новых проблем и ситуаций.
-
Код ON2
владеть методиками совершенствования и развития интеллектуального уровня обучающегося, технологиями современной педагогики и начального образования, в том числе, дистанционными образовательными технологиями.
-
Код ON11
разрабатывать документацию комплексной педагогической деятельности, в том числе, образовательные программы в условиях поликультурной среды с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
-
Код ON5
владеть умениями и навыками планирования и решения задач собственного профессионального и личностного развития, анализа и синтеза материалов и источников.
-
Код ON6
объяснить психоло-педагогическое содержание образовательной деятельности, современные тенденции менеджмента в сфере образования, основные управленческие функции.
-
Код ON9
обосновать научно-методические основы измерений, мониторинговых исследований в системах оценки качества образования и оказания образовательных услуг и применения их в образовательном процессе.
-
Код ON4
владеть методикой научно-педагогических исследований, способами научно-педагогической работы в вузе.
-
Код ON8
творчески использовать в учебном процессе достижения психолого-педагогической теории и практики, в том числе методики обучения в начальной школе, передовой опыт и результаты научно-исследовательских работ.
-
Код ON1
владеть иностранным языком на профессиональном уровне для реализации комплексной научно-педагогической деятельности, осуществления коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, проявляя толерантность к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям.
-
Код ON3
владеть умениями и навыками реализации учебно-воспитательного процесса в условиях обновленного содержания начального образования.
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения (н/п)
МагистратураМеждународный гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураУниверситет "Алматы"
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураУниверситет "Сырдария" (Сырдарья)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения (профильная)
МагистратураКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01301 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский